Якорь судна с магнитной фиксацией

Изобретение относится к судовым якорям. Якорь судна с магнитной фиксацией содержит удерживающее устройство на магните. На веретене якоря имеется плоскость для удерживающего магнита, а трос якоря проходит по оси удерживающего магнита или по оси поля удерживающих магнитов (удерживающего магнита). Достигается упрощение конструкции устройства фиксации и отдачи якоря. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Якорь судна с магнитной фиксацией может быть применен на маломерных судах с любыми типами якорей. Лучше всего для его применения подходит грибовидный якорь. В настоящее время якорь, свободно подвешенный за бортом или носом судна, раскачивается на волнении и ударяется о судно. Механические устройства его фиксации и отдачи якоря разнообразны и общеизвестны. Эти устройства, удобные в эксплуатации, достаточно сложны и содержат много деталей. Судовых якорей, конструкция которых изменена для использования с магнитом, при обширном поиске, в качестве прототипа, автор не нашел.

Общеизвестны удерживающие устройства, например, для смартфонов и других устройств, но удерживающих устройств специальной конструкции для якоря, специально измененного для этой цели, автор тоже не нашел.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства фиксации и отдачи якоря, подвешенного за бортом судна, без потери удобства его эксплуатации.

На Фиг. 1 изображен якорь судна с магнитной фиксацией. На Фиг. 2 показана фотография якоря судна с магнитной фиксацией.

Якорь судна с магнитной фиксацией, Фиг. 1, включает: веретено - 1 (показано только веретено якоря), удерживающий магнит - 2, рычаг - 3, толкатель - 4, трос якоря - 5, шнур отдачи якоря - 6, отверстие магнита - 7, плоскость для удерживающего магнита - 8, отверстие для троса якоря в его веретене - 9, отверстие для крепления якоря - 10, доска - 11.

Удерживающий магнит - 2 прикреплен к доске - 11 выступающей за борт судна, а веретено - 1 удерживается удерживающим магнитом - 2. Через отверстие - 9 в центре веретена - 1 и отверстие - 7 в центре магнита - 2 проходит трос якоря - 5, закрепленный узлом на нем в отверстии для крепления якоря - 10.

Удержание магнитом - 2 веретена - 1 обеспечивает отсутствие раскачивание якоря за бортом судна, а наличие шнура отдачи якоря - 6 повышает удобство отдачи якоря.

При отдаче якоря натягивается шнур отдачи якоря - 6. При этом рычаг - 3 давит на толкатель - 4, передающий усилие на веретено - 1 через плоскость для удерживающего магнита - 8, которое отрывает его от удерживающего магнита - 2. Происходит отдача якоря судна.

При подъеме якоря, в конце подъема, его плоскость для удерживающего магнита - 8, приближается к удерживающему магниту - 2. Отверстия в веретене - 1 и в удерживающем магните - 2 становятся соосными за счет троса якоря - 5, проходящего через них. При этом достигается наибольшая удерживающая сила удерживающего магнита - 2 и исчезают сдвигающие силы, воздействующие на трос якоря - 5, за счет уравновешивания магнитных сил удерживающего магнита - 2, происходящего вследствие того, что трос якоря - 5 проходит по оси удерживающего магнита - 2 и по оси его магнитного поля. Это обеспечивает отсутствие защемления верхних слоев троса и уменьшение его износа. При близком сближении плоскости для удерживающего магнита - 8 и удерживающего магнита - 2 происходит фиксация якоря.

Равенство диаметров веретена - 1 и удерживающего магнита - 2 способствуют центровке веретена - 2 при его перекосах во время волнения в самом конце подъема якоря.

Возможно применение нескольких удерживающих магнитов, но при этом трос якоря - 5 должен проходить по оси поля удерживающих магнитов (результирующего поля в результате их взаимодействия).

На Фиг. 2 (фотография, надпись на обороте) показан якорь с магнитной фиксацией в качестве дополнительного материла.

Якорь грибовидного типа прикрепленный к носу маломерного судна грибовидного типа изготовлен из свинца. Вес якоря 4 килограмма. Плоскость для удерживающего магнита - 8 на его веретене - 1 изготовлена из стали толщиной 4 мм. Трос якоря - 5 проходит по всей оси веретена - 1 и закреплен узлом снизу. Якорь использовался во время любительской рыбалки в навигацию 2017 года и в условиях реки Кама показал надежность и удобство при его использовании.

1. Якорь судна с магнитной фиксацией, содержащий удерживающее устройство на магните, отличающийся тем, что на его веретене имеется плоскость для удерживающего магнита, а трос якоря проходит по оси удерживающего магнита или по оси поля удерживающих магнитов (удерживающего магнита).

2. Якорь судна с магнитной фиксацией по п.1, отличающийся тем, что его отдача производится путем отрыва веретена якоря от удерживающего магнита.

3. Якорь судна с магнитной фиксацией по п.1, отличающийся тем, что на его веретене может быть сформировано утолщение для удерживающего магнита.

4. Якорь судна с магнитной фиксацией по п.1, отличающийся тем, что диаметр удерживающего магнита равен диаметру веретена якоря или утолщению на нем.

5. Якорь судна с магнитной фиксацией по п.1, отличающийся тем, что трос якоря проходит по оси веретена якоря.



 

Похожие патенты:

Заявляемое изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам для электрического питания и зарядки аккумуляторных батарей безэкипажных или автономных надводных судов при их швартовой стоянке.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поведения морских сейсморазведочных мероприятий. Крыльевые системы для удержания в заданных положениях источников и приемников в установке для сбора сейсмических данных соединены с буями, поддерживающими сейсмические источники и приемники.

Изобретение относится к подводным усиленным акустическим размыкателям для подводных работ. Усиленный подводный акустический размыкатель состоит из акустического блока с приемной акустической антенной, закрепленной на одной двойной раме с якорным размыкателем, рабочий механизм которого посредством вращающегося штока удерживает и освобождает рычаг для срабатывания и сброса, прикрепленного через кольцо донного якоря.

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к якорно-швартовным механизмам: одноякорному брашпилю, якорно-швартовному, якорному и швартовному шпилям, у которых на грузовом валу, со сплошным поперечным сечением, неподвижно закреплена турачка, а цепная звездочка, имеющая тормозной шкив ленточного тормоза и элемент кулачковой муфты, установлена свободно и соединяется с грузовым валом вторым элементом кулачковой муфты, закрепленным на грузовом валу подвижно вдоль его оси.

Изобретение относится к системам постановки судов на якоря, а именно к контролю состояния систем постановки судов, в том числе морских платформ, на якоря. Предложены система и способ контроля системы постановки на якоря плавучего судна с использованием продолжительности периода свободных колебаний независимо от окружающих условий.
Изобретение относится к области исследований территорий и сооружений, в частности к регистрации характеристик параметров физических полей объектов и территорий, и может быть использовано в разных сферах применения, таких как геофизические исследования, диагностика зданий и протяженных сооружений, например трубопроводов, сейсморазведка, система поиска аномалий полей, например с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции и особенностей (потенциально опасных участков, дефектов сплошности металла и других материалов, утечек транспортируемого продукта, поиска рудных месторождений и скрытых предметов).

Изобретение относится к сейсмической косе (1), предназначенной для буксировки под водой с буксировочной скоростью в свободной ото льда или в полностью или частично покрытой льдом воде, при этом коса (1) снабжена гондолами (2), разнесенными вдоль косы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим конструкциям для обеспечения морской добычи нефти и газа. Предложена плавучая конструкция, имеющая корпус, главную палубу, верхнюю цилиндрическую секцию, продолжающуюся вниз от главной палубы, верхнюю секцию в форме усеченного конуса, цилиндрическое сужение, нижнюю секцию в форме усеченного конуса, которая продолжается от цилиндрического сужения, нижнюю эллипсоидальную секцию, эллипсоидальный киль и реброобразное дополнение, прикрепленное к нижнему и внешнему участкам внешней части эллипсоидального киля.

Система автоматического управления дроном сопровождения водолаза содержит на борту оборудования водолаза гидрофон, два ждущих мультивибратора, логический элемент ИЛИ, счетчик, индикатор, датчик команд, акустический излучатель, генератор импульсов, а на борту дрона его устройство управления содержит акустический излучатель, генератор импульсов, счетчик, RS-триггер, ждущий мультивибратор, логический элемент И, D-триггер, логический элемент ИЛИ, контроллер маршевого движения, четыре многоканальных мультиплексора, четыре регистра, сервоприводы рулевого движителя, движителя глубины, маршевого движителя и поперечного движителя, контроллер динамического позиционирования, датчик векторного нуля, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов с использованием буксируемых подводных аппаратов, способных изменять траекторию своего движения по глубине, и предназначено для выполнения морских исследовательских работ.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным анкерным устройствам. Предложено подводное анкерное устройство (1), имеющее полое цилиндрическое тело (3), проходящее вниз от верхней части (13).
Наверх