Конструкция динамометрического ключа

Изобретение относится к конструкции динамометрического ключа. Динамометрический ключ содержит первый корпус (10) с выемкой (11), второй корпус (20), соединенный с возможностью поворота с первым корпусом, первый упругий элемент (30), входящий во второй корпус, удерживающий узел (40), содержащий установочный элемент (41) с первым резьбовым участком (411) и несколькими первыми сквозными отверстиями (413), первый регулирующий элемент (50), содержащий головку (51), центрирующее звено (60) с несколькими вторыми сквозными отверстиями (61), и фиксирующий узел (70), содержащий несколько первых фиксирующих элементов (71), второй фиксирующий элемент (72), несколько третьих фиксирующих элементов (73), четвертый фиксирующий элемент (74), крепежный элемент (75) и второй регулирующий элемент (76). Технический результат - улучшение распределения нагрузки на детали динамометрического ключа, упрощение конструкции динамометрического ключа. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к конструкции динамометрического ключа.

[0002] Известный динамометрический ключ раскрыт в патенте США № 8863624 и содержит полую основную рукоятку, рабочую часть, регулируемую рукоятку, упругий элемент для регулировки момента затяжки, муфту и функциональный замок. Полая основная рукоятка содержит первую концевую часть, вторую концевую часть, расположенную напротив первой концевой части, и несколько установочных отверстий, расположенных по периферии второй концевой части, причем на периферии полой основной рукоятки расположено несколько индикаторов момента затяжки. Рабочая часть содержит головку, выполненную в виде, например, соединительной муфты с трещоткой, и штока, размещенного внутри первой концевой части полой основной рукоятки. Регулируемая рукоятка содержит регулировочный винт, закрепленный по центру и сочлененный по резьбе со второй концевой частью полой основной рукоятки для обеспечения возможности вращения регулируемой рукоятки относительно полой основной рукоятки, при этом предусмотрена кольцевая канавка, расположенная по окружности концевой части регулируемой рукоятки, противоположной концевой части, соединенной с полой основной рукояткой. Упругий элемент для регулировки момента затяжки закреплен внутри полой основной рукоятки и упирается в один конец регулировочного винта. Между упругим элементом для регулировки момента затяжки и одним концом регулировочного винта предусмотрен, по меньшей мере, один стопорный элемент, позволяющий регулировочному винту опосредованно контактировать с одним из концов упругого элемента. Между упругим элементом для регулировки момента затяжки и рабочей частью предусмотрена муфта, установленная с возможностью перемещения упругим элементом для регулировки момента затяжки между положениями зацепления и расцепления. Муфта содержит несколько блоков, выполненных с возможностью перемещения упругим элементом для регулировки момента затяжки для примыкания друг к другу. Функциональный замок размещен на внешней периферии второй концевой части полой основной рукоятки и выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении между положениями блокировки и разблокировки вдоль полой основной рукоятки. Функциональный замок состоит из стопорного кольца, нажимной пружины, C-образной скобы, по меньшей мере, одного сквозного отверстия и, по меньшей мере, одного позиционирующего шарика. Стопорное кольцо установлено между второй концевой частью полой основной рукоятки и регулируемой рукояткой, причем на одном конце внутренней стенки стопорного кольца расположена канавка, нажимная поверхность выдвигается в осевом направлении из канавки в сторону регулируемой рукоятки, а на другом конце внутренней стенки стопорного кольца предусмотрена пружинная канавка. В пружинной канавке предусмотрена кольцевая канавка, причем внутренний диаметр пружинной канавки меньше внутреннего диаметра кольцевой канавки. Кроме того, участок с противоскользящими свойствами, содержащий насечку, предусмотрен на внешней окружности стопорного кольца, а толкающая поверхность расположена выше дна канавки. Фаска выполнена на стыке между канавкой и толкающей поверхностью. Нажимная пружина расположена между стопорным кольцом и регулируемой рукояткой и постоянно подпирает стопорное кольцо. C-образная скоба изготовлена в виде застежки на кольцевой канавке регулируемой рукоятки и выполнена с возможностью соединения с кольцевой канавкой, в результате чего стопорное кольцо будет находиться в разблокированном положении. По меньшей мере, одно сквозное отверстие выполнено на окружности регулируемой рукоятки. Предпочтительно, регулируемая рукоятка содержит полую удлинительную трубку, входящую в установочное отверстие, а сквозное отверстие выполнено на окружности удлинительной трубки, причем на одном конце удлинительной трубки предусмотрено несколько индикаторов уровня, соответствующих индикаторам момента затяжки на полой основной рукоятке. На периферии удлинительной трубки предусмотрено стопорное отверстие, выполненное под углом 90 градусов к сквозному отверстию на окружности удлинительной трубки. Расстояние между стопорным отверстием и регулируемой рукояткой превышает расстояние между сквозным отверстием и регулируемой рукояткой, при этом в стопорное отверстие входит стопорный шарик, ограничивающий перемещение стопорного кольца. В сквозное отверстие входит, по меньшей мере, один позиционирующий шарик, изготовленный в виде фиксатора и соответствующий установочному отверстию, причем диаметр позиционирующего шарика меньше диаметра стопорного шарика.

[0003] Несмотря на это, известный динамометрический ключ имеет следующие недостатки.

1. Полая основная рукоятка и регулируемая рукоятка блокируются функциональным замком, в результате чего при повороте регулируемой рукоятки полая основная рукоятка поворачивается вместе с ней. Позиционирующий шарик отдельно воспринимает усилие вращения регулируемой рукоятки, в результате чего усилие распределяется неравномерно, и позиционирующий шарик должен выдерживать большое усилие.

2. Функциональный замок установлен между полой основной рукояткой и регулируемой рукояткой, ухудшая тем самым удобство эксплуатации известного динамометрического ключа.

3. Полая основная рукоятка содержит несколько установочных отверстий. Каждое из установочных отверстий имеет отличающуюся от круглой форму и определенную протяженность, в результате чего установочные отверстия значительно усложняют конструкцию и ухудшают технологичность изготовления полой основной рукоятки.

[0004] Настоящим изобретением, для устранения перечисленных недостатков и расширения арсенала технических средств указанного назначения, предложен динамометрический ключ, содержащий первый корпус с выемкой, второй корпус, шарнирно соединенный с первым корпусом, первый упругий элемент, входящий во второй корпус, удерживающий узел, содержащий установочный элемент с первым резьбовым участком и несколькими первыми сквозными отверстиями, первый регулирующий элемент, содержащий головку, центрирующее звено с несколькими вторыми сквозными отверстиями, и фиксирующий узел, содержащий несколько первых фиксирующих элементов, второй фиксирующий элемент, несколько третьих фиксирующих элементов, четвертый фиксирующий элемент, крепежный элемент и второй регулирующий элемент. Крепежный элемент содержит установочный участок, соединенный с первым корпусом. Крепежный элемент содержит третий резьбовой участок. Второй регулирующий элемент содержит четвертый резьбовой участок, предназначенный для соединения с третьим резьбовым участком.

На фигурах изображено:

[0005] На фиг. 1 изображен разнесенный вид в перспективе динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0006] На фиг. 2 изображен разнесенный вид в перспективе удерживающего узла динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0007] На фиг. 3 изображен вид в перспективе центрирующего звена динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0008] На фиг. 4 изображен вид в перспективе второго фиксирующего элемента динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0009] На фиг. 5 изображен вид в перспективе четвертого фиксирующего элемента динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0010] На фиг. 6 изображен частичный вид сбоку динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0011] На фиг. 7 изображен вид в перспективе динамометрического ключа в сборе в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0012] На фиг. 8 изображен вид спереди динамометрического ключа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0013] На фиг. 9 изображено сечение по B-B, фиг. 8, динамометрического ключа в первом рабочем состоянии.

[0014] На фиг. 10 изображен фрагмент динамометрического ключа, увеличенный вид С, фиг. 9,.

[0015] На фиг. 11 изображено сечение по B-B, фиг. 8, динамометрического ключа во втором рабочем состоянии,

[0016] На фиг. 12 изображен фрагмент динамометрического ключа, увеличенный вид C, фиг. 11.

[0017] На фиг. 13 изображен вид спереди динамометрического ключа в третьем рабочем состоянии в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0018] На фиг. 14 изображено сечение динамометрического ключа, по B-B, фиг. 13.

[0019] На фиг. 15 изображен разнесенный вид в перспективе динамометрического ключа в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0020] На фиг. 16 изображен вид спереди динамометрического ключа в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0021] На фиг. 17 изображено сечение динамометрического ключа по D-D, фиг. 16.

[0022] На фиг. 18 изображено сечение динамометрического ключа в соответствии с третьим предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0023] На фиг. 19 изображен фрагмент динамометрического ключа, увеличенный вид С, фиг. 18.

[0024] На фиг. 20 изображен разнесенный вид в перспективе динамометрического ключа в соответствии с четвертым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0025] Как показано на фиг. 1-10, динамометрический ключ, согласно предпочтительному варианту настоящего изобретения, содержит первый корпус 10, второй корпус 20, первый упругий элемент 30, удерживающий узел 40, первый регулирующий элемент 50, центрирующее звено 60 и фиксирующий узел 70.

[0026] Первый корпус 10 имеет внутреннее пространство с выемкой 11 и концевую часть с рукояткой.

[0027] Второй корпус 20 соединен шарнирно с возможностью поворота с первым корпусом 10 и имеет первую концевую часть с присоединительным участком 21, выступающим из первого корпуса 10, и вторую концевую часть с несколькими первыми фиксирующими участками 22, утопленную в выемке 11. Первые фиксирующие участки 22 расположены рядом с отверстием второго корпуса 20 по кольцу вокруг оси второго корпуса 20.

[0028] Первый упругий элемент 30 размещается во втором корпусе 20 с обеспечением упругого нагружения его таким образом, чтобы второй корпус 20 мог проскальзывать при превышении момента затяжки.

[0029] Удерживающий узел 40 скреплен со вторым корпусом 20 и расположен рядом с отверстием второго корпуса 20. Удерживающий узел 40 отстоит от присоединительного участка 21 и находится на некотором удалении от него, содержит установочный элемент 41 и несколько фиксирующих элементов 42.

[0030] Установочный элемент 41 представляет собой кольцевой элемент, зафиксированный во втором корпусе 20 и расположенный рядом с отверстием второго корпуса 20. Установочный элемент 41 имеет внутренний первый резьбовой участок 411, представляющий собой внутреннюю резьбу, проходящую через весь установочный элемент 41. Установочный элемент 41 содержит несколько вторых фиксирующих участков 412, совмещенных с первыми фиксирующими участками 22. Количество вторых фиксирующих участков 412 совпадает с количеством первых фиксирующих участков 22. Установочный элемент 41 снабжен несколькими первыми сквозными отверстиями 413, пролегающие в том же направлении, что и первый резьбовой участок 411. Первые сквозные отверстия 413 размещены вокруг первого резьбового участка 411.

[0031] Фиксирующие элементы 42 установлены в первых фиксирующих участках 22 и вторых фиксирующих участках 412 таким образом, чтобы установочный элемент 41 был скреплен со вторым корпусом 20 без возможности отсоединения. Количество фиксирующих элементов 42 соответствует количеству первых фиксирующих участков 22 и вторых фиксирующих участков 412.

[0032] Первый регулирующий элемент 50 размещается в выемке 11, втором корпусе 20 и установочном элементе 41, и имеет внешнюю резьбу для соединения с первым резьбовым участком 411. Первый регулирующий элемент 50 поворачивается относительно первого резьбового участка 411 и перемещается относительно удерживающего узла 40, то есть относительно второго корпуса 20. Первый регулирующий элемент 50 имеет головку 51, воздействующую на первый упругий элемент 30, причем первый упругий элемент 30 обеспечивает нагружение между вторым корпусом 20 и головкой 51.

[0033] На практике, когда первый корпус 10 поворачивается относительно второго корпуса 20, первый регулирующий элемент 50 приходит в движение и поворачивается вместе с первым корпусом 10, поворачиваясь и перемещаясь в первом резьбовом участке 411 для регулировки нагружения первого упругого элемента 30.

[0034] Центрирующее звено 60 зафиксировано в выемке 11 и закреплено на первом регулирующем элементе 50 таким образом, чтобы первый корпус 10, центрирующее звено 60 и первый регулирующий элемент 50 поворачивались одновременно. Таким образом, при повороте первого корпуса 10 центрирующее звено 60 поворачивается вместе с первым корпусом 10, а первый регулирующий элемент 50 поворачивается вместе с центрирующим звеном 60, в результате чего первый регулирующий элемент 50 поворачивается и перемещается на первом резьбовом участке 411, а центрирующее звено 60 перемещается вместе с первым регулирующим элементом 50 относительно удерживающего узла 40. Центрирующее звено 60 содержит несколько вторых сквозных отверстий 61, расположенных по окружности вокруг оси центрирующего звена 60. Центрирующее звено 60 содержит второй резьбовой участок 62, представляющий собой внутреннюю резьбу для соединения с первым регулирующим элементом 50.

[0035] Фиксирующий узел 70, в сборе с первым корпусом 10, удерживающим узлом 40, первым регулирующим элементом 50 и центрирующим звеном 60 перемещается вместе с первым корпусом 10. Фиксирующий узел 70 содержит несколько первых фиксирующих элементов 71, второй фиксирующий элемент 72, несколько третьих фиксирующих элементов 73, четвертый фиксирующий элемент 74, крепежный элемент 75, второй регулирующий элемент 76 и второй упругий элемент 77.

[0036] Первые фиксирующие элементы 71 проходят через первые сквозные отверстия 413 и перемещаются в них, а их количество соответствует количеству первых сквозных отверстий 413. Первые фиксирующие элементы 71 входят в выемку 11. Каждый из первых фиксирующих элементов 71 представляет собой круглый стержень, первый конец которого опирается на головку 51.

[0037] Второй фиксирующий элемент 72 входит в выемку 11 и перемещается относительно установочного элемента 41. Второй фиксирующий элемент 72 расположен рядом с центрирующим звеном 60 и содержит в центре третье сквозное отверстие 722, через которое проходит первый регулирующий элемент 50. Второй фиксирующий элемент 72 содержит первый конец с несколькими опорными участками 721, каждый из которых примыкает ко второму концу каждого из первых фиксирующих элементов 71 и охватывает его. Опорные участки 721 расположены по окружности вокруг оси второго фиксирующего элемента 72. Второй фиксирующий элемент 72 содержит второй конец с несколькими первыми приемными канавками 723, совмещенными со вторыми сквозными отверстиями 61.

[0038] Третьи фиксирующие элементы 73 проходят через вторые сквозные отверстия 61 и перемещаются на небольшое расстояние относительно центрирующего звена 60. Каждый из третьих фиксирующих элементов 73 представляет собой круглый стержень, первый конец которого опирается на одну из первых канавок 723 и входит в нее с возможностью отсоединения.

[0039] Четвертый фиксирующий элемент 74 входит в выемку 11 и содержит несколько вторых канавок 742, совмещенных со вторыми сквозными отверстиями 61, причем каждый из третьих фиксирующих элементов 73 вторым концом входит в одну из вторых канавок 742 или закреплен в ней таким образом, чтобы третий фиксирующий элемент 73 находился между вторым фиксирующим элементом 72 и четвертым фиксирующим элементом 74. Таким образом, центрирующее звено 60 и третьи фиксирующие элементы 73 расположены между вторым фиксирующим элементом 72 и четвертым фиксирующим элементом 74. Количество вторых канавок 742 совпадает с количеством вторых сквозных отверстий 61. Четвертый фиксирующий элемент 74 содержит первый монтажный участок 741.

[0040] Крепежный элемент 75 закреплен на первом корпусе 10 с возможностью поворота и перемещения вместе с первым корпусом 10. Крепежный элемент 75 содержит установочный участок 751, соединенный с первым корпусом 10. Установочный участок 751 представляет собой внешнюю резьбу, для соединения с внутренней резьбой первого корпуса 10. Крепежный элемент 75 содержит третий резьбовой участок 752, представляющий собой внутреннюю резьбу.

[0041] Второй регулирующий элемент 76 опирается на четвертый фиксирующий элемент 74 с возможностью отсоединения и содержит четвертый резьбовой участок 761, представляющий собой внешнюю резьбу для соединения с третьим резьбовым участком 752. Таким образом, когда второй регулирующий элемент 76 поворачивается относительно крепежного элемента 75, четвертый резьбовой участок 761 поворачивается и перемещается относительно третьего резьбового участка 752 таким образом, чтобы второй регулировочный элемент 76 при перемещении прижимал или отпускал четвертый фиксирующий элемент 74. Четвертый резьбовой участок 761 содержит второй монтажный участок 762, установленный на первый монтажный участок 741 таким образом, чтобы второй регулирующий элемент 76 был установлен на четвертый фиксирующий элемент 74.

[0042] Второй упругий элемент 77 устанавливается в выемку 11 с обеспечением нагружения между центрирующим звеном 60 и вторым фиксирующим элементом 72. Второй упругий элемент 77 расположен между третьими фиксирующими элементами 73.

[0043] На практике, когда второй фиксирующий элемент 76 поворачивается и перемещается, четвертый фиксирующий элемент 74 и третьи фиксирующие элементы 73 перемещаются вторым фиксирующим элементом 76 в сторону выемки 11 таким образом, чтобы первый конец каждого из третьих фиксирующих элементов 73 нажимал на одну из первых приемных канавок 723, а третьи фиксирующие элементы 73 блокируются и ограничиваются вторым фиксирующим элементом 72. Таким образом, первый корпус 10 ограничен фиксирующим узлом 70 и удерживающим узлом 40 без возможности поворота и перемещения, то есть первый корпус 10 зафиксирован и не может поворачиваться относительно второго корпуса 20. Таким образом, второй корпус 20 поворачивается при повороте первого корпуса 10.

[0044] И наоборот, когда второй фиксирующий элемент 76 поворачивается в обратном направлении и перемещается напротив выемки 11, четвертый фиксирующий элемент 74 и третьи фиксирующие элементы 73 высвобождаются и более не блокируются вторым регулирующим элементом 76, вследствие чего третьи регулирующие элементы 73 и четвертый регулирующий элемент 74 могут перемещаться. Таким образом, при повороте первого корпуса 10 центрирующее звено 60 поворачивается вместе с первым корпусом 10, а третьи фиксирующие элементы 73 поворачиваются вместе с центрирующим звеном 60. При этом второй фиксирующий элемент 72 заблокирован первым фиксирующим элементом 71 и четвертым фиксирующим элементом 74 таким образом, чтобы при повороте третьих фиксирующих элементов 73 относительно второго фиксирующего элемента 72 третьи фиксирующие элементы 73 смещались вторым фиксирующим элементом 72 и отделялись от первых приемных канавок 723. Таким образом, третьи фиксирующие элементы 73 более не блокируются и не ограничиваются вторым фиксирующим элементом 72, в результате чего первый корпус 10 не ограничивается фиксирующим узлом 70 и удерживающим узлом 40 и может поворачиваться и перемещаться. Таким образом, первый корпус 10 не блокируется вторым корпусом 20, в результате чего, когда первый корпус 10 поворачивается относительно второго корпуса 20, первый регулирующий элемент 50 приводится в движение первым корпусом 10 и перемещается на первом резьбовом участке 411 для регулировки нагружения первого упругого элемента 30 и момента затяжки динамометрического ключа.

[0045] Предпочтительно, первый корпус 10 представляет собой круглый полый стержневой элемент. Выемка 11 имеет круглую форму. Присоединительной участок 21 представляет собой ключ с храповым механизмом или рожковый ключ с квадратной головкой. Второй корпус 20 содержит два первых фиксирующих участка 22, расположенных симметрично. Каждый из первых крепежных участков 22 представляет собой круглое отверстие. Установочный элемент 41 содержит два, три или шесть первых сквозных отверстий 413, каждое из которых имеет круглую форму. Каждый из фиксирующих элементов 42 представляет собой шарик. Центрирующее звено 60 содержит два вторых сквозных отверстия 61, расположенных симметрично. Каждое из вторых сквозных отверстий 61 имеет круглую форму. Второй фиксирующий элемент 72 представляет собой кольцо. Каждый из опорных участков 721 представляет собой дугообразную канавку.

[0046] Предпочтительно, длина каждого из третьих фиксирующих элементов 73 меньше длины каждого из первых фиксирующих элементов 71.

[0047] Предпочтительно, первый монтажный участок представляет собой круглое отверстие. Вторая приемная канавка 742 имеет круговую форму. Второй монтажный участок 762 имеет круглую форму.

[0048] В сборе, как показано на фиг. 1-10, второй корпус 20 шарнирно соединен с первым корпусом 10. Первый упругий элемент 30 входит во второй корпус 20. Удерживающий узел 40 зафиксирован во втором корпусе 20. Первый регулирующий элемент 50 установлен в выемку 11, второй корпус 20 и установочный элемент 41. Первый упругий элемент 30 обеспечивает нагружение между вторым корпусом 20 и головкой 51. Центрирующее звено 60 зафиксировано в выемке 11. Фиксирующий узел 70 входит в выемку 11. Третьи фиксирующие элементы 73 ограничены первыми фиксирующими элементами 71 и вторым фиксирующим элементом 72 без возможности поворота и перемещения. Таким образом, первый корпус 10 зафиксирован и не может быть повернут относительно второго корпуса 20, как показано на фиг. 9.

[0049] Во время работы, как показано на фиг. 1-14, второй фиксирующий элемент 76 поворачивается и перемещается напротив выемки 11, четвертый резьбовой участок 761 выворачивается из третьего резьбового участка 752, а четвертый фиксирующий элемент 74 и третьи фиксирующие элементы 73 высвобождаются и более не блокируются вторым регулирующим элементом 76, вследствие чего третьи регулирующие элементы 73 и четвертый регулирующий элемент 74 могут перемещаться. Таким образом, при повороте первого корпуса 10 центрирующее звено 60 поворачивается вместе с первым корпусом 10, а третьи фиксирующие элементы 73 поворачиваются вместе с центрирующим звеном 60. При этом второй фиксирующий элемент 72 заблокирован первым фиксирующим элементом 71 и четвертым фиксирующим элементом 74 таким образом, чтобы при повороте третьих фиксирующих элементов 73 относительно второго фиксирующего элемента 72 третьи фиксирующие элементы 73 перемещались вторым фиксирующим элементом 72 и отделялись от первых приемных канавок 723, как показано на фиг. 12. Таким образом, третьи фиксирующие элементы 73 более не блокируются и не ограничиваются вторым фиксирующим элементом 72, в результате чего первый корпус 10 не ограничивается фиксирующим узлом 70 и может свободно поворачиваться и перемещаться. Таким образом, первый корпус 10 не блокируется вторым корпусом 20, в результате чего, когда первый корпус 10 поворачивается относительно второго корпуса 20, первый регулирующий элемент 50 приводится в движение первым корпусом 10 и перемещается на первом резьбовом участке 411 для регулировки нагружения первого упругого элемента 30 и момента затяжки динамометрического ключа.

[0050] Как показано на фиг. 13 и 14, первый упругий элемент 30 сжимается для увеличения момента затяжки динамометрического ключа.

[0051] Как показано на фиг. 15-17, присоединительной участок 21 представляет собой шестиугольную выемку. Первый корпус 10 поворачивается вокруг своей оси, чтобы привести в движение второй корпус 20. Второй корпус 20 имеет функцию проскальзывания при повороте вокруг своей оси в случае превышения момента затяжки.

[0052] Как показано на фиг. 18 и 19, опорные участки 721 сформированы на головке 51 первого регулирующего элемента 50, причем первый конец каждого первого регулирующего элемента 71 опирается на опорные участки 721 первого регулирующего элемента 50, второй конец каждого первого регулирующего элемента 71 опирается на второй регулирующий элемент 72, а второй упругий элемент 77 обеспечивает нагружение между центрирующим звеном 60 и четвертым фиксирующим элементом 74. Форма первых канавок 723 и вторых канавок 742 не определена.

[0053] Согласно фиг. 20 со ссылкой на фиг. 1, установочный элемент 41 содержит два сквозных отверстия 413, симметрично расположенных между вторыми крепежными участками 412. Каждое из первых сквозных отверстий 413 имеет открытую форму. Центрирующее звено 60 содержит два вторых сквозных отверстия 61, расположенных симметрично. Каждое из вторых сквозных отверстий 61 имеет открытую форму и содержит плоскость. Первые фиксирующие элементы 71 и второй фиксирующий элемент 72 выполнены как единое целое. Первые фиксирующие элементы 71 непосредственно выступают из второго фиксирующего элемента 72. Третьи фиксирующие элементы 73 и четвертый фиксирующий элемент 74 выполнены как единое целое. Третьи фиксирующие элементы 73 непосредственно выступают из четвертого фиксирующего элемента 74. Форма второго упругого элемента 77 не определена.

[0054] Предпочтительно, третьи фиксирующие элементы 73 и второй фиксирующий элемент 72 выполнены как единое целое. Третьи фиксирующие элементы 73 непосредственно выступают из второго фиксирующего элемента 72.

[0055] Принцип предложенного изобретения раскрыт ниже. Первые фиксирующие элементы 71 проходят через первые сквозные отверстия 413 и перемещаются в них таким образом, чтобы первые фиксирующие элементы 71 были ограничены установочным элементом 41 и не могли поворачиваться. Второй фиксирующий элемент 72 ограничен первыми фиксирующими элементами 71 без возможности поворота. Как показано на фиг. 10, третьи фиксирующие элементы 73 заблокированы в первой приемной канавке 723 вторым фиксирующим элементом 72 и не могут поворачиваться. Третьи фиксирующие элементы 73 проходят через вторые сквозные отверстия 61 таким образом, чтобы центрирующее звено 60 было ограничено третьим фиксирующим элементом 73 и не могло поворачиваться. Центрирующее звено 60 зафиксировано в выемке 11 таким образом, чтобы первый корпус 10 был ограничен центрирующим звеном 60 и не мог поворачиваться. Таким образом, первый корпус 10 оказывается в заблокированном состоянии. Как показано на фиг. 12, третьи фиксирующие элементы 73 после отделения от первых приемных канавок 723 более не блокируются вторым фиксирующим элементом 72 и могут поворачиваться первым корпусом 10 таким образом, чтобы первый корпус 10 находился в разблокированном состоянии. Таким образом, первый корпус 10 свободно вращается относительно второго корпуса 20.

[0056] В заключение следует отметить, что первые фиксирующие элементы 71 неподвижны, а второй фиксирующий элемент 72 соединяет первые фиксирующие элементы 71 с третьими фиксирующими элементами 73 таким образом, чтобы в том случае, когда третьи фиксирующие элементы 73 заблокированы вторым фиксирующим элементом 72, третьи фиксирующие элементы 73 блокировались первыми фиксирующими элементами 71 и вторым фиксирующим элементом 72, а когда третьи фиксирующие элементы 73 не блокируются вторым фиксирующим элементом 72, третьи фиксирующие элементы 73 высвобождаются из первых фиксирующих элементов 71 и второго фиксирующего элемента 72.

[0057] Предпочтительно, второй упругий элемент 77 обеспечивает нагружение между центрирующим звеном 60 и четвертым фиксирующим элементом 74.

[0058] Преимущества конструкции динамометрического ключа описаны ниже.

1. Первые фиксирующие элементы 71 проходят через первые сквозные отверстия 413, в результате чего при вращении первого корпуса 10 с целью приведения в движение второго корпуса 20 первые фиксирующие элементы 71 служат опорой первого корпуса 10 и равномерно распределяют усилие его вращения. Таким образом, улучшается поддержка со стороны первых фиксирующих элементов 71. Первые фиксирующие элементы 71 заменяются при поломке, что снижает стоимость изделия.

2. Каждый из первых фиксирующих элементов 71 представляет собой круглый стержень. Каждый из третьих фиксирующих элементов 73 представляет собой круглый стержень. Второй фиксирующий элемент 72 имеет форму листа. Четвертый фиксирующий элемент 74 имеет форму листа. Опорные участки 721, первые приемные канавки 723 и вторые приемные канавки 742 изготавливают высечкой, штамповкой или прессованием. Таким образом, первые фиксирующие элементы 71, второй фиксирующий элемент 72, третьи фиксирующие элементы 73 и четвертый фиксирующий элемент 74 отличаются более низкой стоимостью.

3. Как показано на фиг. 9, первые фиксирующие элементы 71 не могут поворачиваться, вследствие чего второй фиксирующий элемент 72 и третьи фиксирующие элементы 73 не могут поворачиваться. Таким образом, первый регулирующий элемент 50 ограничен фиксирующим узлом 70 без возможности поворота и перемещения, то есть первый корпус 10 зафиксирован и не может поворачиваться относительно второго корпуса 20.

4. Когда второй фиксирующий элемент 76 поворачивается и перемещается напротив выемки 11, четвертый резьбовой участок 761 выворачивается из третьего резьбового участка 752, а четвертый фиксирующий элемент 74 и третьи фиксирующие элементы 73 высвобождаются и более не блокируются вторым регулирующим элементом 76, вследствие чего третьи регулирующие элементы 73 и четвертый регулирующий элемент 74 могут перемещаться, причем третьи фиксирующие элементы 73 отделяются от первых приемных канавок 723, как показано на фиг. 12. Таким образом, третьи фиксирующие элементы 73 более не блокируются и не ограничиваются вторым фиксирующим элементом 72, в результате чего первый корпус 10 не ограничивается фиксирующим узлом 70 и может свободно поворачиваться и перемещаться. Таким образом, первый корпус 10 не блокируется вторым корпусом 20, в результате чего, когда первый корпус 10 поворачивается относительно второго корпуса 20, первый регулирующий элемент 50 приводится в движение первым корпусом 10 и перемещается на первом резьбовом участке 411 для регулировки нагружения первого упругого элемента 30 и момента затяжки динамометрического ключа.

5. Согласно фиг. 6 со ссылкой на фиг. 1-5, третьи фиксирующие элементы 73 проходят через вторые сквозные отверстия 61 и своим первым концом опираются на одну из первых приемных канавок 723 с возможностью отсоединения от нее, а вторым концом входят в одну из вторых приемных канавок 742 или фиксируются в ней. Второй регулирующий элемент 76 опирается на четвертый запирающий элемент 74 с возможностью отсоединения. Таким образом, когда второй регулирующий элемент 76 поворачивается относительно крепежного элемента 75, четвертый резьбовой участок 761 поворачивается и перемещается относительно третьего резьбового участка 752 таким образом, чтобы второй регулировочный элемент 76 при перемещении прижимал или отпускал третьи фиксирующие элементы 73 и четвертый фиксирующий элемент 74. Таким образом, третьи фиксирующие элементы 73 заблокированы в первых приемных канавках 723 или отсоединены от них, в результате чего первый корпус 10 оказывается присоединен ко второму корпусу 20 или отсоединен от него.

1. Динамометрический ключ, содержащий:

первый корпус, второй корпус, первый упругий элемент, удерживающий узел, первый регулирующий элемент, центрирующее звено и фиксирующий узел;

в котором:

первый корпус имеет внутреннее пространство с выемкой;

второй корпус соединен шарнирно с первым корпусом и содержит первую концевую часть с присоединительным участком, выступающим из первого корпуса, и вторую концевую часть с первыми фиксирующими участками, утопленную в выемке первого корпуса;

первый упругий элемент размещен с возможностью упругого нагружения во втором корпусе;

удерживающий узел скреплен со вторым корпусом;

удерживающий узел отстоит от присоединительного участка и содержит установочный элемент и фиксирующие элементы;

установочный элемент скреплен со вторым корпусом;

установочный элемент имеет внутренний первый резьбовой участок, представляющий собой внутреннюю резьбу, пролегающую через установочный элемент;

установочный элемент имеет вторые фиксирующие участки, совмещенные с первыми фиксирующими участками второго корпуса;

отличающийся тем, что

установочный элемент имеет первые сквозные отверстия;

фиксирующие элементы установлены в первых фиксирующих участках и вторых фиксирующих участках таким образом, чтобы установочный элемент был зафиксирован во втором корпусе;

первый регулирующий элемент размещен в выемке, втором корпусе и установочном элементе, и имеет внешнюю резьбу для соединения с первым резьбовым участком;

первый регулирующий элемент размещен с возможностью поворота относительно первого резьбового участка и перемещения относительно удерживающего узла и, соответственно, относительно второго корпуса;

первый регулирующий элемент снабжен головкой, воздействующей на первый упругий элемент, с обеспечением упругого нагружения между вторым корпусом и головкой;

центрирующее звено скреплено с выемкой первого корпуса и с первым регулирующим элементом;

при повороте первого корпуса центрирующее звено и первый регулирующий элемент поворачиваются, в результате чего первый регулирующий элемент перемещается в первом резьбовом участке, а центрирующее звено перемещается вместе с первым регулирующим элементом относительно удерживающего узла;

центрирующее звено содержит вторые сквозные отверстия;

центрирующее звено содержит второй резьбовой участок, представляющий собой внутреннюю резьбу для соединения с первым регулирующим элементом;

фиксирующий узел в сборе с первым корпусом, удерживающим узлом, первым регулирующим элементом и центрирующим звеном перемещается вместе с первым корпусом;

фиксирующий узел включает несколько первых фиксирующих элементов, второй фиксирующий элемент, несколько третьих фиксирующих элементов, четвертый фиксирующий элемент, удерживающий элемент, второй регулирующий элемент и второй упругий элемент;

первые фиксирующие элементы проходят через первые сквозные отверстия и перемещаются в них;

первые фиксирующие элементы входят в выемку первого корпуса;

каждый из первых фиксирующих элементов своей первой концевой частью опирается на головку первого регулирующего элемента;

второй фиксирующий элемент входит в упомянутую выемку и перемещается относительно установочного элемента;

в центре второго фиксирующего элемента предусмотрено третье сквозное отверстие, через которое проходит первый регулирующий элемент;

второй фиксирующий элемент имеет первую концевую часть с несколькими опорными участками, каждый из которых примыкает ко второй концевой части каждого из первых фиксирующих элементов и охватывает его;

второй фиксирующий элемент имеет вторую концевую часть с несколькими первыми канавками, совмещенными со вторыми сквозными отверстиями;

третьи фиксирующие элементы размещены во вторых сквозных отверстиях с возможностью перемещения относительно центрирующего звена;

каждый из третьих фиксирующих элементов своей первой концевой частью опирается на одну из первых канавок и входит в нее с возможностью отсоединения;

четвертый фиксирующий элемент входит в выемку и содержит несколько вторых канавок, совмещенных со вторыми сквозными отверстиями;

каждый из третьих фиксирующих элементов содержит вторую концевую часть, входящую в одну из вторых канавок или закрепленную в ней таким образом, чтобы третьи фиксирующие элементы находились между вторым фиксирующим элементом и четвертым фиксирующим элементом;

четвертый фиксирующий элемент содержит первый монтажный участок;

крепежный элемент закреплен на первом корпусе с возможностью поворота и перемещения вместе с первым корпусом;

крепежный элемент содержит установочный участок, соединенный с первым корпусом;

установочный участок представляет собой внешнюю резьбу для соединения с внутренней резьбой первого корпуса;

крепежный элемент содержит третий резьбовой участок, представляющий собой внутреннюю резьбу;

второй регулирующий элемент опирается на четвертый фиксирующий элемент с возможностью отсоединения и содержит четвертый резьбовой участок, представляющий собой внешнюю резьбу для соединения с третьим резьбовым участком;

второй регулирующий элемент с четвертым резьбовым участком поворачивается и перемещается по отношению к третьему резьбовому участку крепежного элемента таким образом, что второй регулировочный элемент при перемещении прижимает или освобождает четвертый фиксирующий элемент;

четвертый резьбовой участок содержит второй монтажный участок, установленный на первый монтажный участок таким образом, чтобы второй регулирующий элемент был установлен на четвертый фиксирующий элемент; и

второй упругий элемент размещен в выемке первого корпуса с обеспечением нагружения между центрирующим звеном и вторым фиксирующим элементом.

2. Динамометрический ключ по п. 1, в котором:

первый корпус представляет собой круглый стержневой элемент;

выемка имеет круглую форму;

каждый из первых крепежных участков представляет собой круглое отверстие;

каждое из первых сквозных отверстий имеет круглую форму;

каждый из фиксирующих элементов представляет собой шарик;

каждое из вторых сквозных отверстий имеет круглую форму;

второй фиксирующий элемент представляет собой кольцо; и

каждый из опорных участков представляет собой дугообразную канавку.

3. Динамометрический ключ по п. 1, в котором длина каждого из третьих фиксирующих элементов меньше длины каждого из первых фиксирующих элементов.

4. Динамометрический ключ по п. 1, в котором:

первый монтажный участок представляет собой круглое отверстие;

вторая канавка имеет круговую форму; и

второй монтажный участок имеет круглую форму.

5. Динамометрический ключ по п. 1, в котором присоединительный участок представляет собой шестиугольную выемку, а первый корпус поворачивается вокруг своей оси для приведения в движение второго корпуса.

6. Динамометрический ключ по п. 1, в котором:

опорные участки сформированы на головке первого регулирующего элемента;

первая концевая часть каждого из первых фиксирующих элементов опирается на опорные участки первого регулирующего элемента;

вторая концевая часть каждого из первых фиксирующих элементов опирается на второй фиксирующий элемент; и

второй упругий элемент обеспечивает нагружение между центрирующим звеном и четвертым фиксирующим элементом.

7. Динамометрический ключ по п. 1, в котором:

установочный элемент содержит два сквозных отверстия, расположенных между вторыми фиксирующими участками;

центрирующее звено содержит два вторых сквозных отверстия;

первые фиксирующие элементы и второй фиксирующий элемент выполнены как единое целое;

первые фиксирующие элементы непосредственно выступают из второго фиксирующего элемента;

третьи фиксирующие элементы и четвертый фиксирующий элемент выполнены как единое целое; и

третьи фиксирующие элементы непосредственно выступают из четвертого фиксирующего элемента.

8. Динамометрический ключ по п. 1, в котором третьи фиксирующие элементы и второй фиксирующий элемент выполнены как единое целое, а третьи фиксирующие элементы непосредственно выступают из второго фиксирующего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ключу моментному предельному. Ключ содержит корпус с установленным в нем торсионом, рукоятку, сигнализирующее устройство достижения требуемого крутящего момента и сменную насадку для передачи крутящего момента на резьбовое соединение.

Группа изобретений относится к области механизации путевого хозяйства, в частности к машинам для завинчивания и отвинчивания крепежных болтов шпал, а также к способам их эксплуатации.

Динамометрический ключ содержит стержень, элемент ключа, прикрепленный к стержню, шестерню, имеющую множество зубьев и расположенную соосно со стержнем и без возможности вращения относительно него.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для исследования физико-механических свойств образцов искусственных материалов типа бетонов, грунтов, дорожных покрытий, эквивалентных материалов и т.п.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при затяжке резьбовых соединений в процессе сборки и эксплуатации машин или оборудования. Цифровой моментный ключ для затяжки резьбовых соединений снабжен вторым и третьим блоками памяти и переключателем программ, информационные выходы второго блока памяти подключены ко вторым входам первого цифрового компаратора, информационные выходы третьего блока памяти подключены ко вторым входам второго цифрового компаратора, адресные входы второго и третьего блоков памяти и порта сопряжения с персональным компьютером соединены с выходами переключателя программ, а первый блок памяти снабжен дополнительными адресными входами, соединенными с выходами переключателя программ.

Изобретение относится к динамометрическим ключам для затяжки с тарированным крутящим моментом резьбовых соединений. Ключ содержит стержень с упругим участком с установленными на последнем тензорезисторами, расположенные на концах стержня ключевую головку, корпус с контрольно-измерительным устройством и рукоятку с элементом питания, тензорезисторы включены в мостовую схему, первая диагональ тензометрического моста подключена ко входу контрольно-измерительного устройства, а вторая диагональ - к элементу питания.

Головка (25) устройства для клепки с использованием заклепок типа HI-LITE компонентов конструкции и с возможностью автоматической установки втулок (13) на штифты (11), предварительно введенные в конструкцию.

Изобретение относится к приводным инструментам. Приводной инструмент (1) содержит двигатель (3), связанный со шпинделем (6), понижающий скорость шпинделя зубчатый механизм (20) в трубчатом кожухе (9) зубчатых передач, который расположен перед двигателем (3), и трубчатый кронштейн (8), смонтированный на двигателе (3) для соединения двигателя (3) и трубчатого кожуха (9) зубчатых передач друг с другом.

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения перегрузки ручных приводных инструментов. Приспособление (100) для предотвращения перегрузки силового шуруповерта, расположенное между приводной частью (110) и выходной частью (102, 121), которое при превышении предельного крутящего момента выполнено с возможностью прерывания передачи крутящего момента между приводной частью (110) и выходной частью (102, 121).

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при затяжке резьбовых соединений в процессе сборки и эксплуатации машин и оборудования. Технический результат заключается в повышении точности контроля угла поворота гайки при затяжке резьбового соединения путем учета погрешности от упругой деформации элементов конструкции ключа.

Изобретение относится к инструменту для навинчивания поршня на поршневой шток гидроцилиндра, в частности гидроцилиндру с поршнем диаметром более 200 мм. Инструмент содержит первый элемент (1) с соединительными элементами (10) для разъемного соединения с поршнем (3) и установленный с возможностью вращения относительно первого элемента (1) второй элемент (2) с соединительными элементами (20) для разъемного соединения с поршневым штоком (4), причем инструмент содержит силовое звено, посредством которого осуществляется вращение первого элемента (1) инструмента относительно второго элемента (2) инструмента, с возможностью осуществления крутящего момента, необходимого для свинчивания поршня (3) и поршневого штока (4), причем силовое звено имеет присоединительный элемент для приведения его в действие посредством внешнего привода.
Наверх