Тренер по глажению
Настоящее изобретение относится к гладильной системе с тренером, содержащей утюг; причем утюг содержит по меньшей мере один акселерометр, по меньшей мере один магнитометр и по меньшей мере один гироскоп; причем гладильная система дополнительно содержит блок определения передвижения утюга, выполненный с возможностью использования сигналов, полученных от акселерометра, магнитометра и гироскопа, и расчета поперечной оси и/или вертикальной оси, и/или продольной оси; и мультимедийную обучающую систему, выполненную с возможностью использования результатов, полученных от блока определения передвижения, сравнения этих результатов с целевыми значениями для этих результатов и выбора мультимедийной последовательности для представления пользователю в зависимости от этого сравнения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к глажению, и более конкретно к обучению пользованию гладильным устройством.
Уровень техники
Глажение белья может осуществляться с помощью утюга, который пользователь держит в руке, и которым он управляет таким образом, чтобы горячий утюг соответствующим образом скользил по подлежащему глажению белью. Для правильного и эффективного манипулирования утюгом, а также для получения хорошего результата глажения определяющее значение имеют опыт пользователя и специфические особенности утюга, равно как и гладильной доски и белья. Такой опыт можно приобрести в процессе глажения, когда пользователь просто гладит утюгом и оценивает результат. В зависимости от обстоятельств пользователю требуется больше или меньше времени для получения удовлетворительного результата, и этот результат не обязательно повторится, если пользователю придется поменять утюг.
Раскрытие сущности изобретения
Одна из задач настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить улучшение процесса обучения обращению с утюгом. Ясно, что речь может также идти о комбинированном устройстве, состоящем из утюга и гладильной доски.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предложена гладильная система с тренером, содержащая утюг, причем утюг содержит по меньшей мере один акселерометр, по меньшей мере один магнитометр и по меньшей мере один гироскоп; кроме того, гладильная система содержит блок определения передвижения утюга, выполненный с возможностью использования сигналов, полученных от акселерометра, магнитометра и гироскопа, и расчета поперечной оси и/или вертикальной оси, и/или продольной оси; и мультимедийную систему обучения, выполненную с возможностью, в частности, для использования результатов, полученных от блока определения передвижения, сравнения этих результатов с целевыми значениями для этих результатов и выбора мультимедийной последовательности для представления пользователю в зависимости от этого сравнения.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, гладильная система дополнительно содержит мультимедийный терминал и беспроводное устройство связи, выполненное с возможностью передачи результатов, полученных от блока определения передвижения на этот мультимедийный терминал, причем мультимедийный терминал выполнен с возможностью включения в себя обучающей системы.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления, устройство беспроводной связи является устройством блютус (bluetooth®).
В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления, мультимедийный терминал является смартфоном.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления, мультимедийная обучающая система также выполнена с возможностью разъяснения пользователю определенной функции, встроенной в гладильную систему.
В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предложен способ тренировки пользователя в глажении, содержащий шаги: измеряют передвижение утюга; сравнивают результаты измерений передвижения с целевым значением для этого передвижения и формулируют рекомендации для пользователя на основании результата сравнения результатов измерений, причем эти рекомендации формулируют таким образом, чтобы побудить пользователя скорректировать передвижение для получения целевых значений для указанного передвижения.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления, шаг выдачи рекомендаций осуществляют посредством мультимедийного терминала.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления, обмен сигналами между утюгом и мультимедийным терминалом осуществляют посредством по меньшей мере одного беспроводного устройства связи.
Краткое описание чертежей
Лучше понять настоящее изобретение поможет подробное описание некоторых вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 представлена гладильная система в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.
На фиг. 2 представлены изображения экрана мультимедийного терминала в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления изобретения.
На фиг. 3 схематично представлена блок-схема способа в соответствии с изобретением.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 в средней части представлен пользователь, держащий своей рукой утюг за его ручку.
Утюг является элементом гладильной системы с тренером. Под «тренером» подразумевается набор характеристик, взаимодействующих для создания эффекта обучения пользователя, в частности в процессе глажения.
Для этого утюг содержит по меньшей мере один акселерометр, по меньшей мере один магнитометр и по меньшей мере один гироскоп. В соответствии с вариантом осуществления по фиг. 1 эти три элемента встроены, например, в ручку утюга. В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, утюг содержит 9-осный датчик, содержащий трехосные акселерометры для трех пространственных измерений, обозначенных здесь x, y, z, гироскопы для направлений x, y, z и магнитометры для направлений x, y, z. Датчики этого типа известны специалисту в данной области и уже используются во множестве электронных устройств, поэтому датчик не будет подробно описан в настоящей работе.
На фиг. 1, в качестве примера, работа акселерометров обозначена текстом, наложенным на фото пользователя и сопровождающимся стрелками, показывающими направления движения утюга, в которых производятся измерения.
Гладильная система содержит также блок определения передвижения утюга, выполненный с возможностью использования сигналов, полученных от акселерометра, магнитометра и гироскопа, и расчета поперечной оси и/или вертикальной оси, и/или продольной оси.
Блок определения передвижения утюга может содержать, например, программный модуль, выполняемый на мультимедийном терминале. Терминал может быть встроен в утюг, но в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления может являться смартфоном.
График, представленный на фиг. 1 внизу справа от пользователя, показывает результаты изменения во времени для трех направлений акселерометров, выведенные на экран смартфона, исполняющего программный модуль определения передвижения утюга.
График, представленный на фиг. 1 внизу слева от пользователя, показывает результаты измерения во времени для гироскопа, выведенные на экран смартфона, исполняющего программный модуль определения передвижения утюга.
Гладильная система содержит также мультимедийную обучающую систему, выполненную с возможностью, помимо прочего, использования результатов, получаемых от блока определения передвижения, сравнения этих результатов с целевыми значениями для этих результатов и выбора мультимедийной последовательности для представления пользователю в зависимости от этого сравнения. Наконец, встроенный в утюг датчик является средством, делающим возможным оптимизацию движения пользователя по сравнению с идеальным движением, представленным, например, в интерактивном видеоматериале, трансформируя систему в тренера.
На фиг. 2 представлены 3 отображения экрана смартфона, созданные обучающей системой для использования результатов, полученных от блока определения передвижения. Эти три отображения представлены в режиме «пейзаж» на странице фиг. 2 таким образом, что отображение слева находится внизу страницы, а отображение справа - вверху страницы.
Левое изображение на фиг. 2 показывает обучающую систему в режиме, предназначенном для обучения движению глажения. Верхняя часть изображения, показывающая руку пользователя, держащую утюг, является кадром видео, демонстрирующим частичное или полное движение, которое должен имитировать пользователь. Середину нижнего изображения составляет текст, объясняющий пользователю цель обучения и предлагающий рекомендации, которым пользователь должен следовать. Кнопка внизу отображающего экрана позволяет запустить сессию обучения.
В середине фиг. 2 представлен другой экран режима обучения движению глажения, в котором передвижение утюга измеряется и анализируется для сравнения с целевыми значениями в тот момент, когда пользователь двигает утюг. Нижняя часть выдает сообщение «идеальная синхронизация», обозначающее, что пользователь достиг целевых значений.
Справа на фиг. 2 представлена обучающая система в режиме, предназначенном для объяснения пользователю определенной функции, встроенной в гладильную систему. В представленном примере рассматриваемой для обучения характеристикой является активация функции вентилятора, соответствующего вентилятору гладильной доски, с помощью кнопки вентилятора, расположенной в передней части утюга. Другие примеры определенных функций предусмотрены в других вариантах осуществления, не представленных в настоящей работе, поскольку функции эти известны сами по себе.
В соответствии с описанным здесь вариантом осуществления, с 9-осным датчиком, содержащим акселерометры для трех пространственных измерений, обозначенных здесь x, y, z, гироскопы для направлений x, y, z и магнитометры для направлений x, y, z, блок определения передвижения утюга выполнен с возможностью расчета поперечной оси, вертикальной оси и продольной оси, и эти три значения используются для определения перемещения утюга, расположенного на гладильной доске, в воздухе или в любом другом положении, динамическом или статическом. В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, акселерометр типа РСВ на основе пьезодатчика выдает результаты для определения передвижения по 2-3 осям, и может также определить правильность осуществляемого пользователем движения назад и вбок.
В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления, гладильная система, содержащая мультимедийный терминал, содержит также устройство беспроводной связи, выполненное с возможностью передачи результатов, полученных от блока определения передвижения, на мультимедийный терминал, причем этот мультимедийный терминал выполнен с возможностью включения в себя обучающей системы. Устройство беспроводной связи может быть например устройством блютус (bluetooth®).
На фиг. 3 представлено графическое изображение способа тренировки глажения в соответствии с изобретением.
Способ тренировки глажения включает шаги: измеряют 30 передвижение утюга; сравнивают 32 результаты измерений передвижения 31 с целевыми значениями 33 для этого передвижения, и формулируют 34 рекомендации 35 для пользователя на основании результата сравнения результатов измерений, причем эти рекомендации формулируют таким образом, чтобы побудить пользователя скорректировать передвижение для получения целевых значений для указанного передвижения.
Описанные выше варианты осуществления систем и способов не являются ограничивающими. Объем правовой охраны настоящего изобретения ограничен прилагаемой формулой изобретения.
1. Гладильная система с тренером, содержащая утюг, который содержит:
по меньшей мере один акселерометр;
по меньшей мере один магнитометр;
по меньшей мере один гироскоп,
причем гладильная система также содержит:
блок определения передвижения утюга, выполненный с возможностью использования сигналов, полученных от акселерометра, магнитометра и гироскопа, и расчета поперечной оси и/или вертикальной оси, и/или продольной оси, и
мультимедийную обучающую систему, выполненную с возможностью использования результатов, полученных от блока определения передвижения, сравнения этих результатов с целевыми значениями для этих результатов и выбора мультимедийной последовательности для представления пользователю в зависимости от этого сравнения.
2. Гладильная система по п. 1, содержащая также мультимедийный терминал, устройство беспроводной связи, выполненное с возможностью передачи результатов, полученных от блока определения передвижения, на мультимедийный терминал, причем мультимедийный терминал выполнен с возможностью включения в себя обучающей системы.
3. Гладильная система по п. 2, в которой устройство беспроводной связи является устройством блютус (bluetooth®).
4. Гладильная система по любому из пп. 2 или 3, в которой мультимедийный терминал является смартфоном.
5. Гладильная система по любому из пп. 1-4, в которой мультимедийная обучающая система также выполнена с возможностью разъяснения пользователю определенной функции, встроенной в гладильную систему.
6. Способ тренировки пользователя в глажении, содержащий шаги:
- измеряют передвижение утюга;
- сравнивают результаты измерений передвижения с целевыми значениями для этого передвижения;
- формулируют рекомендации для пользователя на основании результата сравнения результатов измерений, причем эти рекомендации формулируют таким образом, чтобы побудить пользователя скорректировать передвижение для получения целевых значений для этого передвижения.
7. Способ тренировки в глажении по п. 6, в котором шаг выдачи рекомендации осуществляют посредством мультимедийного терминала.
8. Способ тренировки в глажении по п. 7, в котором обмен сигналами между утюгом и мультимедийным терминалом осуществляют посредством по меньшей мере одного устройства беспроводной связи.