Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещённого внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам для двигателей беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, содержит привод стопора с уплотнительными и защитными кольцами и крышку заглушки. При этом приводом стопора является пиропривод, состоящий из двух корпусов - первого корпуса с пиропатроном и поршнем и второго корпуса с закрывающим поршнем. Предлагаемое изобретение решает техническую задачу снижения массы БПЛА, упрощение изготовления крышки заглушки и самой заглушки, упрощение монтажа заглушки на фюзеляж БПЛА, предсказуемости отделения заглушки от фюзеляжа БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам для двигателей беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА), в частности к таким, как защитные устройства сопел различных типов воздушно-реактивных двигателей - турбореактивных, прямоточных и др. предназначенных для защиты внутренних полостей сопел и турбин двигателей от попадания пыли, грязи и иных посторонних предметов (камней и др.) при применении БПЛА на наружной подвеске носителя в эксплуатации и особенно при рулежке, разбеге при взлете и пробеге при посадке носителя.

Известна принятая за прототип заглушка реактивного двигателя (см. патент №2272925, заявка 2004131580/06 от 01.11.2004). Заглушка содержит привод двустороннего действия, шток стопора двустороннего действия, уплотнительную манжету, крышку заглушки, элемент упора, а привод двустороннего действия состоит из пружины, втулки, корпуса с боковым отверстием, уплотнительных и защитных колец.

Общими существенными признаками, совпадающими с предлагаемым техническим решением, является то, что заглушка содержит привод стопора с уплотнительными и защитными кольцами и крышку заглушки.

Особенностью заглушки реактивного двигателя, принятой за прототип, является то, что привод стопора, трубки сдавлением, подводящие к нему рабочее тело с переключающим устройствами (клапанами или иными устройствами) и элемент упора закреплены на корпусе реактивного двигателя и остаются на нем после отделения крышки заглушки (что увеличивает массу реактивного двигателя), для обеспечения монтажа крышки заглушки требуется высокая точность изготовления крышки заглушки в части увязки отверстия для штока привода стопора и выемки для элемента упора, сложность монтажа заглушки на реактивный двигатель.

Предлагаемое изобретение решает техническую задачу снижения массы БПЛА, упрощение изготовления крышки заглушки и самой заглушки, упрощение монтажа заглушки на фюзеляж БПЛА, предсказуемости отделения заглушки от фюзеляжа БПЛА.

Для решения данной технической задачи привод стопора и тормозные аэродинамические щитки закреплены на крышке заглушки. При этом в качестве привода стопора применяется пиропривод с пиропатроном.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа являются:

- наличие пироприовода с пиропатроном;

- пиропривод состоит из первого корпуса с поршнем, зафиксированным во втором корпусе разрушаемым элементом, во втором корпусе имеется закрывающий поршень, при этом второй корпус закреплен в обтекателе фюзеляжа беспилотного летательного аппарата;

- наличие тормозных аэродинамических щитков, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях заглушки перпендикулярно продольной оси пиропривода.

- закрепление первого корпуса с пиропатроном, электрожгута для пиропатрона, отрывного разъема и тормозных аэродинамических щитков на крышке заглушки.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - снижение полетной массы БПЛА, упрощение изготовления крышки заглушки и самой заглушки, упрощение монтажа заглушки на фюзеляж БПЛА, предсказуемость отделения заглушки от фюзеляжа БПЛА.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации в качестве защитных устройств для сопел различных типов воздушно-реактивных двигателей БПЛА предназначенных для защиты внутренних полостей сопел и турбин двигателей от попадания пыли, грязи и иных посторонних предметов (камней и др.) при применении БПЛА на наружной подвеске носителя в эксплуатации и особенно при рулежке, разбеге при взлете и пробеге при посадке носителя.

Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата (далее - заглушка) представлена на фиг. 1…7.

На фиг. 1 представлен вид сбоку на заднюю часть фюзеляжа БПЛА с обтекателем и заглушкой.

На фиг. 2 представлен вид сзади (вид А) на заглушку.

На фиг. 3 представлен вид сзади (вид А) на заглушку и пластину, закрывающую вырез в крышке заглушки для установки прохода корпуса пиропривода, при этом сам пиропривод условно не показан.

На фиг. 4 представлено продольное сечение Б-Б по обтекателю БПЛА и креплению пиропривода к крышке заглушки.

На фиг. 5 представлено продольное сечение В-В по обтекателю БПЛА и прижиму крышки заглушки к торцевой поверхности обтекателя БПЛА.

На фиг. 6 представлено сечение Г-Г по пироприводу.

На фиг. 7 представлено сечение Г-Г после сброса заглушки.

Представленная на фиг. 1, 2, 3, 4, 5 заглушка 1 состоит из крышки заглушки 2, пластины 3, пиропривода 4, тормозных аэродинамических щитков 5, электрожгута 7 к пиропатрону 6, отрывного разъема 8, крепежных винтов 9, прижимного винта 10. Для установки пиропривода 4 в крышке 2 имеется отверстие 11.

В сечении Б-Б (фиг. 4) показаны крышка заглушки 2, пластина 3, пиропривод 4, один из двух крепежный винт 9, фланец 12, винты крепления 13 пиропривода к обтекателю фюзеляжа БПЛА.

В сечении В-В (фиг. 5) показаны крышка заглушки 2, пластина 3, пиропривод 4, прижимной винт 10, фланец 12, винты крепления 13 пиропривода к обтекателю фюзеляжа БПЛА.

В сечении Г-Г (фиг. 6) показан пиропривод 4, с пиропатроном 6, первый корпус с поршнем 14, зафиксированный во втором корпусе 15 разрушаемым элементом 16, во втором корпусе имеется закрывающий поршень 17 с пружиной 18, фиксаторы 19 с пружинами 20, кольцевая канавка 21 для фиксаторов 19, уплотнения 22.

В сечении Г-Г (фиг. 7) показан второй корпус 15 пиропривода после сброса заглушки.

Установка заглушки на обтекатель фюзеляжа БПЛА осуществляется следующим образом: вначале пиропривод 4 скрепляется с крышкой 2 заглушки 1 крепежными винтами 9, вворачиваемыми в резьбовые отверстия фланца 12. Затем пиропривод 4 закрепляется к обтекателю фюзеляжа БПЛА винтами 13 с помощью, например, плавающих самоконтрящихся анкерных гаек, расположенных на втором корпусе 15 пиропривода 4 (фиг. 4). После этого крепежные винты 9 отворачиваются на несколько оборотов, а прижимной винт 10 вворачивается в гнездо фланца 12, прижимая крышку заглушки 3 к торцевой поверхности обтекателя фюзеляж беспилотного летательного аппарата. Крепежные винты 9 заворачиваются и контрятся, например, проволокой с прижимным винтом 10. Устанавливается пластина 3 (на винтах и, например, плавающих анкерных гайках), закрывая отверстие 11 для прохода второго корпуса 15 пиропривода 4 (фиг. 2 и фиг. 3). Устанавливается электрожгут 7 к пиропатрону 6 и стыкуется отрывной разъем 8.

Устройство работает следующим образом.

После отцепки БПЛА от носителя от бортовой системы управления выдается сигнал на сброс заглушки. Срабатывает пиропатрон 6 и пороховые газы по внутреннему каналу поршня первого корпуса 14 поступают во внутреннюю полость второго корпуса 15 пиропривода 4. Под их воздействием срезается разрушаемый элемент 16 и происходит предсказуемый сброс (отделение) заглушки в направлении назад и вниз. Тормозные аэродинамические щитки 5 способствуют стабилизации заглушки в процессе ее сброса (отделения).

Освободившийся закрывающий поршень 17 под действием пружины 18 движется во внутренней полости второго корпуса 15, фиксаторы 19 под действием пружин 20 попадают в кольцевую канавку 21, фиксируя закрывающий поршень 17, который закрывает внутреннюю полость второго корпуса 15 пиропривода 4 (фиг. 6, 7).

1. Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, содержащая привод стопора с уплотнительными и защитными кольцами и крышку заглушки, отличающаяся тем, что приводом стопора является пиропривод, состоящий из двух корпусов - первого корпуса с пиропатроном и поршнем и второго корпуса с закрывающим поршнем.

2. Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, по п. 1, отличающаяся тем, что первый корпус пиропривода зафиксирован во втором корпусе разрушаемым элементом, причем во втором корпусе имеется закрывающий поршень, при этом второй корпус закреплен в обтекателе фюзеляжа беспилотного летательного аппарата.

3. Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, по п. 1, отличающаяся тем, что заглушка содержит тормозные аэродинамические щитки, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях заглушки перпендикулярно продольной оси пиропривода.

4. Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещенного внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата, по п. 1, отличающаяся тем, что первый корпус с пиропатроном, электрожгут для пиропатрона, отрывной разъем и тормозные аэродинамические щитки закреплены на крышке заглушки.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к решетчатому реверсору тяги для гондолы турбореактивного двигателя, а также к гондоле турбореактивного двигателя, снабженной таким реверсором тяги.

Изобретение относится к устройствам реверсирования тяги летательных аппаратов. Силовая установка летательного аппарата содержит решетку (304) устройства реверсирования тяги.

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства (далее РУ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к соплам сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) с устройствами для снижения шума струи воздушно-реактивного двигателя.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции поворотных осесимметричных сопел турбореактивных двигателей (ТРД). В поворотном осесимметричном сопле турбореактивного двигателя, содержащем неподвижный корпус с экраном, прикрепленным к его внутренней поверхности, и подвижный корпус со сферическим экраном, прикрепленным к его внутренней поверхности и установленным между неподвижным и подвижным корпусами, с образованием между экранами и корпусами каналов для прохождения охлаждающего воздуха, причем сферический экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, при этом на наружной поверхности каждой секции сферического экрана, в двух поясах, попарно закреплены подвески с отверстиями в полках, в которые заведены цилиндрические пальцы, жестко прикрепленные к подвижному корпусу, согласно настоящему изобретению на наружной поверхности каждой секции сферического экрана между поясами с подвесками жестко закреплен по меньшей мере один радиальный опорный элемент, рабочая поверхность которого выполнена сопряженной с внутренней поверхностью подвижного корпуса.

Сбрасываемая заглушка сопла воздушно-реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата содержит газогенератор, стопор, узлы для отделения, трубопроводы и тормозные аэродинамические щитки.

Изобретение относится к устройству для приведения в действие реверсора тяги и к способу применения этого устройства для приведения в действие. Изобретение позволяет исключить риск воздействия при высокой скорости на ограничители выдвижения, обеспечивая при этом прохождение пути передачи нагрузки в закрытом положении через основные фиксаторы, а не через привод.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел двухконтурных турбореактивных двигателей. Система сопел для рабочих газов двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков контуров содержит два холодных канала, изменяющих свое поперечное сечение от полукольца за вентилятором двигателя к прямоугольнику на выходе и один горячий канал круглого поперечного сечения, расположенный между холодными каналами.

Изобретение относится к выходным устройствам газотурбинных двигателей авиационного применения, предназначенным для отклонения вектора тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата, используемого в полете совместно с управляющими поверхностями летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к устройствам поворота реактивных сопел турбореактивных двигателей. Устройство для поворота реактивного сопла турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус с двумя дополнительными опорами в виде кронштейнов Г-образной формы, закрепленных на нем со стороны его наружной поверхности.
Наверх