Транспортно-установочный агрегат стартового комплекса ракет космического назначения

Изобретение относится к транспортно-установочным агрегатам (ТУА) стартовых комплексов ракет космического назначения. ТУА стартового комплекса ракет космического назначения содержит механизм передвижения, раму, шарнирно закрепленную одним концом с рамой грузоподъемную стрелу с опорами удержания изделия, установленными на агрегате по длине изделия, гидросистему, установленную на раме и содержащую гидродомкраты подъема стрелы в вертикальное положение и обратно относительно рамы. Обезвешивание механизма передвижения перед подъемом стрелы происходит путем опускания рамы на опоры стартового сооружения за счет гидроопор, расположенных между механизмом передвижения и рамой и фиксации рамы к стартовому сооружению механизмами фиксации. Техническим результатом изобретения является обеспечение снижения металлоемкости агрегата при одновременном сохранении существующего уровня его надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию, а именно к транспортно-установочным агрегатам (ТУА) стартовых комплексов ракет космического назначения (РКН).

Известен транспортно-установочный агрегат, предназначенный для транспортировки и выгрузки ответственных изделий больших габаритов и массы, смонтированный на транспортном средстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости (см. описание к патенту РФ №2350490, МПК В60Р 1/02, 2007).

Известен транспортно-стыковочный агрегат для вертикальной стыковки головной части с ракетой-носителем и установки ее на пусковое устройство, содержащий раму с гидроопорами, механизмами передвижения и доводки (см. описание к патенту РФ №2249547, МПК B64G 5/00, В66С 1/68, 2003).

Известен транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса, содержащий железнодорожные тележки, раму-стрелу с опорами для укладки изделия и проушинами на ней, стыкующимися с проушинами на пусковом столе, гидродомкрат подъема рамы-стрелы и гидроманипуляторы, гидросистема которых выполнена с возможностью образования гидравлического шарнира (см. описание к патенту РФ №2350523, МПК B64G 5/00, B61D 3/16, 2007).

Известен транспортно-установочный агрегат стартового комплекса ракет космического назначения, отличающийся конструктивно-кинематической схемой компоновки взаимных опорных узлов рамы-стрелы с стартового сооружения (см. описание к патенту РФ №2680470, МПК B64G 5/00, 2018).

Известен транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса ракет космического назначения, содержащий раму с ракетой, подвижную платформу с опорами для закрепления ее на фундаменте, грузоподъемную стрелу с опорными устройствами, гидроцилиндры, расположенные попарно с обеих сторон стрелы (см. описание к патенту РФ №2456218, МПК B64G 5/00, 2011).

Известен транспортно-установочный агрегат стартового ракетного комплекса для укладки, фиксации, перемещения длинномерного изделия большой массы по рельсовому пути на пусковой стол и подъема изделия в вертикальное положение, содержащий несущую раму, опоры удержания изделия, установленные на агрегате по длине изделия, включающие поворотные стойки с установленными профильными ложементами опор для укладки изделия на стойки, прижимные устройства механизма с балансирами для удержания изделия, штатные средства подъема изделия, механизмы сведения и разведения стоек (см. описание к патенту РФ №2295468, МПК B61D 3/16, В61Р 3/40, 2003)

Известен транспортно-установочный агрегат стартового ракетного комплекса, отличающийся тем, что агрегат снабжен стрелой для укладки, фиксации, перемещения и консольного подъема изделия в вертикальное положение (см. описание к патенту РФ №2478539, МПК B64G 5/00, B61D 3/16, 2011)

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известных устройств, снабженных рамой (платформой), относится высокая металлоемкость составной части (на уровне 60% веса всего агрегата). Для известных устройств, в составе которых рама (платформа) отсутствуют, характерны сложность точного совмещения и последующего соединения проушин несущей рамы, а также гидроцилиндра подъема и стартового сооружения.

Положительный результат, который может быть достигнут от использования предлагаемого технического решения заключается в обеспечении снижения металлоемкости агрегата при одновременном сохранении существующего уровня его надежности. Выражается, в частности, в уменьшении нагрузки от собственного веса агрегата на железнодорожное полотно и стартовое сооружение, а также в себестоимости агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортно-установочном агрегате стартового комплекса ракет космического назначения для укладки, фиксации, перемещения длинномерного изделия большой массы на пусковой стол стартового ракетного комплекса и консольного подъема изделия в вертикальное положение, содержащий механизм передвижения, раму (выполненную как единое целое или как независимые части), шарнирно закрепленную одним концом с рамой грузоподъемную стрелу с опорами удержания изделия, установленными на агрегате по длине изделия, гидросистему, установленную на раме и содержащую гидродомкраты подъема стрелы в вертикальное положение и обратно относительно рамы, отличающийся тем, что обезвешивание механизма передвижения перед подъемом стрелы происходит путем опускания рамы на опоры стартового сооружения за счет гидроопор, расположенных между механизмом передвижения и рамой и фиксации рамы к стартовому сооружению механизмами фиксации.

На фиг. 1 показан внешний вид ТУА (вид сбоку) с размещенной на ТУА РКН. На фиг. 2 изображено положение составных частей ТУА (вид сбоку) в ходе наезда ТУА на стартовое сооружение. На фиг. 3 показано положение составных частей ТУА (вид сбоку) для случая выполнения рамы из независимых частей.

ТУА содержит (фиг. 1) грузоподъемную стрелу 1, раму 2, которая также может быть выполнена из независимых частей (фиг. 3): рама передняя 12 и рама задняя 13, опоры удержания 3, механизм подвески 4, механизм передвижения передний 5, механизм передвижения задний 6, гидродомкраты подъема 7, гидроопоры 8, механизмы фиксации 9, опоры задние 10, опоры передние 11 (фиг 2). Грузоподъемная стрела 1 шарнирно закреплена одним концом с рамой 2. На ТУА установлены гидросистема и электрооборудование (не показаны), предназначенные для приведения в действие и контроля положения механизмов и составных частей ТУА.

При транспортировке РКН к месту установки, стрела 1 одним концом опирается на механизм передвижения передний 5 через раму 2 и гидроопоры 8, находящиеся во втянутом положении (сечение А-А), а вторым концом непосредственно на механизм передвижения задний 6. Перед наездом на стартовое сооружение гидроопоры 8 переводятся в выдвинутое положение, производится наезд ТУА на стартовое сооружение и координирование ТУА относительно опор передних 11 (фиг. 2) с заданной точностью. Гидроопоры 8 втягивают до упора, при этом рама 2 устанавливается на опоры передние 11, причем окончательное позиционирование достигается за счет конфигурации опор передних, механизм передвижения передний разгружается, нагрузка ТУА распределяется между опорой передней 11 и механизмом передвижения задним 6, механизмами фиксации 9 производят фиксацию передней части рамы 2 (рамы передней 12 (фиг. 3)). При выдвижении гидродомкратов подъема 7 происходит поворот рамы 2 относительно стрелы 1 до упора с опорами задними 10, при этом нагрузка с механизма передвижения заднего 6 снимается. Механизмами фиксации 9 производят фиксацию задней части рамы 2 (вид Б) (рамы задней 13 (фиг. 3)). Дальнейшим выдвижением гидродомкратов подъема 7 переводят стрелу 1 из горизонтального положения в вертикальное. Съем РКН со стартового сооружения производится в обратном порядке.

Конструктивное исполнение рамы зависит от конкретных характеристик РКН, принятой кинематической схемы подъема стрелы, механизма передвижения. В ряде случаев (например, ось поворота рычага, при его наличии в кинематической схеме подъема стрелы, совмещена с осью поворота стрелы, ось поворота гидродомкрата подъема, расположенная на платформе находится на оси действия сил опоры задней) рама 2 может быть разделена на две независимые части (фиг. 3) рама передняя 12 и рама задняя 13, которая может одновременно являться балансиром механизма передвижения и рамой, на которой установлена насосная станция гидросистемы.

1. Транспортно-установочный агрегат стартового комплекса ракет космического назначения для укладки, фиксации, перемещения длинномерного изделия большой массы на пусковой стол стартового ракетного комплекса и консольного подъема изделия в вертикальное положение, содержащий механизм передвижения, раму, шарнирно закрепленную одним концом с рамой грузоподъемную стрелу с опорами удержания изделия, установленными на агрегате по длине изделия, гидросистему, установленную на раме и содержащую гидродомкраты подъема стрелы в вертикальное положение и обратно относительно рамы, отличающийся тем, что обезвешивание механизма передвижения перед подъемом стрелы происходит путем опускания рамы на опоры стартового сооружения за счет гидроопор, расположенных между механизмом передвижения и рамой, и фиксации рамы к стартовому сооружению механизмами фиксации.

2. Транспортно-установочный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена из двух независимых частей, одна из которых шарнирно закреплена на конце грузоподъемной стрелы, вторая часть установлена на механизм передвижения на гидроопорах и является опорной частью для крепления гидродомкратов подъема стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а более конкретно к системам посадки. Устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты состоит из расположенных на поверхности земли сетчатой конструкции из жаропрочной стали и механического манипулятора.

Группа изобретений относится к подъемному оборудованию для доставки грузов и персонала с поверхности планеты в область низких околопланетных орбит. Предлагаемый космический лифт (КЛ) представляет собой полую цилиндрическую башню из секций ферменного типа в виде пар наклоненных к вертикали труб, которые периодически (по высоте) расходятся и сходятся.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к стартовым комплексам ракет-носителей (РН) и способу запуска РН космического назначения. Стартовый комплекс для запуска космических ракет без использования 1-й ступени включает круглую вертикальную шахту, твердое ракетное топливо (ТРТ) и подвижной платформы.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к автоматизированным электрическим испытаниям бортовых ретрансляционных комплексов телекоммуникационных космических аппаратов (КА) в процессе проектирования, производства на заводе-изготовителе, а также при заводских, приемо-сдаточных и предстартовых испытаниях КА.

Группа изобретений относится к области космической техники, а более конкретно к гибридному аэрокосмическому транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. Суборбитальный ракетоплан, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, содержит гибридную силовую установку (ГСУ).

Группа изобретений относится к области гибридного аэрокосмического транспорта с вертикальным взлетом и посадкой, использующего гибридную силовую установку, и представляет собой многофункциональный гибридный летательный аппарат многоразового использования, сочетающий в себе свойства мультикоптера, самолета и ракеты, который может использоваться для вывода на орбиту Земли высших ступеней космических аппаратов, по экономически выгодной цене только использованного топлива, в качестве многоразовой возвращаемой первой ступени ракетоносителя с вертикальным взлетом и посадкой.

Изобретение относится к транспорту, в частности, к стартовым позициям баллистических транспортных систем. Целью изобретения является повышение оперативности и надежности обеспечения экстренной доставки грузов в условиях низких температур с использованием баллистического транспортного средства (БТС) в виде ракетной ступени и пристыкованного к ней грузового контейнера.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к стартовым установкам. При старте ракеты из широкофюзеляжного носителя выполняют старт из контейнера, размещенного на носителе, и меры по безударному выдвижению ракеты.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к оборудованию для заправки топливом. Соединительный модуль (12) для заправки космической ракеты-носителя топливом содержит наземную часть (18), полетную часть (16) и соединительное звено (24).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к гидроприводам. Гидропривод ракетного комплекса монтирован на раме шасси подвижного агрегата ракетного комплекса.
Наверх