Устройство для термокомпенсации клапанного механизма системы газораспределения с положительным воздействием на характеристики двс

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам и устройствам тепловых двигателей внутреннего сгорания, имеющих клапанные органы газораспределения. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является снижение теплонагруженности и увеличение ресурса клапанного механизма системы газораспределения, увеличение КПД двигателя и снижение токсичности выбрасываемых выхлопных газов. Устройство включает магистраль подвода охлаждающего агента через головку блока цилиндров, проходящую через направляющую втулку в полость клапана, причем стержень клапана разделен на две половины, состоящие из верхней части стержня клапана и нижней части клапана, соединенных натягом и зафиксированных цилиндрическим штифтом; уплотнительными кольцами, между клапаном и направляющей втулкой; запорную иглу, уплотнительную прокладку, возвратную пружину иглы, регулируемую винтом. 2 ил.

 

Область применения: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам и устройствам тепловых двигателей внутреннего сгорания, имеющих клапанные органы газораспределения.

Известно «Устройство впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания» (Алтунин К.В. Патент РФ 163400, МПК F02M 25/03, 2015), который содержит форсунку, образованную корпусом и распылителем, два клапана, жидкостную камеру, поршень, установленный в жидкостной камере на пружине, каналы подвода жидкости. Вода подается в камеру сгорания в распыленном виде через форсунку с распылителем благодаря вытеснению объема воды из жидкостной камеры при помощи поршня, установленного на пружине, причем один клапан открывает подачу жидкости к распылителю, а другой клапан перекрывает подачу жидкости из жидкостной камеры 6 в канал подвода жидкости. При обратном ходе поршня за счет уменьшения давления в камере сгорания и воздействия пружины вода нагнетается из канала подвода жидкости и не впрыскивается в камеру сгорания.

Недостатком данного технического решения является: сложность конструкции, добавление в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания дополнительного поршня, работающего при повышенных нагрузках и не исключающего возможности потери компрессии.

Существуют различные интерпретации исполнения клапанов газораспределительного механизма. Известен клапан газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде стержня с головкой в виде тарелки с расположенным на уплотнительной фаске тарелки рабочим кольцеобразным элементом в качестве опорной поверхности (авторское свидетельство СССР №363254, 1973 г.). В известном техническом решении рабочий элемент выполнен в виде кольца из сплава или металла с антикоррозионными и противоударными свойствами, форма контактной поверхности которого представляет собой конус, цилиндр или ступенчатую поверхность, при этом кольцо закреплено на тарелке методом электронно-лучевой сварки.

Недостатком известного технического решения является низкая долговечность, которая вызвана отсутствием возможности термокомпенсации при работе.

Наиболее близким техническим решением из известных аналогов является изобретение «Двигатель внутреннего сгорания » (Дружинин A.M., Малков Г. В. Патент РФ №2023196, МПК F02M 47/02, 1994), который содержит корпус плунжерного насоса, поршневой канал, поршень, находящийся в контакте с плунжером, плунжерную камеру , входной канал, штуцеры, магистраль подвода воды к форсунке, регулировочный винт (для изменения объема и количества впрыскиваемой воды), головку цилиндра двигателя, корпус со специальным каналом для подвода воды в камеру, полость, к которой подводится вода по специальному каналу и через которую проходит запорная игла, имеющая ступенчатую форму. На запорную иглу действуют силы давления воды в полости и сила давления пружины, установленной в верхней части запорной иглы и удерживающей ее в режиме запирания. Игла перекрывает вход в форсунку для распыления воды . Форсунка расположена в верхней части рабочей полости камеры сгорания над поршнем двигателя. Регулировочный винт может быть соединен с акселератором газа и менять свое положение в зависимости от режима работы.

Недостатком данного технического решения является сложная конструкция, а также отсутствие возможности терморегуляции работы клапанного механизма.

Задачей и техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является снижение теплонагруженности и увеличение ресурса клапанного механизма системы газораспределения, увеличению КПД двигателя и снижению токсичности выбрасываемых выхлопных газов.

На фиг. 1 представлен клапан системы газораспределения ДВС с исполнительным механизмом подвода охлаждающего агента в камеру сгорания, на фиг. 2 выполнен вид, детально отображающий элементы исполнительного механизма.

Устройство состоит из: 1 – верхняя часть стержня клапана; 2 – цилиндрический штифт; 3 – направляющая втулка клапана; 4 - уплотнительное кольцо; 5 – регулировочный винт; 6 – втулка; 7 – возвратная пружина иглы; 8 – уплотнительная прокладка; 9 – запорная игла; 10 – нижняя часть клапана; 11 – магистраль.

Устройство работает следующим образом: Охлаждающий агент нагнетается в магистраль 11 при помощи подкачивающего насоса. Подвод осуществляется через головку блока цилиндров, проходя направляющую втулку 3 в канал, находящийся в клапане 10. Герметичность соединения достигается уплотнительными кольцами 4. Обладая сочетанием высокой удельной теплоемкости и высокой теплопроводности, охлаждающий агент служит идеальной жидкостью для поддержания термостабильности и одинакового теплового режима. Известно, что при работе двигателя внутреннего сгорания температура впускного клапана колеблется в диапазоне 300-400 °С, а выпускного 700-900 °С, что гораздо выше, чем температура перехода охлаждающей жидкости, преимущественно воды, в газообразную фазу. Вследствие процесса перехода происходит многократное расширение агента, увеличивающее давление в полости клапана. Под действием давления, согласно закону Паскаля, газ начинает воздействовать на запорную иглу 9. Как только усилие превысит жесткость возвратной пружины иглы 7, регулируемой винтом 5, уплотнительная прокладка 8 при подъеме запорной иглы перекроет возможность подвода свежего заряда, работая как нагнетательный клапан. В это же время подъем иглы дает возможность истекать охлаждающему агенту в камеру сгорания. Высокий коэффициент теплопроводности охлаждающей жидкости, преимущественно воды, позволяет эффективно отводить избыточную температуру от клапанов, увеличивая ресурс механизма. Самыми теплонагруженными тактами работы ДВС для клапанного механизма являются следующие за воспламенением ТВС, такие как расширение (рабочий ход) и выпуск. Подача газообразного агента в такте расширения приведет к увеличению КПД двигателя, в то время как в такте выпуска положительный эффект будет сказываться на охлаждении выхлопных газов и более качественной продувке камеры сгорания. Чтобы избежать потери прочности клапана при сквозном сверлении внутренней полости, автором решено разделить стержень на две половины, состоящие из верхней части стержня клапана 1 и нижней части клапана 10, соединенных натягом и зафиксированных цилиндрическим штифтом 2.

Устройство для термокомпенсации клапанного механизма системы газораспределения с положительным воздействием на характеристики ДВС, включающее магистраль подвода охлаждающего агента через головку блока цилиндров, проходящую через направляющую втулку в полость клапана, причем стержень клапана разделен на две половины, состоящие из верхней части стержня клапана и нижней части клапана, соединенных натягом и зафиксированных цилиндрическим штифтом; уплотнительными кольцами, между клапаном и направляющей втулкой; запорную иглу, уплотнительную прокладку, возвратную пружину иглы, регулируемую винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель 10 внутреннего сгорания включает в себя камеру 12 сгорания.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель 10 внутреннего сгорания включает в себя камеру 12 сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для регулирования впрыска воды в различные места двигателя на основе полной ошибки впрыска воды, определенной на основе показаний датчика содержания кислорода в отработавших газах.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Представлены способы и системы для координирования использования воды с регулированием зажигания на основе их воздействия на отношение крутящих моментов двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагаются способы для достоверной самодиагностики системы впрыска воды, производящей впрыск воды в двигатель в соответствии с условиями работы двигателя, такими как детонация, причем систему впрыска воды наполняют вручную или путем сбора воды на борту транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для точного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, которые уже имеются в системе двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы впрыска воды во впускном тракте двигателя в сторону впускных клапанов или в сторону от них в зависимости от параметров работы двигателя.

Изобретение относится к способам и системам для топливной форсунки, содержащей средства вовлечения воздуха. Предложены способы и системы для топливной форсунки, соединенной со смесительными каналами для вовлечения газов камеры сгорания в порцию впрыскиваемого топлива для уменьшения образования сажи во всем диапазоне параметров работы двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения. Предлагаются способы и системы выбора места впрыска воды в двигатель в зависимости от условий работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в гибридных системах привода транспортных средств. Предложены способы и системы для взаимного усиления преимуществ впрыска воды в двигатель в системе гибридного транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх