Поперечный элемент для гусениц снегоуплотнительных машин

Изобретение относится к поперечному элементу для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечный элемент состоит из профилированного элемента (12) с внутренней полостью (17). Поперечный элемент открыт с боков в направлении (7). Внутренняя полость поперечного элемента частично заполнена водоотталкивающим полимерным наполнителем (25). Достигается упрощение конструкции и повышение долговечности устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к поперечному элементу для гусениц снегоуплотнительных машин.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В области подготовки лыжных склонов, как известно, используется снегоуплотнительная машина, содержащая опорную раму, кабину водителя, установленную по центру на опорной раме, и две гусеницы, установленные с противоположных сторон указанной опорной рамы.

Каждая гусеница содержит набор колес, установленных с возможностью вращения на опорной раме, множество лент, проходящих вокруг колес в виде петли, и множество поперечных элементов, прикрепленных к лентам, поперек направления движения гусеницы и выполненных с возможностью обеспечения сцепления самой гусеницы с лыжным склоном.

Каждый поперечный элемент содержит профилированный элемент, который, как правило, выполнен из стали, алюминия или алюминиевого сплава, имеет профилированную форму и ограничен внешней поверхностью, имеющей по существу треугольную форму.

Внешняя поверхность содержит крепежный участок, который является по существу плоским и находится в контакте с множеством лент в зависимости от длины поперечного элемента, и две боковые стороны, которые выступают от крепежного участка и сходятся друг с другом.

Поперечный элемент также имеет внутреннюю полость, которая проходит через профилированный элемент поперечно направлению движения гусеницы и открыта с боков на свободных концах.

Свободные концы внутренней полости, как правило, закрыты двумя заглушками, установленными на профилированном элементе, для предотвращения попадания снега в указанную внутреннюю полость.

Как правило, поперечный элемент прикреплен к соответствующим лентам с помощью крепежного устройства, содержащего внутреннюю пластину, вставленную во внутреннюю полость, и внешнюю пластину, находящуюся в контакте с лентами, с противоположной стороны профилированного элемента.

Узел, образованный внешней пластиной, лентами, поперечным элементом и внутренней пластиной, зафиксирован перпендикулярно лентам с помощью множества крепежных винтов, проходящих через внешнюю пластину, ленты и поперечный элемент и завинченных на внутренней пластине.

Снегоуплотнительная машина также оснащена множеством рабочих блоков, например, фрезой для обработки снега на лыжных склонах, ковшом для перемещения снежных масс вдоль лыжных склонов и/или лебедочным узлом для обеспечения устойчивости снегоуплотнительной машины на относительно крутых склонах и предотвращения проскальзывания снегоуплотнительной машины в случае потери сцепления со снегом.

Известные поперечные элементы для гусениц снегоуплотнительных машин вышеописанного типа имеют несколько недостатков, главным образом из-за того, что в результате наличия двух заглушек эти поперечные элементы имеют относительно большое количество компонентов и, следовательно, являются относительно сложными и дорогостоящими.

Кроме того, поскольку две заглушки не могут обеспечить полностью герметичное уплотнение внутренней полости при любых условиях, таяние снега, попавшего в профилированный элемент, приводит к увеличению веса поперечного элемента, что препятствует надлежащей работе снегоуплотнительной машины.

Наконец, известные поперечные элементы для гусениц снегоуплотнительных машин вышеописанного типа имеют дополнительный недостаток, заключающийся в том, что снег на лыжном склоне окрашивается ржавчиной, образующейся на вышеуказанных крепежных винтах из-за таяния снега, попавшего в профилированный элемент.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении поперечного элемента для гусениц снегоуплотнительных машин, который не имеет вышеописанных недостатков, а также прост и экономически эффективен в изготовлении.

В соответствии с настоящим изобретением предложен поперечный элемент для гусениц снегоуплотнительных машин, как заявлено в приложенной формуле изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее настоящее изобретение будет описано со ссылкой на сопроводительные чертежи, которые иллюстрируют неограничивающий изобретение вариант выполнения, и на которых:

Фигура 1 представляет собой схематический вид сбоку предпочтительного варианта выполнения снегоуплотнительной машины в соответствии с настоящим изобретением с некоторыми частями, удаленными для наглядности;

Фигура 2 представляет собой схематический вид в плане участка снегоуплотнительной машины, показанной на Фигуре 1, с некоторыми частями, удаленными для наглядности; и

Фигура 3 представляет собой схематический вид в изометрии участка, показанного на Фигуре 2, с некоторыми частями, удаленными для наглядности.

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на Фигуры 1 и 2 ссылочный номер 1 в целом обозначает снегоуплотнительную машину для подготовки лыжных склонов 2.

Снегоуплотнительная машина 1 моторизована для перемещения по склону 2 в направлении 3 вперед и содержит опорную раму 4, кабину 5 водителя, установленную по центру на раме 4, и две гусеницы 6 (только одна из которых показана на Фигуре 1), установленные с противоположных сторон рамы 4 в направлении 7, поперечном направлению 3 и перпендикулярном плоскости листа Фигуры 1.

Каждая гусеница 6 содержит набор колес 8, установленных на раме 4 с возможностью вращения вокруг соответствующих осей 9 вращения, параллельных направлению 7, и множество лент 10, выполненных с возможностью перемещения в соответствующих вертикальных плоскостях удержания, параллельных друг другу и перпендикулярных указанному направлению 7.

Каждая лента 10 проходит вокруг переднего колеса 8 и заднего колеса 8 в виде петли и имеет нижний участок, который находится в контакте со склоном 2 за счет промежуточных колес 8.

Гусеница 6 также содержит множество поперечных элементов 11, которые прикреплены к соответствующим лентам 10 параллельно направлению 7 и выполнены с возможностью обеспечения сцепления указанной гусеницы 6 со снегом на лыжном склоне 2.

Каждый элемент 11 содержит профилированный элемент 12 (элемент сортового профиля), который предпочтительно, но необязательно, выполнен из стали, алюминия или алюминиевого сплава, имеет профилированную форму и ограничен внешней поверхностью 13, имеющей по существу треугольную форму.

Поверхность 13 содержит крепежный участок 14, который является по существу плоским и находится в контакте с множеством лент 10 в зависимости от длины элемента 11, и две боковые стороны 15, которые выступают от участка 14, сходятся друг другом и соединены друг с другом на концевом участке 16 профилированного элемента 12, противоположном самому участку 14.

Каждый элемент 11 также имеет внутреннюю полость 17, которая проходит через профилированный элемент 12 в направлении 7 и открыта с боков в направлении 7.

Полость 17 ограничена внутренней поверхностью 18, содержащей по существу плоский соединительный участок 19, параллельный и противоположный участку 14 поверхности 13.

Элемент 11 прикреплен к соответствующим лентам 10 с помощью крепежного устройства 20, содержащего в данном случае множество внутренних пластин 21, вставленных в полость 17 в контакте с участком 19.

Каждая пластина 21 обеспечена множеством крепежных винтов 22, которые крепятся за счет прохождения через пластину 21 и проходят через профилированный элемент 12 и соответствующую ленту 10.

В дополнение, винты 22 каждой пластины 21 проходят через внешнюю пластину 23, которая находится в контакте с соответствующей лентой 10 с противоположной стороны профилированного элемента 12 и закреплена на самой ленте 10 с помощью множества крепежных гаек 24, каждая из которых навинчена на соответствующий винт 22.

В связи с вышеизложенным, следует отметить, что каждый винт 22 имеет головку 22a, расположенную в полости 17, и стержень 22b, который проходит через соответствующую пластину 21, профилированный элемент 12, соответствующую ленту 10 и соответствующую пластину 23 и выступает из соответствующей пластины 23, ввинчиваясь в соответствующую гайку 24.

Полость 17 по меньшей мере частично заполнена водоотталкивающим полимерным материалом 25, в частности, материалом с низкой плотностью.

Материал 25 предотвращает попадание снега и льда в полость 17, позволяет уменьшить давление, оказываемое поперечными элементами 11 на ленты 10, и, следовательно, позволяет повысить эксплуатационные характеристики снегоуплотнительной машины 1.

В данном случае полость 17 частично заполнена материалом 25, так что материал 25 вместе с профилированным элементом 12 образуют канал 17a подачи для перемещения пластин 21 вдоль полости 17 и фиксации пластин 21 внутри полости 17 в направлении 17b, перпендикулярном участку 19.

Вследствие этого, поскольку пластины 21 и соответствующие крепежные винты 22 зафиксированы вдоль полости 17 в направлении 17b и не могут провалиться в профилированный элемент 12, первоначальная сборка гусениц 6 и последующая замена лент 10 включают в себя относительно простые и быстрые операции сборки и/или обслуживания.

В соответствии с вариантом выполнения, который не показан, после размещения пластин 21 внутри полости 17 вся полость 17 заполняется материалом 25 для фиксации пластин 21 внутри полости 17 также в направлении 7.

Два свободных конца полости 17 каждого элемента 11 закрыты соответствующими заглушками 26, которые выполнены из пластического материала, проходят внутри полости 17 и предотвращают контакт снега и льда с материалом 25 и его разрушение.

Каждая заглушка 26 зафиксирована вдоль профилированного элемента 12 в направлении 7 с помощью по меньшей мере одного крепежного винта 27, который проходит через заглушку 26 и завинчен на соответствующей пластине 21.

В соответствии с вариантом выполнения, который не показан, заглушки 26 отсутствуют.

Снегоуплотнительная машина 1 также обеспечена ковшом 28, присоединенным к передней части рамы 4, для перемещения снежных масс вдоль склона 2, фрезой 29, присоединенной к задней части рамы 4, для обработки снега на склоне 2, и лебедочным узлом 30, установленным на самой раме 4.

Снегоуплотнительная машина 1 также содержит двигатель 31 внутреннего сгорания, соединенный с по меньшей мере одним из передних и задних колес 8, ковшом 28, фрезой 29 и лебедочным узлом 30 через передаточный узел 32 известного типа.

1. Поперечный элемент для гусениц (6) снегоуплотнительных машин, содержащий профилированный элемент (12), который имеет удлиненную форму, проходит в первом направлении (7), ограничен внешней поверхностью (13), содержит крепежный участок (14) для крепления к по меньшей мере одной ленте (10) гусеницы (6) снегоуплотнительной машины и выполнен с внутренней полостью (17), которая проходит через профилированный элемент (12) в первом направлении (7) и открыта с боков в первом направлении (7); причем внутренняя полость (17) по меньшей мере частично заполнена водоотталкивающим полимерным наполнителем (25).

2. Элемент по п.1, в котором наполнитель (25) представляет собой водоотталкивающий полимерный материал низкой плотности.

3. Элемент по любому из пп.1, 2, в котором крепежный участок (14) прикреплен к ленте (10) с помощью крепежного устройства (20), содержащего крепежное средство (21, 22) во внутренней полости (17); причем наполнитель (25) фиксирует крепежное средство (21, 22) во внутренней полости (17) в первом направлении (7) и/или во втором направлении (17b), перпендикулярном крепежному участку (14).

4. Элемент по п.3, в котором крепежное устройство (20) содержит по меньшей мере одну внутреннюю пластину (21), установленную во внутренней полости (17); по меньшей мере одну внешнюю пластину (23), установленную с противоположной стороны профилированного элемента (12) относительно ленты (10); по меньшей мере один крепежный винт (22), который проходит через внутреннюю пластину (21), профилированный элемент (12), ленту (10) и внешнюю пластину (23); и для каждого крепежного винта (22) соответствующую крепежную гайку (24), навинченную на крепежный винт (22).

5. Элемент по п.4, в котором наполнитель (25) частично заполняет внутреннюю полость (17), образуя вместе с профилированным элементом (12) канал (17a) подачи для перемещения каждой внутренней пластины (21) вдоль внутренней полости (17).

6. Элемент по п.4, в котором наполнитель (25) полностью заполняет внутреннюю полость (17), фиксируя каждую внутреннюю пластину (21) в первом направлении (7).

7. Элемент по любому из пп.5, 6, в котором наполнитель (25) расположен во внутренней полости (17), фиксируя каждую внутреннюю пластину (21) во втором направлении (17b).

8. Элемент по любому из пп.1, 7, дополнительно содержащий две заглушки (26), для закрытия свободных концов профилированного элемента (12).

9. Снегоуплотнительная машина для подготовки лыжных склонов, содержащая опорную раму (4); кабину (5) водителя, установленную на опорной раме (4); и две гусеницы (6), установленные с противоположных сторон опорной рамы (4); причем каждая гусеница (6) содержит множество параллельных лент (10) и множество поперечных элементов (11), прикрепленных к лентам (10); причем каждый поперечный элемент (11) изготовлен по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам амфибийных транспортных средств, которые относятся к транспортным средствам, способным передвигаться по воде, по суше, а также как по воде, так и по суше, с областью применения, в которую входит передвижение по заболоченной местности, пересечение русел рек и движение по водоемам в межсезонье, в летнее и зимнее время.

Изобретение относится к поперечной штанге для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечная штанга ограничена сортовым профилем (12) и облицовочными пластинами (17), прикрепленными к сортовому профилю (12).

Изобретение относится к амфибии. Амфибия содержит кузов, гусеничный движитель, силовой агрегат, трансмиссию, подвеску.

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам. Гусеничный трактор-тягач грузоподъемной машины содержит ходовую часть, ДВС, генератор, который непосредственно или через согласующее устройство механически соединен с ДВС и приспособлен для преобразования части его механической энергии в электрическую энергию и для обеспечения электрической энергией электродвигателя привода грузоподъемной машины.

Изобретение относится к приспособлениям на гусеницы для усиления тяги транспортного средства. Устройство имеет удлиненный корпус, имеющий поверхность и продольную ось.

Изобретение относится к автовышкам. Автовышка содержит опорно-выравнивающую группу (20), содержащую опорное основание (22) для обеспечения опоры для грузовой люльки (10) автовышки (1), и опорную раму (23), шарнирно прикрепленную к опорному основанию (22) с возможностью поворота относительно оси (Y) поворота и, по меньшей мере, пару опирающихся на грунт элементов (21), шарнирно прикрепленных независимо друг от друга к опорной раме (23).

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с бортовыми коробками передач. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа, с приводом (9-15) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента.

Изобретение относится к гибридным гусеничным транспортным средствам. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа с механическим приводом (9-11) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (16).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности.

Изобретение относится к поперечной штанге для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечная штанга ограничена сортовым профилем (12) и облицовочными пластинами (17), прикрепленными к сортовому профилю (12).
Наверх