Способ и система железнодорожной транзитной связи



Способ и система железнодорожной транзитной связи
Способ и система железнодорожной транзитной связи
Способ и система железнодорожной транзитной связи
Способ и система железнодорожной транзитной связи
Способ и система железнодорожной транзитной связи
Способ и система железнодорожной транзитной связи

Владельцы патента RU 2744561:

НЬЮ ДЖЕРСИ ИНСТИТЬЮТ ОФ ТЕКНОЛОДЖИ (US)
СиАрАрСи ЧЖУЧЖОУ ЭЛЕКТРИК ЛОКОМОУТИВ РИСЕРЧ ИНСТИТЬЮТ КО., ЛТД. (CN)

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в уменьшении частоты переключения между пользовательским оборудованием и базовыми станциями. Способ железнодорожной транзитной связи содержит этапы, на которых выбирают второй целевой приемопередатчик FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда передача данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO, причем целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге; и поддерживают обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом посредством использования второго целевого приемопередатчика FSO, при этом второй целевой приемопередатчик FSO выбирается, основываясь на одном или обоих из интенсивности трафика и расстояния связи до целевого пользовательского терминала, из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[0001] Настоящая заявка заявляет приоритет заявки на патент Китая №201710265444.1, озаглавленной "METHOD AND SYSTEM FOR RAIL TRANSIT COMMUNICATION", поданной 21 апреля 2017 г. в Национальное управление интеллектуальной собственности Китая, которая полностью включена в настоящий документ по ссылке.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее раскрытие относится к области техники связи и, в частности, к способу и системе для железнодорожной транзитной связи.

Уровень техники

[0003] В настоящее время предлагается несколько решений для железнодорожной беспроводной связи, чтобы обеспечивать пользователям использование широкополосных интернет–услуг в поездах, такие как технические решения на основе утечки коаксиальных кабелей, спутниковых линий и WiMax (система связи по стандарту общемировой совместимости широкополосного беспроводного доступа).

[0004] Существуют следующие общие проблемы в традиционных технических решениях для железнодорожной беспроводной связи. Во–первых, скорость связи является низкой и сложно удовлетворять требованиям пользователей. Во–вторых, в традиционных технических решениях пользовательское оборудование часто переключается между базовыми станциями, с которыми оно связывается во время движения поезда. Такое частое переключение между базовыми станциями значительно снижает скорость передачи данных. В случае неудачного переключения пассажиры не могут иметь возможности пользоваться услугами широкополосного интернета в это время. Таким образом, качество связи обычной железнодорожной беспроводной связи должно быть дополнительно улучшено, чтобы улучшать впечатление о связи у пассажиров.

Сущность изобретения

[0005] Ввиду вышеизложенного цель настоящего раскрытия состоит в том, чтобы предложить способ и систему для железнодорожной транзитной связи, которые эффективно уменьшают частоту переключения между пользовательским оборудованием и базовыми станциями и улучшают скорость передачи данных, тем самым повышая качество работы со связью для пассажиров. Конкретные решения заключаются в следующем.

[0006] Предложен способ железнодорожной транзитной связи, который применяется к системе железнодорожной транзитной связи, где система включает в себя приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге, и способ включает в себя:

выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда передача данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO, где целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге; и

поддержку обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0007] В необязательном порядке, выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, включает в себя:

получение интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение приемопередатчика с минимальной интенсивностью трафика среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0008] В необязательном порядке, выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, включает в себя:

получение расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение приемопередатчика с минимальным расстоянием связи среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0009] В необязательном порядке, выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, включает в себя:

получение интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение первого весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика;

получение расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение второго весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины расстояния связи; и

вычисление индекса приоритета для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента; и определение приемопередатчика с максимальным индексом приоритета среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0010] В необязательном порядке, способ дополнительно включает в себя:

настройку азимута каждого из приемопередатчиков FSO на основе фактического состояния связи указанного приемопередатчика FSO при связи между упомянутым приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0011] В необязательном порядке, способ дополнительно включает в себя:

настройку азимута каждой из базовых станций FSO на основе фактического состояния связи упомянутой базовой станции FSO при связи между упомянутой базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0012] В соответствии с настоящим раскрытием дополнительно предложена система для железнодорожной транзитной связи, включающая в себя приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге, причем центральный контроллер вызывает инструкции в памяти, чтобы выполнять:

выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда передача данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO; и поддержку обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом с использованием второго целевого приемопередатчика FSO; где целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге.

[0013] В необязательном порядке, центральный контроллер при выборе второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, выполняет:

получение интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение приемопередатчика с минимальной интенсивностью трафика среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO, или

получение расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и определение приемопередатчика с минимальным расстоянием связи среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO, или

получение интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; определение первого весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика; получение расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; определение второго весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины расстояния связи; вычисление индекса приоритета для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента; и определение приемопередатчика с максимальным индексом приоритета среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0014] В необязательном порядке, система дополнительно включает в себя поворотное устройство, установленное на каждом из приемопередатчиков FSO, причем:

поворотное устройство выполнено с возможностью регулировать азимут упомянутого приемопередатчика FSO на основе фактического состояния связи упомянутого приемопередатчика FSO при связи между упомянутым приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0015] В необязательном порядке, система дополнительно включает в себя поворотное устройство, установленное на каждом из приемопередатчиков FSO, причем:

поворотное устройство выполнено с возможностью регулировать азимут упомянутой базовой станции FSO на основе фактического состояния связи упомянутой базовой станции FSO при связи между упомянутой базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0016] Согласно настоящему раскрытию способ железнодорожной транзитной связи применяется к системе железнодорожной транзитной связи. Система включает в себя приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге. Способ включает в себя: выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда передача данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO, причем целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге; и поддержку обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0017] Согласно настоящему раскрытию, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO во время передачи данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом через первый целевой приемопередатчик FSO, то это означает, что в это время целевой пользовательский терминал не может установить связь с целевой базовой станцией FSO через первый целевой приемопередатчик FSO. Согласно настоящему раскрытию, один приемопередатчик FSO выбран из всех приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и выбранный приемопередатчик FSO используется для замены предыдущего первого целевого приемопередатчика FSO, так что целевой пользовательский терминал может продолжать пользоваться услугами широкополосного интернета. А именно, выбранный приемопередатчик FSO, описанный выше, используется для поддержания обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом. Таким образом, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO вышел из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, целевой пользовательский терминал может продолжать использовать услуги широкополосного интернета без переключения между базовыми станциями FSO, с которыми он связывается. Следовательно, частота переключения между базовыми станциями уменьшается для пользовательского терминала. Кроме того, железнодорожная транзитная связь реализована на основе технологии связи FSO согласно настоящему раскрытию. По сравнению с другими технологиями связи технология связи FSO имеет более высокую скорость передачи данных и может повышать качество работы со связью для пассажиров.

Краткое описание чертежей

[0018] Для более четкой иллюстрации технических решений в соответствии с вариантами осуществления настоящего раскрытия или традиционными технологиями далее кратко описаны чертежи, которые должны применяться в вариантах осуществления настоящего раскрытия или традиционных технологий. Очевидно, что чертежи в следующих описаниях являются только некоторыми вариантами осуществления настоящего раскрытия, и специалисты в данной области могут получить другие чертежи на основе представленных чертежей без творческих усилий.

[0019] Фиг. 1 представляет собой блок–схему последовательности операций способа железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0020] Фиг. 2 представляет собой схематическую диаграмму процесса переключения для приемопередатчика FSO при движении поезда в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0021] Фиг. 3 представляет собой схематическую диаграмму зоны покрытия сигнала вращающегося приемопередатчика FSO в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0022] Фиг. 4 представляет собой блок–схему последовательности операций способа железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0023] Фиг. 5 представляет собой блок–схему последовательности операций способа железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия;

[0024] Фиг. 6 представляет собой блок–схему последовательности операций способа железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия; и

[0025] Фиг. 7 представляет собой структурную схему системы железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия.

Осуществление изобретения

[0026] Далее технические решения в вариантах осуществления настоящего раскрытия описаны четко и полностью в сочетании с чертежами в вариантах осуществления настоящего раскрытия. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются только некоторыми, а не всеми вариантами осуществления настоящего раскрытия. Любые другие варианты осуществления, полученные на основе вариантов осуществления настоящего раскрытия специалистами в данной области техники без каких–либо творческих усилий, подпадают под объем защиты настоящего раскрытия.

[0027] Способ железнодорожной транзитной связи раскрыт в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия. Способ применяется к системе железнодорожной транзитной связи. Система включает в себя приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге. Ссылаясь на фиг. 1, вышеупомянутый способ включает в себя этапы S11 и S12.

[0028] На этапе S11 второй целевой приемопередатчик FSO выбирается из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO.

[0029] Целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге.

[0030] Кроме того, следует отметить, что соответствующая точка доступа AP (точка доступа) должна быть сконфигурирована между пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO в этом варианте осуществления. Точка доступа AP также расположена на поезде и, как правило, расположена внутри поезда. В частности, приемопередатчик FSO может быть расположен снаружи поезда или внутри поезда.

[0031] На этапе S12 обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом поддерживается с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0032] Например, ссылаясь на фиг. 2, предполагается, что пользовательский терминал MT1 связывается с базовой станцией BS1 FSO через точку AP1 доступа и приемопередатчик TX/RX1 FSO в момент t1. Поскольку поезд движется быстро, TX/RX1 больше не находится в зоне покрытия сигнала BS1 и входит в зону покрытия базовой станции BS2 FSO в момент t2. В это время связь между пользовательскими терминалами MT1 и BS1 поддерживается приемопередатчиком TX/RX2 FSO, который уже находится в зоне покрытия сигнала BS1. Соответственно, при быстром движении поезда пользовательский терминал MT1 всегда может поддерживать связь с BS1 без переключения между базовыми станциями, пока в поезде есть приемопередатчик FSO, расположенный в зоне покрытия сигнала BS1. Таким образом, частота переключения между базовыми станциями значительно снижается для пользовательского терминала.

[0033] Чтобы дополнительно улучшать качество связи для пользовательского терминала, способ железнодорожной транзитной связи в одном варианте осуществления настоящего раскрытия может дополнительно включать в себя следующий этап. Азимут каждого из приемопередатчиков FSO регулируется на основе фактического состояния связи упомянутого приемопередатчика FSO при связи между упомянутым приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи. Ссылаясь на фиг. 3, азимут приемопередатчика FSO регулируется в соответствии с настоящим раскрытием, обеспечивая большую зону покрытия связи приемопередатчика FSO. Благодаря свободному вращению обеспечивается непрерывное выравнивание между базовой станцией и приемопередатчиком FSO на транспортном средстве в течение длительного времени. По сравнению со стационарным приемопередатчиком приемопередатчик, азимут которого можно свободно регулировать, имеет большую дальность связи, способствуя повышению стабильности связи и скорости связи, а также увеличивая расстояние между базовыми станциями вдоль железной дороги. Таким образом, количество базовых станций уменьшается, что эффективно снижает стоимость инвестиций.

[0034] Чтобы дополнительно улучшать качество связи для пользовательского терминала, способ железнодорожной транзитной связи в одном варианте осуществления настоящего раскрытия может дополнительно включать в себя следующий этап. Азимут каждой из базовых станций FSO регулируется на основе фактического состояния связи упомянутой базовой станции FSO при связи между упомянутой базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи. В этом варианте осуществления базовая станция FSO может быть базовой станцией, азимут которой можно свободно регулировать. По сравнению со стационарной базовой станцией, базовая станция, азимут которой можно свободно регулировать, имеет большую дальность связи.

[0035] Согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO во время обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом через первый целевой приемопередатчик FSO, то это означает, что в это время целевой пользовательский терминал не может обмениваться данными с целевой базовой станцией FSO через первый целевой приемопередатчик FSO. Согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия, один приемопередатчик FSO выбран из всех приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и выбранный приемопередатчик FSO используется для замены предыдущего первого целевого приемопередатчика FSO, так что целевой пользовательский терминал может продолжать пользоваться услугами широкополосного интернета. А именно, выбранный приемопередатчик FSO, описанный выше, используется для поддержания обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом. Таким образом, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO вышел из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, целевой пользовательский терминал может продолжать использовать услуги широкополосного интернета без переключения между базовыми станциями FSO, с которыми он связывается. Следовательно, частота переключения между базовыми станциями уменьшается для пользовательского терминала. Кроме того, железнодорожная транзитная связь реализована на основе технологии связи FSO согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия. По сравнению с другими технологиями связи технология связи FSO имеет более высокую скорость передачи данных и может повышать качество работы со связью для пассажиров.

[0036] Ссылаясь на фиг. 4, раскрыт конкретный способ железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия, включающим в себя этапы S21 и S22.

[0037] На этапе S21 получается интенсивность трафика для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется приемопередатчик FSO с минимальной интенсивностью трафика как второй целевой приемопередатчик FSO, в ответ на обнаружение, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO.

[0038] На этапе S22 обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом поддерживается с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0039] Т.е., в этом варианте осуществления настоящего раскрытия изобретения приемопередатчик, у которого минимальная интенсивность трафика среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, может быть определен как второй целевой приемопередатчик FSO, чтобы сбалансировать интенсивность трафика между приемопередатчиками в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO вышел из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO. Таким образом, достигается то, что трафик направляется на приемопередатчик с небольшой нагрузкой, способствуя снижению перегрузки сигналов и количества запросов связи, находящихся в очереди или в состоянии задержки в течение длительного времени.

[0040] Ссылаясь на фиг. 5, конкретный способ для железнодорожной транзитной связи раскрыт согласно варианту осуществления настоящего раскрытия, включающим в себя этапы S31 и S32.

[0041] На этапе S31 получается расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется приемопередатчик FSO с минимальным расстоянием связи в качестве второго целевого приемопередатчика FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO.

[0042] На этапе S32 обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом поддерживается с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0043] Т.е., в этом варианте осуществления настоящего раскрытия, расстояние связи может использоваться в качестве основы для выбора приемопередатчика FSO, так что выбранный приемопередатчик FSO имеет самое короткое расстояние связи до целевого пользовательского терминала. Это способствует тому, что обеспечивается качество связи целевого пользовательского терминала.

[0044] Ссылаясь на фиг. 6, раскрыт конкретный способ для железнодорожной транзитной связи в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия, включающим в себя этапы S41–S44.

[0045] На этапе S41 получается интенсивность трафика для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется первый весовой коэффициент для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO.

[0046] Понятно, что в этом варианте осуществления существует отрицательная корреляция между величиной интенсивности трафика приемопередатчика FSO и величиной первого весового коэффициента.

[0047] На этапе S42 получается расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется второй весовой коэффициент для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO на основе величины расстояния связи.

[0048] Понятно, что в этом варианте осуществления существует отрицательная корреляция между величиной расстояния связи и величиной второго весового коэффициента.

[0049] На этапе S43 вычисляется индекс приоритета для каждого приемопередатчика FSO на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента, и определяется приемопередатчик FSO с максимальным индексом приоритета в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0050] В этом варианте осуществления индекс приоритета, соответствующий каждому приемопередатчику FSO, может быть получен путем сложения первого весового коэффициента и второго весового коэффициента для каждого приемопередатчика FSO. Чем больше индекс приоритета приемопередатчика FSO, тем больший потенциал имеет приемопередатчик FSO, чтобы быть вторым целевым приемопередатчиком FSO. В этом варианте осуществления настоящего раскрытия изобретения приемопередатчик FSO с максимальным индексом приоритета предпочтительно определяется как второй целевой приемопередатчик FSO.

[0051] На этапе S44 обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом поддерживается с использованием второго целевого приемопередатчика FSO.

[0052] Соответственно, система для железнодорожной транзитной связи раскрывается в соответствии с вариантом осуществления настоящего раскрытия, как показано на фиг. 7. Система включает в себя приемопередатчики FSO и центральный контроллер 11, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге. Центральный контроллер 11 вызывает инструкции в памяти для выполнения следующих этапов.

[0053] Второй целевой приемопередатчик FSO выбирается из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO. Обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом поддерживается с использованием второго целевого приемопередатчика FSO. Целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге.

[0054] Следует отметить, что соответствующая точка доступа AP должна быть сконфигурирована между пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO в этом варианте осуществления. Точка доступа AP также расположена на поезде и, как правило, расположена внутри поезда. В частности, приемопередатчик FSO может быть расположен вне поезда или внутри поезда.

[0055] В одном конкретном варианте осуществления при выборе второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, конкретные этапы, выполняемые центральным контроллером 11, могут включать в себя следующие этапы. Интенсивность трафика получается для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и приемопередатчик FSO с минимальной интенсивностью трафика определяется как второй целевой приемопередатчик FSO.

[0056] В другом конкретном варианте осуществления при выборе второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, конкретные этапы, выполняемые центральным контроллером 11, могут включать в себя следующие этапы. Определяется расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и приемопередатчик FSO с минимальным расстоянием связи определяется как второй целевой приемопередатчик FSO.

[0057] В еще одном конкретном варианте осуществления при выборе второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, конкретные этапы, выполняемые центральным контроллером 11, могут включать в себя следующие этапы. Интенсивность трафика получается для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в пределах зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется первый весовой коэффициент для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика. Определяется расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым приемопередатчиком FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определяется второй весовой коэффициент для каждого приемопередатчика FSO, который в настоящее время находится в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO на основе величины расстояния связи. Вычисляется индекс приоритета для каждого приемопередатчика FSO на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента, и определяется приемопередатчик FSO с максимальным индексом приоритета в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

[0058] Кроме того, система железнодорожной транзитной связи в этом варианте осуществления настоящего раскрытия может дополнительно включать в себя поворотное устройство, расположенное на каждом приемопередатчике FSO. Поворотное устройство, установленное на каждом приемопередатчике FSO, выполнено с возможностью регулировать азимут приемопередатчика FSO на основе фактического состояния связи приемопередатчика FSO при связи между приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0059] Кроме того, система железнодорожной транзитной связи в этом варианте осуществления настоящего раскрытия может дополнительно включать в себя поворотное устройство, расположенное на каждой базовой станции FSO. Поворотное устройство, установленное на каждой базовой станции FSO, выполнено с возможностью регулировать азимут базовой станции FSO на основе фактического состояния связи базовой станции FSO при связи между базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

[0060] Согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO во время обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом через первый целевой приемопередатчик FSO, то это означает, что в это время целевой пользовательский терминал не может обмениваться данными с целевой базовой станцией FSO через первый целевой приемопередатчик FSO. Согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия, один приемопередатчик FSO выбран из всех приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и выбранный приемопередатчик FSO используется для замены предыдущего первого целевого приемопередатчика FSO, так что целевой пользовательский терминал может продолжать пользоваться услугами широкополосного интернета. А именно, выбранный приемопередатчик FSO, описанный выше, используется для поддержания обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом. Таким образом, в случае, когда первый целевой приемопередатчик FSO вышел из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, целевой пользовательский терминал может продолжать использовать услуги широкополосного интернета без переключения между базовыми станциями FSO, с которыми он связывается. Следовательно, частота переключения между базовыми станциями уменьшается для пользовательского терминала. Кроме того, железнодорожная транзитная связь реализована на основе технологии связи FSO согласно этому варианту осуществления настоящего раскрытия. По сравнению с другими технологиями связи технология связи FSO имеет более высокую скорость передачи данных и может повышать качество работы со связью для пассажиров.

[0061] Кроме того, следует отметить, что термины отношений, такие как "первый", "второй" и тому подобное, используются здесь только для того, чтобы отличать один объект или операцию от другого, а не требовать или подразумевать реальные взаимоотношения или порядок существования объектов или операций. Кроме того, такие термины, как "включать", "содержать" или любые другие их варианты, не означают быть исключительными. Следовательно, процесс, способ, изделие или устройство, включающие в себя ряд элементов, включают в себя не только раскрытые элементы, но также другие элементы, которые не перечислены явно, или дополнительно включают в себя неотъемлемые элементы процесса, способа, изделия или устройства. Если явно не ограничено, выражение "включая в себя…" не исключает случая, когда в процессе, способе, статье или устройстве могут существовать другие подобные элементы, кроме перечисляемых элементов.

[0062] Способ и система для железнодорожной транзитной связи в соответствии с настоящим раскрытием подробно описаны выше. Принципы и реализации настоящего раскрытия описаны здесь с использованием конкретных вариантов осуществления, и описание вышеупомянутых вариантов осуществления просто предназначено для того, чтобы помочь оценить способ настоящего изобретения и его ключевую концепцию. Кроме того, для специалистов в данной области техники конкретные варианты осуществления и области применения могут быть изменены на основе концепций настоящего раскрытия. Таким образом, содержание описания изобретения не должно рассматриваться как ограничение настоящего раскрытия.

1. Способ железнодорожной транзитной связи, применяемый к системе железнодорожной транзитной связи, каковая система содержит приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге, при этом способ содержит этапы, на которых:

выбирают второй целевой приемопередатчик FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда передача данных между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO, причем целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге; и

поддерживают обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом посредством использования второго целевого приемопередатчика FSO,

при этом второй целевой приемопередатчик FSO выбирается, основываясь на одном или обоих из интенсивности трафика и расстояния связи до целевого пользовательского терминала, из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO.

2. Способ железнодорожной транзитной связи по п.1, в котором второй целевой приемопередатчик FSO выбирается на основе интенсивности трафика и выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, содержит этапы, на которых:

получают интенсивность трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и

определяют приемопередатчик с минимальной интенсивностью трафика среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

3. Способ железнодорожной транзитной связи по п.1, в котором второй целевой приемопередатчик FSO выбирается на основе расстояния связи до целевого пользовательского терминала и выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, содержит этапы, на которых:

получают расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO; и

определяют приемопередатчик с минимальным расстоянием связи среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

4. Способ железнодорожной транзитной связи по п.1, в котором второй целевой приемопередатчик FSO выбирается на основе интенсивности трафика и расстояния связи до целевого пользовательского терминала и выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, содержит этапы, на которых:

получают интенсивность трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO;

определяют первый весовой коэффициент для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика;

получают расстояние связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO;

определяют второй весовой коэффициент для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины расстояния связи;

вычисляют индекс приоритета для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента; и

определяют приемопередатчик с максимальным индексом приоритета среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

5. Способ железнодорожной транзитной связи по любому из пп.1–4, дополнительно содержащий этап, на котором регулируют азимут каждого из приемопередатчиков FSO на основе фактического состояния связи этого приемопередатчика FSO при связи между данным приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

6. Способ железнодорожной транзитной связи по любому из пп.1–4, дополнительно содержащий этап, на котором регулируют азимут каждой из базовых станций FSO на основе фактического состояния связи этой базовой станции FSO при связи между данной базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

7. Система железнодорожной транзитной связи, содержащая приемопередатчики FSO и центральный контроллер, которые расположены на поезде, и базовые станции FSO, расположенные на железной дороге, причем:

центральный контроллер вызывает инструкции в памяти, чтобы выполнять:

выбор второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в ответ на обнаружение того, что первый целевой приемопередатчик FSO выходит из зоны покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, когда обмен данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом осуществляется через первый целевой приемопередатчик FSO, и

поддержание обмена данными между целевой базовой станцией FSO и целевым пользовательским терминалом посредством использования второго целевого приемопередатчика FSO;

причем целевая базовая станция FSO является одной из базовых станций FSO, расположенных на железной дороге,

при этом второй целевой приемопередатчик FSO выбирается, основываясь на одном или обоих из интенсивности трафика и расстояния связи до целевого пользовательского терминала, из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO.

8. Система железнодорожной транзитной связи по п.7, в которой центральный контроллер при выборе второго целевого приемопередатчика FSO из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, выполняет одно из:

получения интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определения приемопередатчика с минимальной интенсивностью трафика среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO;

получения расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, и определения приемопередатчика с минимальным расстоянием связи среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO; и

получения интенсивности трафика каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, определения первого весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины интенсивности трафика, получения расстояния связи между целевым пользовательским терминалом и каждым из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, определения второго весового коэффициента для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе величины расстояния связи, вычисления индекса приоритета для каждого из приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, на основе первого весового коэффициента и второго весового коэффициента, и определения приемопередатчика с максимальным индексом приоритета среди приемопередатчиков FSO, которые в настоящее время находятся в зоне покрытия сигнала целевой базовой станции FSO, в качестве второго целевого приемопередатчика FSO.

9. Система железнодорожной транзитной связи по п.7 или 8, причем система дополнительно содержит поворотное устройство, расположенное на каждом из приемопередатчиков FSO, при этом поворотное устройство выполнено с возможностью регулировать азимут упомянутого приемопередатчика FSO на основе фактического состояния связи этого приемопередатчика FSO при связи между данным приемопередатчиком FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.

10. Система железнодорожной транзитной связи по п.7 или 8, причем система дополнительно содержит поворотное устройство, установленное на каждой из базовых станций FSO, при этом поворотное устройство выполнено с возможностью регулировать азимут упомянутой базовой станции FSO на основе фактического состояния связи этой базовой станции FSO при связи между данной базовой станцией FSO и внешним окружением, чтобы оптимизировать качество связи соответствующей сети связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сетей беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении производительности сети беспроводной связи путем уменьшения задержки передачи данных.

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в поддержке множества конфигураций запросов планирования.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение безопасности данных при обмене данными.

Группа изобретений относится к системам беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении надежности передачи управляющих элементов управления доступом к среде (MAC СЕ).

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является предотвращение, в случае разных режимов мультиплексирования для передачи по восходящей линии связи, появления конфликта между сигналами восходящей линии связи, эффективно повышая надежность передачи данных.

Изобретение относится к области беспроводных коммуникаций и, в частности, к способу, устройству и системе передачи информации. Техническим результатом изобретения является повышение коэффициента использования ресурсов.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в возможности плоскости пользователя базовой станции своевременно узнавать об отображении потока QoS в DRB и/или об обновлениях плоскости пользователя базовой станции, и какой поток QoS необходимо осуществлять NAS-рефлективно.

Изобретение относится к устройству обработки информации в сети беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении общей производительности сети беспроводной связи.

Изобретение относится к устройству беспроводной связи, содержащему память, выполненную с возможностью хранения команд, и схему обработки, выполненную с возможностью исполнения указанных команд.

Изобретение относится к способу конфигурации ресурса. Технический результат заключается в уменьшении потребления энергии терминальным устройством.

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может быть использована для резервных конфигураций аварийного переключения. Техническим результатом является динамическая балансировка нагрузки элементов перераспределения в пределах группы вычислительных ресурсов.
Наверх