Способ обнаружения и идентификации транспортных средств

Изобретение относится к способу обнаружения и идентификации транспортных средств. Для обнаружения и идентификации транспортного средства используют оптический маркер, размещенный на транспортном средстве, и летательный аппарат, на котором размещено оборудование, позволяющее идентифицировать транспортное средство по данному маркеру. Обеспечивается повышение надежности обнаружения и идентификации транспортных средств, а также упрощение способа за счет отсутствия дополнительного наземного оборудования. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, в частности к идентификации транспортных средств (далее - ТС). Данный способ также может быть использован для идентификации ТС граждан с целью соблюдения ими определенных режимов (в том числе режима самоограничения COVID 191 (1Применение, связанное с соблюдением режима самоизоляции, см. стр. 4)).

На данный момент существуют различные системы идентификации ТС по государственным номерам. Например, при помощи камеры с распознаванием номеров (https://www.videomax-server.ru/support/articles/raspoznavanie-avtomobilnykh-nomerov-proektirovanie-nastroyka/).

Также существуют способы идентификации и обнаружения ТС с помощью индукционной системы. Так по изобретению (RU 2 566 586, опубл. 22.04.2013) в индукционной системе обнаружения и идентификации транспортных средств, содержащей электронные средства идентификации с электронной памятью, установленные на транспортных средствах, и считыватель для чтения и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF, электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный знак транспортного средства резонатора, содержащего многовитковую рамку и соединенного с ней микрочипа, с энергонезависимой памятью, обеспечивающей хранение идентификационных данных транспортного средства, включающих, по меньшей мере, данные о регистрационном номере транспортного средства, так, что микрочип запитывается электрическим током, индуцируемым внешним переменным магнитным полем, считыватель снабжен магнитной рамкой с периметром от 1/5 до 1/2 длины волны, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги и обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки, охватывающей всю ширину полосы проезжей части дороги и имеющей протяженность вдоль полосы дороги до 2 м, а высоту не менее 1 м от поверхности дороги, минимальное время считывания считывателем дискретных посылок, формируемых электронными средствами идентификации, и минимальное время идентификации транспортного средства соответствуют скорости движения транспортного средства до 250 км/ч и составляют не более 25 мс, электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным.

Также известна СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (RU 2 241 243, опубл. 27.11.2004). Система для радиочастотной идентификации пользователя ТС, включающая в себя тэг, связанный по радиоэфиру с ридером, содержащим последовательно включенные и взаимосвязанные приемопередающий радиомодуль с антенной, блок обработки сигналов и микроконтроллер, к выходам которого подключены блоки световой и/или звуковой сигнализации, - при этом тэг имеет идентичную с ридером конструкцию, обеспечивающую их взаимозаменяемость, при этом тэг и ридер выполнены с возможностью ведения динамического идентификационного диалога с периодической передачей от ридера к тэгу или от тэга и ридеру сигнальных посылок со случайными числами, изменяющимися случайным образом от посылки к посылке, приемом указанных сигнальных посылок, соответственно, тэгом или ридером, нелинейным преобразованием указанных случайных чисел, переизлучением сигнальных посылок с нелинейно преобразованными случайными числами, тождественным нелинейным преобразованием случайных чисел в ридере или тэге, передавшем указанные сигнальные посылки со случайными числами, сравнением тождественно нелинейно преобразованных и принятых нелинейно преобразованных случайных чисел и включением, в случае несовпадения указанных нелинейно преобразованных случайных чисел, блоков световой и/или звуковой сигнализации для индикации использования нерегламентированного тэга злоумышленником или при удалении регламентированного тэга пользователя от ридера за пределы зоны связи по радиоэфиру.

Общими недостатками всех этих решений является необходимость для эффективной идентификации и обнаружения ТС, установка дополнительного дорогостоящего оборудования, в больших количествах. Что не всегда возможно по экономическим соображениям. Также затруднение может быть вызвано с установкой такого оборудования в труднодоступных местах, например, на проселочных, лесных дорогах.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является устранение этих недостатков: создание системы обнаружения и идентификации ТС без дополнительного наземного оборудования.

Поставленная техническая задача решается за счет использования для идентификации транспортного средства оптического маркера, размещенного на транспортном средстве и летательного аппарата (далее - ЛА) с оборудованием, позволяющему идентифицировать ТС по данному маркеру.

Предлагаемый в качестве изобретения способ идентификации транспортного средства при использовании ЛА (фиг. 1), где позициями обозначено: ЛА - 1 с видеокамерой 11, ТС 2, оптический маркер 21.

В качестве ЛА может быть использован любой летательный аппарат - например, вертолет, самолет, спутник, БПЛА (беспилотный летательный аппарат), воздушный шар и т.д.

При данном способе оптический маркер необходимо наносить на место, где его можно зафиксировать визуально с помощью технических средств - например, на крышу или капот транспотного средства.

При использовании двухколесного ТС (например, мотоцикла, скутера) целесообразно наносить оптический маркер на шлем водителя.

Для маркировки допускается использование штрих-кода (qr-кода). Дело в том, что многие современные камеры способны идентифицировать объекты, оснащенные штрих-кодами, в автоматическом режиме.

Для увеличение дистанции контроля ЛА перемещающихся в плохо освещенной местности и/или в ночное время рекомендуется изготавливать оптический маркер с помощью люминесцентной краски.

Предлагаемый способ идентификации и обнаружения летательным аппаратом осуществляется следующим образом.

Пусть задача ЛА 1 выявить (идентифицировать) транспортное средство, перемещающееся от пункта «А» до пункта «Б». На ТС 2 любым известным способом наносят идентифицирующую маркировку, которая будет являться оптическим маркером 21 для ЛА.

Предпочтительным является нанесение оптического маркера 21 на крышу ТС 2. Этот вариант показан на фиг. 1.

ЛА взлетает в пункте «01» и набирает высоту, заданную изначально в устройство 12 (системой управления - СУ), являющееся частью конструкции БПЛА 1, или передаваемое на это устройство любым известным способом.

Наземный материальный объект 2 начинает движение из пункта «А» в пункт «Б». Видеокамера 11, расположенная на ЛА 1, ведет отслеживание определенного оптического маркера 21. Все оптические маркеры (в том числе и на других ТС), фиксируемые видеокамерой 11 сверяются с базой данной с помощью СУ - устройство 12. При выявления заданного оптического маркеры 21, СУ ЛА (устройство 12) в зависимости от заданного алгоритма - выдает оповещение о событии. На фиг. 1 конус 13 символизирует поле зрения видеокамеры 11.

ТС 2 может двигаться по любой пересеченной местности, причем ограничением является только его проходимость. Возможность предлагаемого способа ограничиваются движением наземного материального объекта в тоннелях, но этот случай является достаточно редким.

При определенных заданных алгоритмов ЛА может сопровождать обнаруженное ТС (так называемая функция «follow me»). Режим "Follow me" - это режим БПЛА в котором он постоянно следует за оператором на расстоянии - как будто машина находится «на невидимом поводке». Роль такого поводка может играть пульт, постоянно подающий сигнал для ориентации аппарата, смартфон с GPS-модулем, сообщающий квадрокоптеру о нахождении пользователя и т.п. В любом случае режим «Follow те» обеспечивает некоторые интересные возможности - например, автоматическую видеосъемку без необходимости постоянно вести квадрокоптер за собой с пульта (https://www.e-katalog.ru/list/943/pr-21538/). Выполнение данной функции является одним из способов управления БПЛА.

Данный способ может эффективно применяться, например, правоохранительными органами, обеспечивающие безопасность дорожного движения, а также, например, транспортными компаниями для обнаружения и сопровождения своих грузов (перевозимых в том числе и по средствам железнодорожного транспорта).

Также способ также может быть использован для идентификации ТС граждан с целью соблюдения ими определенных режимов (в том числе режима самоограничения COVID 19). Так, например, выданные пропуска, разрешающие определенному человеку перемещаться по городу (в том числе и в определенные дни) могут наноситься, например, на крышу ТС. ЛА сможет быстро и эффективно выявить:

1) ТС без пропусков;

2) Недействительные, просроченные пропуска и т.д.

Техническим результатом применения предложенной системы будет увеличение безопасности население за счет устранения недостатков существующих подобных систем идентификации и обнаружения ТС.

Способ обнаружения и идентификации транспортных средств, основанный на использовании для идентификации транспортного средства оптического маркера, размещенного на транспортном средстве, и летательного аппарата, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещено оборудование, позволяющее идентифицировать транспортное средство по данному маркеру, при этом оптический маркер выполнен с помощью люминесцентной краски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления информацией о полосах движения, способу управления движением и устройству управления информацией о полосах движения. Способ управления информацией о полосах движения содержит этапы, на которых получают информацию о карте дорог и информацию об истории движения, определяют с использованием множества историй движения, образуют ли два или более транспортных средств в полосе движения разные ряды в боковом направлении упомянутых транспортных средств в одной полосе движения, и управляют информацией о полосах движения.

Изобретение относится к автоматизированной системе парковки и серверу. Автоматизированная система парковки содержит сервер, сконфигурированный для подачи команды автоматической парковки беспилотного транспортного средства пользователя, осуществляющего бронирование, на парковочной площадке, когда сервер передает код аутентификации пользователю, осуществляющему бронирование въезда, которое включает запланированное время въезда, после принятия бронирования въезда, а регистрация въезда с использованием кода аутентификации выполняется на парковочной площадке после передачи кода аутентификации.

Изобретение относится к технике телекоммуникационных систем и систем связи и может быть использовано для организации оперативного управления и связи в службах скорой помощи, министерства по чрезвычайным ситуациям, других министерств и ведомств.

Изобретение относится к способу и устройству хранения информации транспортного средства. Способ хранения информации для транспортного средства содержит этапы, на которых получают результат обнаружения от датчика, выполненного с возможностью обнаружения положения транспортного средства и состояния движения транспортного средства, обнаруживают возмущение, определяют, прошло ли транспортное средство искусственную неровность, на основании возмущения, получают историю движения транспортного средства.

Изобретение относится к устройству и системе контроля движения транспортных средств. Устройство для контроля движения транспортных средств, установленное на мобильный объект, расположенный на автодороге или вблизи нее, содержит блок навигации для определения своих географических координат и синхронизации времени на основе данных, принимаемых от глобальной навигационной спутниковой системы, с учетом поправок, получаемых от базовой станции, блок фиксации изображения фиксируемого транспортного средства, блок распознавания государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства на основе зафиксированного изображения, блок определения времени фиксации для определения момента времени, блок хранения данных, полученных от блока навигации, блока фиксации, блока распознавания, блока определения времени фиксации и вычислительного модуля.

Изобретение относится к автоматизированной системе обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств. Автоматизированная система обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств содержит бортовые телекоммуникационные узлы (БТУ), размещенные на беспилотном транспортном средстве (БТС), оснащенном спутниковой системой навигации и блоком управления БТС, дорожные телекоммуникационные узлы (ДТУ), установленные вдоль дороги, и платформу интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе определения поворота направо/налево для транспортного средства с содействием вождению определяют, остановилось ли рассматриваемое транспортное средство с намеченным движением для поворота направо/налево.

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Система обнаружения транспортных средств, движущихся в направлении встречного движения, содержит компьютер, запрограммированный для управления приведением в действие осветительного прибора первого транспортного средства, чтобы предоставлять обнаруживаемый пользователем шаблон, внешний для первого транспортного средства, при определении в первом транспортном средстве, что первое транспортное средство движется в направлении встречного движения.

Изобретение относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства включает в себя изучение точек, через которые двигалось транспортное средство, на основании изображений окружения транспортного средства, снятых камерой, установленной на транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для отображения дорожной информации. Устройство для отображения дорожной информации в салоне транспортного средства содержит систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства, размещенные на транспортном средстве датчики параметров движения транспортного средства, блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, блоки управления и памяти, а также дисплей и/или аудиоустройство, система обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства выполнена в виде радио- или сенсорного передатчика, предназначенного для установки на светофорах и дорожных знаках, связанного с подключенным к блоку управления блоком автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров и предназначенного для приема сигналов от передатчика, блоками памяти и управления и соединенным через блок отображения информации с дисплеем, и/или аудиоустройством.

Световозвращающая пленка для знака дорожного движения, которая содержит первую световозвращающую пленку и RFID-метку, причем RFID-метка содержит вторую световозвращающую пленку.
Наверх