Способ изготовления прикордонной балки причала

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления прикордонной балки, включающей вырезанные из листового металла днищевые элементы 8, которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных шпунтовых свай 7, включает следующие операции: позиционирование днищевых элементов 8 на необходимом уровне посредством приваренных под прямым углом поводков 6, на последующем этапе к металлической поверхности шпунта 8 привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование, устанавливаемой стеновой опалубки 2 на равном расстоянии от шпунта 7 и армокаркасов, обеспечивая необходимый защитный слой арматуры 1, далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу 4, уложенную на днищевые элементы 8. Таким образом, представленный способ изготовления является значительно более экономически привлекательным по сравнению с применяемыми технологиями по созданию аналогичных железобетонных конструкций с применением термокамер и других подобных устройств. Сроки проведения работ также сильно разнятся в пользу изобретенного метода производства работ. Технологический результат заявляемого изобретения заключается в изготовлении прикордонной балки причала - защитной железобетонной плиты на металлическом шпунте причального сооружения типа «больверк», когда низ плиты ниже уровня водной поверхности, без использования дорогих в изготовлении термокамер. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Известным является применение герметичной камеры, в случаях, когда нижняя отметка прикордонной балки находится ниже отметки воды. Посредством термокамеры осушается часть шпунтовой стенки до нужной отметки. В осушенном пространстве выполняются работы по возведению прикордонной балки.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является, патент (SU 1493715) здесь нижняя часть опалубки состоит из установленного в пазы многослойного днища, при этом верхний слой днища выполнен из пластичного материала, оголовок снабжен жесткими поперечными ребрами, соединяющими боковые плиты в единый блок, а в основании боковых плит с их внутренних сторон выполнены пазы, в которых установлено многослойное днище.

Недостатками известного является: изготовление термокамеры и герметичного днища, что затрачивает достаточно большой промежуток рабочего времени и как следствие очень большие финансы.

Задачей заявляемого изобретения является способ изготовления прикордонной балки причала - защитной железобетонной плиты на металлическом шпунте причального сооружения типа «больверк», когда низ плиты ниже уровня водной поверхности.

При возведении гидротехнических сооружений (причалов) типа «больверк» часто используется стальной шпунт.Перед забивкой каждая шпунтина должна быть проверена на прямолинейность, а в случае обнаружения подобных дефектов и вмятин на замках они должны быть исправлены. Таким образом, в конструкции шпунтовой стенки принимают участие только элементы с неизменной геометрией профиля, что для применимости данного метода очень важно. После монтажа анкерных тяг, плит и распределительного пояса открывается технологическая возможность к омоноличиванию шпунтовой стенки путем изготовления вертикальной железобетонной плиты, которая входит в состав прикордонной балки.

Данный способ применяется в тех случаях, когда часть опалубки находится в водной среде и имеет периодичный сложный геометрический профиль. В рассматриваемом случае - профиль Ларсена.

Технологический результат заключается изготовления прикордонной балки причала - защитной железобетонной плиты на металлическом шпунте причального сооружения типа «больверк», когда низ плиты ниже уровня водной поверхности.

Сущность заявляемого поясняется чертежом:

- Фиг. 1 Схема изготовления прикордонной балки причала

Заявляемое осуществляется следующим образом.

Из листового металла вырезаются днищевые элементы (8), которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных ранее шпунтовых свай (7) (например, шпунт Ларсена). К этим элементам перпендикулярно привариваются «поводки» (6), посредством которых происходит позиционирование днищевых элементов (8) в пространстве. Поводки привариваются к шпунту Ларсена в местах выше уровня воды (3).

На последующем этапе к металлической поверхности шпунта привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование устанавливаемой стеновой опалубки (2) на равном расстоянии от шпунта и армокаркасов, гарантируя тем самым необходимый защитный слой арматуры (1). Местами возможно использование подводной электродуговой сварки.

Таким образом при помощи предлагаемых сложнопрофильных днищевых элементов (8) и стеновых элементов (2) и способов их крепления формируется опалубка для приема бетонной смеси.

Далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу (4), уложенную на днищевые элементы (8).

Данный способ изготовления защитной железобетонной плиты с нижней отметкой ниже уровня воды является значительно более экономически привлекательным по сравнению с применяемыми технологиями по созданию аналогичных железобетонных конструкций с применением более дорогостоящих термокамер и других подобных устройств. Сроки проведения работ также сильно разнятся в пользу изобретенного метода производства работ.

Таким образом, представленный способ позволяет изготовить прикордонную балку причала без изготовления сложной и дорогой термокамеры.

Способ изготовления прикордонной балки причала как объемной железобетонной конструкции сложной формы, включающий вырезанные из листового металла днищевые элементы, которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных шпунтовых свай, отличающийся позиционированием днищевых элементов на необходимом уровне посредством приваренных под прямым углом поводков, на последующем этапе к металлической поверхности шпунта привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование устанавливаемой стеновой опалубки на равном расстоянии от шпунта и армокаркасов, обеспечивая необходимый защитный слой арматуры, далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу, уложенную на днищевые элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Осуществляют швартовку плавучего тела (11) в портовой установке, содержащей свайную базовую конструкцию (10), снабженную двумя боковыми стенками (22), проходящими вверх через уровень (29) моря и заканчивающимися выше уровня (29) моря; и расположенную в боковом направлении нижнюю конструкцию (26), жестко соединяющую между собой боковые стенки (22).

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к водохозяйственному проектированию и может быть использовано при строительстве комплекса сооружений инженерной защиты. Сущность изобретения - использование грунтонаполняемой оболочки основания, заполняемой пульпой из донных отложений, для возведения на ней грунтоармированного берегозащитного сооружения, с лицевой стенкой из соединяемых между собой замковыми соединениями лицевых элементов, выполняемых из абразивно-устойчивого материала.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.
Наверх