Способ копания щебня

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к способам копания балластного щебня. Перед началом копания щебень смачивают водой. Затем углубляют и перемещают рабочий орган инструмента для копки в щебне. Уменьшаются усилия, необходимые для внедрения рабочего органа в щебень.

 

Изобретение относится к строительству, например, к процессам, связанным с копкой, перемещением, уборкой, транспортировкой, погрузкой, разгрузкой щебня, к работам, преимущественно, для выемки балластного слоя и копании канавки под подошвой шпалы при монтаже зубатых плит для повышения усилия сдвига железнодорожных шпал с целью исключения температурного выброса бесстыкового пути и значительного повышения безопасности движения поездов.

Общеизвестен способ копания рыхлого щебня с помощью лопаты, при котором рабочий орган инструмента для копки углубляют и перемещают в сыпучем материале.

Его недостатком является трудность его осуществления из-за высокого усилия при внедрении лезвия инструмента в рабочее тело.

Известен способ копания щебня железнодорожными вилами, при котором зубья инструмента углубляют и перемещают в сыпучем материале.

Его недостатком является трудность его выполнения, снижение производительности труда из-за высокого усилия при внедрении зубьев инструмента в уплотненный щебень.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что уплотненный щебень вначале смачивают водой, а после этого осуществляют процесс копания.

При заглублении зубьев вил в уплотненный щебень возникает значительное сопротивление их внедрению в этот сыпучий материал верхнего строения железнодорожного пути. Это объясняется тем, что слежавшиеся зерна рабочего тела балластной призмы плотно упакованы и сильно прижаты друг к другу. Для их раздвигания, поворота, смещения при внедрении в слой щебня зубьев железнодорожных вил требуются значительные усилия для преодоления мощных сил сцепления частиц. Смачивание водой плотненного щебня многократно снижает коэффициент трения между зернами балласта. Это позволяет значительно уменьшить усилие для их раздвигания, поворота, смещения и, следовательно, значительно уменьшить сопротивление заглубления железнодорожных вил в массив щебня.

Применение предлагаемого способа копания слежавшегося щебня, например, верхнего строения железнодорожного пути позволит ускорить процесс одиночной замены шпал и значительно уменьшит время для выемки балластного слоя и копании канавки под подошвой шпалы для установки приборов безопасности - зубатых плит при их монтаже для повышения усилия сдвига железнодорожных шпал с целью исключения температурного выброса бесстыкового пути и значительного повышения безопасности движения поездов.

Способ копания щебня, при котором рабочий орган инструмента для копки углубляют и перемещают в сыпучем материале, отличающийся тем, что щебень вначале смачивают водой, а после этого осуществляют процесс копания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к таре для хранения балласта, а также к способам хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к способам повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки на балластном основании. Способ повышения устойчивости включает омоноличивание балластного материала полиуретановой системой.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. Шпалоподбивочный агрегат содержит балку, направляющие, подбивочные инструменты, подбивочный привод и привод на врезание в балласт.

Тележка (1) для перегрузки сыпучих материалов, в частности щебня, содержит раму (2), проходящую в продольном направлении (L) и поперечном направлении (Q) и образующую плоскость рамы с верхней и нижней стороной, две соединенные с рамой (2) ходовые тележки (5), верхний транспортирующий узел (6), расположенный на верхней стороне плоскости рамы, нижний транспортирующий узел (7), расположенный на нижней стороне плоскости (R) рамы, и бункер (14).

Изобретение относится к транспортному и общему строительству и предназначено для укрепления поверхности балластного слоя, например железнодорожного пути, трамвайного пути и др.

Машина для планировки откосов содержит рабочий орган в виде отвала для обработки поверхности откоса земляного полотна. На отвале установлена приводная баровая цепь, одна ветвь которой расположена на передней кромке плужной части отвала, а вторая находится за отвалом вне рабочей зоны, при этом на торцах отвала расположены приводная звездочка в верхней части и обводная в нижней.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при его строительстве. Для получения балластного слоя для прокладывания железнодорожного пути, дорожного строительства, строительства дамб и укрепления берегов распределяют щебёночный балласт, чтобы сформировать балластный слой.
Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть применено при путевых работах, связанных с укреплением балластной призмы. Для укрепления балластной призмы железнодорожного пути формируют и пропитывают верхний щебеночный слой жидким полимерным связующим с образованием каркасной структуры.

Изобретение относится к полиуретану, особенно имеющему отношение к полиуретановому балластному слою, способу получения такого слоя и железнодорожному пути или балластной подушке железнодорожного пути, содержащим этот полиуретановый балластный слой.
Наверх