Способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами

Изобретение относится к способу защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами. Технический результат состоит в повышении эффективности защиты трубопроводов. Способ защиты трубопроводов включает вскрытие трубопровода и установке по обе стороны от него бетонных свай, охваченных металлической оболочкой. В бетоне верхнего торца сваи образовывают камеру конической формы и направляющую. Трубопровод устанавливают на ложемент с огибающими его тросами, концы которых с установленными на них датчиками контроля напряженного-деформируемого состояния трубопровода и целостности троса крепят к камерам. К оболочке крепят крышку. В камере образуют два паза, соединенные с размещенными в них направляющими, выполненными из токонепроводящего материала с прорезями и регулировочными ограничителями. К внутренней поверхности камеры укрепляют электрический контакт и токоподвод. В крышке вмонтируют смотровой глазок, а к внутренней ее поверхности крепят один конец пластинки, изготовленной из стали, а другой свободный конец вводят в прорезь направляющей. На пластинке устанавливают токоподвод и электрический контакт, взаимодействующий с электрическим контактом торцовой камеры при открывании крышки и с возможностью размыкания этих контактов при закрывании крышки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводах, вызванных карстовыми провалами, и может быть использовано для защиты датчиков и разомкнутых электрических контактов от военных и атмосферных воздействий, и гарантированном не касании человека к датчикам и разомкнутым электрическим контактам.

И может быть использовано для получения сигнала при созданных условиях о несанкционированном проникновении к датчикам и разомкнутым электрическим контактам. И может быть использовано как для неузнаваемости надземной конструкции, так и для увеличения компактности и безопасности эксплуатации разомкнутых электрических контактов.

Уровень техники

Известен способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, при котором вскрывают трубопровод, по обе его стороны выполняют буронабивные сваи. Буронабивные сваи выполняют таким образом, чтобы оголовок сваи находился выше уровня поверхности земли, в качестве металлического ложемента используют половину трубы большого диаметра, чем диаметр трубопровода, металлический ложемент соединяют с буронабивными сваями с помощью стального троса, которым огибают трубу, а концы троса крепят на оголовках свай при помощи натяжных муфт, регулирующих натяжение троса, засыпают трубопровод грунтом. На концах троса, находящихся на поверхности земли перед натяжными муфтами, устанавливают датчики (патент № 2316630, опубл. 10.02.2008, МПК Е02D 27/46, RU).

Недостатком этого способа является пониженная компактность концов троса. Также недостатком является то, что в нем не исключается касание, например, человека к датчикам, позволяющее снизить достоверность их показания, используемые при осуществлении мониторинга, обусловленная тем, что на концах троса находящихся на поверхности земли перед натяжными муфтами устанавливают датчики, датчики снижают компактность концов троса и датчики как по периметру, так и сверху и снизу не исключают касание, например человека, к ним.

Известен и другой способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, при котором вскрывают трубопровод, по обе стороны выполняют буронабивные сваи.

Буронабивные сваи выполняют попарно по обе стороны трубопровода таким образом, чтобы верхний торец сваи и верхний торец металлической оболочки сваи находились выше поверхности земли, на одном уровне, а низ металлической оболочки не касался уровня верха поверхности земли, в верхнем торце сваи в бетоне, охваченном металлической оболочкой, образовывают торцовую выемку и направляющую и вводят в торцовую выемку натяжную муфту. Затем под трубопровод укладывают металлический ложемент, на котором предварительно можно установить петли. В качестве металлического ложемента используют половину трубы большего диаметра, чем диаметр трубопровода. Далее берут вытянутый стальной трос, пропускают через петли металлического ложемета, огибая трубу и пропуская через направляющую.

Концы стального троса крепят к торцевым выемкам свай при помощи натяжных муфт. Натягивают стальной трос до тех пор, пока трубопровод не приобретает проектное положение. Защита натяжной муфты и концов троса от военных и атмосферных воздействий осуществляется в бетонных сваях с торцовой выемкой (внутри которой находится натяжная муфта), охваченных металлической оболочкой, а также горизонтально поворачиваемой крышкой. Крышка и оболочка соединены между собой шарнирно на крышке, и на оболочке укрепляют электрические контакты.

При нормальном положении, т.е. когда осмотр натяжной муфты и концов стального троса невозможен, горизонтально поворачиваемая крышка лежит на верхнем торце металлической оболочки. Для несанкционированного осмотра натяжной муфты необходимо горизонтально поворачиваемую крышку повернуть, при её повороте замыкаются электрические контакты, включающие через реле сигнальное устройство, сигнализирующее о несанкционированном осмотре натяжной муфты и концов троса. Далее засыпают трубопровод грунтом.

Карстовые процессы продолжают развиваться во времени, поэтому необходимо продолжать наблюдение за напряженно-деформированным состоянием трубопровода и осуществлять мониторинг. Для этого на концах троса, находящихся на поверхности земли перед направляющими, устанавливают датчики (патент №2618802 С1 МПК E02D27/46 RU опубл. 11.05.2017 Бюл. №14). Данный способ принят в качестве прототипа.

Признаки прототипа, являющиеся общими с заявленным изобретением, вскрывают трубопровод, по обе его стороны выполняют буронабивные сваи. Буронабивные сваи выполняют таким образом, чтобы верхний торец сваи и верхний торец металлической оболочки сваи находились выше поверхности земли, на одном уровне, а низ металлической оболочки, не касался уровня поверхности земли, в верхнем торце сваи в бетоне, охваченном металлической оболочкой, образовывают торцовую конической формы камеру, обращенную своей вершиной внутрь сваи, и направляющую водят в торцовую коническую камеру натяжную муфту. К металлической оболочке на шарнире с упором прикрепляют вертикально поворачиваемую крышку. В вертикально поворачиваемую крышку вмонтируют смотровой глазок, выполненный из прозрачного материала, например, из бронированного стекла. К крышке со стороны её поверхности, обращенной к конической камере, прикрепляют один конец пластинки, изготовленный из пружинной стали, к противоположному концу пластинки прикрепляют токоподвод (токоподвод на чертежах не показан) с электрическим контактом на внутренней поверхности конической камеры и выступающей над внутренней поверхностью, вблизи её торца, прикрепляют электрический контакт с токоподводом (токоподвод на чертежах не показан), в стенках строительной конструкции конической камеры образовывают наклонно друг против друга паз (паз на чертежах не показан), в паз вводят токонепроводящую направляющую, фиксируя ее жестко. Под трубопровод укладывают металлический ложемет. В качестве металлического ложемета используют половину трубы большего диаметра, чем диаметр трубопровода. Далее берут вытянутый стальной трос, пропускают его через петли металлического ложемета, огибая трубу, и пропускают через направляющую. Концы стального троса крепят к торцовым коническим камерам свай при помощи натяжных муфт на концах троса за направляющими, в конической камере, устанавливают датчики, засыпают трубопровод грунтом.

Недостатком известного способа, принятого за прототип, является то, что в нем при наблюдении за напряженно деформированном состоянии трубопровода и за датчиками 12 для осуществления мониторингов не исключается касание, например человека, к датчикам 12, позволяющее снизить достоверность их показания и мониторинг, обусловлено это тем, что на концах троса, находящихся на поверхности земли перед направляющими, устанавливают датчики, датчики сверху, снизу и по периметру не исключают касания к ним, например человека, при этом концы троса, металлическая оболочка и горизонтально поворачиваемая крышка характеризуются пониженной компактностью и пониженной степенью защиты от неузнаваемости, что крайне нежелательно в военное время, а электрические разомкнутые контакты характеризуются пониженной безопасностью эксплуатации.

Также недостатком является отсутствие датчика для осуществления мониторинга контроля целостности троса и недостаточная эффективность защиты датчиков и электрических разомкнутых контактов от военных и атмосферных воздействий. Ещё недостатком является необеспеченность сигналом при созданных условиях несанкционированного касания, например человека, к датчику и электрическим разомкнутым контактам, обусловлены тем, что на концах троса находящихся на поверхности земли перед направляющими устанавливают датчики, датчики снижают компактность концов троса, и датчики как по периметру, так и сверху и снизу, не исключают касания, например человека, к ним, а на наружной поверхности горизонтально поворачиваемой крышки и на наружной поверхности металлической оболочки крепят электрические контакты, контакты снижают компактность крышки и металлической оболочки и снижают безопасность эксплуатации электрических контактов в разомкнутом положении.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка способа защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, в котором устранены недостатки аналога и прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты датчиков и разомкнутых электрических контактов от военных воздействий и от атмосферного воздействия, а также обеспечение сигналом при созданных условиях несанкционированного касания человека к датчику и к разомкнутым электрическим контактам, и исключения касания, например человека, к датчику при снятии показания датчика 12 для осуществления мониторинга за напряженно деформированным состоянием трубопровода 2. Ещё техническим результатом изобретения является обеспечение инструментального контроля и мониторинга целостности стального троса, и увеличение компактности надземной конструкции и степени ее неузнаваемости (т.е. концов троса, металлической оболочки, горизонтальной поверхности крышки) и увеличение безопасности эксплуатации разомкнутых электрических контактов.

Технический результат достигается тем, что в способе защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, при котором вскрывают трубопровод, по обе его стороны выполняют буронабивные сваи таким образом, чтобы верхний торец сваи и верхний торец металлической оболочки сваи находились выше поверхности земли на одном уровне, а низ металлической оболочки сваи не касался уровня поверхности земли, в верхнем торце сваи в бетоне, охваченном металлической оболочкой, образовывают торцовую выемку и направляющую, укладывают под трубопровод металлический ложемент, металлический ложемент соединяют с буронабивными сваями с помощью стального троса, которым огибают трубу, а концы троса крепят на торцовых выемках свай при помощи натяжных муфт, регулирующих натяжение троса, засыпают трубопровод грунтом, на концах троса перед направляющими устанавливают датчики, к металлической оболочке крепят на шарнире горизонтально поворачиваемую крышку, которая закрывает торцовую выемку с муфтой, усиливая защиту муфты, при этом на горизонтально поворачиваемой крышке и на металлической оболочке укреплены электрические контакты, при нормальном положении, когда осмотр натяжной муфты невозможен, горизонтально поворачиваемая крышка лежит на металлической оболочке, при поворачивании горизонтальной крышки замыкаются электрические контакты, включающие через рыле сигнальное устройство, сигнализирующее о несанкционированном осмотре натяжной муфты, что позволяет своевременно принять меры, согласно настоящему изобретению, в верхнем торце сваи в бетоне, охваченном металлической оболочкой, образовывают торцовую конической формы камеру, обращенную своей вершиной внутрь сваи и направляющую в строительную конструкцию конической камеры, образовывают наклонно друг против друга два паза, на концах троса за направляющей устанавливают датчик осуществления мониторинга напряженно деформированного трубопровода, а за датчиком устанавливают датчик контроля целостности стального троса, к внутренней поверхности торцовой конической камеры вблизи её торца на изоляционном материале укрепляют электрический контакт и токоподвод, вводят в торцовую коническую камеру натяжную муфту, а в паз вводят токонепроводящую направляющую, направляющую соединяют с пазом жестко, концы троса крепят в торцовых конических камерах при помощи натяжных муфт, регулирующих натяжение троса, тем самым защищая натяжную муфту, концы троса, датчик мониторинга трубопровода 2 и датчик контроля целостности троса 8, электрический контакт и токоподвод от военных и атмосферных воздействий, к металлической оболочке крепят на шарнире с упором вертикально поворачиваемую крышку, в вертикально поворачиваемой крышке вмонтируют смотровой глазок из прозрачного стекла, предпочтительно бронированного стекла, а на поверхности крышки со стороны конической камеры крепят один конец пластинки, изготовленной из пружинной стали с прикрепленными на ней токоподводом и электрическим контактом, свободный от крепления конец пластинки выполнен Т-образным, при этом крышка, которая закрывает торцовую коническую камеру с муфтой, концами троса, датчиком мониторинга трубопровода и датчиком мониторинга контроля целостности троса, электрическими контактами, токоподводами усиливает защиту муфты, концов троса, датчика мониторинга трубопровода и датчика контроля целостности троса, электрических контактов и токоподводов и тем самым увеличивает безопасность эксплуатации разомкнутых электрических контактов.

При нормальном положении, т.е. когда осмотр натяжной муфты концов троса и касания человека к датчику мониторинга трубопровода 2 и к датчику мониторинга контроля целостности троса электрическим разомкнутым контактам невозможен, а снятия показания с датчика мониторинга трубопровода и с датчика контроля мониторинга целостности троса гарантированно возможно, вертикально поворачиваемая крышка лежит на металлической оболочке, смотровой глазок принимает положение, показанное на фиг.1 ориентируясь на датчик мониторинга трубопровода 2 и датчик мониторинга контроля целостности троса, пластинка (изготовленная из пружинной стали) Т-образным концом упирается в нижний регулировочный ограничитель, зафиксированный, например, винтами в теле токонепроводящей направляющей. В этом положении электрические контакты разомкнуты, гарантирована возможность снятия показания датчика мониторинга трубопровода 2 и датчика мониторинга контроля целостности троса и гарантировано не касание человека к упомянутым датчикам и разомкнутым электрическим контактам при поворачивании вертикально поворачиваемой крышки шесть до упора, пластинка Т-образным концом упирается в верхний регулировочный ограничитель, при этом замыкаются электрические контакты, включающие через реле сигнальное устройство, сигнализирующее о несанкционированном осмотре натяжной муфты, и созданных условиях, о несанкционированном касании человека к датчику мониторинга трубопровода 2 и к датчику мониторинга контроля целостности троса 8, электрическим разомкнутым контактам, что позволяет своевременно принять меры.

Отличительные признаки в совокупности с известными позволяют повысить эффективность защиты натяжных муфт, концов стального троса, датчиков мониторинга трубопровода два, датчиков контроля целостности троса восемь, разомкнутых электрических контактов семь и токоподводов от военного воздействия и от атмосферных воздействий, обеспечивают сигналом о созданных условиях несанкционированного касания человеком натяжной муфты, датчикам мониторинга трубопровода 2, датчика мониторинга контроля целостности троса 8, разомкнутых электрических контактов 7 и токоподводов, а так же гарантируют возможность снятия показания датчика мониторинга трубопровода 2 и снятие показаний с датчика мониторинга контроля целостности троса 8, при гарантированном исключении контакта человека к упомянутым выше датчикам, а так же позволяют увеличить компактность надземной конструкции (концов троса, металлической оболочки и крышки, и обеспечить их неузнаваемость) и безопасность эксплуатации электрических разомкнутых контактов.

Краткое описание чертежей.

На чертеже (фиг.1) показана схема устройства для осуществления предложенного способа защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами.

На чертеже (фиг.2) то же самое при замкнутых электрических контактах.

На чертеже (фиг.3) - нижняя часть пластинки вид с боку и разрез по А-А.

На чертеже (фиг.4) – разрез по Б-Б на фиг. 3.

На чертеже (фиг.5) – перспективный вид закрепленной в пазах токонепроводящей направляющей.

На чертеже (фиг.6) – показана маскировка надземной конструкции устройства для осуществления предложенного способа защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, цифрами обозначены:

21 – рисунок, имитирующий поперечный разрез ствола дерева, например березы, с нанесенным на наружные поверхности вертикально поворачиваемой крышки и смотрового глазка;

22 – рисунок, имитирующий кору пня дерева, например березы, с нанесением его на наружную поверхность металлической оболочки;

23 – рисунок, имитирующий ветку дерева, например березы, с нанесением на металлический трос;

24 – рисунок, имитирующий, например, растения, травы, длинными концами которая касается низа металлической оболочки.

На чертеже (фиг.7) показана маскировка надземной конструкции устройства для осуществления предложенного способа защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами.

Маскировка изготовлена из полихлорвиниловой пленки в виде чехла, внутренняя форма которого близко повторяет наружную форму вертикально поворачиваемой крышки с вмонтированным в крышку смотровым глазком, металлическую оболочку и стальной трос. С нанесенными на наружную поверхность полихлорвиниловой пленки чехла рисунков, имитирующих: поперечный разрез ствола дерева, например березы, кору пня дерева березы, ветку дерева березы и растения, например травы у низа металлической оболочки.

Устройство содержит буронабивные сваи 1, выполненные по обе стороны трубопровода 2, и соединенный с ними металлический ложемент 3 трубопровода 2.

Буронабивные сваи 1 выполнены таким образом, чтобы верхний торец сваи 1 и верхний торец металлической оболочки 4 сваи 1 находились выше поверхности земли, на одном уровне, а низ металлической оболочки 4 сваи 1 не касался уровня поверхности земли. В верхнем торце сваи 1 в бетоне, охваченном металлической оболочкой 4, образована конической формы торцовая коническая камера 5, обращенная своей вершиной внутрь сваи 1 и направляющая 11, в строительной конструкции конической камеры 5 образованы наклонно друг против друга два паза (пазы на чертежах не показаны) в торцовую коническую камеру 5 введены натяжная муфта 10, а в пазы направляющая 15. Направляющая 15 изготовлена из нетокопроводящего материала и в ней выполнена прорезь 16 и ряд отверстий для крепления регулировочных ограничителей – верхнего 17 и нижнего 18, при этом направляющая жестко закреплена в наклонных пазах, вблизи торца конической камеры 5 к ее внутренней поверхности над направляющей 15 на изоляционном материале укреплен токоподвод (токоподвод на чертежах не показан) и первый электрический контакт 7.

Верхний торец металлической оболочки 4 и верхний торец сваи 1 закрываются (открываются) вертикально поворачиваемой крышкой 6, шарнирно с упором (шарнир и упор на чертежах не показан) соединенной с металлической оболочкой 4. В вертикально поворачиваемую крышку 6 вмонтирован смотровой глазок 14, изготовленный из светопрозрачного стекла – бронированного. На внутренней поверхности крышки 6 укреплена одним концом пластинка 19, изготовленная из пружинной стали, вблизи другого конца пластинки прикреплены на изоляционном материале токоподвод (токоподвод на чертежах не показан) и второй электрический контакт 7, при этом свободный от крепления конец 20 пластинки 19 выполнен Т-образным, входящий в прорезь 16 и далее в соответствующее углубление токонепроводящей направляющей 15, снабженной рядом отверстий для крепления регулировочных ограничителя верхнего 17 и нижнего 18. Металлический ложемент 3 соединен с буронабивными сваями 1 с помощью стального троса 8, который пропущен через петли 9 металлического ложемента 3, огибая его, и пропущен через направляющие 11. Концы стального троса 8 закреплены на торцовых конических камерах 5 сваи 1 с помощью натяжных муфт 10, регулирующих натяжные троса 8. На концах троса 8 за направляющими 11 в конических камерах 5 установлены датчики 12 мониторинга трубопровода 2 и датчики 13 мониторинга контроля целостности стального троса 8.

Осуществление изобретения.

Способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, осуществляют следующим образом.

Геологические службы обнаруживают карстовые провалы, вскрывают трубопровод 2 в том месте, где зафиксирована карстовая полость.

Далее установкой пробуривают скважины до глубины залегания некарствующих горных пород, чтобы выполнить буронабивные сваи 1.

Буронабивные сваи 1 выполняют попарно с определенным шагом по обе стороны трубопровода 2 таким образом, чтобы верхний торец сваи 1 и верхний торец металлической оболочки 4 сваи 1 находились выше поверхности земли, на одном уровне, а низ металлической оболочки 4 не касается уровня верха поверхности земли, в верхнем торце сваи 1 в бетоне, охваченном металлической оболочкой 4, образовывают торцовую конической формы камеру 5, обращенную своей вершиной внутрь сваи 1 и направляющую 11, и в строительной конструкции камеры 5 образовывают друг против друга два паза (пазы на чертежах не показаны) и вводят в торцовую коническую камеру 5 натяжную муфту 10, а в пазы вводят токонепроводящую направляющую 15, фиксируя ее в пазах жестко. В заданных проектантом КБ (конструкторского бюро) местах на внутренней поверхности конической камеры 5 над направляющей 15 укрепляют на изоляционном материале первый электрический контакт 7 и токоподвод (токоподвод на чертежах не показан).

Верхний торец металлической оболочки 4 и верхний торец сваи 1 закрываются (открываются) вертикально поворачиваемой крышкой 6, шарнирно с упором (шарнир и упор на чертежах не показан) соединенной с металлической оболочкой 4. В заданных проектом КБ (конструкторского бюро) местах в крышку 6 вмонтируют смотровой глазок 14 из светопрозрачного стекла, предпочтительно бронированного стекла. На внутренней поверхности крышки 6 крепят один конец пластины 19, изготовленной из пружинной стали, и на пластинки 19 укрепляют на изоляционном материале токоподвод (токоподвод на чертеже не показан) и второй электрический контакт 7, свободный от крепления конец 20 пластинки 19 выполнен Т-образным, входящим в прорезь 16 и далее в соответствующее углубление направляющей 15 снабженной рядом отверстий для крепления регулировочных ограничителей – верхнего 17 и нижнего 18.

Шаг определяется расчетом исходя из величины нагрузки и грунтовых условий. Размер сваи 1 (длина, диаметр, армирование), расстояние между сваями 1 определяется расчетом в каждом конкретном случае. Размер металлической оболочки 4 сваи 1 (длина, диаметр, толщина металла и марка стали) определяется расчетом в каждом конкретном случае. При большом опрокидывающем моменте для того, чтобы не увеличивать диаметр и длину сваи 1, возможно применение анкерных креплений. Затем под трубопровод 2 укладывают металлический ложемент 3, на котором предварительно можно установить петли 9. В качестве металлического ложемента 3 используют половину трубы большего диаметра, чем диаметр трубопровода 2. Далее берут вытянутый стальной трос 8, пропускают его через петли 9 металлического ложемента 3, огибая трубу и пропуская через направляющую 11. Концы стального троса 8 крепят к торцовым коническим камерам 5 свай 1 при помощи натяжных муфт 10. Натягивают стальной трос 8 до тех пор, пока трубопровод 2 не приобретает проектное положение.

Диаметр троса 8 и диаметр направляющей 11 определяют расчетом исходя из нагрузки. Защита троса 8 от атмосферных воздействий осуществляется мастиками. Защита натяжной муфты 10, концов троса, датчика 12 мониторинга трубопровода 2 и датчика 13 мониторинга контроля целостности троса 8, токоподводов и электрических контактов 7 от военных и атмосферных воздействий, от касания человека к датчикам осуществляется в бетонных сваях с торцовой конической камерой 5 (внутри которой находятся натяжная муфта 10, датчик 12 и датчик 13, токоподводы и электрические контакты), охваченных металлической оболочкой 4, а так же вертикально поворачиваемой крышкой 6. Крышка 6 и оболочка 4 соединены между собой шарнирно с упором (шарнир и упор на чертежах не показан) при нормальном положении, т.е. когда осмотр натяжной муфты 10, концов троса и касания человека к датчику 12 и датчику 13 и электрическим разомкнутым контактам 7 не возможен, а снятие показания с датчика 12 и датчика 13 гарантировано возможно, вертикально поворачиваемая крышка 6 лежит на верхнем торце металлической оболочки 4, смотровой глазок 14 принимает положение, ориентированное на датчики 12 и 13. Для несанкционированного осмотра натяжной муфты 10, а так же несанкционированного касания человека к датчику 12, 13 и электрическим контактам 7 необходимо вертикально поворачиваемую крышку 6 повернуть, при ее повороте пластинка 19 с контактом 7 Т-образным концом упирается в верхний регулировочный упор, замыкаются электрические контакты 7, включающие через реле сигнальное устройство (на чертежах реле и сигнальное устройство не показаны), сигнализирующее о несанкционированном осмотре натяжной муфты 10 и о созданных условиях несанкционированного касания человека к датчику 12, датчику 13 и электрическим контактам 7. Возможно применение на внутренней поверхности конической камеры 5 и на пластинке 19, изготовленной из пружинной стали электронных контактов для передачи сигнала на пульт оператора и/или на мобильный телефон ответственному лицу за безопасную эксплуатацию трубопровода 2.

Так появляется возможность визуального и инструментального контроля над отклонением трубопровода от проектного положения и над целостностью стального троса, что позволяет своевременно принять меры по предотвращению аварийных ситуаций. Таким образом, преимущество предлагаемого способа защиты от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, по сравнению с прототипом состоит в защите как датчиков 12, так и датчиков 13 и электрических разомкнутых контактов 7 с токоподводами как от военного воздействия, и от атмосферных воздействий, и от касания человеком и обеспечивает увеличение компактности надземной конструкции, т.е. компактности концов троса 8, находящихся на поверхности земли перед направляющими 11, металлической оболочки 4, поворачиваемой крышки 6 и обеспечивает увеличение безопасности эксплуатации электрических разомкнутых контактов 7 за счет образования конической формы камеры 5 обращенная своей вершиной внутрь сваи 1 и направляющей 11 в толще бетона сваи 1, охваченного металлической оболочкой 4, и укрытия датчика 12, датчика 13, электрических разомкнутых контактов 7 с токоподводами в конической камере 5, и вертикально поворачиваемой крышкой 6, прикрепленной шарнирно с упором к металлической оболочке 4, и получения сигнала о созданных условиях несанкционированного касания человека к датчику за счет прикрепления на внутренней поверхности конической камеры 5 первого электрического контакта 7 с токоподводом, а также образования наклонных двух пазов строительной конструкции камеры 5 и ввода в пазы направляющей 15 зафиксированной жестко под контактом и прикрепления к внутренней поверхности вертикально поворачиваемой крышке 6 одного конца пластинки 19, изготовленной из пружинной стали, с прикрепленным на пластине 19 токоподводом и вторым электрическим контактом 7, а другой свободный от крепления конец 20 пластинки 19 выполнен Т-образным, входящим в прорезь 16 направляющей 15 и взаимодействующей с крышкой 6 и контактами 7 при открывании крышки 6 на их замыкание, а при закрывании крышки 6 на их размыкание.

Гарантируются снятие показания датчика 12 и датчика 13, и не касания к датчику 12 и датчику 13 человека, за счет вмонтированного в крышку 6 смотрового глазка из бронированного стекла ориентированного на датчик 12 и датчик 13.

Таким образом, преимущество предлагаемого способа защиты трубопровода от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, по сравнению с прототипом состоит в том, что повышается эффект защиты от военных, атмосферных воздействий и от касания человека к датчикам и электрическим контактам, и увеличивается эффект компактности надземной конструкции (т.е. увеличение компактности концов троса, находящихся на поверхности земли, металлической оболочки, поворачиваемой крышки), и увеличивается эффект безопасности эксплуатации электрически разомкнутых контактов, повышается эффект контроля целостности стального троса 8, гарантируется возможность при наблюдениях и снятии показания датчика 12 осуществления мониторингов состояния трубопровода 2 и гарантировано отсутствие созданных условий не санкционированного касания человека к датчику 12, а также обеспечивается получение сигнала при созданных условиях несанкционированного касания человека к датчику 12, повышается эффект неузнаваемости, т.е. обеспечивается надежная маскировка надземной схемы устройства, а так же обеспечивается возможность осмотра датчиков 12 и 13 в атмосфере, содержащей радиоактивные загрязнения через поверхность защитного кожуха, легко моющегося кислотными, мыльносодовыми и щелочными растворами.

В отдельных случаях, например при сигналах «Воздушная тревога», «Химическое нападение» предложенный способ не позволяет предотвратить или значительно уменьшить возможность загрязнения надземной конструкции радиоактивными и отравляющими веществами. Поэтому целесообразно в этих случаях при сигналах «воздушная тревога» и «химическое нападение» осуществлять процесс путем укрытия надземной конструкции чехлами, с последующим мытьем чехлов.

1. Способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами, при котором вскрывают трубопровод, по обе стороны от трубопровода устанавливают бетонные буронабивные сваи, охваченные металлической оболочкой таким образом, чтобы верхний торец сваи и верхний торец металлической оболочки находились выше поверхности земли на одном уровне, а низ металлической оболочки не касался уровня поверхности земли, в бетоне верхнего торца сваи образовывают торцовую камеру и направляющую, укладывают под трубопровод металлический ложемент и соединяют его с буронабивными сваями с помощью стального троса, огибающего ложемент, концы троса крепят в торцовых камерах свай при помощи натяжных муфт, регулирующих натяжение троса, засыпают трубопровод грунтом, к металлической оболочке шарнирно крепят поворачиваемую крышку, закрывающую торцовую камеру, отличающийся тем, что торцовую камеру выполняют конической формы, обращенной своей вершиной внутрь сваи, затем образуют в ней расположенные наклонно друг против друга два паза, жестко соединенные с размещенными в них направляющими, которые выполняют из токонепроводящего материала с прорезями и регулировочными ограничителями, а к внутренней поверхности торцовой камеры вблизи ее торца над направляющими на изоляционном материале укрепляют электрический контакт и токоподвод, на концах троса устанавливают датчики контроля напряженно-деформированного состояния трубопровода и целостности троса, в вертикально поворачиваемой крышке вмонтируют смотровой глазок из прозрачного, предпочтительно бронированного, стекла, а к внутренней поверхности крышки крепят один конец пластинки, изготовленной из пружинной стали, а другой свободный от крепления конец, выполненный Т-образной формы, вводят в прорезь направляющей, при этом на пластинке ближе к свободному концу устанавливают токоподвод и электрический контакт, взаимодействующий с электрическим контактом торцовой камеры при открывании крышки и с возможностью размыкания этих контактов при закрывании крышки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с целью увеличения степени неузнаваемости на внешней поверхности надземной конструкции нанесен рисунок, имитирующий пень среза ствола дерева, его коры, ветки и травы у низа металлической оболочки.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что с целью обеспечения возможности осмотра датчиков в наружной атмосфере, содержащей радиоактивные загрязнения, через поверхность предусмотрен защитный чехол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и используется при прокладке трубопровода на участках с многолетнемерзлыми грунтами.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводах, вызванных карстовыми провалами.

Изобретение относится к строительству, и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов в сейсмических районах. Сейсмостойкий трубопровод включает трубу, бетонную базу, опорные плиты, установленные над бетонной базой с зазором, и промежуточные элементы, расположенные между бетонной базой и опорными плитами.

Изобретение относится к конструкциям опор для большегрузных трубопроводов. Технический результат изобретения заключается в снижении уровня напряжений и динамических нагрузок в трубопроводах и опорах при сдвиговых процессах.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводах, вызванных карстовыми провалами.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в строительстве нефтепроводов в сейсмических регионах. .

Опора // 1791550

Изобретение относится к выполнению опоры трубопровода и позволяет снизить материалоемкость опоры и трудоемкость ее возведения. .
Наверх