Ударный музыкальный инструмент с устройством регулирования прижима струн

Авторы патента:


Изобретение относится к ударным музыкальным инструментам. Ударный музыкальный инструмент состоит из полого корпуса с отверстием – фазоинвертором - и шестью деками, имеет устройство регулирования прижима струн к внутренней поверхности ударной деки. Устройство состоит из основания подструнника с жестко закреплённым на нём подструнником со струнами и крепится к внутренней поверхности ударного инструмента с помощью шарнира. Основание подструнника соединено с помощью шарнира с планкой, на которой жёстко закреплена гайка. Гайка кинематически связана со шпилькой с резьбой, которая жестко соединена с ручкой, установленной на тыльной деке с внешней стороны, с возможностью вращения. Вращение ручки изменяет угол поворота подструнника со струнами относительно внутренней поверхности ударной деки. Ударная дека устанавливается на деки, находящиеся под давлением. После закрепления ударной деки струбцины демонтируют, при этом ударная дека натягивается. Технический результат - упрощение изготовления, удобство использования, улучшение качества звучания, увеличение типов настроек ударного инструмента. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Ударный музыкальный инструмент с устройством регулирования прижима струн предназначен для использования в качестве сопровождения исполнения различных направлений и стилей музыки.

Известен ударный музыкальный инструмент (RU 2611485, заявитель Белов Павел Сергеевич, опубл. 11.11.2015), содержащий подструнник со струнами, подложкой, глушителем, механизмом регулирования положения глушителя относительно фронтальной деки, механизм регулирования снабжен гайкой Эриксона, винтовой шпилькой, держателем шпильки и врезной гайкой, причем шпилька жестко связана с гайкой Эриксона, которые установлены на задней грани с возможностью вращения. Врезная гайка жестко установлена на подложке и кинематически связана со шпилькой с возможностью плоскопараллельного перемещения подложки с глушителем относительно поверхности фронтальной деки, а струны подструнника жёстко закреплены на направляющих и прижимаются к фронтальной деке с внутренней стороны инструмента, что позволяет регулировать степень глушения свободного движения струн подструнника.

В этом ударном инструменте возможно регулировать степень глушения струн с помощью подложки с демпфирующей накладкой, перемещаемой плоскопараллельно. Чем сильнее подложка с демпфирующей накладкой прижимает струны к внутренней поверхности ударной деки, тем глуше они звучат.

Недостатком данного устройства является то, что струны при использовании ударного музыкального инструмента невозможно полностью отключить или отодвинуть от фронтальной деки, струны всегда прижаты к фронтальной деке и всегда звучат. Нет возможности настроить ударный музыкальный инструмент для игры полностью без струн (бонго режим).

Известен ударный музыкальный инструмент, взятый за прототип (US2018211640A1, заявитель DRUM WORKSHOP INC, изобретатель RICHARD A. SIKRA, опубл. 26.07.2018), содержащий вспомогательное устройство, соединённое с помощью шарнира с основанием, на котором жестко закреплен подструнник со струнами, при этом, положение основания подструнника со струнами относительно внутренней поверхности фронтальной деки корпуса ударного инструмента может быть регулируемым. Управление регулированием расположено на тыльной деке с внешней стороны инструмента. Устройство соединено с основанием подструнника с помощью регулировочного стержня и рычагов. Когда устройство рычага поворачивается, положение струн, которые находятся в контакте с задней частью фронтальной деки, меняется.

Данное устройство позволяет отодвигать струны от внутренней поверхности фронтальной деки и даёт возможность настроить ударный инструмент для звучания полностью без струн («бонго» режим).

Недостатком устройства, является сложность изготовления деталей механизма, который управляет прижимом регулируемой планки со струнами и отсутствие приспособлений для уменьшения звучания паразитных, дребезжащих звуков для струн с помощью напр. демпфирующих (глушащих) накладок.

Техническим результатом предложенного изобретения является простота изготовления, удобство использования, улучшение качества звучания, увеличение типов настроек ударного музыкального инструмента.

Техническая задача в части ударного музыкального инструмента решается тем, что ударный музыкальный инструмент состоит из полого корпуса с отверстием (фазоинвертором) и с шестью деками: ударной, тыльной, верхней, нижней, правой, левой, имеет устройство регулирования прижима струн к ударной деке. Устройство состоит из основания подструнника с жестко закреплённым на нём подструнником со струнами и крепится к внутренней поверхности ударного музыкального инструмента с помощью шарнира (петли); кроме того, основание подструнника соединёно с помощью шарнира (петли) с планкой, на которой жёстко закреплёна гайка, которая кинематически связана с винтовой шпилькой; винтовая шпилька жестко связана с ручкой; ручка установлена на тыльной деке с внешней стороны, с возможностью вращения, при этом, вращение ручки меняет угол поворота основания подструнника с подструнником со струнами относительно внутренней поверхности ударной деки. Винтовая шпилька имеет необходимые для ограничения движения стопоры.

Ударный музыкальный инструмент имеет планку с демпфирующей накладкой, перемещаемую относительно ударной деки с помощью винтового механизма, состоящего из винтовой шпильки, стопоров, ручки, направляющих планок, и используется для приглушения звучания струн подструнника, и для полного выключения звучания струн подструнника («бонго» режим).

Ударный музыкальный инструмент имеет планку разделитель с демпфирующей накладкой, перемещаемую относительно ударной деки с помощью винтового механизма, состоящего из винтовой шпильки, стопоров, ручки, направляющих планок, и используется для разделения ударной деки на зоны с независимыми областями звучания.

Ударная дека граничит с отверстием (отверстиями), или имеет отверстие (отверстия) в нижней части ударного инструмента и крепится к верхней, нижней, правой, левой декам, к горизонтальной вставке. Ударная дека может быть разделена на две деки, которые могут иметь различия по толщине, и типу материала. Ударный музыкальный инструмент имеет жёсткое беззазорное покрытие внутренней части, позволяющее устранить ворсистость основных поверхностей и уменьшить глушение звука.

В ударном музыкальном инструменте ударная дека присоединяется к предварительно сжатым внутрь декам ударного музыкального инструмента. Непосредственно перед присоединением ударной деки, деки ударного музыкального инструмента, расположенные друг напротив друга (напр. правую и левую), сжимают с основным усилием в центральной части, по границе крепления ударной деки, внутрь музыкального инструмента (напр. струбцинами). После этого, к декам, находящимся под давлением струбцин, присоединяют ударную деку. После демонтажа струбцин, предварительно напряжённые деки и остальные элементы конструкции ударного инструмента, «стремятся» вернуться в первоначальное состояние. При этом ударная дека натягивается, улучшая качество звука.

Изобретение поясняется описанием и иллюстрациями:

Фиг. 1 - вид спереди;

Фиг. 2 - вид сзади;

Фиг. 3 - вид спереди без ударной деки (1);

Фиг. 4 - вид спереди без ударной (1) и левой деки (5);

Фиг. 5 - вид сбоку без ударной (1) и левой деки (4);

Фиг. 6 - схема присоединения ударной деки (1), показано направление и место

приложения силы давления (21) (напр. струбцин) при установке ударной деки (1);

Фиг. 7 - подструнник со струнами (12).

Перечень позиций:

1. Ударная дека.

2. Тыльная дека.

3. Верхняя дека.

4. Правая дека.

5. Левая дека.

6. Нижняя дека.

7. Верхняя накладка.

8. Ручка.

9. Основание подструнника.

10. Шарнир (напр. петля).

11. Направляющая планка.

12. Подструнник со струнами.

13. Стопор.

14. Планка (с гайкой).

15. Шпилька с резьбой.

16. Гайка (напр. гайка накладная, гайка врезная, втулка врезная резьбовая, футорка резьбовая, футорка забивная).

17. Планка с демпфирующей накладкой.

18. Планка разделитель с демпфирующей накладкой.

19. Винты крепления подструнника со струнами.

20. Горизонтальная вставка.

21. Направление и место приложения силы давления (напр. струбцин).

Ударный музыкальный инструмент (Фиг. 1, Фиг. 2) имеет полый корпус с отверстием (фазоинвертором) и с шестью деками: ударной (1), тыльной (2), верхней (3), правой (4), левой (5), нижней (6) и содержит устройство регулирования прижима струн (Фиг. 3, Фиг. 4, Фиг. 5) к ударной деке (1), состоящее из основания подструнника (9) с жестко закреплённым на нём винтами (19) подструнника со струнами (12) (Фиг. 7). Устройство крепится к внутренней поверхности верхней деки (3) ударного инструмента через верхнюю накладку (7) с помощью шарнира (напр. петли) (10), кроме того, основание подструнника (9) соединёно с помощью шарнира (напр. петли) (10) с планкой (14), на которой закреплёна гайка (16), которая кинематически связана с винтовой шпилькой (15), винтовая шпилька (15) жестко связана с ручкой (8), ручка (8) установлена на тыльной деке (2) с внешней стороны, с возможностью вращения, при этом, вращение ручки (8) меняет угол поворота основания подструнника (9) с подструнником со струнами (12), относительно внутренней поверхности ударной деки (1). Шпилька с резьбой (15) имеет необходимые для ограничения движения стопоры (13).

Ударный музыкальный инструмент имеет планку с демпфирующей накладкой (17), перемещаемую относительно ударной деки (1) с помощью винтового механизма, состоящего из шпильки с резьбой (15), стопоров (13), ручки (8), направляющих планок (11), и используется для приглушения звучания струн подструнника (12) и для полного выключения звучания струн подструнника (12) («бонго» режим).

Ударный музыкальный инструмент имеет планку разделитель с демпфирующей накладкой (18), перемещаемую относительно ударной деки (1) с помощью винтового механизма, состоящего из винтовой шпильки (15), стопоров (13), ручки (8), направляющих планок (11), и используется для дополнительного разделения ударной (1) деки на независимые области звучания во время игры.

Ударная дека (1) граничит с отверстием (отверстиями), или имеет отверстие (отверстия) в нижней части ударного инструмента и крепится к правой и левой деке (4,5), верхней и нижней декам (3, 6), к горизонтальной вставке (20). Ударная дека (1) может быть разделена на две деки, которые могут иметь различия по толщине, и типу материала.

Ударный музыкальный инструмент имеет жесткое беззазорное покрытие внутренней части, позволяющее устранить ворсистость основных поверхностей и уменьшить глушение звука.

В ударном музыкальном инструменте ударная дека (1) присоединяется к предварительно сжатым внутрь декам ударного музыкального инструмента.

Непосредственно перед присоединением ударной деки (1), деки ударного инструмента, расположенные друг напротив друга, напр. правую (4) и левую (5), сдавливают с основным усилием в центральной части, по границе крепления ударной деки (1), внутрь музыкального инструмента (21) (напр. струбцинами). После этого к боковым декам (4,5), находящимся под давлением (21), к верхней деке (3) и горизонтальной вставке (20), присоединяют ударную деку (1) (Фиг. 6). После демонтажа струбцин, предварительно напряжённые элементы каркаса ударного музыкального инструмента (3, 4, 5, 6, 7, 20) «стремятся» вернуться в первоначальное состояние. При этом ударная дека (1) натягивается, улучшая качество звука.

Ударный музыкальный инструмент действует следующим образом в различных режимах:

Первый режим, когда струны подструнника (12) касаются внутренней поверхности ударной деки (1), и не прижаты планкой с демпфирующей накладкой (17). При ударе в среднюю часть ударной деки (1) инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, который также содержит звук струн подструнника (12), соприкасающихся с внутренней поверхностью ударной деки (1) («песочный» звук). При ударе в верхнюю часть ударной деки (1) инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а также содержит соответствующий этому режиму звук струн подструнника (12), соприкасающихся с внутренней поверхностью ударной деки (1) («песочный» звук). Все паразитные колебания струн подструнника (12), возникающие при вибрации инструмента от ударов, не гасятся планкой с демпфирующей накладкой (17).

Второй режим, когда планка с демпфирующей накладкой (17) прижата к внутренней поверхности ударной деки (1), и гасит возникающие при вибрации инструмента от ударов паразитные колебания струн подструнника (12). При ударе в среднюю часть ударной деки (1) инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, а звук струн подструнника (12) исчезает из-за превышения усилия прижатия планки с демпфирующей накладкой (17) к струнам подструнника (12) выше порогового, не позволяющего струнам подструнника (12) оторваться от внутренней поверхности ударной деки (1) под воздействием колебаний низкой частоты. При ударе в верхнюю часть ударной деки (1) инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а также содержит соответствующий этому режиму звук струн подструнника (12), соприкасающихся с внутренней поверхностью ударной деки (1) («песочный» звук), так как удар по верхней части ударной деки (1) позволяет струнам подструнника (12) отрываться от поверхности ударной деки (1) под воздействием колебаний высокой частоты.

Третий режим позволяет отодвинуть струны подструнника (12) от внутренней поверхности ударной деки (1) и прислонить к планке с демпфирующей накладкой (17), предварительно отодвинув планку с демпфирующей накладкой (17) от ударной деки (1) с помощью вращения средней ручки (8). В этом случае, при ударе в среднюю часть ударной деки (1) инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, при ударе в верхнюю часть ударной деки (1) инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук без звучания струн («бонго» режим).

Разделение режимов является условным, т.к. при настройке инструмента его звучание определяется предпочтениями исполнителя.

Режимы игры в ударном инструменте достигаются и изменяются регулированием механизма положения основания подструнника (9) с подструнником со струнами (12) относительно внутренней поверхности ударной деки (1), и регулированием механизма глушения струн с помощью планки с демпфирующей накладкой (17).

При вращении верхней ручки (8) основание подструнника (9) с подструнником со струнами (12) поворачивается до соприкосновения с внутренней поверхностью ударной деки (1), которое определяет начало первого режима. Степень прижатия струн подструнника (12) к внутренней поверхности ударной деки (1) может меняться. При вращении средней ручки (8), которая перемещает планку с демпфирующей накладкой (17), первый режим плавно переходит во второй, где паразитные колебания струн подструнника (12), возникающие при вибрации инструмента от ударов, приглушаются.

При вращении нижней ручки (8), которая перемещает планку с демпфирующей накладкой (18), дополнительно разделяются ударные звуки на высокочастотные, при ударе в верхнюю область ударной деки (1) и низкочастотные («басовые») при ударе в среднюю область ударной деки (1). Стопоры (13) используются для настройки различных ограничений на шпильке с резьбой (15) движущихся частей механизмов ударного инструмента во время его изготовления.

В ударном музыкальном инструменте ударная дека (1) присоединяется к предварительно сжатым внутрь декам ударного музыкального инструмента. Деки ударного музыкального инструмента, боковые (4, 5), верхняя (3) и нижняя (6), и горизонтальная вставка (21), изготавливаются из фанеры, толщиной

от 12 до 16 мм, тыльная дека (2) от 4 до 8 мм, ударная (1) от 2 до 4 мм. Конструкция ударного музыкального инструмента имеет достаточную жёсткость и упругость, в т.ч. для того, чтобы выдерживать вес музыканта, все элементы конструкции перед установкой ударной деки (1), жёстко соединяются между собой.

Ударную деку (1), присоединяют (напр. шурупами) к декам (3, 4, 5) и к горизонтальной вставке (20), но, перед этим, сдавливают деки, находящиеся друг напротив друга, (напр. правую и левую (4, 5)), внутрь музыкального инструмента (напр. струбцинами), с основным усилием в центральной части (21), по границе крепления ударной деки (1) (Фиг. 6). После снятия давления (21) (напр. демонтажа струбцин), остаточное напряжение остаётся у всех основных элементов ударного музыкального инструмента (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 20), в том числе тех, к которым не применялось непосредственное воздействие. Ударная дека (1) получает натяжение.

Сила сдавливания определяется опытным путём, в зависимости от желаемого звучания инструмента, применяемых конструкционных и отделочных материалов.

Использование предлагаемого способа при изготовлении ударных музыкальных инструментов, например кахон (cajon), показало, что за счет дополнительного натяжения ударной игровой деки, улучшается диапазон тембра и громкость звучания.

Предлагаемое изобретение промышленно применимо, несложно в производстве, (используются стандартные метизы), не требует больших затрат, что позволяет расширять спектр музыкальных ударных инструментов с улучшенными характеристиками звучания.

1. Ударный музыкальный инструмент, состоящий из полого корпуса с фазоинвертором в виде отверстия в нижней части ударной деки (1), имеющий механизм прижима струн к внутренней поверхности ударной деки (1), состоящий из шарнирно закреплённого на внутренней части ударного музыкального инструмента основания подструнника (9) с жёстко закреплённым на нём подструнником со струнами (12), отличающийся тем, что основание подструнника (9) соединено с помощью шарнира (10) с планкой (14), которая имеет гайку (16), при этом через гайку (16) проходит шпилька с резьбой (15), вращение шпильки с резьбой (15) приводит к изменению угла поворота основания подструнника (9).

2. Ударный музыкальный инструмент по п. 1, отличающийся тем, что имеет планку с демпфирующей накладкой (17), перемещаемую с помощью винтового механизма (8, 13, 15, 16), для глушения звучания подструнника со струнами (12).

3. Ударный музыкальный инструмент по п. 1, отличающийся тем, что имеет планку-разделитель с демпфирующей накладкой (18), перемещаемую с помощью винтового механизма (8, 13, 15, 16), для дополнительного разделения ударной деки (1) на независимые области для извлечения звуков.

4. Ударный музыкальный инструмент по п. 1, отличающийся тем, что ударная дека (1) присоединяется к предварительно сжатым внутрь (21) декам ударного музыкального инструмента, расположенным друг напротив друга, например правой (4) и левой (5), верхней (3) и нижней (6), верхней (3) и горизонтальной вставке (20).



 

Похожие патенты:
Наверх