Устройство измерения веса для транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам измерения веса транспортных средств, и более конкретно к устройству измерения веса для транспортных средств. Устройство содержит измерительную плиту для размещения подлежащего измерению объекта, множество входных элементов, установленных на измерительной плите, датчик нагрузки, одна сторона которого прикреплена к входному элементу, а другая сторона прикреплена к измерительной плите. При этом входные элементы установлены независимо друг от друга на торце измерительной пластины, причем входные элементы содержат входную часть, имеющую уклон для входа подлежащего измерению объекта, несущую часть, проходящую от входной части, расположенную на нижней части измерительной плиты и выполненную с нижним крепежным отверстием, и часть для размещения датчика нагрузки, выполненную в виде углубления в верхней части несущей части так, чтобы размещать одну сторону датчика нагрузки. Часть для размещения датчика нагрузки содержит установочное место для датчика нагрузки, выполненное в области, где выполнено нижнее крепежное отверстие, так что обеспечена возможность установки одной стороны датчика нагрузки, и часть рабочей канавки, контактирующую с установочным местом для датчика нагрузки и выполненную в виде углубления так, чтобы образовать зазор смещения для деформации датчика нагрузки. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении удобства использования и транспортировки, увеличении срока службы и точности измерений. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству измерения веса для транспортных средств, и более конкретно к устройству измерения веса для транспортных средств, которое обеспечивает легкость заезда на него транспортного средства, что позволяет удобно измерять вес, которое имеет простую конструкцию и малый вес, что повышает удобство использования и транспортировки, стоимость изготовления которого может быть снижена, несущая конструкция которого является устойчивой и имеет повышенную конструкционную прочность, что повышает срок службы и безопасность, и которое может точно измерять вес нагрузки.

Уровень техники

В общем случае, законодательство определяет, что транспортное средство, перевозящее груз, например грузовой автомобиль, не должно превышать заданный вес, чтобы предотвратить возникновение таких проблем, как несчастный случай или повреждение на дороге, и если водитель совершает такое нарушение, к нему применяются соответствующие взыскания, например наложение штрафа.

Например, Дорожный закон и 3акон автодорожного движения Кореи определяют следующие транспортные средства как перегруженные: транспортные средства, переходящие в состояние, в котором общий вес, включая собственный вес транспортного средства и вес нагрузки, давящий на дорогу через обе покрышки транспортного средства, превышает заданное стандартное значение, а также транспортные средства, переходящие в состояние, в котором общий вес транспортного средства превышает заданное стандартное значение. Соответственно, когда транспортное средство подлежит загрузке грузом, на пункт проверки перегрузки устанавливают устройство для измерения веса, которое используют для проверки точного веса нагрузки.

В качестве устройства измерения веса для транспортных средств была предложена такая технология, как Портативное оборудование измерения веса для транспортного средства, раскрытое в публикации полезной модели Кореи №20-2008-0001784 (дата публикации: 12.06.2008), или СИСТЕМА ВЗВЕШИВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТРЕЙЛЕРОВ ИЛИ ПОДОБНЫХ СРЕДСТВ, раскрытая в публикации РСТ № WO 2009/074865 А1 (дата публикации: 18.06.2009).

В вышеупомянутой полезной модели Кореи (публикация Кореи №20-2008-0001784), как показано на фиг. 1А, общая форма устройства по существу имеет вид квадратной рамы, а на его торцевой области выполнен вертикальный выступ, что затрудняет вход шин в устройство. Поскольку, как следствие, это может вызвать движение с увеличением скорости, существует проблема, что это не только неудобно для измерения нагрузки, но также устройство измерения веса само по себе может быть повреждено во время входа шин.

Кроме того, устройство измерения веса для транспортных средств, показанное на фиг. 1А, имеет недостаток, заключающийся в том, что поскольку вся нижняя поверхность основного элемента 10 в форме квадратной рамы находится при использовании устройства в тесном контакте с установочной поверхностью пола, основной элемент 10 имеет тенденцию к наклону, что затрудняет точное измерение нагрузки и приводит к деформации или повреждению из-за того, что нагрузка располагается на одной стороне в случае наличия неровностей или посторонних объектов на установочной поверхности пола.

С другой стороны, в вышеупомянутом устройстве измерения веса согласно опубликованному патенту РСТ (международная публикация № WO 2009/074865 А1), как показано на фиг. 1В, датчик 6 нагрузки установлен на опоре 9а, проходящей от плиты 5, а штанга 4 соединена с установочной частью 7, в которой установлен датчик 6 нагрузки, и образована платформа в форме плиты (не показана), на которую, на верхнюю часть штанги 4, устанавливаются шины транспортного средства.

Существует проблема, заключающаяся в том, что показанное на фиг. 1В устройство измерения веса имеет конструкцию, в которой датчик 6 нагрузки установлен достаточно высоко на верхней части опоры 9а, так что высота устройства измерения веса является большой, что затрудняет вход шин и приводит к движению с увеличением скорости. Вдобавок, поскольку расстояние между датчиками 6 нагрузки велико, требуется наличие достаточно большого количества компонентов, таких как отдельной штанги 4, и конструкция является довольно сложной, что приводит к высокой стоимости материалов и сборки. Следовательно, существует ограничение, заключающееся в повышении стоимости изготовления и увеличении количества недоступных для заказа компонентов, снижении срока службы и снижении удобства использования и транспортировки из-за увеличения общей массы устройство измерения веса.

Дополнительно, существует проблема, заключающаяся в том, что поскольку показанное на фиг. 1В устройство измерения веса имеет конструкцию, в которой нагрузка транспортного средства непосредственно передается на датчик 6 нагрузки через штангу 4, то при чрезмерно высокой нагрузке выше заданного стандартного значения датчик нагрузки будет поврежден или разрушен.

[Патентный документ 1] Публикация полезной модели Кореи №20-2008-0001784 «ПОРТАТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»

[Патентный документ 2] Опубликованная патентная международная публикация РСТ № WO 2009/074865 А1 «СИСТЕМА ВЗВЕШИВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТРЕЙЛЕРОВ ИЛИ ПОДОБНЫХ СРЕДСТВ»

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение предназначено для решения указанных проблем, и задача настоящего изобретения состоит в создании устройства измерения веса для транспортных средств, обеспечивающего легкость входа транспортного средства и имеющего простую конструкцию и малый вес, что повышает удобство использования и транспортировки и снижает стоимость изготовления.

Другая задача настоящего изобретения состоит в создании устройства измерения веса для транспортных средств, несущая конструкция которого является устойчивой и имеет повышенную конструкционную прочность, что повышает срок службы и безопасность и обеспечивает точное измерение веса нагрузки.

Для решения указанных задач устройство измерения веса согласно настоящему изобретению может содержать измерительную плиту для размещения подлежащего измерению объекта; множество входных элементов, установленных на измерительной плите; и датчик нагрузки, одна сторона которого прикреплена к входному элементу, а другая сторона прикреплена к измерительной плите; причем входные элементы установлены независимо друг от друга на торце измерительной пластины.

Входные элементы могут содержать входную часть, имеющую уклон для входа подлежащего измерению объекта; несущую часть, проходящую от входной части, расположенную на нижней части измерительной плиты и выполненную с нижним крепежным отверстием; и часть для размещения датчика нагрузки, выполненную в виде углубления в верхней части несущей части так, чтобы размещать одну сторону датчика нагрузки.

Датчик нагрузки выполнен в форме балки, изготовленной из эластичного элемента в форме стержня, причем на одной стороне и на другой стороне датчика нагрузки выполнены, соответственно, первое крепежное отверстие для датчика и второе крепежное отверстие, а в центре выполнена полость, при этом часть для размещения датчика нагрузки содержит установочное место для датчика нагрузки, выполненное в области, где выполнено нижнее крепежное отверстие, так что обеспечена возможность установки одной стороны датчика нагрузки, и часть рабочей канавки, контактирующую с установочным местом для датчика нагрузки и выполненную в виде углубления так, чтобы образовать зазор смещения для деформации датчика нагрузки.

Измерительная плита содержит выступающий стопор, выступающий из торцевого конца корпуса измерительной плиты, и верхнее крепежное отверстие, выполненное так, чтобы прикрепить другую сторону датчика нагрузки; при этом входная часть содержит противоскользящую канавку, заглубленную в уклоне, и установочную часть для выступа, заглубленную в соответствующем местоположении так, чтобы обеспечить установку выступающего стопора.

Корпус измерительной плиты может содержать: определенное количество армирующих выступающих частей, выступающих из нижней поверхности для повышения ее жесткости и одновременно уменьшения до минимума ее толщины; нижнюю армирующую часть крепежного отверстия, выступающую из нижней поверхности области, где выполнено верхнее крепежное отверстие; верхнюю армирующую часть крепежного отверстия, выступающую из верхней поверхности области, где выполнено верхнее крепежное отверстие; и вспомогательную противоскользящую часть, выполненную на торцевой области, соответствующей входной части.

Измерительная плита содержит ободковую часть, выступающую из нижней поверхности корпуса измерительной плиты и снабженную выпуском, и часть для хранения, снабженную укрывным элементом, соединенным с ободковой частью.

Дополнительно, входной элемент содержит противоскользящую подошву, установленную на нижнюю поверхность.

Устройство измерения веса для транспортных средств согласно настоящему изобретению может содержать контроллер, рассчитывающий величину веса на основе выходного электрического сигнала из датчика нагрузки; пользовательский интерфейс, получающий ввод от пользователя и отправляющий сигнал в контроллер; модуль отображения, отображающий данные, рассчитанные контроллером; и источник питания, подающий электрическую энергию к датчику нагрузки, контроллеру, пользовательскому интерфейсу и модулю отображения.

Дополнительно, устройство измерения веса для транспортных средств согласно настоящему изобретению может содержать часть, предотвращающую повреждение датчика нагрузки, выполненную на измерительной плите для предотвращения деформации или повреждения датчика нагрузки даже в случае приложения избыточной нагрузки на верхнюю поверхность измерительной плиты.

Часть, предотвращающая повреждение датчика нагрузки, может быть сконфигурирована в виде защитного ограничительного элемента, выполненного на измерительной плите так, что обеспечено наличие буферного зазора между измерительной плитой и верхней поверхностью одной стороны датчика нагрузки.

Благодаря тому, что измерительная плита снабжена входным элементом, обеспечивающим легкость входа транспортных средств, а датчик нагрузки установлен между входным элементом и измерительной плитой, устройство измерения веса для транспортных средств согласно настоящему изобретению может иметь простую конструкцию, а вес самого измерительного устройства может быть уменьшен до минимума, так что обеспечена легкость его перемещения, хранения и установки, что повышает удобство использования и транспортировки.

В частности, устройство измерения веса для транспортных средств согласно настоящему изобретению имеет преимущества, согласно которым, благодаря конструкционной особенности, заключающейся в уменьшении расстояния между датчиками нагрузки, несущая конструкция может быть устойчивой, компоненты, такие как измерительная плита, могут быть сконфигурированы с низкой стоимостью, снижая тем самым стоимость их изготовления, и могут быть получены точные результаты измерения нагрузки.

Кроме того, устройство измерения веса для транспортных средств согласно настоящему изобретению снабжено частью, предотвращающей повреждение датчика нагрузки в области крепления датчика нагрузки, так что даже в случае приложения чрезмерной избыточной нагрузки на измерительную плиту возможно уменьшить деформацию или повреждение датчика нагрузки, тем самым повышая срок службы и безопасность.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1А и 1В представляют собой виды, иллюстрирующие известное устройство измерения веса для транспортных средств.

Фиг. 2А представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий форму поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2В представляет собой вид в перспективе в разобранном состоянии, иллюстрирующий форму поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3А представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий форму нижней поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3В представляет собой вид в перспективе в разобранном состоянии, иллюстрирующий форму нижней поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3С представляет собой увеличенный вид в перспективе части с фиг. 3В.

Фиг. 4 представляет собой вид в поперечном сечении, иллюстрирующий устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий входной элемент устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 представляет собой увеличенный вид в перспективе основной части с фиг. 4.

Фиг. 7 представляет собой увеличенный вид в перспективе в разобранном состоянии части А с фиг. 2А.

Фиг. 8 представляет собой вид в перспективе, показывающий состояние использования для иллюстрации работы устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Ниже подробно описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на фиг. 2А-8, причем одинаковые элементы обозначены одинаковыми номерами позиций на фиг. 2А-8.

Проиллюстрированные и подробно описанные конфигурации, а также их режимы работы и эффекты, которые очевидны для специалиста в области техники на основании уровня техники, на каждом чертеже показаны схематично или опущены. Также, поскольку объектом настоящего изобретения является устройство измерения веса для транспортных средств, описание сфокусировано на данном объекте, а другие части описаны бегло и опущены.

Фиг. 2А представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий форму поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения, фиг. 2В представляет собой вид в перспективе в разобранном состоянии, иллюстрирующий форму поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения, фиг. 3А представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий форму нижней поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения, фиг. 3В представляет собой вид в перспективе в разобранном состоянии, иллюстрирующий форму нижней поверхности устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения, фиг. 3С представляет собой увеличенный вид в перспективе части с фиг. 3В, фиг. 4 представляет собой вид в поперечном сечении, иллюстрирующий устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 2А-4, устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения содержит измерительную плиту 1, входной элемент 2 и датчик 3 нагрузки. Его главной особенностью является то, что он спроектирован так, чтобы обеспечивать легкость вхождения транспортного средства, иметь простые конструкционные компоненты и устойчивую несущую конструкцию и повысить конструкционную прочность.

Измерительная плита 1 представляет собой компонент, на котором размещается подлежащий измерению объект, такой как шина транспортного средства, и измерительная плита 1 не ограничена конкретной формой или конструкцией, пока имеет конструкцию, на которой может быть размещен объект, однако она имеет конструкцию в форме плиты в данном варианте осуществления.

Более конкретно, измерительная плита 1 образована корпусом 11 измерительной плиты, выполненным по существу в форме квадратной плиты; вспомогательной противоскользящей частью 12, выполненной направленной к входному элементу 2 на торцевой области корпуса 11 и имеющей множество противоскользящих выступающих частей; и рельефную часть 13 верхней поверхности, выполненную выступающей или заглубленной в верхней поверхности корпуса 11 измерительной плиты для отображения направления входа, бренда продукта и т.д., с одновременным выполнением функции противоскольжения.

Дополнительно, как показано на фиг. 2В-4, измерительная плита 1 снабжена выступающим стопором 14, выступающим вниз из торцевого края вспомогательной противоскользящей части 12; множество верхних крепежных отверстий 15, выполненных так, чтобы прикреплять другую сторону датчика 3 нагрузки; нижнюю армирующую часть 16 крепежного отверстия, выступающую из нижней плоскости области, образованной верхним крепежным отверстием 15; и верхнюю армирующую часть 17 крепежного отверстия, выступающую из верхней плоскости области, образованной верхним крепежным отверстием 15.

Также, измерительная плита 1 имеет определенное количество армирующих выступающих частей 18, выступающих из нижней поверхности для повышения ее жесткости в отношении нагрузки и одновременно уменьшения до минимума толщины корпуса 11 измерительной плиты.

Армирующая выступающая часть 18 не ограничена конкретной формой, пока может повышать жесткость измерительной плиты 1. Например, как показано на фиг. 3В, армирующая выступающая часть 18 имеет конструкцию, в которой множество поперечных выступающих частей 18а и продольных выступающих частей 18b выступают из нижней поверхности корпуса 11 измерительной плиты и соединены друг с другом с образованием по существу решетчатой конструкции.

Дополнительно, на нижней поверхности корпуса 11 измерительной плиты выполнена часть 19 для хранения, предназначенная для хранения кабеля (не показан), подсоединенного к датчику 3 нагрузки, и т.д.

Часть 19 для хранения состоит из ободковой части 19а, проходящей в продольном и поперечном направлениях из нижней поверхности корпуса 11 измерительной плиты и имеющей выпуск 19b; и укрывного элемента 19с, соединенного с ободковой частью 19а.

Дополнительно, на одной стороне корпуса 11 измерительной плиты 1 выполнено отверстие 11f для переноски, за которое пользователь может держаться при использовании и переноске.

Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий входной элемент устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 2А-5, входной элемент 2 установлен на торцевой части измерительной плиты для облегчения процесса входа транспортного средства на верхнюю поверхность измерительной плиты 1, причем на торце измерительной плиты 1 установлено независимо друг от друга множество входных элементов.

Установка входных элементов 2 не ограничена их конкретным числом, расстоянием между ними и их местоположением, однако предпочтительно они установлены так, что обращены друг к другу вдоль продольного направления измерительной плиты 1. Как показано на фиг. 2А, шесть входных элементов 2 или четыре входных элемента 2 могут быть расположены обращенными друг к другу.

Более конкретно, как показано на фиг. 4-6, входной элемент 2 содержит входную часть 21, куда входит подлежащий измерению объект, несущую часть 22, поддерживающую подлежащий измерению объект, и часть 23 для размещения датчика нагрузки, предназначенную для размещения датчика 3 нагрузки.

Входная часть 21 выполнена с возможностью вхождения в контакт с торцевой областью корпуса 11 измерительной плиты для обеспечения входа подлежащего измерению объекта, такого как колесо. Входная часть 21 содержит корпус 21а входной части, на котором выполнен уклон 21b, противоскользящую канавку 21 с, заглубленную в уклоне 21b, и установочную часть 21d для выступа, заглубленную в соответствующем местоположении, так чтобы обеспечить установку выступающего стопора 14 измерительной плиты 1.

Несущая часть 22 представляет собой часть, проходящую из входной части 21, так чтобы располагаться на нижней части измерительной плиты 1, и снабжена множеством нижних крепежных отверстий 22b, в которые вставлен крепежный элемент 9, прикрепленный к первому крепежному отверстию 33 датчика 3 нагрузки.

Часть 23 для размещения датчика нагрузки представляет собой часть вмещающей канавки, выполненную заглублением на верхней части несущей части 22, так чтобы размещать одну сторону датчика 3 нагрузки, и содержит установочное место 23а для датчика нагрузки, выполненное так, чтобы обеспечивать установку нижней поверхности одной стороны p1 датчика 3 нагрузки в области, где выполнено нижнее крепежное отверстие 22b несущей части 22.

Дополнительно, часть 23 для размещения датчика нагрузки снабжена частью 23b рабочей канавки, на которой расположена другая сторона р2 датчика 3 нагрузки, соответствующая нагрузке, прикладываемой к верхней плоскости корпуса 11 измерительной плиты.

Часть 23b рабочей канавки находится в контакте с установочным местом 23а для датчика нагрузки и заглублена вниз для формирования ступеньки с установочным местом 23а для датчика нагрузки. При приложении нагрузки от подлежащего измерению объекта часть 23b рабочей канавки образует зазор d1 смещения, который представляет собой пространство, в котором перемещается другая сторона датчика 3 нагрузки.

Дополнительно, входной элемент 2 снабжен противоскользящей подошвой 35, так что входной элемент 2 не может легко перемещаться, когда установлен на установочной поверхности. Противоскользящая подошва 35 выполнена из материала, имеющего высокий коэффициент трения, такого как резина, соединена с нижней поверхностью входного элемента 2, имеет форму, соответствующую форме нижней поверхности входного элемента, и снабжена множеством неровностей.

Как показано на фиг. 4 и 6, датчик 3 нагрузки предназначен для измерения нагрузки объекта, подлежащего размещению на измерительную плиту 1, и установлен так, что одна его сторона p1 прикреплена к входному элементу 2, а другая его сторона р2 прикреплена к измерительной плите 1. Датчик 3 нагрузки обнаруживает нагрузку объекта на измерительную плиту 1, преобразует нагрузку в электрический сигнал и обеспечивает его выдачу.

Дополнительно, датчик 3 нагрузки выполнен в форме балки и снабжен первым крепежным отверстием 33 для датчика и вторым крепежным отверстием 34, выполненными, соответственно, на одной стороне p1 и на другой стороне р2 эластичного корпуса 31 в форме балки, и полой частью 32, выполненной в центре, причем на эластичном корпусе в форме балки установлен тензометрический датчик. Эластичный корпус 31 в форме балки деформируется в соответствии с нагрузкой подлежащего измерению объекта, и тензометрический датчик разжимается или сжимается в соответствии с деформацией эластичного корпуса. Происходит изменение величины электрического сопротивления и тензометрический датчик выдает электрический сигнал.

Фиг. 6 представляет собой увеличенный вид в перспективе основной части с фиг. 4.

Как показано на фиг. 6, устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения содержит часть, предотвращающую повреждение датчика нагрузки, для предотвращения деформации или повреждения датчика нагрузки даже при приложении чрезмерной избыточной нагрузки на верхнюю поверхность измерительной плиты.

Часть, предотвращающая повреждение датчика нагрузки, конфигурирована как конструкция, в которой на нижней поверхности местоположения, соответствующего верхней поверхности одной стороны p1 датчика 3 нагрузки на измерительной плите 1, выполнен защитный ограничительный элемент 11, однако она не ограничена данной конкретной конструкцией и может быть конфигурирована в виде различных конструкций или форм, пока может предотвращать деформацию или повреждение датчика 3 нагрузки.

Более конкретно, как показано на фиг. 3С и 6, защитный ограничительный элемент 11а выступает в конструкцию, имеющую контактную поверхность на нижней поверхности корпуса 11 измерительного устройства, и с высотой, где имеется буферный зазор d2, который может выполнять функцию буферной зоны для смещения датчика 3 нагрузки между защитным ограничительным элементом 11а и верхней поверхностью одной стороны p1 датчика 3 нагрузки. То есть, защитный ограничительный элемент 11а выступает вниз, так что контактная поверхность защитного ограничительного элемента 11а, обращенная к верхней поверхности одной стороны p1 датчика 3 нагрузки, расположена над поверхностью нижней армирующей части 16 крепежного отверстия, где верхняя поверхность другой стороны р2 датчика 3 нагрузки расположена в тесном контакте.

Дополнительно, пространство между буферным зазором d2 не ограничено конкретной величиной, но может быть конфигурировано для настройки до подходящего размера для защиты датчика нагрузки в соответствии с диапазоном измерения подлежащей измерению нагрузки или с соответствующей нагрузкой, толщиной датчика нагрузки, шириной, длиной и т.д., количеством установленных датчиков нагрузки, расстоянием между установленными вместе датчиками нагрузки, и размером или весом измерительной плиты и так далее.

Как описано выше, когда имеется защитный ограничительный элемент 11а, даже если другая сторона р2 датчика 3 нагрузки мгновенно смещается вниз в результате приложения чрезмерной избыточной нагрузки на верхнюю поверхность измерительной пластины 1, одна сторона p1 датчика 3 нагрузки в качестве реакции поднимается благодаря буферному зазору d2, тем самым осуществляя действие по буферизации для предотвращения растрескивания или деформации датчика нагрузки. Одновременно с этим срабатывает защитный ограничительный элемент 11а для предотвращения излишней деформации датчика 3 нагрузки, так что верхняя поверхность одной стороны p1 датчика 3 нагрузки находится в тесном контакте с защитным ограничительным элементом 11а.

Фиг. 7 представляет собой увеличенный вид в перспективе в разобранном состоянии части А с фиг. 2А.

Как показано на фиг. 7, устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения содержит контроллер 4, который рассчитывает величину веса на основании электрического сигнала, выдаваемого из датчика нагрузки, интерфейс 5 пользователя, который получает ввод от пользователя и отправляет входной сигнал в контроллер 4, модуль 6 отображения, который отображает величину веса, рассчитанную контроллером 4, и источник 7 питания, подающий электрическую энергию к датчику 3 нагрузки, контроллеру 4, пользовательскому интерфейсу 5 и модулю 6 отображения.

Контроллер 4 конфигурирован для расчета величины веса объекта, помещенного на измерительную плиту 1, на основе выходного электрического сигнала из датчика 3 нагрузки. Контроллер 4 может содержать множество цепей для усиления, преобразования или фильтрации выходного электрического сигнала из датчика нагрузки, аналого-цифровой преобразователь для преобразования выходного сигнала из множества цепей в цифровой сигнал, и микропроцессор для преобразования цифрового сигнала из аналого-цифрового преобразователя в величину веса подлежащего измерению объекта в соответствии с заданным алгоритмом. Контроллер 4 может содержать программно-реализованный алгоритм, исполняемый процессором, и память, в которой хранится алгоритм.

Множество цепей, аналого-цифровой преобразователь и микропроцессор могут быть встроенными и смонтированными на одной печатной плате 41. Печатная плата 41 расположена герметично и надежно защищенной в кожухе 11d контроллера после ее монтажа в установочную канавку lib контроллера, выполненную на переднем конце измерительной плиты 1, как показано на фиг. 7.

Пользовательский интерфейс 5 соединен с печатной платой 41 и установлен на ней и может содержать различные вводные кнопки 51, такие как кнопки вкл/выкл, и также может содержать средства пользовательского интерфейса, отличные от кнопок, такие как сенсорная панель. Пользовательский интерфейс 5 получает ввод от пользователя и отправляет сигнал ввода от пользователя в контроллер 4.

Модуль 6 отображения получает данные, такие как величину веса, от контроллера 4 и отображает данные. Модуль 6 отображения может содержать панель 61 отображения, такую как жидкокристаллический дисплей, соединенный с печатной платой 41 и установленный на ней в данном варианте осуществления. Однако он не ограничен указанным выше и также может быть конфигурирован как монитор и тому подобное, независимо установленный снаружи.

Источник 7 питания предназначен для подачи электрической энергии, которая будет использоваться в датчике 3 нагрузки, контроллере 4, пользовательском интерфейсе 5 и модуле 6 отображения. Он встроен в канавку 11 с для установки батареи, выполненную у переднего конца измерительной плиты 1, после чего герметизирован посредством крышки Не источника питания и надежно защищен.

Дополнительно, источник 7 питания может содержать множество батарей 71, как показано на фиг. 7, но не ограничен их наличием, и может быть конфигурирован как устройство электропитания постоянного тока и т.д., которое инвертирует мощность, подаваемую из сети общего пользования, в требуемые ток/напряжение, и обеспечивает их подачу.

Далее приведено краткое описание работы устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой вид в перспективе, показывающий состояние использования для иллюстрации работы устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на чертеже, описанное выше устройство измерения веса для транспортных средств согласно изобретению расположено в соответствии с расстоянием между колесами транспортного средства, и транспортное средство приводится в движение так, чтобы колеса размещались на верхней поверхности измерительной плиты 1. 3десь, входной элемент 2 находится в контакте с торцевой областью корпуса 11 измерительной плиты, которая имеет образованную на ней наклонную поверхность 2lb, обеспечивающую более естественное качение колес и предотвращающую повреждение измерительной плиты 1 под действием силы, воздействующей на нее при входе. Также, обеспечен стабильный вход колес без увеличения скорости.

Дополнительно, нижняя поверхность измерительной плиты 1 не поддерживается в близком контакте с установочной поверхностью, но поддерживается входными элементами 2, которые разнесены друг от друга на одинаковое расстояние. Таким образом, если на нижней поверхности, на которую осуществляется установка, имеются неровности или посторонние объекты, возможно избежать установки устройства измерения веса на такие неровности или посторонние объекты. Также возможно предотвратить повреждение или деформацию, которые могут случиться в результате приложения нагрузки на одну сторону из-за наклона измерительной плиты 1, и поскольку измеряемый объект установлен устойчиво, возможно точное измерение веса.

Когда колеса входят на верхнюю поверхность измерительной плиты 1 через входную часть 21 входного элемента 2, как описано выше, нагрузка измеряется и отображается с помощью метода, аналогичного методу общего измерения нагрузки в устройстве измерения веса для транспортных средств. Более конкретно, как показано на фиг. 4 и 6, поскольку измерительная плита 1 соединена с другой стороной р2 датчика 3 нагрузки через крепежный элемент 9, который прикреплен ко второму крепежному отверстию 34 датчика, действие нагрузки возникает, когда транспортное средство входит на датчик 3 нагрузки, что вызывает эластичную деформацию датчика 3 нагрузки, вследствие чего в контроллер 4 передается электрический сигнал, соответствующий величине деформации. Контроллер 4 рассчитывает величину нагрузки на основании переданного электрического сигнала и отображает ее на модуле 6 отображения, так что пользователь может узнать ее.

С другой стороны, как показано на фиг. 4, устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения имеет конструкционную особенность, согласно которой, поскольку датчик 3 нагрузки расположен так, чтобы быть обращенным друг к другу для размещения на одной осевой линии, но датчик 3 нагрузки также расположен в части 23 для размещения датчика нагрузки, выполненной в несущей части 22 с глубоким погружением в нижнюю часть измерительной плиты 1, то расстояние между датчиками нагрузки (расстояние между внутренними концами обоих противоположных датчиков нагрузки) становится меньше. Таким образом, если расстояние отделения между датчиками нагрузки становится меньше, поддерживающая сила измерительной плиты 1 против нагрузки может сохраняться, даже если толщина измерительной плиты 1 относительно мала. Дополнительно, имеется преимущество, заключающееся в том, что поскольку она имеет конструкцию, поддерживаемую несущей частью 22, утопленной во внутренний объем измерительной плиты 1, несущая конструкция является устойчивой. Следовательно, обеспечена легкость изготовления методом литья с использованием алюминиевого (А1) материала для литья, который является относительно недорогим, без увеличения толщины измерительной плиты или использования дорогой плиты из прокатной стали, имеющей высокую жесткость, как в уровне техники, что в результате уменьшает стоимость изготовления. Дополнительно, поскольку измерительная плита изготовлена из легкого алюминиевого (А1) материала для литья и т.д., ее конструкция является компактной, упрощенной, а вес уменьшен до минимума, ее легко перемещать, хранить и устанавливать, что повышает удобство использования и транспортировки.

Дополнительно, как показано на фиг. 6, устройство измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения содержит защитный ограничительный элемент 11а, предназначенный для установки в буферном зазоре d2 в положении нижней плиты измерительной плиты 1, соответствующем верхней поверхности одной стороны p1 датчика 3 нагрузки, следовательно, имеется преимущество, что даже в случае приложения чрезмерной избыточной нагрузки на верхнюю поверхность измерительной плиты 1, деформация и повреждение датчика 3 нагрузки могут быть уменьшены благодаря поглощающему действию смещения из-за буферного зазора d1 и поддерживающего действия защитного ограничительного элемента 11а.

Хотя выше были описаны конфигурация и работа устройства измерения веса для транспортных средств согласно варианту осуществления настоящего изобретения, данное описание является лишь примером, и специалисту в области техники будет очевидна возможность замены и модификации некоторых из вышеописанных вариантов осуществления без выхода за пределы технической сущности настоящего изобретения.

Следовательно, объем правовой охраны настоящего изобретения следует понимать как изобретение, описанное в формуле изобретения, и его эквиваленты.

1. Устройство измерения веса для транспортных средств, содержащее:

- измерительную плиту для размещения подлежащего измерению объекта;

- множество входных элементов, установленных на измерительной плите; и

- датчик нагрузки, одна сторона которого прикреплена к входному элементу, а другая сторона прикреплена к измерительной плите;

причем входные элементы установлены независимо друг от друга на торце измерительной пластины;

причем входные элементы содержат входную часть, имеющую уклон для входа подлежащего измерению объекта, несущую часть, проходящую от входной части, расположенную на нижней части измерительной плиты и выполненную с нижним крепежным отверстием, и часть для размещения датчика нагрузки, выполненную в виде углубления в верхней части несущей части так, чтобы размещать одну сторону датчика нагрузки;

причем часть для размещения датчика нагрузки содержит установочное место для датчика нагрузки, выполненное в области, где выполнено нижнее крепежное отверстие, так что обеспечена возможность установки одной стороны датчика нагрузки, и часть рабочей канавки, контактирующую с установочным местом для датчика нагрузки и выполненную в виде углубления так, чтобы образовать зазор смещения для деформации датчика нагрузки.

2. Устройство по п. 1, в котором датчик нагрузки выполнен в форме балки, изготовленной из эластичного элемента в форме стержня, причем на одной стороне и на другой стороне датчика нагрузки выполнены соответственно первое крепежное отверстие для датчика и второе крепежное отверстие, а в центре выполнена полость.

3. Устройство по п. 2, в котором измерительная плита содержит выступающий стопор, выступающий из торцевого конца корпуса измерительной плиты, и верхнее крепежное отверстие, выполненное так, чтобы прикрепить другую сторону датчика нагрузки; при этом входная часть содержит противоскользящую канавку, заглубленную в уклоне, и установочную часть для выступа, заглубленную в соответствующем местоположении так, чтобы обеспечить установку выступающего стопора.

4. Устройство по п. 3, в котором корпус измерительной плиты содержит:

- определенное количество армирующих выступающих частей, выступающих из нижней поверхности для повышения ее жесткости и одновременно уменьшения до минимума ее толщины;

- нижнюю армирующую часть крепежного отверстия, выступающую из нижней поверхности области, где выполнено верхнее крепежное отверстие;

- верхнюю армирующую часть крепежного отверстия, выступающую из верхней поверхности области, где выполнено верхнее крепежное отверстие; и

- вспомогательную противоскользящую часть, выполненную на торцевой области, соответствующей входной части.

5. Устройство по п. 4, в котором измерительная плита содержит ободковую часть, выступающую из нижней поверхности корпуса измерительной плиты и снабженную выпуском, и часть для хранения, снабженную укрывным элементом, соединенным с ободковой частью.

6. Устройство по п. 1, в котором входной элемент содержит противоскользящую подошву, установленную на нижнюю поверхность.

7. Устройство по п. 1, содержащее:

- контроллер, конфигурированный для расчета величины веса на основе выходного электрического сигнала из датчика нагрузки;

- пользовательский интерфейс, конфигурированный для получения ввода от пользователя и отправки сигнала ввода от пользователя в контроллер;

- модуль отображения, конфигурированный для отображения данных, рассчитанных контроллером; и

- источник питания, конфигурированный для подачи электрической энергии к датчику нагрузки, контроллеру, пользовательскому интерфейсу и модулю отображения.

8. Устройство по любому из пп. 3-7, дополнительно содержащее часть, предотвращающую повреждение датчика нагрузки, выполненную на измерительной плите для предотвращения деформации или повреждения датчика нагрузки даже в случае приложения избыточной нагрузки на верхнюю поверхность измерительной плиты.

9. Устройство по п. 8, в котором часть, предотвращающая повреждение датчика нагрузки, сконфигурирована в виде защитного ограничительного элемента, выполненного на измерительной плите так, что обеспечено наличие буферного зазора между измерительной плитой и верхней поверхностью одной стороны датчика нагрузки.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к весоизмерительной технике, а именно к встраиваемым в дорожное полотно весоизмерительным модулям, размещаемым в зоне взвешивания автомобильных весов, систем взвешивания, постов весового контроля транспортных средств, и предназначено для определения весовых параметров при взвешивании транспортного средства в движении.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения координат центра тяжести реальных объектов (например, транспортных средств, в том числе на гусеничном и многоосном колесном шасси), которые допускается наклонять на углы от десятых долей до одного радиана. Для этого используется дополнительная платформа.

Использование: для измерения нагрузки колес транспортных средств на дороге при переезде. Сущность изобретения заключается в том, что WIM-датчик имеет выполненный длинным по продольной оси полый профиль, имеющий внутреннее пространство, и это внутреннее пространство имеет первую и вторую внутренние прижимные поверхности, и эти прижимные поверхности расположены напротив друг друга и с обеих сторон соединены друг с другом изогнутыми, предварительно натянутыми краями профиля; при этом во внутреннем пространстве по продольной оси расположено множество пьезоэлектрических измерительных элементов, имеющих каждый первые и вторые поверхности восприятия нагрузки, и эти поверхности восприятия нагрузки обращены к первым или, соответственно, вторым прижимным поверхностям; при этом каждый из измерительных элементов расположен между двумя воспринимающими элементами, и эти два воспринимающих элемента через прижимные поверхности передают предварительный натяг на измерительные элементы; при этом все первые поверхности восприятия нагрузки измерительных элементов электрически соединены друг с другом электродом и электрически изолированы от первой прижимной поверхности; при этом электрод выполнен в виде длинной, полосообразной изолирующей пленки, имеющей нанесенный с одной стороны электропроводящий слой; при этом электрод расположен во внутреннем пространстве между измерительными элементами и первой прижимной поверхностью; и при этом электропроводящий слой направлен к измерительным элементам.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортного средства целиком и/или поосного взвешивания, а также для взвешивания крупногабаритных грузов. Устройство включает грузоприемную платформу, размер которой позволяет разместить одновременно все оси транспортного средства, весоизмерительные датчики, закрепленные в узлах встройки, соединенные как минимум с одним аналого-цифровым преобразователем, позволяющим передавать на устройство с микропроцессором данные по каждому весоизмерительному датчику, преобразованные из аналогового сигнала в цифровые значения с частотой дискретизации, позволяющей устройству с микропроцессором производить расчет нагрузок на оси.

Устройство включает минимум шесть измерительных элементов, которые содержат минимум три группы измерительных элементов, расположенных в корпусе, который является частью поверхности дорожного полотна, где три группы измерительных элементов расположены по длине корпуса и где измерительный элемент содержит минимум один световод, где минимум один измерительный элемент является элементом измерения (деформации корпуса) под воздействием нагрузок и минимум один другой измерительный элемент расположен в корпусе таким образом, чтобы такой измерительный элемент являлся измерительным элементом с нулевой деформацией или деформацией, отличной от деформации под нагрузкой измерительного элемента.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения координат центра тяжести реальных объектов (например, транспортных средств), которые допускается наклонять на углы величиной от десятых долей до одного радиана. Техническим результатом является снижение трудоемкости и стоимости измерения вертикальной координаты центра тяжести объекта.

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, в частности к способу весового и габаритного контроля автотранспортных средств (АТС). Может применяться организациями, обеспечивающими контроль и безопасность дорожного движения, на автомобильных дорогах, где необходимо получение оперативной информации о нагрузках на дорожное полотно, транспортных и грузовых потоках.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, системе дорожного хозяйства и, в частности, может быть использовано для контроля весовых характеристик автомобилей и автопоездов. Весы содержат тензодатчики, весоприемную платформу и фундамент, который выполнен из расположенных в приямке двухярусных строительных панелей, продольные каналы которых выполнены сквозными с внутренними металлическими трубами, залитыми бетоном.

Настоящее изобретение относится к системе взвешивания транспортных средств для подсчета числа осей до и после взвешивания разгруженного транспортного средства, чтобы определить, правильно ли расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания. Система для определения того, правильно ли расположено транспортное средство при взвешивании включает: весы для транспортных средств, имеющие зону взвешивания транспортного средства для взвешивания разгруженного транспортного средства, имеющего несколько осей транспортного средства, причем зона взвешивания транспортного средства имеет край въезда транспортного средства и край выезда транспортного средства; первый счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства, перед взвешиванием разгруженного транспортного средства; и второй счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства, после взвешивания разгруженного транспортного средства; отличающаяся тем, что число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, регистрируется в весовом сертификате так, что: (i) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, одинаковое, разгруженное транспортное средство расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства; и (ii) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, разное, разгруженное транспортное средство неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к системе взвешивания транспортных средств для подсчета числа осей до и после взвешивания разгруженного транспортного средства, чтобы определить, правильно ли расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания. Система для определения того, правильно ли расположено транспортное средство при взвешивании включает: весы для транспортных средств, имеющие зону взвешивания транспортного средства для взвешивания разгруженного транспортного средства, имеющего несколько осей транспортного средства, причем зона взвешивания транспортного средства имеет край въезда транспортного средства и край выезда транспортного средства; первый счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край въезда транспортного средства, перед взвешиванием разгруженного транспортного средства; и второй счетчик осей транспортного средства, который включают для подсчета числа осей транспортного средства, которые полностью прошли за край выезда транспортного средства, после взвешивания разгруженного транспортного средства; отличающаяся тем, что число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, регистрируется в весовом сертификате так, что: (i) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, одинаковое, разгруженное транспортное средство расположено правильно в зоне взвешивания транспортного средства; и (ii) когда число осей транспортного средства, подсчитанное первым и вторым счетчиками, разное, разгруженное транспортное средство неправильно расположено в зоне взвешивания транспортного средства.

Изобретение относится к технике контроля движения транспортных средств. Оно касается WIM датчика для определения нагрузок транспортных средств на участке дорожного полотна при проезде колеса транспортного средства через WIM датчик. WIM датчик расположен на участке дорожного полотна в поверхности дорожного полотна и образует с поверхностью дорожного полотна плоскость. WIM датчик выполнен как сформированный удлиненным вдоль продольной оси профиль, по меньшей мере, с объемом, в котором расположен, по меньшей мере, силовой датчик. Силовой датчик генерирует сигнал силового датчика, сигнал силового датчика соответствует динамической силе реакции грунта при проезде колеса, колесо действует с силой на участок дорожного полотна. При этом в объеме расположен, по меньшей мере, электроакустический преобразователь, и при этом электроакустический преобразователь измеряет звуковые волны и предоставляет их как сигнал преобразователя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и установки устройства в дорожное полотно за счет исключения внешних датчиков и повышение точности измерений. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх