Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам рельсовых транспортных средств. Буксовый узел содержит кассетный подшипник. Подшипник зафиксирован в адаптере упругой дугообразной пластиной. Концы пластины размещены в пазах между базирующих выступов адаптера и зафиксированы при помощи упорных выступов. Выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков. Лепестки формируют упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками. Линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима. Повышается эксплуатационная надежность буксового узла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележки грузового вагона.

Известен буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, см. RU 2 525 631, B61F 15/00, B61F 15/06, B61F 15/20, опубл. 20.08.2014 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая эксплуатационная надёжность буксового узла, вызванная слабой связью концов упругой дугообразной пластины с адаптером.

Техническим результатом, заявляемого изобретения, является повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.

Указанный технический результат достигается буксовым узлом тележки подвижного состава железных дорог, содержащим кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима, упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки могут быть однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины может быть использована сталь марки 65Г.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима; упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины; упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины; в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г. Такие отличия от прототипа дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не выявило в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на фиг. 1 – буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, общий вид;

- на фиг. 2 – то же самое, изометрическая проекция;

- на фиг. 3 – буксовый узел тележки подвижного состава железных, общий вид;

- на фиг. 4, 5 – версии выполнения упругой дугообразной пластины, условно не показаны, изометрическая проекция.

Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог содержит кассетный подшипник 1 (Фиг. 1), зафиксированный в адаптере 2 с помощью упругой дугообразной пластины 3. Концы упругой дугообразной пластины 3 размещены в соответствующих пазах 2.1 (Фиг. 2), выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. На концах упругой дугообразной пластины 3 выполнены однонаправленно отогнутые упорные лепестки 3.1. Упорные лепестки 3.1 зафиксированы на адаптере 2 своими нижними упорными кромками 3.2, опёртыми на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. Отогнутые упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», имеющий боковые упорные кромки 3.3, которыми упругий концевой фиксатор-прижим «А» упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4 (Фиг. 3). Линии сгиба «В» отогнутых упорных лепестков 3.1 выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения «Б» на конце упругого концевого фиксатора-прижима «А».

Упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3 (Фиг. 4), либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).

В качестве материала упругой дугообразной пластины 3 может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.

Изобретение используют следующим образом.

При сборке тележки подвижного состава железных дорог кассетный подшипник 1 должен быть надёжно закреплён в адаптере 2.

Для фиксирования кассетного подшипника 1 в адаптере 2 концы упругой дугообразной пластины 3 размещают в соответствующих пазах 2.1, выполненных между базирующими выступами 2.2 адаптера 2. Наличие направляющих сужений «Б» на концах упругих концевых фиксаторов-прижимов «А» и упорные лепестки 3.1, выполненные из упругой стали, обеспечивает оперативный и беспрепятственный их пропуск через пазы 2.1. Нижние упорные кромки 3.2 упорных лепестков 3.1 опираются на базирующие выступы 2.2 адаптера 2. При этом упорные лепестки 3.1 своими боковыми упорными кромками 3.3 упруго упираются в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, надёжно фиксируя концы упругой дугообразной пластины 3 на адаптере 2, исключая перемещения концов упругой дугообразной пластины 3 по базирующим выступам 2.2 и кассетного подшипника 1 в адаптере 2.

В зависимости от конструкции адаптера 2 и буксового проёма 4 упорные лепестки 3.1 могут быть однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины 3, либо отогнуты от центра дуги упругой пластины (Фиг. 5).

Для обеспечения работоспособности предлагаемого буксового узла в качестве материала упругой дугообразной пластины должна быть использована упругая сталь, в качестве которой, например, может быть использована сталь марки 65Г, либо любая другая аналогичная сталь.

В связи с тем, что упорные лепестки 3.1 формируют упругий концевой фиксатор-прижим «А», который своими боковыми упорными кромками 3.3 упирается в боковые поверхности 2.3 адаптера 2 и в опорные поверхности 4.1 буксового проёма 4, а упорными лепестками 3.1 – в базирующие выступы 2.2 адаптера 2 происходит дополнительное упругое фиксирование концов упругой дугообразной пластины 3, на адаптере 2, что обеспечивает повышение эксплуатационной надёжности буксового узла тележки подвижного состава железных дорог.

1. Буксовый узел тележки подвижного состава железных дорог, содержащий кассетный подшипник, зафиксированный в адаптере с помощью упругой дугообразной пластины, концы которой размещены в соответствующих пазах, выполненных между базирующими выступами адаптера, и зафиксированы на адаптере с помощью упорных выступов, выполненных на концах упругой дугообразной пластины, которые своими нижними упорными кромками опёрты на базирующие выступы адаптера, отличающийся тем, что упорные выступы выполнены в виде однонаправленно отогнутых упорных лепестков, формирующих упругий концевой фиксатор-прижим с боковыми упорными кромками, при этом линии сгиба отогнутых упорных лепестков выполнены под взаимным углом, создающим заходные направляющие сужения на конце упругого поперечного концевого фиксатора-прижима.

2. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты к центру дуги упругой пластины.

3. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что упорные лепестки однонаправленно отогнуты от центра дуги упругой пластины.

4. Буксовый узел по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала упругой дугообразной пластины использована сталь марки 65Г.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вариантам выполнения буксовых узлов тележек. Буксовый узел содержит адаптер с установленным в нем кассетным подшипником.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе, к буксовым узлам железнодорожных тележек. Буксовый узел содержит буксовый проем, адаптер, буксу и блокиратор.

Изобретение относится к железнодорожным тележкам, в частности к надбуксовым накладкам и боковым рамам, содержащим такие накладки. Накладка содержит верхнюю и нижнюю металлические пластины и фиксирующие прижимы, прикрепленные к накладке.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к износостойким надбуксовым накладкам. Накладка выполнена из пластины толщиной 8±0,5мм.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками.

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса буксы. Накладка также содержит как минимум три локальные зоны переменной жесткости, обеспечиваемой пазами, выполненными перпендикулярно опорным поверхностям накладки, и контактирует с волнообразными прокладками постоянной или переменной по длине толщины, размещенными между корпусом буксы и буксовой накладкой.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом. Валики установлены в цилиндрические отверстия головок корпуса, хвостовики длинного валика жестко закреплены на раме тележки локомотива, а хвостовики короткого валика - на корпусе буксы локомотива.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к уплотняющим устройствам колесной пары с возможностью изменения ширины колеи, а также к колесной паре с возможностью изменения ширины колеи. Уплотняющее устройство расположено между механизмом скольжения колесной пары и задней крышкой корпуса буксы. Механизм скольжения выполнен с возможностью осевого перемещения и вращения относительно корпуса буксы. Уплотняющее устройство содержит скользящее и вращающееся уплотнения. Скользящее уплотнение содержит скользящее кольцо. Кольцо надето снаружи механизма скольжения и герметично соединено с задней крышкой буксы. На внутренней стенке кольца выполнен сквозной осевой паз. На наружной стенке механизма скольжения выполнен осевой выступ, состыкованный с пазом. Вращающееся уплотнение содержит уплотняющую перегородку. Перегородка прикреплена к задней крышке буксы. Наружная стенка кольца снабжена кольцевым пазом. Нижний конец перегородки проходит в кольцевой паз. Обеспечивается уплотнение между механизмом скольжения и корпусом буксы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх