Способ закрепления элемента износа на передней кромке опоры и соответствующее крепежное средство

Группа изобретений относится к землеройным машинам с элементами износа, такими как зубья или узлы. Технический результат - повышение качества и срока службы крепежного средства, уменьшение риска отсоединения вследствие поломки. Крепежное средство служит для закрепления элемента износа на передней кромке опоры, причем элемент износа имеет два плеча, проходящих назад напротив друг друга, оставляя пространство между ними для размещения передней кромки, тем самым определяя собранное состояние. Плечи имеют первые сквозные отверстия, обращенные друг к другу, а опора имеет второе сквозное отверстие, расположенное между первыми сквозными отверстиями в собранном состоянии. В собранном состоянии первые и второе сквозные отверстия определяют ось сборки. Крепежное средство содержит С-образный первый корпус, клин и второй корпус, при этом в собранном состоянии первый корпус, клин и второй корпус размещены в упомянутых отверстиях. Клин расположен между первым корпусом и вторым корпусом, и в собранном состоянии между клином и вторым корпусом имеется полое пространство, приспособленное для размещения стержня винта, причем полое пространство определяет стержневую ось, совпадающую с осью стержня. Крепежное средство дополнительно содержит: храповое средство, расположенное между клином и первым корпусом, резьбовую поверхность, которая перемещается вместе со вторым корпусом, ось которого совпадает со стержневой осью, опорную поверхность на клине, причем опорная поверхность расположена рядом со стержневой осью и ориентирована вверх, и к опорной поверхности имеется свободный доступ сверху в направлении стержневой оси. При этом храповое средство обеспечивает возможность относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивает возможность блокировки относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вверх. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к способу закрепления элемента износа на передней кромке опоры с помощью крепежного средства. Элемент износа имеет два плеча, проходящие назад друг напротив друга, оставляя пространство между ними для размещения передней кромки, тем самым определяя собранное состояние, причем плечи имеют первые сквозные отверстия, обращенные друг к другу, а опора имеет второе сквозное отверстие, расположенное в собранном состоянии между первыми сквозными отверстиями. Первые и второе сквозные отверстия, таким образом, определяют ось сборки. В качестве предпочтительных примеров опора представляет собой режущую кромку ковша землеройной машины или переходник, на котором будет монтироваться зуб, а элементом износа может быть соответствующий зуб или переходник (предпочтительно переходник Вислера). Крепежное средство содержит С-образный первый корпус (обычно называемый С-образной струбциной), клин и второй корпус (обычно также называемый контрклином), при этом в собранном состоянии первый корпус, клин и второй корпус размещены в отверстиях, причем клин расположен между первым корпусом и вторым корпусом. В собранном состоянии между клином и вторым корпусом имеется пространство, рассчитанное на размещение стержня винта. Это полое пространство определяет стержневую ось, совпадающую с осью стержня.

Изобретение также относится к средству крепления для закрепления элемента износа на передней кромке опоры, причем элемент износа имеет два плеча, проходящие назад друг напротив друга, оставляя пространство между ними для размещения передней кромки, тем самым определяя собранное состояние, причем плечи имеют первые сквозные отверстия, обращенные друг к другу, а опора имеет второе сквозное отверстие, расположенное в собранном состоянии между первыми сквозными отверстиями. В этом собранном состоянии первые и второе сквозные отверстия определяют ось сборки. Крепежное средство содержит С-образный первый корпус, клин и второй корпус. В собранном состоянии первый корпус, клин и второй корпус размещены в отверстиях, причем клин расположен между первым корпусом и вторым корпусом, а между клином и вторым корпусом имеется полое пространство, приспособленное для размещения стержня винта. Это полое пространство определяет стержневую ось, совпадающую с осью стержня.

Когда в описании и формуле изобретения сказано, что стержневая ось полого пространства и ось стержня совпадают, это означает, что обе оси совпадают во всех своих точках, т.е. они представляют собой одну и ту же линию в пространстве.

Предшествующий уровень техники

Обычно в землеройных машинах используют элементы износа, такие как, зубья или узлы, содержащие зуб и переходник, например, на режущих кромках ковшей. Эти элементы износа имеют ограниченный срок службы и, кроме того, подвержены разрушениям, поэтому обычно их часто приходится заменять. В результате было разработано множество крепежных систем для их крепления. В машинах меньшего размера переходники обычно привариваются к режущей кромке ковша (также называемой ножом), но в машинах большего размера (например, тех, которые используются в горной промышленности) переходники обычно механически прикрепляют к режущей кромке с возможностью съема.

Обычно для прикрепления элементов износа Вислера используют две группы крепежных средств. Первая группа в основном состоит из двух частей: C-образного первого корпуса (обычно называемого C-образной струбциной) и клина, тогда как вторая группа в основном состоит из трех частей: C-образного первого корпуса, клина и второго корпуса (обычно также называемого контрклином). В обоих случаях обычно имеется два варианта: клин вводят в один из корпусов с помощью молотка или чего-либо подобного, тогда как в другом варианте осуществления крепежное средство дополнительно включает в себя винт или что-либо подобное, позволяющее вводить клин в его фиксирующее положение путем ввинчивания в резьбовой элемент, закрепленный на одном из других элементов. Патентный документ US 8720088 раскрывает один из примеров крепежного средства, образованного двумя частями: первым C-образным корпусом (ссылочная позиция 32) и клином (ссылочная позиция 38). Гайка (ссылочная позиция 50) может перемещаться вдоль прямоугольного пространства (36) благодаря вращению винта (46), который жестко прикреплен к клину с помощью прилива (44) клина и канавки (48) винта. Гайка (50) находится в постоянном контакте с клином (38), так что между ними нет пустот. В этом документе предлагаются два варианта, в одном из которых, показанном на фиг. 3, клин может свободно перемещаться относительно первого корпуса (в обоих направлениях: вверх и вниз) до концов прямоугольного пространства (36). В варианте, показанном на фиг. 4, в прямоугольном пространстве имеются зубья (78), которые находятся в зацеплении с зубьями (76), расположенными на гайке. В этом случае при сборке узла оба набора зубьев входят в зацепление друг с другом, в результате чего взаимное положение гайки относительно первого корпуса блокируется без возможности перемещения вверх или вниз. Другие примеры таких систем можно найти в патентных документах EP2913441 A1, US5410826 A или US8302333 B2. Учитывая, что переходники Вислера обычно прикрепляют с помощью крепежного средства, такого как упомянутое выше, крепежное средство обычно также называют крепежным средством Вислера.

Однако, тем не менее, имеется необходимость в улучшении такого крепежного средства. Такое крепежное средство в целом является относительно дорогим и сложным, поскольку оно должно соответствовать различным требованиям. Кроме того, оно изготавливается из дорогих материалов (легированных сталей), и, тем не менее, имеет ограниченный срок службы и должно часто заменяться. Поэтому все еще сохраняется интерес к любому усовершенствованию, которое приведет к экономии материала, облегчит и ускорит внесение изменений, обеспечит более высокую прочность или долговечность, меньший риск отсоединения вследствие поломки и т.д.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание способа закрепления вышеупомянутого типа, отличающегося тем, что он включает в себя следующие этапы, на которых:

– размещают первый корпус и второй корпус в отверстиях в их собранном состоянии, причем, предпочтительно, чтобы в собранном состоянии первый корпус и второй корпус не перемещались относительно друг друга в направлении оси сборки;

– вставляют клин между первым корпусом и вторым корпусом, причем между первым корпусом и клином имеется храповое средство, обеспечивающее возможность относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивающее возможность блокировки относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вверх;

– размещают винт в полом пространстве так, что его головка находится в контакте с опорной поверхностью, а его резьбовой конец контактирует с резьбовой поверхностью, при этом опорная поверхность приспособлена для перемещения вместе с клином, а резьбовая поверхность перемещается вместе со вторым корпусом, или, в альтернативном варианте, опорная поверхность перемещается вместе со вторым корпусом, а резьбовая поверхность приспособлена для перемещения вместе с клином;

– ввинчивают винт в резьбовую поверхность, так что клин перемещается вдоль оси сборки относительно второго корпуса и первого корпуса, пока не достигнет своего собранного состояния;

– по меньшей мере частично вывинчивают винт из резьбовой поверхности, высвобождая его из второго корпуса и клина, и извлекают винт из крепежного средства.

Фактически, предлагаемый согласно изобретению способ обеспечивает преимущества крепежной системы, которая не требует использования молотка или чего-либо подобного для закрепления элемента износа (такие системы обычно называют безударными системами), и при этом после закрепления элемента износа винт можно удалить. В обычных системах винт должен оставаться ввинченным в крепежное средство. Это может вызвать проблемы, например, если во время использования винт изогнется или повредится резьба, так как это может помешать последующему снятию крепежного средства. Кроме того, обычные винты предназначены для одноразового использования, и каждая крепежная система обязательно поставляется со своим винтом, который впоследствии выбрасывается. В предлагаемой согласно изобретению системе винт может использоваться повторно.

Как будет более подробно рассмотрено в вариантах осуществления изобретения, существует по меньшей мере два предпочтительных варианта осуществления изобретения:

а) в первом предпочтительном варианте осуществления опорная поверхность приспособлена для перемещения вместе с клином, а резьбовая поверхность перемещается вместе со вторым корпусом. Резьбовая поверхность преимущественно определяет ось ввинчивания, совпадающую со стержневой осью. Этот первый предпочтительный вариант осуществления, в свою очередь, имеет две выгодные альтернативы: в одной альтернативе резьбовая поверхность расположена в резьбовом отверстии второго корпуса; в другом альтернативном варианте резьбовая поверхность выполнена в гайке, которая жестко соединена со вторым корпусом. В любом случае, преимущественно на этапе вывинчивания винта из резьбовой поверхности, винт полностью вывинчивают из резьбовой поверхности с целью его высвобождения из второго корпуса. В этом первом предпочтительном варианте осуществления также предпочтительно, чтобы клин содержал выступ, который определяет опорную поверхность;

б) во втором предпочтительном варианте осуществления опорная поверхность перемещается вместе со вторым корпусом, а резьбовая поверхность приспособлена для перемещения вместе с клином. Как будет видно из примеров, этот вариант в основном заключается в перемене мест опорной поверхности и резьбовой поверхности. В этом втором варианте осуществления предпочтительно, чтобы опорная поверхность была рядом со стержневой осью и была ориентирована в соответствии со стержневой осью и вниз и была приспособлена для удержания головки винта, при этом к опорной поверхности имеется свободный доступ, сбоку относительно стержневой оси, обеспечивающий возможность введения и удаления головки винта; и весьма предпочтительно, чтобы головка винта имела два плеча, расположенные в форме буквы Т, а опорная поверхность образовывала два крюка, каждый из которых приспособлен для удержания одного из плеч головки. Другой предпочтительный вариант этого второго варианта осуществления состоит в том, что на этапе вывинчивания винта из резьбовой поверхности винт вывинчивают из резьбовой поверхности только частично (т.е. не полностью) для высвобождения винта из второго корпуса.

Другой задачей изобретения является создание крепежного средства упомянутого выше типа, отличающегося тем, что оно дополнительно содержит:

– храповое средство, расположенное между клином и первым корпусом, причем храповое средство обеспечивает возможность относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивает возможность блокировки относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вверх;

– резьбовую поверхность, которая перемещается вместе со вторым корпусом, ось которого совпадает со стержневой осью;

– опорную поверхность на клине, причем опорная поверхность расположена рядом со стержневой осью и ориентирована вверх, при этом опорной поверхности имеется свободный доступ сверху в направлении стержневой оси. Как будет пояснено далее, такой свободный доступ должен обеспечивать возможность удаления винта, расположенного между опорной поверхностью и резьбовой поверхностью, после того, как крепежное средство переведено в собранное состояние.

Резьбовая поверхность предпочтительно расположена в резьбовом отверстии второго корпуса или в гайке, которая жестко соединена со вторым корпусом.

Опорная поверхность преимущественно имеет отверстие, замкнутое по периметру, приспособленное для размещения винта. Упомянутое отверстие предпочтительно представляет собой монтажное отверстие, то есть отверстие, поперечное сечение которого не круглое, а скорее продолговатое, так что оно допускает определенное перемещение винта в нем.

Еще одной задачей изобретения является создание крепежного средства упомянутого выше типа, отличающегося тем, что оно дополнительно содержит:

– храповое средство, расположенное между клином и первым корпусом, причем храповое средство обеспечивает возможность относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивает возможность блокировки относительного перемещения клина и первого корпуса вдоль оси сборки в направлении вверх;

– опорную поверхность на втором корпусе, причем опорная поверхность расположена рядом со стержневой осью и ориентирована в соответствии со стержневой осью в направлении вниз и приспособлена для удержания головки винта, при этом к опорной поверхности имеется свободный доступ, сбоку относительно стержневой оси, обеспечивающий возможность введения и удаления головки винта.

Опорная поверхность предпочтительно образует два крюка, каждый из которых приспособлен для удержания одного из плеч головки винта, имеющего головку с двумя плечами, расположенными в форме буквы Т.

В любом из вариантов осуществления изобретения второй корпус предпочтительно также имеет С-образную форму, и в собранном состоянии оба С-образных корпуса расположены задняя сторона к задней стороне, то есть плечи одного из С-образных корпусов проходят вперед, а плечи другого из С-образных корпусов проходят назад. Второй С-образный корпус предпочтительно имеет одно из плеч, прикрепляемое с возможностью отсоединения (например, плечо привинчивается).

Во время работы землеройной машины крепежное средство обычно подвергается износу, деформации, поломкам и т.д. Поэтому, как и в самой изнашиваемой детали, его необходимо периодически заменять новым крепежным средством (часто вместе с элементом износа, хотя это не обязательно должно иметь место). Это приводит к тому, что крепежное средство само по себе может быть единицей поставки, и поэтому желательно прибегнуть к защите крепежного средства, охарактеризованного в соответствующих пунктах формулы изобретения. В изобретении винт, расположенный между опорной поверхностью и резьбовой поверхностью, удаляют перед началом работы землеройной машины, вследствие чего винт не подвергается воздействию условий работы ковша, то есть, он не подвергается износу или возможному напряжению или поломке, как остальные элементы. Следовательно, предлагаемое согласно изобретению крепежное средство (понимаемое как единица поставки) может включать или не включать винт, причем оба варианта являются предпочтительными. А именно, пользователь может приобрести один узел, образованный первым корпусом, вторым корпусом, клином и винтом, и множество узлов, каждый из которых образован первым корпусом, вторым корпусом и клином, но без винта. Пользователь может использовать один и тот же винт для сборки и разборки всех узлов, поэтому производители будут предлагать к продаже как узлы, включающие в себя винт, так и узлы, не содержащие винта. Следовательно, сам винт не является существенным для изобретения, поскольку изделие может поставляться без винта. Кроме того, в некоторых предпочтительных вариантах осуществления изобретения винт может представлять собой обычный винт. С другой стороны, единица поставки может также представлять собой сам элемент износа (опять же, с винтом или без него).

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и особенности изобретения можно понять из последующего описания, в котором предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны со ссылками на чертежи, не носящие ограничительного характера.

На фиг. 1 – режущая кромки ковша, переходник и крепежное средство согласно первому варианту осуществления изобретения, в их собранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 2 – узел, показанный на фиг. 1, в разобранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 3 – крепежное средство, показанное на фиг. 1, в собранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 4, 5 и 6 – крепежное средство, показанное на фиг. 3, виды спереди, сбоку и в продольном разрезе (по линии VI-VI), соответственно;

на фиг. 7 – С-образный первый корпус крепежного средства, показанного на фиг. 3, вид в перспективе;

на фиг. 8 и 9 – первый корпус, показанный на фиг. 7, виды спереди и в продольном разрезе (по линии IX-IX на фиг. 8) соответственно;

на фиг. 10 и 11 – клин крепежного средства, показанного на фиг. 3, виды спереди и сзади в перспективе, соответственно;

на фиг. 12 и 13 – клин, показанный на фиг. 10, виды спереди и сбоку, соответственно;

на фиг. 14 – второй корпус крепежного средства, показанного на фиг. 3, вид сзади в перспективе;

на фиг. 15 – крепежное средство согласно второму варианту осуществления изобретения, в собранном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 16 – верхняя часть крепежного средства, показанного на фиг. 15, вид в перспективе;

на фиг. 17 – узел, показанный на фиг. 15, вид в разобранном состоянии;

на фиг. 18 – режущая кромки ковша, переходник и крепежное средство, показанные на фиг. 15, в их собранном состоянии, вид сбоку с частичным разрезом.

Варианты осуществления изобретения

На фиг. 1 – 14 пояснен первый вариант осуществления изобретения. Чтобы облегчить понимание изобретения, в описании и в формуле изобретения предполагается, что имеются «верх» и «низ», как показано на фиг. 1 и 2. Фактически, это будет наиболее распространенное фактическое положение, но изобретение не зависит от положения в пространстве, занимаемого различными элементами, участвующими в изобретении. Это также относится к передней части (которая соответствует направлению движения ковша вперед и находится на фиг. 1 и 2 слева) и задней части (ориентированной по направлению к внутренней части ковша, которая на фиг. 1 и 2 находится справа).

На фиг. 1 и 2 показана режущая кромка 1 (только частично изображенная) ковша землеройной машины, выполняющая функцию опоры 1 переходника 2, выступающего в качестве элемента 2 износа. Переходник 2 имеет два плеча 3, проходящие назад и напротив друг друга. Между двумя плечами 3 имеется пространство, подходящее для размещения переднего края режущей кромки 1, когда переходник 2 находится в собранном состоянии. Каждое из плеч 3 имеет первое вертикальное сквозное отверстие 4. Режущая кромка 1 также имеет сквозное отверстие, называемое вторым сквозным отверстием 5. Упомянутое второе сквозное отверстие 5 видно на фиг. 18, и, хотя оно соответствует другому предпочтительному варианту осуществления, оно идентично рассматриваемому первому варианту осуществления в отношении опоры 1 (режущей кромки 1) и элемента 2 износа (переходника 2). Фактически, одним из преимуществ изобретения является то, что оно может быть реализовано с обычными опорами и элементами износа. В собранном состоянии второе сквозное отверстие 5 находится между первыми сквозными отверстиями 4, то есть три сквозных отверстия 4, 5 по меньшей мере частично расположены друг над другом. Вследствие этого в собранном состоянии три сквозных отверстия 4, 5 определяют ось сборки.

Крепежное средство содержит:

а) С-образный первый корпус 6, центральная часть которого в собранном состоянии проходит через три сквозных отверстия 4, 5, а два конца С-образного первого корпуса ориентированы назад. Каждый из концов С-образного первого корпуса размещен в гнезде 7, выполненном в каждом из плеч 3 переходника 2, за первым соответствующим сквозным отверстием 4. Это опять же можно видеть на фиг. 18, поскольку первый корпус 6 одинаков в обоих вариантах осуществления;

б) второй корпус 8, который согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения также имеет С-образную форму, и весьма предпочтительно, чтобы его верхний конец 9 был отсоединяемым. В этом варианте осуществления верхний конец 9 является частью, которая выступает вперед от центральной части 10 и прикрепляется к ней с помощью винта 11. Как будет рассмотрено далее, таким образом обеспечивается улучшенный способ разборки узла. В собранном состоянии второй корпус 8 расположен таким образом, что концы С-образного второго корпуса ориентированы вперед и «зажимают» режущую кромку 1 через переднюю часть второго сквозного отверстия 5. Второй корпус 8 также имеет жестко соединенную с ним гайку 12 с резьбовой поверхностью 13 внутри;

в) клин 14, имеющий переднюю боковую поверхность 15, параллельную задней боковой поверхности 16 центральной части 10 второго корпуса 8, и заднюю боковую поверхность 17, параллельную передней боковой поверхности 18 центральной части первого корпуса 6. Между клином 14 и вторым корпусом 8 находится полое пространство 19, приспособленное для размещения стержня 20 винта 21. Стержень 20 и, следовательно, также полое пространство 19 определяют стержневую ось 22. Ось гайки 12 второго корпуса 8 совпадает со стержневой осью 22. На верхнем конце клина 14 имеется опорная поверхность 23, которая примыкает (и частично окружает) к стержневой оси 22. Эта опорная поверхность 23 ориентирована вверх, так что она выполняет функцию опорой для головки винта 21. В собранном состоянии к упомянутой опорной поверхности 23 имеется свободный доступ сверху, так что к ней можно получить доступ для установки и, в частности, для удаления винта 21, как будет рассмотрено далее;

г) храповое средство 24, расположенное между клином 14 и первым корпусом 6. По существу, оно состоит из: [I] блока 25, размещенного в полости 26 первого корпуса 6 и имеющего зубчатую поверхность 27, ориентированную в направлении клина 14, и упругого средства 28 в донной части полости 26, и [II] зубчатой поверхности 29, расположенной на задней боковой поверхности 17 клина 14, причем зубчатая поверхность 29 клина 14 и зубчатая поверхность 27 блока 25 первого корпуса 6 находятся в контакте друг с другом. Зубья имеют асимметричную форму, так что они позволяют клину 14 перемещаться вниз (то есть в соответствии с осью сборки и в направлении вниз), но блокируют возможное перемещение клина 14 вверх.

Способ прикрепления элемента 2 износа (переходника 2) к опоре 1 (режущей кромке 1) включает в себя следующие этапы, на которых:

– на режущей кромке 1 размещают переходник 2 так, что три сквозных отверстия 4, 5 совпадают (по меньшей мере, частично);

– в три сквозных отверстия 4, 5 вводят первый корпус 6 и второй корпус 8. Первый корпус 6 перемещают назад, так что он фиксируется в переходнике 2, а второй корпус 8 перемещают вперед, так что он фиксируется на режущей кромке 1. Следовательно, ни первый корпус 6, ни второй корпус 8 не могут перемещаться в направлении оси сборки. Чтобы заблокировать их в этом положении, необходимо вставить клин 14, что является следующим этапом;

– вставляют между первым корпусом 6 и вторым корпусом 8 клин 14;

– в полом пространстве 19 размещают винт 21 так, что его головка контактирует с опорной поверхностью 23, а его резьбовой конец контактирует с гайкой 12;

– ввинчивают винт 21 в гайку 12 так, что клин 14 перемещается вдоль оси сборки относительно второго корпуса 8.

Эти этапы не обязательно должны быть строго последовательными и не должны выполняться строго в упомянутом порядке. Например, винт 21 может быть устанавливаться в клин 14 до введения клина 14 между первым корпусом 6 и вторым корпусом 8. Также можно выполнить предварительный узел (клин 14 + винт 21 + второй корпус 8), при этом слегка ввернуть винт 21 в гайку 12, и затем вставить узел в три сквозных отверстия 4, 5. Возможны и другие варианты;

– винт 21 ввинчивают в гайку 12 до тех пор, пока клин 14 не достигнет своего собранного состояния. В собранном состоянии клин 14 оказывается запрессованным между первым корпусом 6 и вторым корпусом 8.

Теперь крепежное средство находится в его собранном состоянии. Первый корпус 6 удерживает переходник 2 и подтягивает его назад, клин 14 предотвращает выход первого корпуса 6 и второго корпуса 8 из их собранного состояния, а храповое средство 24, с одной стороны, вместе со вторым корпусом 8, с другой стороны, удерживает клин 14 в собранном состоянии. Следовательно, винт 21 выполнил свою функцию (переместил клин 14 в его собранное состояние без использования молотка) и не выполняет более никакой дополнительной функции, так как нет необходимости удерживать клин 14 в его собранном состоянии. Следовательно, теперь можно полностью вывинтить винт 21 из гайки 12, высвободить его из второго корпуса 8 и клина 14 и извлечь его из крепежного средства. Для этого, как указывалось ранее, необходимо, чтобы к опорной поверхности 23 имелся свободный доступ сверху в направлении стержневой оси 22. Следовательно, головка винта 21 (или, обычно, часть винта, опирающаяся на опорную поверхность 23), может перемещаться вверх в направлении стержневой оси 22 без каких-либо препятствий до полного удаления винта 21.

На фиг. 15 – 18 пояснен второй предпочтительный вариант осуществления изобретения. Этот второй вариант осуществления имеет много общих элементов с первым вариантом (режущая кромка 1, переходник 2, первый корпус 6, храповое средство 24 и т.д.), которые поэтому не будут описываться повторно. Различия в основном заключаются в клине 14 и во втором корпусе 8 и в винте 21. Концептуально, основное отличие состоит в том, что положение винта 21 «перевернуто» (головка находится в нижней части), а положения опорной поверхности 23 (которая теперь находится на втором корпусе 8) и резьбовой поверхности 13, которая теперь жестко соединена (по меньшей мере, в направлении «вниз», которое представляет интерес для изобретения) с клином 14, поменяны местами.

В этом втором варианте осуществления винт 21 имеет Т-образную головку с двумя закругленными плечами 30, проходящими перпендикулярно стержневой оси 22. В свою очередь, второй корпус 8 имеет опорную поверхность 23, которая ориентирована согласно стержневой оси 22, но вниз. Кроме того, опорная поверхность 23 не плоская, а скорее изогнутая, подходящая для удержания головки винта 21. В частности, опорная поверхность 23 образует два крюка 31, каждый из которых приспособлен для размещения одного из плеч 30 головки винта 21. Однако следует отметить, что эта конкретная форма не является обязательной: изобретение также будет работать, даже если винт 21 имеет «обычную» головку или головку с кольцом, подобным кольцу первого варианта осуществления, а опорная поверхность 23 является ровной.

В свою очередь, на клине 14 имеется гайка 32, опирающаяся на верхнюю поверхность клина 14 (через кольцо 33 и втулку 34, которые не являются необходимыми для рассматриваемого варианта осуществления изобретения, хотя их включение полезно). Гайка 32 действует как резьбовая поверхность 13 первого варианта осуществления.

Способ прикрепления согласно этому второму варианту осуществления является следующим:

– как и в предыдущем случае, на режущей кромке 1 размещают переходник 2 так, что три сквозных отверстия 4, 5 совпадают (по меньшей мере, частично), и первый корпус 6, второй корпус 8 и клин 14 вводят в три сквозных отверстия 4, 5 точно так же, как уже рассмотрено выше;

– размещают винт 21 в полом пространстве 19, при этом плечи 30 его головки размещают в крюках 31 второго корпуса 8, а его конец ввинчивают в гайку 32 так, что клин 14 перемещается вдоль оси сборки относительно второго корпуса 8. В этом случае опорная поверхность 23 составляет одно целое со вторым корпусом 8, и гайка 32, которая содержит резьбовую поверхность 13, перемещается вместе с клином 14.

Как и в предыдущем примере, эти этапы не должны быть строго последовательными и не должны выполняться строго в упомянутом порядке;

– винт 21 ввинчивают в гайку 32 до тех пор, пока клин 14 не достигнет своего собранного состояния.

Теперь крепежное средство находится в собранном состоянии, и снова винт 21 более не выполняет никакой функции, поэтому его можно удалить. Для этого достаточно лишь частично отвинтить гайку 32, чтобы освободить плечи 30 от крюков 31. Следовательно, теперь можно вывинтить винт 21 из гайки 32, высвободить его из второго корпуса 8 и клина 14 и извлечь его из крепежного средства. Единственное, что необходимо учитывать на этапе проектирования крепежного средства, – это то, что должно быть достаточно пространства для удаления головки винта 21 через полое пространство 19 и три сквозных отверстия 4, 5.

Как можно видеть, в этом варианте осуществления резьбовая поверхность 13 (гайка 32) не обязательно должна быть частью изобретения. Как уже рассмотрено выше в отношении винта 21, в настоящем варианте осуществления гайка 32 (обычно резьбовая поверхность 13) представляет собой элемент, который можно использовать повторно, поэтому в некоторых случаях выгодно, чтобы он был частью крепежного средства (в качестве единицы поставки), тогда как в других случаях выгодно, чтобы единица поставки «крепежное средство» не включала в себя упомянутую гайку 32 (обычно, не включала в себя резьбовую поверхность 13).

В любом из предшествующих вариантов осуществления снятие крепежного средства (например, для замены переходника 2) выполняется следующим образом: верхний конец 9 второго корпуса 8 разбирают (путем вывинчивания винта 11, прикрепляющего верхний конец 9 к центральной части 10), и извлекают второй корпус 8 через нижнюю часть переходника 2. Вследствие этого клин 14 высвобождается и также может быть удален, равно как и первый корпус 6.

Как правило, в любом из вариантов осуществления изобретения клин 14 должен вставляться между первым корпусом 6 и вторым корпусом 8. Для этого он должен совершить перемещение вдоль оси сборки. Такое перемещение обеспечивается ввинчиванием винта 21 в резьбовую поверхность 13. При этом нет необходимости, чтобы ось сборки и стержневая ось 22 совпадали или даже были параллельны друг другу. Фактически, в примерах, показанных на чертежах, и с учетом того, что передняя боковая поверхность 15 клина 14 и задняя боковая поверхность 16 центральной части 10 второго корпуса 8 образуют ненулевой угол со стержневой осью 22, когда клин 14 перемещается относительно второго корпуса 8, стержневая ось 22 неизбежно поворачивается относительно оси сборки во время перемещения при вставлении клина 14. На практике упомянутый поворот является небольшим, но из-за него создается усилие, которое стремится переместить винт 21 вперед. Вследствие этого, согласно предпочтительному альтернативному варианту осуществления изобретения выполняют опорную поверхность 23, имеющую отверстие 35, замкнутое по периметру (например, штифтом 36), приспособленное для размещения винта 21, как показано в первом варианте осуществления (фиг. 1 – 14). Альтернативно, другое выгодное решение состоит в том, чтобы позволить винту 21 двигаться вперед, выполнив отверстие 35 в виде монтажного отверстия или даже отверстия, которое открыто в передней части, как показано во втором варианте осуществления (фиг. 15 – 18). Еще одним дополнительным выгодным решением является крепежное средство, содержащее средство вращения, которое обеспечивает возможность относительного вращения резьбовой поверхности 13 и второго корпуса 8 и/или головки винта 21 и опорной поверхности 23, как также показано во втором варианте осуществления (фиг. 15 – 18).

1. Способ закрепления элемента (2) износа на передней кромке опоры (1) с использованием крепежного средства, причем элемент (2) износа имеет два плеча (3), проходящие назад напротив друг друга, оставляя пространство между ними для размещения упомянутой передней кромки, тем самым определяя собранное состояние, при этом плечи (3) имеют первые сквозные отверстия (4), обращенные друг к другу, а опора (1) имеет второе сквозное отверстие (5), которое в собранном состоянии расположено между первыми сквозными отверстиями (4), причем в собранном состоянии первые и второе сквозные отверстия (4, 5) определяют ось сборки, при этом крепежное средство содержит С-образный первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8), в собранном состоянии первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8) размещены в упомянутых отверстиях, при этом клин (14) расположен между первым корпусом (6) и вторым корпусом (8), и в собранном состоянии между клином (14) и вторым корпусом (8) находится полое пространство (19), приспособленное для размещения стержня (20) винта (21), причем полое пространство (19) определяет стержневую ось (22), совпадающую с осью стержня (20),

отличающийся тем, что включает в себя следующие этапы, на которых:

– устанавливают первый корпус (6) и второй корпус (8) в отверстиях в их собранное состояние;

– вставляют клин (14) между первым корпусом (6) и вторым корпусом (8), причем между первым корпусом (6) и клином (14) имеется храповое средство (24), обеспечивающее возможность относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивающее возможность блокировки относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вверх;

– размещают винт (21) в полом пространстве (19) так, что его головка находится в контакте с опорной поверхностью (23), а резьбовой конец контактирует с резьбовой поверхностью (13), при этом опорная поверхность (23) приспособлена для перемещения вместе с клином (14), а резьбовая поверхность (13) перемещается вместе со вторым корпусом (8), или, альтернативно, опорная поверхность (23) перемещается вместе со вторым корпусом (8), а резьбовая поверхность (13) приспособлена для перемещения вместе с клином (14);

– ввинчивают винт (21) в резьбовую поверхность (13) так, что клин (14) перемещается вдоль оси сборки относительно второго корпуса (8) и первого корпуса (6) до тех пор, пока клин (14) не достигнет своего собранного состояния;

– по меньшей мере частично вывинчивают винт (21) из резьбовой поверхности (13), высвобождают винт (21) из второго корпуса (8) и из клина (14), и удаляют винт (21) из крепежного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность (23) выполнена с возможностью перемещения вместе с клином (14), а резьбовая поверхность (13) перемещается вместе со вторым корпусом (8).

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что резьбовая поверхность (13) определяет ось ввинчивания, совпадающую со стержневой осью (22).

4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что упомянутая резьбовая поверхность (13) расположена в резьбовом отверстии второго корпуса (8).

5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что резьбовая поверхность (13) выполнена в гайке (12), жестко соединенной со вторым корпусом (8).

6. Способ по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что на этапе вывинчивания винта (21) из резьбовой поверхности (13) винт (21) полностью вывинчивают из резьбовой поверхности (13) с целью высвобождения винта (21) из второго корпуса (8).

7. Способ по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что клин (14) имеет выступ, определяющий опорную поверхность (23).

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность (23) перемещается вместе со вторым корпусом (8), а резьбовая поверхность (13) приспособлена для перемещения вместе с клином (14).

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что опорная поверхность (23) расположена рядом со стержневой осью (22) и ориентирована в соответствии со стержневой осью (22) и вниз и обеспечивает возможность удержания головки винта (21), причем к опорной поверхности (23) имеется свободный доступ, сбоку относительно стержневой оси (22), обеспечивающий возможность вставления и удаления головки винта (21).

10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что головка винта (21) имеет два плеча (30), расположенные в форме буквы Т, а опорная поверхность (23) образует два крюка (31), каждый из которых приспособлен для удержания одного из плеч (30) головки.

11. Способ по любому из пп. 8-10, отличающийся тем, что на этапе вывинчивания винта (21) из резьбовой поверхности (13) винт (21) вывинчивают только частично из резьбовой поверхности (13) для высвобождения винта (21) из второго корпуса (8).

12. Крепежное средство для закрепления элемента (2) износа на передней кромке опоры (1), причем элемент (2) износа имеет два плеча (3), проходящие назад напротив друг друга, оставляя пространство между ними для размещения передней кромки, тем самым определяя собранное состояние, при этом плечи (3) имеют первые сквозные отверстия (4), обращенные друг к другу, а опора (1) имеет второе сквозное отверстие (5), расположенное между первыми сквозными отверстиями (4) в собранном состоянии, причем в собранном состоянии первые и второе сквозные отверстия (4, 5) определяют ось сборки, причем крепежное средство содержит С-образный первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8), при этом в собранном состоянии первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8) размещены в упомянутых отверстиях, причем клин (14) расположен между первым корпусом (6) и вторым корпусом (8), и в собранном состоянии между клином (14) и вторым корпусом (8) имеется полое пространство (19), приспособленное для размещения стержня (20) винта (21), причем полое пространство (19) определяет стержневую ось (22), совпадающую с осью стержня (20),

отличающееся тем, что оно дополнительно содержит:

– храповое средство (24), расположенное между клином (14) и первым корпусом (6), причем храповое средство (24) обеспечивает возможность относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивает возможность блокировки относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вверх;

– резьбовую поверхность (13), которая перемещается вместе со вторым корпусом (8), ось которого совпадает со стержневой осью (22);

– опорную поверхность (23) на клине (14), причем опорная поверхность (23) расположена рядом со стержневой осью (22) и ориентирована вверх, и к опорной поверхности (23) имеется свободный доступ сверху в направлении стержневой оси (22).

13. Крепежное средство по п. 12, отличающееся тем, что резьбовая поверхность (13) расположена в резьбовом отверстии второго корпуса (8).

14. Крепежное средство по п. 12, отличающееся тем, что резьбовая поверхность (13) выполнена в виде гайки (12), жестко соединенной со вторым корпусом (8).

15. Крепежное средство по любому из пп. 12-14, отличающееся тем, что опорная поверхность (23) имеет замкнутое по периметру отверстие, приспособленное для размещения винта (21).

16. Крепежное средство для закрепления элемента (2) износа на передней кромке опоры (1), причем упомянутый элемент (2) износа имеет два плеча (3), проходящих назад напротив друг друга, оставляя пространство между ними для размещения передней кромки, тем самым определяя собранное состояние, причем плечи (3) имеют первые сквозные отверстия (4), обращенные друг к другу, а опора (1) имеет второе сквозное отверстие (5), расположенное между первыми сквозными отверстиями (4) в собранном состоянии, причем первые и второе сквозные отверстия (4, 5) определяют ось сборки в собранном состоянии, причем крепежное средство содержат С-образный первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8), при этом в собранном состоянии первый корпус (6), клин (14) и второй корпус (8) размещены в упомянутых отверстиях, причем клин (14) расположен между первым корпусом (6) и вторым корпусом (8), и в собранном состоянии между клином (14) и вторым корпусом (8) имеется полое пространство (19), приспособленное для размещения стержня (20) винта (21), причем полое пространство (19) определяет стержневую ось (22), совпадающую с осью стержня (20),

отличающееся тем, что оно дополнительно содержит:

– храповое средство (24), расположенное между клином (14) и первым корпусом (6), причем храповое средство (24) обеспечивает возможность относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вниз и обеспечивает возможность блокировки относительного перемещения клина (14) и первого корпуса (6) вдоль оси сборки в направлении вверх;

– опорную поверхность (23) на втором корпусе (8), причем опорная поверхность (23) расположена рядом со стержневой осью (22) и ориентирована в соответствии со стержневой осью (22) и вниз и приспособлена для удержания головки винта (21), при этом к опорной поверхности (23) имеется свободный доступ, сбоку относительно стержневой оси (22), обеспечивающий возможность вставления и удаления головки винта (21).

17. Крепежное средство по п. 16, отличающееся тем, что опорная поверхность (23) образует два крюка (31), каждый из которых приспособлен для удержания плеча (30) головки винта (21), имеющего головку с двумя плечами (30), расположенными в форме буквы Т.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для повышения энергетических характеристик электропривода открывания днища ковша экскаватора при погрузке горной породы. Предложено устройство электропривода открывания днища ковша экскаватора, содержащее источник питания 1, трехфазный асинхронный двигатель 9 с короткозамкнутым ротором и повышенным скольжением, вал которого соединен с барабаном 11 и намотанным на нем тросом 12, соединенным через рычажный механизм 14 с засовом 15 днища ковша 16.

Изобретение относится к системам крепления землеройного инструмента, содержит палец, имеющий первую, проксимальную, область головки и вторую, дистальную, концевую область, разнесенную от первой проксимальной области головки вдоль оси. Палец содержит желобок, расположенный между первой, проксимальной, областью головки и второй, дистальной концевой областью.

Изобретение относится к элементу рабочего органа экскаватора. Техническим результатом является обеспечение отслеживания перемещения меченого элемента, в частности такого, как зуб ковша экскаватора, с возможностью предотвращения аварийных ситуаций, например блокирования или повреждения дробильного оборудования.

Изобретение относится к строительным машинам и может найти применение в одноковшовых экскаваторах. Технический результат - повышение надежности и расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции гидропривода и создание возможности рекуперации энергии для гидропривода с любым количеством гидроцилиндров.

Заявлен способ управления машиной для перемещения материалов. Техническим результатом является комбинирование автоматических и ручных шагов.

Изобретение относится к системе контроля расстояния между ковшом экскаватора и поверхностью стенки трубопровода. Техническим результатом является обеспечение непрерывного контроля расстояния между ковшом экскаватора и стенкой трубопровода или кабелем и подачи звуковых сигналов на динамик громкоговорителя в кабину оператора землеройной техники.

Заявлена система лазерного автоматического управления и контроля глубины укладки дрены. Техническим результатом является автоматизация процесса лазерного контроля точности укладки дрены при одновременном автоматическом управлении высотным положением рабочего органа дреноукладчика.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования на карьерных экскаваторах для упрощения конструкции и повышения надежности электрического привода открывания днища ковша экскаватора-мехлопаты. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности электропривода открывания днища ковша экскаватора.

Изобретение относится к гидравлической системе экскаватора. Система содержит гидронасос (1) с предохранительным клапаном (2), напорную и сливную магистрали (3, 4), гидравлические ударные устройства (5), инструмент (6) блок сопряжения (7) гидроцилиндров экскаватора с блоком управления (8) системой гидравлических ударных устройств (9).

Изобретение относится к режущему краю ковша машин для земляных работ. Технический результат- оптимизация распределения напряжений, возникающих при использовании машины для земляных работ, повышение сопротивления режущего края ковша усталостным нагрузкам, уменьшение количества ремонтов и работ по восстановлению рабочего состояния ковша.

Изобретение относится к системам крепления землеройного инструмента, содержит палец, имеющий первую, проксимальную, область головки и вторую, дистальную, концевую область, разнесенную от первой проксимальной области головки вдоль оси. Палец содержит желобок, расположенный между первой, проксимальной, областью головки и второй, дистальной концевой областью.
Наверх