Плунжер аксиально-плунжерной гидромашины

Изобретение относится к аксиально-плунжерным гидромашинам. Плунжер аксиально-плунжерной гидромашины имеет сферическую опору, шейку, цилиндрическую часть, канал для подачи рабочей жидкости к сферическому шарнирному соединению, плунжер-башмак и герметичную кольцевую полость, расположенную соосно оси плунжера, причем шейка плунжера начинается от сферы d2 и образована радиусами R1, R2 и конической поверхностью K1 с углом конусности 60° относительно оси плунжера. Коническая поверхность K1 соединяется с диаметром d1 цилиндрической части плунжера радиусом R3, диаметр d3 шейки находится в месте сопряжения радиусов R1, R2, при этом диаметр d1 цилиндрической части плунжера, диаметр d2 сферы, диаметр d3 шейки и радиусы R1 и R2, образующие шейку, имеют следующие соотношения размеров: d2/d1=0,7÷0,8, d3/d1=0,5, R1/d2=0,1÷0,13, R2/d1=0,2÷0,4. Изобретение обеспечивает уменьшение веса плунжера и повышение прочностных и ресурсных показателей за счет оптимизации геометрических форм и размеров шейки плунжера. 2 з.п. ф-лы¸ 6 ил.

 

Изобретение относится к аксиально-плунжерным гидромашинам постоянной и переменной подачи, применяющихся в качестве источников питания гидравлических систем наземных транспортных средств и спецтехники, а также в гидравлических системах авиационной техники.

Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик, при повышении надежности и ресурса.

Широко известен аксиально-плунжерный насос, содержащий качающий узел с плунжерами имеющими кольцевую полость. Качающий узел состоит из блока цилиндров (2) (фиг.1), установленного на вал (5), плунжеров (3) с установленными на них башмаками (4) и наклонной шайбы 1. Описываемая конструкция плунжера (фиг.2) имеет сферическую опору (6), шейку (7), цилиндрическую часть (8), канал (9) для подачи рабочей жидкости к сферическому шарнирному соединению плунжер-башмак и кольцевую полость 9.

Различают два основных исполнения плунжеров: конструкция с приварным дном (фиг.3) и конструкция с приварной цилиндрической оболочкой (фиг.4). Конструкция с приварным дном (фиг.3) состоит из корпуса плунжера (9) и приварного дна (12). Конструкция с приварной цилиндрической оболочкой (фиг.4) состоит из корпуса плунжера (9) и приварной цилиндрической оболочки (11).

При использовании известного технического решения использующего плунжера, показанные на (фиг. 3) и (фиг.4) шейка (7) подвергается воздействию наиболее высоких нагрузок. Для достижения приемлемых прочностных и ресурсных показателей шейку (7) делают максимально массивной, что ведет к увеличению веса конструкции.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому техническому решению являются конструкции, описанные патентами US3319575 16.05.1967 и US2016/0153431 A1.

Патент US3319575 описывает аналогичный плунжер аксиально-плунжерной гидромашины, содержащий сферическую опору, шейку, цилиндрическую часть, канал для подачи рабочей жидкости к сферическому шарнирному соединению плунжер-башмак и герметичную кольцевую полость, расположенную соосно оси плунжера начиная от сферы диаметра d2 (Фиг. 5, 6), отличающийся тем, что в нем не описывается конструктив и геометрия шейки плунжера, а описывает только наличие полостей и конструктивные методы их получения.

Патент US2016/0153431 A1 описывает аналогичный конструктив плунжера, не указывая на конструктив и геометрию шейки плунжера, а описывает только наличие и формы полостей, конструктивные методы их получения, а также конструкцию приварного дна со спиральным каналом.

Плунжеры, описанные патентами US3319575 16.05.1967 и US2016/0153431 А1, имеют малый вес за счет наличия кольцевой полости, но не использует потенциал снижения веса за счет оптимизации формы шейки плунжера при сохранении его прочностных и ресурсных характеристик.

Результат, который может быть достигнут с применением предлагаемого технического решения, заключается в придании шейки плунжера специальной геометрической формы, обеспечивающей высокие прочностные и ресурсные показатели при минимальном весе конструкции.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является снижение массы плунжера при обеспечении высоких прочностных и ресурсных показателей за счет геометрической формы шейки (7) и стенки (10) герметичной кольцевой полости (фиг. 2).

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан состав аксиально плунжерного насоса, на фиг. 2 показана конструкция плунжера, на фиг.3 и фиг.5 показана геометрическая форма шейки плунжера с приварным дном, на фиг.4 и фиг.6 показана геометрическая форма шейки плунжера с приварной цилиндрической оболочкой.

Сущность изобретения заключается в следующем:

Варианты конструкции и геометрические формы описываемых настоящим изобретением конструктивных элементов плунжера - шейки (7) и стенки (10) герметичной кольцевой полости (фиг. 2), полости плунжера показаны на (фиг. 3) и (фиг. 4).

На (фиг.3) показана конструкция плунжера с приварным дном. Шейка начинается от сферы диаметра d2 (фиг. 5) и образована радиусами R1 и R2, причем радиус R2 соединяется с диаметром d1 цилиндрической части плунжера, конической поверхностью K1 с углом конусности 60° относительно оси плунжера. Шейка имеет минимальный диаметр d3 в месте сопряжения радиусов R1 и R2. Место примыкания конической поверхности K1 к диаметру d1 цилиндрической части плунжера выполнено радиусом R3. Стенка герметичной кольцевой полости начинается от диаметра d4 и образована двумя коническими поверхностями K2 и K3, при этом ширина кольцевой полости определена размером w. Места сопряжений конических поверхностей K2 и K3, образующих стенку герметичной кольцевой полости, выполнены радиусами R4 и R5. Соотношения размеров шейки описываемого плунжера: d2/d1=0.7÷0.8, d3/d1=0.5, R1/d2=0.1÷0.13, R2/d1=0.2÷0.4, d4/d1=0.75÷0.85, w/d1=0.2÷0.3.

На (фиг. 4) показана конструкция плунжера с приварной цилиндрической оболочкой. Шейка начинается от сферы диаметра d2 (фиг. 6) и образована радиусами R1 и R2, причем радиус R2 соединяется с диаметром d1 цилиндрической части плунжера конической поверхностью K1 с углом конусности 60° относительно оси плунжера. Шейка имеет минимальный диаметр d3 в месте сопряжения радиусов R1 и R2 Место примыкания конической поверхности K1 к диаметру d1 цилиндрической части плунжера выполнено радиусом R3. Стенка герметичной кольцевой полости начинается от диаметра d4 и образована плоской поверхностью перпендикулярной оси плунжера ограниченной R6, при этом ширина герметичной кольцевой полости определена размером w. Соотношения размеров шейки описываемого плунжера: d2/d1=0.7÷0.8, d3/d1=0.5, R1/d2=0.1÷0.13, R2/d1=0.2÷0.4, d4/d1=0.75÷0.85, w/d1=0.2÷0.3.

Отличием предлагаемого технического решения является оптимизация геометрической формы шейки плунжера с целью достижения высоких прочностных и ресурсных показателей при минимально возможном весе.

1. Плунжер аксиально-плунжерной гидромашины имеет сферическую опору, шейку, цилиндрическую часть, канал для подачи рабочей жидкости к сферическому шарнирному соединению плунжер-башмак и герметичную кольцевую полость, расположенную соосно оси плунжера, причем шейка плунжера начинается от сферы d2, отличающийся тем, что шейка плунжера образована радиусами R1, R2 и конической поверхностью K1 с углом конусности 60° относительно оси плунжера, коническая поверхность K1 соединяется с диаметром d1 цилиндрической части плунжера радиусом R3, диаметр d3 шейки находится в месте сопряжения радиусов R1, R2, причем диаметр d1 цилиндрической части плунжера, диаметр d2 сферы, диаметр d3 шейки, радиусы R1 и R2, образующие шейку, имеют следующие соотношения размеров: d2/d1=0,7÷0,8, d3/d1=0,5, R1/d2=0,1÷0,13, R2/d1=0,2÷0,4.

2. Плунжер по п.1, отличающийся тем, что выполнен с приварным дном, при этом стенка герметичной кольцевой полости начинается от диаметра d4 и образована двумя коническими поверхностями K2 и K3, причем места сопряжений конических поверхностей, образующих стенку герметичной кольцевой полости, выполнены радиусами R4 и R5, при следующем соотношении размеров: d4/d1=0,75÷0,85, w/d1=0,2÷0,3, где w - ширина герметичной кольцевой полости.

3. Плунжер по п.1, отличающийся тем, что выполнен с приварной цилиндрической оболочкой, при этом стенка герметичной кольцевой полости начинается от диаметра d4 и образована плоской поверхностью, перпендикулярной оси плунжера и ограниченной R6, при следующем соотношении размеров: d4/d1=0,75÷0,85, w/d1=0,2÷0,3, где w - ширина герметичной кольцевой полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел шатуна поршневой машины содержит сферическую вставку (1), установленную в ответном сферическом отверстии (2) поршневой и/или кривошипной неразъемной головки (3) шатуна (4) с возможностью поворота относительно головки (3) шатуна (4) только в одной плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна (4), за счет фиксатора, ограничивающего качание вставки в остальных направлениях.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания имеет средство, обеспечивающее маловиброактивность и малошумность поршня и двигателя в целом.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит головку цилиндров, блок цилиндров, снабженный в одном из цилиндров продувочными окнами, а в другом выпускными окнами, поршни, движущиеся в указанных цилиндрах в основном однонаправленно, каждый из которых управляет продувкой и выпуском соответственно.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Гидро(пневмоцилиндр) (10А) снабжен корпусом (12) цилиндра, поршнем (18) в сборе и штоком (20) поршня. Поршень (18) в сборе содержит уплотнительную прокладку (34) и корпус (38) поршня, образованный из множества элементов и снабженный канавкой (36) для монтажа уплотнительной прокладки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит юбку (2), головку (3) и пояс (4) поршневых колец.

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Внутри гильзы (12) цилиндра, входящей в состав гидро(пневмо)цилиндра (10), установлен поршневой узел (18), совершающий в результате подачи текучей среды под давлением перемещение в осевом направлении.

Изобретение относится к области двигателей внешнего сгорания типа Стирлинг. Техническим результатом является уменьшение веса поршня-вытеснителя и повышение его жесткости, а также увеличение площади теплоотводящих и теплоподводящих поверхностей..

Изобретение может быть использовано для присоединения поршня к коленчатому валу в двигателе. Шатун (100) с покрытием содержит первую головку (102) с первым проемом (108), вторую головку (104) со вторым проемом (110) и корпус (106).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям шатунно-поршневых групп поршневых машин, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, детандерах и т.д. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы, снижение массы возвратно-поступательно движущихся масс поршневой машины, повышение ремонтопригодности группы. Сущность изобретения заключается в том, что в шатунно-поршневой группе палец жестко соединен с шатуном и установлен в выемке поршня с незамкнутой цилиндрической поверхностью. Согласно изобретению две дугообразные крышки поршневого пальца соединяются с поршнем посредством резьбового соединения и установлены на двух противоположных сторонах пальца относительно шатуна, а палец выполнен изогнутым с возможностью выпрямления под действием рабочей нагрузки на поршень, при этом центр дуги продольной геометрической оси пальца расположен на стороне, противоположной шатуну. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх