Сигнальный маркер для расположенных над поверхностью земли линейных объектов и способ их защиты

Группа изобретений относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении линейных объектов, расположенных над поверхностью земли, например проводов, стальных тросов, а также предотвращения посадки птиц на них. Сигнальный маркер для расположенных над поверхностью земли линейных объектов выполнен в виде шарообразного элемента, имеющего посадочную прорезь, дно которой контактирует с маркируемым объектом при установке на него маркера, при этом на стороне маркера, противоположной посадочной прорези, выполнена крепежная канавка, в которую уложен крепежный гибкий элемент, навитый на маркируемый объект с двух противоположных сторон маркера, а маркер выполнен с сигнальной внешней окраской, контрастирующей с окружающей средой. Способ заключается в том, что размещают по меньшей мере два сигнальных маркера вдоль линейного объекта. При этом, согласно изобретению, окраску обращенных друг к другу частей соседних маркеров выполняют контрастными по тону и/или цвету, а места размещений маркеров выбирают вблизи узлов механических колебаний линейного объекта. Изобретение обеспечивает эффективность применения устройства за счет повышения заметности устройства, размещаемого на защищаемом линейном объекте. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к электроэнергетике, точнее к устройствам защиты линейных электроэнергетических объектов, в частности, к устройствам для предупреждения пилотов воздушных судов о прохождении линейных объектов, расположенных над поверхностью земли, например, проводов, стальных тросов, а также предотвращения посадки птиц на них.

Известен сигнальный маркер (US 7019619 В2, 28.03.2006), размещаемый вокруг провода. Заметность маркера обеспечивается электрической схемой. В состав схемы входят электрическая катушка индуктивности и управляющий, регулирующий блок.

Недостатком конструкции является ее энергозависимость.

Известен сигнальный маркер для расположенных над поверхностью земли линейных объектов, выполненный полым, в виде шарообразного элемента, имеющего посадочную прорезь, дно которой контактирует с маркируемым объектом при установке на него маркера, при этом на стороне маркера, противоположной посадочной прорези, выполнена крепежная канавка, в которую уложен крепежный гибкий элемент, навитый на маркируемый объект с двух противоположных сторон маркера, а маркер выполнен с сигнальной внешней окраской, контрастирующей с окружающей средой (RU168340U1, 30.01.2017).

Из этого же источника известен способ защиты линейных объектов, заключающийся в размещении маркеров по чередующейся схеме.

Недостатками известного устройства являются повышенная масса маркера, что снижает прочность и надежность всей системы, на которой маркер установлен, а также отсутствие привязки к преобладающему цвету окружающей среды при выборе цвета составных частей маркера.

Техническая проблема, на решение которой направлена разработка технических решений, составляющих группу изобретений, заключается в повышении эффективности применения устройства за счет облегчения конструкции и повышения заметности устройства, размещаемого на защищаемом линейном объекте.

Технический результат, обеспечиваемый при реализации группы изобретений, заключается в повышение эффективности надежности системы за счет снижения массы устанавливаемых маркеров и в повышении надежности обнаружения маркированных объектов.

Техническая проблема решается, и технический результат в части устройства достигается тем, что сигнальный маркер для расположенных над поверхностью земли линейных объектов выполнен полым, в виде шарообразного элемента, имеющего посадочную прорезь, дно которой контактирует с маркируемым объектом при установке на него маркера, при этом на стороне маркера, противоположной посадочной прорези, выполнена крепежная канавка, в которую уложен крепежный гибкий элемент, навитый на маркируемый объект с двух противоположных сторон маркера, а маркер выполнен с контрастной внешней окраской, при этом, согласно изобретению, маркер выполнен по меньшей из двух частей, соединенных между собой, причем окраска по меньшей мере одной части выполнена контрастной по цвету по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера.

Технический результат в части устройства достигается также тем, что истинный преобладающий цвет окружающей среды определяется отдельно для каждого времени суток и/или каждого природного сезона в месте установки маркера.

Технический результат в части устройства достигается также тем, что окраска каждой части маркера выполнена контрастной по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера.

Технический результат в части устройства достигается также тем, что окраска каждой части маркера выполнена с образованием контрастной границы по линии их соединения.

Технический результат в части способа защиты линейных объектов, расположенных над поверхностью земли, достигается тем, что размещают, по меньшей мере, два сигнальных маркера вдоль линейного объекта, при этом, согласно изобретению, места размещений выбирают в зонах, соответствующих узлам механических поперечных колебаний линейного объекта, а окраску обращенных друг к другу частей соседних маркеров выполняют контрастной по цвету.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показан аксонометрический вид на маркер, установленный на проводе;

На фиг. 2 показан вид спереди на маркер.

Описываемый шарообразный маркер 1 выполнен полым и состоит по меньшей мере из соединенных между собой частей 2 и 3. Маркер имеет посадочную прорезь 4, дно 5 которой контактирует с маркируемым объектом 6 (в данном случае провод), при установке на него маркера 1. При этом на стороне маркера 1, противоположной посадочной прорези 4, выполнена крепежная канавка 7, в которую уложен крепежный гибкий элемент 8, навитый на маркируемый объект 6 с двух противоположных сторон маркера 1. Маркер 1 выполнен с сигнальной внешней окраской, контрастирующей с окружающей средой, причем окраска по меньшей мере одной части 2 или 3 выполнена контрастной по цвету по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера 1.

Свет, отражаемый поверхностью маркера, его интенсивность и фактическое цветовосприятие наблюдателем, существенным образом зависит от источника света и освещенности и отражательной способности элементов окружающей среды. Учет истинного преобладающего цвета обеспечивает формирование лучшей заметности объекта.

Истинный преобладающий цвет окружающей среды определяется отдельно для каждого времени суток и каждого природного сезона в месте установки маркера 1, и каждая часть 2 и 3 маркера 1 может быть выполнена контрастной по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера.

Цветовой тон - характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесен к какому-либо определенному спектральному цвету. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зеленую сторону спектра он сменяется голубым, в обратную - фиолетовым.

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и желтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют теплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда - холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.).

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету, от цвета соседних объектов и других объективных факторов.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света - цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «теплым оттенкам» от красного через желтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Цвет).

Окраска каждой части 2 и 3 маркера 1 может быть выполнена с образованием контрастной границы по линии соединения части 2 с частью 3.

Описываемый способ защиты линейных объектов, расположенных над поверхностью земли, реализуется следующим образом. Размещают, по меньшей мере, два сигнальных маркера 1 вдоль линейного объекта 6. При этом окраску части 3 одного маркера 6 и окраску части 2 соседнего маркера 1, которая обращена к указанной части 3, выполняют контрастно по цвету.

При этом размещение выполняют с учетом колебательной модели линейного объекта. Рассчитывают расположение узлов и пучностей механических колебаний и вблизи узлов колебаний устанавливают маркеры.

Таким образом, выполнение маркера 1 из нескольких соединяемых между собой частей позволяет выполнить его полым и снизить за счет этого его массу. В этом случае маркируемые объекты не испытывают заметного воздействия на них статических нагрузок и перегрузок при колебаниях маркеров под действием внешних атмосферных факторов. Кроме того, выполнение маркера из нескольких частей позволяет выбрать цвет каждой части на стадии производства, что повышает надежность сохранения окраски в течение всего срока службы маркера. Проведение оценки цвета окружающей среды позволяет подобрать наилучшее сочетание цветов частей маркера, как по контрасту к цвету окружающей среды, так и между частями одного маркера или соседних маркеров, что повышает надежность обнаружения маркированных линейных объектов.

Размещение маркеров вблизи узлов колебаний обеспечивает их минимальное перемещение в плоскости механических колебаний, что существенно повышает надежность обнаружения маркированных линейных объектов.

1. Сигнальный маркер для расположенных над поверхностью земли линейных объектов, выполненный полым, в виде шарообразного элемента, имеющего посадочную прорезь, дно которой контактирует с маркируемым объектом при установке на него маркера, при этом на стороне маркера, противоположной посадочной прорези, выполнена крепежная канавка, в которую уложен крепежный гибкий элемент, навитый на маркируемый объект с двух противоположных сторон маркера, а маркер выполнен с сигнальной внешней окраской, контрастирующей с окружающей средой, отличающийся тем, что маркер выполнен по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой, причем окраска по меньшей мере одной части выполнена контрастной по цвету по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера.

2. Сигнальный маркер по п. 1, отличающийся тем, что истинный преобладающий цвет окружающей среды определяется отдельно для каждого времени суток и/или каждого природного сезона в месте установки маркера.

3. Сигнальный маркер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что окраска каждой части маркера выполнена контрастной по отношению к истинному преобладающему цвету окружающей среды в месте установки маркера.

4. Сигнальный маркер по п. 3, отличающийся тем, что окраска каждой части маркера выполнена с образованием контрастной границы по линии их соединения.

5. Способ защиты линейных объектов, расположенных над поверхностью земли, характеризующийся тем, что размещают вдоль линейного объекта по меньшей мере два сигнальных маркера по п. 1, при этом места размещений маркеров выбирают вблизи узлов механических колебаний линейного объекта.

6. Способ защиты линейных объектов по п. 5, отличающийся тем, что окраску обращенных друг к другу частей соседних маркеров выполняют контрастной по цвету.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к переходным пунктам, предназначенным для передачи электроэнергии из воздушного участка линии в кабельный участок линии электропередачи и наоборот. Цифровой переходный пункт с контрольным оборудованием содержит опору с двумя площадками на разных уровнях, траверсы с изоляторами, выполненными с возможностью соединения с проводами воздушной линии электропередачи, а также расположенные на верхней площадке для каждой фазы линии электропередачи: разъединитель вертикального типа с заземлителем, ограничитель перенапряжения, цифровой оптический трансформатор тока и кабельную муфту, выполненную с возможностью соединения с проводом кабельной линии электропередачи.

Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно эксплуатация контактной сети. Технический результат - повышение эффективности устранения голодных отложений за счет увеличения амплитуды колебаний контактного провода, а также уменьшение мощности узлов импульсного встряхивания.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к кронштейнам поддерживающих зажимов для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ. Кронштейн представляет из себя изготовленную из алюминиевого или цинкового сплава неразъемную деталь, выполненную в виде рамы.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – предотвращение горизонтального смещения фаз.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения различных элементов воздушных линий электропередач. Заявляемое устройство содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, при этом на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, причем привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что вертикальная плоскость перемещения прижимного ролика размещена перпендикулярно к исследуемому тросу, корпус снабжен взаимодействующим с осью прижимного ролика поворотным подпружиненным перекрывающим элементом с упором, который взаимодействует с корпусом, причем нижняя часть перекрывающего элемента выполнена в виде кулачка с пазом, в который попадает упор стопорного подпружиненного средства, который, в свою очередь, состоит из двух поворотных частей.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов грозозащитного троса: силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к линейным спиральным зажимам, предназначенным для крепления, соединения и ремонта неизолированных или изолированных проводов воздушных линий электропередачи. Линейный спиральный зажим для крепления, соединения и ремонта неизолированных или изолированных проводов воздушных линий электропередачи выполняется из конструктивных элементов в виде проволочных спиралей, которые навиваются на неизолированные или изолированные провода с их наружной поверхности, например, в несколько слоев.

Использование: в области электротехники. Технический результат – снижение уровня изоляции грозозащитных тросов и величины протекающих в них токов.

Заявленное изобретение относится к комплексу, который предназначен для контроля высоковольтных линий и электроподстанций, установленных на участках значительной протяженности. Технический результат - возможность контроля большой протяженности и значительном удалении ЛЭП, отсутствие необходимости в подготовке узконаправленных специалистов, всепогодность, автономность геликоптера и отсутствие необходимости в участии пилота.
Наверх