Способ продления срока эксплуатации аттракционов

Изобретение относится к методикам продления срока эксплуатации аттракционов. Сущность способа продления срока эксплуатации аттракционов состоит в оценке наработки аттракциона, по данным ее учета эксплуатирующей организацией, а в случае отсутствия полных данных о наработке, с применением метода статистического анализа наработки за предыдущие временные интервалы, оценке срока службы, оценке технического состояния и остаточного ресурса, с применением неразрушающих методов контроля и принятия решения о продлении эксплуатации аттракциона методом экспертных оценок. Техническим результатом, ожидаемым от использования изобретения, является возможность обоснованного продления эксплуатации аттракционов и повышение безопасности эксплуатации аттракционов, в том числе аттракционов с неучтенной ранее наработкой, за счет того, что при предлагаемом способе продления срока эксплуатации аттракционов применяются ключевые элементы процедуры продления эксплуатации технических изделий с учетом особенностей, характерных для аттракционов, таких как: элемент «Оценка наработки», элемент «Оценка срока службы», элемент «Оценка технического состояния», элемент «Оценка остаточного ресурса». Указанный результат достигается за счет того, что в способе продления срока эксплуатации аттракционов применяются статистические методы анализа для учета наработки аттракционов, физические методы неразрушающего контроля при оценке технического состояния, анализ усталостной прочности для оценки остаточного ресурса, методы экспертных оценок при выдаче заключения на продление эксплуатации аттракциона. 1 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к способу продления срока эксплуатации аттракционов, основанному на сочетании методов экспертных оценок, статистического метода анализа данных и физических методов неразрушающего контроля. Предлагаемое изобретение можно отнести к области техники машиностроение.

2. Уровень техники

Разработанные способы продления срока эксплуатации технических систем, не могут быть однозначно применены к объектам аттракционной техники. По результатам патентного поиска, способов продления срока эксплуатации аттракционов не найдено. Наиболее близкие решения приведены ниже.

В Техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (TP ЕАЭС 038/2016), всего 33 листа, N144, дата публикации 23.12.2016, представлены требования к безопасности при эксплуатации аттракционов (раздел VIII), в котором имеются указания о выдаче заключения, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона, на основании результатов обследования (п. 89) и указание о необходимом объеме проверок в рамках такого обследования (п. 85-87). Таким образом, TP ЕАЭС 038/2016 является документом указывающим на выполнение необходимых требований для обеспечения безопасности аттракционов и не является документом раскрывающим (описывающим) способ продления срока эксплуатации аттракциона.

В стандарте ГОСТ Р 56065-2014 «Безопасность аттракционов. Оценка технического состояния. Продление срока службы» изложены методы продления только срока службы аттракциона. Способа продления срока эксплуатации аттракционов, включающего оценку остаточного ресурса не представлено.

Имеется способ оценки остаточного ресурса конструкции аттракциона в условиях эксплуатации (патент №2681320), что является лишь составляющей частью при проведении процедуры продления срока эксплуатации технического изделия.

3. Сущность изобретения

Сущность способа продления срока эксплуатации аттракционов состоит в оценке наработки аттракциона, по данным ее учета эксплуатирующей организацией, а в случае отсутствия полных данных о наработке, с применением метода статистического анализа наработки за предыдущие временные интервалы, оценке срока службы, оценке технического состояния и остаточного ресурса, с применением неразрушающих методов контроля и принятия решения о продлении эксплуатации аттракциона методом экспертных оценок.

Техническим результатом, ожидаемым от использования изобретения, является возможность обоснованного продления эксплуатации аттракционов и повышение безопасности эксплуатации аттракционов, в том числе аттракционов с неучтенной ранее наработкой, за счет того, что при предлагаемом способе продления срока эксплуатации аттракционов применяются ключевые элементы процедуры продления эксплуатации технических изделий с учетом особенностей характерных для аттракционов, таких как: элемент «Оценка наработки», элемент «Оценка срока службы», элемент «Оценка технического состояния», элемент «Оценка остаточного ресурса».

Указанный результат достигается за счет того, что в способе продления эксплуатации аттракционов применяются статистические методы анализа для учета наработки аттракционов, физические методы неразрушающего контроля при оценке технического состояния, анализ усталостной прочности для оценки остаточного ресурса, методы экспертных оценок при выдаче заключения на продление эксплуатации.

4. Краткое описание чертежей

На фигуре изображена блок-схема продления срока эксплуатации аттракциона, применяемая при реализации изобретения. Каждый элемент блок-схемы имеет номер, который используется при обращении к блок-схеме в разделе осуществление изобретения.

5. Осуществление изобретения

Для осуществления изобретения потребуется последовательное выполнение совокупности следующих действий над аттракционом:

- Оценка наработки аттракциона Тфактическая нара6отка [часов, циклов, др.];

- Оценка срока службы аттракциона Nсрок службы [лет];

- Оценка технического состояния аттракциона;

- Оценка остаточного ресурса аттракциона Гостаточный ресурс [часов, циклов, др.];

- Продление эксплуатации аттракциона.

5.1. Оценка наработки аттракциона

Оценка наработки аттракциона на момент проведения продления его эксплуатации проводится одним из следующих способов:

5.1.1. Прямой способ

Заключается в оценке фактической наработки аттракциона

Тфактическая наработка [часов, циклов, др.], которая проводится по результатам учета

ежедневной наработки, проводимой эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

5.1.2. Расчетный способ

В случае неполных данных о наработке аттракциона применяется расчетный способ определения недостающих данных о наработке, основанный на статистическом анализе имеющихся данных о годовых наработках за ограниченный период эксплуатации аттракциона с учетом предположения о нормальном распределении годовой наработки, который заключается в следующем:

ВАРИАНТ 1. В случае наличия данных о годовых наработках за ограниченный период эксплуатации аттракциона (N лет) проводится статистический анализ объема данных Тфактическая наработка (имеющиеся данные за N лет), на основании которого определяется расчетная наработка аттракциона за годы, по которым не велся учет наработки Трасчетная наработка. Общая фактическая наработка определяется по формуле:

Для определения Трасчетная наработка оценивается минимальный объем выборки nmin, необходимый для обеспечения надежной статистической оценки средней годовой наработки, который определяется по формуле:

где γ - коэффициент вариации определяемой характеристики (наработка);

Δа - максимальная относительная ошибка при оценке среднего значения, в долях среднего значения определяемой характеристики;

z1-α/2. - квантиль уровня Р=1 - α/2 нормированной нормально распределенной случайной величины;

р=1 - α/2. статистическая надежность, представляющая собой вероятность не превышения фактической ошибки при оценке среднего значения характеристики максимальной ошибки Δа; α - уровень значимости.

Значения характеристик, входящих в формулу (2), влияющих на надежность статистической оценки, выбираются в соответствии с исходными данными об учете наработки аттракциона.

После определения значения минимального объема выборки nmin проверяется условие на достаточность исходных данных, используя следующее неравенство:

В случае выполнения условия (3) проводится определение статистических оценок наработки аттракциона. При этом объем выборки n для определения статистических оценок наработки аттракциона может находиться в интервале

То есть быть больше или равен nmin и может быть принят равным N.

Значения статистических оценок наработки аттракциона - выборочные средние значения (средняя годовая наработка) и выборочная дисперсия s2 вычисляются по формулам:

где Ti - значение годовой наработки за i-ый год; 1=1…n; n - объем выборки (например, количество лет (N) с имеющимися данными о годовой наработке аттракциона).

Выборочное среднеквадратическое отклонение s вычисляется в соответствии с соотношением:

Доверительные интервалы определяются в виде:

где tα,κ - значение квантили статистики t (распределения Стьюдента) уровня р=1-α/2 для числа степеней свободы κ=n-1.

α - это оцениваемая средняя годовая наработка. Коэффициент вариации определялся по формуле:

В таблице учета наработки аттракциона по всем годам с отсутствующим учетом наработки вносятся полученное значение верхней границы доверительного интервала для выбранного уровня значимости α. То есть

где Tj - годовая наработка аттракциона принятая по результатам статистической обработки; j=1…N0; N0 - количество лет, за которые отсутствуют данные о наработке. Тогда расчетная наработка за отсутствующие годы

Оценка наработки аттракциона за весь период эксплуатации проводится по формуле (1).

ВАРИНТ 2. В случае полного отсутствия данных о годовых наработках аттракциона анализируются данные о наработках аттракциона аналогичного вида в том же месте эксплуатации (парк, населенный пункт, область, регион). Наиболее предпочтительная выборка - данные о наработках аттракциона аналогичного вида в том же парке. Тогда наработка аттракциона за весь период эксплуатации определяется как

где Трасчетная наработка определяется по схеме, представленной в варианте 1, но со статистической обработкой данных о наработках аттракциона аналогичного вида.

5.2. Оценка срока службы аттракциона

Оценка срока службы аттракциона проводится путем проверки выполнения следующего условия:

где Nсрок службы - отработанный срок службы аттракциона;

Nназначенный срок службы - назначенный срок службы аттракциона (устанавливается разработчиком)

При выполнении условия (13) делается вывод о том, что у аттракциона не истек срок службы.

5.3. Оценка технического состояния

Заключается в составлении матрицы технического состояния аттракциона на основании результатов оценки технического состояния конструкции в соответствии с действующими нормативными документами с применением неразрушающих методов контроля. Проводится определение следующих характеристик (показателей) аттракциона:

- Геометрические размеры конструкции;

- Трещины и деформации, износ, ослабление креплений, отсутствие деталей, коррозия металлоконструкций, гниение древесины, расслоение или разрыв армирующих волокон композитных материалов, ухудшение свойств тканевых мембран;

- Устройства фиксации пассажиров: возможность регулировки, наличие крепления, функционирование крепления;

- Разъемные соединения (болты, штифты): повреждения, износ;

- Сварные соединения: трещины;

- Тормозная система: величина замедления;

- Повреждения аттракциона при нагрузке [не более (75±5) кг на одно посадочное место];

- Трещины, остаточные деформации, отслаивания краски, повреждения, ослабления или повреждения соединений, влияющие на работу и безопасность аттракциона, выполнение своих функций узлами;

- Высота подъема;

- Скорость (время) подъема-опускания модулей;

- Скорость вращения;

- Скорость передвижения;

- Функционирование ограничительных, блокирующих, фиксирующих устройств;

- Дефекты сварных соединений;

- Линейные и угловые размеры объекта и отдельных элементов, отклонения формы и взаимного положения поверхностей деталей, изделий, конструкций;

- Величины ускорения и перегрузки.

Матрица технического состояния аттракциона Mi,j составляется следующим образом:

5.3.1. На основании нормативной документации составляется и нумеруется список элементов (зон, узлов, устройств и др.) аттракциона, подлежащих контролю при проведении оценки технического состояния. Это строки матрицы М (i=1…m, где m - количество контролируемых элементов (зон, узлов, устройств и др.) аттракциона).

5.3.2. Составляется и нумеруется перечень определяемых характеристик (показателей). Это столбцы матрицы М (j=1…k, где k - количество определяемых характеристик (показателей)).

5.3.3. С помощью неразрушающих методов контроля (визуально-измерительных, ультразвуковых, вихретоковых, капилярных средств измерений) определяются характеристики (показатели) для контролируемых элементов (зон, узлов, устройств и др.) аттракциона и проверяется их соответствие/несоответствие требованиям нормативной документации.

5.3.4. При соответствии определяемой характеристики (показателя) на контролируемом элементе (зоне, узле, устройстве и др.) аттракциона требованиям нормативной документации элементу матрицы присваивается значение «1». При несоответствии определяемой характеристики (показателя) на контролируемом элементе (зоне, узле, устройстве и др.) аттракциона требованиям нормативной документации элементу матрицы присваивается значение «0».

По результатам проведения оценки технического состояния элементы матрицы М принимают значения «1» или «0». Таким образом, техническое состояние аттракциона удовлетворяет требованиям нормативной документации при выполнении условия, что все элементы принимают значения «1», то есть:

где i=1…m, m - количество контролируемых элементов (зон, узлов, устройств и др.) аттракциона;

j=1…k, k - количество определяемых характеристик (показателей).

При оценке технического состояния дополнительно проводятся измерения размеров дефектов, на элементах конструкции определяющих ресурс аттракциона с применением неразрушающих методов контроля, составлении перечня поврежденных элементов конструкции аттракциона и фиксации сведений о повреждениях в таблице измерений повреждений.

5.4. Оценка остаточного ресурса аттракциона

Заключается в составлении матрицы остаточного ресурса аттракциона 0i,j на основании оценки ресурсного состояния конструкции аттракциона, по результатам анализа учета фактической наработки с учетом технического состояния аттракциона.

Остаточный ресурс аттракциона это характеристика, для определения которой требуется выполнение следующих процедур (с применением расчетов) в следующей последовательности:

5.4.1. Анализ конструкции аттракциона на воздействие переменных нагрузок и составление перечня элементов, определяющих ресурс аттракциона (критичных по условию усталости). Это строки матрицы (i=1…m, где m - количество контролируемых элементов, критичных по условию усталости).

5.4.2. По результатам оценки технического состояния анализ элементов конструкции, определяющих ресурс аттракциона, на наличие повреждений. Это столбцы матрицы (j=1…k, где k - количество рассматриваемых видов повреждения). При этом в качестве примера могут рассматриваться следующие виды повреждения:

j=1 - Коррозионное повреждение (Коррозия);

j=2 - Износ;

j=3 - Механическое повреждение;

j=4 - Усталостное повреждение (трещина);

j=5 - Другое повреждение, не относящееся к типовым;

соответственно при выбранных видах повреждения k=5.

5.4.3. Установление допустимости изменения усталостной прочности элементов конструкции, определяющих ресурс аттракциона (критичных по условию усталости), с повреждением и заполнение элементов матрицы остаточного ресурса аттракциона

Заключается в вычислении усталостной прочности конструкции на основании результатов измерений для каждого элемента конструкции аттракциона с обнаруженным повреждением, с определением максимальных напряжений, возникающих от воздействия расчетных эксплуатационных нагрузок с учетом влияния повреждения по следующей схеме:

а) определение максимальных напряжений σmax от воздействия расчетных эксплуатационных нагрузок;

б) оценка полученного значения максимальных напряжений по условию

где R0 - расчетный предел выносливости для материала, из которого изготовлен конструктивный элемент.

Выполнение условия (15) является критерием допустимости повреждения.

в) оценка выполнения/невыполнения критерия допустимости выявленного повреждения (условие (15)).

При выполнении критерия допустимости выявленного повреждения на контролируемом элементе аттракциона элементу матрицы присваивается значение «0». Элемент с повреждением соответствует требованиям нормативной документации. При не выполнении критерия допустимости выявленного повреждения на контролируемом элементе аттракциона элементу матрицы присваивается значение «1». Элемент с повреждением не соответствует требованиям нормативной документации.

г) вывод о допустимости повреждения.

По результатам проведения оценки ресурсного состояния конструкции аттракциона элементы матрицы принимают значения «1» или «0». Таким образом, ресурсное состояние конструкции аттракциона удовлетворяет требованиям нормативной документации при выполнении условия, что все элементы принимают значения «0», то есть:

где i=1…m, где m - количество контролируемых элементов, критичных по условию усталости;

j=1…k, где k - количество рассматриваемых видов повреждения.

Если повреждения допустимы, проводится определение остаточного ресурса аттракциона (пункт 5.4.4).

5.4.4. Определение остаточного ресурса аттракциона

Остаточный ресурс конструкции аттракциона (Тостаточный ресурс) определяется по формуле:

где Тфактическая наработка - фактическая наработка аттракциона, определенная согласно действию 5.1 (Оценка наработки аттракциона);

Тназначенный ресурс - назначенный ресурс, установленный в эксплуатационной документации на аттракцион.

В случае отсутствия в эксплуатационной документации на аттракцион данных о назначенном ресурсе проводится его расчетная оценка по формуле:

где h - количество часов работы аттракциона в день (принимается равным h=7 часов); d - количество дней работы аттракциона в год (принимается равным d=365 дней); Nсрок службы - срок службы аттракциона.

При выполнении условия:

Делается вывод о том, что с учетом воздействия эксплуатационных факторов, на основании результатов действия 5.3 (оценка технического состояния) конструкция аттракциона имеет остаточный ресурс равный Тостаточный ресурс.

5.5. Продление эксплуатации

Продление эксплуатации проводится специалистом в области оценки прочности технических систем методом экспертной оценки по блок-схеме, представленной на фигуре, на основании выполнения следующих трех критериев:

1) Критерий срока службы заключается в выполнении одного из условий:

- срок службы аттракциона не истек (13);

- срок службы продлен.

2) Критерий технического состояния заключается в выполнении условия:

- техническое состояние аттракциона соответствует требованиям нормативной документации (14).

3) Критерий остаточного ресурса требует выполнение следующих двух условий:

- конструкция не имеет недопустимых повреждений элементов критических по условию усталости (15), (16);

- имеется остаток ресурса (19).

В соответствии с блок-схемой проводятся следующие действия над аттракционом:

Продление срока эксплуатации аттракциона (позиция 1) начинается с оценки наработки аттракциона (позиция 2), заключающаяся в экспертной проверке условия «Имеется ли полный учет наработки?» (позиция 3). Если имеется полный учет наработки, то определяется фактическая наработка аттракциона и проводится оценка срока службы аттракциона (позиция 5). Если «полный учет наработки» отсутствует, то проводится расчетная оценка фактической наработки аттракциона (позиция 4) в соответствии с пунктом (5.1.2) с переходом к позиции 5. Оценка срока службы аттракциона (позиция 5) заключается в экспертной проверке условия «Окончен ли назначенный срок службы аттракциона?» (позиция 6). Если назначенный срок службы аттракциона не окончен, проводится оценка технического состояния (позиция 8). Если срок службы окончен, то дополнительно проводится продление срока службы (позиция 7), заключающееся в проведении оценки технического состояния (позиция 8), с дополнительной проверкой возможности продления срока службы. Оценка технического состояния заключается в экспертной проверке выполнения условия Mi,j=1 «Соответствует ли техническое состояние аттракциона требованиям нормативной документации?» (позиция 9). Если условие выполняется, то проводится оценка остаточного ресурса (позиция 12). Если условие не выполняется, то проводится процесс восстановления технического состояния аттракциона требованиям нормативной документации (позиция 10), заключающийся в выполнении ремонтных работ и повторной проверке условия Mi,j=1 (позиция 11). Если техническое состояние аттракциона восстановлено, то проводится оценка остаточного ресурса (позиция 12). Если техническое состояние аттракциона не восстановлено, то выдается отказ в продлении эксплуатации аттракциона (позиция 21). Оценка остаточного ресурса заключается в экспертной проверке выполнения условия 0i,j=0 «Элемент с повреждением удовлетворяет критерию допустимости по условию усталостной прочности (условие (15))?» (позиция 13). Если условие (позиция 13) выполняется, то проверяется условие наличия остаточного ресурса (позиция 16).

Если условие (позиция 13) не выполняется, то проводится процесс восстановления технического состояния аттракциона требованиям нормативной документации (позиция 14), заключающийся в выполнении ремонтных работ и повторной проверке условия 0i,j=0 (позиция 15). Если техническое состояние аттракциона восстановлено, то проверяется условие наличия остаточного ресурса (позиция 16). Если техническое состояние аттракциона не восстановлено, то выдается отказ в продлении эксплуатации аттракциона (позиция 21). Если условие наличия остаточного ресурса (позиция 16) выполняется, то проводится продление эксплуатации аттракциона (позиция 19), заключающееся в выдаче положительного заключения о продлении эксплуатации аттракциона (позиция 20) в пределах назначенного срока службы, либо продленного срока службы и в пределах остаточного ресурса. Если условие наличия остаточного ресурса (позиция 16) не выполняется, то проводится процесс увеличения наработки сверх назначенного ресурса аттракциона (позиция 17) и повторная проверка условия наличия остаточного ресурса (позиция 18). Если увеличение наработки сверх назначенного ресурса для аттракциона невозможно, то выдается отказ в продлении эксплуатации аттракциона (позиция 21). Если увеличение наработки сверх назначенного ресурса для аттракциона возможно, то проводится продление эксплуатации аттракциона (позиция 19), заключающееся в выдаче положительного заключения о продлении срока эксплуатации аттракциона (позиция 20) в пределах назначенного срока службы, либо продленного срока службы и в пределах остаточного ресурса.

Способ продления срока эксплуатации аттракционов, характеризующийся последовательным выполнением следующей совокупности действий над аттракционом и его эксплуатационной документацией, включающих оценку наработки аттракциона, заключающуюся в определении его фактической наработки по результатам учета ежедневной наработки, проводимой эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, с использованием статистического анализа имеющихся данных о годовых наработках за ограниченный период эксплуатации аттракциона с внесением в таблицу учета наработки аттракциона, входящую в его эксплуатационную документацию, оценку срока службы аттракциона, заключающуюся в проверке выполнения условия не превышения аттракционом назначенного срока службы, оценку технического состояния аттракциона, заключающуюся в составлении матрицы технического состояния аттракциона путем составления списка элементов аттракциона, подлежащих контролю при проведении оценки технического состояния на основании нормативной документации и по результатам измерения размеров повреждений с применением неразрушающих методов контроля через определение характеристик и показателей аттракциона, таких как геометрические размеры конструкции, трещины и деформации, износ, ослабление креплений, отсутствие деталей, коррозия металлоконструкций, гниение древесины, расслоение или разрыв армирующих волокон композитных материалов, ухудшение свойств тканевых мембран, повреждения, износ разъемных соединений трещины сварных соединений, величина замедления тормозной системы, повреждения аттракциона при нагрузке, функционирование ограничительных, блокирующих, фиксирующих устройств с проверкой их на соответствие/несоответствие требованиям нормативной документации с дополнительным проведением измерений размеров дефектов, на элементах конструкции, определяющих ресурс аттракциона, с применением неразрушающих методов контроля, составлении перечня поврежденных элементов конструкции аттракциона и фиксации сведений о повреждениях в таблице измерений повреждений, оценку остаточного ресурса аттракциона, заключающуюся в составлении матрицы остаточного ресурса аттракциона путем измерений повреждений методами неразрушающего контроля и анализа конструкции аттракциона на воздействие переменных нагрузок, составлении перечня элементов, определяющих ресурс аттракциона, их анализа на наличие повреждений на основании результатов измерений для каждого элемента конструкции аттракциона с обнаруженным повреждением, установления допустимости изменения усталостной прочности и продление срока эксплуатации аттракциона, заключающегося в проверке выполнения критерия срока службы на основе анализа эксплуатационной документации и сравнения срока службы аттракциона с его назначенным сроком службы, критерия технического состояния по результатам измерений размеров повреждений с применением неразрушающих методов контроля и их сравнения с требованиями нормативной документации, критерия остаточного ресурса по результатам измерений размеров дефектов на элементах конструкции, определяющих ресурс аттракциона с применением неразрушающих методов контроля, вычисления усталостной прочности и сравнения с расчетным пределом выносливости для материала, из которого изготовлен конструктивный элемент аттракциона.



 

Похожие патенты:

Способ относится к области диагностики технического состояния мобильных машин с двигателем внутреннего сгорания и электронным управлением при эксплуатации, в частности к способам накопления и оценки информации о работоспособности систем мобильных машин для проведения своевременного технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки смазывания трущихся друг о друга фрикционных компонентов смазываемой с помощью контура (5) смазочного средства установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки в контуре (5) смазочного средства приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя или с помощью приводного двигателя (3), приводящего в действие эту установку.

Изобретение относится к устройствам для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и может быть использовано при разработке стендов для отработки движителей для воздушной и водной среды. Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем содержит основание и установленный с возможностью перемещения относительно основания подвижный элемент с моторной базой, на которую устанавливают двигатель с воздушным винтом, и рычагом, с которым сопряжен датчик усилия для определения реактивного момента, а также соединенный с подвижным элементом датчик усилия для измерения тяги.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств с принудительным зажиганием с жидким и газообразным топливом. Сущность: система содержит испытуемый двигатель, электронный блок управления испытуемым двигателем, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, блок задания режимов работы макета двигателя, имитатор ключа зажигания, генератор-имитатор сигналов датчиков, установленных на испытуемом двигателе, модель электронного блока управления макетом двигателя с интерфейсом связи и блок управления персональным компьютером.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технической диагностике динамической системы курсовой стабилизации (ДСКС). Сущность: осуществляют установку автомобиля на опорные ролики испытательного стенда колесами, задание тестового режима диагностирования путем разгона при помощи силовой установки автомобиля инерционных масс стенда и колес автомобиля, установленных на опорные ролики стенда, до начальной скорости срабатывания динамической системы курсовой стабилизации.

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам испытаний при их создании, экспериментальной доводке характеристик опытного и промышленного экземпляров и эксплуатации. Предложен способ, включающий нормированное изменение поля температур перед и за камерой сгорания при изменении режима работы двигателя и длительной ресурсной наработке.

Изобретение относится к авиационной технике и ракетно-космической технике, а именно к разработке высокоскоростных летательных аппаратов с интегрированной силовой установкой на водородном топливе. Способ определения коэффициента полноты сгорания топлива в прямоточном воздушно-реактивном двигателе, в котором модель двигателя жестко соединяют с горизонтальной тягоизмерительной платформой.

Заявленная группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована для проектирования, тестирования и диагностики блоков автоматического регулирования и контроля для систем автоматического управления сложными техническими объектами, например газотурбинными двигателями.

Предлагаемое изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности к способу вибродиагностирования газотурбинных двигателей (ГТД). Цель изобретения - повысить точность, достоверность и оперативность диагностирования ГТД на ресурсосберегающих режимах функционирования.

Предлагаемое изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности - к способу вибродиагностирования газотурбинных двигателей (ГТД). Сущность изобретения заключается в выявлении некоторых характеристик объекта, которые остаются неизменными при нормальном функционировании объекта и изменяющимися при появления дефектов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям звеньев деталей машин. Двухподвижная вращательная кинематическая пара состоит из соединения опорного звена (1) и воздействующего звена (2), в котором опорное звено (1) выполнено в виде пустотелого цилиндра вращения с полукруговой образующей, а воздействующее звено (2) выполнено в виде поворотного цилиндра с закругленными по полусфере двумя торцами, образующая которых конгруэнтна внутренней поверхности пустотелого цилиндра.
Наверх