Способ позиционирования вагона для токарной обработки поверхности катания колесной пары без выкатки тележки

Изобретение относится к области ремонта колесных пар железнодорожного транспорта без выкатки тележек. Способ характеризуется тем, что вагон перемещают по рельсам до взаимодействия его кузова с тупиковым упором и устанавливают над смотровой ямой, измеряют расстояние a между торцом тележки с колесной парой и передней поверхностью тупикового упора, а затем, непрерывно измеряя текущую высоту подъема вагона, производят его подъем на высоту x, определенную из соотношения: x = (a + b + c – d)⋅tgα – f – R + e, где b - расстояние торца тележки от оси пары, c - расстояние между передней поверхностью тупикового упора и плоскостью переднего торца смотровой ямы, d -расстояние от вершины резца, размещенного в яме колесотокарного станка, до переднего торца ямы, e - расстояние от вершины резца колесотокарного станка до дна ямы, f - расстояние от поверхности рельсов до дна ямы, R - средний радиус колес пары, подлежащей обработке, α - угол наклона линии перемещения вершины резца станка относительно горизонтальной плоскости. Использование изобретения позволяет повысить точность позиционирования колесной пары, что обеспечивает повышение качества ее обточки. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в процессе ремонта колесных пар вагонов и локомотивов без выкатки тележки.

В настоящее время для токарной обработки поверхностей катания колесных пар вагонов и локомотивов находят применение специальные токарные станки, позволяющие обрабатывать указанные поверхности без выкатки тележек. Станки обычно размещают в смотровой яме, над которой устанавливают вагон, а затем последний приподнимают так, чтобы колесная пара перестала касаться рельсов. Позиционировав вагон таким образом, колесной паре, подлежащей обработке, придают вращение, а затем ее поверхности катания обтачивают, срезая с них дефектный слой металла (см. статью: А.Ф. Богданов, И.А. Иванов, П.М. Терехов. Восстановление профиля поверхности катания колесных пар без выкатки / Бюллетень результатов научных исследований. С.- Петербург: изд. Петербургского госуд. ун-та путей сообщения, 2014, №1, стр. 58-68).

Недостатком существующего способа позиционирования вагона является низкая точность, что затрудняет расположение оси обрабатываемой оси колесной пары на линии поперечного перемещения вершины резца токарного станка, снижает качество обработки поверхностей катания и стойкость резца.

Проблемой, решаемой предполагаемым изобретением является повышение точности позиционирования вагона для последующей токарной обработки поверхности катания.

Технически решение указанной проблемы решается путем того, что способ позиционирования вагона для токарной обработки поверхности катания колесной пары без выкатки тележки, включающий перемещение вагона по рельсам до его установки над смотровой ямой, в которой расположен колесотокарный станок, с контактом его кузова с тупиковым упором, и подъем вагона на расчетную высоту с обеспечением заданного расположения оси обрабатываемой колесной пары относительно вершины резца колесотокарного станка, отличается от существующего тем, что расчетную высоту х подъема вагона определяют из соотношения:

где

а - измеренное расстояние между торцом тележки с колесной парой, подлежащей обработке, и передней поверхностью тупикового упора,

b - априорно известное расстояние от торца тележки до оси колесной пары, подлежащей обработке,

с - априорно известное расстояние между передней поверхностью тупикового упора и плоскостью переднего торца смотровой ямы,

d - априорно известное расстояние от вершины резца колесотокарного станка до переднего торца смотровой ямы,

е - априорно известное расстояние от вершины резца колесотокарного станка до дна ямы, соответствующее расстоянию d,

ƒ - априорно известное расстояние от поверхности рельсов до дна смотровой ямы,

R - априорно известный средний радиус колес пары, подлежащей обработке,

α - угол наклона линии перемещения вершины резца колесотокарного станка относительно горизонтальной плоскости.

Схема реализации предлагаемого способа показана на фиг. 1. На данной фигуре 1 - кузов вагона с буфером, 2 - тупиковый упор, 3 - вагонная тележка с колесной парой 4, подлежащей обработке, 5 - рельсы, 6 - смотровая яма, 7 - колесотокарный станок, размещенный в яме, 8 - дальномер, закрепленный на упоре 2 (например, лазерный дальномер Lomvum LV 50, обеспечивающий точность измерения ±1 мм), 9 - аналогичный дальномер, размещенный на дне ямы, 10 - параметр а, 11 - параметр b, 12 - параметр с, 13 - параметр d, 14 - параметр е, 15 - параметр ƒ, 16 радиус R колес пары 4, 17 - параметр α, 18- параметр х.

При использовании способа вагон 1 вначале перемещают по рельсам 5 до взаимодействия с упором 2 и устанавливают над смотровой ямой 6. С помощью дальномера 8 измеряют параметр а (расстояние 10 между торцом тележки 3 и передней поверхностью тупикового упора 2). Параметры 11 (b), 12 (с), 13 (d), 14 (е), 15 (ƒ), 16 (R), 17 (α) к этому времени должны быть известны априорно. Далее определяют х по формуле:

а затем (например, с помощью домкрата или краном) поднимают вагон на величину х, непрерывно измеряя высоту подъема с помощью дальномера 9 (или иного измерительного устройства). В результате ось колесной пары 4 оказывается точно на линии поперечного перемещения вершины резца станка 7.

Пусть, например, известно, что параметры 11 (b), 12 (с), 13 (d), 14 (е), 15 (ƒ), 16 (R) и 17 (α) равны, соответственно, 40 см, 55 см, 80 см, 110 см, 120 см, 35 см и 45°. Переместим вагон 1 до взаимодействия с упором 2 и измерим дальномером 8 расстояние 10 (а). Допустим, получилось а=65 см. Определим величину х по приведенному выше соотношению и получим х=35 см. Поднимем вагон на 35 см, для чего в процессе подъема будем непрерывно измерять текущую высоту подъема и прекратим последний при достижении х=35 см.

Спозиционировав вагон описанным образом, мы точно расположим ось колесной пары, подлежащей обработке, на линии поперечного перемещения вершины резца токарного станка, что обеспечит повышение качества последующей токарной обработки поверхностей катания колесных пар и увеличение периода стойкости резца колесотокарного станка. Это решает поставленную проблему и является требуемым техническим результатом предложения.

Способ позиционирования вагона для токарной обработки поверхности катания колесной пары без выкатки тележки, включающий перемещение вагона по рельсам до его установки над смотровой ямой, в которой расположен колесотокарный станок, с контактом его кузова с тупиковым упором и подъем вагона на расчетную высоту с обеспечением заданного расположения оси обрабатываемой колесной пары относительно вершины резца колесотокарного станка, отличающийся тем, что расчетную высоту x подъема вагона определяют из соотношения:

x = (a + b + c - d)⋅tgα - f - R + e, где

a - измеренное расстояние между торцом тележки с колесной парой, подлежащей обработке, и передней поверхностью тупикового упора,

b - априорно известное расстояние от торца тележки до оси колесной пары, подлежащей обработке,

c - априорно известное расстояние между передней поверхностью тупикового упора и плоскостью переднего торца смотровой ямы,

d - априорно известное расстояние от вершины резца колесотокарного станка до переднего торца смотровой ямы,

e - априорно известное расстояние от вершины резца колесотокарного станка до дна ямы, соответствующее расстоянию d,

f - априорно известное расстояние от поверхности рельсов до дна смотровой ямы,

R - априорно известный средний радиус колес пары, подлежащей обработке,

α - угол наклона линии перемещения вершины резца колесотокарного станка относительно горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств калибровки измерительных устройств (1), встроенных в подрельсовые токарные станки для обработки колесных пар, без калибровочной колесной пары. Устройство (22) для калибровки содержит двигатель (23) с приводным валом, с которым соединен фрикционный ролик (24), имеющий цилиндрическую фрикционную поверхность с заданным номинальным диаметром, и измерительный мост.

Группа изобретений относится к обработке материалов резанием и может быть использована для одновременной механической обработки нескольких колесных пар рельсового транспортного средства. Устройство содержит первый подрельсовый токарный станок для обработки колесных пар, выполненный с возможностью восстановления профиля колес и тормозных дисков первой колесной пары рельсового транспортного средства, и второй подрельсовый токарный станок для обработки колесных пар, выполненный с возможностью восстановления профиля колес и тормозных дисков второй колесной пары рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для обработки колесных пар вагонов и безмоторных секций локомотивов без выкатки колесной пары содержит колесотокарный станок, состоящий из станины с закрепленным на ней электродвигателем и суппорта с резцедержателем, устанавливаемый с возможностью перемещения резцедержателя параллельно и перпендикулярно оси пары.

Подрельсовый станок предназначен для обработки колесных пар и выполнен с возможностью восстановления профиля колес и тормозных дисков колесных пар (20) рельсовых транспортных средств. Станок включает станину (3), поперечную балку (2) для перекрытия в поперечном направлении рельсового пути (4) мастерской с по меньшей мере двумя рельсами (4А, 4В, 4С), два роликовых несущих устройства (7А, 7В), по меньшей мере четыре фрикционных ролика (8), по меньшей мере один привод (9) для приведения в движение фрикционных роликов (8) и по меньшей мере один осевой направляющий ролик (19) для направления оси колесный пары (20).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии восстановления профиля поверхности катания колесных пар без выкатки, и может быть использовано при механической обработке рабочей поверхности колес рельсовых транспортных средств с использованием ультразвуковых колебаний. Устройство для обработки профиля бандажа колесных пар без выкатки содержит профильный обрабатывающий инструмент, закреплённый в корпусе, и акустическую систему, расположенную в корпусе, представляющую собой пьезоэлектрический преобразователь, соединенный с концентратором, на торце которого закреплен излучатель ультразвука в виде волновода.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при обработке колес рельсовых транспортных средств. Устройство содержит станину и расположенный на ней двухкоординатный суппорт, имеющий соответствующие шарико-винтовые привода перемещения и направляющие, режущий инструмент, закрепленный на суппорте, формозадающее устройство и распорку регулируемой длины, установленную между станиной и противолежащим рельсом.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при обработке колес рельсовых транспортных средств. Система содержит механизм подъема колесной пары, средство токарной обработки, выполненное в виде портативного токарного станка (ПТС) с блоком числового программного управления (ЧПУ-ПТС), и средство вращения колесной пары с блоком числового программного управления (ЧПУ-СВКП).

Способ включает механическую обработку рабочих поверхностей колес рельсовых транспортных средств с использованием станка для механической обработки колес, причем на определенной стадии технологического процесса выполняют роликовую обкатку поверхностей колес с помощью рабочего ролика. При этом силу качения регулируют путем управления крутящими моментами приводных электродвигателей подающих осей.

Изобретение относится к области механической обработки поверхности катания колес. Устройство содержит основание, снабженное средством крепления к рельсу, и размещенный на устройстве сервопривод вращения ведущего ролика, выполненный в виде электродвигателя, корпус которого закреплен на одной боковине С-образной цапфы, а его ротор соединен с валом, установленным на подшипниках и несущим жестко прикрепленный к нему ведущий ролик, а свободные концы боковин цапфы шарнирно прикреплены посредством осей к опорам, установленным на основании, при этом к средней части цапфы прикреплена вилка, шарнирно соединенная с ходовой гайкой шарико-винтовой передачи, винт которой снабжен средством его вращения, управляемым блоком управления сервоприводом поджатия ведущего ролика.

Станок содержит основание, крестовый суппорт, установленный на основании и состоящий из винтов и верхних и нижних салазок, систему управления, режущую пластину с держателем, закрепленными на верхних салазках, приводы поперечной и продольной подач, подключенные к системе управления, и подъемные устройства в виде домкратов.

Изобретение относится к области металлообрабатывающих станков и может быть использовано при токарной обработке колес рельсовых транспортных средств. Устройство содержит два средства для токарно-механической обработки (ТМО) колес, средство вращения колесной пары, механизм подъема колесной пары, поперечную распорку, выполненную с возможностью прикрепления к рельсам, блок числового программного управления (ЧПУ) и два роликовых тахометра, связанных с ЧПУ и установленных с возможностью фиксации оборотов и крутильных колебаний колесной пары. При этом средства ТМО расположены на концах опорной балки, которая выполнена в виде ложемента, размещенного своей центральной частью на поворотном вилочном кронштейне опорной стойки и разъёмно соединённого посредством двух разнесённых С-образных кронштейнов с траверсой, на концах которой и ложемента выполнены нивелирующие консольные захваты. Кроме того, опорная стойка выполнена телескопической со встроенным гидроцилиндром и установлена с возможностью размещения в технологической смотровой канаве на четырехколесной тележке на двух продольных дорожках. Использование изобретения позволяет повысить качество обработки и сократить время на обточку колесной пары. 13 ил.
Наверх