Аварийный лифт

Авторы патента:


Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт
Аварийный лифт

Владельцы патента RU 2760059:

Сонсан Спешл Элеваторс Ко., Лтд. (KR)

Изобретение относится к аварийному лифту, имеющему функцию очистки, выполненному с возможностью предотвращения попадания дыма, вредных газов и пламени в кабину лифта, когда в здании возникает пожар, что может обеспечить людям, находящимся на этаже, на котором возник пожар, и на верхних этажах, возможность быстрой и безопасной эвакуации через лифт. Аварийный лифт содержит дверную раму, установленную на верхней, левой и правой сторонах входа платформы лифта, кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль шахты лифта и имеющую пару дверей лифта, пару дверей платформы, установленных в дверной раме, нижнюю раму, установленную на нижней стороне входа платформы лифта и выполненную с возможностью поддерживания дверей платформы со скольжением, верхний кант двери, установленный на верхней стороне дверей платформы, боковой кант двери, установленный вертикально на боковом конце дверей платформы. Лифт содержит также устройство подачи кислорода, выполненное с возможностью подачи кислорода пациенту в кабине лифта, устройство аварийной вентиляции, выполненное с возможностью подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта, и фильтрующее устройство, расположенное в воздуховыпускном канале для удаления вредных веществ, попадающих вовнутрь кабины лифта. Изобретение обеспечивает безопасную эвакуацию пассажиров лифта посредством эффективной блокировки проникновения дыма, токсичных газов и пламени вовнутрь лифта при возникновении пожара. 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к аварийному лифту, имеющему функцию очистки, и, в частности, к аварийному лифту, выполненному с возможностью предотвращения попадания дыма, вредных газов и пламени в кабину лифта, когда в здании возникает пожар, что может обеспечить людям, находящимся на этаже, на котором возник пожар, и на верхних этажах, возможность быстрой и безопасной эвакуации через аварийный лифт, может обеспечить возможность продления жизнедеятельности пассажира кабины в случае чрезвычайной ситуации с использованием аварийно-спасательного устройства, расположенного в кабине, может обеспечить безопасное спасение пациентов, будущих матерей и пожилых людей, и может обеспечить удаление вредных веществ, таких как вредные газы, мелкая пыль, микробы, вирусы, бактерии и т.п.

Уровень техники

Когда в высотном здании возникает пожар, трудно безопасным образом эвакуировать людей, находящихся на этаже, на котором возник пожар, и на его верхних этажах, из-за вредных газов, дыма и пламени, образующихся при пожаре.

Поскольку пожар, возникающий в таком высотном здании, обладает тем свойством, что он распространяется мгновенно, трудно завершить эвакуацию в течение начального эффективного периода времени.

В частности, пожилые люди, беременные женщины и пациенты в медицинских учреждениях испытывают трудности при эвакуации, что может стать причиной поражения людей в случае пожара. Фактически это происходит при различных случаях возникновения пожара.

В случае пожара можно эвакуироваться быстрее с использованием лифта. Однако в случае пожара в высотном здании лифт часто может служить в качестве прохода для огня. Таким образом, в большинстве зданий эвакуируемые люди эвакуируются с помощью аварийных лестниц вместо использования лифта.

Соответственно, строительное право, законодательство о пожарной безопасности и законы, относящиеся к лифтам, требуют установки пожарных зон и аварийных лестниц в случае высотных зданий. Также требуется установка определенного количества аварийных лифтов, которые могут быть использованы в случае пожара.

Однако в реальных местах возникновения пожара вредные газы, дым и пламя, образующиеся при пожаре, могут быстро распространиться на пожарные зоны или на аварийные лестницы, вследствие чего пожарные зоны или аварийные лестницы могут быть не пригодны для обеспечения своих функций в некоторых случаях.

Дополнительно эвакуация с использованием аварийных лестниц или крыши часто невозможна из-за огня, который распространяется вдоль наружной стены здания.

Кроме того, аварийный лифт согласно действующему стандарту не способен обеспечить блокировку дыма, тепла и пламени и безопасную эксплуатацию при возникновении пожара. Таким образом, аварийный лифт по существу используется только в качестве прохода для пожарных.

Такой аварийный лифт изготавливают путем повышения его прочности по сравнению с обычным лифтом, так что аварийный лифт может функционировать безопасным образом в аварийной ситуации.

Однако обычный аварийный лифт содержит только устройство аварийной подачи питания и встроенную батарею и не имеет существенных отличий от обычного лифта. Кроме того, трудно ожидать, что обычный аварийный лифт будет обладать полной герметизацией.

Соответственно, когда от устройства аварийной подачи питания не подается питание или когда батарея разряжена, аварийный лифт не работает и возникают трудности с блокировкой дыма или пламени при возникновении пожара.

Кроме того, в обычном аварийном лифте невозможно сразу же принять меры в случае, когда кабина останавливается между входами двух этажей, или в случае, когда человек в кабине не может ждать внешней помощи из-за неотложной чрезвычайной ситуации.

В связи с этим на верхней части кабины может быть предусмотрен аварийный выход, имеющий размеры, составляющие приблизительно 400 мм × 500 мм.

Однако практически невозможно, чтобы ребенок, пациент, человек с ограниченными возможностями, пожилой человек, беременная женщина или пострадавший человек могли выйти через небольшой аварийный выход, расположенный на потолке кабины. Спасателю также сложно спасти человека через аварийный выход.

Между тем, в результате проведения исследования предшествующего уровня техники, относящегося к настоящему изобретению, было изучено большое количество патентных документов. Некоторые из них описаны ниже.

Из документа KR 10-1738862 В1 известна система аварийного выхода для лифта, содержащая: открывающий/закрывающий блок, выполненный на одной стороне нижней поверхности кабины лифта и выполненный с возможностью открывать или закрывать часть нижней поверхности кабины лифта; устройство аварийного выхода, расположенное снаружи нижней поверхности кабины лифта так, чтобы находиться напротив открывающего/закрывающего блока, и установленное так, чтобы перемещаться вверх и вниз вдоль вертикального направления кабины лифта, и выполненное с возможностью обеспечения выхода пассажира из кабины лифта наружу кабины лифта при перемещении вверх и вниз вдоль вертикального направления кабины лифта; блок управления устройства аварийного выхода, электрически соединенный с устройством аварийного выхода внутри кабины лифта и выполненный с возможностью управления операциями подъема и спуска устройства аварийного выхода; и блок аварийной подачи питания, электрически соединенный с блоком управления устройства аварийного выхода и устройством аварийного выхода для подачи электрического питания для работы устройства аварийного выхода.

Из документа KR 10-2013-0002623 А известен лифт с чистым помещением, содержащий: внутренний основной корпус, выполненный с возможностью образования внутреннего пространства и включающий в себя переднюю дверь, установленную так, чтобы ее можно было открывать и закрывать, заднюю пластину, расположенную так, чтобы она находилась напротив передней двери, левую и правую пластины, расположенные соответственно на левой и правой сторонах, потолочную пластину, расположенную в верхней части, и опорную пластину, расположенную в нижней части; пластины для образования левого и правого каналов воздушного потока, отстоящие от левой и правой пластин для образования левого и правого каналов воздушного потока; верхнюю пластину, отстоящую в верхнем направлении от потолочной пластины и выполненную с возможностью образования верхнего пространства для приведения левого и правого каналов воздушного потока в сообщение с верхней областью внутреннего пространства, образованного во внутреннем основном корпусе; нижнюю пластину, выполненную с возможностью поддерживания опорной пластины на нижней стороне в положении на расстоянии друга от друга и выполненную с возможностью образования нижнего пространства для приведения левого и правого каналов воздушного потока в сообщение с нижней областью внутреннего пространства, образованного во внутреннем основном корпусе; левый и правый первые фильтры, установленные соответственно в канале сообщения между нижним пространством и левым и правым каналами воздушного потока и выполненные с возможностью фильтрации входящего воздуха; левый и правый вторые фильтры, расположенные в верхнем пространстве и соответственно установленные в канале сообщения между левым и правым каналами воздушного потока и внутренним пространством для фильтрации входящего воздуха; и левый и правый вентиляторы для воздуха, размещенные соответственно на левой и правой сторонах верхнего пространства и обеспечивающие возможность циркуляции поступающего воздуха последовательно и принудительно через внутреннее пространство, нижнее пространство, левый и правый каналы воздушного потока и верхнее пространство, причем циркуляция большого количества воздуха может быть обеспечена посредством отдельного сформированных каналов для циркуляции воздуха на левой и правой сторонах, при этом эффективность сбора пыли может быть увеличена за счет использования первых и вторых фильтров.

Из документа KR 10-2009-0001349 А известен аварийный лифт, содержащий дверь платформы, установленную на платформе лифта каждого этажа; и кабину лифта, подвижную в вертикальном направлении и выполненную с возможностью остановки в платформе лифта каждого этажа. Дверь платформы содержит дверную раму, установленную в дверном проеме платформы лифта, и дверь, установленную в дверной раме с возможностью открытия и закрытия дверного проема платформы. Аварийный лифт содержит: средство обнаружения пожара для обнаружения пожара, возникшего на каждом этаже; блок управления для подачи управляющего сигнала, когда получен сигнал обнаружения пожара из средства обнаружения пожара; элемент уплотнения зазора для уплотнения зазора, образованного между кантом двери и дверной рамой, при работе в ответ на управляющий сигнал блока управления. Таким образом, аварийный лифт может безопасно эвакуировать пассажиров лифта посредством эффективной блокировки проникновения дыма, токсичных газов и пламени вовнутрь лифта при возникновении пожара.

Раскрытие сущности изобретения

С учетом упомянутых выше проблем, присущих уровню техники, техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, который обеспечивает возможность быстрого спасения пациента, находящегося в аварийном лифте, и защиты пассажира от вредных газов путем сохранения чистой среды во внутренней части лифта.

Другая техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, выполненного с возможностью быстрого устранения пламени, попавшего вовнутрь кабины лифта, для предотвращения ожогов пассажира и обеспечивающего возможность спасателю выполнить аварийную очистку и аварийную обработку внутри кабины лифта.

Дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, выполненного с возможностью обеззараживания различных вредных веществ, попадающих вовнутрь кабины лифта.

Еще одна дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, выполненного с возможностью образования воздушной завесы посредством системы струйного впрыска, когда пассажир находится в кабине лифта, и предотвращения проникновения дыма и пламени во внутреннюю часть кабины лифта и заблаговременного удаления загрязняющих веществ.

Еще одна дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, выполненного с возможностью предотвращения попадания ядовитых газов, тепла, дыма и пламени вовнутрь кабины лифта посредством огнеупорной двери и двери платформы, установленной на входе платформы вовнутрь полностью герметичной конструкции.

Еще одна дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, выполненного с возможностью безопасной эксплуатации посредством установки прокладки, обладающей свойствами, обеспечивающими блокировку дыма, блокировку пламени и теплозащиту в огнеупорной двери и двери платформы.

Еще одна дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, обеспечивающего пассажиру возможность безопасного выхода в зону безопасности, когда в аварийном лифте возникает неисправность и кабина лифта не движется.

Еще одна дополнительная техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании аварийного лифта, который можно использовать даже в обычное время.

Для решения указанных технических проблем согласно изобретению предлагается аварийный лифт, содержащий дверную раму, установленную на верхней, левой и правой сторонах входа платформы лифта, расположенной на каждом этаже; кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль шахты лифта и остановки в платформе лифта каждого этажа и имеющую пару дверей лифта, выполненных с возможностью скользящего открытия и закрытия; пару дверей платформы, установленных в дверной раме с возможностью скользящего открытия и закрытия совместно с дверями лифта; нижнюю раму, установленную на нижней стороне входа платформы лифта и выполненную с возможностью поддерживания дверей платформы со скольжением; верхний кант двери, установленный на верхней стороне дверей платформы; боковой кант двери, установленный вертикально на боковом конце дверей платформы; устройство подачи кислорода, выполненное с возможностью подачи кислорода пациенту в кабине лифта, причем устройство подачи кислорода содержит блок генератора кислорода, расположенный на верхней части кабины лифта, емкость для хранения кислорода, выполненную с возможностью хранения кислорода, регулируемый по длине блок кислородной маски, расположенный внутри кабины лифта и соединенный с емкостью для хранения кислорода для подачи кислорода пациенту; устройство аварийной вентиляции, выполненное с возможностью подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта и выпуска загрязненного воздуха, при этом устройство аварийной вентиляции содержит устройство очистки воздуха, установленное на верхней части кабины лифта, воздуховыпускной канал, выполненный с возможностью соединения устройства очистки воздуха с воздуховыпускным отверстием, выполненным в верхней панели кабины лифта, и подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта, воздухозаборный канал, выполненный с возможностью соединения устройства очистки воздуха с воздухозаборным отверстием, выполненным на боковом нижнем конце кабины лифта, и отвода загрязненного воздуха в кабине лифта для подачи загрязненного воздуха в устройство очистки воздуха, и устройство обеззараживания/дезинфекции, расположенное на одной стороне устройства очистки воздуха и выполненное с возможностью удаления и обеззараживания ядовитых веществ в воздухе; и фильтрующее устройство, расположенное в воздуховыпускном канале для удаления вредных веществ, попадающих вовнутрь кабины лифта, причем двери платформы выполнены с возможностью вхождения в контакт со средней частью верхнего канта двери на его внутреннем конце и образуют зигзагообразное соединение с верхним кантом двери, при этом между верхней дверной рамой и верхним кантом двери выполнена верхняя уплотнительная часть, между боковой дверной рамой и боковым кантом двери выполнена боковая уплотнительная часть, между каждой из дверей платформы и нижней рамой выполнена нижняя уплотнительная часть, причем каждая из верхней уплотнительной части, боковой уплотнительной части и нижней уплотнительной части содержит уплотнительный элемент.

Аварийный лифт может дополнительно содержать осветительное устройство, расположенное снаружи кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность безопасного выхода из кабины лифта, и приводимое в действие самозаряжающейся системой аварийной подачи питания; и устройство аварийного выхода, выполненное так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода при остановке кабины лифта, причем устройство аварийного выхода содержит верхний люк, установленный с возможностью открытия на верхней части кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на верхнюю сторону кабины лифта, нижний люк, установленный с возможностью открытия на дне кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на нижнюю сторону кабины лифта, устройство медленного спуска, установленное на горизонтальном элементе, соединяющем пару вертикальных рам кабины, и страховочную штангу, установленную с возможностью складывания внутри кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность держаться за страховочную штангу при выходе на нижнюю сторону кабины лифта.

Аварийный лифт может дополнительно содержать медицинский инструмент для аварийной ситуации и аптечку первой помощи, расположенные внутри кабины лифта и хранящиеся с возможностью извлечения во внутренней стенке кабины лифта.

Аварийный лифт может дополнительно содержать разбрызгиватель, установленный на верхней части кабины лифта; и очистительное устройство, хранящееся с возможностью извлечения во внутренней стенке кабины лифта для подачи воды, хранящейся в баке для воды.

В аварийном лифте фильтрующее устройство, расположенное в воздуховыпускном канале, может содержать фильтр высокоэффективной задержки частиц (High Efficiency Particulate Arrestance, HEPA) и фильтр, обеспечивающий воздух с очень малым количеством частиц (Ultra-Low Particulate Air, ULPA).

Аварийный лифт может дополнительно содержать ультрафиолетовую лампу, выполненную с возможностью облучения ультрафиолетовыми лучами воздуха, проходящего через воздуховыпускное отверстие.

В аварийном лифте фильтрующее устройство может содержать фильтр с активированным углем.

В аварийном лифте фильтрующее устройство может содержать фильтр с покрытием ионами серебра (фильтр с покрытием silver nano).

Аварийный лифт может дополнительно содержать систему струйного впрыска, установленную над дверями лифта с возможностью образования воздушной завесы в дверном проеме платформы, в которой остановлена кабина лифта.

В аварийном лифте воздухозаборное отверстие закрыто, при этом количество воздуха, выдуваемого из воздуховыпускного отверстия, увеличено, когда кабина лифта останавливается на этаже, на котором возник пожар, и дверь лифта открыта.

Аварийный лифт может дополнительно содержать уплотнительный элемент, расположенный на каждой из соединительных поверхностей дверей платформы.

В аварийном лифте верхняя уплотнительная часть может быть выполнена так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь поперечной вмещающей части, выполненной в верхнем канте двери, с возможностью вхождения в плотный контакт с верхней дверной рамой, и так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь монтажной канавки, выполненной в верхней дверной раме, с возможностью вхождения в плотный контакт с внутренней поверхностью каждой из дверей платформы.

В аварийном лифте боковая уплотнительная часть может быть выполнена так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь вертикальной вмещающей части, выполненной в боковом канте двери, с возможностью вхождения в плотный контакт с боковой дверной рамой, и так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь монтажной канавки, выполненной в боковой дверной раме, с возможностью вхождения в плотный контакт с внешней поверхностью каждой из дверей платформы.

В аварийном лифте нижняя уплотнительная часть может быть выполнена так, что на нижней части каждой из дверей платформы установлена металлическая экранирующая пластина, и так, что в нижней раме образовано вмещающее пространство, имеющее заданную ширину, для размещения уплотнительного элемента, закрепленного на каждой боковой поверхности металлической экранирующей пластины.

В аварийном лифте уплотнительный элемент может содержать графитовый стержень и графитовую пластину.

Аварийный лифт может дополнительно содержать блок обнаружения пожара, выполненный с возможностью обнаружения возникновения пожара на каждом этаже; и огнеупорную дверь, установленную с возможностью вращения в дверном проеме платформы и выполненную с возможностью закрытия дверного проема платформы в ответ на сигнал, переданный от блока обнаружения пожара.

В аварийном лифте огнеупорная дверь может содержать пару вращающихся дверей, установленных с возможностью вращения на боковых стенках дверного проема платформы и выполненных с возможностью зацепления друг с другом зигзагообразным образом для закрытия дверного проема платформы.

В аварийном лифте огнеупорная дверь может содержать раздвижную дверь, выполненную с возможностью скользящего открытия и закрытия так, что, когда она закрыта, раздвижная дверь размещена внутри стенки, образующей дверной проем платформы.

Аварийный лифт может дополнительно содержать элемент уплотнения зазора, расположенный на нижней части каждой из дверей платформы, причем элемент уплотнения зазора содержит металлическую экранирующую пластину, установленную на нижней части каждой из дверей платформы вдоль продольного направления, нижний кант двери, установленный на нижней части каждой из дверей платформы и имеющий входную часть, через которую проходит металлическая экранирующая пластина, и вмещающее пространство, имеющее предварительно заданный размер, термостойкую прокладку, установленную в вмещающем пространстве и выполненную с возможностью вхождения в контакт с нижней частью металлической экранирующей пластины на ее верхнем конце, и направляющий башмак двери, установленный в металлической экранирующей пластине с возможностью вхождения в контакт с входной частью нижнего канта двери, и выполненный с возможностью направления перемещения дверей платформы.

В аварийном лифте на внутренней стороне дверного проема платформы и на внешней стенке лифта могут быть установлены переключатели для управления огнеупорными дверями, при этом каждый из переключателей может быть выполнен с возможностью независимого управления огнеупорными дверями.

Согласно настоящему изобретению в аварийной ситуации, такой как пожар или другая подобная ситуация, обеспечивается подача кислорода или очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта, так чтобы позволить пассажиру в кабине лифта спокойно дышать.

Кроме того, благодаря устройству подачи кислорода и устройству аварийной вентиляции обеспечивается подача кислорода пассажиру в случае удушья, при этом подача очищенного воздуха в кабину лифта обеспечивается при выпуске загрязненного воздуха, что позволяет пассажиру в кабине лифта спокойно дышать.

Кроме того, поскольку в кабине лифта предусмотрены медицинский инструмент для аварийной ситуации, аптечка первой помощи и очистительное устройство, обеспечивается возможность защиты пациентов и пострадавших людей различных типов и появляется возможность непосредственно справиться с чрезвычайной ситуацией.

Более того, поскольку разбрызгиватель установлен на верхней части кабины лифта, обеспечивается возможность быстрого удаления пламени, распространяющегося вовнутрь кабины лифта, и уменьшения вреда для пассажира.

Кроме того, могут быть удалены различные бактерии и вредные вещества, находящиеся в воздухе внутри кабины лифта.

Кроме того, при возникновении пожара обеспечивается возможность предотвращения проникновения пламени, дыма, ядовитых газов и т.п. в зазор между дверью платформы и дверной рамой или в зазор между дверью платформы и нижней рамой.

Кроме того, когда кабина лифта остановлена на этаже, на котором возник пожар, и дверь лифта открыта, обеспечивается возможность предотвращения проникновения пламени, дыма, ядовитых газов и т.п. вовнутрь кабины лифта.

Кроме того, поскольку лифт может безопасно пройти через эвакуированный этаж, на котором возник пожар, обеспечивается возможность эффективного спасения большого количества пассажиров.

Кроме того, поскольку посредством верхней уплотнительной части и боковой уплотнительной части между дверью платформы и дверной рамой выполнено двукратное уплотнение, обеспечивается возможность полного уплотнения зазора между дверью платформы и дверной рамой, когда дверь платформы закрыта.

Кроме того, уплотнительные элементы закреплены на обеих сторонах металлической экранирующей пластины, расположенной на нижней части двери платформы, и приведены в плотный контакт с внутренней поверхностью нижней рамы для обеспечения двойных уплотнений. Таким образом, это обеспечивает возможность полного уплотнения зазора между дверью платформы и нижней рамой, когда дверь платформы закрыта.

Кроме того, огнеупорная дверь, расположенная на концевой части дверного проема платформы, может препятствовать проникновению пламени, дыма, ядовитых газов и т.п., образующихся при пожаре, в дверной проем платформы.

Кроме того, элементы уплотнения зазора, выполненные из термостойкой прокладки, расположены между дверью платформы и дверной рамой и на нижней части двери платформы, обеспечивают возможность предотвращения попадания дыма или ядовитых газов вовнутрь шахты лифта, даже если дым или ядовитые газы попали вовнутрь дверного проема платформы вследствие возникновения дефекта в огнеупорной двери.

Кроме того, устройство аварийного выхода обеспечивает пассажиру возможность выхода с использованием верхнего люка и устройства медленного спуска, когда кабина лифта остановлена между этажами.

Кроме того, ребенок, пожилой человек и пациент, которые испытывает трудности с использованием верхнего люка, могут выйти из кабины лифта через нижний люк.

Кроме того, осветительное устройство, расположенное в кабинете лифта, обеспечивает пассажиру возможность выхода из кабины лифта для безопасной эвакуации. Спасатель также может быстро перемещать и транспортировать пострадавшего человека.

Кроме того, аварийный лифт может функционировать и использоваться даже в обычное время при отсутствии пожара.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее конструкцию аварийного лифта согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее устройство аварийного выхода согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой схематический вид в разрезе, иллюстрирующий внутреннюю часть аварийного лифта согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4А и 4В представляют собой схематический вид спереди и схематический вид сбоку в разрезе, иллюстрирующие устройство для уплотнения двери согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5А и 5В представляют собой виды сверху, иллюстрирующие различные примеры контактной части двери платформы согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 представляет собой вид сбоку в разрезе верхней уплотнительной части согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 представляет собой вид сверху в разрезе боковой уплотнительной части согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку в разрезе нижней уплотнительной части согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 представляет собой вид сверху аварийного лифта согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10 представляет собой вид спереди аварийного лифта согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 представляет собой вид сверху в разрезе огнеупорной двери согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.12 представляет собой вид сверху в разрезе канта двери и дверной рамы согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 13 представляет собой вид сбоку в разрезе элемента уплотнения зазора согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи подробно описаны предпочтительные варианты осуществления аварийного лифта согласно настоящему изобретению.

Первый вариант осуществления

На фиг. 1-8 показан аварийный лифт согласно первым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 1, 2, аварийный лифт согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения содержит устройство 10 подачи кислорода, выполненное с возможностью подачи кислорода пациенту внутри кабины 100 лифта; устройство 20 аварийной вентиляции, выполненное с возможностью подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины 100 лифта и выпуска загрязненного воздуха; и устройство 30 аварийного выхода, выполненное для аварийного выхода при остановке кабины 100 лифта.

Устройство 10 подачи кислорода содержит блок 11 генератора кислорода, расположенный на верхней части кабины 100 лифта, емкость 12 для хранения кислорода, выполненную с возможностью хранения кислорода, регулируемый по длине блок 13 кислородной маски, расположенный внутри кабины 100 лифта и соединенный с емкостью 12 для хранения кислорода для подачи кислорода пациенту.

Блок 13 кислородной маски предпочтительно размещен в пространстве для хранения, закрытом крышкой (не показана) в обычное время. При необходимости крышку открывают для извлечения блока 13 кислородной маски.

Соответственно, когда человек, находящийся в кабине 100 лифта, испытывает затруднения с дыханием, кислород подают человеку через блок 13 кислородной маски, предотвращая, таким образом, удушье из-за недостатка кислорода.

Устройство 20 аварийной вентиляции содержит устройство 21 очистки воздуха, установленное на верхней части кабины 100 лифта, воздуховыпускной канал 23, выполненный с возможностью соединения воздуховыпускного отверстия 24, проходящего через верхнюю панель кабины 100 лифта, с устройством 21 очистки воздуха, и подачи очищенного воздуха на верхнюю внутреннюю сторону кабины 100 лифта, воздухозаборный канал 25, выполненный с возможностью соединения воздухозаборного отверстия 26, проходящего через нижний конец боковой поверхности кабины 100 лифта, с устройством 21 очистки воздуха, отвода загрязненного воздуха в кабине 100 лифта и подачи загрязненного воздуха в устройство 21 очистки воздуха, и устройство 22 обеззараживания/дезинфекции, расположенное на одной стороне устройства 21 очистки воздуха для удаления и обеззараживания токсичных веществ в воздухе.

Когда дым или ядовитый газ поступает в кабину 100 лифта, так что нормальное дыхание становится затруднено, устройство 21 очистки воздуха работает для отвода дыма и ядовитого газа в кабине 100 лифта. Затем посредством устройства 22 обеззараживания/дезинфекции выполняют обеззараживание и дезинфекцию для очистки воздуха. Очищенный воздух подается вовнутрь кабины 100 лифта через воздуховыпускное отверстие 24. Таким образом, люди в кабине 100 лифта могут нормально дышать, используя очищенный воздух.

Кроме того, воздухозаборное отверстие 24 закрывается и количество воздуха, выдуваемого из воздуховыпускного отверстия 26, увеличивается, когда кабина 100 лифта останавливается на этаже, на котором возник пожар, и дверь лифта открывается.

Таким образом, можно предотвратить проникновение пламени, дыма, ядовитых газов и т.п. снаружи вовнутрь внутренней части кабины 100 лифта.

Устройство 30 аварийного выхода содержит верхний люк 31, установленный с возможностью открытия на верхней части кабины 100 лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на верхнюю сторону кабины 100 лифта, нижний люк 32, установленный с возможностью открытия на дне кабины 100 лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на нижнюю сторону кабины 100 лифта, устройство 33 медленного спуска, установленное на верхней части кабины 100 лифта так, чтобы человек, вышедший на верхнюю сторону кабины 100 лифта, мог спуститься с использованием устройства 33 медленного спуска, и страховочную штангу 34, установленную с возможностью складывания на нижней части кабины 100 лифта так, чтобы человек, вышедший на нижнюю сторону кабины 100 лифта, мог держаться за страховочную штангу 34.

Как показано на фиг. 2, устройство 33 медленного спуска установлено на горизонтальном элементе 35а, соединяющем верхние части пары рам 35 кабины.

Согласно описанной конструкции, когда кабина 100 лифта останавливается и не перемещается, человек может открыть верхний люк 31 для выхода на верхнюю сторону кабины 100 лифта, и может затем безопасно переместиться вниз с использованием устройства 33 медленного спуска.

Человек, который не может использовать верхний люк 31, такой как ребенок, пожилой человек или пациент, может открыть нижний люк 32 для выхода на нижнюю сторону кабины 100 лифта.

При этом путем раскладывания страховочной штанги 34, человек может безопасно выйти, держась за страховочную штангу 34.

Хотя это не показано на чертежах, каждый из верхнего и нижнего люков 31, 32 выполнен с возможностью герметичного уплотнения уплотнительным элементом в обычное время.

Как показано на фиг. 3, осветительное устройство 45, приводимое в действие самозаряжающейся системой аварийной подачи питания, установлено наверху и на дне кабины 100 лифта так, что человек, выходящий из кабины 100 лифта, может безопасно перемещаться.

Соответственно, человек, выходящий посредством использования устройства 33 медленного спуска, или человек, выходящий через нижний люк 32, может быстро перемещаться без блуждания в темноте, при этом спасатель может быстро перемещаться для обеспечения защиты выходящего человека.

В дополнение к устройству 10 подачи кислорода, устройству 20 аварийной вентиляции и устройству 30 аварийного выхода могут быть дополнительно предусмотрены устройства, применяемые для различных аварийных ситуаций, возникающих внутри кабины 100 лифта.

Другими словами, как показано на фиг. 3, внутри кабины 100 лифта могут быть дополнительно расположены медицинский инструмент 41 для аварийной ситуации и аптечка 42 первой помощи.

Соответственно, при возникновении нарушений в работе сердца пострадавшего человека или пациента, может быть использован медицинский инструмент 41 для аварийной ситуации, чтобы справиться с такой ситуацией, при этом пострадавшему человеку может быть оказана помощь с использованием аптечки 42 первой помощи.

Медицинский инструмент 41 для аварийной ситуации и аптечка 42 первой помощи предпочтительно размещены во внутренней стенке кабины 100 лифта.

Это обеспечивает максимальное увеличение внутреннего пространства кабины 100 лифта и незатрудненный выход человека из кабины 100 лифта.

Как показано на фиг. 3, на верхней стороне кабины 100 лифта дополнительно расположен разбрызгиватель 43. При этом все электрические устройства и электронные устройства в кабине 100 лифта расположены водонепроницаемым образом так, чтобы они не попадали под воздействие разбрызгивателя 43.

Разбрызгиватель 43 может предотвращать распространение пламени внутри кабины 100 лифта и может минимизировать ущерб, который может причинить пламя.

Очистительное устройство 44 для подачи воды, хранящейся в баке для воды, предпочтительно установлено во внутренней стенке кабины 100 лифта так, чтобы обеспечить возможность немедленного очищения глаз или пострадавшей части пациента, подвергшегося воздействию пламени или ядовитого газа.

В дополнение к описанным выше устройствам аварийного выхода, аварийный лифт содержит фильтрующее устройство (не показано), расположенное в воздуховыпускном канале 23, для удаления вредных веществ, таких как бактерии, мелкая пыль или т.п., для поддержания состояния чистоты.

Фильтрующее устройство, установленное в воздуховыпускном канале 23, предпочтительно представляет собой фильтр НЕРА или фильтр ULPA.

Фильтр НЕРА относится к типу высокоэффективного фильтра, удаляющего мелкие частицы в воздухе, и представляет собой высокоэффективный фильтр очистки воздуха.

Согласно критериям Американской комиссии по атомной энергии, фильтр классифицируется как фильтр НЕРА, если может быть удалено 99,97% частиц размером более 0,3 мкм.

Фильтр НЕРА был разработан для удаления радиоактивных частиц в воздухе и обычно изготовляется путем сжатия стекловолокна. Фильтр НЕРА имеет структуру, сходную с сеткой, при этом он гарантирует, что частицы не могут пройти через него.

Фильтр ULPA представляет собой высокоэффективный фильтр, который может отфильтровать 99,999% или более ультрамелких частиц размером в 100 нм.

Фильтр ULPA превосходит стекловолоконный фильтр относительно разности давления и фильтрующей способности, при этом его используют в качестве фильтра для кондиционирования воздуха в полупроводниках, электронике, биотехнологических установках и т.п.

Кроме того, аварийный лифт дополнительно содержит ультрафиолетовую лампу (не показана) для облучения ультрафиолетовыми лучами воздуха, проходящего через воздуховыпускное отверстие 24, для уничтожения микробов, бактерий и вирусов, попавших во внутреннюю часть кабины 100 лифта.

Фильтрующее устройство может дополнительно содержать фильтр с активированным углем или фильтр с покрытием ионами серебра.

Фильтр с активированным углем поглощает и удаляет пахучие вещества, при этом фильтр с покрытием ионами серебра повышает обеззараживающий эффект.

Поскольку ультрафиолетовая лампа, фильтр с активированным углем и фильтр с покрытием ионами серебра хорошо известны в данной области техники, их подробное описание отсутствует.

Дополнительно над дверью 125 лифта расположена система струйного впрыска (не показана), выполненная с возможностью образования воздушной завесы перед дверью лифта в дверном проеме платформы, где остановилась кабина 100 лифта.

Система струйного впрыска может подавлять поступление дыма и загрязняющих веществ снаружи.

Как показано на фиг. 4-8, аварийный лифт дополнительно содержит устройство уплотнения двери для уплотнения двери лифта.

Ниже подробно описано устройство уплотнения двери согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 4, дверная рама 110 расположена на верхней стороне и боковых сторонах кабины 100 лифта. Дверная рама 110 содержит верхнюю дверную раму 111 и пару боковых дверных рам 113.

Как показано на фиг. 5, внутренние концы пары дверей 130 платформы упираются в верхнюю дверную раму 111 в промежуточном положении верхней дверной рамы 111 и выполнены с зацеплением с верхней дверной рамой 111 в виде ступенек или вогнуто-выпуклым образом.

Как показано на фиг. 6, между верхней дверной рамой 111 и верхним кантом 131 двери выполнена верхняя уплотнительная часть. Как показано на фиг. 7, между каждой из боковых дверных рам 113 и каждым из боковых кантов 133 двери выполнена боковая уплотнительная часть. Как показано на фиг. 8, между дверями 130 платформы и нижней рамой 140 выполнена нижняя уплотнительная часть.

Каждая из этих уплотнительных частей уплотнена, по меньшей мере, одним уплотнительным элементом 150. Уплотнительный элемент 150 может быть закреплен на соединительной поверхности кабины 100 лифта.

Когда двери 130 платформы закрываются, указанная конструкция обеспечивает уплотнение зазора уплотнительным элементом 150, так что пламя, тепло, дым и т.п.не попадают вовнутрь дверного проема платформы.

Как показано на фиг. 6, в верхней уплотнительной части уплотнительный элемент 150 вставлен вовнутрь поперечной вмещающей части 132, выполненной в верхнем канте 131 двери, изогнутом дважды, так что его концевая часть расположена внутри верхней дверной рамы 111. Таким образом, уплотнительный элемент 150 входит в плотный контакт с верхней дверной рамой 111. Другой уплотнительный элемент 150 вставлен вовнутрь поперечной монтажной канавки 112 верхней дверной рамы 111 с возможностью вхождения в плотный контакт с верхней дверной рамой 111. Таким образом, уплотнительный элемент 150 входит в плотный контакт с внутренней поверхностью дверей 130 платформы.

Для обеспечения вхождения уплотнительного элемента 150 в монтажной канавке 112 в плотный контакт с внутренней поверхностью дверей 130 платформы, верхний конец дверей 130 платформы должен быть размещен выше нижнего конца верхней дверной рамы 111 на 100 мм или более.

Однако, если высота дверей 130 платформы слишком большая, увеличиваются затраты на изготовление. Таким образом, верхний предел разности высот предпочтительно составляет 150 мм.

Согласно указанной конструкции, когда двери 130 платформы закрываются, верхняя дверная рама 111, двери 130 платформы и верхний кант 131 двери двукратно уплотняются посредством двух уплотнительных элементов 150.

В результате можно предотвратить проникновение пламени, тепла и дыма, образующихся в месте пожара, в кабину 100 лифта.

Как показано на фиг. 7, в боковой уплотнительной части, уплотнительный элемент 150 вставлен вовнутрь вертикальной вмещающей части 134, выполненной на концевой части бокового канта 133 двери, выступающего вперед, с возможностью вхождения уплотнительного элемента 150 в плотный контакт с торцевой поверхностью боковой дверной рамы 113. Другой уплотнительный элемент 150 вставлен вовнутрь вертикальной монтажной канавки 114, выполненной в боковой дверной раме 113, с возможностью вхождения уплотнительного элемента 150 в плотный контакт с внешней поверхностью дверей 130 платформы.

Указанная конструкция обеспечивает двукратное уплотнение боковой дверной рамы 113, двери 130 платформы и бокового канта 131 двери посредством двух уплотнительных элементов 150, когда двери 130 платформы закрываются.

Как показано на фиг. 8, в нижней уплотнительной части поперечная металлическая экранирующая пластина 135 установлена в нижней части дверей 130 платформы. В нижней раме 140 выполнено вмещающее пространство 145, имеющее заданную ширину, для размещения уплотнительных элементов 150, входящих в плотный контакт с боковыми поверхностями металлической экранирующей пластины 135.

Другими словами, уплотнительные элементы 150, закрепленные на обеих сторонах металлической экранирующей пластины 135, входят в плотный контакт с боковыми поверхностями, образуя вмещающее пространство 145 нижней рамы 140, так что при закрытии дверей 130 платформы обеспечивается двойное уплотнение.

Таким образом, можно предотвратить попадание пламени, тепла, дыма и т.п. вовнутрь кабины 100 лифта через зазор между дверями 130 платформы и нижней рамой 140.

В качестве уплотнительного элемента 150 может быть использован графитовый стержень или графитовая пластина. Предпочтительно использовать графитовый стержень в качестве уплотнительного элемента в верхней уплотнительной части или боковой уплотнительной части, и использовать графитовую пластину в качестве уплотнительного элемента в нижней уплотнительной части.

Уплотнительный элемент, закрепленный на контактной поверхности дверей 130 платформы, предпочтительно выполнен из термостойкой прокладки.

В аварийном лифте согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения проникновение пламени, дыма, ядовитых газов и тепла в шахту лифта при возникновении пожара может быть предотвращено. Это обеспечивает возможность быстрой эвакуации с использованием аварийного лифта.

Кроме того, при существовании вероятности, что пламя или дым могут попасть вовнутрь шахты лифта из этажа, на котором возник пожар, или из полностью эвакуированного этажа, кабина 100 лифта не останавливается на этаже, на котором возник пожар, или на полностью эвакуированном этаже, при этом двери 130 платформы не открываются на этаже, на котором возник пожар, или на полностью эвакуированном этаже. Это позволяет предотвратить проникновение пламени, дыма и ядовитых газов в шахту лифта.

Когда двери 130 платформы закрыты, пламя, дым и вредные газы двукратно блокируются дверями 130 платформы, при этом верхняя уплотнительная часть расположена над дверями 130 платформы, боковые уплотнительные части расположены на обеих сторонах дверей 130 платформы, и нижняя уплотнительная часть расположена под дверями 130 платформы.

Таким образом, обеспечивается безопасность в шахте лифта, так что люди могут быстро эвакуироваться с использованием кабины 100 лифта аварийного лифта.

В основном шахта лифта, расположенная в многоэтажном здании, является пожаробезопасной зоной. Однако в случае пожара противопожарная дверь может быть открыта паникующими эвакуируемыми людьми.

Кроме того, поскольку в большинстве пожаробезопасных зон или аварийных лестниц расположено небольшое количество противопожарных устройств, многим людям нелегко эвакуироваться быстро.

В частности, практически невозможно эвакуировать людей в течение одного часа в высотном здании, в котором быстро распространяется пожар.

Согласно настоящему изобретению аварийный лифт может эксплуатироваться даже во время возникновения пожара. Таким образом, можно быстро спасти людей на этаже, на котором возник пожар, и на верхних этажах, уменьшая при этом вред для людей.

Кроме того, воздух внутри кабины 100 лифта может поддерживаться как можно более чистым посредством фильтра НЕРА, фильтра ULPA, фильтра с активированным углем, фильтра с покрытием ионами серебра, или ультрафиолетовой лампы, расположенных в кабине 100 лифта.

Кроме того, путем формирования воздушной завесы с использованием системы струйного впрыска, расположенной на верхней стороне двери лифта, можно предотвратить проникновение ядовитых веществ или загрязняющих веществ в кабину 100 лифта.

Кроме того, с помощью устройства подачи кислорода и устройства аварийной вентиляции может быть предотвращено возникновение удушья, что позволяет людям спокойно дышать.

Медицинский инструмент для аварийной ситуации, аптечка первой помощи и очистительное устройство также могут быть использованы для оказания первой помощи пострадавшему человеку.

Кроме того, разбрызгиватель может обеспечить устранение пламени, попавшего вовнутрь кабины лифта, предотвращая, таким образом, возникновение ожогов у пассажира.

В случае, когда аварийный лифт больше не может эксплуатироваться, могут быть использованы устройства аварийного выхода, такие как осветительное устройство, устройство медленного спуска и т.п., так чтобы позволить пассажиру как можно быстрее выйти наружу кабины лифта.

Второй вариант осуществления

Аварийный лифт согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения описан со ссылкой на фиг. 9-13.

Аварийный лифт согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения дополнительно содержит огнеупорную дверь 170, расположенную перед дверями 130 платформы, описанными в первом варианте осуществления.

Если пожар не полностью подавлен при спасении всех людей, аварийный лифт должен быть выполнен с возможностью безопасного прохождения через этаж, на котором возник пожар, и должен достичь верхних этажей над этажом, на котором возник пожар, чтобы спасти большое количество людей на верхних этажах.

Однако, если внешняя дверь лифта на этаже, на котором возник пожар, разрушена пламенем или теплом, и если в кабину лифта попадает ядовитый газ, аварийный лифт практически невозможно эксплуатировать.

Второй вариант осуществления настоящего изобретения предназначен для решения такой проблемы. Дверной проем платформы и дверь кабины лифта защищены огнеупорной дверью 170, так чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию аварийного лифта.

Предпочтительно огнеупорная дверь 170 выполнена с возможностью автоматического закрытия при обнаружении пожара блоком 200 обнаружения пожара.

Хотя это не показано на чертежах, перед дверями 130 платформы может быть дополнительно расположена противопожарная дверь в дополнение к огнеупорной двери 170.

Как показано на фиг. 9-13 аварийный лифт согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения дополнительно содержит блок 200 обнаружения пожара для обнаружения пожара, возникающего на каждом этаже, и огнеупорную дверь 170, установленную с возможностью вращения в дверном проеме 180 платформы так, чтобы закрывать дверной проем 180 платформы в ответ на сигнал от блока 200 обнаружения пожара, и имеющую термостойкую прокладку 170b.

Огнеупорная дверь 170 предпочтительно представляет собой двойную дверь, установленную с возможностью вращения на обеих боковых стенках и выполненную с возможностью закрытия дверного проема 180 платформы путем образования зигзагообразного соединения в центральной части при возникновении пожара.

Предпочтительно огнеупорная дверь 170 выполнена шарнирным образом и обычно размещена внутри линии 190а отделки стен, причем поверхность огнеупорной двери 170 совпадает с линией 190а отделки стен.

Соответственно, даже если дополнительно установлена огнеупорная дверь 170, можно предотвратить ухудшение эстетического внешнего вида.

Переключатели для управления огнеупорной дверью 170 установлены на внутренней стороне дверного проема 180 платформы и на внешней стенке лифта. Каждый из переключателей выполнен с возможностью независимого управления огнеупорной дверью 170.

В результате, если возникает пожар, огнеупорная дверь 170 открывается с использованием переключателя на внешней стенке лифта так, чтобы позволить человеку эвакуироваться через дверной проем 180 платформы. После завершения эвакуации, огнеупорная дверь 170 закрывается для предотвращения проникновения пламени, дыма и ядовитых газов в дверной проем 180 платформы.

Термостойкая прокладка, расположенная на дверях 130 платформы, предотвращает проникновение вредного газа или дыма, попавшего вовнутрь дверного проема 180 платформы, в шахту лифта.

Термостойкая прокладка 130b или 170b, обеспечивающая возможность блокировки вредного газа и дыма, также установлена в канте 130а двери и дверной раме 170а для предотвращения проникновения вредного газа и дыма, образующихся при пожаре, в шахту лифта через зазор между кантом 130а двери и дверной рамой 170а.

Другими словами, как показано на фиг. 12, кант 130а двери и дверная рама 170а, расположенные на обеих боковых стенках дверного проема 180 платформы, зацепляются зигзагообразным образом на левой, правой и верхней сторонах дверного проема платформы. Термостойкая прокладка 130b или 170b установлена на концах дверной рамы 170а и канта 130а двери.

Кроме того, элемент 160 уплотнения зазора расположен на нижней части дверей 130 платформы для предотвращения проникновения вредного газа или дыма в шахту лифта через нижнюю часть дверей 130 платформы.

Как показано на фиг. 13, элемент 160 уплотнения зазора содержит металлическую экранирующую пластину 161, установленную вдоль продольного направления на нижней части дверей 130 платформы, нижний кант 162 двери, установленный на нижней части дверей 130 платформы и имеющий входную часть 162а, через которую проходит металлическая экранирующая пластина 161, и вмещающее пространство 162b, имеющее заданный размер, термостойкую прокладку 163, установленную в вмещающем пространстве 162b и выполненную с возможностью вхождения в контакт с нижней частью металлической экранирующей пластины 161 на ее верхнем конце, и направляющий башмак 164 двери, установленный в металлической экранирующей пластине 161 с возможностью вхождения в контакт с входной частью 162а нижнего канта 162 двери, и выполненный с возможностью направления перемещения дверей 130 платформы.

Когда в высотном здании возникает пожар, блок 200 обнаружения пожара обнаруживает пожар, при этом огнеупорная дверь 170 закрывается для предотвращения проникновения пламени, дыма, ядовитых газов и т.п. в дверной проем 180 платформы.

В это время человек, который не смог эвакуироваться, может нажать на переключатель на внешней стенке платформы, чтобы открыть огнеупорную дверь 170. После эвакуации к дверному проему 180 платформы человек может закрыть огнеупорную дверь 170 с использованием переключателя дверного проема 180 платформы.

В случае, если дополнительно установлена огнеупорная дверь 170, огнеупорная дверь 170 расположена перед дверями 130 платформы.

Если огнеупорная дверь 170 закрыта, как описано выше, попадание пламени, дыма и ядовитых газов в дверной проем платформы 180 предотвращается посредством термостойкой прокладки 170b, установленной на огнеупорной двери 170. Таким образом, человек, эвакуированной к дверному проему 180 платформы, может быть безопасно эвакуирован посредством кабины 100 лифта.

Другие конфигурации являются аналогичными конфигурации аварийного лифта согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Хотя выше описаны некоторые предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, настоящее изобретение не ограничено указанными вариантами осуществления. Следует понимать, что могут быть выполнены различные изменения и модификации, не выходящие при этом за пределы объема правовой охраны изобретения, определяемого формулой изобретения.

1. Аварийный лифт, содержащий:

дверную раму, установленную на верхней, левой и правой сторонах входа платформы лифта, расположенной на каждом этаже;

кабину лифта, выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль шахты лифта и остановки в платформе лифта каждого этажа и имеющую пару дверей лифта, выполненных с возможностью скользящего открытия и закрытия;

пару дверей платформы, установленных в дверной раме с возможностью скользящего открытия и закрытия совместно с дверями лифта;

нижнюю раму, установленную на нижней стороне входа платформы лифта и выполненную с возможностью поддерживания дверей платформы со скольжением;

верхний кант двери, установленный на верхней стороне дверей платформы;

боковой кант двери, установленный вертикально на боковом конце дверей платформы;

устройство подачи кислорода, выполненное с возможностью подачи кислорода пациенту в кабине лифта, причем устройство подачи кислорода содержит блок генератора кислорода, расположенный на верхней части кабины лифта, емкость для хранения кислорода, выполненную с возможностью хранения кислорода, регулируемый по длине блок кислородной маски, расположенный внутри кабины лифта и соединенный с емкостью для хранения кислорода для подачи кислорода пациенту;

устройство аварийной вентиляции, выполненное с возможностью подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта и выпуска загрязненного воздуха, при этом устройство аварийной вентиляции содержит устройство очистки воздуха, установленное на верхней части кабины лифта, воздуховыпускной канал, выполненный с возможностью соединения устройства очистки воздуха с воздуховыпускным отверстием, выполненным в верхней панели кабины лифта, и подачи очищенного воздуха вовнутрь кабины лифта, воздухозаборный канал, выполненный с возможностью соединения устройства очистки воздуха с воздухозаборным отверстием, выполненным на боковом нижнем конце кабины лифта, и отвода загрязненного воздуха в кабине лифта для подачи загрязненного воздуха в устройство очистки воздуха, и устройство обеззараживания/дезинфекции, расположенное на одной стороне устройства очистки воздуха и выполненное с возможностью удаления и обеззараживания ядовитых веществ в воздухе; и

фильтрующее устройство, расположенное в воздуховыпускном канале для удаления вредных веществ, попадающих вовнутрь кабины лифта,

причем двери платформы выполнены с возможностью вхождения в контакт со средней частью верхнего канта двери на его внутреннем конце и образуют зигзагообразное соединение с верхним кантом двери,

при этом между верхней дверной рамой и верхним кантом двери выполнена верхняя уплотнительная часть,

между боковой дверной рамой и боковым кантом двери выполнена боковая уплотнительная часть,

между каждой из дверей платформы и нижней рамой выполнена нижняя уплотнительная часть,

причем каждая из верхней уплотнительной части, боковой уплотнительной части и нижней уплотнительной части содержит уплотнительный элемент,

и дополнительно содержащий

осветительное устройство, расположенное снаружи кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность безопасного выхода из кабины лифта, и приводимое в действие самозаряжающейся системой аварийной подачи питания; и

устройство аварийного выхода, выполненное так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода при остановке кабины лифта,

причем устройство аварийного выхода содержит верхний люк, установленный с возможностью открытия на верхней части кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на верхнюю сторону кабины лифта, нижний люк, установленный с возможностью открытия на дне кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность выхода на нижнюю сторону кабины лифта, устройство медленного спуска, установленное на горизонтальном элементе, соединяющем пару вертикальных рам кабины, и страховочную штангу, установленную с возможностью складывания внутри кабины лифта так, чтобы обеспечить человеку возможность держаться за страховочную штангу при выходе на нижнюю сторону кабины лифта.

2. Аварийный лифт по п. 1, содержащий:

медицинский инструмент для аварийной ситуации и аптечку первой помощи, расположенные внутри кабины лифта и хранящиеся с возможностью извлечения во внутренней стенке кабины лифта.

3. Аварийный лифт по п. 1, содержащий:

разбрызгиватель, установленный на верхней части кабины лифта; и очистительное устройство, хранящееся с возможностью извлечения во внутренней стенке кабины лифта для подачи воды, хранящейся в баке для воды.

4. Аварийный лифт по п. 1, в котором фильтрующее устройство, расположенное в воздуховыпускном канале, содержит фильтр высокоэффективной задержки частиц (НЕРА) и фильтр, обеспечивающий воздух с очень малым количеством частиц (ULPA).

5. Аварийный лифт по п. 1, содержащий

ультрафиолетовую лампу, выполненную с возможностью облучения ультрафиолетовыми лучами воздуха, проходящего через воздуховыпускное отверстие.

6. Аварийный лифт по п. 1, в котором фильтрующее устройство содержит фильтр с активированным углем.

7. Аварийный лифт по п. 1, в котором фильтрующее устройство содержит фильтр с покрытием ионами серебра.

8. Аварийный лифт по п. 1, содержащий

систему струйного впрыска, установленную над дверями лифта с возможностью образования воздушной завесы в дверном проеме платформы, в которой остановлена кабина лифта.

9. Аварийный лифт по п. 1, в котором воздухозаборное отверстие закрыто, при этом количество воздуха, выдуваемого из воздуховыпускного отверстия, увеличено, когда кабина лифта остановлена на этаже, на котором возник пожар, и дверь лифта открыта.

10. Аварийный лифт по п. 1, содержащий

уплотнительный элемент, расположенный на каждой из соединительных поверхностей дверей платформы.

11. Аварийный лифт по п. 1, в котором верхняя уплотнительная часть выполнена так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь поперечной вмещающей части, выполненной в верхнем канте двери, с возможностью вхождения в плотный контакт с верхней дверной рамой, и так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь монтажной канавки, выполненной в верхней дверной раме, с возможностью вхождения в плотный контакт с внутренней поверхностью каждой из дверей платформы.

12. Аварийный лифт по п. 1, в котором боковая уплотнительная часть выполнена так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь вертикальной вмещающей части, выполненной в боковом канте двери, с возможностью вхождения в плотный контакт с боковой дверной рамой, и так, что уплотнительный элемент вставлен вовнутрь монтажной канавки, выполненной в боковой дверной раме, с возможностью вхождения в плотный контакт с внешней поверхностью каждой из дверей платформы.

13. Аварийный лифт по п. 1, в котором нижняя уплотнительная часть выполнена так, что на нижней части каждой из дверей платформы установлена металлическая экранирующая пластина, и так, что в нижней раме образовано вмещающее пространство, имеющее заданную ширину, для размещения уплотнительного элемента, закрепленного на каждой боковой поверхности металлической экранирующей пластины.

14. Аварийный лифт по п. 1, в котором уплотнительный элемент содержит графитовый стержень или графитовую пластину.

15. Аварийный лифт по п. 1, содержащий:

блок обнаружения пожара, выполненный с возможностью обнаружения возникновения пожара на каждом этаже; и

огнеупорную дверь, установленную с возможностью вращения в дверном проеме платформы и выполненную с возможностью закрытия дверного проема платформы в ответ на сигнал, переданный от блока обнаружения пожара.

16. Аварийный лифт по п. 15, в котором огнеупорная дверь содержит пару вращающихся дверей, установленных с возможностью вращения на боковых стенках дверного проема платформы и выполненных с возможностью зацепления друг с другом зигзагообразным образом для закрытия дверного проема платформы.

17. Аварийный лифт по п. 15, в котором огнеупорная дверь содержит раздвижную дверь, выполненную с возможностью скользящего открытия и закрытия так, что, когда она закрыта, раздвижная дверь размещена внутри стенки, образующей дверной проем платформы.

18. Аварийный лифт по п. 15, содержащий

элемент уплотнения зазора, расположенный на нижней части каждой из дверей платформы,

причем элемент уплотнения зазора содержит металлическую экранирующую пластину, установленную на нижней части каждой из дверей платформы вдоль продольного направления, нижний кант двери, установленный на нижней части каждой из дверей платформы и имеющий входную часть, через которую проходит металлическая экранирующая пластина, и вмещающее пространство, имеющее предварительно заданный размер, термостойкую прокладку, установленную во вмещающем пространстве и выполненную с возможностью вхождения в контакт с нижней частью металлической экранирующей пластины на ее верхнем конце, и направляющий башмак двери, установленный в металлической экранирующей пластине с возможностью вхождения в контакт с входной частью нижнего канта двери и выполненный с возможностью направления перемещения дверей платформы.

19. Аварийный лифт по п. 15, в котором на внутренней стороне дверного проема платформы и на внешней стенке лифта установлены переключатели для управления огнеупорными дверями, при этом каждый из переключателей выполнен с возможностью независимого управления огнеупорными дверями.



 

Похожие патенты:

Фиксируют на эскалаторе (1) записывающее изображение устройство (43). Одну из подножек (7) удаляют, чтобы открыть визуальный доступ к расположенным ниже, предназначенным для измерения компонентам (26) структуры.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для обслуживания шахтной многоканатной подъемной машины. Система диагностики износа футеровки канатоведущего шкива подъемной машины, включающая устройство для измерения длины окружности (1) по дну канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), которое содержит измеритель длины (1а), и устройство для измерения расстояния (6) до дна канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), которое содержит измеритель глубины (6а), а также блок управления (2), который содержит функционально связанные блок обработки данных (2а) и блок приема и передачи данных (2b), к которому подключены, импульсный датчик (1b), связанный с измерителем длины (1а), датчик (6b), связанный с измерителем глубины (6а) до дна канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), датчик полного оборота (3) шкива (5), который взаимодействует с сигнальной меткой (4), размещенной на шкиве (5).

Предложено устройство сигнализации неисправности лифта. Устройство содержит датчик движения лифта, датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала.

Предложен способ инициирования соединения для передачи данных между центральным сервером (300) и блоком (120) управления, соединенным с возможностью связи с лифтом (100), эскалатором или траволатором. Принимают запускающий сигнал в блоке (120) управления от центрального сервера (300), причем запускающий сигнал доставляют службой голосовой связи или службой обмена сообщениями сети мобильной связи, с которой блок (120) управления соединен с возможностью связи.

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. При осуществлении способа механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями с использованием механизма ловителей производится фиксация каната ограничителя скорости со стороны, свободной от ловителей и двигающейся в противоход движению кабины относительно кабины при открытии дверей, а после закрытия дверей фиксация прекращается.

Изобретения касаются способа и системы для осмотра и мониторинга лифтовой установки (100). При осуществлении способа автономный летающий объект (32), содержащий по меньшей мере один датчик (33), направляют на лифтовую установку (100), причем автономному летающему объекту (32) предоставляют доступ к шахте лифтовой установки.

Предложено тормозное устройство лифта. Тормозное устройство лифта содержит рамную часть (120), содержащую электромагнит, якорную часть (110), индуктивный датчик близости (122).

Изобретение раскрывает систему онлайн-мониторинга образования трещин на шпинделе подъемного механизма и способ мониторинга образования трещин. Система состоит из силового блока натяжения каната, блока обнаружения трещин, блока беспроводной передачи данных и компьютера.

Предложен способ определения информации о размещенных в шахте (3) лифта компонентах (13, 15, 21, 23, 25, 27, 29) лифта. Компоненты (13, 15, 21, 23, 25, 27, 29) лифта располагают каждый машинно-читаемым маркером (33), на котором или с которым записана специфическая для компонента информация, которая может считываться считывателем (35) маркеров.

Предложен интерфейсный блок для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы. Интерфейсный блок содержит входную схему для сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, а также средства для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы.

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта.
Наверх