Двунаправленная тележка с системой маневрирования

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двунаправленным тележкам. Тележка содержит подвижное дышло, приводную ручку, погрузочно-разгрузочную платформу, два передних колеса и два задних колеса, соединенных с погрузочно-разгрузочной платформой, систему маневрирования. Система маневрирования содержит первое зубчатое средство, соединенное посредством зубчатого зацепления со вторым передним колесом, и второе зубчатое средство, соединенное также посредством зубчатого зацепления со вторым задним колесом. Первое зубчатое средство и второе зубчатое средство соединены друг с другом соединительной штангой, обеспечивающей возможность совместного перемещения двух зубчатых средств в результате перемещения пользователем дышла посредством приводной ручки. Дышло содержит складное металлическое кольцо, выполненное с возможностью, после его выпускания, перехода в рабочее положение и отключения тормоза. Достигается повышение маневрирования тележки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Объектом настоящего изобретения является двунаправленная тележка, снабженная инновационной системой маневрирования. В частности, ее система маневрирования позволяет более эффективно работать в ограниченном пространстве, уменьшая количество приемов (маневров), выполняемых оператором. Область применения тележек такого типа связана с отраслями производства, где используются производственные контейнеры. Эти контейнеры транспортируются по производственным каналам или сборочным линиям посредством цепочки тележек. Поскольку обычно дорожки для перемещения тележек ограничены, указанные тележки должны обладать возможностью двунаправленного маневрирования.

Уровень техники

Из уровня техники известны некоторые примеры тележек с системами изменения направления движения, которые, однако, оказываются не очень маневренными, а, напротив, требуют навыков и физической силы для маневрирования ими со стороны пользователя. Кроме того, тележки известного типа могут перемещаться только в двух направлениях, и по этой причине сложно менять их направление, и невозможно перемещать тележку поперек направления движения.

Кроме того, тележки известного типа, снабженные традиционной передающей системой, например, с передаточной штангой, могут выполнять операции изменения направления с максимальным углом 30°-40°, начиная с положения остановки, и поэтому требуют значительного пространства для маневрирования. Например, чтобы обеспечить правильное позиционирование на производственных линиях, оператору требуется около пятнадцати приемов, что ведет к потере времени и неудобствам в рабочих зонах с ограниченным пространством.

Следовательно, необходимо обеспечить тележку, обладающую реальной возможностью двунаправленного перемещения, чтобы уменьшить требуемое количество приемов и снабдить ее системой маневрирования, которой легко пользоваться оператору, и которая проста и не требует избыточных затрат.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является двунаправленная тележка, отличающаяся инновационной системой маневрирования.

Объект настоящего изобретения решает техническую задачу, связанную с трудностью маневрирования тележки в рабочих зонах, поскольку является легко управляемым и, следовательно, уменьшает число приемов на этапе изменения направления. Двунаправленная тележка способна совершать очень крутые повороты за счет уменьшения радиуса поворота тележки в соответствии с надлежащим механизмом изменения направления, благодаря инновационной системе маневрирования, обеспечивающей изменение направления передних колес и противоположное изменение направления задних колес.

Эти и другие цели и преимущества в соответствии с изобретением достигаются благодаря двунаправленной тележке, снабженной инновационной системой маневрирования с признаками, изложенными в независимом пункте прилагаемой формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные и/или особенно эффективные варианты осуществления изобретения раскрыты в соответствии с признаками, изложенными в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Теперь изобретение будет описано с рассмотрением прилагаемых чертежей, которые иллюстрируют пример неограничивающего варианта осуществления, на которых:

на фиг. 1 представлен аксонометрический вид в сборе двунаправленной тележки согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен вид снизу двунаправленной тележки по фиг. 1;

на фиг. 3 представлен вид сбоку двунаправленной тележки по фиг. 1;

на фиг. 4 представлен фронтальный вид сзади двунаправленной тележки, где выделяется деталь руля управления;

на фиг. 5 представлен фрагмент аксонометрического вида снизу двунаправленной тележки по фиг. 1, относящийся к фрагменту системы маневрирования двунаправленной тележки и применяемого в ней тормоза.

Осуществление изобретения

Как показано на вышеуказанных чертежах, объектом настоящего изобретения является двунаправленная тележка 1, содержащая подвижное дышло 2, приводную ручку 3, погрузочно-разгрузочную платформу 5, связанные с платформой 5 четыре колеса 4, 40, 4', 40' - два передних колеса 4, 4 'и два задних колеса 40, 40', поворотное колесо 6, соединенное с дышлом 2, обеспечивающее устойчивость самого дышла 2, и систему 10 маневрирования колесами 4. На протяжении всего настоящего описания под передней стороной тележки подразумевается сторона, ближняя к приводной ручке 3, тогда как задняя сторона является стороной, дальней относительно приводной ручки 3. С другой стороны, левая и правая стороны тележки соответственно отвечают конечностям оператора, находящегося позади самой тележки и держащего ручку 3.

В частности, колеса 4', 40' движутся или поворачиваются свободно, тогда как два колеса 4, 40 приводятся в движение и управляются посредством системы 10 маневрирования. Два колеса 4' и 40', расположенные по диагонали тележки, не являются управляемыми, в противоположность двум другим колесам 4, 40, расположенным по другой диагонали, поскольку две стороны тележки (левая и правая сторона) обязательно имеют взаимно разные радиусы кривизны поворота, и поэтому неуправляемые колеса могут свободно адаптироваться к соответствующему радиусу кривизны поворота, обусловленному конкретным маневром.

Как показано на фиг. 2, система 10 маневрирования содержит первое зубчатое средство 8, входящее в зацепление с передним колесом 4, и второе зубчатое средство 80, всегда входящее в зацепление с задним колесом 40.

Первое зубчатое средство 8 и второе зубчатое средство 80 соединены друг с другом соединительной штангой 9, которая обеспечивает совместное перемещение двух зубчатых средств 8, 80 в результате перемещения дышла 2 пользователем, воздействующим на ручку 3.

Как показано на фиг. 2 и 5, дышло 2 содержит тормоз 7 для блокировки первого зубчатого средства 8 и, следовательно, также второго зубчатого средства 80. Тормоз 7 может приводиться в действие и отключаться оператором посредством показанной на фиг. 5 педали 11, расположенной в нижней части дышла 2. Тормоз 7, при его приведении в действие, также воздействует на тормоза, действующие на колеса тележки.

Предпочтительно, на дышле 2 имеется складное металлическое кольцо 12 (фиг. 5), которое после выпускания (разблокировки) принимает рабочее положение и отключает тормоз 7.

Приводная ручка 3, прикрепленная к дышлу 2, позволяет манипулировать тележкой 1 и приводить ее в движение в требуемом направлении.

Дышло 2 может принимать различные положения вокруг тележки 1 и способно описывать дугу 180°, начиная от одного из двух боковых положений тележки 1, а именно от левой стороны тележки к правой. Возможность позиционирования дышла 2 сбоку от тележки и перемещения его в поперечном направлении благодаря системе 10 маневрирования обеспечивает легкость перемещения тележки 1. В частности, тележку 1 можно легко направлять, перемещая дышло 2 путем воздействия на приводную ручку 3: поворотное движение дышла 2 посредством третьего зубчатого средства 14, которое соединено с дышлом 2 и поворачивается вместе с ним, передается первому зубчатому средству 8 системы 10 маневрирования. Затем поворотное движение посредством штанги 9 также передается на второе зубчатое средство 80. В результате, посредством системы 10 маневрирования поворот дышла передается ориентируемым передним колесам 4,4' и противоположно-ориентируемым задним колесам 40,40', что уменьшает радиус поворота в соответствии с механизмом скорректированного поворота. Предпочтительно, колеса 4, 4', 40, 40' могут поворачиваться на 90°, чтобы обеспечить возможность бокового перемещения тележки 1. Передаточное отношение обеспечивается с помощью зубчатых средств 8, 80. Передаточное отношение преобразует угол 90° в меньший угол, составляющий, например 1/4, при этом, в любом случае, в угол, допустимый согласно повороту штанги 9 маневрирования, и, таким образом, с передачей на задние колеса 40, 40' посредством самой штанги 9.

Поскольку штанга 9 не передает точно такой же угол поворота, передаточное отношение на задних колесах немного отличается от передаточного отношения на передних колесах.

Таким образом, в рабочих зонах с ограниченным пространством или с ограничениями для перемещения и позиционирования тележки достаточно всего одной операции. Изменение направления движения тележки происходит без перемещения самой тележки.

Хотя был представлен по меньшей мере один примерный вариант осуществления в кратком изложении и в подробном раскрытии, следует понимать, что существует большое количество вариантов, подпадающих под объем охраны изобретения. Кроме того, следует понимать, что представленный вариант осуществления или представленные варианты осуществления являются только примерами, которые не предназначены для ограничения каким-либо образом объема охраны изобретения, его применения или конфигураций. Напротив, краткое описание и подробное описание обеспечивают квалифицированному специалисту удобное руководство для реализации по меньшей мере одного примерного варианта осуществления, поскольку ясно, что многочисленные изменения могут быть сделаны в функционировании и компоновке элементов, раскрытых в них, без отклонения от объема защиты изобретения, установленного прилагаемой формулой изобретения и ее технико-правовыми эквивалентами.

1. Двунаправленная тележка (1), содержащая подвижное дышло (2), приводную ручку (3), погрузочно-разгрузочную платформу (5), два передних колеса (4, 4') и два задних колеса (40, 40'), соединенных с погрузочно-разгрузочной платформой (5), систему (10) маневрирования, содержащую, в свою очередь, первое зубчатое средство (8), соединенное посредством зубчатого зацепления со вторым передним колесом (4), и второе зубчатое средство (80), соединенное также посредством зубчатого зацепления со вторым задним колесом (40), причем первое зубчатое средство (8) и второе зубчатое средство (80) соединены друг с другом соединительной штангой (9), обеспечивающей возможность совместного перемещения двух зубчатых средств (8, 80) в результате перемещения пользователем дышла (2) посредством приводной ручки (3), при этом указанная двунаправленная тележка (1) отличается тем, что дышло (2) содержит складное металлическое кольцо (12), выполненное с возможностью, после его выпускания, перехода в рабочее положение и отключения тормоза (7).

2. Тележка по п. 1, в которой первые два колеса (4', 40') расположены вдоль первой диагонали тележки (1) и являются свободно перемещаемыми, а вторые два колеса (4, 40) установлены на второй диагонали тележки (1) и являются приводимыми в движение и управляемыми системой (10) маневрирования.

3. Тележка по п. 1 или 2, в которой указанные колеса (4, 4', 40, 40') выполнены с возможностью поворота на угол 90°.

4. Тележка по любому из предшествующих пунктов, в которой дышло (2) содержит поворотное колесо (6), соединенное с ним, для обеспечения устойчивости самого дышла (2).

5. Тележка по любому из предшествующих пунктов, в которой дышло (2) выполнено с возможностью принимать различные положения вокруг тележки (1) и описывать дугу 180°, начиная от одного из двух боковых положений тележки (1), то есть от левой стороны тележки к правой стороне тележки.

6. Тележка по любому из предшествующих пунктов, в которой указанное дышло (2) содержит тормоз (7) для блокировки первого зубчатого средства (8) и, следовательно, также второго зубчатого средства (80).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двунаправленным тележкам. Тележка содержит дышло, два поворотных передних колеса, ручку-толкатель, погрузочно-разгрузочную платформу для контейнера для перемещения предметов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тележкам для транспортировки труб. Тележка содержит раму.

Настоящее изобретение относится к накопительному устройству, в частности к секционной тележке, для хранения пластинчатых элементов, предпочтительно стеклянных листов, предпочтительно многослойных стеклянных листов. Накопительное устройство (1) имеет загрузочное пространство и несколько размещенных друг за другом в загрузочном направлении (2а) накопительного устройства (1) межсекционных рам (8), которые подразделяют загрузочное пространства (4) на отдельные смежные друг с другом в направлении (2b) по ширине накопительного устройства (1) и параллельные друг другу секции для размещения в каждом случае стеклянного листа.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к покупательским тележкам. Тележка выполнена с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, моторное транспортное средство содержит пространство для хранения, включающее в себя углубление, гибридный подкатной лежак механика/вспомогательную тележку и четыре перемещаемые боковые стенки.

Изобретение относится к области средств для перемещения грузов, в частности к разборным тележкам для передвижения по рельсам с разрывами. Тележка содержит две сдвоенные колесные пары и раму.

Колесный блок (2) содержит базовую конструкцию (4) и колесо (9), установленное на поддерживающем элементе (10) так, чтобы вращаться вокруг относительной оси (11) вращения. Поддерживающий элемент (10) установлен на базовой конструкции (12) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации.

Изобретение относится к системе операционного стола с транспортировочным устройством и направлено на повышение удобства пользования столом. Система операционного стола содержит транспортировочное устройство для транспортировки опорной поверхности для пациента, механически связываемую с опорной поверхностью для пациента колонну стола, которая имеет механизм переноса, который может управляться в зависимости от команды переноса для передачи опорной поверхности для пациента между транспортировочным устройством и колонной стола, и блок управления, приводимый в действие для генерации команды переноса.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тележкам для транспортировки контейнеров. Тележка для транспортировки контейнеров для деталей или компонентов в промышленной установке содержит конструкцию, снабженную колесными модулями, блок рулевого управления тележки, передачу, соединяющую блок рулевого управления с колесными модулями, установочные упоры.

Изобретение может быть использовано в устройствах подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем. Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем содержит транспортабельный основной резервуар (2), который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и вспомогательный резервуар (3), который имеет меньший объем, чем основной резервуар (2).
Наверх