Импульсно распылительный блок стволов на шасси танка

Импульсно распылительный блок стволов на шасси танка, включающий установленный на шасси блок стволов, каждый из которых содержит вышибной заряд с воспламенителем и снаряд с огнетушащим составом, имеющий герметичную оболочку из легкоразрушаемого под воздействием на нее взрывной волны материала, при этом каждый ствол имеет индивидуальный амортизатор и инициатор, соединенный с электрическими контактами, отличающийся тем, что каждый ствол выполнен из трубы с круглым проточенным каналом, а казенная подкалиберная часть выполнена диаметром, соответствующим калибру основной части ствола и ввернутой одним концом в канал ствола на длину не менее калибра основной части ствола, а на другой конец казенной части ствола навинчен затвор, за которым установлен патрон с вышибным зарядом и воспламенителем, причем казенная часть ствола проходит сквозь опорную стенку многоствольного блока стволов и на этой части ствола по обе стороны от опорной стенки расположены пружинные амортизаторы или кольца из упругого материала, в свою очередь в канале ствола снаряд установлен таким образом, что между ним и патроном образуется воздушная камера, причем от переднего торца снаряда до среза ствола расположен участок длиной не более 1,4 длин снаряда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к противопожарной технике, для подачи огнетушащих составов в зону возгорания и служит для ликвидации пожаров.

Из уровня техники известна пожарная, гусеничная машина «Ветлуга» (производство ГАЗ) на шасси бронетранспортёра БТР-152, на посадочном месте башни с тяжёлым пулемётом калибром до 12,7мм и соответствующим уровнем силы отдачи которого смонтирован 22-ствольный модуль, метающий контейнеры с порошком на дистанцию до 200-300 м. отдельными выстрелами и залпами не более двух стволов. При падении или столкновении на траектории полёта срабатывает головной взрыватель, инициирующий распылительный заряд, который распыляет порошок с созданием узкой (диаметром около 1 м) воздушно-порошковой струи. Площадь тушения струёй – не более 5-7 кв.м. При залпе из двух стволов снаряды падают, как правило, далеко друг от друга, и их тушащие эффекты не взаимодействуют и не усиливают друг друга. (https://fireman.club/statyi-polzovateley/gusenichnyie-pozharnyie-mashinyi-istoriya-sozdaniya-klassyi-i-osnovnyie-tth/)

Недостаток пожарной машины «Ветлуга» в том, что её применение возможно только при тушении малых площадей возгорания, есть высокая вероятность усиления горения при падении контейнера на горящую площадь из-за турбулизации воздушной среды над горящей поверхностью и самой поверхности, особенно в случае горящей жидкости, разброса горящих фрагментов и усиления притока кислорода. Кроме того, возможны очень тяжёлые травмы при попадании контейнера или осколков стенок контейнера в человека при распылении. Таким образом, существующий аналог низко эффективен для тушения локальных пожаров и практически непригоден для тушения масштабных пожаров.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пожаротушащая установка (РФ №2008048, опубл. 28.02.1994г.), включающая установленный на шасси пакет стволов 5, каждый из которых имеет индивидуальный амортизатор 16 и соединен с системой автоматического регулирования временем подачи доз огнетушащего состава в очаг пожара. В каждом стволе 5 вышибной заряд 9 и огнетушащий состав 8 заключены в герметичную оболочку 7 из легкоразрушающего под воздействием на нее взрывной волны материала. Вышибной заряд и огнетушащий состав отделены друг от друга и стенок оболочки посредствам пыжей.

Недостаток установки по патенту №2008048 в том, что недостаточная дальность распыления.

Цель изобретения – создать высоко маневренное устройство за счет шасси танка для тушения пожаров с максимальной дальностью, масштабностью и эффективностью тушения.

Технический результат заключается в увеличении дальности и площади распыления.

Технический результат достигается предлагаемым импульсно распылительным блоком стволов на шасси танка, включающим установленный на шасси блок стволов, причем каждый из стволов блока содержит вышибной заряд с воспламенителем и снаряд с огнетушащим составом, имеющий герметичную оболочку из легкоразрушаемого под воздействием на нее взрывной волны материала. Каждый ствол имеет индивидуальный амортизатор и инициатор, соединенный с электрическими контактами. Каждый ствол выполнен из трубы с круглым, проточенным каналом и снабжен казенной подкалиберной частью, выполненной диаметром, соответствующим калибру основной части ствола и ввернутой одним концом в канал ствола на длину не менее калибра основной части ствола. На другой конец казенной части ствола навинчен затвор, за которым установлен патрон с вышибным зарядом и воспламенителем, причем казённая часть ствола проходит сквозь опорную стенку многоствольного блока стволов и на этой части ствола по обе стороны от опорной стенки расположены пружинные амортизаторы и кольца из упругого материала. В канале ствола снаряд установлен таким образом, что между ним и патроном образуется воздушная камера, причем от переднего торца снаряда до среза ствола расположен участок длиной не более 1,4 длин контейнера.

Каждый ствол из блока стволов выполнен из металлической трубы с проточкой её канала до калибра в диапазоне от 198 до 210 мм, при внешнем диаметре трубы равным 219 мм, и толщинами стенки трубы равными или 7,7мм или 8,8мм или 10,2 мм.

На фиг.1 изображены два ствола из блока стволов, причем один ствол показан в разрезе; фиг.2 – вид устройства сбоку; на фиг. 3 – вид устройства сзади.

Устройство состоит из танка 1, посадочного места 2 для артиллерийской башни, на которую посажен импульсно распылительный блок стволов 3. Каждый из импульсно распылительных стволов 4 выполнен из металлической трубы с проточкой её канала до калибра в диапазоне от 198 до 210 мм, при внешнем диаметре трубы равным 219 мм, и толщинами стенки трубы равными или 7,7мм или 8,8мм или 10,2мм. Каждый ствол 4 оснащен казенной частью 5, ввернутой одним концом в канал ствола 4. На другой конец казенной части 5 навинчен затвор 6. Казенные части 5 стволов 4 опираются/проходят на опорную стенку 7. С обеих сторон от стенки 7 на казённую часть 5 каждого ствола 4 надеты пружины или резиновые кольца - амортизаторы 8 из упругого материала для гашения отката и способствования накату ствола. Основные части стволов 4 проходят через направляющую стенку 9 блока 3. Внутри канала ствола 4 расположен снаряд 10, заполненный огнетушащим составом 11. Внутри казённой части находится распылительный патрон 12 с вышибным зарядом и воспламенителем 14. Cнаряд 10 установлен таким образом, что между ним и патроном 12 образуется воздушная камера, а от переднего торца снаряда 10 до среза ствола 4 расположен участок длиной не более 1,4 длин контейнера для формирования в процессе ускорения огнетушащего состава - уплотнённой, газодисперсной, цилиндрической массы с повышенным внутренним давлением.

Танк 1 с блоком 3 осуществляет тушение пожара следующим образом. К танку 1 подъезжает грузовик с открытым бортом, в кузове которого расположен горизонтально ориентированный стеллаж с количеством гнезд для снарядов и распылительных зарядов, равным количеству стволов в блоке стволов 3. Двое рабочих (возможно экипаж машины) производят последовательное заряжание блока стволов, сначала заряжают снаряды 10 с дульных отверстий стволов 4, затем блок стволов 3 и стеллаж разворачиваются на 1800 и последовательно отворачивают затворы 6 казенных частях 5. Заряжают части 5 патронами 12 и завинчивают затворы. При этом важно, чтобы затворы 6 наворачивались именно на те стволы 4 с которых они были свинчены перед заряжанием. Заряженное полностью устройство сначала проходит проверку слабыми токами целостности инициирующих сетей во всех стволах и получает разрешение на выход на позицию. Танк 1 подъезжает к пожару и становится на позицию тушения. Оператор в машине через перископ, установленный в блоке стволов 3, наводит блок стволов 3 на пожар. Пользуясь таблицей стрельбы, сокращённая - на пульте управления, более полная - в компьютере машины, оператор вручную набирает количество стволов и их взаимное расположение для залпа таким образом, что размеры очага на прицеле с дисплеем перекрываются контуром, обозначающим в зависимости от числа стволов контур площади эффективного воздействия данного залпа.

После выбора схемы залпа нажимается кнопка (рубильник) подачи инициирующего импульса на выбранную для залпа группу стволов. Практически одновременно срабатывают электро-воспламенители 14, поджигающие распылительные заряды. Распылительные заряды создают волны пороховых газов, разрушающие в канале ствола 4 корпуса снарядов 10, затем газовые струи проникают в массы огнетушащих составов 11, ускоряя их с созданием локальных струйных вихрей. За срезом стволов 4 они сливаются в единый вихрь или шквал с единым, мощным интенсивно расширяющимся фронтом, который продвигаясь по траектории движения осуществляет комбинированное тушение: сбивание пламени + удаление дыма + проникающее напыление массы мелко-дисперсных частиц ОС + изоляцию зоны горения от кислорода воздуха, тепловых потоков и радиации.

1. Импульсно распылительный блок стволов на шасси танка, включающий установленный на шасси блок стволов, каждый из которых содержит вышибной заряд с воспламенителем и снаряд с огнетушащим составом, имеющий герметичную оболочку из легкоразрушаемого под воздействием на нее взрывной волны материала, при этом каждый ствол имеет индивидуальный амортизатор и инициатор, соединенный с электрическими контактами, отличающийся тем, что каждый ствол выполнен из трубы с круглым проточенным каналом, а казенная подкалиберная часть выполнена диаметром, соответствующим калибру основной части ствола и ввернутой одним концом в канал ствола на длину не менее калибра основной части ствола, а на другой конец казенной части ствола навинчен затвор, за которым установлен патрон с вышибным зарядом и воспламенителем, причем казенная часть ствола проходит сквозь опорную стенку многоствольного блока стволов и на этой части ствола по обе стороны от опорной стенки расположены пружинные амортизаторы или кольца из упругого материала, в свою очередь в канале ствола снаряд установлен таким образом, что между ним и патроном образуется воздушная камера, причем от переднего торца снаряда до среза ствола расположен участок длиной не более 1,4 длин снаряда.

2. Импульсно распылительный блок стволов на шасси танка по п. 1, отличающийся тем, что каждый ствол выполнен из металлической трубы с проточкой ее канала до калибра в диапазоне от 198 до 210 мм, при внешнем диаметре трубы равным 219 мм и толщинами стенки трубы равными или 7,7 мм или 8,8 мм или 10,2 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к устройствам, предназначенным для профилактики и тушения лесных низовых пожаров направленным потоком почвогрунта. Технический результат – повышение эффективности тушения лесного низового пожара за счет полной подачи почвенного вала одновременно ко всем радиальным лопаткам многоступенчатого ротора-метателя.

Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к техническим средствам для прокладки минерализованных полос и тушения лесных низовых пожаров направленным потоком грунта. Технический результат - повышение эффективности работы за счет удаления напочвенного покрова с порубочными остатками из потока грунта, улучшения заглубляемости сферических дисков, а также предохранения ленты шнека от деформации при преодолении пней и других крупных препятствий.

Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к устройствам для профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также для активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта. Технический результат - повышение эффективности профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта.

Группа изобретений относится к области лесопожарной техники и может быть использована для тушения низовых лесных пожаров, высокоскоростного тушения стерни, уборки лесной подстилки, проделывания противопожарных просек, создания противопожарных минерализованных полос. Сущность заключается в том, что пожаротушение осуществляется грунтом разрабатываемого задним колесом пожарного мотоцикла грунтомета.

Многофункциональная пожарная машина, которая использует энергию жидкого азота, включающая в себя раму транспортного средства (1), резервуар для хранения жидкого азота (2), трубопровод для подачи жидкого азота (9), газификационное устройство (15), пистолет-распылитель для жидкого азота (13), узел подачи воды (12) и смесительный пистолет-распылитель (8); жидкий азот смешивается с водой в смесительном пистолете-распылителе (8), жидкий азот быстро поглощает тепло воды и быстро газифицируется, его объем увеличивается в сотни раз, одновременно создавая тягу; таким образом, вода выбрасывается с высокой скоростью в виде распыленной жидкости, и распыленная жидкость увеличивает площадь контакта огнегасящего агента с пламенем, тем самым повышая эффективность пожаротушения; и, кроме того, предусмотрен смесительный пистолет-распылитель (8), содержащий первый входной конец, второй входной конец, сопло для жидкого азота (8-4) и распылительную трубу, в которой секция сжатия (8-1), секция расширения (8-2) и секция ускорения (8-3) разделены и соединены во внутренней полости струйной трубы в соответствии с направлением потока «газожидкостной» смеси; сопло для жидкого азота (8-4) соединено с первым входным концом, и выпускное отверстие сопла для жидкого азота находится на том же уровне, что и выход из секции сжатия (8-1); второй входной конец соединен с секцией сжатия (8-1), а другой конец соединен с соединением для подачи воды (12); с помощью смесительного пистолета-распылителя (8) можно использовать кинетическую энергию, генерируемую при изменении фазы поглощения тепла, когда жидкий азот смешивается с водой, и вода может выбрасываться с высокой скоростью в виде распыленной жидкости, и может одновременно предотвращать возникновение явления «воздушной блокировки» из-за резкого увеличения объема, когда жидкий азот газифицируется в смесительном пистолете-распылителе (8).

Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к устройствам для профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также для активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта. Технический результат – повышение эффективности профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта.

Настоящее изобретение относится к аварийно-спасательному транспортному средству. Аварийно-спасательное транспортное средство содержит шасси (1), ящик (2) для оборудования, предусмотренный на шасси (1), причем ящик (2) для оборудования содержит подвижный ящик (21), который размещается с возможностью подниматься относительно шасси (1).

Настоящее изобретение относится к системе и способу выброса огнетушащего вещества, а также к пожарной машине с подъемником. Система выброса огнетушащего вещества включает в себя первую емкость, выполненную с возможностью хранения огнетушащего вещества; вторую емкость, выполненную с возможностью хранения продувочного газа и соединенную с первой емкостью по текучей среде таким образом, чтобы выдувать продувочный газ при прохождении продувочного газа через первую емкость; первое устройство выброса, выполненное с возможностью выброса огнетушащего вещества и продувочного газа; транспортировочный трубопровод, соединенный по текучей среде между первой емкостью и первым устройством выброса и выполненный с возможностью подачи смеси огнетушащего вещества и продувочного газа; клапан управления давлением, расположенный между первой и второй емкостями и выполненный с возможностью управления давлением на выходе второй емкости; и контроллер, выполненный с возможностью вычисления разницы давлений смеси огнетушащего вещества и продувочного газа между входом и выходом транспортировочного трубопровода, а также регулировки управляющего давления клапана управления давлением в соответствии с вычисленной разницей давлений.

Группа изобретений относится к транспортным средствам экстренных служб и может использоваться для своевременной и безопасной доставки персонала экстренных служб к месту вызова в условиях задымления местности на маршруте следования, например при торфяных пожарах. Способ безопасного следования автомобиля экстренной службы к месту вызова в условиях задымления, предусматривающий при сложных погодных условиях и в ночное время применение светового и звукового сигналов для обозначения себя на дороге.

Изобретение относится к пожарной технике и, в частности, к наземным транспортным средствам для тушения пожаров нефтегазовых фонтанов. Устройство для тушения пожара нефтегазовых фонтанов включает шасси транспортного средства, кабину управления и лафетный ствол с насадком.
Наверх