Устройство определения полной массы транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности. Устройство содержит тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, магнитный генератор и синхронный генератор. Технический результат заключается в достижении высокого КПД. 2 ил.

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности.

Известно своим практическим использованием устройство для определения и регистрации массы груза, перевозимой в кузове автосамосвала содержащее тензометрические датчики веса, датчики положения кузова, генератор, контрольный тензометрический датчик, измеритель сдвига фаз, многоканальный усилитель, блок калибровки сигналов, сумматор, преобразователь аналог-код, корректор нуля, узел сравнения, блок управления, индикатор разового отсчета, блок световой сигнализации, счетчик массы, счетчик чисел рейсов и аппаратуру радиосвязи [1].

Недостатками данного устройства является невозможность определения полной массы транспортного средства, которая зависит не только от веса перевозимого в кузове груза, но и от количества пассажиров, перевозимого ими в кабине багажа, навесного оборудования и т.д., а также невысокой мощности.

Наиболее близким по технической сущности является весовое транспортное устройство [2], принцип работы которого основан на применении для компенсации влияния угловых эволюций корпуса объекта метода суммы сигналов.

Применение подобных устройств ограничивается отсутствием возможности достижения высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и относительно невысокой выходной мощности, которую обеспечивает генератор.

Задачей изобретения является создание устройства, альтернативного известному техническому решению [2], параллельно обеспечивающего достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и повышение мощности.

Требуемый технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство определения полной массы транспортного средства содержит тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, а также магнитный генератор и синхронный генератор [3, 4].

На фиг. 1 показана схема установки тензометрического датчика в шине транспортного средства, а на фиг. 2 структурная схема устройства определения полной массы транспортного средства.

Устройство определения полной массы транспортного средства содержит:

1 - тензометрические датчики;

2 - шины транспортного средства;

3 - датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин;

4 - генератор;

5 - многоканальный усилитель;

6 - преобразователь аналог-код;

7 - блок памяти;

8 - преобразователь код-аналог;

9 - прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства;

10 - магнитный генератор;

11 - синхронный генератор.

Устройство определения полной массы транспортного средства работает следующим образом: под весом транспортного средства шины 2 колес деформируются. Деформация шин 2 колес зависит как от массы транспортного средства, так и от давления воздуха в шинах 2. С генератора 4, с магнитного генератора 10 и с синхронного генератора 11 соответствующие сигналы поступают на входы тензометрических датчиков 1 и датчиков давления 3, обеспечивая функционирование устройства с высокой мощностью и обеспечивающего достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока. Сигналы с тензометрических датчиков 1 и датчиков 3 давления поступают в многоканальный усилитель 5. С выхода многоканального усилителя 5 сигналы поступают в преобразователь 6 аналог-код и далее в блок 7 памяти. Таким образом в блок 7 памяти из каждой шины 2 поступают два сигнала: один из тензометрического датчика 1, а другой из датчика 3 давления. Количество пар сигналов, поступающих в блок 7 памяти, равно количеству шин транспортного средства. Блок 7 памяти представляет собой электронную микропроцессорную систему. В ее память внесены значения массы транспортного средства, которые должны соответствовать данному сочетанию сигналов, поступающих из датчиков 1, 3. По сигналам датчиков блок 7 памяти выбирает из памяти код, который соответствует данному сочетанию сигналов. Этот код представляет собой закодированное значение массы транспортного средства, соответствующее данному сочетанию сигналов. Из блока 7 памяти - это закодированное значение массы поступает в преобразователь 8 код-аналог, а из него на прибор 9 отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства. При необходимости водитель считывает эту информацию с прибора.

Сочетания сигналов датчиков и соответствующие им закодированные значения масс записываются в память блока 7 памяти на заводе-изготовителе путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков 1, 3 при каждом варианте нагружения.

В сравнении с прототипом использование данного изобретения за счет введения магнитного и синхронного генераторов 10 и 11, позволит обеспечить достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и повысить мощность устройства.

Источники информации:

1. SU 630531 A1, 1978.

2. RU 2046300, 1995.

3. RU 2507667, 2014.

4. RU 2525847, 2014.

Устройство определения полной массы транспортного средства, содержащее тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, отличающееся тем, что в него дополнительно введены магнитный генератор и синхронный генератор, причем выход магнитного генератора соединен прямой связью с входами тензометрических датчиков и датчиков давления, а выход синхронного генератора в свою очередь также соединен прямой связью с входами тензометрических датчиков и датчиков давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения веса груза и нагрузки на ось грузовых транспортных средств. Сущность: тензометрический датчик измерения нагрузки на ось грузового транспортного средства состоит из сборки, содержащей две пары перпендикулярно направленных тензорезисторов фольгового типа на основе константана, представляющих собой полномостовую схему Уитсона, наклеенную в геометрическом центре дугообразной, предварительно отполированной ручным или полумеханическим способом до уровня не менее 7 класса чистоты и затем обезжиренной поверхности металлического элемента конструкции датчика.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весоизмерительным устройствам, и может быть использовано для взвешивания груза непосредственно на шасси транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля, а также для определения нагрузки на каждую ось грузового транспортного средства.

Согласно способу на основании значений объема Vs и массы ms вычисляется плотность сыпучего груза и рассчитывается максимальная высота конуса (14) из сыпучего груза относительно максимально допустимой общей загружаемой массы mmax для железнодорожного вагона (1). Движение сыпучего груза регулируется автоматически от места его загрузки (11) при достижении для железнодорожного состава (1) максимально допустимой общей загрузочной массы mmax.

Группа изобретений относится к системам и способам регулировки восстановления нагрузки на переднюю ось. Система для регулировки восстановления нагрузки на переднюю ось для распределяющего нагрузку тягово-сцепного устройства прицепа, используемого для сцепления прицепа с моторным транспортным средством.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных животных и грузов, а также может быть использовано при проведении физиологических исследований и получения экспериментальных данных. .
Наверх