Днище корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по воде, так и по суше на скользящей поверхности. Днище корпуса глиссирующей амфибии содержит несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, упругие один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму и заднюю транцевую часть. Со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части. Достигается сохранение заданной формы внешней обшивки в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней обшивкой и слоем упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как поводе, так и по суше на скользящей поверхности.

Известно днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащее несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенные слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть (пат. РФ на полезную модель № 184968, МПК В60F3/00, B63B1/18, опубл. 15.11.2018, Бюл. № 32).

Недостатком данной конструкции является то, что использование внешней амортизирующей обшивки из упруго материала и прилегающих к ним упругих элементов из пенистого упругого материала обеспечивает их упругую подвижность, которая при соединении листов внешней амортизирующей обшивки внахлест приводит к образованию щелей между ними в процессе движения амфибии, куда попадает вода под давлением в передней (набегающей на водосодержащую поверхность) по ходу движения части ее корпуса. В результате этого происходит деформация поверхности внешней обшивки, которая скользит по воде, так как вода находится в разных местах локализации между внешней обшивкой и упругими элементами из пенистого упругого материала с закрытыми порами. Из-за этого изменяется заданная геометрическая форма скользящей поверхности, поэтому снижается скорость движения амфибии как по воде, так как нарушается режим глиссирования, так и по суше, из-за появившихся неровностей внешней обшивки.

Задачей предлагаемого изобретения является сохранение заданной формы внешней обшивки в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней обшивкой и слоем упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами как в летний период, так и в межсезонье с использованием разности давлений внешней среды в передней и задней по ходу движения частей корпуса амфибии.

Для достижения указанного технического результата в днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащем несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть, применены следующие новые признаки.

Со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части. В частном случае, канавки располагаются параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез днища корпуса глиссирующей амфибии; на фиг. 2 – разрез по А-А на фиг. 1.

Днище корпуса глиссирующей амфибии, в частном случае, содержит заостренную носовую часть и транцевую часть 1. Имеется несущая рама 2, представляющая собой каркас из продольных и поперечных балок.

Имеется внешняя амортизирующая обшивка 3 из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме 2 продольными краями, например с помощью болтов 4. Внешняя амортизирующая обшивка 3 может быть выполнена из листов полиэтилена, который обладает достаточной упругостью, износостойкостью и антифрикционными свойствами. .

Имеются один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем 5, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке 3 и опертым на несущую раму 2 непосредственно или посредством других слоев материала или элементов конструкции. Прилегание слоя 5 пенистого упругого материала с закрытыми порами к внешней амортизирующей обшивке 3 может быть обеспечено свободным прижатием или, например, с помощью клеевого материала.

В качестве пенистого упругого материала с закрытыми порами слоя 5 могут быть использованы, например, вспененный полиэтилен, экструдированный пенополистирол, вспененная резина, которые не впитывают в себя воду, так как их ячейки, заполненные воздухом, являются закрытыми, и при этом, обладают хорошими упругими амортизирующими свойствами.

Со стороны прилегания к внешней обшивке 3 слой 5 одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками 6, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части 1. Канавки 6 для большей их эффективности могут располагаться параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и быть распределенными по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности части.

Работает днище корпуса глиссирующей амфибии следующим образом.

При передвижении на скользящую поверхность внешней амортизирующей обшивки 3 оказывается динамическое воздействие от преодолеваемых неровностей снежной, водной или водно-ледовой поверхности. При этом происходит ее упругое продавливание благодаря деформации упругого материала слоя 5. В результате этого в соединении внахлест листов внешней амортизирующей обшивки 3 образуются щели из-за их расхождения и повреждения склеивающего их материала, если такой материал применен. В эти щели, преимущественно в передней, набегающей на водосодержащую поверхность, части под давлением проникает вода. Но при этом не происходит значительного оттеснения слоя 5 упругого ненамокаемого материала с закрытыми порами, так как вода попадает в канавки 6 и сливается наружу в заднюю транцевой части 1. Уменьшение избыточного давления воды между упругой внешней амортизирующей обшивкой 3 и слоя 5 упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами приводит к уменьшению изменения формы внешней амортизирующей обшивки 3 даже в случае применения клеевого материала для прилегания листов внешней амортизирующей обшивки 3 друг к другу и к слою 5 пенистого упругого материала с закрытыми порами при повреждении этого клеевого материала, что не исключено в результате упругих деформаций.

В задней транцевой части 1 в результате завихрения потоков воды находится область пониженного давления, что способствует оттоку воды во внешнюю среду из канавок 6.

Когда канавки 6 располагаться параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части, малая общая протяженность канавок 6 обеспечивает лучший отвод воды, так как по прямолинейным и параллельным направлению движения канавкам 6 меньше сопротивление движению воды, а распределение их по всей ширине корпуса днища глиссирующей амфибии обеспечивает меньшее искажение его скользящей поверхности.

В межсезонье, когда температура внешней среды предполагает, как наличие воды, так образование льда, в результате упругих движений внешней амортизирующей обшивки 3 и слоя 5 упругого ненамокаемого материала с закрытыми порами происходит раздрабливание льда, который мог образоваться в канавках 6, а также его растапливание в результате выделения тепла от упругих деформаций их материала.

Таким образом, обеспечивается сохранение заданной формы внешней амортизирующей обшивки 3 в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней амортизирующей обшивкой 3 и слоя 5 упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами как в летний период, так и в межсезонье с использованием разности давлений внешней среды в передней и задней по ходу движения частей корпуса амфибии.

1. Днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащее несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, упругие один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть, отличающееся тем, что со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части.

2. Днище корпуса глиссирующей амфибии по п.1, отличающееся тем, что канавки располагаются параллельно его продольной оси и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкций катамаранов и двухкорпусных судов с малой площадью ватерлинии. Катамаран содержит два корпуса, соединительный мост с клинообразной наделкой в носовой части на его нижнем настиле и крыло, установленное под соединительным мостом между корпусами носовее шестого теоретического шпангоута, выше конструктивной ватерлинии не менее чем на четверть вертикального клиренса катамарана, с обеспечением угла атаки при движении катамарана на тихой воде от 5 до 15°.

Катамаран // 2762449
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкций катамаранов и двухкорпусных судов с малой площадью ватерлинии. Катамаран содержит два корпуса, соединительный мост, соединяющий корпусы, и два крыла, установленных под соединительным мостом между корпусами и прикрепленных к корпусам.

Катамаран // 2762447
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкций катамаранов и двухкорпусных судов с малой площадью ватерлинии. Катамаран содержит два корпуса, соединительный мост, соединяющий корпусы, и крыло, установленное под соединительным мостом между корпусами и прикрепленное к корпусам.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию носовых оконечностей корпусов судов. Предложена носовая оконечность корпуса судна, выполненная с обтекаемой верхней частью в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора, и с бульбовой наделкой.

Изобретение относится к автоматическим средствам управления судами, а также к решениям по мониторингу показателей или эксплуатационных параметров судов во время работы, в частности для контролирования работы судов, например для мониторинга их скорости, курса с использованием моделей или симуляции, например статистических или стохастических моделей, и может быть использовано при проведении опытов по внедрению технологий безэкипажного (автономного) судоходства, в том числе в реальной обстановке.

Изобретение относится к области судостроения арктических судов с носовой оконечностью, имеющей бульб, и направлено на повышение их ледопроходимости. Предложена форма носовой оконечности с бульбом, имеющим в диаметральной плоскости в своей верхней части ребро с уклоном вперед и пересекающее плоскость ватерлинии, при этом ледовые ватерлинии бульба в районе сопряжения с носовой оконечностью выполнены с сужением, обеспечивающим уменьшение сопротивления льда, углы наклона бортов носовой оконечности к ледовым ватерлиниям за этим сужением составляют не более 80°.

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для использования преимущественно в условиях передвижения как по воде, так и по суше. Днище глиссирующей амфибии содержит внешний упругий замкнутый контур, верхняя палубная часть которого находится выше статической ватерлинии, а другая часть является скользящей по воде или суше и выполнена облицовкой износостойким упругим материалом с образованием бортов, внутреннюю полость, образованную внешним упругим замкнутым контуром, содержащую способствующий плавучести воздух, по высоте расположения которого имеются воздухосодержащие слои разной жесткости.

Изобретение относится к строительству производственных сооружений. На производственной площадке осуществляют изготовление модулей верхних строений.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для строительства многокорпусных судов, в частности парусных тримаранов и парусных судов с большим количеством корпусов. Предложено многокорпусное судно, которое содержит мост, объединяющий боковые парные корпуса и центральный корпус, несущий парусное вооружение, соединяемый с мостом судна шарнирным узлом последовательно для обеспечения свободы вращения центрального корпуса в поперечной плоскости в широком диапазоне углов при воздействии боковой ветровой нагрузки на парусное вооружение и исключения передачи момента вращения на мост судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации морского судна ледового плавания. Предложено морское судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, надстройку, носовую оконечность, образованную форштевнем с соединяющимися на нем выше уровня ватерлинии поверхностями бортов, выполненным в своей надводной части со скруглением по диаметральной плоскости, с наклоном в корму на участке S по длине судна, ограниченным протяженностью поверхностей бортов по высоте Н, и двигательно-движительный комплекс, форштевень в своей подводной части и в зоне контакта со сплошным ледовым полем имеет угол наклона к плоскости ватерлинии не менее 18° и образует носовую оконечность, сопряженную с корпусом, выполненные с ледовыми обводами и ледовыми усилениями, удовлетворяющие требованиям к судам с высоким ледовым классом, а в своей надводной части имеет участок S, составляющий не более 0,4 длины судна, и протяженность по высоте Н не более 0,95 высоты надстройки.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, которые предназначены для использования в условиях передвижения как по воде, так и по суше, когда днище испытывает большие динамические нагрузки. Амфибийное транспортное средство содержит плоское днище, имеющее внешнюю обшивку, опертую посредством слоя резины и затем листового материала к металлическому корпусу, система балок которого представляет собой пространственную ферму, а внутренний и создающий плавучесть объем металлического корпуса плотно заполнен плитами пористого ненамокаемого материала, сверху покрытыми листовым материалом, на который внутри имеющей крышу кабины с боковыми окнами установлены боковые в продольном направлении пассажирские кресла.
Наверх