Устройство управления агентом, энергонезависимый носитель данных и способ управления агентом

Использование: для управления транспортным средством. Сущность изобретения заключается в том, что устройство управления агентом содержит процессор, выполненный с возможностью: генерировать ответ на запрос от водителя движущегося объекта; определять, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом в соответствии с ответом; выводить вопрос водителю, выполнять ли изменение содержания управления, если определено, что изменение содержания управления возможно; и выполнять упомянутое изменение содержания управления, если водитель одобряет изменение содержания управления, при этом процессор выполнен с возможностью определять, включает ли запрос от водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления; оценивать содержание управления, соответствующее запросу от водителя, в случае, когда определено, что запрос от водителя не включает содержание, одобряющее изменение содержания управления; и выводить оцененное содержание управления. Технический результат: обеспечение возможности выполнять операционную функцию, предложенную в ответ на запрос пользователя, от имени пользователя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству управления агентом, энергонезависимому носителю данных и способу управления агентом.

Известна технология, позволяющая рекомендовать пользователю оптимальную информацию (см., например, патентную заявку JP 2006-195578 A). В рамках данной технологии действия по коммуникации с пользователем определяют на основании результатов изучения при изучении ситуации с вождением транспортного средства и информации, полученной вне транспортного средства, накопленной в устройстве терминала мобильной связи пользователя, и рекомендации, в частности, объяснение операционных функций выполняются агентом, в котором это действие по коммуникации воплощено.

В патентной заявке JP 2006-195578 A, упомянутой выше, даже если агент объяснил операционную функцию в ответ на запрос пользователя, пользователь может быть неспособен понять содержание пояснений операционной функции и сделать заключение. В этом случае существует проблема, заключающаяся в том, что пользователь не может самостоятельно выполнить операционную функцию, объясненную агентом.

Таким образом, существует потребность в устройстве управления агентом, программе и способе управления агентом, способных выполнять операционную функцию, предложенную в ответ на запрос пользователя, от имени пользователя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предложено устройство управления агентом, содержащее процессор, выполненный с возможностью: генерирования ответа на запрос от человека, находящегося внутри (в дальнейшем, водителя) движущегося объекта; определения возможности изменения содержания управления движущимся объектом в соответствии с ответом; вывода вопроса водителю о выполнении изменения содержания управления, если определено, что изменения содержания управления возможно; и выполнения упомянутого изменения содержания управления, если водитель одобряет изменение содержания управления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На ФИГ. 1 схематично изображена конфигурация системы помощи водителю в соответствии с одним из вариантов осуществления;

На ФИГ. 2 изображена структурная схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства помощи водителю;

На ФИГ. 3 изображена структурная схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства управления агентом;

На ФИГ. 4 изображена блок - схема, иллюстрирующая структуру обработки, выполняемой устройством управления агентом;

На ФИГ. 5 изображена блок - схема, иллюстрирующая структуру обработки подтвержденного одобрения на ФИГ. 4; и

На ФИГ. 6 изображена блок - схема, иллюстрирующая структуру одобренной обработки на ФИГ. 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вариант осуществления настоящего изобретения будет подробно раскрыт ниже со ссылкой на чертежи. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено следующими вариантами осуществления. В нижеследующем описании одинаковые элементы будут иметь одинаковые ссылочные обозначения.

На ФИГ. 1 схематично изображена конфигурация системы помощи водителю в соответствии с одним из вариантов осуществления. Система 1 помощи водителю, показанная на ФИГ. 1, содержит устройство 10 помощи водителю, установленное на движущемся объекте 2, и устройство 30 управления агентом, осуществляющее двустороннюю связь с устройством 10 помощи водителю через сеть 20. Сеть 20 представляет собой, например, сеть Интернет или сеть мобильной связи. Кроме того, в нижеследующем описании примером движущегося объекта 2 служит автомобиль, однако движущийся объект 2 не ограничивается этим вариантом и может представлять собой мотоцикл, электрический самокат, беспилотный летательный аппарат, самолет, корабль, поезд или иное транспортное средство.

Сначала будет дано описание функциональной конфигурации устройства 10 помощи водителю. На ФИГ. 2 изображена структурная схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства 10 помощи водителю.

Устройство 10 помощи водителю, изображенное на ФИГ. 2, установлено на движущемся объекте 2 и, взаимодействуя с другим электронным блоком управления (ЭБУ), установленным на движущемся объекте 2, оказывает помощь при действиях человеку, находящемуся внутри движущегося объекта 2, во время вождения. Устройство 10 помощи водителю содержит блок 11 звукового ввода, блок 12 звукового вывода, блок 13 отображения, блок 14 связи, блок 15 обнаружения, блок 16 записи и блок 17 управления.

Блок 11 звукового ввода получает звуковой ввод от водителя или иного источника и генерирует звуковые данные посредством аналогово-цифрового преобразования или аналогичной обработки полученного звука. Блок 11 звукового ввода выводит звуковые данные на блок 17 управления. Блок 11 звукового ввода реализован с использованием микрофона, принимающего звуковой ввод и генерирующего звуковой сигнал, усилителя, усиливающего аналоговый звуковой сигнал, поступающий с микрофона, аналогово-цифрового конвертера, преобразующего аналоговый звуковой сигнал, поступающий с усилителя, в цифровой звуковой сигнал, и прочих подобных устройств.

Блок 12 вывода звука выводит звук, соответствующий звуковому сигналу, поступающему от блока 17 управления. Блок 12 вывода звука реализован с помощью цифро-аналогового конвертера, преобразующего цифровой звуковой сигнал, поступающий от блока 17 управления, в аналоговый звуковой сигнал, усилителя, усиливающего аналоговый звуковой сигнал, динамика, выводящего звук, соответствующий звуковому сигналу, поступающему с усилителя, и прочих подобных устройств.

Блок 13 отображения отображает различную информацию под управлением блока 17 управления. Например, блок 13 отображения отображает пояснение относительно операции управления движущимся объектом 2 под управлением блока 17 управления. Блок 13 отображения реализован с помощью монитора, в частности, органического электролюминесцентного элемента, жидкокристаллического и т.п.

Под управлением блока 17 управления блок 14 связи обменивается данными с устройством 30 управления агентом в соответствии с предварительно определенным стандартом связи. В данном случае предварительно определенным стандартом связи является, например, 4G, 5G, Wireless Fidelity (Wi-Fi) (зарегистрированный товарный знак) или Bluetooth (зарегистрированный товарный знак). Блок 14 связи реализован с помощью коммуникационного модуля, обеспечивающего беспроводную связь.

Блок 15 обнаружения распознает состояние движущегося объекта 2 и выводит результат обнаружения в блок 17 управления. В частности, блок 15 обнаружения распознает текущий режим работы или состояние движущегося объекта 2 и выводит результат обнаружения на блок 17 управления. Например, блок 15 обнаружения распознает состояние включения/выключения управления тягой, являющегося одной из нескольких операций управления, которые может выполнять движущийся объект 2, и передает результат распознавания на блок 17 управления. Блок 15 обнаружения реализован с помощью различных датчиков, в частности, датчика вращения колес движущегося объекта 2 и датчика скорости транспортного средства, датчика состояния включения/выключения различных исполнительных механизмов, установленных на движущемся объекте 2, электронного блока управления и других подобных элементов.

Блок 16 записи записывает различные фрагменты информации, относящиеся к устройству 10 помощи водителю, различные программы, исполняемые устройством 10 помощи водителю, а также различные фрагменты информации, обрабатываемые блоком 17 управления. Кроме того, блок 16 записи также записывает информацию о типе транспортного средства, указывающую на тип транспортного средства, представляющего собой движущийся объект 2. Под информацией о типе транспортного средства понимают название типа транспортного средства и год выпуска транспортного средства. Блок 16 записи реализован с использованием динамической оперативной памяти (DRAM), постоянного запоминающего устройства (ROM), флэш-памяти и т.п.

Блок 17 управления управляет работой каждого блока, входящего в состав устройства 10 помощи водителю. Блок 17 управления реализован с использованием памяти и аппаратного процессора, такого как центральный процессор (ЦП). Кроме того, блок 17 управления изменяет управление движущимся объектом 2 в соответствии с командным сигналом, поступившим от устройства 30 управления агентом посредством блока 14 связи. Например, блок 17 управления переводит управление тягой движущегося объекта 2 из состояния ВКЛ в состояние ВЫКЛ, если командный сигнал, поступивший от устройства 30 управления агентом через блок 14 связи, является командным сигналом на выключение управления тягой.

Далее будет раскрыта функциональная конфигурация устройства 30 управления агентом. На ФИГ. 3 изображена структурная схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства 30 управления агентом.

Устройство 30 управления агентом, показанное на ФИГ. 3, распознает цель вопроса, направленного водителем через сеть 20 и установленное на движущемся объекте 2 устройство 10 помощи водителю, дает ответ в соответствии с содержанием распознанного вопроса, запрашивает водителя и изменяет управление движущимся объектом 2. Устройство 30 управления агентом содержит блок 31 связи, блок 32 записи, блок 33 управления, блок 34 первого агента и блок 35 второго агента.

Под управлением блока 33 управления блок 31 связи обменивается данными с устройством 10 помощи водителю в соответствии с предварительно определенным стандартом связи. Блок 31 связи реализован с использованием коммуникационного модуля, обеспечивающего беспроводную связь.

Блок 32 записи записывает различные программы, исполняемые устройством 30 управления агентом, и различные фрагменты информации, обрабатываемые устройством 30 управления агентом. Блок 32 записи реализован с использованием жесткого диска (HDD), твердотельного накопителя (SSD), флэш-памяти, DRAM, ROM и т.п. Блок 32 записи содержит блок 321 записи программ, записывающий различные программы, исполняемые устройством 30 управления агентом.

Блок 33 управления управляет каждым блоком, входящим в состав устройства 30 управления агентом. Блок 33 управления сконфигурирован с использованием аппаратного процессора с жестким диском, такого как ЦП, программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA) и специализированной интегральной схемы (ASIC). Блок 33 управления содержит блок 331 распознавания звука, блок 332 распознавания цели, блок 333 генерирования ответа и блок 334 синтезирования звука.

Блок 331 распознавания звука выполняет распознавание звукового сигнала, поступившего с блока 31 связи, и передает результат распознавания звука в блок 332 распознавания цели. Например, блок 331 распознавания звука преобразует звуковой сигнал в текстовые данные и передает эти текстовые данные в блок 332 распознавания цели. Блок 331 распознавания звука реализован с помощью хорошо известной технологии преобразования звука.

Блок 332 распознавания цели оценивает цель запроса (вопроса) водителя как идентификатор (метка цели) цели обработки на основании результатов распознавания звука, полученных от блока 331 распознавания звука. В данном случае идентификатор цели обработки представляет собой число, связывающее каждое из нескольких содержаний (рабочих функций) управления, исполняемых движущимся объектом 2, с несколькими ответами. После этого блок 332 распознавания цели выбирает агента, способного дать оптимальный ответ, соответствующий содержанию оцениваемого вопроса, из нескольких блоков агента, и запрашивает у выбранного блока агента ответ на запрос водителя. Блок 332 распознавания цели реализован с помощью модели обучения, предварительно обученной для нескольких вопросов. В частности, блок 332 распознавания цели использует текстовые данные, преобразованные блоком 331 распознавания звука, в качестве входных данных, оценивает в качестве выходных данных из нескольких агентов агента, подходящего для ответа на содержание вопроса, и выводит информацию о таком агенте. Блок 332 распознавания цели реализован с помощью модели обучения, которая, например, заранее выполняет машинное обучение с использованием текстовых или звуковых данных ряда вопросов в качестве обучающих данных, а также оценивает (выбирает) и выводит данные агента, подходящего для ответа на содержание вопроса, из нескольких агентов в качестве выходных данных, а также совершает прочие подобные действия. Тип машинного обучения, по существу, не ограничен, и обучение может быть выполнено, например, путем подготовки обучающих данных или данных об обучении, в которых вопрос и ответ связаны друг с другом, и ввода этих обучающих данных или данных об обучении в вычислительную модель, основанную на многоуровневой нейронной сети. Кроме того, в качестве способа машинного обучения используют, например, способ, основанный на глубокой нейронной сети (DNN) многослойной нейронной сети, в частности, сверточной нейронной сети (CNN) или 3D-CNN. Кроме того, если объектом являются данные непрерывных временных рядов, например, звуковые данные, в качестве способа машинного обучения используется способ, основанный на нейронной сети с обратными связями (RNN) и блоке долгой краткосрочной памяти (LSTM), являющемся расширением RNN.

Блок 333 генерирования ответа генерирует ответ в соответствии с идентификатором цели обработки, указывающим на содержание управления (рабочую функцию) движущимся объектом 2, поступившего с любого из нескольких блоков агента через блок 332 распознавания цели, и передает ответ на движущийся объект 2 через блок 31 связи. В частности, блок 333 генерирования ответа выбирает ответ в соответствии с идентификатором цели обработки, поступившим через блок 332 распознавания цели, из ряда ответов, соответствующим образом связанных с рядом предварительно записанных идентификаторов цели обработки в движущемся объекте 2. После этого блок 333 генерирования ответа формирует ответ, выбранный в соответствии с идентификатором цели обработки, поступившим через блок 332 распознавания цели, или команду на изменение для изменения содержания управления движущимся объектом 2.

Блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные в соответствии с идентификатором цели обработки, поступившим от блока 332 распознавания цели, и передает эти звуковые данные в движущийся объект 2 через блок 31 связи. В частности, блок 334 синтезирования звука выбирает звуковые данные, соответствующие идентификатору цели обработки, поступившие от блока 332 распознавания цели, из ряда звуковых данных, соответствующим образом связанных с рядом предварительно записанных содержаний управления. После этого блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные, выбранные в соответствии с идентификатором цели обработки, поступившим от блока 332 распознавания цели.

Блок 34 первого агента оценивает информацию об изменении управления движущимся объектом 2, соответствующую ответу на запрос водителя, поступивший из блока 332 распознавания цели, и передает результат оценки в блок 332 распознавания цели. Блок 34 первого агента содержит блок 341 управления диалогом и блок 342 распознавания цели агента. Кроме того, блок 34 первого агента содержит базу 343 данных информации транспортного средства (далее - «БД 343 информации транспортного средства»), базу 344 данных информации об ответах (далее - «БД 333 информации об ответах»), базу 345 данных информации журналов (далее - «БД 345 информации журналов»), а также базу 346 нормализации слов (далее - «БД 346 нормализации слов»).

Блок 341 управления диалогом управляет диалогом и человеко-машинным интерфейсом (HMI) в соответствии с запросом водителя, поступившим из блока 332 распознавания цели. Блок 341 управления диалогом реализован с помощью аппаратного процессора, в частности ЦП, и других подобных устройств.

Блок 342 распознавания цели агента оценивает идентификатор цели обработки, соответствующий запросу (вопросу) водителя, на основании результатов распознавания звука, полученных от блока 331 распознавания звука, через блок 341 управления диалогом и блок 332 распознавания цели. В частности, блок 342 распознавания цели агента ссылается на БД 343 информации транспортного средства, БД 344 информации об ответах, БД 345 информации журналов и БД 346 нормализации слов, которые будут раскрыты ниже, и выбирает идентификатор цели обработки в соответствии с запросом (вопросом) водителя. Блок 342 распознавания цели агента передает оцененный идентификатор цели обработки в блок 333 генерирования ответа через блок 341 управления диалогом и блок 332 распознавания цели. Блок 342 распознавания цели агента реализован с помощью модели обучения, предварительно обученной по нескольким вопросам. В частности, блок 342 распознавания цели агента использует текстовые данные, преобразованные блоком 331 распознавания звука, в качестве входных данных, оценивает идентификатор цели обработки, соответствующий ответу на запрос водителя, в качестве выходных данных и передает этот идентификатор.

БД 343 информации транспортного средства записывает информацию о транспортном средстве, с которой связан тип транспортного средства, год изготовления и руководство по эксплуатации движущегося объекта 2. БД 343 информации транспортного средства реализована с помощью твердотельного накопителя (SSD), жесткого диска (HDD) и других устройств.

БД 344 информации об ответах записывает информацию об ответах, соответствующую ответу на каждый из нескольких идентификаторов целей обработки. БД 344 информации об ответах реализована с помощью твердотельного накопителя (SSD), жесткого диска (HDD) и других устройств.

БД 345 журналов записывает информацию об операциях, указывающую на содержание операции водителя, информацию об ответах, указывающую на содержание ответов блока 34 первого агента, и прочую информацию. БД 345 журналов реализована с помощью твердотельного накопителя (SSD), жесткого диска (HDD) и других устройств.

БД 346 нормализации слов записывает данные для нормализации слов, используемых блоком 342 распознавания цели агента для предварительной обработки при распознавании цели. БД 346 нормализации слов реализована с помощью твердотельного накопителя (SSD), жесткого диска (HDD) и других устройств.

Блок 35 второго агента оценивает информацию о других изменениях в движущемся объекте 2, соответствующих ответу на запрос водителя, поступившему из блока 332 распознавания цели, и передает результат оценки в блок 332 распознавания цели. В данном случае под другими изменениями понимают, например, изменение музыки, изменение пункта назначения с помощью системы навигации и т.п. Поскольку конфигурация блока 35 второго агента совпадает с конфигурацией блока 34 первого агента, подробное раскрытие конфигурации будет опущено.

Далее будет раскрыта обработка устройством 30 управления агентом. На ФИГ. 4 изображена блок-схема, иллюстрирующая обработку, выполняемую устройством 30 управления агентом. Далее будет раскрыта обработка в состоянии, в котором водитель движущегося объекта 2 запрашивает устройство 30 управления агентом, например, водитель направляет запрос в качестве «агента», и устройство 30 управления агентом активируется.

Как показано на ФИГ. 4, сначала блок 331 распознавания звука принимает вопрос, заданный водителем движущегося объекта 2 с помощью блока 31 связи (этап S101). В частности, блок 331 распознавания звука принимает звуковую команду вопроса, заданного водителем движущегося объекта 2, через блок 31 связи. В этом случае блок 331 выполняет распознавание звука звуковой команды вопроса, заданного водителем движущегося объекта 2, которая принимается через блок 31 связи.

После этого блок 332 распознавания цели определяет цель вопроса, заданного водителем, на основании результатов распознавания звука, полученных от блока 331 распознавания звука (этап S102).

После этого блок 332 распознавания цели оценивает, является ли запрос водителя блоком 34 первого агента, способным дать ответ на цель, относящуюся к содержанию управления движущимся объектом 2 (этап S103). Если будет оценено, что запрос водителя является блоком 34 первого агента, соответствующим содержанию, относящемуся к содержанию управления движущимся объектом 2 (этап S103: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S104, раскрытому ниже. С другой стороны, если будет оценено, что запрос водителя не является блоком 34 первого агента, способным дать ответ на содержание, относящееся к содержанию управления движущимся объектом 2 (этап S103: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S107, раскрытому ниже.

На этапе S104 блок 332 распознавания цели оценивает, включает ли запрос водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления движущимся объектом 2, на основании результатов распознавания звука блоком 331 распознавания звука. Если, согласно оценке блока 332 распознавания цели содержание, одобряющее изменение содержания управления движущимся объектом 2, включено в запрос водителя (этап S104: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S106, раскрытому ниже. Например, если содержание запроса водителя таково: «Транспортное средство скользит на заснеженной дороге и не может ехать. Вы можете отключить управление тягой», включенное в него выражение «Вы можете отключить управление тягой» согласно оценке блока 332 распознавания цели содержит разрешение на изменение содержания управления движущимся объектом 2. С другой стороны, если, согласно оценке блока 332 распознавания цели, содержание, одобряющее изменение содержания управления движущимся объектом 2, не включено в запрос водителя (этап S104: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S105, раскрытому ниже. Например, если запрос водителя представляет собой «Транспортное средство скользит на заснеженной дороге и не может ехать», блок 332 распознавания цели определяет, что такой запрос не включает разрешение на изменение содержания управления движущимся объектом 2.

На этапе S105 устройство 30 управления агентом запрашивает водителя о том, следует ли изменять содержание управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя, и если водитель одобряет, устройство 30 управления агентом выполняет обработку подтвержденного одобрения на изменения содержания управления движущимся объектом 2. После этапа S105 устройство 30 управления агентом завершает эту обработку. Подробности обработки подтвержденного одобрения будут раскрыты ниже.

На этапе S106 устройство 30 управления агентом оценивает, что от водителя получено одобрение, не задает водителю вопрос о необходимости выполнять изменения содержания управления движущимся объектом 2 и выполняет обработку подтвержденного одобрения на изменение содержания управления движущимся объектом 2. После этапа S106 устройство 30 управления агентом завершает эту обработку. Подробности обработки одобрения будут раскрыты ниже.

На этапе S107 блок 35 второго агента выполняет изменение содержания управления другим агентом, оцененным блоком 332 распознавания цели. Например, если вопрос водителя представляет собой «воспроизведение музыки», когда звуковые данные не проигрываются в движущемся объекте 2, блок 35 второго агента выполняет изменение содержания управления на передачу музыкальных данных в движущемся объекте 2 и их воспроизведение. После этапа S107 устройство 30 управления агентом завершает эту обработку.

Ниже будет подробно раскрыта обработка подтвержденного одобрения, описанная на этапе S105 ФИГ. 4. На ФИГ. 5 изображена блок - схема, иллюстрирующая обработка подтвержденного одобрения.

Как показано на ФИГ. 5, блок 332 распознавания цели передает идентификатор цели обработки, указывающий на результат оценки при оценке содержания управления движущимся объектом 2, соответствующего ответу на запрос пользователя, на блок 34 первого агента (этап S201).

После этого блок 34 первого агента объясняет функцию идентификатора цели обработки на основании идентификатора цели обработки, оцененного блоком 332 распознавания цели (этап S202). В частности, сначала блок 342 распознавания цели агента оценивает, относится ли это к движущемуся объекту 2 или к содержанию управления движущимся объектом 2 на основании идентификатора цели обработки. После этого блок 341 управления диалогом получает ответ, соответствующий идентификатору цели обработки, от одной из - БД 343 информации транспортного средства и БД 344 информации об ответах на основании результата оценки блоком 342 распознавания цели агента. После получения схемы связи блок 341 управления диалогом передает ответ о функции полученного идентификатора цели обработки на блок 333 генерирования ответа. В этом случае блок 333 генерирования ответа генерирует текстовые данные ответа, относящиеся к функции идентификатора цели обработки, и передает эти текстовые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. Кроме того, блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные ответа, относящиеся к функции идентификатора цели обработки, и передает эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. В этом случае блок 17 управления устройства 10 помощи водителю принимает текстовые и звуковые данные через блок 14 связи, отображает информацию, соответствующую полученным текстовым данным, на блоке 13 отображения и вызывает выведение блоком 12 звукового вывода звука, соответствующего звуковым данным. Например, блок 17 управления вызывает выведение блоком 12 звукового вывода в качестве звука: «Если отключить управление тягой, будет легче съехать с заснеженной дороги».

Блок 341 управления диалогом подтверждает рабочий статус движущегося объекта 2, имеющего содержание управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на основании идентификатора цели обработки (этап S203). В частности, блок 341 управления диалогом получает текущий рабочий статус движущегося объекта 2 от устройства 10 помощи водителю через блок 31 связи. Точнее говоря, блок 341 управления диалогом получает информацию о текущем режиме управления движущимся объектом 2, например, состояние включения / выключения управления тягой, от устройства 10 помощи водителю через устройство 31 связи. При этом блок 341 управления диалогом может получать информацию о текущем рабочем статусе движущегося объекта 2 не только от устройства 10 помощи водителю, но и, например, от внешнего сервера, на который устройство 10 помощи водителю последовательно передает рабочий статус движущегося объекта 2 с заданной периодичностью.

После этого блок 341 управления диалогом определяет возможность изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на основании текущего рабочего статуса движущегося объекта 2 (этап S204). Если блок 341 управления диалогом определяет, что изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, возможно (этап S204: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S205, раскрытому ниже. С другой стороны, если будет определено, что изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, невозможно (этап S204: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S212, раскрытому ниже.

На этапе S205 блок 341 управления диалогом выводит результат определения возможности изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на блок 33 управления. В этом случае блок 341 управления диалогом выводит информацию, указывающую на возможность изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на блок 33 управления.

После этого блок 33 управления передает запрос о необходимости изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на устройство 10 помощи водителю (этап S206). В частности, блок 333 генерирования ответа генерирует текстовые данные для запроса о необходимости выполнения изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, и передает эти текстовые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. Кроме того, блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные для запроса о необходимости выполнения изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, и передает эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. В этом случае блок 17 управления устройства 10 помощи водителю принимает текстовые и звуковые данные через блок 14 связи, отображает информацию, соответствующую полученным текстовым данным, на блоке 13 отображения и вызывает вывод звука, соответствующего этим звуковым данным, блоком 12 звукового вывода. Например, блок 17 управления вызывает вывод блоком 12 звукового вывода в качестве звукового сообщения «Следует это выключить?».

После этого блок 332 распознавания цели получает ответ водителя от устройства 10 помощи водителю через блок 31 связи (этап S207) и определяет, является ли ответ водителя утвердительным (этап S208). Если блок 332 распознавания цели считает ответ водителя утвердительным (этап S208: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S209, раскрытому ниже. Например, блок 332 распознавания цели считает ответ водителя утвердительным в тех случаях, когда ответ водителя содержит слова «пожалуйста», «ОК», «сделать» и «выполнить». С другой стороны, если блок 332 распознавания цели считает ответ водителя отрицательным (этап S208: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S212, раскрытому ниже.

На этапе S209 блок 332 распознавания цели определяет, является ли ответ водителя утвердительным ответом на последовательность вопросов. Например, блок 332 распознавания цели определяет, является ли ответ водителя одобрением, соответствующим содержанию, запрошенному устройством 30 управления агентом, в течение фиксированного периода времени (например, 5 секунд). Если блок 332 распознавания цели определяет, что ответ водителя является утвердительным ответом на последовательность вопросов (этап S209: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S210, раскрытому ниже. С другой стороны, если блок 332 распознавания цели определяет, что ответ водителя является отрицательным ответом на последовательность вопросов (этап S209: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S211, раскрытому ниже.

На этапе S210 блок 333 генерирования ответа выполняет изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки. В частности, блок 333 генерирования ответа передает через блок 31 связи команду на изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на устройство 10 помощи водителю движущегося объекта 2. В этом случае блок 17 управления устройства 10 помощи водителю изменяет состояние движущегося объекта 2 в соответствии с командой на изменение, полученной от устройства 30 управления агентом через блок 14 связи. Например, если устройство 10 помощи водителю получает от устройства 30 управления агентом команду на изменение состояния управления тягой движущегося объекта 2 на состояние «Выключено», устройство 10 помощи водителю изменяет управление тягой движущегося объекта 2 на состояние «Выключено». В этом случае блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные, указывающие на то, что изменение содержания управления, соответствующего идентификатору ID цели обработки, выполняется и выводит эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. После этого устройство 10 помощи водителю обусловливает блоком 12 звукового вывода вывод звука, соответствующего звуковым данным, полученным от устройства 30 управления агентом, например, «Исполняю». Таким образом, водитель может понимать, что управление тягой движущегося объекта 2 переводится в состояние выключения под управлением устройства 30 управления агентом. После этапа S210 устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре на ФИГ. 4 и завершает эту обработку.

На этапе S211, поскольку ответ водителя является непредусмотренным ответом, блок 334 синтезирования звука сообщает, что изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, является невозможным. В частности, блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные, указывающие на то, что функции управления, соответствующие идентификатору цели обработки, не могут быть изменены, и выводит эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. В этом случае устройство 10 помощи водителю обусловливает блоком 12 звукового вывода вывод звука, соответствующего звуковым данным, полученным от устройства 30 управления агентом, например, «к сожалению, я не могу вам помочь», через блок 14 связи. После этапа S211 устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре на ФИГ. 4 и завершает эту обработку.

На этапе S212 по истечении предварительно заданного времени (например, 3 секунд) с момента получения ответа водителя устройством 10 помощи водителю через блок 31 связи (этап S212: Да), устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре ФИГ. 4 и завершает эту обработку. С другой стороны, если с момента получения ответа водителя устройством 10 помощи водителю через блок 31 связи (этап S212: Нет) не истекло предварительно заданное время, устройство 30 управления агентом возвращается к этапу S207.

На этапе S213 блок 341 управления диалогом выводит результат определения возможности изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на блок 33 управления. В этом случае блок 341 управления диалогом выводит информацию, указывающую на то, что невозможно изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на устройство 33 управления.

Впоследствии блок 334 синтезирования звука сообщает о невозможности изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки (этап S214). В частности, блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные, указывающие на невозможность изменения функции управления, соответствующей идентификатору цели обработки, и выводит эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. В этом случае устройство 10 помощи водителю вызывает вывод звука блоком 12 звукового вывода, соответствующего звуковым данным, полученным от устройства 30 управления агентом, например, «к сожалению, я не могу вам помочь», через блок 14 связи. После этапа S214 устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре ФИГ. 4 и завершает эту обработку.

Ниже будет детально раскрыта одобренная обработка, раскрытая на этапе S106 ФИГ. 4. На ФИГ. 6 изображена блок - схема, на которой схематично представлена одобренная обработка.

Как показано на ФИГ. 6, сначала блок 332 распознавания цели передает идентификатор цели обработки, указывающий на результат оценки изменения управления движущимся объектом 2, соответствующего ответу на запрос пользователя, на блок 34 первого агента (этап S301).

После этого блок 341 управления диалогом подтверждает рабочий статус управления движущимся объектом 2, имеющий содержание управления, соответствующее идентификатору цели обработки, на основании идентификатора цели обработки (этап S302).

После этого блок 341 управления диалогом определяет возможность изменения содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на основании текущего рабочего статуса движущегося объекта 2 (этап S303). Если блок 341 управления диалогом определяет, что функция управления, соответствующая идентификатору цели обработки, может быть изменена (этап S303: Да), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S304, раскрытому ниже. С другой стороны, если будет определено, что изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, невозможно (этап S303: Нет), устройство 30 управления агентом переходит к этапу S305, раскрытому ниже.

На этапе S304 блок 333 генерирования ответа изменяет содержание управления, соответствующее идентификатору цели обработки. В частности, блок 333 генерирования ответа передает через блок 31 связи команду на изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, на устройство 10 помощи водителю движущегося объекта 2. В этом случае блок 17 управления устройства 10 помощи водителю изменяет состояние движущегося объекта 2 в соответствии командой на изменение, полученной от устройства 30 управления агентом через блок 14 связи. Например, если устройство 10 помощи водителю получает от устройства 30 управления агентом команду на изменение состояния управления тягой движущегося объекта 2 на состояние «Выключено», устройство 10 помощи водителю изменяет управление тягой движущегося объекта 2 на состояние «Выключено». В этом случае блок 334 синтезирования звука генерирует звуковые данные, указывающие на то, что выполняется изменение содержания управления, соответствующего идентификатору цели обработки, и выводит эти звуковые данные через блок 31 связи на устройство 10 помощи водителю. После этого устройство 10 помощи водителю вызывает вывод звука блоком 12 звукового вывода, соответствующего звуковым данным, полученным от устройства 30 управления агентом, например, «Исполняю». Таким образом, водитель может понять, что управление тягой движущегося объекта 2 переводится в состояние «Выключено» под управлением устройства 30 управления агентом. После этапа S210 устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре ФИГ. 4 и завершает эту обработку.

Этапы S305 и S306 соответствуют раскрытым выше этапам S213 и S214 на ФИГ. 5 соответственно. После этапа S306 устройство 30 управления агентом возвращается к основной процедуре ФИГ. 4 и завершает эту обработку.

В соответствии с раскрытым выше вариантом осуществления устройство 30 управления агентом определяет, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом 2 или изменение содержания управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя. Затем, если устройство 30 управления агентом определяет, что изменение содержания управления движущимся объектом 2 возможно, устройство 30 управления агентом направляет вопрос водителю о том, следует ли выполнить изменение содержания управления движущимся объектом 2. Затем, если водитель одобрит изменение содержания управления, устройство 30 управления агентом выполняет изменение содержания управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом водителя на запрос. Поэтому содержание операции, предложенное в ответ на запрос пользователя, может быть выполнено от имени пользователя при его одобрении. В результате можно снизить уровень сложности управления движущимся объектом 2.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления устройство 30 управления агентом определяет, включает ли запрос водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления движущимся объектом 2. Если устройство 30 управления агентом обнаруживает, что одобрение от водителя включено, устройство 30 управления агентом не направляет вопрос водителю, следует ли выполнять изменение содержания управления, и выполняет изменение содержание управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя. В результате, изменение содержания управления движущимся объектом 2, вызванное командой водителя может быть выполнено плавно.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления устройство 30 управления агентом оценивает, является ли запрос водителя содержанием, относящимся к содержанию управления движущимся объектом 2. Затем, если устройство 30 управления агентом оценивает, что запрос представляет собой содержание, относящееся к содержанию управления движущимся объектом 2, устройство 30 управления агентом определяет, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя. Поэтому можно выбрать агента, подходящего для ответа по изменению содержания управления движущимся объектом 2, из нескольких агентов, так чтобы устройство 30 управления агентом могло плавно отреагировать на изменение содержания управления движущимся объектом 2, запрошенное водителем.

Кроме того, в соответствии с одним из вариантов осуществления, после того, как устройство 30 управления агентом определит, что изменение содержания управления движущимся объектом 2, соответствующего ответу на запрос водителя, возможно, устройство 30 управления агентом выводит водителю пояснения по содержанию управления движущимся объектом 2. Таким образом, водитель может понимать содержание управления движущимся объектом 2.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления устройство 30 управления агентом получает информацию о рабочем статусе движущегося объекта 2 и определяет возможность изменения содержания управления движущимся объектом 2 на основании рабочего статуса движущегося объекта 2. Затем, если устройство 30 управления агентом обнаруживает, что изменение содержания управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя возможно, устройство 30 управления агентом изменяет содержание управления движущимся объектом 2. В результате, изменение содержания управления движущимся объектом 2, одобренное водителем, может быть выполнено плавно.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления после того как устройство 30 управления агентом направит водителю запрос о необходимости выполнения изменения содержания управления движущимся объектом 2, устройство 30 управления агентом определяет, соответствует ли ответ водителя последовательности ответов, одобряющих изменение содержания управления движущимся объектом 2. Затем, если ответ водителя соответствует этой последовательности ответов, устройство 30 управления агентом выполняет изменение содержания управления движущимся объектом 2 в соответствии с ответом на запрос водителя. В результате можно предотвратить выполнение изменения управления, не предусмотренное водителем.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления после того, как устройство 30 управления агентом запрашивает водителя о необходимости изменения содержания управления движущимся объектом 2, в случае одобрения водителем изменения содержания управления движущимся объектом 2 в течение предварительно заданного времени устройство 30 управления агентом выводит ответ, что изменение содержания управления выполнено. С другой стороны, если водитель не одобрил изменение содержания управления в течение предварительно заданного времени, устройство 30 управления агентом выводит ответ о том, что содержание управления движущимся объектом 2 не изменено. В результате водитель может понимать результат изменения содержания управления устройством 30 управления агентом.

Кроме того, в вышеупомянутом варианте осуществления вышеупомянутые «блоки» могут быть заменены на «электронные схемы». Например, устройство управления можно заменить электронной схемой управления.

Кроме того, программа, исполняемая устройством управления агентом в соответствии с вышеуказанным вариантом осуществления, реализуется записью устанавливаемых или исполняемых файловых данных на машиночитаемый носитель информации, в частности, CD-ROM, гибкий диск (FD), CD-R, цифровой универсальный диск (DVD), USB-носитель и флэш-память.

Кроме того, программа, исполняемая устройством управления агентом в соответствии с вышеописанным вариантом осуществления, может быть реализована путем сохранения программы на компьютере, подключенном к сети, в частности, сети Интернет, и скачивания программы через сеть.

В частности, хотя в описании блок-схем в данном раскрытии выражения «сначала», «затем», «после этого» и иные подобные выражения используются для уточнения порядка этапов обработки, порядок обработки, необходимый для осуществления настоящего изобретения, не определяется этими выражениями однозначно. Таким образом, порядок обработки в раскрытых здесь блок-схемах может быть безусловно изменен.

В соответствии с настоящим описанием реализована возможность выполнения рабочей функции, предложенной в ответ на запрос пользователя, в интересах пользователя.

Хотя изобретение было раскрыто на примере определенных вариантов осуществления в целях полноты и ясности, прилагаемая формула изобретения не ограничивается ими и должна интерпретироваться, как охватывающая любые изменения и альтернативные конструкции, которые могут быть осуществлены специалистом в данной области техники и по справедливости соответствующие основной идее данной заявки.

1. Устройство управления агентом, содержащее

процессор, выполненный с возможностью:

генерировать ответ на запрос от водителя движущегося объекта;

определять, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом в соответствии с ответом;

выводить вопрос водителю, выполнять ли изменение содержания управления, если определено, что изменение содержания управления возможно; и

выполнять упомянутое изменение содержания управления, если водитель одобряет изменение содержания управления,

характеризующееся тем, что процессор выполнен с возможностью

определять, включает ли запрос от водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления;

оценивать содержание управления, соответствующее запросу от водителя, в случае, когда определено, что запрос от водителя не включает содержание, одобряющее изменение содержания управления; и

выводить оцененное содержание управления.

2. Устройство управления агентом по п. 1, в котором процессор выполнен с возможностью:

выполнять упомянутое изменение содержания управления без вывода вопроса, если определено, что запрос включает содержание, одобряющее изменение содержания управления.

3. Устройство управления агентом по п. 1 или 2, в котором процессор выполнен с возможностью:

оценивать, относится ли запрос к содержанию управления; и

определять, возможно ли изменение содержания управления, если, как оценено, запрос относится к содержанию управления.

4. Устройство управления агентом по одному из пп. 1-3, в котором процессор выполнен с возможностью выводить водителю пояснения о содержании управления после того, как будет определено, что изменение содержания управления возможно.

5. Устройство управления агентом по одному из пп. 1-4, в котором процессор выполнен с возможностью:

получать рабочий статус движущегося объекта;

определять, возможно ли изменение содержания управления, на основании рабочего статуса; и

выполнять изменение содержания управления, если определено, что изменение содержания управления возможно.

6. Устройство управления агентом по одному из пп. 1-5, в котором процессор выполнен с возможностью:

определять, включает ли ответ последовательность ответов, одобряющих изменение содержания управления после того, как процессор выведет вопрос; и

выполнять изменение содержания управления, если определено, что ответ включает последовательность ответов.

7. Устройство управления агентом по одному из пп. 1-6, в котором процессор выполнен с возможностью:

выводить ответ, что изменение содержания управления выполняется после направления процессором вопроса, если водитель одобряет изменение содержания управления в течение предварительно заданного времени; и

выводить ответ, что изменение содержания управления не выполняется, если водитель не одобряет изменение содержания управления в течение предварительно заданного времени.

8. Энергонезависимый носитель данных, на котором хранится программа в форме читаемой и выполняемой компьютером для устройства управления агентом, вызывающая выполнение процессором компьютера:

генерирования ответа на запрос от водителя движущегося объекта;

определения, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом в соответствии с упомянутым ответом;

вывода вопроса, следует ли выполнять изменение содержания управления водителю, если будет определено, что изменение содержания управления возможно; и

выполнения изменения содержания управления, если водитель одобряет изменение содержания управления;

определения, включает ли запрос от водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления;

оценки содержания управления, соответствующего запросу от водителя, в случае, когда определено, что запрос от водителя не включает содержание, одобряющее изменение содержания управления; и

вывода оцененного содержания управления.

9. Энергонезависимый носитель данных по п. 8, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором:

выполнения изменения содержания управления без вывода вопроса, если определено, что запрос включает содержание, одобряющее изменение содержания управления.

10. Энергонезависимый носитель данных по п. 8 или 9, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором:

оценки того, относится ли запрос к содержанию управления; и

определения, возможно ли изменение содержания управления, если оценено, что запрос относится к содержанию управления.

11. Энергонезависимый носитель данных по одному из пп. 8-10, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором вывода водителю пояснения о содержании управления после того, как определено, что изменение содержания управления возможно.

12. Энергонезависимый носитель данных по одному из пп. 8-11, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором:

получения рабочего статуса движущегося объекта;

определения, возможно ли изменение содержания управления на основании рабочего статуса; и

осуществления изменения содержания управления, если определено, что изменение содержания управления возможно.

13. Энергонезависимый носитель данных по одному из пп. 8-12, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором:

определения, включает ли ответ последовательность ответов, одобряющих изменение содержания управления после того, как процессор выводит запрос; и

выполнения изменения содержания управления, если определено, что ответ включает упомянутую последовательность ответов.

14. Энергонезависимый носитель данных по одному из пп. 8-13, при этом упомянутая программа вызывает выполнение процессором:

выведения ответа, что изменение содержания управления выполняется после направления процессором вопроса, если водитель одобряет изменение содержания управления в течение предварительно заданного времени; и

выведения ответа, что изменение содержания управления не выполняется, если водитель не одобряет изменение содержания управления в течение предварительно заданного времени.

15. Способ управления агентом, содержащий следующие этапы:

генерирование ответа на запрос от водителя движущегося объекта;

определение, возможно ли изменение содержания управления движущимся объектом в соответствии с ответом;

направление вопроса, следует ли изменять содержание управления водителю, если определено, что изменение содержания управления возможно; и

выполнение изменения содержания управления, если водитель одобряет изменение содержания управления;

определение, включает ли запрос от водителя содержание, одобряющее изменение содержания управления;

оценку содержания управления, соответствующего запросу от водителя, в случае, когда определено, что запрос от водителя не включает содержание, одобряющее изменение содержания управления; и

вывод оцененного содержания управления.

16. Способ управления агентом по п. 15, содержащий:

выполнение изменения содержания управления без направления упомянутого вопроса, если определено, что запрос включает содержание, одобряющее изменение содержания управления.

17. Способ управления агентом по п. 15 или 16, содержащий:

оценку того, относится ли запрос к содержанию управления; и

определение, возможно ли изменение содержания управления, если оценено, что запрос относится к содержанию управления.

18. Способ управления агентом по одному из пп. 15-17, содержащий выведение водителю пояснения о содержании управления после того, как определено, что изменение содержания управления возможно.

19. Способ управления агентом по одному из пп. 15-18, содержащий:

получение рабочего статуса движущегося объекта;

определение, возможно ли изменение содержания управления на основании рабочего статуса; и

выполнение изменения содержания управления, если определено, что изменение содержания управления возможно.

20. Способ управления агентом по одному из пп. 15-19, содержащий:

определение, включает ли ответ последовательность ответов для одобрения изменения содержания управления после того, как процессор направляет вопрос; и

выполнение изменения содержания управления, если определено, что ответ включает упомянутую последовательность ответов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу помощи при вождении и устройству помощи при вождении. Способ помощи при вождении, при котором обнаруживают первую группу граничных точек, включая граничные точки, образующие граничную линию полосы движения, с использованием датчика, установленного на транспортном средстве, преобразуют систему координат первой группы граничных точек в ту же систему координат, что и система координат данных карты.

Изобретение относится к области определения относительных местоположений мобильных оконечных устройств пользователей друг относительно друга. Техническим результатом является повышение точности информирования пользователя о том, в каком направлении он должен двигаться и каково расстояние до человека, которому он отправил запрос с помощью оконечного устройства.

Изобретение относится к способу помощи при движении. Способ помощи при движении, когда рассматриваемая полоса движения, по которой движется рассматриваемое транспортное средство, сливается с соседней полосой движения перед рассматриваемым транспортным средством, который содействует въезду рассматриваемого транспортного средства в поток движущихся машин в соседнюю полосу движения, содержит этапы, получения данных, указывающих структуры полос движения рассматриваемой полосы движения и соседней полосы движения, обнаружения местоположений множества других транспортных средств, движущихся по рассматриваемой полосе движения или соседней полосе движения.

Изобретение относится к управлению работой транспортного средства. Автономное транспортное средство (AV) содержит процессор, выполненный с возможностью выполнения инструкций для идентификации информации о среде работы, представляющей идентифицированный аспект текущей среды работы, идентификации целевого внешнего пользователя на основе текущей среды работы для AV, управления AV для вывода для целевого внешнего пользователя первого семиотического представления информации управления AV, связанной с информацией о среде работы.

Изобретение относится к беспилотным автомобилям. Способ для управления работой беспилотного автомобиля (SDC), причем способ осуществляют посредством электронного устройства, соединенного с SDC.

Изобретение относится к управлению автономным транспортным средством и автономному вождению. Проезд автономного транспортного средства по транспортной сети транспортных средств включает в себя приведение в действие экземпляра модуля оценки управления работой для конкретного варианта, прием действия-кандидата управления транспортным средством от экземпляра модуля оценки управления работой для конкретного варианта и проезд по части транспортной сети транспортных средств в соответствии с действием-кандидатом управления транспортным средством.

Изобретение относится к способу навигации беспилотного мобильного средства. Для навигации беспилотного мобильного средства располагают навигационные метки вдоль маршрута следования беспилотного мобильного средства определенным образом и каждой присваивают ее координаты, передают с навигационных меток сигналы, включающие в себя информацию об их местоположении с привязкой к топографии местности, получают посредством приемника беспилотного мобильного средства сигналы с навигационных меток, осуществляют позиционирование беспилотного мобильного средства на основании сигналов навигационных меток и данных набора датчиков беспилотного мобильного средства посредством устройства обработки данных, с беспилотного мобильного средства направляют запросный инфракрасный сигнал на по меньшей мере три навигационные метки, навигационные метки принимают сигнал с беспилотного мобильного средства и через кодированный промежуток времени передают ответный инфракрасный сигнал, по изображению меток на фотоприемнике беспилотного мобильного средства осуществляют позиционирование беспилотного мобильного средства.

Изобретение относится к системам и способам динамичного управления сбором данных на основе датчиков в транспортных средствах. Технический результат заключается в обеспечении динамического управления сигналами, принятыми от датчиков и их обработкой.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе определения поворота направо/налево для транспортного средства с содействием вождению определяют, остановилось ли рассматриваемое транспортное средство с намеченным движением для поворота направо/налево.

Изобретение относится к транспортным услугам. Способ маркировки местоположений посадки и высадки содержит этапы, на которых устанавливают сеанс связи, по сети, между серверным вычислительным устройством и клиентским вычислительным устройство, принимают от клиентского вычислительного устройства первый пользовательский выбор предопределенного маршрута, содержащего множество сегментов, передают на клиентское вычислительное устройство данные, чтобы вызвать визуализацию представления графического пользовательского интерфейса карты, содержащей часть предопределенного маршрута и предполагаемое местоположение посадки.
Наверх