Механизм запирания крышки загрузочного люка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания крышки загрузочного люка (1) содержит крюк, рукоятку с фиксатором и кольцом, являющимся ручкой, ограничитель, стойки, засов (5). Крюк и стойки жестко соединены с основанием, образуя единую конструкцию кронштейна (3), закрепленного на крыше (2) вагона. Ограничитель расположен между стоек кронштейна (3), шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, жестко закреплённого на крышке загрузочного люка (1). В закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, рукоятка расположена в ограничителе, а засов фиксирует замок с кронштейном. Изобретение повышает надежность механизма запирания загрузочного люка за счет создания более прочной и крепкой конструкции механизма с усиленной степенью фиксации и удобным расположением элементов, обеспечивающей надежное запирание крышки загрузочного люка и более удобной в эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к относится к конструктивным элементам кузовов подвижного железнодорожного состава, в частности, к конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка в крышах грузовых вагонов.

Известно устройство для запирания крышек загрузочных люков съемных модулей, содержащее прижимы крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами крышек загрузочных люков, горизонтальную замковую тягу, размещенную в опорных направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше съемного модуля, Г-образные ригели, фиксирующие прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, нижний конец которой размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на съемном модуле, причем в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства, а верхний конец вертикальной приводной тяги взаимодействует с горизонтальной замковой тягой через шарнирное соединение, включающее двуплечий рычаг, отличающееся тем, что указанный двуплечий рычаг размещен на угловой стойке боковой стены съемного модуля, шарнирное соединение дополнительно содержит двуплечий рычаг, установленный на кронштейне, размещенном на крыше съемного модуля, и соединительную тягу, взаимодействующую с двуплечими рычагами (RU 179724, МПК B61D 17/16, B65D 90/10, опубл. 23.05.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для запирания крышек загрузочных люков вагонов, содержащее прижимы (в настоящей заявке позиция 9) крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами (в заявляемом изобретении крюк) крышек загрузочных люков, размещенную с возможностью продольного перемещения в опорных направляющих кронштейнах (в заявляемом изобретении стойки), закрепленных на крыше вагона, горизонтальную замковую тягу с Г-образными ригелями (в заявляемом изобретении засов), фиксирующими прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, взаимодействующую с горизонтальной замковой тягой, отличающееся тем, что прижим крышек загрузочных люков выполнен в виде приводной рукоятки, шарнирно установленной на крыше вагона, приводная рукоятка снабжена накидным кольцом для введения в фиксирующий паз, прорезанный в запорном кронштейне крышки загрузочного люка, для фиксирования приводной рукоятки ее свободный конец размещен между парой опорных направляющих кронштейнов, имеющих фиксирующие направляющие отверстия для размещения Г-образного ригеля, и зафиксирован Г-образным ригелем, введенным в указанные фиксирующие направляющие отверстия, вертикальная приводная тяга своим верхним концом соединена шарнирно с горизонтальной замковой тягой через двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове вагона, нижний конец вертикальной приводной тяги размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на кузове или на раме вагона, в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства (RU 152187, МПК B61D 17/16, опубл. 10.05.2015).

Недостатком известных технических решений, в том числе и наиболее близкого аналога, является слабая степень надежности конструкции, запирающей загрузочные люки, вызванная разбросом скрепляющих узлов и расположением большей части элементов на крыше вагона, что также обуславливает неудобство в обслуживании из-за большого расстояния, которое занимают конструктивные элементы конструкции механизма, препятствующие свободному перемещению по крыше вагона.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является создание более надежной конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка с усиленной фиксацией, более удобной в эксплуатации.

Техническим результатом является повышение надежности механизма запирания загрузочного люка за счет создания более прочной и крепкой конструкции механизма с усиленной степенью фиксации и удобным расположением элементов, обеспечивающей надежное запирание крышки загрузочного люка и более удобной в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что механизм запирания крышки загрузочного люка, содержит крюк, рукоятку с фиксатором, ограничитель, стойки, засов, согласно изобретению крюк и стойки жестко соединены с основанием, образуя единую конструкцию кронштейна, закрепленного на крыше вагона, ограничитель, расположенный между стоек кронштейна, шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, жестко закреплённого на крышке загрузочного люка, рукоятка дополнительно содержит кольцо, являющееся ручкой, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, рукоятка расположена в ограничителе, а засов фиксирует замок с кронштейном.

Кронштейн может быть жестко соединен с крышей вагона сваркой.

Крюк и стойки кронштейна могут быть жестко соединены с основанием кронштейна сваркой.

Стойки кронштейна могут быть выполнены в виде пластин.

Стойки кронштейна могут быть выполнены в виде профилей.

Замок может быть жестко закреплен на крышке загрузочного люка сварным соединением.

Ограничители, рукоятка замка и стойки кронштейна могут быть ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

Каждая стойка кронштейна и ограничитель замка могут содержать отверстие для прохождения горизонтальной замковой тяги.

Ограничители замка могут быть выполнены в виде фигурных пластин.

Ограничители замка могут быть выполнены в виде профиля.

Крепление рукоятки с ограничителями может быть реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

Крепление рукоятки с ограничителями может быть реализовано с помощью оси бобышками.

Крепление рукоятки с ограничителями может быть реализовано с помощью оси с бонками.

Все элементы конструкции могут быть выполнены из металла.

Все элементы конструкции могут быть выполнены из сплава на основе металла.

Вертикальные составляющие ограничителя замка могут быть расположены на расстоянии друг от друга и от стоек кронштейна.

Стороны вертикальных составляющих ограничителя замка, направленные друг к другу, могут быть расположены параллельно друг другу и параллельно стойкам кронштейна.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - расположение механизма запирания крышки загрузочного люка; на фиг. 2 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «закрыто»; на фиг. 3 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «открыто».

Механизм запирания (фиг. 1) крышки 1.1 загрузочного люка 1 на крыше 2 вагона содержит кронштейн 3, установленный на крыше 2 вагона, замок 4, установленный на крышке 1.1 загрузочного люка 1 и засов 5.

Кронштейн 3 включает в себя стойки 6, основание 7 и крюк 8 (фиг. 2).

Кронштейн 3 с помощью основания 7 установлен на крыше 2 вагона и жестко соединен с ней сваркой. К основанию 7 жестким соединением, например, сваркой закреплен крюк 8 и стойки 6, ориентированные перпендикулярно продольной оси крышки 1.1 загрузочного люка 1, при этом стороны стоек 6, направленные друг к другу расположены параллельно друг другу. Стойки 6 выполнены, например, в виде двух пластин или профилей, каждая из которых содержит отверстие 6.1 для введения и размещении в них засова 5 и отверстие для прохождения горизонтальной замковой тяги (позицией не обозначено). Крюк 8 предназначен для создания дополнительной фиксации замка 4.

Благодаря тому, что крюк 8 и стойки 6 жестко соединены с основанием 7, образуя единую конструкцию кронштейна 3, размещенную на крыше 2 вагона, обеспечивается создание крепкой, прочной и способной выдерживать нагрузки (в том числе и натяжение, возникающие при нахождение механизма в закрытом состоянии) конструкции кронштейна 3, способствующего обеспечить более надежную и усиленную конструкция механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1.

Замок 4 включает в себя прижим крышки 1.1 загрузочного люка 1, выполненный в виде приводной рукоятки 9, и ограничитель 10.

Замок 4 закреплен на крышке 1.1 загрузочного люка 1 посредством жесткого сварного соединения с ней ограничителя 10 замка 4, ориентированных перпендикулярно относительно продольной оси крышки 1.1 загрузочного люка 1. Ограничитель 10 выполнен, например, в виде двух пластин или профиля. Ограничитель 10 предназначен для введения и установки между его вертикальными составляющими приводной рукоятки 9 и ограничения её от поперечных перемещений, в связи с чем вертикальные составляющие ограничителя 10 расположены между стойками 6 на расстоянии друг от друга, при этом стороны вертикальных составляющих ограничителя 10, направленные друг к другу расположены параллельно друг другу и стойкам 6. Каждая вертикальная составляющая ограничителя 10 содержит отверстие 10.1 (фиг. 3) для введения и размещения в ней засова 5, отверстие для прохождения замковой тяги и отверстие (позициями не обозначены) для соединения с рукояткой 9.

Рукоятка 9 содержит отверстие 9.1 необходимое для введения и размещения в нем засова 5, отверстие (позицией не обозначено) для соединения с ограничителем 10, а также два кольца, одно из которых является ручкой 9.2, а второе фиксатором (накидное кольцо) 9.3. Ручка 9.2 предназначена для более удобной эксплуатации, а именно удобна для зацепления и приведения в действие рукоятки 9. Фиксатор 9.3 необходим, чтобы перед введением рукоятки 9 в ограничитель 10 (между вертикальными составляющими ограничителя 10), завести накидное кольцо 9.3 за крюк 8 для обеспечения дополнительной фиксации рукоятки 9, при этом в закрытом положении крюк 8, рукоятка 9 и ограничитель 10 соединены фиксатором 9.3, а рукоятка 9 расположена в ограничителе 10.

Рукоятка 9, также, как и ограничитель 10 ориентирована перпендикулярно относительно продольной оси крышки 1.1 загрузочного люка 1 для возможности взаимодействия с ограничителем 10, а именно введения её между вертикальными составляющими ограничителя 10 и исключения перемещения рукоятки 9 в поперечном направлении. После заведения накидного кольца 9.3 рукоятки 9 за крюк 8 производится установка рукоятки 9 в ограничитель 10, тем самым прижимается крышка 1.1 загрузочного люка 1, а соответственно обеспечивается надежная фиксация замка 4 и крышки 1.1 загрузочного люка 1.

Рукоятка 9 шарнирно соединена с ограничителем 10 с помощью крепления 11, которое может быть реализовано при помощи оси, вводимой через отверстия ограничителя 10 и рукоятки 9 (позицией не обозначены), с ограничителями на её концах, например, оси с бобышками или бонками, то есть крепление 11 должно обеспечивать возможность свободного продольного перемещения (не полного вращательного перемещения) рукоятки 9 относительно шарнирного крепления 11 и размещения рукоятки 9 между вертикальными составляющими ограничителя 10, а соответственно и продольного перемещения (не полного вращательного перемещения) рукоятки 9 относительно шарнирного крепления 11 и размещения её между стоек 6 кронштейна 3. Все элементы механизма запирания выполнены из металлов или сплавов на их основе, например, из стали, алюминия или сплавов на его основе.

Соединением ограничителя 10 с рукояткой 9 с помощью шарнирного крепления 11, исключающего перемещение рукоятки 9 в поперечном направлении, но при этом с возможностью её введения и продольного перемещения относительно шарнирного крепления 11 и размещения в ограничителе 10, прижимается и фиксируется крышка 1.1 загрузочного люка 1 вагона, что обуславливает создание единой конструкции замка 4, обеспечивающего надежную, усиленную степень фиксации и исключение свободного перемещения его частей, при этом создана более удобная при эксплуатации конструкция замка 4, что обеспечило создание более надежной и удобной при эксплуатации конструкции механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1 с повышенной степенью фиксации.

Засов 5 фиксирует прижим крышки 1.1 загрузочного люка 1, путем фиксации замка 4, расположенного на загрузочном люке 1, с кронштейном 3, расположенным на крыше 2 вагона, проходя через отверстия 9.1 рукоятки 9 (для ограничения её продольного перемещения) и отверстия 10.1. ограничителя 10 замка 4, а также через отверстия 6.1 стоек 6 кронштейна 3. Отверстия 9.1 рукоятки 9 и отверстия 10.1 ограничителя 10 замка 4 и отверстия 6.1 стоек 6 кронштейна 3 находятся на одной прямой (соосно) для размещения в них засова 5, проходящего сквозь них. Данное решение обеспечивает усиленную фикцию крепления рукоятки 9 замка 4 в положение закрыто и полностью исключает её свободное перемещение как в поперечном, так и в продольном направлении, а соответственно гарантирует более надежное крепление и фиксацию и самого механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1.

Применение заявляемой конструкции обеспечивает высокую степень надежности, так как все части механизма запирания находятся в месте закрывания крышки 1.1 загрузочного люка 1, что позволяет сконцентрировать и направить все их усилие на фиксацию, дополнительно появляется возможность исключить варианты несанкционированного открытия механизма запирания и крышки 1.1 загрузочного люка 1, (например, путем обрезания кольца рукоятки, входящим в зацепление с крюком), а соответственно гарантирует более высокую степень надежность механизма запирания крышки 1.1 загрузочного люка 1, который позволяет сохранить перевозимый груз от атмосферных осадков и несанкционированного доступа.

Возможность совершения всех необходимых манипуляций с рукояткой 9 не напрямую, а с помощью ручки 9.2 обуславливает более удобную эксплуатацию механизма запирания, на это также влияет то, что кронштейн 3 и замок 4 расположены рядом с друг другом, что позволяет избежать разброс скрепляющих узлов механизма запирания на большое расстояние от крышки 1.1 загрузочного люка 1 до крыши 2 (из-за чего возникают неудобства во время эксплуатации), а расположить их близко друг к другу, благодаря чему на крыше 2 становится больше свободного места, то есть не создается дополнительных препятствий при обслуживании и эксплуатации механизма, в том числе появляется место для установки трапа, который необходим при обслуживании, в том числе и для открывания самого механизма запирания, а соответственно создана более удобная в эксплуатации конструкция механизма запирания.

Устройство работает следующим образом.

После загрузки вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов каждую крышку 1.1 загрузочного люка 1 закрывают и запирают. Запирание крышки 1.1 производят в следующей последовательности. С помощью ручки 9.2 приводят в действие приводную рукоятку 9 каждого загрузочного люка 1 и переводят её в вертикальное положение, накидное кольцо 9.3 заводят за крюк 8 кронштейна 3. Затем рукоятку 9 перемещают вниз к крышке 1.1 загрузочного люка 1, накидное кольцо 9.3 проходя через возвратную «мертвую» точку, и действуя на крюк 8, переводит рукоятку 9 в невозвратное положение и рукояткой 9 прижимается крышка 1.1 к стенкам загрузочного люка 1. Рукоятка 9 размещается между вертикальными составляющими ограничителя 10, который в свою очередь расположен между соответствующей парой стоек 6. Для исключения открытия крышки 1.1 производят фиксирование рукоятки 9 путем введения засова 5 сквозь отверстия 6.1 стоек 6 кронштейна 3, отверстия 10.1. ограничителей 10 и отверстие 9.1 рукоятки 9 замка 4.

Открытие крышки 1.1 производят в следующей последовательности. Засов 5 выводят из отверстий стоек 6 кронштейна 3, ограничителей 10 и закидки 9 замка 4. После чего взаимодействуя с ручкой 9.2 рукоятку 9 замка 4 поднимают в вертикальное положение, выводя кольцо 9.3 из зацепления с крюком 8 кронштейна 3, тем самым открывая крышку 1.1 загрузочного люка 1.

Таким образом, применение заявленного изобретения позволяет обеспечить концентрацию узлов в одном месте, создать более удобные условия при эксплуатации и создать более надежный механизм запирания крышки загрузочного люка с более прочной и крепкой конструкцией с усиленной степенью фиксации, обеспечивающий надежное запирание крышки загрузочного люка для обеспечения должной сохранности груза.

1. Механизм запирания крышки загрузочного люка, содержащий крюк, рукоятку с фиксатором, ограничитель, стойки, засов, отличающийся тем, что крюк и стойки жестко соединены с основанием, образуя единую конструкцию кронштейна, закрепленного на крыше вагона, ограничитель, расположенный между стоек кронштейна, шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, жестко закреплённого на крышке загрузочного люка, рукоятка дополнительно содержит кольцо, являющееся ручкой, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, рукоятка расположена в ограничителе, а засов фиксирует замок с кронштейном.

2. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн жестко соединен с крышей вагона сваркой.

3. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крюк и стойки жестко соединены с основанием сваркой.

4. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде пластин.

5. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что стойки выполнены в виде профилей.

6. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные составляющие ограничителя замка расположены на расстоянии друг от друга и от стоек кронштейна.

7. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные составляющие ограничителя замка, расположены на расстоянии друг от друга и от стоек кронштейна, при этом стороны вертикальных составляющих ограничителя замка, направленные друг к другу, расположены параллельно друг другу и параллельно стойкам кронштейна.

8. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что замок жестко закреплен на крышке загрузочного люка сварным соединением.

9. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что ограничители, рукоятка и стойки ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

10. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка и ограничитель содержат отверстие для прохождения горизонтальной замковой тяги.

11. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что ограничители замка выполнены в виде двух пластин.

12. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что ограничители замка выполнены в виде профиля.

13. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителями реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

14. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что все элементы конструкции выполнены из металла.

15. Механизм запирания крышки загрузочного люка по п. 1, отличающийся тем, что все элементы конструкции выполнены из сплава на основе металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части, раму и кузов с крышей (1), снабженной загрузочным проемом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых (5) и торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм пломбирования (11) загрузочных люков, включающий вал, размещенный в направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше вагона, тягу, взаимодействующую с кронштейном, закрепленным на раме вагона, содержащим паз для взаимодействия с тягой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции загрузочных люков в грузовых вагонах и их пломбированию. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из двух боковых (5) и двух торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм запирания (11) и пломбирования (12) крышки загрузочного люка (10).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа. .

Изобретение относится к механизмам запирания крышки загрузочного люка в грузовых вагонах. Механизм запирания крышки загрузочного люка (1) содержит крюк (3), жестко закрепленный на крыше (2) вагона, рукоятку и ограничитель, содержащий две пластины, жестко закрепленный на крышке загрузочного люка и шарнирно соединённый с рукояткой, образуя единую конструкцию замка (4). Рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе фиксатором. В закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя. Изобретение упрощает конструкцию механизма запирания крышки загрузочного люка вагона, делает более удобной при эксплуатации и обладающей высокой степенью надежности. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх