Способ производства тормозных накладок барабанного тормоза

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве накладок тормозных с заклепками для изготовления новых тормозных колодок или ремонта бывших в употреблении тормозных колодок. Способ производства тормозных накладок барабанного тормоза включает механическую обработку заготовки тормозных накладок, включающую сверление отверстий под заклепки, фрезерование индикатора износа, шлифование тормозной наладки в размер, все этапы механической обработки осуществляются отдельно для каждой накладки, шлифование производится абразивной лентой фракцией 2-3 мм, верхняя точка фрезеровки индикатора износа изготовлена на 1-2 мм выше верхней точки шляпки заклепки. Техническим результатом является снижение энергетических затрат при производстве, а также обработка каждой накладки отдельно препятствует разрушению фрикционного материала. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве накладок тормозных с заклепками для изготовления новых тормозных колодок или ремонта бывших в употреблении тормозных колодок.

Из уровня техники известны различные способы изготовления накладок тормозных колодок, включающие укладку в пресс-форму композиционных фрикционных материалов, формованием под давлением в прессе; при необходимости термообработка в печи; сверление отверстий под заклепки и пазов индикаторов износа в тормозной колодке, если их изготовление не предусмотрено в пресс-форме, при этом накладки изготавливаются попарно.

Из уровня техники известна фрикционная накладка (RU 149681, опубл.: 20.01.2015. Бюл. № 2), которая изготавливается известными методами, при этом отверстия в накладке выполняются сверлением, а индикатор износа шлифованием.

Наиболее близким по технической сути является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств (RU 120733, опубл.: 27.09.2012. Бюл. № 27), тормозные накладки которых изготавливаются сверлением и точением в паре. Недостатком вышеуказанных технических решений является изготовление накладок попарно, что приводит к большим материальным и энерго-затратам.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка экономичного способа изготовления накладок для тормозных колодок.

Данная задача решается тем, что способ производства тормозных накладок барабанного тормоза включает механическую обработку заготовки тормозных накладок, включающая сверление отверстий под заклепки, фрезерование индикатора износа, шлифование тормозной наладки в размер, все этапы механической обработки осуществляются отдельно для каждой накладки, шлифование производится абразивной лентой фракцией 2-3 мм для достижения шероховатости в пределах , верхняя точка фрезеровки индикатора износа изготовлена на 1-2 мм выше верхней точки шляпки заклепки.

Техническим результатом является снижение энергетических затрат при производстве, а также обработка каждой накладки отдельно препятствует разрушению фрикционного материала и предотвращается износ тормозного барабана.

В комплект накладок входят от 2 до 16 тормозных накладок барабанного типа со стальными или алюминиевыми, или любого другого материала заклепками. Накладки изготавливаются в размере от 5 до 30 мм толщиной по бокам и концам и имеют форму разнотолщинной или однотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными или соосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, в которых просверлены отверстия для крепления.

Сущность изобретения поясняется изображениями, на которых показано:

на фиг. 1 - вид накладки сверху,

на фиг. 2 - вид накладки в разрезе.

После прессования заготовки происходит механическая обработка.

Способ производства тормозных накладок 1 барабанного тормоза включает механическую обработку заготовки тормозных накладок, имеет следующие этапы:

- сверление отверстий 2 под заклепки,

- фрезерование индикатора износа 3

- шлифование тормозной наладки в размер.

Размер толщин тормозной накладки может варьироваться от 5 до 30 мм в зависимости от применяемости изделия.

Все этапы механической обработки осуществляются отдельно для каждой накладки.

Шлифование в размер производится абразивной лентой фракцией 2-3 мм, в результате чего достигается нужная шероховатость в пределах , что предотвращает растрескивание фрикционного материала в критических температурных точках при эксплуатации и обеспечивает эффективное торможение.

Помимо этого, в изделии может изготавливаться индикатор точки износа, который служит определителем для замены или ремонта колодок. Индикатор точки износа изготавливается путем фрезерования. Индикатор точки износа имеет форму полукруга.

Точка износа определяет визуально износ путем трения накладки о тормозной барабан и в процессе работы доходит до верхней точки фрезеровки, где верхняя точка фрезеровки изготовлена на 1-2 мм выше верхней точки шляпки заклепки. Таким образом будет предотвращен износ тормозного барабана о шляпки заклепки, которыми крепится тормозная накладка к каркасу колодки.

Все необходимые размеры накладки обеспечиваются механическим инструментом по заданным параметрам, но не попарно, а каждая накладка отдельно.

Способ производства тормозных накладок барабанного тормоза, включающий механическую обработку заготовки тормозных накладок, включающую сверление отверстий под заклепки, фрезерование индикатора износа, шлифование тормозной наладки в размер, отличающийся тем, что все этапы механической обработки осуществляются отдельно для каждой накладки, шлифование производится абразивной лентой фракцией 2-3 мм для достижения шероховатости в пределах , а верхняя точка фрезеровки индикатора износа изготовлена на 1-2 мм выше верхней точки шляпки заклепки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционному материалу, содержащему арамид. Фрикционная бумага содержит наполнитель, параарамидную волокнистую массу и смолу.

Предложены улучшенный фрикционный материал, содержащий связующую композицию на основе гидравлического связующего, и его применение в тормозных колодках и промышленных применениях. Фрикционный материал соответствует термомеханическим требованиям, а также обеспечивает высокую экологическую устойчивость.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска.
Изобретение относится к изготовлению фрикционных изделий. Способ включает нанесение, предварительное припекание свободнонасыпанного слоя фрикционного материала на стальную несущую основу и спекание заготовки в виде диска.

Изобретение относится к фрикционным накладкам и тормозным колодкам для тормозных систем и, в частности, к фрикционным накладкам c охлаждающими пазами. Фрикционная накладка (24) для тормозной колодки (22) тормозной системы содержит твердое тело из фрикционного материала, имеющее множество пазов (38a, 38b), пересекающихся в вихревой зоне (40), образованной в виде кругообразного углубления в этой фрикционной накладке.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов транспортных средств. Колодка содержит опорную пластину и поддерживаемую этой пластиной фрикционную накладку, имеющую фрикционную поверхность, частично ограниченную наружной кромкой, и внешнюю боковую стенку, проходящую между наружной кромкой и опорной пластиной.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Барабанный тормоз, в частности, для коммерческих транспортных средств содержит первую тормозную колодку, вторую тормозную колодку, ведущий накладной элемент и ведомый накладной элемент.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.
Наверх