Движительный комплекс с подвижным тормозным суппортом

Изобретение относится к судовой технике, а именно к движительному комплексу. Движительный комплекс для размещения приводного вала, соединяемого с судовым двигателем и имеющего центральную продольную ось. Движительный комплекс содержит стенку для установки приводного вала с возможностью вращения, при этом приводной вал оснащен тормозным диском; вал суппорта и тормозной суппорт, установленный на валу суппорта. Тормозной суппорт может перемещаться между первым положением и вторым положением посредством вращения и/или перемещения вала суппорта. При этом тормозной суппорт в первом положении выполнен с возможностью торможения и/или удерживания приводного и тормозного диска, а во втором положении тормозной суппорт выполнен с возможностью своего перемещения и/или приводного вала вместе с тормозным диском в направлении, параллельном центральной продольной оси приводного вала. Вал суппорта проходит через стенку. Достигается облегчение обслуживания тормозной системы, установленной в недоступном пространстве движительного комплекса. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к судовой технике. В частности, раскрыта информация о движительном комплексе для размещения приводного вала, соединяемого с судовым двигателем, причем движительный комплекс содержит тормозную систему.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В рамках судовой техники предусмотрены движительные комплексы для повышения маневренности водного транспорта, такого как корабли, суда, катера, плоскодонные лодки, грузовые платформы и т.п.

Известный движительный комплекс для установки на корпусе судна обычно содержит кожух, в котором предусмотрен приводной вал. На одном конце приводного вала закреплен гребной винт таким образом, что гребной винт вращается при вращении приводного вала. Гребной винт может быть заменен насосом, насадкой или тому подобным. Другой конец приводного вала подключается к судовому двигателю. Судовой двигатель может быть помещен в кожух движительного комплекса или может быть расположен, например, в моторном отсеке судна, если он соединен с приводным валом посредством различных промежуточных валов и соответствующих соединений, таких как карданные соединения или т.п.

Для того чтобы остановить вращение приводного вала или уменьшить скорость вращения приводного вала, в движительном комплексе может быть установлена тормозная система, содержащая тормозной диск, прикрепленный к приводному валу. Тормозная система также может использоваться для предотвращения вращения приводного вала, например, из-за внешних нагрузок, таких как потоки воды или т.п. Оси вращения тормозного диска и приводного вала совпадают благодаря концентрическому креплению тормозного диска относительно приводного вала. Для выполнения функции торможения предусмотрен суппорт, позволяющий захватывать и отпускать тормозной диск, как правило, с помощью средств гидравлической активации, воздействующих на тормозные колодки, удерживаемые суппортом. Во время работы суппорт может захватывать тормозной диск, и, таким образом, суппорт перекрывает тормозной диск. То есть тормозной диск частично окружен корпусом суппорта.

Проблема, связанная с техническим обслуживанием тормозной системы, заключается в затрудненном доступе к тормозной системе, например, для того чтобы заменить тормозные колодки, удерживаемые суппортом, или снять приводной вал и тормозной диск. Снятие приводного вала требует снятия суппорта, в результате чего он больше не перекрывает тормозной диск. В некоторых случаях выполнение технического обслуживания может быть еще больше затруднено, например, для этого, возможно, потребуется снять гребной винт и/или подшипники и/или вал. Как правило, суппорт устанавливается в комплексе с помощью первого болта или вала на одном конце корпуса суппорта и второго вала или болта на другом конце суппорта. Снятие первого и второго болтов одновременно позволяет полностью удалить суппорт. Однако доступ к тормозному суппорту может быть ограничен и может потребовать значительного времени и приложения усилий для тщательной разборки движительного комплекса с целью доступа к таким деталям, как первый и второй болты и сам суппорт, чтобы суппорт можно было снять.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы облегчить техническое обслуживание движительного комплекса вышеуказанного типа. В частности, целью является облегчение обслуживания тормозной системы, установленной в недоступном пространстве такого движительного комплекса.

В соответствии с характером изобретения эта цель может быть достигнута посредством движительного комплекса с приводным валом, имеющим центральную продольную ось, при этом комплекс должен содержать стенку для установки приводного вала с возможностью вращения, причем приводной вал должен быть оснащен тормозным диском, а корпус содержать вал суппорта, проходящий через стенку, и тормозной суппорт, установленный на валу суппорта, при этом тормозной суппорт должен иметь возможность двигаться между первым рабочим положением и вторым положением для технического обслуживания посредством вращения и/или движения вала суппорта. Кроме того, тормозной суппорт в первом положении должен быть установлен таким образом, чтобы имелась возможность торможения и/или удерживания приводного вала и тормозного диска. Кроме того, тормозной суппорт во втором положении должен быть установлен таким образом, чтобы имелась возможность движения тормозного суппорта и/или приводного вала вместе с тормозным диском в параллельном или, возможно, соосном направлении с центральной продольной осью приводного вала.

Таким образом, тормозной суппорт является подвижным, то есть вращающимся и/или движущимся, например, преимущественно в плоскости тормозного диска, с помощью вала суппорта. Вал суппорта обычно отделен от приводного вала и установлен параллельно ему. Вал суппорта приводится в действие с доступной поверхности стенки движительного комплекса благодаря тому, что вал суппорта проходит через стену. Таким образом, когда вал суппорта приводится в действие, вал суппорта вращается и/или движется с целью заставить тормозной суппорт перемещаться между первым и вторым положениями. Когда тормозной суппорт находится во втором положении, техническое обслуживание движительного комплекса облегчается благодаря тому, что приводной вал и тормозной диск можно снимать с движительного комплекса или вставлять в него без тщательной разборки, например, демонтажа тормозного суппорта. В результате достигается вышеуказанная цель.

В некоторых модификациях изобретения стенка может содержать круглое сквозное отверстие для вращательного крепления вала суппорта с круглым поперечным сечением, если он проходит через указанное круглое сквозное отверстие. Таким образом, вращение вала суппорта облегчается благодаря круглому сквозному отверстию в стенке.

Предпочтительно закрепить тормозной суппорт неподвижно на валу суппорта для предотвращения его вращения относительно вала суппорта. Однако по практическим соображениям может возникнуть необходимость в установке съемного вала суппорта или такой установке вала суппорта, которая обеспечит ограниченное вращение вала относительно тормозного суппорта. Однако в случаях, когда тормозной суппорт не закреплен на валу суппорта неподвижно, вращение вала суппорта по-прежнему вызывает вращение тормозного суппорта, возможно, с небольшой задержкой из-за некоторого промежутка между валом суппорта и тормозным суппортом, таким образом, вал суппорта может перемещаться между первым и вторым положениями посредством части вала суппорта, которая выступает через стенку на противоположной стороне стенки от тормозного суппорта.

В некоторых других модификациях изобретения стенка может содержать по меньшей мере один желоб для направления вала суппорта, когда тормозной суппорт смещен между первым и вторым положениями. Таким образом, движение вала суппорта облегчается благодаря тому, что указанный по меньшей мере один желоб плотно прилегает к оси суппорта, при этом обеспечивая плавное перемещение вала суппорта в упомянутом по меньшей мере одном желобе.

Вышеупомянутое движение тормозного суппорта может быть направлено к стенке и за нее, когда тормозной суппорт и вал суппорта отсоединены от движительного комплекса. Таким образом, тормозной суппорт и вал суппорта могут быть извлечены из недоступного отсека движительного комплекса для обеспечения легкого доступа к нему по сравнению с тем, когда тормозной суппорт и вал суппорта (по меньшей мере его части) остаются внутри недоступного отсека. Соответственно, облегчается техническое обслуживание вала суппорта и/или тормозного суппорта, например, замена тормозных колодок.

Вышеупомянутое движение, когда речь идет о движении приводного вала и/или тормозного диска, может быть направлено от стены, когда приводной вал и тормозной диск сняты с движительного комплекса. Таким образом, приводной вал и/или тормозной диск могут быть извлечены из движительного комплекса для обеспечения легкого доступа к ним по сравнению с тем, когда приводной вал и/или тормозной диск расположены внутри движительного комплекса. Таким образом, облегчается техническое обслуживание приводного вала и/или тормозного диска.

Вышеупомянутое движение для повторной установки приводного вала и тормозного диска в движительный комплекс после осмотра и/или технического обслуживания может быть направлено к стене. После, например, проведения технического обслуживания приводного вала и/или тормозного диска его вставка может быть выполнена для приведения движительного комплекса в состояние готовности к работе. Посредством вала суппорта тормозной суппорт может вращаться и/или переводиться в первое положение для обеспечения возможности торможения тормозного диска.

Для того чтобы предотвратить непреднамеренное вращение тормозного суппорта и/или его непреднамеренное смещение между первым и вторым положениями, тормозной суппорт преимущественно блокируется в первом положении и/или во втором положении.

Вал суппорта может быть установлен в стене в радиальном положении за пределами внешней окружности тормозного диска параллельно приводному валу. Зазор между валом суппорта и внешней окружностью тормозного диска позволяет тормозному диску свободно вращаться, не мешая валу суппорта. В альтернативном варианте вал суппорта может быть установлен в стене в радиальном положении внутри внешней окружности тормозного диска. Он также может быть оснащен рычагом или другим выступом, проходящим в радиальном направлении, в котором установлен суппорт, таким образом, вращение вала суппорта будет перемещать суппорт из первого положения во второе положение.

Согласно некоторым модификациям изобретения стенка может иметь по меньшей мере одну деталь, которая является съемной, причем указанная по меньшей мере одна деталь должна обеспечивать возможность прохода через нее по меньшей мере тормозного суппорта. Таким образом, тормозной суппорт может быть извлечен из в противном случае недоступного отделения комплекса, благодаря чему его техническое обслуживание облегчается.

В некоторых модификациях изобретения вал суппорта и тормозной суппорт могут быть выполнены как единое целое. Таким образом, движительный комплекс может содержать устройство суппорта, образованное тормозным суппортом и валом суппорта. Следовательно, устройство суппорта содержит первую часть, такую как вал суппорта или т.п., неподвижно соединенную со второй частью, такой как тормозной суппорт или т.п. Вал суппорта выступает из тормозного суппорта, преимущественно перпендикулярно центральной продольной оси корпуса суппорта, таким образом, при использовании вал суппорта может проходить через внутреннюю стенку движительного комплекса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Различные аспекты модификаций, раскрытые в данном документе, включая конкретные особенности и их преимущества, поясняются в следующем подробном описании и прилагаемых чертежах.

На Фиг. 1а и Фиг. 1b показаны виды в поперечном разрезе примеров движительных комплексов в соответствии с модификациями, представленными в настоящем документе.

На Фиг. 2 показан дополнительный вид в поперечном разрезе части примера движительного комплекса в соответствии с модификациями, представленными в настоящем документе.

На Фиг. 3-6 показаны виды в поперечном разрезе, иллюстрирующие различные положения и/или движения при перемещении и/или вращении тормозного суппорта движительного комплекса в соответствии с модификациями, представленными в настоящем документе.

На Фиг. 7 и 8 показаны дополнительные виды в поперечном разрезе, иллюстрирующие различные положения и/или движения при перемещении и/или вращении тормозного суппорта движительного комплекса в соответствии с модификациями, представленными в настоящем документе.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

На Фиг. 1а показан пример движительного комплекса 1 с тормозной системой в соответствии с настоящим изобретением, как правило, расположенной на корпусе 2 судна. Движительный комплекс 1 может быть установлен на корпусе 2 через соединительную конструкцию 3. В качестве альтернативы, движительный комплекс 1 может быть выполнен как неотъемлемая часть корпуса 2 (не показано на Фигуре).

Движительный комплекс 1 может также содержать ходовой двигатель 4, соединяемый с приводным валом 5. Однако в некоторых примерах ходовой двигатель 4, такой как судовой двигатель или т.п., может быть расположен в корпусе 2. В этих примерах ходовой двигатель 4 может быть соединен с приводным валом 5, например, через один или несколько соединительных валов, возможно, оснащенных вращающимися соединениями, такими как фиксированные или гибкие соединения, карданные соединения, конические зубчатые колеса или т.п.

Приводной вал 5 оснащен соосно установленным тормозным диском 6 для обеспечения возможности торможения приводного вала 5. На дистальном конце приводного вала 5 может быть установлено движительное средство 7, такое как гребной винт и т.п. В некоторых примерах приводной вал 5 и тормозной диск 6 могут быть выполнены как единое целое, то есть тормозной диск 6 интегрирован с приводным валом 5.

Кроме того, движительный комплекс 1 содержит стенку 8 для установки приводного вала 5, который может проходить по меньшей мере частично или не проходить через стенку 8, например, для соединения с ходовым двигателем 4. Например, только часть приводного вала 5 может выступать через стенку 8 для облегчения поддержки подшипника, который предусмотрен в стенке 8 и который окружает приводной вал 5. Приводной вал 5 имеет внешний конец, который соединен с гребным винтом 7, а внутренний конец приводного вала 5 может быть прямо или косвенно соединен с ходовым двигателем 4.

Стенка 8 имеет первичную поверхность 9 и вторичную поверхность 10.

Для некоторых работ по техническому обслуживанию, помимо технического обслуживания приводного вала 5 и тормозного диска 6, может потребоваться снять стенку 8. Чтобы иметь возможность снять стенку 8, требуется сначала снять приводной вал 5, а также тормозной диск 6. Следовательно, модификации, приведенные в данном документе, также облегчают разборку, например, снятие или т.п. стены 8.

Как показано на Фиг. 1а или Фиг. 1b, в движительном комплексе 1 размещен или заключен приводной вал 5, который может быть соединен с ходовым двигателем 4. Движительный комплекс может содержать корпус 13, например, имеющий удлиненную, предпочтительно обтекаемую форму. Стенка 8 делит корпус 13 на первую часть С1 и вторую часть С2. Первая и вторая части C1, С2 относятся к соответствующему пространству объема, ограниченного корпусом 13. Как правило, только к первой части С1 движительного комплекса 1 имеется легкий доступ, например, для обслуживающего персонала, механика, инженера, оператора и т.п., во время технического обслуживания движительного комплекса 1. В отличие от первой части С1, вторая часть С2 движительного комплекса 1, следовательно, в основном недоступна, например, может потребоваться существенный демонтаж движительного комплекса 1, если потребуется доступ ко второй части С2.

Движительный комплекс 1 содержит вал суппорта 11, проходящий через стенку 8. Благодаря тому, что вал суппорта 11 проходит через стенку 8, имеется доступ к одному концу вала суппорта 11 во время технического обслуживания из первой части С1. Более подробно, доступ к части вала суппорта 11, как правило, имеется на первичной поверхности 9 стенки 8. Удлиненный вал суппорта 11 имеет центральную продольную ось, которая преимущественно смещена относительно приводного вала 5 и параллельна центральной продольной оси приводного вала 5. Для обеспечения возможности поворота вала суппорта 11 вокруг его центральной продольной оси конец вала суппорта в первой части С1 может быть оснащен срезами или другими аналогичными захватными конструкциями, например, универсальным гаечным ключом, с целью иметь возможность его захвата гаечным ключом или другим инструментом или как показано на Фигурах 1-4. В качестве альтернативного или дополнительного варианта он может быть оснащен выступающей в боковом направлении рукояткой 11А, которую можно вращать вручную. Таким образом, суппорт 12, который установлен на валу суппорта 11 во второй части С2 на одной стороне стенки, может вращаться в разные положения путем вращения части вала суппорта, которая расположена в части С1 на другой стороне стенки. Это означает, что необходим доступ только к первой части С1 для перемещения тормозного суппорта 12 между различными положениями, что исключает необходимость доступа, например, инженера, ко второй части С2 корпуса.

Кроме того, тормозной суппорт 12 может быть обращен к вторичной поверхности 10 стенки 8, а ходовой двигатель 4, если он расположен внутри движительного комплекса 1, может находиться на другой стороне стенки и, таким образом, обращен к первичной поверхности 9 стенки 8,

Движительный комплекс 1 также содержит тормозной суппорт 12, установленный на валу суппорта 11. Тормозной суппорт 12 может быть неподвижно установлен, например, сваркой, пайкой, клеем, посадкой с натягом, резьбовыми крепежными средствами и/или т.п., на валу суппорта 11. Тормозной суппорт 12 может перемещаться между первым положением, перекрывающим тормозной диск, если смотреть из положения взгляда вдоль приводного вала 5, и вторым положением, когда оно не перекрывает тормозной диск. Как показано на Фиг. 3-6, это может быть достигнуто путем вращения вала суппорта 11 и/или перемещения вала суппорта 11 в положение, которое находится дальше от центральной продольной оси приводного вала 5. Таким образом, приведение в действие, то есть вращение и/или перемещение вала суппорта 11, заставляет тормозной суппорт 12 перемещаться между первым и вторым положениями.

В некоторых примерах допустимо наличие некоторого зазора между тормозным суппортом 12 и валом суппорта 11, при условии, что вал суппорта 11 может зацепиться за тормозной суппорт 12 при вращении и/или перемещении вала суппорта 11. Тормозной суппорт 12 и вал суппорта 11 должны быть соединены таким образом, чтобы управление валом суппорта 11 обеспечивало надлежащее перемещение тормозного суппорта 12 между первым и вторым положениями, например, путем перемещения и/или вращения тормозного суппорта 12.

Вал суппорта 11 и тормозной суппорт 12 могут быть выполнены как единое целое. В этой конфигурации движительный комплекс 1 содержит устройство суппорта, образованное валом суппорта 11 и тормозным суппортом 12. Вал суппорта 11 выступает из тормозного суппорта 12 и может, например, выступать через стенку 8 движительного комплекса 1, чтобы обеспечить возможность работы с противоположной стороны стенки 8 от той стороны, к которой обращен суппорт 12.

Когда вал суппорта 11 вращается, тормозной суппорт 12 вращается синхронно с валом суппорта 11 вокруг центральной продольной оси вала суппорта 11.

Когда вал суппорта 11 перемещается, тормозной суппорт 12 перемещается, по существу, так же, как вал суппорта 11, например, от или к центральной продольной оси 20 приводного вала 5.

Когда вал суппорта 11 вращается и перемещается, тормозной суппорт 12 следует по пути, определяемому вращением и перемещением вала суппорта 11.

В первом положении, рабочем положении, тормозной суппорт 12 выполнен с возможностью по меньшей мере торможения и удержания приводного вала 5, например, посредством прижимания тормозных колодок (не показаны) к тормозному диску 6. Как следствие, в первом положении тормозной суппорт 12, таким образом, также выполнен с возможностью предотвращения перемещения приводного вала 5 и тормозного диска 6 в направлении центральной продольной оси 20 приводного вала 5. Иначе говоря, при установлении в первом положении тормозной суппорт 12 выполнен с возможностью захвата и отпускания тормозного диска 6 для обеспечения торможения приводного вала 5 и тормозного диска 6.

Во втором положении, в положении для проведения технического обслуживания, тормозной суппорт 12 выполнен с возможностью удаления и/или вставки в движительный комплекс 1 тормозного суппорта 12 и/или приводного вала 5 вместе с тормозным диском 6, например, в целях проведения технического обслуживания. Приводной вал 5 установлен с возможностью вращения в стенке 8, например, с помощью подшипника (не показан). Это означает, что во втором положении тормозной суппорт 12 выполнен с возможностью перемещения по меньшей мере одного из элементов тормозного суппорта 12 и приводного вала 5 вместе с тормозным диском 6 в параллельном или соосном направлении с центральной продольной осью 20 приводного вала 5. Очевидно, тормозной суппорт 12 выполнен с возможностью перемещения по меньшей мере одного элемента, выбранного из группы, включающей по меньшей мере два элемента, причем один из элементов может быть тормозным суппортом, а другой - приводным валом 5 вместе с тормозным диском 6.

В этом примере изобретения движение приводного вала 5 и тормозного диска 6 направлено от стенки 8, если приводной вал 5 и тормозной диск 6 извлечены из движительного комплекса 1, и указанное движение направлено к стенке 8, если приводной вал 5 и тормозной диск 6 вставлены в движительный комплекс 1.

Фиг. 1b иллюстрирует еще один пример движительного комплекса 1 в соответствии с представленными в данном документе модификациями. Дополнительный пример комплекса 1 на Фиг. 1b аналогичен примеру комплекса 1 на Фиг. 1а. Поэтому в последующем описании особое внимание уделяется различиям между этими двумя комплексами.

В движительном комплексе 1, показанном на Фиг. 1b, ходовой двигатель 4 расположен в недоступном отсеке С2. Таким же образом тормозной диск 6 расположен между стенкой 8 и ходовым двигателем 4. Например, чтобы защитить ходовой двигатель 4 и тормозной диск 6 от воды, движительный комплекс 1 может содержать дополнительную стенку 8а, которая расположена между ходовым двигателем 4 и гребным винтом 7. Таким образом, дополнительный отсек С3 находится внутри комплекса 1, но рядом с гребным винтом 7. Следовательно, в этом примере ходовой двигатель 4 и тормозной суппорт 12 обращены к одной и той же поверхности стенки 8, то есть ко вторичной поверхности 10.

Кроме того, на Фиг. 1b показано, что стенка 8 имеет по меньшей мере одну часть 101, 102, которая является съемной. Указанная по меньшей мере одна часть 101, 102 выполнена с возможностью прохождения через нее тормозного суппорта 12. Таким образом, например, обслуживающий персонал может иметь возможность выполнять техническое обслуживание при демонтаже указанной по меньшей мере одной части 101, 102 стенки 8 и установке вала суппорта 11, тормозного суппорта 12 и, возможно, также по меньшей мере одной части 101, 102 на нижней поверхности (не показано) комплекса 1, такой как дно комплекса 1.

Указанная по меньшей мере одна часть 101 может включать в себя круглое сквозное отверстие (не показано), приспособленное для установки с возможностью вращения вала суппорта 11, как более подробно описано ниже. Указанная по меньшей мере одна часть 101 может затем исключать части стенки 8, в которой или на которой установлен приводной вал 5. Следовательно, преимущество заключается в том, что демонтаж указанной по меньшей мере одной части 101 не оказывает влияния на подшипники и т.д. в связи с приводным валом 5.

Кроме того, указанная по меньшей мере одна часть 102 может включать в себя подшипник (не показан), приспособленный для приема приводного вала 5, который может проходить через стенку 8, как показано на Фигуре. В качестве альтернативы, приводной вал 5 установлен на или в стенке 8, при этом не проходя через стенку 8. В этом случае указанная по меньшей мере одна часть 102 может быть выполнена для обеспечения возможности прохождения приводного вала 5 и тормозного диска 6 через отверстие в стенке 8, которое закрыто указанной по меньшей мере одной частью 102. Следовательно, преимущество заключается в том, что приводной вал 5 и тормозной диск 6, а также, возможно, также ходовой двигатель 4 при желании могут быть извлечены из недоступного отсека С2.

В примере, показанном на Фиг. 1b, движение тормозного суппорта 12 направлено к стенке 8 и проходит через нее, когда тормозной суппорт 12 и вал суппорта 11 отсоединены от движительного комплекса 1. Как упоминалось ранее, демонтаж тормозного суппорта 12 предполагает, что тормозной суппорт 12 сначала устанавливается во второе положение, а затем удаляется из недоступного отсека С2.

Опционально тормозной суппорт 12 также может быть соединен с возможностью вращения (не показано) с дополнительной стенкой 8а. Таким образом, тормозной суппорт 12 может быть установлен в более неподвижном положении.

Фиг. 1а может содержать часть, аналогичную указанной по меньшей мере одной части 101, 102, но она опущена для простоты описания и во избежание ненужного повторения.

На Фиг. 2 показан упрощенный вид движительного комплекса 1 с Фиг. 1а с целью иллюстрации второго положения тормозного суппорта 12. Согласно Фиг. 2 тормозной суппорт 12 повернут во второе положение посредством поворота вала суппорта 11 вокруг его центральной продольной оси 21. Во втором положении тормозной диск 6 вместе с приводным валом 5 может свободно перемещаться без каких-либо препятствий со стороны тормозного суппорта 12 в направлении А1, параллельном центральной продольной оси 20 приводного вала 5.

Во втором положении расстояние g между частью тормозного суппорта 12, которая находится ближе всего к приводному валу 5, и центром приводного вала 5/тормозного диска 6 равно или больше, чем наибольший диаметр d тормозного диска 6, то есть наружный диаметр круглого тормозного диска 6.

Когда тормозной суппорт 12 перемещается и удерживается во втором положении, снятие и вставка приводного вала 5 и тормозного диска 6 возможны, в частности, благодаря тому, что тормозной суппорт 12 - когда он находится во втором положении - не препятствует движению приводного вала 5 и тормозного диска 6 в направлении А1.

В отношении Фиг. 3 и Фиг. 4 первое и второе положения тормозного суппорта 12 показаны для случая, когда вал суппорта 11 вращается с целью поворота суппорта из первого положения во второе положение. В этом случае стенка 8 может содержать круглое сквозное отверстие с уплотнениями и поверхностью подшипника с низким трением, если необходимо (не показано), для крепления с возможностью вращения вала суппорта 11 в стенке 8.

Как показано на Фиг. 3, когда тормозной суппорт 12 находится в первом положении, возможно торможение тормозного диска 6, поскольку тормозной суппорт 12 по меньшей мере частично охватывает тормозной диск 6.

В отличие от этого на Фиг. 4 показан тормозной суппорт 12, когда он находится во втором положении. Чтобы достичь второго положения, тормозной суппорт 12 поворачивается 40 путем вращения вала суппорта 11. Во втором положении тормозного суппорта 12 торможение тормозного диска 6 невозможно. Вместо этого тормозной диск 6 и приводной вал 5 могут перемещаться вдоль центральной продольной оси 20 приводного вала, поскольку тормозному диску 6 больше не препятствует тормозной суппорт 12 при попытке переместить тормозной диск 6 по направлению А1. Когда тормозной суппорт 12 мешает движению тормозного диска 6 вдоль центральной продольной оси 20, это невозможно. Следовательно, например, невозможно извлечь приводной вал 5 и тормозной диск 6 как единую сборку из движительного комплекса 1.

На Фиг. 5 и Фиг. 6 показана еще одна модификация изобретения, в которой вал суппорта 11 двигается или перемещается из первого положения во второе положение, например сдвинув тормозной суппорт 12 в сторону. В этом сценарии стенка 8 оснащена по меньшей мере одним желобом для направления вала суппорта 11, когда тормозной суппорт 12 смещен между первым и вторым положениями. Указанный по меньшей мере один желоб 50 может иметь удлиненную форму с продольной осью. Он может быть прямым, как показано на Фигурах, или изогнутым, или может быть образован из комбинации прямых и изогнутых частей.

В дополнительной модификации изобретения стенка 8 оснащена по меньшей мере одним дополнительным желобом, т.е. стенка 8 имеет два или более желобов, и по меньшей мере один дополнительный вал суппорта (не показан) может быть неподвижно прикреплен к тормозному суппорту 12. Тормозной суппорт 12 может направляться по меньшей мере одним из элементов вала суппорта 11 и дополнительного вала суппорта, используемого для перемещения тормозного суппорта 12 из первого положения, в котором тормозной суппорт 12 препятствует движению тормозного диска 6 в направлении центральной продольной оси приводного вала, во второе положение, в котором тормозной суппорт не препятствует такому движению.

В качестве дополнительного примера, тормозной суппорт 12 может быть оснащен двумя или более валами суппорта. Тем не менее, стенка все еще может быть оснащена только одним желобом, который позволяет управлять тормозным суппортом из части С1 на другой стороне стенки 8. Для направления других валов суппорта, которые не проходят через стенку 8, стенка 8 может быть оснащена соответствующей бороздой или углублением. Это означает, что может быть достаточно приведения в действие только одного вала суппорта 12 от первичной поверхности 9 стенки 8, а не от всех существующих валов суппорта.

В первом примере желоба Е1, показанного на Фиг. 5 и Фиг. 6 сплошными линиями, продольная ось указанного по меньшей мере одного желоба 50 может быть расположена в стенке 8 и совпадать с радиальным направлением R тормозного диска 6.

Во втором примере желоба Е2, показанного на Фиг. 5 и Фиг. 6 пунктирными линиями, продольная ось указанного по меньшей мере одного желоба 50 может быть расположена под углом 51 с радиальным направлением R тормозного диска 6. Угол может иметь любое подходящее значение, если движение посредством вращения и/или перемещения между первым и вторым положениями перемещает тормозной суппорт 12 из положения, например, первого положения, в котором он препятствует движению тормозного диска, в положение, например, второе положение, в котором он больше не препятствует такому движению тормозного диска и/или движению тормозного суппорта 12.

Когда тормозной суппорт 12 находится в первом положении, тормозной суппорт 12 может быть расположен на первом конце упомянутого по меньшей мере одного желоба 50, причем первый конец преимущественно расположен в стенке 8 таким образом, чтобы тормозной суппорт 12 мог тормозить тормозной диск 6. Опционально вал суппорта может быть выполнен с возможностью вращения в желобе или на одном или нескольких концах желоба так, чтобы первое и второе положения тормозного суппорта могли быть достигнуты посредством комбинации перемещения и вращения вала суппорта.

Когда тормозной суппорт 12 находится во втором положении, тормозной суппорт 12 может быть расположен во втором положении, преимущественно на втором конце указанного по меньшей мере одного желоба 50. Второе положение указанного по меньшей мере одного желоба 50 находится в стенке 8 таким образом, чтобы тормозной диск 6 мог проходить, опционально в зависимости от угла вращения вала суппорта 11, через тормозной суппорт 12, чтобы иметь возможность удалять из движительного комплекса 1 и/или вставлять в него приводной вал 5 и тормозной диск 6.

Как показано на Фиг. 5, когда тормозной суппорт 12 расположен в первом положении, торможение тормозного диска 6 осуществляется таким же или аналогичным образом, как на Фиг. 3.

На Фиг. 6 показан тормозной суппорт 12, когда он находится во втором положении. Чтобы достичь второго положения, тормозной суппорт 12 может быть перемещен 61, например, при скольжении и, опционально, при вращении вала суппорта 11 в желобе. Как и в примере на Фиг. 4, во втором положении тормозного суппорта 12 торможение тормозного диска 6 невозможно. Вместо этого приводной вал 5 и тормозной диск 6 и/или тормозной суппорт 12 могут перемещаться вдоль центральной продольной оси 20 приводного вала, что облегчает их техническое обслуживание.

В примере, показанном на Фиг. 4-6, вал суппорта 11 находится за пределами внешней окружности тормозного диска 6, когда тормозной суппорт находится в первом положении, а вал суппорта 11 остается за пределами внешней окружности тормозного диска 6, когда тормозной суппорт находится во втором положении.

Однако в дополнительной модификации изобретения, показанной на Фиг. 7 и Фиг. 8, вал суппорта 11 может быть расположен внутри внешней окружности тормозного диска 6, когда тормозной суппорт находится в первом положении, и вал суппорта 11 находится за пределами внешней окружности тормозного диска 6, когда тормозной суппорт находится во втором положении.

Пример желоба Е3 показан на Фиг. 7. Как показано на Фиг. 7, вал суппорта 11 расположен внутри внешней окружности тормозного диска 6, когда тормозной суппорт 12 находится в первом положении. На Фиг. 8 тормозной суппорт 12 находится во втором положении после смещения 80.

Другой пример желоба Е4 показан на Фиг. 7, на котором тормозной суппорт 12 находится в первом положении, и на Фиг. 8, на котором тормозной суппорт 12 находится во втором положении после смещения 81.

На приведенных выше Фигурах примеры желобов E1, Е2, Е3, Е4 могут быть выполнены в виде прямых углублений, как показано на Фигурах, или - не показано на Фигурах - в соответствии с любой подходящей кривой, графиком, круговым сегментом или т.п. В желобе предпочтительно избегать столкновения суппорта, например, с приводным валом 5 или другими деталями в комплексе 1 при перемещении между первым и вторым положениями.

Преимущественно во всех модификациях изобретения тормозной суппорт 12 блокируется в первом положении и/или во втором положении. Когда тормозной суппорт 12 блокируется в первом положении, можно предотвратить непреднамеренный выход тормозного суппорта 12 из первого положения, например, в ходе нормальной работы, когда может потребоваться торможение тормозного диска 6. Если тормозной суппорт 12 выйдет из первого положения в ходе нормальной работы, возможности торможения тормозного диска не будет. Аналогично, когда тормозной суппорт 12 блокируется во втором положении, можно избежать непреднамеренного выхода тормозного суппорта из второго положения, например, во время технического обслуживания, например, приводного вала и/или тормозного диска.

Каждая модификация, пример или характеристика, раскрытые в данном документе, могут, когда это физически возможно, сочетаться с одним или несколькими другими модификациями, примерами или характеристиками, раскрытыми в данном документе.

Даже несмотря на то что модификации различных аспектов были описаны выше, специалисты в данной области обнаружат многие различные изменения, варианты осуществления и т.п. Следовательно, описанные модификации не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия.

1. Движительный комплекс (1) для размещения приводного вала (5), причем указанный приводной вал (5) имеет центральную продольную ось (20), при этом движительный комплекс (1) содержит следующее:

стенка (8) для установки приводного вала (5) с возможностью вращения, при этом приводной вал (5) оснащен тормозным диском (6),

вал суппорта (11) и

тормозной суппорт (12), установленный на валу суппорта (11), при этом движительный комплекс (1) отличается тем, что тормозной суппорт (12) может перемещаться между первым положением и вторым положением посредством вращения и/или перемещения вала суппорта (11),

при этом тормозной суппорт (12) в первом положении выполнен с возможностью торможения и/или удерживания приводного вала (5) и тормозного диска (6),

при этом тормозной суппорт (12) во втором положении выполнен с возможностью перемещения тормозного суппорта (12) и/или приводного вала (5) вместе с тормозным диском (6) в направлении, параллельном центральной продольной оси (20) приводного вала (5),

и вал суппорта (11) проходит через стенку (8).

2. Движительный комплекс (1) согласно п.1, где тормозной суппорт (12) неподвижно установлен на валу суппорта (11).

3. Движительный комплекс (1) согласно п.1 или 2, где стенка (8) содержит сквозное отверстие для крепления вала суппорта (11) с возможностью вращения.

4. Движительный комплекс (1) согласно п.1 или 2, где стенка (8) оснащена по меньшей мере одним желобом для направления вала (11) суппорта, когда тормозной суппорт (12) смещен между первым и вторым положениями.

5. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-4, где указанное движение приводного вала (5) и тормозного диска (6) направлено от стенки (8), когда приводной вал (5) и тормозной диск (6) удалены из движительного комплекса (1).

6. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-4, где указанное движение тормозного суппорта (12) направлено к стенке (8) и проходит через нее, когда тормозной суппорт (12) и вал суппорта (11) удалены из движительного комплекса (1).

7. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-6, где тормозной суппорт (12) блокируется в первом положении и/или во втором положении.

8. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-7, где вал суппорта (11) параллелен приводному валу (5).

9. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-8, где вал суппорта (11) установлен в радиальном положении, которое находится за пределами внешней окружности тормозного диска (6).

10. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-9, где вал суппорта (11) установлен в радиальном положении, которое находится внутри внешней окружности тормозного диска (6).

11. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-10, где вал суппорта (11) установлен внутри внешней окружности тормозного диска (6), когда тормозной суппорт находится в первом положении, и вал суппорта (11) установлен за пределами внешней окружности тормозного диска (6), когда тормозной суппорт находится во втором положении.

12. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-11, где стенка (8) имеет по меньшей мере одну часть (101, 102), которая является съемной, причем указанная по меньшей мере одна часть (101, 102) приспособлена для прохождения через нее тормозного суппорта (12).

13. Движительный комплекс (1) согласно любому из пп.1-12, где вал суппорта (11) и тормозной суппорт (12) выполнены как единое целое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается технологического обслуживания реакторных установок атомных морских объектов. Предложено многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, включающее расположенное в средней части хранилище отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) канального и кассетного типа с баками выдержки и емкостями для временного хранения ОТВС, помещение хранения перегрузочного оборудования для перегрузки активных зон реакторных установок с тепловыделяющими сборками канального и кассетного типа, помещение перегрузки ОТВС с мостовым краном, двигательно-движительный комплекс и установленные на палубе судна побортно два грузовых крана.

Платформа // 2761153
Изобретение относится к плавучим платформам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям, и состоящим из модулей, корпусы которых выполнены из пластикового материала. Платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного боковыми гранями с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней гранью и днищем.

Изобретение относится к области судостроения, а также к области переработки отходов производства и потребления. Предложен мобильный плавающий мусороперерабатывающий завод, выполненный в виде судна с возможностью загрузки на него отходов с берега и их переработки в полезную продукцию как при стоянке, так и при движении судна, который содержит механизм перегрузки отходов с берега на судно и обратно на берег, при этом на нем расположены модули, выполненные в виде производств по биологической переработке в полезную продукцию пищевых и сельскохозяйственных отходов, и модули, выполненные в виде производств по термической переработке остальных видов отходов в тепловую и электрическую энергию, предназначенную для подачи в модули, выполненные в виде производств по биологической переработке в полезную продукцию пищевых и сельскохозяйственных отходов, для обеспечения протекающих в них процессов биологической переработки.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции плавучих полупогружных морских платформ различного назначения, в частности буровых платформ, морских платформ-перегружателей, вертолетных платформ, рейдовых плавучих причалов и других. Предложен полупогружной многоцелевой морской комплекс, содержащий плавучую полупогружную платформу, состоящую из корпуса и понтонов, жёстко соединённых между собой с помощью опорных колонн, снабженную якорной системой удержания, причем в состав комплекса также входит буксируемый гравитационный фундамент, представляющий собой железобетонную конструкцию, состоящую из полого основания и полых колонн, снабжённых стыковочными узлами, предназначенными для закрепления на гравитационном фундаменте полупогружной платформы, при этом полупогружная платформа может быть зафиксирована на месте её установки как путем её закрепления на гравитационном фундаменте, так и автономно с помощью якорной системы удержания.

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно к конструктивным особенностям их доковых камер. Доковая камера десантного корабля содержит стапель-палубу, которая от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к научно-исследовательским, спасательным и специальным судам – носителям глубоководной техники. Судно – носитель автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) содержит корпус, снабженный кормовой надстройкой, в борту которой выполнено как минимум по шесть лацпортов, расположенных в два яруса по каждому борту надстройки.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный с возможностью регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках и/или с помощью балластной системы.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный из стеклопластика с внутренними усиленными перегородками и ребрами жесткости по всему корпусу и выполненный с возможность регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках.

Изобретение относится к области швартовки судов с использованием спутниковой навигационной системы. Система швартовки судна включает в себя приемник спутниковой навигационной системы (СНС), рулевой привод, носовое подруливающее устройство, датчик руля, датчик тяги, блок программного управления, датчик угловой скорости и вычислителя, в который вводят из приемника СНС сигналы координат судна, скорость хода судна, производную скорости хода судна и путевой угол, из датчика руля - сигнал угла руля, из датчика угловой скорости - сигнал угловой скорости и из датчика тяги - сигнал тяги, дополнительно используют радары и регулятор оборотов гребного винта.

Изобретение относится к области морского транспорта и может быть использовано для пополнения боезапаса корабля в открытом море с минимально возможными затратами. Предложено судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, которое содержит корпус, контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса, выступающие своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса и образующие зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами, и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для осуществления в режиме реального времени проверок технического состояния берегового и плавучего навигационного и телекоммуникационного оборудования базовых станций (БС) автоматической идентификационной системы (АИС) внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации (РФ), а также портов и прибрежных морских районов, в том числе районов с интенсивным судоходством. Техническим результатом является расширение перечня контролируемого берегового и плавучего оборудования и повышение оперативности процесса контроля технического состояния объектов. В заявленном способе используют систему мониторинга, состоящую из берегового и бортового автоматизированных измерительных комплексов (АИК) с базами знаний, расположенных соответственно на берегу и на борту средства мониторинга (СрМ). Бортовым АИК измеряют координаты СрС и СНО и одновременно формируют радионавигационные сигналы, которые кодируют, излучают, принимают береговым АИК, декодируют, обрабатывают совместно с сигналами с выхода измерительного прибора берегового АИК, отображают и регистрируют результаты измерений и результаты совместной обработки сигналов. В качестве средства мониторинга используют дистанционно управляемое безэкипажное водное судно (БЭВС), оснащенное бортовым автоматизированным измерительным комплексом (АИК), выполненным с возможностью приема сигналов СрС и СНО различных диапазонов волн, выделенных для связи на внутренних водных путях Российской Федерации (ВВП РФ). 12 ил., 1 табл.
Наверх