Вытяжной узел для установки в воздуховоде

Изобретение относится к отрасли промышленности, связанной с производством вытяжных узлов, устанавливаемых в воздуховодах. Вытяжной узел предназначен для установки внутри воздуховода и включает в себя: крыльчатку (1), имеющую основание (1.1) и лопасти (1.2), причем лопасти (1.2) выступают из основания (1.1); приводной элемент (2) для придания крыльчатке (1) вращательного момента, чтобы она создавала воздушный поток посредством лопастей (1.2); опору (3), имеющую первую поверхность (3.1) и вторую поверхность (3.2), причем первая поверхность (3.1) предназначена для фиксированного размещения приводного элемента (2); корпус (4), состоящий из первой части (4.1) и второй части (4.2) для окружения крыльчатки (1), приводного элемента (2) и опоры (3). Опора (3) содержит: внутреннюю стенку (3.3), которая вместе с первой поверхностью (3.1) ограничивает корпус (6) для размещения приводного элемента (2); внешнюю стенку (3.4), расположенную радиально снаружи относительно внутренней стенки (3.3), так что стенки (3.3, 3.4) ограничивают проход (7) для движения воздуха. Когда вытяжной узел установлен в положении использования, внешняя стенка (3.4) входит в радиальный и внутренний контакт с первой частью (4.1) и второй частью (4.2), а также с областью (J) соединения первой части (4.1) и второй части (4.2) друг с другом, так что выпускное отверстие для воздуха вдоль внешней стенки (3.4) оказывается заблокированным. Техническим результатом является снижение шума, возникающего при прохождении воздуха через вытяжное устройство. 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к отрасли промышленности, связанной с производством вытяжных узлов, устанавливаемых в воздуховодах.

Уровень техники

В настоящее время широко известны вытяжные узлы, устанавливаемые в воздуховодах. Такие вытяжные узлы имеют крыльчатку с лопастями, электродвигатель для вращения крыльчатки таким образом, чтобы с помощью ее лопастей создавался поток или движение воздуха, опору для размещения двигателя, закрепленного внутри вытяжного узла, и внешний корпус, являющийся общим корпусом.

Упомянутые вытяжные узлы, генерирующие упомянутый поток или движение воздуха, создают раздражающим шум. В основном этот шум возникает в результате движения воздуха в вытяжных узлах.

В свою очередь, этот шум в значительной степени связан с тем, что воздух перемещается не совсем непрерывным или равномерным образом, но генерируется с разрывами, которые приводят к точечным контактам с внешним корпусом, как правило, с нерегулярной частотой. Этот недостаток серьезно усугубляется в случае металлических внешних корпусов.

В виду описанных недостатков или ограничений, присущих используемым в настоящее время решениям, необходимо решение, позволяющее уменьшить шум, возникающий при прохождении воздуха через вытяжное устройство.

Раскрытие изобретения

Для достижения поставленной цели и решения имеющихся на сегодняшний день технических проблем, а также для обеспечения дополнительных преимуществ, которые могут быть получены позже, в настоящем изобретении предлагается вытяжной узел, для установки внутри воздуховода.

Вытяжной узел включает в себя крыльчатку, имеющую основание и лопасти, выступающие из основания, и, кроме того, дополнительно имеет экран для предотвращения контакта воздуха с корпусом вдоль лопастей.

Вытяжной узел дополнительно включает в себя приводной элемент для придания вращательного момента крыльчатке, чтобы она создавала воздушный поток посредством лопастей; опору, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, причем первая поверхность предназначена для фиксированной установки приводного элемента; и, корпус, включающий в себя первую часть и вторую часть для окружения крыльчатки, приводного элемента и опоры.

Опора включает в себя внутреннюю стенку, которая вместе с первой поверхностью определяет корпус для размещения приводного элемента; и внешнюю стенку, которая располагается радиально снаружи относительно внутренней стенки таким образом, что стенки ограничивают проход для движения воздуха.

Таким образом, когда вытяжной узел установлен в положении использования, внешняя стенка входит в радиальный и внутренний контакт с первой частью и второй частью корпуса, а также с областью соединения первой части и второй части друг с другом, так что выход воздуха вдоль внешней стенки оказывается заблокированным. Таким образом, выход шума через упомянутую область соединения также блокируется.

В предпочтительном варианте осуществления внешняя стенка находится в контакте со всей областью соединения. Более того, упомянутая область соединения предпочтительно образована перекрытием между первой частью и второй частью корпуса.

В предпочтительном варианте осуществления опора имеет ребра в проходе для направления воздушного потока. Соответственно, ребра предпочтительно изогнуты для того, чтобы устранять тангенциальную составляющую воздушного потока, создаваемого лопастями, чтобы воздушный поток мог направляться по прямолинейной траектории.

Приводной элемент расположен неподвижно в опоре, а крыльчатка соединена с приводным элементом, при этом между основанием и внутренней стенкой имеется разделительный зазор для впуска воздуха в приводной элемент.

Вытяжной узел может включать в себя крышку, расположенную вдоль второй поверхности опоры таким образом, что она определяет продолжение прохода. Соответственно, крышка в предпочтительном варианте осуществления имеет вогнутую сторону, чтобы закрывать компоненты вытяжного узла, и выпуклую сторону для направления воздуха.

Вытяжной узел может иметь канал, соединяющий с внешнюю часть корпуса с корпусом. Соответственно, канал предпочтительно имеет первый участок, выступающий наружу относительно внешней стенки, а каждая из частей корпуса имеет паз для совместного формирования отверстия для приема первого участка канала.

Вытяжной узел может включать в себя блокирующий элемент, расположенный таким образом, чтобы предотвращать перемещение воздуха между корпусом и экраном крыльчатки, и направлять поступающий в корпус воздух между экраном и основанием.

В предпочтительном варианте осуществления корпус выполнен из металлического материала. Дополнительно или альтернативно, опору предпочтительно выполняют из пластикового материала. Дополнительно или альтернативно любому из вышеперечисленного, крыльчатку в предпочтительном варианте осуществления выполняют из пластика.

Краткое описание чертежей

В верхней части фиг. 1 показан вытяжной узел известного уровня техники, а в нижней части – предлагаемый в настоящем изобретении вытяжной узел.

На фиг. 2 показан покомпонентный схематический вид предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла для установки внутри воздуховода.

На фиг. 3 и 4 показаны схематические виды в перспективе предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла.

На фиг. 5 и 7 показаны схематические виды сбоку предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла, в то время как на фиг. 6 и 8 показаны виды сзади и спереди, соответственно.

На фиг. 9 показан схематический вид продольного сечения предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла в положении использования.

На фиг. 10A и 10B показаны схематические виды крыльчатки предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла.

На фиг. 11 и 12 показаны схематические виды в перспективе опоры, входящей в состав предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла.

На фиг. 13 и 15 показаны схематические виды сзади и спереди опоры, соответственно; тогда как на фиг. 14 и 16 показаны схематический вид сбоку и схематический вид бокового сечения упомянутой опоры, соответственно.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение относится к вытяжному устройству, устанавливаемому внутри воздуховода, которое включает в себя крыльчатку (1), приводной элемент (2), опору (3) и корпус (4), который имеет первую часть (4.1) и вторую часть (4.2), чтобы окружать крыльчатку (1), приводной элемент (2) и опору (3) в качестве общего корпуса.

Крыльчатка (1) имеет основание (1.1) и лопасти (1.2), причем лопасти (1.2) выступают из основания (1.1). Основание (1.1) имеет контактную поверхность (1.1'), сконфигурированную для контакта с частью воздуха, который поступает в крыльчатку (1) и, следовательно, в вытяжной узел. Крыльчатка (1) видна на фиг. 2, 10A и 10B.

Такая конфигурация основания (1) обеспечивает направление воздуха к внутренней периферии вытяжного узла, другими словами, к части, радиально и внешне удаленной от воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла, минимизируя влияние или препятствование продвижению воздуха вдоль корпуса (4) через его внутреннюю часть. Соответственно, упомянутая контактная поверхность (1.1') имеет выпуклую форму.

Приводной элемент (2) при этом представляет собой электродвигатель, установленный для придания вращательного момента крыльчатке (1), чтобы она создавала воздушный поток с помощью лопастей (1.2). Приводной элемент (2) виден на фиг. 2 и 9.

Соответственно, крыльчатка (1), а более конкретно, ее основание (1.1) механически соединено с приводным элементом (2) для получения от него вращающего момента. Упомянутый воздушный поток, создаваемый вращательным движением лопастей (1.2), движется вдоль вытяжного узла.

Опора (3) имеет первую поверхность (3.1) и вторую поверхность (3.2), причем первая поверхность (3.1) противоположна первой поверхности (3.2). Первая поверхность (3.1) предназначена для фиксированного размещения приводного элемента (2). Опора (3) видна на фиг. 11-16.

Приводной элемент (2) установлен неподвижно на упомянутой первой поверхности (3.1) опоры (3) с помощью резьбового соединения. Подобным же образом, предпочтительно между приводным элементом (2) и упомянутой первой поверхностью (3.1) установлен амортизатор или виброгасящий элемент (5). Соответственно, фиксированное крепление приводного элемента (2) на первой поверхности (3.1) выполнено через демпфер (5), который, в свою очередь, прикреплен к упомянутой первой поверхности (3.1) при использовании вытяжного узла.

Опора (3), кроме того, дополнительно имеет внутреннюю стенку (3.3), перпендикулярную или по существу перпендикулярную первой поверхности (3.1) для крепления приводного элемента (2). Предпочтительно, внутренняя стенка (3.3) продолжается параллельно воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла. Аналогично, предпочтительно, чтобы упомянутая внутренняя стенка (3.3) имела такую геометрическую форму, предпочтительно цилиндрическую, чтобы она определяла корпус (6).

Первая поверхность (3.1) опоры (3) ограничена по периметру вышеупомянутой внутренней стенкой (3.3). Таким образом, корпус (6) определяется радиально и снаружи или по периметру внутренней стенкой (3.3), а в осевом направлении или в продольном направлении – первой поверхностью (3.1).

Упомянутый корпус (6) имеет отверстие на продольном конце, противоположном внутренней стенке (3.1), через которую выступает приводной элемент (2) в месте его соединения с крыльчаткой (1), другими словами, внутренняя стенка (3.3) и первая поверхность (3.1) ограничивают корпус (6), причем последний является открытым.

Опора (3), кроме того, дополнительно имеет внешнюю стенку (3.4), которая расположена радиально и снаружи по отношению к внутренней стенке (3.3). Аналогично, предпочтительно, чтобы внешняя стенка (3.4) имела геометрическую форму, предпочтительно цилиндрическую. Таким образом, предпочтительно, чтобы упомянутая внешняя стенка (3.4) была параллельна или по существу параллельна внутренней стенке (3.3). Соответственно, внутренняя стенка (3.3) и наружная стенка (3.4) расположены на радиальном удалении друг от друга таким образом, что они определяют проход (7) для движения воздуха.

Внутренняя стенка (3.3) и внешняя стенка (3.4) соединены вместе с помощью ребер (3.5), расположенных в опоре (3). Эти ребра (3.5), помимо выполнения функции соединительного элемента между обеими упомянутыми стенками (3.3, 3.4), действуют как направляющие элементы для воздуха или воздушного потока, создаваемого крыльчаткой (1), в то же время они определяют зазор между стенками, являющийся проходом (7).

Предпочтительно, ребра (3.5) имеют изогнутую форму. Упомянутый воздушный поток, создаваемый крыльчаткой (1) вследствие ее вращения, выходит из нее в виде спиралевидного потока, другими словами, описывая спираль. Другими словами, воздушный поток имеет скорость с тангенциальной составляющей, когда он выходит из крыльчатки (1). Соответственно, ребра (3.5) установлены для устранения упомянутой тангенциальной составляющей, чтобы воздух направлялся линейно или прямолинейно, при этом скорость и давление воздуха увеличиваются.

В предпочтительном варианте осуществления, внешняя стенка (3.4) является гладкой, непрерывной и однородной, другими словами, в ней отсутствуют сквозные отверстия. Аналогичным образом также предпочтительно, чтобы и внутренняя стенка (3.3) была такой же гладкой, непрерывной и однородной, другими словами, без сквозных отверстий в радиальном направлении.

Когда приводной элемент (2) соответствующим образом закреплен на опоре (3) вдоль корпуса (6), а крыльчатка (1) механически соединена с приводным элементом (2) для получения вращательного момента от последнего, чтобы генерировать воздушный поток, конфигурация и расположение крыльчатки (1) и внешней стенки (3.4) таковы, что воздушный поток выходит из крыльчатки (1), приводимой во вращение таким образом, что поток частично направлен по существу параллельно внешней стенке (3.4) и частично на упомянутую внешнюю стенку (3.4).

Посредством такой конфигурации и расположения, которые могут быть получены в свете фиг. 9, по меньшей мере большая часть создаваемого воздушного потока предотвращается от контакта с корпусом (4) как на сходе с крыльчатки (1), так и при продвижении потока вперед или перемещении продольно и параллельно воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла.

Предпочтительно, с помощью такой конфигурации и расположения, доля генерируемого воздушного потока, который вступает в контакт с корпусом (4) на сходе с крыльчатки (1) равна нулю или по меньшей мере незначительна с точки зрения генерируемого им шума. Аналогичным образом, доля воздушного потока, который может генерироваться и контактировать с корпусом (4) при продвижении вперед или перемещении продольно и параллельно воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла также равна нулю или по меньшей мере пренебрежимо малым с точки зрения генерируемого шума.

Основание (1.1) крыльчатки (1) имеет фланец или контур (1.1''), который, когда приводной элемент (2) соответствующим образом закреплен на опоре (3) в корпусе (6), а крыльчатка (1) механически соединена с приводным элементом (2) для получения вращательного момента от последнего и создания воздушного потока, оставался выровненным или по существу выровненным в одну линию с внутренней стенкой (3.3) опоры (3). Кроме того, упомянутый фланец или контур (1.1'') имеет продольное удлинение, выровненное с упомянутой внутренней стенкой (3.3).

Соответственно, между вышеупомянутым контуром (1.1'') и продольным концом внутренней стенки (3.3) имеется разделительный зазор (S) для контролируемого впуска воздуха в корпус (6). Разделительный зазор (S) поэтому сконфигурирован для обеспечения охлаждения приводного элемента (2) посредством контролируемой и уменьшенной части воздушного потока, создаваемого крыльчаткой (1).

Вторая поверхность (3.2) опоры (3) сконфигурирована для размещения дополнительных компонентов (8), которые участвуют в работе вытяжного узла. На фиг. 2 и 9 показан один из этих компонентов (8), представляющий собой конденсатор.

Предлагаемый в настоящем изобретении вытяжной узел имеет крышку (9), которая положении использования должна располагаться вдоль второй поверхности (3.2) опоры (3) таким образом, чтобы она определяла продолжение прохода (7). Предпочтительно, упомянутая крышка (9) соединена с опорой (3) посредством резьбовых соединений, хотя в альтернативном варианте осуществления она может соединяться посредством зажимающих или защелкивающихся точек соединения.

Кроме того, крышка (9) выполнена таким образом, что она имеет вогнутую сторону, закрывающую компоненты (8) вытяжного узла, расположенные вдоль второй поверхности (3.2), и выпуклую сторону, направляющую воздух. Соответственно, упомянутая крышка (9) имеет край (9.1) периметра такого размера, что он равен или меньше, с точки зрения радиального измерения, размеру геометрической формы внутренней стенки (3.3). См. фиг. 9.

В предпочтительном варианте осуществления, крышка (9) соединена с опорой (3) таким образом, что край (9.1) периметра расположен таким образом, что он определяет продолжение внутренней стенки (3.3) в направлении, продольном и параллельном воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла. Таким образом предотвращается образование турбулентности в воздушном потоке, создаваемом крыльчаткой (1) при движении потока вдоль конца внутренней стенки (3.3) в соответствии с направлением движения или перемещения упомянутого воздушного потока. Такое расположение или конфигурация хорошо видна на фиг. 9.

Кроме того, крышка (9) определена таким образом, что она имеет выпуклую сторону, чтобы направлять воздух. Другими словами, она сглаживает путь движения воздушного потока после прохождения через проход (7) в направлении радиально более внутренней области для выхода из вытяжного узла.

Соответственно, упомянутая крышка (9) имеет изогнутый край (9.2) на упомянутой выпуклой стороне, имеющий такие размеры, что он определяет постепенное, иными словами, без скачков уменьшение радиального измерения или измерения относительно упомянутой воображаемой центральной продольной оси (X) крышки (9). Таким образом, крышка (9) предотвращает образование турбулентности или изменений давления, которые препятствуют или снижают текучесть воздуха на выходе из вытяжного узла, или по меньшей мере направляет его в радиально более внутреннюю область после прохождения воздуха через проход (7) для выхода из вытяжного узла.

Как упоминалось ранее, корпус (4) включает в себя первую часть (4.1) и вторую часть (4.2). Предпочтительно, упомянутые части (4.1, 4.2) предоставляются соединенными вместе, каждая из которых определяет продольный конец вытяжного узла, как хорошо видно, например, на фиг. 2, хотя альтернативно они могут быть предоставляться по отдельности, причем, каждая из них определяет продольную половину упомянутого узла.

Первая часть (4.1) и вторая часть (4.2) соединены вместе в области (J) соединения, расположенной вдоль внешней стенки (3.4). Более конкретно, внешняя стенка (3.4) расположена в контакте с первой частью (4.1) и со второй частью (4.2) как вблизи области (J) их соединения, так и вдоль самой области (J) соединения, которая образована перекрытием упомянутых частей (4.1, 4.2).

В соответствии с вышеупомянутым предпочтительным вариантом осуществления, согласно которому каждая из частей (4.1, 4.2) определяет один из продольных концов вытяжного узла, область (J) соединения целиком, другими словами, полностью расположена вдоль и в контакте с внешней стенкой (3.4), что следует из фиг. 2 и 9. Таким образом, она способствует созданию герметичного соединения или уплотнения между вышеупомянутыми частями (4.1, 4.2) корпуса (4), так что предотвращается течь или выход воздуха через упомянутую область (J) соединения.

Первая часть (4.1) и вторая часть (4.2) имеют первую ступеньку (4.1', 4.2') в продольной части, параллельную или по существу параллельную воображаемой центральной продольной оси (X) продольно расположенной внешней стенки (3.4). Кроме того, упомянутые первые ступеньки (4.1', 4.2') определены таким образом, что внутренняя поверхность внешней стенки (3.4), противоположная той, которая находится в контакте с корпусом (4), выравнивается или обеспечивает непрерывность с внутренней поверхностью корпуса (4), другими словами, с участками (4.1, 4.2). См. фиг. 9.

Таким образом предотвращается образование турбулентности в воздушном потоке, создаваемом крыльчаткой (1) при движении потока вдоль как начала внешней стенки (3.4), так и конца этой стенки (3.4) в соответствии с направлением движения или перемещения упомянутого воздушного потока.

Кроме того, одна из частей (4.1, 4.2) имеет вторую ступеньку (10) для перекрытия с соответствующим продольным концом другой части (4.2, 4.1) для улучшения герметичности, другими словами, для предотвращения выхода воздуха и шума. В этом случае одна область (J) соединения определяется или задается этим перекрытием, как также было описано ранее.

Корпус (4) имеет впускную горловину (11) и выпускную горловину (12). В предпочтительном варианте осуществления, впускная горловина (11) полностью располагается в первой части (4.1), а выпускная горловина (12) полностью располагается во второй части (4.2). Аналогично, впускная горловина (11) определяет отверстие для впуска воздуха, всасываемого в вытяжной узел крыльчаткой (1), а выпускная горловина (12) определяет выпускное отверстие для воздушного потока, генерируемого или создаваемого крыльчаткой (1) вытяжного узла.

Эти горловины (11, 12) сконфигурированы для соединения с воздушным каналом, не являющимся объектом настоящего изобретения. Аналогично этому, части (4.1, 4.2) корпуса (4) имеют меньшие размеры в упомянутых горловинах (11, 12), другими словами, меньший размер внутренний диаметр.

Таким образом, поэтому корпус (4) имеет участки (4') с изменяющимся диаметром. Соответственно, корпус (4) имеет один участок (4') с изменяющимся диаметром непосредственно после впускной горловины (11) и другой участок (4') с изменяющимся диаметром непосредственно перед выпускной горловиной (11) в соответствии с продвижением или направлением движения воздушного потока, который может генерироваться крыльчаткой (1).

При необходимости, внешняя стенка (3.4) опоры (3) продолжается таким образом, что она радиально и внутренне охватывает корпус (4) также вдоль участка (4') с изменяющимся диаметром, расположенного непосредственно перед выпускной горловиной (12).

Вдоль каждой из горловин (11, 12), радиально и снаружи от них, вытяжной узел имеет прокладку (13) для обеспечения герметичности, чтобы предотвращать течь воздуха из воздуховода и самого вытяжного узла.

Когда вытяжной узел установлен, или по меньшей мере части (4.1, 4.2) корпуса (4) соединены вместе в области (J) соединения вдоль внешней стенки (3.4) опоры (3), горловины (11, 12) расположены концентрично относительно воображаемой центральной продольной оси (X), имея меньший диаметр относительно упомянутой внешней стенки (3.4) и, кроме того, предпочтительно, относительно внутренней стенки (3.3). Таким образом, как впуск воздуха в вытяжной узел, так и выпуск воздуха из него являются благоприятными.

В предпочтительном варианте осуществления, и как можно ясно видеть на фиг. 10A и 10B, крыльчатка (1) дополнительно имеет экран (1.3). Этот экран (1.3) расширяется в продольном направлении, так что в каждой точке вдоль него он имеет отличающийся диаметральный размер. Другими словами, экран (1.3) имеет открытые продольные концы, каждый из которых имеет диаметр, отличный от другого диаметра, в соответствии с предпочтительно прогрессирующим изменением.

Открытый продольный конец, расположенный напротив впускной горловины (11), имеет меньший диаметр, чем открытый продольный конец, расположенный напротив приводного элемента (2). В соответствии с постепенным, предпочтительно линейным изменением диаметра упомянутого экрана (1.3), последний сконфигурирован таким образом, чтобы располагаться параллельно, или по существу параллельно корпусу (4) вдоль соответствующего участка (4') изменения диаметра.

Когда вытяжной узел установлен, например, в соответствии с состоянием, показанным на фиг. 9, упомянутый экран (1.3) предотвращает или блокирует контактирование воздуха с корпусом (4) и, более конкретно, с участком (4') с изменяющимся диаметром, расположенным сразу после впускной горловины (11).

Этот экран (1.3) очень эффективно снижает шум, создаваемый вытяжным узлом в процессе работы, благодаря тому, что он предотвращает контакт воздуха с корпусом (4) в критической области, поскольку это область активации крыльчатки (1), которая является областью, где, с одной стороны, происходит всасывание воздуха, а, с другой стороны, генерируются воздушный поток, который должен перемещаться или приводиться в движение вдоль вытяжного узла.

Для оптимизации впуска воздуха в крыльчатку (1) через открытый продольный конец, расположенный напротив впускной горловины (11), диаметр упомянутого открытого конца равен или больше, предпочтительно больше, чем диаметр впускной горловины (11).

С целью дальнейшей оптимизации впуска воздуха в крыльчатку (1) через открытый продольный конец, расположенный напротив впускной горловины (11), вытяжной узел предпочтительно включает в себя блокирующий элемент (14). Блокирующий элемент (14), видимый на фиг. 9, расположен в месте, блокирующем проход для воздуха между корпусом (4) и экраном (1.3) крыльчатки (1) при впуске упомянутого воздуха в вытяжной узел, а более конкретно, в крыльчатку (1).

Соответственно, упомянутый блокирующий элемент (14) соединен с корпусом (4) своей внутренней частью, как видно на фиг. 9. Таким образом, блокирующий элемент (14) заставляет воздух, который поступает в вытяжной узел через впускную горловину (11), проходить к крыльчатке (1). Упомянутый блокирующий элемент (14) установлен неподвижно, что благоприятствует снижению уровня генерируемого шума.

Дополнительно и предпочтительно, блокирующий элемент (14) зафиксирован в корпусе (4), в дополнение к тому, что он частично вставлен в крыльчатку (1) через открытый продольный конец, расположенный напротив впускной горловины (11). См., опять же, вышеупомянутую фиг. 9.

Открытый продольный конец экрана (1.3) с большим диаметром, расположенный напротив приводного элемента (2), имеет диаметр больше, чем диаметр фланца (1.1'') основания (1.1), а также больше диаметра продольного удлинения, выровненного в одну линию с внутренней стенкой (3.3). Эти диаметры рассматриваются с точки зрения радиусов относительно воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла.

Таким образом, за счет обеспечения промежутка между основанием (1.1) и экраном (1.3) крыльчатки (1) вследствие описанной разницы диаметров обеспечивается более плавный путь для воздуха, приводимого в движение лопастями (1.2), на сходе с них. Таким образом, траектория более параллельна воображаемой центральной продольной оси (X) вытяжного узла и имеет меньшее количество изменений направления, при этом имеющиеся изменения направления дополнительно являются менее резкими. См. стрелки на вытяжном узле, показанном на фиг. 1.

Такая конфигурация, в дополнение к обеспечению меньшего уровня шума, характеризуется меньшими диаметральными измерениями вытяжного узла для некоторых отличительных признаков крыльчатки (1), таких как расход и давление. Это делает возможным установку вытяжного узла в пространствах, меньших, чем в других случаях, в зависимости от упомянутых отличительных признаков крыльчатки (1). См., например, фиг. 1, на которой показано продольное сечение предлагаемого в настоящем изобретении вытяжного узла (нижняя часть чертежа) и вид обычного вытяжного узла (верхняя часть чертежа) с одинаковыми характеристиками расхода и давления.

Предлагаемый в настоящем изобретении вытяжной узел включает в себя канал (15), соединяющий внешнюю часть корпуса (4) и, следовательно, вытяжного узла, с корпусом (6). Таким образом, канал (15) действует в качестве элемента для пропускания проводов, чтобы электрически соединять электрическую коробку (16), имеющуюся на вытяжном узле и расположенную на внешней части корпуса (4), с приводным элементом (2). Упомянутый канал (15) виден на фиг. 16.

Упомянутый канал (15) имеет первый участок (15.1), выступающий наружу из внешней стенки (3.4). Кроме того, канал (15) имеет второй участок (15.2), который проходит через проход (7) таким образом, что достигает корпуса (6).

Соответственно, каждая из упомянутых частей (4.1, 4.2) корпуса (4) имеет паз (17), открытый с одного конца для приема упомянутого первого участка (15.1) канала (15) таким образом, чтобы вместе обе вышеупомянутые части (4.1, 4.2) и, более конкретно, оба вышеупомянутых паза (17) охватывали или окружали первый участок (15.1). Таким образом, упомянутый первый участок (15.1) действует как элемент однозначного позиционирования частей (4.1, 4.2) корпуса (4) относительно друг друга.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, предлагаемый в настоящем изобретении вытяжной узел предназначен для установки в агрессивных средах, для которых технические нормы предписывают изготавливать корпус (4) из металла. Эти среды, согласно техническим нормам, требуют, чтобы вытяжной узел был устойчив к ударам, воздействию огня и т.д. Соответственно, элементы, конфигурация и расположение этих элементов имеют особое значение для обеспечения эффективного и заметного снижение шума, возникающего при использовании вытяжного узла.

Согласно описанному предпочтительному варианту осуществления изобретения, опору (3) предпочтительно изготавливают из пластикового материала, чтобы уменьшить общий вес вытяжного узла.

В продолжение описанного предпочтительного варианта осуществления изобретения, крыльчатку (1) предпочтительно изготавливают из пластикового материала, чтобы, помимо прочего, уменьшить общий вес вытяжного узла, уменьшить шум, возникающий при создании воздушного потока, направляемого к выпускной горловине (12), и повысить производительность вытяжного узла, с одной стороны, благодаря уменьшению веса за счет изготовления из пластикового материала вместо металлического, а, с другой стороны, благодаря особой геометрии, пропорциональной лопастям (1.2), поскольку крыльчатка изготовлена из пластика, а не из металла, само собой разумеется, в пределах ограниченного времени и стоимости изготовления.

1. Вытяжной узел, предназначенный для установки внутри воздуховода, включающий в себя:

- крыльчатку (1), имеющую основание (1.1) и лопасти (1.2), причем лопасти (1.2) выступают из основания (1.1);

- приводной элемент (2) для придания крыльчатке (1) вращательного момента, чтобы она создавала воздушный поток посредством лопастей (1.2);

- опору (3), имеющую первую поверхность (3.1) и вторую поверхность (3.2), причем первая поверхность (3.1) предназначена для фиксированного размещения приводного элемента (2);

- корпус (4), состоящий из первой части (4.1) и второй части (4.2) для окружения крыльчатки (1), приводного элемента (2) и опоры (3);

в котором опора (3) содержит:

- внутреннюю стенку (3.3), которая вместе с первой поверхностью (3.1) ограничивает корпус (6) для размещения приводного элемента (2); и

- внешнюю стенку (3.4), расположенную радиально снаружи относительно внутренней стенки (3.3), так что стенки (3.3, 3.4) ограничивают проход (7) для движения воздуха;

в котором, когда вытяжной узел установлен в положении использования, внешняя стенка (3.4) входит в радиальный и внутренний контакт с первой частью (4.1) и второй частью (4.2), а также с областью (J) соединения первой части (4.1) и второй части (4.2) друг с другом, так что выпускное отверстие для воздуха вдоль внешней стенки (3.4) оказывается заблокированным.

2. Узел по п. 1, в котором внешняя стенка (3.4) находится в контакте со всей областью (J) соединения.

3. Узел по п. 1 или 2, в котором область (J) соединения образована перекрытием между первой частью (4.1) и второй частью (4.2).

4. Узел по любому из пп. 1-3, в котором опора (3) имеет ребра (3.5) в проходе (7) для направления воздушного потока.

5. Узел по п. 4, в котором ребра (3.5) изогнуты для устранения тангенциальной составляющей воздушного потока, создаваемого лопастями (1.2), так что воздушный поток может быть направлен по прямолинейной траектории.

6. Узел по любому из пп. 1-4, в котором, когда приводной элемент (2) зафиксирован в опоре (3), а крыльчатка (1) соединена с приводным элементом (2), между основанием (1.1) и внутренней стенкой (3.3) имеется разделительный зазор (S) для впуска воздуха в приводной элемент (2).

7. Узел по любому из пп. 1-5, дополнительно включающий в себя крышку (9), расположенную вдоль второй поверхности (3.2) опоры (3) таким образом, что крышка определяет продолжение прохода (7).

8. Узел по п. 7, в котором крышка (9) имеет вогнутую сторону для закрывания компонентов (8) вытяжного узла и выпуклую сторону для направления воздуха.

9. Узел по любому из пп. 1-8, дополнительно включающий в себя канал (15), обеспечивающий сообщение внешней части корпуса (4) с корпусом (6).

10. Узел по п. 9, в котором канал (15) имеет первую часть (15.1), выступающую наружу относительно внешней стенки (3.4), а каждая из частей (4.1, 4.2) корпуса (4) имеет паз (17) для совместного формирования отверстия для приема первой части (15.1).

11. Узел по любому из пп. 1-10, в котором крыльчатка (1) дополнительно содержит экран (1.3), предотвращающий контакт воздуха с корпусом (4) вдоль лопастей (1.2).

12. Узел по п. 11, дополнительно включающий в себя блокирующий элемент (14), предназначенный для предотвращения перемещения воздуха между корпусом (4) и экраном (1.3), так что воздух, поступающий в корпус (4), направляется между экраном (1.3) и основанием (1.1).

13. Узел по любому из пп. 1-12, в котором корпус (4) выполнен из металлического материала.

14. Узел по любому из пп. 1-13, в котором опора (3) выполнена из пластикового материала.

15. Узел по любому из пп. 1-14, в котором крыльчатка (1) выполнена из пластикового материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений касается способа эксплуатации циркуляционного насоса, в частности, в системе отопления с приводом насоса с переменной скоростью. В способе система управления насосом модифицирует текущую рабочую точку насоса так, чтобы снизить шумовыделение насоса.

Группа изобретений касается способа эксплуатации циркуляционного насоса, в частности, в системе отопления с приводом насоса с переменной скоростью. В способе система управления насосом модифицирует текущую рабочую точку насоса так, чтобы снизить шумовыделение насоса.

Группа изобретений касается способа эксплуатации циркуляционного насоса с переменной скоростью, в частности, в системе отопления. Система управления насосом в способе эксплуатации, по меньшей мере, сенсорно определяет физический эксплуатационный параметр насоса и непосредственно или опосредованно сравнивает, по меньшей мере, с одним сохраненным контрольным значением, чтобы оценить данный вариант установки насоса.

Группа изобретений касается способа эксплуатации циркуляционного насоса с переменной скоростью, в частности, в системе отопления. Система управления насосом в способе эксплуатации, по меньшей мере, сенсорно определяет физический эксплуатационный параметр насоса и непосредственно или опосредованно сравнивает, по меньшей мере, с одним сохраненным контрольным значением, чтобы оценить данный вариант установки насоса.

Представлены способы и системы для компрессора турбонагнетателя двигателя. Например, компрессор может содержать проходной канал и резонансную камеру, окружающую проходной канал, причем проходной канал соединен по текучей среде с резонансной камерой через канал рециркуляции, отводной канал и множество отверстий, расположенных между каналом рециркуляции и отводным каналом.

Заявлено перо (70) лопатки компрессора для турбинного двигателя. Перо (70) лопатки компрессора содержит участок (100) вершины, содержащий стенку (106) вершины, которая продолжается от входной кромки (76) пера лопатки до выходной кромки (78) пера лопатки.

Изобретение относится к способу сборки и балансировке вала трансмиссии газоперекачивающих агрегатов. При сборке вала трансмиссии соединяют между собой внутренние фланцы половин вала, каждая из которых снабжена балансировочными поверхностями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке роторов компрессоров с магнитным подвесом газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки, при котором на вал, сбалансированный с использованием собственных механически окончательно обработанных балансировочных поверхностей, устанавливают предварительно сбалансированные рабочие колеса с совмещением предварительно промаркированных мест, а также элементы магнитного подвеса: роторы магнитных подшипников и роторы радиальных датчиков.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке роторов компрессоров с магнитным подвесом газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки, при котором на вал, сбалансированный с использованием собственных механически окончательно обработанных балансировочных поверхностей, устанавливают предварительно сбалансированные рабочие колеса с совмещением предварительно промаркированных мест, а также элементы магнитного подвеса: роторы магнитных подшипников и роторы радиальных датчиков.

Изобретение относится к системе судового вспомогательного оборудования, в частности к средствам измерения виброакустических параметров вспомогательного оборудования. Может быть использовано для оценки технического состояния вспомогательных механизмов, а также для установления причин и уровней значений вибрации судовых центробежных насосов в эксплуатации.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в осевых вентиляторах, компрессорах и турбинах авиационных турбореактивных двигателей и наземных газотурбинных установок с целью защиты от пробиваемости при обрыве лопатки. Устройство для локализации оборвавшейся лопатки (2) вентилятора турбореактивного двигателя состоит из наружного силового непробиваемого (3) и внутреннего пробиваемого (4) соосных корпусов вентилятора, соединенных между собой разъемным соединением с кольцевой полостью (6) между ними, расположенной над лопатками ротора вентилятора, в кольцевой полости (6) уложены эквидистантно ее поверхностям не менее чем три слоя полых металлических сфер (7), заполненных инертным газом.
Наверх