Система идентификации технического состояния робототехнических средств

Изобретение относится к средствам технической диагностики наземных робототехнических комплексов военного назначения. Система идентификации технического состояния наземных робототехнических средств содержит контрольно-проверочную аппаратуру. При этом в ее состав включено переходное устройство с дополнительной диагностической розеткой, расположенное на крыше моторно-трансмиссионного отделения наземного робототехнического средства, и беспилотный летательный аппарат коптерного типа с прикрепленным к нему соединительным кабелем контрольно-проверочной аппаратуры и штекером, установленным на беспилотном летательном аппарате, обеспечивающие удаленное подключение контрольно-проверочной аппаратуры к наземным робототехническим средствам посредством соединения с переходным устройством путем посадки с последующей состыковкой диагностической розетки и штекера. Технический результат - снижение потерь личного состава группы TP при осуществлении идентификации технического состояния НРТС в условиях воздействия средств поражения противника. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для снижения потерь личного состава группы технической разведки (TP) ремонтно-восстановительных органов при идентификации технического состояния наземных робототехнических средств (НРТС) в случае выхода их из строя или потери управления в условиях деструктивного воздействия противника.

Известны наземные робототехнические комплексы военного назначения, например, боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9» и многофункциональный комплекс мобильных робототехнических средств «Кунгас» [1], в состав которых входят НРТС.

Применение данных НРТС по назначению будет сопровождаться выходом их из строя. При применении экипажных образцов ВВСТ организуются и разворачиваются ремонтно-восстановительные органы с задачами:

осуществления технической разведки вышедших из строя образцов ВВСТ;

осуществления эвакуации образцов ВВСТ из-под огня противника;

осуществления ремонта вышедших из строя образцов ВВСТ;

возвращения образцов ВВСТ в строй.

Основным преимуществом использования НРТС в бою является сокращение потерь личного состава за счет выполнения боевых задач в безэкипажном режиме. При осуществлении TP экипажных образцов ВВСТ основными задачами TP являются своевременное нахождение вышедших из строя образцов и правильное определение степени их поражения. Это осуществляется группой TP путем поиска поврежденных образцов и технической диагностики их состояния, а также состояния экипажа. Кроме того, информация о состоянии экипажного образца может быть получена непосредственно от экипажа образца. Все эти операции осуществляются в условиях воздействия огня противника и сопряжены с риском угрозы жизни и здоровью личного состава группы ТР.

НРТС представляет собой сложную информационно-техническую систему, выход из строя которой, может произойти по следующим причинам:

воздействие обычных средств поражения;

воздействие средств радиоэлектронного поражения и подавления;

информационное воздействие;

эксплуатационные отказы.

Для определения причины выхода из строя НРТС необходимо осуществить подключение контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) к диагностическому разъему робота, что в настоящее время, осуществляется вручную специалистами группы ТР.

Принцип работы существующей системы проверки технического состояния НРТС представлен на фигуре 1, где: 1 - НРТС; 2 - диагностическая розетка (разъем); 3 - КПА группы TP; 4 - соединительный кабель КПА группы TP и штекера; 5 - штекер соединения с диагностической розеткой (на конце кабеля 4).

В качестве недостатка существующей системы проверки технического состояния НРТС следует отметить следующее - необходимость ручного подключения КПА в условиях воздействия средств поражения противника, что ставит под угрозу жизнь личного состава группы ТР.

Целью настоящего изобретения является снижение потерь личного состава группы TP при осуществлении идентификации технического состояния НРТС в условиях воздействия средств поражения противника.

Данная цель достигается использованием переходного устройства с дополнительной диагностической розеткой и беспилотного летательного аппарата (БпЛА) коптерного типа с прикрепленным к нему соединительным кабелем КПА для диагностики технического состояния (фигура 2), где 1 - НРТС, 2 - диагностическая розетка; 3 - КПА группы TP; 6 - соединительный кабель КПА группы TP и штекера на БпЛА; 7 - БпЛА; 8 - штекер, установленный на БпЛА; 9 - переходное устройство с дополнительной диагностической розеткой, установленной на НРТС.

Принцип действия изобретения заключается в следующем. После визуального обнаружения вышедшего из строя НРТС группа TP с безопасного расстояния запускает БпЛА коптерного типа с прикрепленном к нему соединительным кабелем КПА. БпЛА доставляет кабель до НРТС и осуществляет соединение с переходным устройством, расположенным на крыше моторно-трансмиссионного отделения, методом посадки с последующей состыковкой разъемов и штекера.

Группа TP осуществляет диагностику технического состояния НРТС, оставаясь при этом в укрытии на безопасном расстоянии от средств поражения противника. При этом кабельное соединение позволит осуществить все процедуры, связанные с управлением и оценкой технического состояния НРТС:

1. Идентификацию технического состояния НРТС.

2. Управление НРТС в случае неисправности радиоканала:

отвести НРТС на безопасное расстояние или в ближайшее укрытие; активировать системы защиты и маскировки (система постановки завесы);

активировать, при необходимости, систему противопожарной защиты.

3. Извлечение добытой НРТС информации.

4. Заблокировать или уничтожить информацию и программное обеспечение в случае угрозы захвата НРТС противником и т.д.

Техническим решением предложенного изобретения является использование переходного устройства с дополнительной диагностической розеткой и БпЛА, обеспечивающих удаленное подключение КПА.

Техническим результатом предложенного изобретения является снижение потерь личного состава группы TP при идентификации технического состояния НРТС в условиях воздействия средств поражения противника.

Литература:

1. Роботизация и военное дело будущего / М.С.Баранов, С.Бендетт, С.А. Денисенцев, А.В. Лавров, М.С.Сухарева, Д.В. Федутинов, М.Ю. Шеповаленко; под ред. В.Н. Бондарева. - М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2021. - 232 с.

Система идентификации технического состояния наземных робототехнических средств, содержащая контрольно-проверочную аппаратуру, отличающаяся тем, что в ее состав включено переходное устройство с дополнительной диагностической розеткой, расположенное на крыше моторно-трансмиссионного отделения наземного робототехнического средства, и беспилотный летательный аппарат коптерного типа с прикрепленным к нему соединительным кабелем контрольно-проверочной аппаратуры и штекером, установленным на беспилотном летательном аппарате, обеспечивающие удаленное подключение контрольно-проверочной аппаратуры к наземным робототехническим средствам посредством соединения с переходным устройством путем посадки с последующей состыковкой диагностической розетки и штекера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовым комплексам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена, например, между воздушными судами и наземными комплексами в каналах радиосвязи ОВЧ- и ВЧ-диапазонов. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости передачи информации за счет введения процедур: помехоустойчивого кодирования, перемежения символов в сообщении, единой временной синхронизации при обработке сигналов, передачи сообщений по параллельным каналам и снижении величины коэффициента бегущей волны в передающем тракте ВЧ-диапазона.

Изобретение относится к технике радиосвязи, а именно к устройствам радиосвязи с высокоскоростными мобильными объектами, в частности для дистанционного контроля полета беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в режиме реального времени. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении уровня безопасности проведения летных испытаний БПЛА.

Изобретение относится к технике радиосвязи и может использоваться для дистанционно-управляемой системы воздушно-наземного базирования, предназначенной для разведки и огневого поражения наземных объектов противника. Технический результат состоит в повышении надежности и оперативности радиосвязи через БЛА-ретранслятор различных абонентов системы.

Изобретение относится к технике автоматизированных систем управления и может быть использовано в качестве подвижной машины связи и управления роботехническим комплексом (РТК), применяемым различными министерствами и ведомствами. Техническим результатом является повышение оперативности управления роботехническим комплексом как на стоянке, так и при его перемещении по территории с различным рельефом местности.

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в повышении надежности передачи данных.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах декаметровой связи. Технический результат состоит в повышении надежности радиосвязи между подвижными и стационарными станциями декаметрового диапазона.

Предлагаемое изобретение относится к области радиотехники и связи и может быть использовано для защиты каналов радиосвязи от преднамеренных помех. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости каналов радиосвязи в условиях создания преднамеренных помех при передаче информационных радиосигналов.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является увеличение информационной емкости, которая может быть передана, и уменьшение потребляемой мощности посредством уменьшения величины управляющего сигнала, а также увеличение пропускной способности системы посредством уменьшения перекрестных помех по отношению к другим устройствам беспроводной связи.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является достижение выполнения беспроводной передачи данных в многоканальной беспроводной среде с предотвращением коллизий.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении посадки летательных аппаратов (ЛА) на необорудованные радиомаячными и радиолокационными посадочными средствами аэродромы и вертолетные площадки, а также на подвижные объекты (морские суда, морские буровые установки).

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для определения координат центра масс беспилотного вертолета на земле и в полете. Способ включает предварительное определение осей координат Хб, Yб, Zб с началом координат в центре места установки у блоков сменной аппаратуры и полезной нагрузки.
Наверх