Горизонтальный спиральный компрессор

Изобретение относится к области механики, а именно к горизонтальному спиральному компрессору. Компрессор содержит корпус 1 с полостями высокого и низкого давления 2 и 3, подвижную и неподвижную спирали 5 и 6, масляную систему. Масляная система включает маслоотделитель 7, размещенный в полости 2, и масляный холодильник 8 - в полости 3. Для захвата масла из нижней части корпуса 1 выполнен заборник. Заборник проникает в емкость, состоящую из четырех пластин. Две боковые пластины установлены вертикально параллельно друг другу. Четвертая пластина - вертикальная в верхней части крепится к корпусу, по касательной к его поверхности, а в нижней и боковых, соответственно, к нижней и боковым пластинам. Нижняя пластина расположена под наклоном к касательной к поверхности корпуса в нижней его части, а с верхней стороны, перпендикулярно ее поверхности выполнены перегородки, контактирующие торцами с боковыми пластинами. Высота перегородок уменьшается в сторону четвертой пластины. Изобретение направлено на создание горизонтального спирального компрессора, позволяющего обеспечивать постоянный забор масла при работе на высоких угловых скоростях и переменных режимах. 3 ил.

 

Изобретение относится к области механики, а именно к спиральным роторным машинам и предназначено для использования в составе холодильных установок и систем кондиционирования воздуха на установках подвижного типа (транспортных средствах, вращающихся устройствах и т.д.).

Известен горизонтальный спиральный компрессор, содержащий корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую систему маслоотделения и масляный холодильник [US 4552518 А, 12.11.1985, F01С 11/04].

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность забора масла из картера при движении, например, вращательном. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата заборником.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является горизонтальный спиральный компрессор, содержащий нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, для захвата масла из нижней части корпуса выполнен заборник с насосом, причем заборник размещен наклонно и проникает в емкость, присоединенную к внешней стороне корпуса, состоящую из четырех пластин, сообщающуюся с внутренней полостью корпуса через прямоугольное окно, имеющее вертикально расположенные большие стороны, нижняя пластина емкости расположена горизонтально, по касательной к поверхности корпуса в нижней его части, а две боковые пластины установлены вертикально параллельно друг другу, четвертая пластина - вертикальная в верхней части крепится к корпусу, по касательной к его поверхности, а в нижней и боковых соответственно к нижней и боковым пластинам [Патент РФ №2699854, МПК F04С 18/02, опубл. БИ №26 от 11.09.2019].

К недостаткам данного устройства следует отнести сложности забора масла из картера при движении, например, вращательном с высокими угловыми скоростями или при смене направления вращения. Причинами этого является воздействие на масло инерционных сил, в данном случае, центробежных, смещающих масло из зоны захвата заборником.

Задачей данного изобретения является создание горизонтального спирального компрессора, позволяющего обеспечивать постоянный забор масла при работе на высоких угловых скоростях и переменных режимах.

Поставленная задача достигается тем, что предлагается горизонтальный спиральный компрессор, содержащий нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, для захвата масла из нижней части корпуса выполнен заборник с насосом, причем заборник размещен наклонно и проникает в емкость, присоединенную к внешней стороне корпуса, состоящую из четырех пластин, сообщающуюся с внутренней полостью корпуса через прямоугольное окно, имеющее вертикально расположенные большие стороны, а две боковые пластины установлены вертикально параллельно друг другу, четвертая пластина - вертикальная в верхней части крепится к корпусу, по касательной к его поверхности, а в нижней и боковых, соответственно, к нижней и боковым пластинам.

Отличительными особенностями предлагаемого горизонтального спирального компрессора является то, что нижняя пластина емкости расположена под наклоном к касательной к поверхности корпуса в нижней его части, а с верхней стороны, перпендикулярно ее поверхности выполнены перегородки, контактирующие торцами с боковыми пластинами, причем высота перегородок уменьшается в сторону четвертой пластины.

На фиг. 1 показана схема горизонтального спирального компрессора.

На фиг. 2 представлен вид слева.

На фиг. 3 изображен вид А.

Горизонтальный спиральный компрессор содержит корпус 1 с полостями высокого 2 и низкого 3 давления, размещенные в корпусе электродвигатель 4, связанную с его ротором подвижную спираль 5 и связанную с корпусом 1 неподвижную спираль 6 и масляную систему. Масляная система состоит из маслоотделителя 7, который размещен в полости высокого давления 2, и масляного холодильника 8, установленного в полости низкого давления 3 с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник 8. Для отбора масла горизонтальный спиральный компрессор снабжен насосом 9 и заборником 10.

Для захвата масла из нижней части корпуса 1 выполнен заборник 10, размещенный наклонно и проникающий в емкость, присоединенную к внешней стороне корпуса 1. Емкость состоит из четырех пластин, сообщающуюся с внутренней полостью корпуса 1 через прямоугольное окно, имеющее вертикально расположенные большие стороны.

Нижняя пластина 11 емкости расположена под наклоном к касательной к поверхности корпуса 1 в нижней его части, а с верхней стороны, перпендикулярно ее поверхности выполнены перегородки 15, контактирующие торцами с боковыми пластинами 12 и 13, причем высота перегородок 14 уменьшается в сторону четвертой пластины 14. Уменьшение высоты перегородок в вышеуказанном направлении позволяет эффективно задерживать масло в емкости при смене режимов работы.

Такое исполнение емкости позволит обеспечить постоянное наличие в ней масла, даже в тех случаях, когда горизонтальный спиральный компрессор будет совершать вращение с высокими угловыми скоростями, например, в случае его установки на транспортные средства, при их движении по криволинейным участкам пути.

Горизонтальный спиральный компрессор работает следующим образом.

Всасываемый газ (хладагент) поступает в полость 3 низкого давления, проходя через масляный холодильник 8 и охлаждая масло.

Затем газ поступает на спирали 5 и 6, отсекается с образованием парных полостей и сжимается вместе с маслом, которое скапливается в нижней части корпуса 1 и захватывается насосом 9, направляется в заборник 10, попадая, таким образом, в зону спиралей 5 и 6. Сжатый газ вместе с маслом выталкивается в окно нагнетания, расположенное в центре неподвижной спирали 6.

Далее смесь газа с маслом попадает в маслоотделитель 7, где масло отделяется и стекает в нижнюю часть полости 2 высокого давления, откуда по трубопроводу поступает в холодильник 8, где охлаждается и направляется на смазку узлов трения. Сжатый газ выходит через нагнетательный патрубок.

Благодаря тому, что заборник 10 проникает из внутренней полости корпуса в емкость через прямоугольное окно, имеющее вертикально расположенные большие стороны, обеспечивается возможность его размещения под различными углами, в том числе, и изменяемыми в процессе работы.

Выполнение емкости присоединенной к внешней стороне корпуса, не усложняет конструкцию компрессора и не нарушает его работу.

Расположение нижней пластины 11 емкости под наклоном к касательной к поверхности корпуса 1 в нижней его части (нижняя часть полости находится ниже дна корпуса) обеспечивает постоянное нахождение некоторого количества масла в емкости, в том числе при вращении с высокими угловыми скоростями.

Благодаря тому, что с верхней стороны нижней пластины 11, перпендикулярно ее поверхности, выполнены перегородки 15, контактирующие торцами с боковыми пластинами 12 и 13, причем высота перегородок 15 уменьшается в сторону четвертой пластины 14, происходит эффективное задерживание масла в емкости при смене режимов движения.

Предлагаемое изобретение позволит обеспечить работу компрессорных установок, размещенных на подвижных объектах, работающих на высоких угловых скоростях и при переменных режимах.

Горизонтальный спиральный компрессор, содержащий нагнетательный парубок, корпус с полостями высокого и низкого давления, размещенные в корпусе электродвигатель, связанную с его ротором подвижную спираль и связанную с корпусом неподвижную спираль и масляную систему, включающую маслоотделитель и масляный холодильник, маслоотделитель размещен в полости высокого давления, а масляный холодильник - в полости низкого давления с возможностью прохождения всасываемого газа через масляный холодильник, для захвата масла из нижней части корпуса выполнен заборник с насосом, причем заборник размещен наклонно и проникает в емкость, присоединенную к внешней стороне корпуса, состоящую из четырех пластин, сообщающуюся с внутренней полостью корпуса через прямоугольное окно, имеющее вертикально расположенные большие стороны, а две боковые пластины установлены вертикально параллельно друг другу, четвертая пластина - вертикальная, в верхней части крепится к корпусу, по касательной к его поверхности, а в нижней и боковых, соответственно, к нижней и боковым пластинам, отличающийся тем, что нижняя пластина емкости расположена под наклоном к касательной к поверхности корпуса в нижней его части, а с верхней стороны, перпендикулярно ее поверхности, выполнены перегородки, контактирующие торцами с боковыми пластинами, причем высота перегородок уменьшается в сторону четвертой пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охлаждения компрессоров объемного действия и может быть использовано в процессе работы холодильного оборудования, а также оборудования для сжижения газа. Согласно способу в рабочую полость подают химически инертные по отношению к сжимаемому газу первичные вещества.

Изобретение относится к безмасляному компрессору. Компрессор 1 содержит компрессорный элемент (2), включающий корпус (5), внутри которого установлены охватываемый и охватывающий винтовые роторы (6а) и (6b) соответственно.

Изобретение относится к цилиндрической симметричной объемной машине. Машина (1) содержит корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4), два взаимодействующих ротора (6a, 6b).

Группа изобретений относится к компрессору и вакуумному насосу, обеспеченным трансмиссией. Компрессор (1) обеспечен элементом (2) компрессора с ведомым валом (9) и двигателем (3) с ведущим валом (13) для приведения в движение элемента (2).

Заявленная группа изобретений относится к устройству для сепарации жидкости из газового потока в компрессоре с впрыском жидкости и способу сепарации. Устройство (1) содержит первую емкость (8), содержащую первую донную пластину (9), первую боковую стенку (10), содержащую впуск (2), соединенный по текучей среде с выпуском (3) сжатого газа, и крышку (11), содержащую выпуск (5).

Группа изобретений относится к области вакуумных насосов. Вакуумный насос содержит корпус, в котором размещены первое входное отверстие и второе выходное отверстие (22) для обеспечения прохождения воздушного потока.

Группа изобретений относится к компрессору, а именно к конструкции корпуса винтового компрессора. Компрессор содержит узел корпуса, имеющий множество каналов, в том числе канал всасывания и канал выпуска, ведущий ротор, установленный с возможностью вращения вокруг оси, ведомый ротор, зацепленный с ведущим ротором и установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси для вытягивания потока из канала всасывания, сжатия этого потока и выпуска сжатого потока через канал выпуска.

Группа изобретений относится к объемному лопастному компрессору, установленному на собирающем оборудовании. Компрессор (1) для сбора материалов и/или для чистящего оборудования включает рабочую камеру (50), основной корпус, ограничивающий камеру (50) и имеющий участки (51, 52) всасывания и выпуска первой текучей среды, оголовки (61, 62), присоединенные с противоположных сторон основного корпуса, по меньшей мере два ротора (80', 80'') с лопастями, расположенных в камере (50) и поддерживаемых на противоположных концах посредством оголовков (61, 62), устройство подачи второй текучей среды.

Изобретение относится к компрессорному модулю холодильного агента. Модуль включает в себя корпус (52) компрессора и по меньшей мере один расположенный в корпусе (52) и выполненный с возможностью перемещения посредством опорных и приводных частей, а также работающий по меньшей мере в одной компрессорной камере компрессорный элемент, по меньшей мере одно расположенное в корпусе (52) место подачи смазочного материала по меньшей мере для одной из опорных и приводных частей и/или для компрессорного элемента, а также подводящую линию смазочного материала по меньшей мере для одного места подачи смазочного материала.

Изобретение относится к компрессорному и вакуумному машиностроению. Компрессор или вакуум-насос роторно-поршневого типа содержит эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками, ротор, расположенный внутри корпуса с образованием рабочих камер переменного объема.

Изобретение относится к цилиндрической симметричной объемной машине. Машина (1) содержит корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4), два взаимодействующих ротора (6a, 6b).
Наверх