Внутриротовое тренировочное устройство

Группа изобретений относится к тренировке и закреплению полезных миофункциональных привычек для создания благоприятной внутриротовой среды при обеспечении правильной окклюзии зубов. Раскрыт вариант внутриротового тренировочного устройства, предназначенного для тренировки языка и губ пациента и содержащего: U-образный корпус устройства, содержащий переднюю часть и два рычага, а также внутреннюю стенку и наружную стенку; полку, соединяющую внутреннюю стенку и наружную стенку с целью образования канала для ввода верхней зубной дуги; элемент для тренировки языка, содержащий верхнюю и нижнюю стенки, изготовленный из упругого пластического материала и выполненный как единое с корпусом устройства таким образом, чтобы во время пользования он проходил назад от внутренней стенки и располагался над языком с возможностью перемещения в качестве реакции на движение вверх языка пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки. При этом элемент для тренировки языка является гибким с такой степенью упругости, чтобы пользователь мог нажимать вверх на нижнюю стенку в направлении верхней стенки и предусмотрен со смещением к конфигурации покоя, которое обеспечено упругой деформацией пластического материала. Предел упругости данного материала превышает максимальное давление языка нормальной популяции, составляющее от 60 до 70 кПа. Элемент для тренировки губ содержащий образующие дыхательный проход верхнюю и нижнюю стенки, сужающиеся к наружной стенке, и противоположные боковые кромки, выступающий вперед от передней части и выполненный таким образом, чтобы во время пользования он проходил между губами пациента с возможностью перемещения в качестве реакции на движение нижней губы пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки. Дыхательный проход в конфигурации тренировки должен иметь меньшую площадь поперечного сечения для дыхания, чем в положении покоя, при этом элемент для тренировки губ предусмотрен со смещением к конфигурации покоя. Также описаны второй вариант внутриротового тренировочного устройства, способ тренировки органов ротовой полости и способ терапевтического укрепления языка. Достигается возможность тренировки языка и губ в правильном положении с укреплением мышц языка при достаточной силе для нормального глотания. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к внутриротовому тренировочному устройству, которое может способствовать тренировке и закреплению полезных миофункциональных привычек. Это может помочь созданию наиболее благоприятной внутриротовой среды для обеспечения правильной окклюзии зубов. Поэтому представляется целесообразным описать далее изобретение со ссылкой на соответствующий пример применения. Изобретение относится также к способу миофункциональной тренировки для исправления положения органов ротовой полости, в котором используется раскрытое внутриротовое тренировочное устройство.

Уровень техники

У людей имеется верхняя челюсть, называемая максиллой и образующая верхнечелюстную дугу, и подвижная нижняя челюсть, называемая мандибулой и образующая нижнечелюстную дугу. Окклюзия зубов у человека является правильной, если верхнечелюстная дуга соответствует по размеру и форме нижнечелюстной дуге, таким образом, чтобы при закрытых челюстях зубы верхней и нижней челюсти сдвигались вместе. Кроме того, отдельные зубы верхней и нижней челюстной дуги правильно расположены вдоль соответствующей дуги относительно друг друга, если они правильно совмещаются друг с другом. Однако, хотя верхняя и нижняя челюстные дуги имеют приблизительно одинаковый размер, они немного смещены относительно друг друга. В частности, зубы верхнечелюстной дуги смещены относительно зубов нижнечелюстной дуги, поэтому по меньшей мере часть каждого зуба верхнечелюстной дуги выступает вперед относительно соответствующего зуба нижнечелюстной дуги. Резцы нижнечелюстной дуги расположены позади резцов верхнечелюстной дуги.

При этом аномальные окклюзии, которые включают несоответствие размеров верхней и нижней челюсти являются относительно широко распространенным нарушением у населения во всем мире. В аномальной окклюзии класса 2, называемой ретрогнатией или перекусом, имеет место смещение кзади мандибулы, при этом максилла и ее зубы значительно перекрывают мандибулу и ее зубы. В аномальной окклюзии класса 3 выступающей вперед является мандибула.

Мышцы лица играют важную роль в выполнении функций орофациального комплекса, в частности, речи, глотания и жевания. Орофациальные миофункциональные нарушения (OMD, англ. orofacial myofunctional disorders) представляют собой нарушения мышц и функций лица. Существует тонкое равновесие между внутренней силой, с которой язык действует на зубы и связанные с ними максиллу и мандибулу, и внешними силами со стороны мышц губ и щек. Любое нарушение этого равновесия в результате OMD может оказывать значительное влияние на рост и развитие лицевого скелета.

Таким образом, неправильное положение органов ротовой полости, вредные ротовые привычки, в частности, сосание большого пальца, давление языком и сосание для успокоения у ребенка с растущим скелетом, могут вызывать ряд проблем, в частности, аномальную окклюзию, скученность зубов, открытый прикус и формирование узкой дуги.

В данном описании термины "правильное положение органов ротовой полости" или "правильные ротовые привычки" включают одно или более правильных положений языка на верхнем небе, смыкание губ в расслабленном состоянии, правильный процесс глотания, во время которого язык находится в правильном положении, при этом правильное глотание означает, что глотание происходит без использования мышц щек, губ или подбородка и при носовом дыхании.

В данном описании термины "вредные ротовые привычки" или "неправильное положение органов ротовой полости" включают в себя одно или более неправильных положений или привычек, в том числе неправильное положение языка, давление языком, сосание пальца, смыкание губ в нерасслабленном состоянии, неправильный процесс глотания и ротовое дыхание.

Традиционный ортодонтический подход, связанный с невозможностью решения этих проблем в раннем возрасте у растущего ребенка, представляет собой физическое вмешательство, в частности, применение скоб и/или хирургической операции в более поздний период. Это является самым нежелательным результатом для ребенка или подростка.

Альтернативный и, конечно, менее инвазивный подход заключается в применении внутриротовых функциональных устройств, которые предназначены для корректирования нарушенного регулирования равновесия внутренних/внешних сил с целью обеспечения нормального роста костей и зубов.

Привычное ротовое дыхание и/или неправильное положение органов ротовой полости представляют собой OMD, которые могут оказывать значительные негативные влияния. Когда язык находится в естественном положение покоя, его кончик расположен на резцовом сосочке в передней части верхнего неба. В этом положении кончика языка спинка языка проходит по цервикальной трети коронок и корней верхних премоляров. Корень языка опускается вниз на моляры и, таким образом, укладывается на подъязычную кость. Когда кончик языка находится в его физиологическом положении, спинка и корень языка также стремятся переместиться в их физиологические положения, при этом корень опускается в область моляров. Это положение является важным, поскольку именно язык направляет рост максиллы за счет правильного положения.

Однако при ротовом дыхании язык находится в опущенном положении, чтобы дать возможность ребенку или иному лицу проще дышать через рот. Это позволяет щечным мышцам создавать нажим внутрь на максиллу, и, таким образом, оказывать негативное влияние на ее развитие. Поскольку боковая стенка каждой носовой полости образована, в основном, максиллой, носовая полость будет уменьшаться, затрудняя носовое дыхание.

Дети с ротовым дыханием имеют атипичные черты лица: вытянутое лицо, темные круги под глазами, узкие ноздри, поперечное сужение верхней челюсти, высокое куполообразное небо и десневой тип улыбки, связанный с аномальной окклюзией класса II или иногда класса III, с высоким показателем распространения перекрестного латерального прикуса и переднего открытого прикуса.

Аномальная окклюзия класса 2 и скелетный профиль класса 2 с увеличенным максиллярным перекрытием могут развиваться у детей, которые дышат ртом и поворачивают мандибулу в заднем и нижнем направлении. Мышцы, которые нажимают на челюсть, чтоб открыть рот, прикладывают направленное назад давление к мандибуле, которое смещает мандибулу дистально и задерживает ее рост. Щечные мышцы напрягаются при открытии рта и имеют тенденцию оказывать лингвальное давление на верхние передние коренные зубы и моляры, которые не получают достаточной опоры от языка, поэтому небо и верхняя зубная дуга становятся совсем узкими. Функция губ является аномальной, при этом нижняя губа является большой и выпуклой, а верхняя губа - короткой и нефункциональной, и при этом нижняя губа часто вытесняется под верхние резцы, которые еще больше выступают вперед с увеличенным максиллярным перекрытием (расстояние между краем верхних резцов и губной поверхностью нижних резцов).

Ротовое дыхание может также играть определенную роль в развитии некоторых форм аномальной окклюзии класса 3. Ротовое дыхание у детей связано с постоянно открытой челюстью и опущенным положением языка, что может вносить вклад в чрезмерный рост нижней челюсти, с постоянной дистракцией мышелка нижней челюсти от ямки, что может, в свою очередь, представлять собой стимул роста. Кроме того, недостаточное давление языка на небо и на верхнюю челюсть может вызывать сагиттальный и поперечный верхнечелюстной скелетный дефицит с уменьшенным или обратным максиллярным перекрытием.

Высокий показатель распространения узких зубных дуг обычно приводит к скученности зубов, особенно на максилле.

Ротовое дыхание у взрослых также может иметь негативные последствия и связано с нарушением дыхания во сне (SDB, англ. sleep disorder breathing), включая храпение и синдром обструктивного апноэ во сне (OSA, англ. obstructive sleep apnea). Ротовое дыхание связано также с синдромом гипервентиляции (HVS, англ. hyperventilation syndrome).

Неправильное положение языка также имеет место при наличии других вредных ротовых привычек, в частности, при сосании пальца, сосании для успокоения и протрузии языка.

Еще одним следствием опущенного положения языка является неправильное глотание. Для глотания требуется отрицательное давление или всасывание в рот. Нормальное глотание происходит, когда зубы сведены вместе при адекватном смыкании губ. Язык прижимается к верхнему небу для создания всасывания. Для увеличения всасывания язык перемещается по верхнему небу. Во время увеличенного всасывания при глотании возникает взаимодействие между языком и губами. Такое перемещение языка также вызывает приложение расширяющейся вперед и вверх силы, которая действует на максиллу и является полезной для развития лица.

С другой стороны, во время неправильного глотания верхние и нижние зубы расположены на некотором расстоянии друг от друга, и между ними находится язык, при этом создается неадекватное уплотнение. Вследствие неадекватности этого уплотнения мышцы губ, щек и подбородка используются в качестве компенсации, которая обеспечивает всасывание через зубной ряд, при этом к лицу и небу прикладываются дополнительные силы. Это может вызывать избыточное развитие щечных мышц, что приводит к увеличению сжимающей силы, действующей на максиллу. Это также приводит к повышенной активности mentalis (подбородочная мышца).

Как указанно выше, функциональные устройства могут быть использованы для исправления аномальных окклюзий путем возвращения равновесия рассогласованных сил, вызываемых OMD. В 1950-х годах Рольф Френкель (Rolf Frankel) разработал функциональное устройство (известное теперь как аппарат Френкеля), который позволил максиллярным и мандибулярным мышцам играть важную роль в ортодонтическом лечении и ограничивать нежелательные силы.

Однако функциональное устройство само по себе, корректируя аномальную окклюзию, не обязательно обеспечивает тренировку языка и орофациальных мышц для получения правильного положения органов ротовой полости. Одна из причин этого заключается в том, что язык и орофациальные мышцы тренируются, чтобы функционировать нарушенным способом, или, иными словами, нарушенная функция становится привычкой. Отсутствие правильного глотания может вызывать атрофию и слабость языка.

Привычка представляет собой действие или состояние, которое при повторении становится спонтанным. Аномальные ротовые привычки реализуются так незаметно и неосознанно, что даже сам пациент часто не знает об их существовании. Все эти простые привычки вначале осуществляются под действием осознанного усилия. При каждом повторении это усилие становится все менее и менее осознанным и строго применимым только к моторным ответам. И, наконец, оно становится совершенно бессознательным, становясь частью установившегося процесса, из которого удалено сознание.

Таким образом, если пациент не носит устройство, он вернется к нарушенному положению органов ротовой полости. Часто губные мышцы ослабевают и не могут поддерживать смыкание губ. Это нарушение известно как аномалия смыкания губ. Язык возвращается в опущенное положение во рту. Если пациент привык к ротовому дыханию, он будет продолжать дышать ртом.

Таким образом, для правильного подхода к OMD, необходимо переучивать язык и губы. Этот процесс известен как миофункциональная терапия. Поэтому миофункциональная терапия является важным дополнением к лечению с использованием функционального устройства.

Следует понимать, что такое переучивание вредной ротовой привычки требует обстоятельной миофункциональной терапии, при этом соблюдение пациентом режима и схемы лечения является критичным. Однако любая физическая терапия, включая миофункциональную терапию, лишь так же хороша, как соблюдение пациентом режима и схемы лечения.

Примеры миофункциональных упражнений для губ, способствующих правильному смыканию губ, включают вытягивание пациентом верхней или нижней губы над другой нижней или верхней губой. Другое упражнение заключается в плотном смыкании губ, что помогает улучшить их функционирование. Еще одно упражнение известно как "вытягивание пуговицы", при этом нить продевается через пуговицу, пациент помещает пуговицу в рот за губы и при помощи смыкания губ препятствует вытягиванию пуговицы.

Существует также ряд устройств, которые предложены для усиления губных и лицевых мышц. Одно из таких устройств, известное как "ротовой экран", содержит криволинейный элемент, который располагается между губами и зубами, и который снабжен кольцевым держателем или шнуром, выходящим между губами. Во время ношения экран препятствует протрузии языка и ротовому дыханию. Кроме того, экран может быть использован в терапевтических целях при использовании губ для сопротивления вытягиванию экрана за кольцевой держатель или шнур.

Существуют и другие многочисленные устройства, которые гипотетически тренируют губные и лицевые мышцы. Многие устройства содержат элементы, которые имеют смещение в открытом положении, они помещаются в рот, и пациенту предлагается сжимать губы, преодолевая указанное смещение. Многие такие устройства и связанные с ними упражнения направлены, главным образом, на повышение тонуса или укрепление лицевых мышц и улучшение тока крови к губам, чтобы получить предполагаемый косметический эффект.

С другой стороны, миофункциональная терапия занимается тренировкой мышц, чтобы получить нужную форму для обеспечения смыкания губ, небного положения языка в состоянии покоя и носового дыхания. Упражнения и устройства, используемые для косметических целей, не занимаются тренировкой мышц для исправления неправильного положения органов ротовой полости и не уделяют внимания надлежащему небному положению языка.

Если обратиться к миофункциональным упражнениям для языка, то типичное упражнение является известным как упражнение 4S, которое включает в себя: (1) идентификацию правильного небного положения или "пятно", (2) расположение языка на пятне, что стимулирует работу слюнных желез, (3) нажим языком на "пятно" при сомкнутых зубах с последующим расслаблением и (4) глотание с сомкнутыми зубами и кончиком языка, расположенным на "пятне". Рекомендуется практиковать это упражнение по меньшей мере 40 раз в день. Следует понимать, что соблюдение режима и схемы лечения является критичным для этого упражнения, а в случае детей оно в значительной степени зависит от родительского надзора. При этом родители не могут обеспечить правильного выполнения этого упражнения.

Существуют также внутриротовые устройства, которые содержат направляющие для придания языку правильного положение или обеспечивают барьеры для давления языком. На практике эти устройства не делают ничего для тренировки языка в правильном положении и не укрепляют мышцы языка, чтобы поддерживать его в правильном положении и иметь достаточную силу для нормального глотания.

При этом следует понимать, что в области ортодонтии и миофункциональной терапии существует постоянная потребность в новых устройствах и способах лечения, которые могут предложить пациентам альтернативы существующим устройствам и способам лечения, и которые могут обеспечить другие или улучшенные результаты для пациентов.

Раскрытие изобретения

Согласно одному аспекту изобретения обеспечено внутриротовое тренировочное устройство, предназначенное для тренировки языка и губ пользователя и содержащее:

U-образный корпус устройства, содержащий переднюю часть и два рычага, а также внутреннюю стенку и наружную стенку;

полку, соединяющую внутреннюю стенку и наружную стенку для образования канала, в который входит верхняя зубная дуга;

элемент для тренировки языка, выполненный таким образом, чтобы при использовании он выступал назад от внутренней стенки и был расположен над языком с возможностью перемещения в качестве реакции на движение вверх языка пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки языка имеет смещение к конфигурации покоя; и

элемент для тренировки губ, выступающий вперед от передней части и выполненный таким образом, чтобы он проходил между губами пользователя с возможностью перемещения в качестве реакции на движение нижней губы пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки губ имеет смещение к конфигурации покоя.

Как указано выше, известны трудности, связанные с соблюдением пациентом режима и схемы лечения, когда пациент подвергается лечению с помощью миофункциональной терапии с целью исправления вредных ротовых привычек. Это в особой степени касается детей с характерной неустойчивостью внимания. Функциональные устройства сами по себе, будучи способным экранировать расположенную под ними растущую структуру от аномального действия лицевых мышц, не служат для исправления функционирования губ и языка и коррекции неправильного глотания. Без соответствующей тренировки после прекращения коррекции с применением функционального устройства неправильное положение органов ротовой приведет к ухудшению результатов этой коррекции.

Автор настоящего изобретения установил, что губные упражнения, выполняемые с использованием известных устройств, сами по себе, не приводят автоматически к смыканию губ в расслабленном состоянии. Это связано с тем, что для надлежащего смыкания губ важно также, чтобы язык находился в правильном небном положении для обеспечения необходимой степени всасывания. При этом, если язык во время глотания находится в неправильном положении, всасывание, необходимое для глотания, не может быть обеспечено языком и должно быть компенсировано щечными мышцами и подбородочной мышцей.

Корпус внутриротового устройства предпочтительно изготавливается из мягкого и/или упругого материала, предпочтительно - из термопластичного материала.

Корпус внутриротового устройства и, в особенности, рычаги имеют некоторую степень деформируемости, поэтому внутриротовое устройство может быть приспособлено для пользователей с разным размером зубных дуг.

Термопластический материал может размягчаться при температурах ниже 100° и поэтому может формоваться пользователем. Такие материалы включают этиленвинилацетат (EVA, англ. ethylene vinyl acetate), который позволяет пользователю размягчать устройство в горячей воде и формовать его в соответствии с зубами пользователя, что хорошо известно для зубных капп.

В этом случае внутриротовое устройство может также иметь сердцевину или обрамление из материала, который не размягчается ниже 100°С, например, из полиолефина, в частности, из полиэтилена или полипропилена, чтобы обеспечивать опорную конструкцию устройства.

В качестве альтернативы внутриротовое устройство может быть выполнено из мягкого термопластичного материала, который представляет собой мягкий полимер, не размягчаемый ниже 100°, а являющийся мягким и деформируемым при комнатной температуре, в частности, из полиуретана, жидкой силиконовой резины или силикона.

Силикон, полиуретан и жидкая силиконовая резина являются особенно пригодными, поскольку они пластичны и не требуют формования в соответствии с зубами пользователя. Это может повышать комфорт и позволять пользователю осуществлять некоторое движение челюстью, что также вносит вклад в удобство пользования и способствует соблюдению режима и схемы лечения.

Пригодное внутриротовое устройство может быть изготовлено способом литья под давлением.

Корпус устройства может иметь ряд различных стандартных размеров, поэтому большинство населения может выбрать устройство, которое может быть приспособлено к их верхнечелюстной дуге с приемлемой подгонкой.

Раскрытое тренировочное устройство предпочтительно содержит каналы для ввода, как верхней, так и нижней зубной дуги. Если устройство адаптировано ко рту пациента, мандибула должна быть расположена таким образом, чтобы нижняя зубная дуга входила в канал для нижней зубной дуги. Если пациент привык дышать ртом, мандибула часто является опущенной, чтобы способствовать ротовому дыханию. Поэтому ношение устройства будет стимулировать такого пациента поднимать мандибулу.

Кроме того, верхняя и нижняя зубные дуги устройства могут быть согласованы друг с другом таким образом, чтобы при ношении устройства верхняя и нижняя зубные дуги пациента могли находиться в правильной окклюзии или близко к ней. Например, если пациент имеет аномальную окклюзию класса 2, каналы для ввода верхней и нижней зубной дуги могут быть выполнены с возможностью мандибулярного выдвижения.

Раскрытое устройство содержит элемент для тренировки языка, выполненный таким образом, чтобы в процессе применения он проходил назад от внутренней стенки и был расположен над языком.

Кончик языка является чрезвычайно чувствительным, он осязательно исследует объекты, находящиеся во рту, и создает ощущение размера и формы этих объектов. Это важно для жевания и глотания. Присутствие во рту тренировочного элемента для языка, как правило, вызывает спонтанную реакцию языка найти путь, чтобы касаться этого элемента для тренировки языка и исследовать его. Это создает стимулирующий эффект и способствует более полному притоку крови к языку. Такая спонтанная реакция помогает осуществить переход правильного положения языка с сознательного на бессознательный уровень.

Элемент для тренировки языка имеет конфигурацию покоя и конфигурацию тренировки и выполнен со смещением к конфигурации покоя. Под термином "конфигурация тренировки" следует понимать любую конфигурацию, в которую элемент для тренировки языка перемещается из конфигурации покоя под действием языка.

Элемент для тренировки языка может быть перемещен из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки в результате движения языка вверх по элементу для тренировки языка, противодействуя смещению в положение покоя. Это действует на мышцы языка и, в частности, на гениоглоссус (внешняя мышца языка, которая образует большую часть тела языка и которая присоединена к мандибуле).

Сила языка может быть измерена рядом известных способов. Одним из примеров является устройство для измерения силы языка производства компании IOPI Medical. Обычно устройство для измерения давления, в частности, заполненный воздухом упругий баллон, помещается на рот, и пациенту предлагается как можно сильнее упереться языком в указанное устройство. Максимальное давление, которое может быть получено, представляет собой оценочное значение силы языка. Как правило, считается, что максимальное давление языка между 37 кПа и 44 кПа коррелирует с аномально низкой силой языка. Средняя сила языка населения составляет примерно от 60 кПа до 70 кПа.

Поскольку элемент для тренировки языка имеет смещение к конфигурации покоя, он может перемещаться между конфигурациями покоя и тренировки в результате движения языка. Это может стимулировать слюнную железу, расположенную на корне языка, а также увеличивать всасывание в полости рта. Всасывание может также способствовать обеспечению смыкания губ, как поясняется ниже.

Элемент для тренировки языка может иметь любую пригодную форму и/или конфигурацию, которая позволяет языку осуществлять движение вверх и имеет смещение к конфигурации покоя.

Элемент для тренировки языка предпочтительно выступает назад от верхней части внутренней стенки устройства.

Элемент для тренировки языка предпочтительно выполнен из упругого пластического материала как единое целое с корпусом устройства, при этом смещение обеспечивается за счет упругой деформации указанного пластического материала.

При этом следует понимать, что предел упругости пластического материала предпочтительно превышает максимальное давление языка нормальной популяции (примерно от 60 кПа до примерно 70 кПа).

В одном аспекте элемент для тренировки языка содержит пластинчатый элемент и соединительный элемент, предназначенный для соединения с внутренней стенкой шарнирной частью. Движение вверх языком по пластинке вызывает упругую деформацию вокруг шарнирной части. В этом аспекте, когда пластинчатый элемент находится в конфигурации покоя, он расположен на некотором расстоянии под твердым небом пациента.

Движение вверх языка по пластинчатому элементу толкает пластинчатый элемент к верхнему небу пациента. По мере того, как язык пациента становится сильнее, максимально возможная максимально возможная деформация тренировочного элемента для языка должна увеличиваться. Предпочтительно, чтобы при достижении языком пациента максимального давления, соответствующего этому показателю для общей совокупности населения, верхняя поверхность пластинчатого элемента могла упираться в верхнее небо или контактировать с ним, создавая, таким образом, положительную обратную связь с пользователем.

Для обеспечения комфорта верхняя поверхность тренировочного элемента для языка предпочтительно сформована совместимой с верхним небом.

Нижняя поверхность тренировочного элемента для языка предпочтительно является вогнутой, чтобы образовать поверхность для комфортного контакта с кончиком языка.

Элемент для тренировки языка может быть выполнен как единое целое с корпусом внутриротового тренировочного устройства, в этом случае он может быть изготовлен в виде цельного элемента способом литья из пластического материала. В качестве альтернативы элемент для тренировки языка может быть выполнен отдельно от корпуса и присоединен к нему, например, при помощи двухступенчатого процесса литья. При этом элемент для тренировки языка может быть выполнен из пластического материала с физическими свойствами, отличными от соответствующих свойств корпуса, например, в части упругости, гибкости или т.п.

Элемент для тренировки языка может представлять собой сплошной сжимаемый упругий элемент, выполненный, в частности, из резинового материала.

Элемент для тренировки языка может представлять собой полый сжимаемый упругий элемент.

Элемент для тренировки языка предпочтительно содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку, между которыми образована полость или поперечное сквозное отверстие. В эту полость и сквозное отверстие может входить избыточная слюна, которая вырабатывается в результате стимулирования языка во время выполнения упражнений для языка.

В другом варианте осуществления полость содержит отверстие, выходящее в заднем направлении. Полость может быть выполнена с возможностью ввода кончика язык пользователя во время отдыха между упражнениями. При этом язык продолжает оставаться в правильном положении.

В другом варианте осуществления элемент для тренировки языка может представлять собой сплошной элемент, сформованный из пластического материала, способного запоминать форму, который деформируется в конфигурацию тренировки и возвращается в положение покоя, когда давление языка престает действовать.

Устройство содержит также элемент для тренировки губ, выступающий вперед от наружной стенки и имеющий конфигурацию покоя и конфигурацию тренировки, при этом во время ношения элемент для тренировки губ проходит между губами пользователя.

Элемент для тренировки губ имеет конфигурацию покоя и конфигурацию тренировки. Под термином "конфигурация тренировки" следует понимать конфигурацию, в которую элемент для тренировки губ перемещается из конфигурации покоя под действием губ.

Элемент для тренировки губ предпочтительно имеет верхнюю поверхность и нижнюю поверхность и выполнен таким образом, чтобы во время использования нижняя поверхность имела возможность перемещения в качестве реакции на движение вверх нижней губы пациента из положения покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки губ имеет смещение в положение покоя.

Элемент для тренировки губ может быть выполнен как единое целое с корпусом тренировочного устройства, в этом случае он может быть изготовлен в виде цельного элемента способом литья из пластического материала. В качестве альтернативы элемент для тренировки губ может быть выполнен отдельно и присоединен к корпусу устройства. Элемент для тренировки губ может быть выполнен из пластического материала с физическими свойствами, отличными от соответствующих свойств корпуса, например, в части упругости, гибкости или т.п.

Элемент для тренировки губ может представлять собой сплошной сжимаемый упругий элемент.

Элемент для тренировки губ может представлять собой полый сжимаемый упругий элемент.

В одном аспекте элемент для тренировки губ содержит верхнюю стенку, нижнюю стенку и поперечное сквозное отверстие, образованное между ними.

Как указано выше, если пациент привык дышать ртом, мандибула в состоянии покоя обычно опускается. Для того чтобы ввести нижнюю зубную дугу в приемный канал устройства, пациент должен поднять мандибулу, чтобы удерживать устройство во рту. Это незамедлительно приводит к подъему нижней губы.

Элемент для тренировки губ выполнен таким образом, чтобы во время движения мандибулы с нижней зубной дугой, введенной в канал для нижней зубной дуги, нижняя губа находилась в контакте с нижней поверхностью элемента для тренировки губ или достаточно близко к этой поверхности, чтобы нижняя губа могла подниматься для касания нижней поверхности элемента для тренировки губ без ненужного напряжения подбородочной мышцы. Пациенты, привыкшие дышать ртом, стараясь закрыть рот, обычно используют компенсацию при помощи подбородочной мышцы, чтобы поднять нижнюю губу, создавая, таким образом, напряжение этой мышцы.

Верхняя губа предпочтительно находится в контакте с верхней поверхностью элемента для тренировки губ. Такой губной контакт может стимулировать губы, увеличивать ток крови и создавать спонтанную реакцию на движение губ относительно элемента для тренировки губ.

Пользователю дается указание сжать губы вместе. Это обычно требует большего перемещения вверх нижней губы, чем вниз верхней губы. Движение вверх нижней губы перемещает элемент для тренировки губ из смещения, в котором он находится в конфигурации покоя. Такое движение тонизирует и укрепляет губы, в то время как язык находится при этом в правильном положении.

Следует понимать, что присутствие устройства во рту обеспечивает четкую обратную связь, а спонтанная реакция может способствовать правильному выполнению инструкций. Пациенту не требуется языком "находить пятно", поскольку это происходит естественно в качестве реакции на элемент для тренировки языка, находящийся во рту.

Кроме того, комбинированное движение языка по пластинке для языка может способствовать всасыванию, когда пациент выполняет упражнение по закрытию губ. Всасывание способствует смыканию губ.

Устройство предпочтительно содержит также губной упор, который препятствует повышению активности подбородочной мышцы, которое часто наблюдается у пациентов с аномальной окклюзией класса 2. Губной упор предпочтительно выполняется в виде одного или более выступов, которые касаются слизистой оболочки губы и подавляют повышенную активность подбородочной мышцы. Губной упор может содержать множество выступов с ямками, расположенных на щечной поверхности, например, в определенном порядке.

Пользователю может быть дано указание глотать с губами, сведенными вместе вокруг элемента для тренировки губ, с мандибулой в правильном положении и с языком в положении упора в элемент для тренировки языка, что способствует правильному смыканию губ. Иными словами, пациент имеет правильное положение органов ротовой полости для правильного выполнения процесса глотания. Как указано выше, во время глотания всасывание во рту увеличивается под действием языка. В результате взаимодействия между языком и губами это упражнение может способствовать тренировке и укреплению губы для формирования смыкания губ в расслабленном состоянии.

Как указано выше, если имеет место неадекватное смыкание губ и неправильное положение языка пациента, происходит компенсация путем всасывания при помощи мышц подбородка и щек относительно зубочелюстной системы, чтобы обеспечить всасывание, необходимое для глотания. Однако применению губных мышц для всасывания при помощи щек препятствует щечная поверхность наружной стенки. Активность подбородочной мышцы уменьшается губным упором. Сжатие губ вместе для получения смыкания не является необходимым, поскольку требуемое всасывание обеспечивается языком, который находится в правильном поднятом положении.

Иными словами, при ношении тренировочного устройства, как описано выше, и активации языка и губ пациент может глотать, только осуществляя правильное глотание. Если осознанно осуществлять правильный процесс глотания несколько раз в день, то этот правильный процесс станет привычным.

Корпус устройства может быть выполнен в виде ряда типоразмеров, которые могут быть выбраны таким образом, чтобы большинство населения могло подобрать себе устройство, которое может быть приспособлено для их верхнечелюстной дуги с приемлемой подгонкой. Как правило, может быть использовано три-четыре разных типоразмера корпуса устройства.

Внутриротовое тренировочное устройство может быть использовано в качестве альтернативы или дополнения к традиционной орально-миофункциональной терапии, чтобы обеспечить правильное положение органов ротовой полости. Пациенту рекомендуется носить устройство примерно от 2 до 10 раз в день и любое промежуточное число раз между ними с периодами от 5 до 30 минут. Во время ношения пациент должен практиковать сжатие элемента для тренировки языка, вырабатывать избыточную слюну, глотать, когда язык находится в правильном положении. Пациент должен также практиковать сжатие элемента для тренировки губ отдельно или в сочетании с манипуляцией элемента для тренировки языка.

Внутриротовое тренировочное устройство может быть использовано для детей, проявляющих вредные ротовые привычки, заранее или на ранних стадиях негативных зубных или скелетных изменений, вызываемых этими привычками.

Таким образом, раскрывается также способ тренировки полезных ротовых привычек у пациента, включающий обеспечение внутриротового тренировочного устройства, раскрытого в данном описании, и побуждение пациента носить указанное устройство, действуя языком на элемент для тренировки языка, а также действуя губами на элемент для тренировки губ.

Пользователю может быть дано указание глотать с губами, сведенными вместе вокруг элемента для тренировки губ, с мандибулой в правильном положении и с языком в положении упора в элемент для тренировки языка, что способствует правильному смыканию губ.

Пользователю может быть дано указание независимо перемещать элементы для тренировки языка и губ из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки.

Для пациентов и, в частности, для растущих детей, у которых развились или начинают развиваться негативные зубные и/или скелетные изменения, раскрытое внутриротовое тренировочное устройство может быть использовано в качестве дополнения к миофункциональной терапии с использованием функциональных устройств. Функциональные устройства обычно носят ночью и ежедневно в течение нескольких часов. Раскрытое внутриротовое тренировочное устройство может использоваться для тренировочных целей во время тех периодов времени, когда функциональным устройством не пользуются.

Таким образом, вышеуказанный способ может также образовывать часть миофункциональной терапии, согласно которой пользователь носит функциональное внутриротовое устройство в течение определенного периода времени, предпочтительно - ночью, и использует раскрытое внутриротовое устройство периодически днем, выполняя упражнения для укрепления губ и языка.

Можно считать, что положительный результат достигнут, если ротовые привычки пациента будут изменены в лучшую сторону до окончания или одновременно с окончанием лечения с применением функционального устройства.

В альтернативном варианте применения элемент для тренировки губ может образовывать дыхательный проход, сообщающийся с отверстием в передней части, через которое пациент может дышать, когда элемент находится в положении покоя. Такой вариант может быть пригодным для пациента, который привык дышать ртом, и который постепенно приучается к носовому дыханию. Такой пациент может быть взрослым и может иметь в остальном нормальную или близкую к нормальной окклюзию, при этом привычное для него ротовое дыхание может присутствовать в виде храпа и/или эпизодов сонного апноэ. Если язык по время сна находится в опущенном положении, мышцы расслабляются, при этом язык может западать назад и частично или полностью блокировать глотку.

Этого не происходит в случае носового дыхания, при котором язык находится в правильном выдвинутом вперед положении, оставляя свободными дыхательные пути. Таким образом, раскрытое устройство может использоваться также взрослыми пациентами, которые имеют нормальную окклюзию и зубочелюстную систему, для того, чтобы тренировать перемещения языка в правильное положение, приучать губы к образованию смыкания и стимулировать носовое дыхание.

Если взрослый пациент страдает храпением, эпизодами апноэ или нарушение дыхания во сне (SDB, англ. Sleep-Disordered Breathing), устройство можно устанавливать на ночь на время сна. Как указано выше, язык естественным путем найдет правильное небное положение, которое незамедлительно переместит спинку языка вперед и удалит от дыхательного пути. Для того чтобы дополнительно открыть дыхательный путь, устройство может быть выполнено с возможностью обеспечивать некоторую степень мандибулярного смещения, чтобы еще больше выдвигать язык вперед.

Если пациент привык дышать ртом и во время сна обычно дышит через рот, предпочтительно, чтобы устройство могло обеспечивать ротовое дыхание по меньшей мере в некоторой степени. В то время как многие люди, не являясь экспертами по SDB, пропагандируют применение капп или лент для предотвращения ротового дыхания и принуждения к носовому дыханию, специалисты в данной области предостерегают от этого вследствие потенциальной возможности затруднения дыхания. Человек, привыкший дышать ртом, во время сна будет автоматически возвращаться к ротовому дыханию. Если он не сможет дышать таким образом, это может вызывать ощущение удушья и панику. В худшем случае у пациента может произойти прекращение дыхания.

Кроме того, пациент может иметь нарушения носовых ходов, сокращающие количество воздуха, которое может поступать через нос.

Элемент для тренировки губ предпочтительно образует дыхательный проход, который сообщается с дыхательным отверстием в полке устройства. Во время сна пациента смещение элемента для тренировки губ сохраняет дыхательный проход открытым, при этом губы пациента упираются в верхнюю и нижнюю поверхности элемента для тренировки губ.

Пациент должен носить устройство днем в течение некоторого периода для выполнения упражнений для языка, губ и глотания. В этом варианте применения осознанное воздействие на элемент для тренировки губ во время бодрствования может приводить к сжатию губами элемента для тренировки губ для уменьшения или даже перекрытия площади поперечного сечения дыхательного прохода. Это может способствовать постепенному привыканию пациента к дыханию через нос.

Как указано выше, соблюдение режима и схемы лечения является широко признаваемой трудностью при выполнении известных орально-миофункциональных упражнений. В случае настоящего внутриротового тренировочного устройства присутствие устройства во рту фактически стимулирует язык и губы одновременно перемещаться в правильные положения.

Сила языка может также уменьшаться вследствие травмы, неврологического заболевания или с возрастом. Ослабленная мышца языка создает множество проблем в оральной и фарингеальной фазах, затрудняя нормальное глотание.

Поэтому настоящее внутриротовое устройство может найти применение для упражнений, направленных на укрепление языка с целью улучшения глотания, без выполнения упражнений для губ.

Таким образом, согласно другому аспекту раскрыто внутриротовое тренировочное устройство, содержащее U-образный корпус устройства, в свою очередь, содержащий переднюю часть и два рычага, а также внутреннюю стенку и наружную стенку;

полку, соединяющую внутреннюю стенку и наружную стенку с образованием канала для ввода верхней зубной дуги;

элемент для тренировки языка выполненный таким образом, чтобы во время применения он выступал назад от внутренней стенки и был установлен над языком с возможностью перемещения в качестве реакции на движение вверх языка пациента из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки языка имеет смещение к конфигурации покоя.

Кроме того, раскрыт способ терапевтического повышения силы языка, содержащий обеспечение внутриротового тренировочного устройства, раскрытого в данном описании, и побуждение пользователя периодически носить указанное устройство, вызывая движением языка перемещение элемента для тренировки языка между конфигурацией покоя и конфигурацией тренировки.

Во время лечения предпочтительно производить периодический контроль силы языка.

Краткое описание чертежей

Внутриротовое тренировочное устройство согласно настоящему изобретению может быть реализовано в различных формах. Далее приведено подробное описание нескольких вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. Задача этого подробного описания заключается в том, чтобы проинформировать лиц, проявляющих интерес к предмету данного изобретения, каким образом можно получить практический эффект от изобретения. Однако следует четко понимать, что конкретная природа этого подробного описания не заменяет общих принципов предшествующего широкого описания. На чертежах показаны:

ФИГ. 1 - вид спереди в аксонометрии внутриротового тренировочного устройства в соответствии с одним вариантом осуществления данного изобретения;

ФИГ. 2 - вид сзади в аксонометрии устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 3 - вид спереди устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 4 - вид сзади устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 5 - вид сверху устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 6 - вид снизу устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 7 - вид сбоку устройства с ФИГ. 1;

ФИГ. 8 - вид сбоку в разрезе устройства с ФИГ. 1, при этом разрез выполнен по центральной оси устройства;

ФИГ. 9 - вид сверху в аксонометрии устройства с модификацией конструкции элемента для тренировки губ, показанного на ФИГ. 1;

ФИГ. 10 - вид сзади в аксонометрии устройства, показанного на ФИГ. 9;

ФИГ. 11 - вид спереди устройства, показанного на ФИГ. 9;

ФИГ. 12 - вид сзади устройства, показанного на ФИГ. 9;

ФИГ. 13 - вид спереди в аксонометрии внутриротового тренировочного устройства в соответствии с другим вариантом осуществления данного изобретения;

ФИГ. 14 - вид сзади в аксонометрии устройства с ФИГ. 13;

ФИГ. 15 - вид спереди устройства с ФИГ. 13;

ФИГ. 16 - вид сзади устройства с ФИГ. 13;

ФИГ. 17 - вид сверху устройства с ФИГ. 13;

ФИГ. 18 - вид сбоку устройства с ФИГ. 13;

ФИГ. 19 - вид сбоку в поперечном разрезе внутриротового тренировочного устройства в соответствии с другим вариантом осуществления данного изобретения; и

ФИГ. 20 - вид сбоку в поперечном разрезе внутриротового тренировочного устройства в соответствии с еще одним вариантом осуществления данного изобретения.

Осуществление изобретения

На ФИГ. 1-8 ссылочным номером 10 обозначено в целом внутриротовое тренировочное устройство в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения.

Внутриротовое тренировочное устройство 10 содержит U-образный корпус устройства, предназначенный для установки на верхнюю зубную дугу пациента. Устройство 10 содержит переднюю часть 14 и два рычага 16, 18, выступающие из нее, как наглядно показано на ФИГ. 5 и 6. Корпус 12 устройства предпочтительно выполнен из гибкого материала, в частности, из силикона, и изготовлен способом литья в виде цельного элемента.

Корпус 12 устройства содержит U-образную внутреннюю стенку 20, которая во время пользования расположена на лингвальной стороне зубных дуг пациента, и наружную стенку 22, которая расположена на лицевых и щечных сторонах зубных дуг.

Наружная стенка 22 имеет переднюю лицевую поверхность 22f и щечные боковые поверхности 22b. Щечные боковые поверхности 22b наружной стенки 22 служат для удаления или удержания на расстоянии щек, чтобы исключить их влияние на задние зубы. Это может защитить зубы от действия любой силы, создаваемой щечными мышцами.

Устройство содержит также полку 24, соединяющую внутреннюю стенку 20 и наружную стенку 22 и расположенную во время пользования между зубами верхней и нижней зубной дуги.

Внутренняя стенка 20 содержит верхнюю часть 20u, которая выступает из полки 24, когда устройство 10 установлено на верхней зубной дуге, и нижнюю часть 20l, которая выступает вниз от полки 24. Аналогично этому наружная стенка 22 содержит верхнюю часть 22u над полкой 18 и нижнюю часть 22l под полкой 24.

Внутренняя стенка 20, наружная стенка 22 и полка 24 образуют каналы 26 и 28 для ввода верхней и нижней зубной дуги, в которые могут быть введены, соответственно, верхняя зубная дуга и нижняя зубная дуга.

Внутренняя стенка 20 имеет лингвальную поверхность 32 и канальную поверхность 34. Наружная стенка 22 аналогично этому имеет канальную поверхность 36.

Наружная стенка 22 имеет на лицевой поверхности 22f губной упор, который расположен под полкой 24. Губной упор содержит ряд выступов 38 с ямками, которые могут растягиваться и препятствовать повышению активности подбородочной мышцы.

Нижняя часть 20l внутренней стенки 20 содержит подъемник 40 языка. Внутренняя стенка 20 имеет область нижней концевой кромки, которая утолщается, образуя подъемник 40 языка. Подъемник 40 языка способствует удержанию языка от расположения в нижней зубной дуге рядом с мандибулой.

Элемент 44 для тренировки языка проходит внутрь и, по существу, посредине в верхней части 20u внутренней стенки 20 по средней линии зубного ряда пациента к верхнему небу или рядом с ним. Элемент 44 для тренировки языка изготавливается способом литья как единое целое с корпусом 12 устройства.

Элемент 44 для тренировки языка не является сплошным и имеет поперечное сквозное отверстие 46, образованное верхней стенкой 48 с верхней поверхностью, выпуклой вдоль переднезадней оси, нижней стенкой, имеющей нижнюю поверхность, вогнутую вдоль переднезадней оси, и криволинейной задней или постериорной стенкой 51, вогнутой в направлении боковой оси.

Криволинейность верхней поверхности совместима с соответствующей выпуклой поверхностью верхнего неба пользователя. Это можно более наглядно видеть в поперечном разрезе, показанном на ФИГ. 8. Такая конструкция обеспечивает комфортную посадку элемента 44 для тренировки языка во рту и упор в верхнее небо.

Вогнутость нижней поверхности является комплементарной верхней поверхности кончика языка и позволяет кончику языка располагаться в правильной точке контакта.

При этом вогнутость задней стенки 51 имеет соответствующие размеры для размещения кончика языка.

Когда устройство 10 помещается в рот пользователя, который имеет неправильное, опущенное положение языка, присутствие устройства во рту будет стимулировать внутриротовое соматосенсорное восприятие, при этом язык будет с помощью осязания исследовать посторонний объект, и кончик языка естественным путем найдет нижнюю поверхность элемента 44 для тренировки языка. Поскольку нижняя поверхность выполнена криволинейной, чтобы обеспечить ее комплементарность форме языка, язык удобно расположится в этом положении. Контакт с элементом 44 для тренировки языка стимулирует соматосенсорное восприятие и помогает переучивать язык, чтобы он привычно располагался в правильном положении относительно неба, когда устройство 10 не используется.

Поскольку элемент 44 для тренировки языка выполнен из гибкого материала, во время такого исследования язык может нажимать вверх на нижнюю поверхность 40l, перемещая ее вверх таким образом, чтобы сжимать сквозное отверстие 46. Гибкий материал, в частности, силикон, является упругим и подвергается упругой деформации, при этом элемент для тренировки языка имеет смещение в положение покоя, в котором сквозное отверстие находится в своей конфигурации покоя. Язык получит естественную стимуляцию для нахождения правильного положения около верхнего неба.

Передняя часть 14 наружной стенки 22 содержит элемент для тренировки губ в виде выступа 54, который выходит из нее и во время пользования проходит между верхней и нижней губами пользователя. Элемент 54 для тренировки губ имеет верхнюю стенку 53 и нижнюю стенку 55. Вид сбоку на ФИГ. 7 показывает, что поверхность верхней стенки является, по существу, плоской, а поверхность нижней стенки 55 - вогнутой в направлении переднезадней оси. Элемент для тренировки губ имеет сквозное отверстие 56. Элемент 54 для тренировки губ выполнен из гибкого и упругого материала и может подвергаться упругой деформации. Во время пользования пользователь может прижимать нижнюю стенку 55 вверх к верхней стенке 53, сжимая сквозное отверстие 56.

Во время пользования пациент получает указание сжимать и разжимать губы, преодолевая смещение элемента 54 для тренировки губ. Предпочтительно выполнение пациентом комплексов упражнений на сжатие губ с преодолением смещения элемента 54 для тренировки губ.

Устройство 10 содержит два дыхательных отверстия 60, расположенных в передней части 14, и воздушные амортизационные отверстия 62, расположенные около свободных концов каждого рычага 16, 18. Дыхательные отверстия 60 позволяют пациенту дышать через рот между комплексами упражнений. Это придает пациенту некоторую степень уверенности во время ношения устройства, поскольку дает возможность осуществлять ротовое дыхание. Если ротовое дыхание полностью заблокировано, у пациента может возникнуть паника и желание открыть рот. Кроме того, в тяжелых случаях аномальной окклюзии носовому дыханию может препятствовать нарушенная максилла, которая уменьшает носовые ходы.

Когда пациент сжимает губы вместе, они закрывают дыхательные отверстия 60, смыкаясь вокруг выступающего элемента для тренировки губ.

Пациенты с несмыканием губ в расслабленном состоянии часто используют компенсацию, пользуясь подбородочной мышцей для подъема нижней губы и создавая, таким образом, напряжение. Губные упоры могут ослаблять это напряжение.

Учитывая, что язык начинает занимать правильное положение, а манипуляции с элементом 44 для тренировки языка создают всасывание, которое способствует смыканию губ, напряжение на подбородочную мышцу уменьшается, что позволяет дольше удерживать положение смыкания губ.

Пациенту может быть предложено производить глотание с правильным положением языка и смыканием губ. Это обеспечивает дополнительную тренировку для положения языка.

Устройство 10 удерживается на месте, будучи зажатым между зубами с закрытым ртом, при этом пациенту предложено сохранять рот в закрытом положении. Сохранение рта в закрытом положении важно по ряду причин. Правильное положение покоя языка требует, чтоб рот был закрыт. Кроме того, закрытый рот стимулирует носовое дыхание. Открытое ротовое дыхание представляет собой ротовую привычку, которая вызывает или вносит вклад в ряд ротовых дефектов. И, наконец, если рот открыт, элемент для тренировки губ и боковые щечные поверхности не могут выполнять свои предусмотренные функции оптимальным образом.

Устройство может быть вставлено в рот и удалено изо рта по желанию пациента. Устройство не устанавливается постоянно на верхнечелюстную дугу. Поэтому пациент может вставлять его в рот и удалять изо рта по своему усмотрению, в зависимости от образа жизни, потребностей и различных соображений.

На ФИГ. 9-12 показано внутриротовое тренировочное устройство 100, отличное от устройства, раскрытого выше. Если не указано иного, одинаковые ссылочные номера используются для обозначения таких же компонентов, как на ФИГ. 1. Приведенное далее описание сфокусировано на отличиях между данным устройством и устройством, показанным на ФИГ. 1.

Устройство 100 имеет такое же расположение внутренней стенки 20 и наружной стенки 22, а также содержит элемент 44 для тренировки языка, как показано на ФИГ. 1. Главным отличием от устройства 10, показанного на ФИГ. 1-8, является конструкция элемента 154 для тренировки губ и полки 124.

Как можно видеть на ФИГ. 9-12, полка 124 имеет переднее дыхательное отверстие 112. Элемент 154 для тренировки губ имеет овальное поперечное сечение с верхней стенкой 155 и нижней стенкой 153 и образует дыхательный проход 114, который соединяется с дыхательным отверстием 112, таким образом, пациент, который носит устройство, может дышать через дыхательное отверстие 112, при этом его губы находятся в состоянии покоя.

Пациенту предлагается делать комплексы упражнений на сжатие губ, при этом верхняя стенка 155 и нижняя стенка 153 сводятся вместе, сжимая, таким образом, дыхательный проход 114. При этом следует понимать, что существует синергическую связь между сжатием губ и правильным положением и движением языка, задаваемыми элементом для тренировки языка.

По мере того, как губы пациента становятся сильнее, они могут еще больше сжимать дыхательный проход, стимулируя, таким образом, носовое дыхание.

Устройство 100 содержит также три вентиляционных отверстия 120 около свободного конца каждого рычага 16, 18.

На ФИГ. 13-18 показан другой вариант осуществления внутриротового тренировочного устройства 200. Это устройство имеет такую же базовую конструкцию в части расположения внутренней стенки 20 и наружной стенки 22. Те же самые ссылочные номера используются для обозначения идентичных компонентов. Основное отличие заключается в конфигурации элемента 202 для тренировки языка и элемента 204 для тренировки губ.

Элемент 202 для тренировки языка содержит верхнюю стенку 206, нижнюю стенку 208 и противоположные боковые кромки 210, 212, которые образуют полость 214, содержащую выходящее назад отверстие 216 с верхней кромкой 218 и нижней кромкой 220. Как наглядно показано на ФИГ. 17, боковые кромки 210, 212 имеют дугообразную форму и изгибаются внутрь к передней части внутренней стенки 20. Кромки 218 и 220 являются выпуклыми. Верхняя и нижняя стенки 210, 212 также имеют криволинейную форму, как наглядно показано на ФИГ. 13. Кривизна верхней стенки 206 выполнена комплементарной небу пользователя, чтобы обеспечить ее удобное расположение во рту. Криволинейные кромки образуют гладкую поверхность для языка.

Полость 214 сужается по ширине от отверстия 216 к внутренней стенке 20, а также уменьшается по высоте к внутренней стенке. Полость 214 имеет конфигурацию, которая позволяет удобно размещать кончик языка. Как указано выше, язык активно контактирует с объектом, расположенным во рту. Таким образом, устройство обучает язык занимать правильное положение.

Элемент 202 для тренировки языка является гибким и имеет такую степень упругости, чтобы пользователь мог нажимать вверх на нижнюю стенку 208 в направлении верхней стенки 206. Когда давление отсутствует, элемент 202 для тренировки языка возвращается в положение покоя.

Элемент 204 для тренировки губ содержит верхнюю стенку 226, нижнюю стенку 228 и противоположные боковые кромки 230, 232, которые образуют дыхательный проход 234, содержащий выходящее вперед отверстие 236 с верхней кромкой 238 и нижней кромкой 240. Верхняя и нижняя стенки 226, 228 сужаются к наружной стенке 20, как наглядно показано на ФИГ. 18. При выполнении некоторых упражнений отверстие элемента 204 для тренировки губ может полностью перекрываться.

Как наглядно показано на ФИГ. 17, боковые кромки 230, 232 сужаются к наружной стенке 22. Кромки 228 и 222 являются выпуклыми. Верхняя стенка 226 и нижняя стенка 228 также являются криволинейными, как наглядно показано на ФИГ. 18.

Элемент для тренировки губ функционирует, как описано выше, при этом пользователь использует нижнюю губу, чтобы прижимать нижнюю стенку 228 к верхней стенке 226.

На ФИГ. 19 показан еще один вариант осуществления, который содержит дополнительный аспект элемента 302 для тренировки языка. Элемент 302 для тренировки языка имеет пластинчатую часть 304, соединенную с внутренней стенкой 20 шарнирной частью. Элемент 302 для тренировки языка показан в положении покоя. Во время пользования пользователь нажимает на пластинчатую часть вверх и перемещает ее вокруг шарнирной части 306 к верхнему небу.

На ФИГ. 20 показан еще один аспект 400, в котором элемент для тренировки губ представляет собой сжимаемый сплошной элемент.

В случае SDB язык западет назад и полностью или частично блокирует дыхательные пути. Эти симптомы могут быть ослаблены при помощи выдвижения языка. Как описано выше, язык будет естественно находить свой путь к элементу для тренировки языка, выдвигаясь, таким образом, вперед. Язык может быть также дополнительно выдвинут вперед за счет выдвижения вперед мандибулы, как известно из уровня техники для устройств, предназначенных для предотвращения храпа.

Пациентам рекомендуется ношение устройства в дневное время с целью выполнения упражнений для языка, губ и глотания.

Следует понимать, что приведенное выше описание относится только к иллюстративному примеру осуществления изобретения и что все его возможные модификации и вариации, очевидные для специалистов в данной области техники, считаются входящими в широкий объем и сферу действия изобретения, как это изложено в настоящей заявке.

1. Внутриротовое тренировочное устройство, предназначенное для тренировки языка и губ пациента и содержащее:

U-образный корпус устройства, содержащий переднюю часть и два рычага, а также внутреннюю стенку и наружную стенку;

полку, соединяющую внутреннюю стенку и наружную стенку с целью образования канала для ввода верхней зубной дуги;

элемент для тренировки языка, содержащий верхнюю и нижнюю стенки, изготовленный из упругого пластического материала и выполненный как единое с корпусом устройства таким образом, чтобы во время пользования он проходил назад от внутренней стенки и располагался над языком с возможностью перемещения в качестве реакции на движение вверх языка пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки языка является гибким с такой степенью упругости, чтобы пользователь мог нажимать вверх на нижнюю стенку в направлении верхней стенки, и предусмотрен со смещением к конфигурации покоя, которое обеспечено упругой деформацией пластического материала, предел упругости которого превышает максимальное давление языка нормальной популяции, составляющее от 60 до 70 кПа; и

элемент для тренировки губ, содержащий образующие дыхательный проход верхнюю и нижнюю стенки, сужающиеся к наружной стенке, и противоположные боковые кромки, выступающий вперед от передней части и выполненный таким образом, чтобы во время пользования он проходил между губами пациента с возможностью перемещения в качестве реакции на движение нижней губы пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки и чтобы дыхательный проход в конфигурации тренировки имел меньшую площадь поперечного сечения для дыхания, чем в положении покоя, при этом элемент для тренировки губ предусмотрен со смещением к конфигурации покоя.

2. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 1, в котором элемент для тренировки губ представляет собой сплошной сжимаемый упругий элемент.

3. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 1, в котором элемент для тренировки языка содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку, образующую полость с обращенным назад отверстием.

4. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 1, в котором элемент для тренировки языка содержит верхнюю стенку, нижнюю стенку и поперечное сквозное отверстие.

5. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 3 или 4, в котором верхняя поверхность верхней стенки элемента для тренировки языка выполнена с возможностью совмещения с верхним небом.

6. Внутриротовое тренировочное устройство по любому из пп. 3-5, в котором нижняя поверхность нижней стенки тренировочного элемента для языка является вогнутой, чтобы образовать поверхность для удобного размещения кончика языка.

7. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 1, в котором элемент для тренировки языка содержит пластинчатый элемент и соединительный элемент для соединения с внутренней стенкой при помощи шарнирной части.

8. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 7, в котором, когда пластинчатый элемент находится в конфигурации покоя, он расположен под твердым небом пользователя на расстоянии от него.

9. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 8, в котором предусмотрена возможность, при движении языка вверх по пластинчатому элементу, перемещения пластинчатого элемента к верхнему небу пациента.

10. Внутриротовое тренировочное устройство по любому из пп. 1-9, в котором элемент для тренировки губ содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку, образующие поперечное сквозное отверстие.

11. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 10, которое дополнительно содержит дыхательное отверстие, которое расположено в передней части по обеим сторонам от элемента для тренировки губ.

12. Внутриротовое тренировочное устройство по любому из пп. 1-11, в котором каждая из внутренней стенки и наружной стенки содержит нижнюю часть, которая отходит от полки, образуя, таким образом, канал для ввода нижней зубной дуги.

13. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 12, в котором верхняя и нижняя зубные дуги выполнены с возможностью выдвижения мандибулы.

14. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 12 или п. 13, в котором нижняя часть наружной стенки содержит губной упор.

15. Внутриротовое тренировочное устройство по любому из пп. 12-14, в котором нижняя часть внутренней стенки содержит подъемник языка.

16. Способ тренировки органов ротовой полости, включающий обеспечение внутриротового тренировочного устройства по любому из пп. 1-15, и побуждение пользователя носить указанное устройство, действуя языком на элемент для тренировки языка и действуя губами на элемент для тренировки губ.

17. Способ по п. 16, в котором пользователя побуждают носить устройство от 2 до 10 раз в день и любое промежуточное число раз между ними с периодами от 5 до 30 минут.

18. Способ по п. 17, в котором пользователя инструктируют практиковать сжатие элемента для тренировки языка, вырабатывая избыточную слюну, и глотание с правильным положением языка.

19. Способ по п. 17 или 18, в котором пользователя инструктируют практиковать сжатие элемента для тренировки губ отдельно или в сочетании с манипулированием элементом для тренировки языка.

20. Внутриротовое тренировочное устройство, содержащее:

U-образный корпус устройства, содержащий переднюю часть и два рычага, а также внутреннюю стенку и наружную стенку;

полку, соединяющую внутреннюю стенку и наружную стенку с целью образования канала для ввода верхней зубной дуги;

элемент для тренировки языка, содержащий верхнюю и нижнюю стенки, изготовленный из упругого пластического материала и выполненный как единое с корпусом устройства таким образом, чтобы во время пользования он проходил назад от внутренней стенки и располагался над языком с возможностью перемещения в качестве реакции на движение вверх языка пользователя из конфигурации покоя в конфигурацию тренировки, при этом элемент для тренировки языка является гибким с такой степенью упругости, чтобы пользователь мог нажимать вверх на нижнюю стенку в направлении верхней стенки, и предусмотрен со смещением к конфигурации покоя, которое обеспечено упругой деформацией пластического материала, предел упругости которого превышает максимальное давление языка нормальной популяции, составляющее от 60 до 70 кПа.

21. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 20, в котором элемент для тренировки языка представляет собой сплошной сжимаемый упругий элемент.

22. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 20, в котором элемент для тренировки языка содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку, образующие полость с обращенным назад отверстием.

23. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 20, в котором элемент для тренировки языка содержит верхнюю стенку, нижнюю стенку и поперечное сквозное отверстие.

24. Внутриротовое тренировочное устройство по п. 22 или 23, в котором верхняя поверхность верхней стенки элемента для тренировки языка выполнена с возможностью совмещения с верхним небом.

25. Внутриротовое тренировочное устройство по любому из пп. 22-24, в котором нижняя поверхность нижней стенки тренировочного элемента для языка является вогнутой, чтобы образовать поверхность для удобного расположения кончика языка.

26. Способ терапевтического укрепления языка, включающий обеспечение внутриротового тренировочного устройства по любому из пп. 20-25 и побуждение пользователя периодически носить устройство, перемещая элемент для тренировки языка движением языка между конфигурациями покоя и тренировки.

27.Способ по п. 26, в котором осуществляют периодический контроль силы языка пользователя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области медицины, а именно к стоматологии и ортодонтии, и может быть использовано при устранении сужения и деформации верхней челюсти во фронтальной плоскости у пациентов с зубочелюстными аномалиями без хирургического вмешательства. Для этого после обследования пациента путем проведения конусно-лучевой компьютерной томографии (КЛКТ) черепа составляют план лечения.

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано на начальном лечебно-диагностическом этапе для достижения оптимального сбалансированного движения нижней челюсти, предотвращения смещения прикуса в процессе комплексного лечения пациентов с дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС).

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для лечения пациентов с незавершенным ростом лица, мезиальным соотношением зубных рядов. Устройство включает базис для верхней челюсти с Y-образным распилом, начинающимся на уровне дистальной поверхности клыков и заканчивающимся по центру задней границы базиса.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии. Способ изготовления и окклюзионной коррекции стабилизирующих фрезерованных шин для ночного использования из полиметилметакрилата включает получение двухслойных оттисков, сканирование моделей верхней и нижней челюстей, фиксацию моделей в артикулятор и сканирование моделей, расположенных в межрамном пространстве артикулятора с разобщением зубных рядов на 0,5 мм в дистальных отделах с помощью сканера.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования в гнатической стоматологии, а также для разобщения зубных рядов во время медицинских манипуляций в полости рта. Гнатическое устройство включает выполненный из медицинского силикона корпус с окклюзионным рельефом и с отогнутыми наружу корпуса краями для упора в зубную дугу.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортодонтическим устройствам, и предназначено для использования при лечении пациентов с глубоким резцовым перекрытием. Используемый сверхупругий накусочный модуль изготовлен в виде цельной конструкции из сверхупругого сплава на основе никелида титана, проявляющего сверхупругое поведение в диапазоне значений температуры полости рта человека, и состоит из опорной площадки с рельефным профилем, улучшающим крепление к поверхности зуба, изогнутой пружинящей части, которая способна деформироваться и восстанавливать свою форму после снятия нагрузки, и углубления для контакта с резцами нижней челюсти.

Изобретение относится к области медицины и предназначено для использования в ортодонтии для коррекции зубо-черепно-лицевого аппарата. Ортодонтическое эластичное устройство для коррекции зубо-черепно-лицевого аппарата содержит по меньшей мере пару вестибулярных фланцев, закрывающих зубы верхней и нижней челюсти и десны со стороны щек верхней и нижней челюсти, по меньшей мере пару нёбно-языковых фланцев, закрывающих нёбные и языковые поверхности зубов верхней и нижней челюсти и имеющих крутую наклонную плоскость, проходящую от заднего края основания резцов до нижних передних зубов и выполненную с возможностью стимуляции языка на нёбе, по меньшей мере окклюзионную плоскость, соединяющую указанные фланцы, и вогнутые и пустые объемы, ограниченные вестибулярными и языково-нёбными фланцами и окклюзионной плоскостью.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к способу снижения избыточного веса и внутриротовому устройству. Способ снижения избыточного веса включает снижение калорийности питания, осуществление питания только жидкой пищей, пассивную фиксацию между собой верхней и нижней челюстей посредством внутриротового фиксирующего устройства.

Группа изобретений относится к медицине и включает способы компьютерного проектирования стоматологических устройств, предназначенных для коррекции положения зубов пациента, и машиночитаемый носитель. Принимают компьютерной системой цифрового отображения трехмерной (3D) структуры зубов пациента.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к области устройств для ортодонтического исправления неправильного прикуса зубов, и, в частности, касается устройства, используемого в рамках ортодонтического исправления положения дуги нижней челюсти относительно дуги верхней челюсти для корректировки дефектов класса II и класса III у детей и подростков и улучшения, таким образом, прикуса зубов.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортодонтии, и предназначено для использования при смещении зубов. Используют ортодонтическое устройство, выполненное из оболочек, сформированных с возможностью приема зубов.
Наверх