Топливная форсунка и камера сгорания газовой турбины

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей. Топливная форсунка содержит множество каналов и включает в себя: первый канал, через который проходит топливо или воздух для горения, второй канал, через который проходит топливо или воздух для горения и который отличается от первого канала, причем топливная форсунка включает в себя элементы конструкции, и неразъемный элемент конструкции топливной форсунки из этих элементов конструкции составляет по меньшей мере область, в которой размещены первый канал и второй канал. Первый канал и второй канал разделены на множество секций, размещенных в окружном направлении топливной форсунки. Изобретение позволяет получить топливную форсунку с низким термическим напряжением, вызываемым перепадом температур между топливом и воздухом для горения, которые проходят через нее, а также повысить надежность и длительность срока службы камеры сгорания газовой турбины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

Настоящее изобретение относится к конструкции топливной форсунки, используемой в камере сгорания газовой турбины и, в частности, к эффективному техническому решению в применении к пилотной форсунке.

Существуют различные типы топлива для применения в газовых турбинах, и подходящая камера сгорания выбирается в зависимости от калорийности топлива и скорости горения. Низкокалорийное топливо подходит для использования в диффузионной камере сгорания, а высококалорийное топливо подходит для использования в камере сгорания с предварительным смешиванием. Сгорание с предварительным смешиванием обеспечивает снижение температуры пламени по сравнению с диффузионным сгоранием. Поэтому сгорание с предварительным смешиванием позволяет сократить выбросы NOx без разбрызгивания воды или пара, и в настоящее время оно широко применяется в газовых турбинах.

В газовых турбинах, используемых для выработки электроэнергии, в качестве топлива в основном используется природный газ. Многие камеры сгорания с предварительным смешиванием, работающие на природном газе, снабжены пилотной форсункой и основными форсунками и обеспечивают стабилизацию основного пламени с предварительным смешиванием за счет пламени, формируемого пилотной форсункой.

В качестве одного из известных из уровня техники технических решений в такой области техники, например, выложенная заявка на патент Японии, опубликованная под №2010-249449, раскрывает следующее. "Пилотная горелка сгорания в газовой турбине, размещенная на оси камеры сгорания газовой турбины, содержащая: пилотную форсунку сгорания, имеющую множество топливных каналов для сгорания с предварительным смешиванием и множество топливных каналов для диффузионного сгорания, сформированных в ней независимо в осевом направлении; цилиндр пилотной горелки, который размещен концентрически относительно этой пилотной форсунке сгорания так, что верхний по потоку торец цилиндра пилотной горелки окружает нижний по потоку торец пилотной форсунки сгорания; и множество завихряющих лопаток, которые размещены радиально на нижнем по потоку торце пилотной форсунки сгорания для приложения завихряющего усилия к сжатому воздуху, проходящему через кольцеобразный канал для воздуха, сформированный между нижним по потоку торцом пилотной форсунки сгорания и верхним по потоку торцом цилиндра горелки, чтобы преобразовать сжатый воздух в вихревой воздушный поток."

Как указано выше, многие камеры сгорания с предварительным смешиванием, работающие на природном газе, включают в себя одну пилотную форсунку и восемь основных форсунок, а топливопроводы в основном включают в себя два топливопровода - основной топливопровод и пилотный топливопровод. Пилотное отношение (пилотный расход топлива/общий расход топлива) является самым высоким при зажигании и затем снижается с увеличением нагрузки, а при номинальной нагрузке пилотное отношение является самым низким, что обеспечивает сокращение выбросов NOx.

Кроме того, при изменении концентрации метана в топливе изменяются и характеристики сгорания. Поэтому появляется необходимость регулирования соотношения топливо-воздух в зоне горения с помощью байпасного клапана для воздуха и/или изменения пилотного отношения для достижения стабильного состояния сгорания.

При этом проблемой топливной форсунки камеры сгорания газовой турбины зачастую является возникновение термического напряжения, вызываемого перепадом температур между воздухом для горения и топливом. Чрезмерное термическое напряжение приводит к сокращению срока службы, вызываемому малоцикловой усталостью, и к ограничению эксплуатационных возможностей. В частности, в топливной форсунке, включающей в себя множество топливопроводов, как в вышеупомянутой камере сгорания с предварительным смешиванием, работающей на природном газе, несколько текучих сред с разными температурами, такие как топливо и воздух для горения (продувочный воздух) и т.п., проходят в зависимости от условий эксплуатации через топливную форсунку, и это может приводить к увеличению термического напряжения. Термическое напряжение, возникающее в топливной форсунке, приводит к снижению надежности и сокращению срока службы топливной форсунки.

В соответствии с выложенной заявкой на патент Японии, опубликованной под №2010-249449, уменьшаются вибрации, создаваемые потоком сжатого воздуха, а также предотвращается выброс при запуске. Однако не учитывается термическое напряжение, вызываемое на топливной форсунке при прохождении текучих сред с разными температурами, таких как указанные выше топливо, воздух для горения (продувочный воздух) и т.п.

Краткое изложение сущности изобретения

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание топливной форсунки, включающей в себя множество топливопроводов, с низким термическим напряжением, вызываемым перепадом температур между топливом и воздухом для горения, проходящими через топливную форсунку, а также камеры сгорания газовой турбины, использующей эту топливную форсунку.

Для решения вышеупомянутой задачи в аспекте настоящего изобретения топливная форсунка включает в себя множество каналов: включающих в себя первый канал, через который проходит топливо или воздух для горения; и второй канал, через который проходит топливо или воздух для горения, и который отличается от первого канала. Из элементов конструкции топливной форсунки неразъемный элемент конструкции топливной форсунки составляет по меньшей мере область, в которой размещены первый канал и второй канал.

Кроме того, в другом аспекте настоящего изобретения камера сгорания газовой турбины включает в себя: вкладыш камеры сгорания, который по существу составляет секцию камеры сгорания, в которой сжигается газовая смесь топлива и воздуха для горения; переходный отсек, через который газы сгорания направляются из секции камеры сгорания в турбину; пилотную форсунку, которая подает топливо и воздух для горения в секцию камеры сгорания; и множество основных форсунок, которые размещены вокруг пилотной форсунки и подают топливо и воздух для горения в секцию камеры сгорания. Пилотная форсунка имеет: первый канал, через который проходит топливо или воздух для горения; и второй канал, через который проходит топливо или воздух для горения, и который отличается от первого канала. Пилотная форсунка включает в себя элементы конструкции, и неразъемный элемент конструкции пилотной форсунки из этих элементов конструкции составляет по меньшей мере область, в которой размещены первый канал и второй канал.

В соответствии с настоящим изобретением можно реализовать топливную форсунку, которая включает в себя множество топливопроводов и имеет низкое термическое напряжение, вызываемое перепадом температур между топливом и воздухом для горения, проходящими через топливную форсунку, а также камеру сгорания газовой турбины, использующую эту топливную форсунку.

Это позволяет получить высокоэффективную камеру сгорания газовой турбины, отличающуюся высокой надежностью и длительным сроком службы.

Эти и другие объекты, признаки и преимущества станут очевидными из приводимого ниже описания вариантов осуществления.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - схематическая иллюстрация варианта осуществления конструкции типовой газовой турбины;

Фиг. 2 - схематическая иллюстрация варианта осуществления конструкции типовой камеры сгорания;

Фиг. 3 - вид в разрезе, иллюстрирующий конструкцию топливной форсунки в соответствии с вариантом 1 осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 4А - вид топливной форсунки, показанной на фиг. 3, в разрезе по А-А';

Фиг. 4В - вид топливной форсунки, показанной на фиг. 3. в разрезе по В-В';

Фиг. 5 - вид в разрезе, иллюстрирующий конструкцию топливной форсунки, известной из уровня техники;

Фиг. 6А - вид топливной форсунки, показанной на фиг. 5, в разрезе по С-С;

представляет собой вид поперечного сечения на фиг. 5; и

Фиг. 6В - вид топливной форсунки, показанной на фиг. 5, в разрезе по D-D'.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Ниже со ссылками на прилагаемые чертежи приводится описание вариантов осуществления настоящего изобретения. При этом на каждом чертеже одни и те же или подобные элементы конструкции обозначены одними и теми же ссылочными позициями, при повторении которых их подробного описания не приводится.

Вариант 1 осуществления

Сначала со ссылками на фиг. 1 и 2 и на фиг. 5-6В приводится описание камеры сгорания газовой турбины в соответствии с настоящим изобретением и известные из уровня техники проблемы. На фиг. 1 представлена схематическая иллюстрация варианта осуществления конструкции типовой газовой турбины. На фиг. 2 представлена схематическая иллюстрация варианта осуществления конструкции типовой камеры сгорания, показанной в качестве камеры сгорания, включающей в себя вкладыш 4 камеры, по существу составляющий секцию 15 камеры сгорания, и переходный отсек 5. На фиг. 5 представлен вид в разрезе, иллюстрирующий конструкцию пилотной форсунки 7, известной из уровня техники. На фиг. 6А и фиг. 6В представлены виды топливной форсунки, показанной на фиг. 5, в разрезе соответственно по С-С' и D-D'.

Как показано на фиг. 1, газовая турбина в общих чертах состоит из компрессора 1, камеры 2 сгорания и турбины 3. Компрессор 1 осуществляет адиабатическое сжатие в качестве рабочей текучей среды воздуха, всасываемого из атмосферы. Камера 2 сгорания смешивает и сжигает топливо со сжатым воздухом, подаваемым из компрессора 1, в результате чего образуются газы сгорания с высокой температурой и высоким давлением. При последующем расширении газов сгорания, поступающих из камеры 2 сгорания, турбина 3 вырабатывает вращающее усилие. Выхлопные газы из турбины 3 выбрасываются в атмосферу.

Как показано на фиг. 2, камера 2 сгорания включает в себя: вкладыш 4 камеры сгорания, по существу составляющий секцию 15 камеры сгорания, в которой сжигается газовая смесь топлива и воздуха для горения; переходный отсек 5, через который газы сгорания направляются из секции 15 камеры сгорания в сторону турбины 3 (в направлении 8 потока газов сгорания); а также основные форсунки 6 и пилотную форсунку 7, которые подают топливо и воздух для горения в секцию 15 камеры сгорания. Как описано выше, множество основных форсунок 6 (например, восемь основных форсунок 6) размещены вокруг одной пилотной форсунки 7.

Как показано на фиг. 5, известная из уровня техники пилотная форсунка 7 имеет такую конструкцию, в которой элементы 9, 10, 11 форсунки соединены друг с другом на участках 12 соединения, при этом элементы 9, 10, 11 форсунки имеют канал А13 и канал В14, предварительно сформированные в них в результате механической обработки, такой как сверление. Элементы 9, 10, 11 форсунки соединены друг с другом с использованием, например, сварки с припоем.

Как правило, при номинальной нагрузке газовой турбины продувочный воздух (воздух для горения), имеющий относительно высокую температуру, проходит через канал А13, а топливо, такое как природный газ, имеющий относительно низкую температуру, проходит через канал В14. Поэтому вследствие перепада температур в основном в радиальном направлении пилотной форсунки 7 и разности термического расширения в радиальном направлении и осевом направлении, вызываемой этим перепадом температур, возникает термическое напряжение. Как правило, неоднородность формы вследствие появления несваренных участков и/или т.п. приводит к усилению термического напряжения и снижению усталостной прочности на участке сварки по сравнению с основным материалом.

Следовательно, в известной из уровня техники пилотной форсунке 7, в частности, участок 12 соединения, соответствующий области размещения и канала А13, и канала В14, становится серьезным узким местом вследствие перепада температур топлива или воздуха для горения, которые проходят соответственно через канал А13 или канал В14, и эксплуатационные возможности этой форсунки ограничиваются малоцикловой усталостью.

Как показано на фиг. 6А, так как в основании известной из уровня техники пилотной форсунки 7 и канал А13, и канал В14 размещены кольцеобразно в окружном направлении пилотной форсунки 7, пилотная форсунка 7 имеет конструкцию, термически разделенную в радиальном направлении каналом А13 и каналом В14. Поэтому термическое напряжение на пилотной форсунке 7 дополнительно усиливается за счет перепада температур топлива или воздуха для горения, которые проходят соответственно через канал А13 и канал В14.

Кроме того, как показано на фиг. 6В, поблизости от переднего торца известной из уровня техники пилотной форсунки 7 канал В14 разделен на множество каналов, размещенных в окружном направлении пилотной форсунки 7, а канал А13 размещен, как и в основании, кольцеобразно в окружном направлении пилотной форсунки 7. Таким образом, пилотная форсунка 7 имеет конструкцию, термически разделенную в радиальном направлении каналом А13.

Ниже со ссылками на фиг. 3-4В приводится описание топливной форсунки в соответствии с вариантом 1 осуществления настоящего изобретения. На фиг. 3 представлен вид в разрезе, иллюстрирующий конструкцию пилотной форсунки 7 в соответствии с вариантом 1 осуществления настоящего изобретения. На фиг. 4А и 4В представлены виды пилотной форсунки, показанной на фиг. 3, в разрезе соответственно по А-А' и В-В'.

Как показано на фиг. 3, пилотная форсунка 7 в варианте 1 осуществления имеет канал А13 (первый канал), через который проходит топливо или воздух для горения, и канал В14 (второй канал), через который проходит топливо или воздух для горения и который отличается от канала А13 (от первого канала). Из элементов 9, 10 конструкции форсунки в пилотной форсунке 7 элемент 10 конструкции, представляющий собой неразъемный элемент конструкции без участка 12 соединения, составляет по меньшей мере область, в которой размещены и канал А13 (первый канал) и канал В14 (второй канал).

Как показано на фиг. 3, область, в которой размещены и канал А13 (первый канал), и канал В14 (второй канал), состоит из неразъемного элемента 10 конструкции без участка 12 соединения. Это позволяет предотвратить превращение участка 12 соединения в серьезное узкое место вследствие, как описано выше, перепада температур топлива или воздуха для горения, которые проходят соответственно через канал А13 и канал В14. Таким образом, можно повысить надежность и увеличить длительность срока службы пилотной форсунки 7.

Как показано на фиг. 4А и 4В, относящихся к пилотной форсунке 7 в варианте осуществления, и канал А13 (первый канал) и канал В14 (второй канал) разделен на множество каналов, размещенных в окружном направлении пилотной форсунки 7.

Как показано на фиг. 4А и 4В, и канал А13 (первый канал), и канал В14 (второй канал) разделен на множество каналов, размещенных в окружном направлении пилотной форсунки 7, за счет чего предотвращается полное термическое разделение пилотной форсунки 7 в радиальном направлении каналом А13 (первым каналом) и каналом В14 (вторым каналом). В свою очередь, это позволяет снизить термическое напряжение на пилотном форсунке 7 вследствие перепада температур топлива или воздуха для горения, которые проходят соответственно через канал А13 и канал В14.

Например, даже в случае, когда воздух для горения проходит через канал А13 (первый канал), а топливо с более низкой температурой, чем воздух для горения, проходит через канал В14 (второй канал), термическое напряжение на пилотной форсунке 7 вследствие перепада температур между топливом и воздухом для горения снижается. Поэтому в дополнение к эффекту конструкции с использованием неразъемного элемента 10 конструкции форсунки без участка 12 соединения обеспечивается дополнительное повышение надежности и увеличение длительности срока службы пилотной форсунки 7.

Кроме того, как показано на фиг. 3, из обоих каналов - канала А13 (первого канала) и канала В14 (второго канала) - только канал А13 (первый канал) размещен в элементе 9 конструкции форсунки поблизости от переднего торца пилотной форсунки 7. Элемент 9 конструкции форсунки только с размещенным в нем каналом А13 (только с первым каналом) соединен с элементом 10 конструкции форсунки с размещенными в нем обоими каналами - с каналом А13 (с первым каналом) и каналом В14 (вторым каналом), например, методом сварки с припоем или HIP (горячего изостатического прессования).

Как показано на фиг. 3, участок 12 соединения размещен исключительно в области, в которой из обоих каналов - канала А13 (первого канала) и канала В14 (второго канала) - сформирован только один канал А13 (первый канал). Такая конструкция позволяет предотвратить возникновение термического напряжения на пилотной форсунке вследствие перепада температур топлива или воздуха для горения, проходящих через соответствующий канал, и, в свою очередь, обеспечивает надежность участка 12.

При этом для соединения элемента 9 форсунки и элемента 10 форсунки друг с другом на участке 12 соединения в предпочтительном варианте используют вышеупомянутый метод HIP (горячего изостатического прессования). Использование метода HIP позволяет в максимально возможной степени предотвратить появление несваренных участков и за счет этого снизить термическое напряжение, вызываемое неоднородностью формы на участке 12 соединения.

Как описано выше, в соответствии с настоящим изобретением появляется возможность создания топливной форсунки с низким термическим напряжением, вызываемым перепадом температур между топливом и воздухом для горения, которые проходят через нее, и камеру сгорания газовой турбины, использующую эту топливную форсунку, а также возможность повысить надежность и длительность срока службы камеры сгорания газовой турбины.

Следует иметь в виду, что настоящее изобретение не ограничивается рассмотренными выше вариантами осуществления и включает в себя самые различные модификации. Например, рассмотренные выше варианты осуществления были описаны в деталях для того, чтобы объяснить настоящее изобретение простым для понимания способом, и необязательно ограничиваются вариантами, имеющими все описанные конструкции. Кроме того, можно заменять участок конструкции одного варианта осуществления конструкцией другого варианта осуществления, а также можно добавлять конструкцию одного варианта осуществления к конструкции другого варианта осуществления. Кроме того, можно также добавлять/удалять/заменять некоторые конструкции каждого варианта осуществления другими конструкциями.

Список ссылочных позиций

1 - компрессор;

2 - камера сгорания;

3 - турбина;

4 - вкладыш камеры сгорания;

5 - переходный отсек;

6 - основная форсунка;

7 - пилотная форсунка;

8 - направление потока газов сгорания;

9, 10, 11 - элемент конструкции форсунки;

12 - участок соединения;

13 - канал А;

14 - канал В;

15 - секция камеры сгорания.

1. Топливная форсунка, содержащая множество каналов, включает в себя:

первый канал, через который проходит топливо или воздух для горения; и

второй канал, через который проходит топливо или воздух для горения и который отличается от первого канала,

причем топливная форсунка включает в себя элементы конструкции, и неразъемный элемент конструкции топливной форсунки из этих элементов конструкции составляет по меньшей мере область, в которой размещены первый канал и второй канал.

2. Топливная форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что

и первый канал, и второй канал разделены на множество секций, размещенных в окружном направлении топливной форсунки.

3. Топливная форсунка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что

воздух для горения проходит через первый канал, а

топливо, имеющее более низкую температуру, чем воздух для горения, проходит через второй канал.

4. Топливная форсунка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что

из первого канала и второго канала только первый канал расположен поблизости от переднего торца топливной форсунки, и

область, в которой размещен только первый канал, соединена с областью, в которой размещены первый канал и второй канал.

5. Топливная форсунка по п. 4, отличающаяся тем, что

область, в которой размещен только первый канал, соединена с областью, в которой размещены первый канал и второй канал, методом сварки или горячего изостатического прессования (HIP).

6. Камера сгорания газовой турбины, содержащая:

вкладыш камеры сгорания, который по существу составляет секцию камеры сгорания, в которой сжигается газовая смесь топлива и воздуха для горения;

переходный отсек, через который газы сгорания направляются из секции камеры сгорания в турбину;

пилотную форсунку, которая подает топливо и воздух для горения в секцию камеры сгорания; и

множество основных форсунок, которые размещены вокруг пилотной форсунки и подают топливо и воздух для горения в секцию камеры сгорания,

причем пилотная форсунка имеет:

первый канал, через который проходит топливо или воздух для горения; и

второй канал, через который проходит топливо или воздух для горения и который отличается от первого канала, и

пилотная форсунка включает в себя элементы конструкции, и неразъемный элемент конструкции пилотной форсунки из этих элементов конструкции составляет по меньшей мере область, в которой размещены первый канал и второй канал.

7. Камера сгорания газовой турбины по п. 6, отличающаяся тем, что

и первый канал, и второй канал разделены на множество каналов, размещенных в окружном направлении пилотной форсунки.

8. Камера сгорания газовой турбины по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что

воздух для горения проходит через первый канал, а

топливо, имеющее более низкую температуру, чем воздух для горения, проходит через второй канал.

9. Камера сгорания газовой турбины по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что

из первого канала и второго канала только первый канал расположен поблизости от переднего торца пилотной форсунки, и

область, в которой размещен только первый канал, соединена с областью, в которой размещены первый канал и второй канал.

10. Камера сгорания газовой турбины по п. 9, отличающаяся тем, что

область, в которой размещен только первый канал, соединена с областью, в которой размещены первый канал и второй канал, методом сварки или горячего изостатического прессования (HIP).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях камер сгорания газотурбинным двигателям (ГТД) наземного и промышленного применения. Описан кожух камеры сгорания газотурбинного двигателя, имеющий разъем в горизонтальной плоскости, каждая из двух половин которого снабжена двумя продольными фланцами, соединяемыми болтами с гайками.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для сжигания газа в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Предложена топливовоздушная форсунка, содержащая корпус 1 завихрителя включающего лопаточный завихритель 3, смесительную втулку 4, корпус форсунки 2, содержащий внутренний канал, уплотнительные кольца 11, дросселирующую шайбу 7, корончатую гайку 10.

Изобретение относится к камере сгорания газовой турбины. Камера сгорания газовой турбины содержит топливную форсунку, которую формуют посредством трехмерного аддитивного производства, топливная форсунка имеет первую область, в которой металлические порошки являются спеченными, и вторую область, которая окружена первой областью и в которой металлические порошки являются неспеченными.

Изобретение относится к сжигающему устройству газотурбинной установки. Сжигающее устройство газотурбинной установки содержит горелку для горения предварительно приготовленной смеси и камеру сгорания для сжигания топлива и воздуха, подаваемых из горелки для горения предварительно приготовленной смеси, причем горелка для горения предварительно приготовленной смеси содержит топливную форсунку для впрыска топлива, подаваемого из системы подачи топлива, и канал для предварительно приготовленной смеси для смешения топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, и воздуха, подаваемого из воздушного канала, и подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, при этом топливная форсунка содержит: сужающийся участок, наружный диаметр которого постепенно уменьшается от ближней стороны к дальней стороне топливной форсунки, плоский участок, проходящий от сужающегося участка в направлении дальней стороны топливной форсунки и имеющий постоянный наружный диаметр от ближней стороны к дальней стороне топливной форсунки, топливный канал, образованный в топливной форсунке и проходящий в осевом направлении топливной форсунки, и множество групп отверстий для впрыска топлива, образованных в топливной форсунке для обеспечения сообщения по текучей среде между топливным каналом и наружной стороной топливной форсунки, причем каждая группа включает в себя по меньшей мере одно отверстие для впрыска топлива, при этом указанные группы отстоят друг от друга в осевом направлении топливной форсунки, причем указанные группы отверстий для впрыска топлива включают в себя по меньшей мере одну группу отверстий для впрыска топлива, образованных на сужающемся участке.

Изобретение относится к областям, где имеют место процессы смесеобразования и сжигания «бедных» смесей жидких или газообразных топлив и воздуха. Сущность изобретения заключается в том, что высокое качество «бедной» смеси газообразного или жидкого топлива и воздуха обеспечивают за счет их двухступенчатого предварительного смешения: струйного смешения компонентов и дополнительного пропускания образовавшейся смеси через проницаемый элемент; в основной циркуляционной зоне сжигают предварительно подготовленную высококачественную «бедную» смесь основного газообразного или жидкого топлива и воздуха, поддерживая в ней концентрацию топлива гораздо меньше нижнего концентрационного предела распространения пламени, а устойчивость горения «бедной» смеси обеспечивают за счет тепла дополнительной циркуляционной зоны, в которой пилотное газообразное топливо сжигают диффузионно.

Трубчатая камера сгорания для газовой турбины, при этом трубчатая камера сгорания содержит по меньшей мере одну горелку, по меньшей мере одну жаровую трубу, ограничивающую пространство горения, имеющее ось камеры сгорания, при этом жаровая труба содержит: внутренний трубчатый элемент, наружный трубчатый элемент, перекрывающий, по меньшей мере частично, внутренний трубчатый элемент и расположенный на расстоянии от внутреннего трубчатого элемента для образования зазора для охлаждающего воздуха, при этом наружный трубчатый элемент содержит расположенный выше по потоку конец, соединенный с промежуточной частью внутреннего трубчатого элемента.

Изобретение относится к технологиям снижения выбросов в газотурбинных двигателях, а конкретнее - к способам и узлам камер сгорания, предусматривающим использование захватываемого вихря для снижения выбросов NOx в газотурбинных двигателях. Представлен узел 100 камеры сгорания газотурбинного двигателя, имеющий конструктивный элемент, обеспечивающий захватываемый вихрь 66.

Изобретение относится к конструкции ионизационных датчиков и применяется в турбореактивных двигателях для сигнализации розжига форсажной камеры. Заявлен датчик ионизационный сигнализатора пламени, который содержит центральный электрод ионизации с внутренним охлаждающим каналом, а также входным и выходным отверстиями забора и выпуска хладагента.

Изобретение может быть использовано в газотурбинных двигателях. Форсунка (1) камеры сгорания газотурбинной установки содержит систему (5) подачи текучей среды, корпус (4) форсунки, форсуночную головку (6), привод (7).

Настоящее изобретение касается бункерной камеры сгорания. Бункерная камера сгорания, включающая в себя вертикально распространяющуюся пламенную трубу с воспламенением сверху, боковая поверхность которой снабжена множеством отверстий для подвода охлаждающей текучей среды, а внутри облицована керамическими теплозащитными экранирующими элементами, при этом самые нижние теплозащитные экранирующие элементы опираются на металлическое опорное кольцо; расположенную ниже по потоку от пламенной трубы, конически сходящуюся смесительную трубу, в которую заделана нижняя область пламенной трубы; и наружный корпус, который окружает пламенную трубу и смесительную трубу с образованием кольцевого подводящего канала, при этом самые нижние теплозащитные экранирующие элементы полностью покрывают указывающие радиально внутрь поверхности опорного кольца.
Наверх