Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта и способ транспортирования

Изобретение относится к системам транспортирования лыжного курорта. Технический результат заключается в обеспечении лучшей эксплуатации и управления лыжным склоном с более высоким уровнем заполняемости и большей безопасностью. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта содержит центр управления лыжным склоном, используемый для приема данных об окружающей среде, принятия решения, находятся ли данные об окружающей среде в пределах заданного критического значения, и посылки карты сети лыжных склонов диспетчерскому центру управления транспортными средствами; диспетчерский центр управления транспортными средствами, используемый для приема карт, параметров окружающей среды и потребности в транспортировании, соответствующих карте и данным окружающей среды в зоне транспортирования, вычисления зон транспортирования и разработки маршрутов; множество транспортных средств, соединенных с диспетчерскими центрами управления транспортными средствами, выполняющих наряды на выполнение. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области техники цивилизованного лыжного курорта, в частности, содержащего разновидность системы транспортирования цивилизованного лыжного курорта и способ транспортирования.

Уровень техники

В последующем описании термин «воздушный подъемник» содержит: подъемник, подъемник открытого типа, вагон канатной дороги и т.п.

На лыжном курорте лыжники всегда поднимаются от подножья на вершину снежного склона, применяя некоторые транспортные средства, и затем спускаются на лыжах вниз. В данном случае, ограничиваясь установленным местом посадки транспортных средств, таких как: воздушный подъемник, наземный подъемник и конвейерная лента типа "волшебный ковер", лыжники должны самостоятельно приходить в установленное место посадки, чтобы подняться на вершину снежного склона. При этом ограниченность места посадки транспортных средств также приводит в результате к тому, что склоны на лыжном курорте работают с установленными местами посадки и установленными местами высадки, то есть, эксплуатация производится только в соответствии с местами посадки и высадки транспортных средств, что крайне негативно влияет на построение и работу лыжного курорта. Например, когда погода (ветер) на частично ограниченной область лыжного курорта неблагоприятна и в результате транспортные средства (воздушный подъемник) должен быть остановлен, тогда может оказаться, что весь лыжный курорт должен быть закрыт. Кроме того, когда небольшая часть лыжного склона непригодна для катания или снег на склонах не удовлетворяют требованиям для катания на лыжах, оператор принимает решение закрыть/открыть лыжникам большую зону сети склонов. Если из-за плохой погоды в частичной зоне склона транспортные средства прекращают работать, закрывается не только зона склона с плохой погодой, но также и все связанные с ней лыжные склоны.

Кроме того, из-за ограничений мест посадки транспортных средств, отели вблизи мест посадки на лыжном склоне взимают высокую цену, а те, которые находятся далеко от мест посадки лыжного склона взимают низкую цену.

В настоящее время, как показано на фиг. 1, лыжные склоны 2 обслуживаются главным образом подъемниками 3, и места посадки и высадки этих подъемников устанавливаются в определенных местах, лыжные склоны 2 имеют фиксированное местоположение подножья горнолыжного подъемника 31 и фиксированную верхнюю точку горнолыжного подъемника 32. Все подъемные системы требуют бетонных фундаментов для линейных опор, поэтому любое изменение местоположения зимой почти невозможно и подъемники являются наносящими экологический вред. За несколько дней может быть перемещен только очень короткий подъемник (бугельный подъемник).

Точка загрузки, также известная как место посадки, означает зону, в которой в систему транспортирования могут быть загружены лыжники, товары или пассажиры. Точка разгрузки, также известная как место высадки, означает зону, где лыжники, товары или пассажиры могут быть выгружены в системе транспортирования. Места посадки и места высадки могут также удовлетворять различные другие нужды лыжного курорта, такие как: уроки обучения катанию на лыжах, снабжение ресторана, перевозка снега или снеговальная машина.

Места посадки/высадки подъемников являются определенными, поэтому лыжные склоны работают с фиксированными местами начала и фиксированными местами окончания. Если какое-либо место на склоне непригодно для катания на лыжах, весь склон должен быть закрыт. Если подножье или вершина подъема недоступны для катания на лыжах, весь подъемник должен быть закрыт, и все склоны, связанные с этим подъемником, также должны быть закрыты. Отсутствие условий для катания на лыжах в одном месте нарушает работу всего лыжного курорта, даже если остальная часть курорта пригодна для катания. Как показано на фиг. 2, если на лыжном курорте у подножья нет достаточного количества снега для катания на лыжах, то тогда лыжники не могут возвращаться обратно на лыжный курорт на лыжах и в этом случае весь лыжный курорт должен быть закрыт, то есть, отсутствие снега в зоне 4 приводит в результате к тому, что зона 5 пригодна для катания, но использоваться не может. Это возможно в случае, если глобальное потепление уменьшает количество снега у подножья лыжных склонов.

Согласно национальным правилам безопасности, воздушные подъемники имеют ограничение по работе ночью. На сегодня ночная работа высотного ресторана без доступа по дороге ограничивается только хорошими лыжниками, которые могут спускаться на лыжах ночью. На сегодня высотный отель без доступа по дороге не может эксплуатироваться непрерывно, поскольку подъемники для доступа закрываются на ночь и клиенты испытывают затруднения в приезде или отъезде из отеля, окруженного снегом.

В большой сети лыжных склонов, системы снеговальных машин нуждаются в водопроводе, электроэнергии, сжатом воздухе, кабеле связи … , проходящих вдоль лыжных склонов. Эта сеть по большей части является подземной, фиксированной в определенных местах и специализированной в отношении давления воды и почасовой производительности. Поэтому места подачи воды и электроэнергии для снеговальных машин являются только фиксированными в определенных местах вдоль сетей лыжных склонов.

Кроме того, первоначальная конструкция воздушного подъемника с самого начала должна была рассчитанную на будущее характеристику высокой почасовой производительности, даже если в течение некоторого периода времени высокая почасовая производительность не требуется. Это делает первоначальную инвестицию более дорогой и, кроме того, она должна рассчитывать на возможное увеличение конкуренции на рынке лыжных курортов, поэтому во время ранней стадии работы лыжного курорта инвестиция в воздушный подъемник слишком высока и подъемник имеет низкий показатель использования. Поэтому лыжный курорт может быть неспособен окупить инвестицию в течение первых нескольких лет работы.

Воздушные подъемники устанавливаются в определенных местах и их разработка заказывается специально для конкретной горы и воздушные подъемники являются дорогостоящими, чтобы перемещать их в другое место. По этой причине не существует никакого официального вторичного рынка для залоговой стоимости воздушных подъемников и они не могут арендоваться или сдаваться в аренду.

Воздушный подъемник имеет долгий срок поставки и установки, длящийся от полугода до 1 года.

Каждый воздушный подъемник нуждается в инспектировании контроля безопасности государственными властями на лыжном курорте. Это требует много времени и влияет на работу лыжного курорта.

Почасовая производительность воздушного подъемника ограничивается организацией погрузки/разгрузки, причем большинство операций погрузки/разгрузки выполняется с использованием транспортных средств, движущихся с низкой скоростью, и существуют трудности и проблемы с безопасностью лыжников.

Воздушные подъемники делают работу лыжного курорта очень чувствительной к остановке (из-за ветра) или поломке подъемников. Иногда, если воздушные подъемники прекращают работать, лыжные склоны, обслуживаемые подъемником, должны быть закрыты.

Воздушные подъемники устанавливаются в определенных местах и верхняя станция должна быть расположена в месте, обслуживающем как можно большее количество лыжных склонов, начинающихся с этого места, что ограничивает возможность проектирования сети лыжных склонов и снижает доходность.

В сети лыжных склонов является обычным, что большинство лыжников одновременно меняют одну зону катания на другую, например, следуя за солнцем и избегая холодной теневой стороны или переходя в место, где днем снег лучше по качеству, и т.п. На сегодня каждая зона нуждается в полноразмерном подъемнике (с высокой почасовой производительностью), даже если в какое-то время в течение дня подъемник имеет низкий показатель занятости. Это требует избыточных инвестиций и создает низкий показатель занятости некоторых подъемников и лыжных склонов.

При поломке или остановке воздушного подъемника весь подъем останавливается. Если необходима эвакуация, может потребоваться несколько часов, чтобы эвакуировать всех пассажиров, а когда температура катания на лыжах падает ниже -10°C, это может быть очень опасным для пассажиров.

После поломки подъемник должен быть зафиксирован на ночь перед последующим утренним открытием, создавая нагрузку на сотрудников в связи с работой в очень суровых окружающих условиях, даже становящихся опасными, особенно во время ветреной ночи, когда температура падает ниже -20°C.

В большинстве случаев технологияи подъемников обязывает иметь для транспортирования пассажиров одно и то же транспортное средство. Только в комбинированном подъемнике одновременно можно разместить кресло/вагон. Это не позволяет продавать на подъемник билеты 1-ого класса и эконом-класса, а осуществлять продажу только в соответствии с использованием подъемника.

Традиционные снеговальные машины при наваливании снега устанавливаются в определенном месте и они изготавливают пакеты снега, после чего необходима машина ухода за снегом, чтобы равномерно распределять снег на лыжных склонах. Создавая снег в определенном месте, снег возле машины имеет хорошее качество, но плохое качество в удаленных областях. Это изменение качества снега раздражает лыжников и даже повышает опасность на лыжном склоне. Иногда вы можете обнаружить изменение качества снега от ледяной корки до мягкого снега на длине всего только от 60 м до 80 м, с чем лыжникам трудно смириться.

Раскрытие сущности изобретения

С точки зрения вышеупомянутых проблем предлагается настоящее изобретение для обеспечения системы транспортирования цивилизованного лыжного курорта и способ решения, по меньшей мере, частично, всех вышеупомянутых проблем.

Настоящее изобретение должно обеспечить лучшую эксплуатацию и управление лыжным склоном с более высоким уровнем заполняемости и большей безопасностью и создает новую горную систему транспортирования высокой производительности, обеспечивающую: мобильные места посадки и высадки лыжников, повышенную почасовую производительность транспортирования, более длинное расстояние транспортирования, лучшее качество снега. Это изобретение создает новую бизнес-концепцию лыжного курорта, новое проектирование сетей лыжных склонов, другую концепцию урбанизма, ускоренное строительство, изменяет эксплуатационную концепцию и обеспечивает повышенную эксплуатационную эффективность при более дешевой инвестиционной стоимости.

Настоящее изобретение в одном из вариантов обеспечивает разновидность системы транспортирования цивилизованного лыжного курорта, содержащую:

диспетчерские центры управления лыжным склоном для приема данных об окружающей среде на лыжном склоне, принятия решения, находятся ли параметры окружающей среды на каждом лыжном склоне на картах цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений, чтобы определить маршрут, на котором параметры окружающей среды лыжного склона не находятся в пределах заданных критических значений, и посылки определенных карт цивилизованного лыжного курорта в центры диспетчерского управления транспортными средствами;

центры диспетчерского управления транспортными средствами используются для приема карт цивилизованного лыжного курорта, параметров окружающей среды в зоне транспортирования и потребности в транспортировании, соответствующих цифровой карте цивилизованного лыжного курорта и параметрам окружающей среды в зоне транспортирования, чтобы вычислить цифровую карту зоны транспортирования, и в соответствии с цифровыми картами зоны транспортирования, параметрами окружающей среды в зоне транспортирования и потребностями в транспортировании, получаемыми от терминалов пользователей, вычислить маршрут и послать информацию о маршруте транспортным средствам и пользователям.

Существует множество транспортных средств, каждый транспортное средство соединяется с диспетчерским центром управления транспортными средствами, каждое транспортное средство используется для приема наряда на выполнение, посылаемого диспетчерским центром управления транспортными средствами, и транспортное средство движется в соответствии с нарядом на выполнение.

Дополнительно, параметры окружающей среды в зонах транспортирования содержат: толщину снега в зонах транспортирования, состояние воздуха, скользкость земли в зонах транспортирования, плотность снега в зонах транспортирования, погодные условия в зоне транспортирования, наличие препятствий на маршруте.

Дополнительно, каждое транспортное средство используется для посылки диспетчерскому центру управления транспортными средствами информации об эксплуатации транспортного средства в реальном времени. Условия эксплуатации транспортного средства содержат: местоположение транспортного средства, скорость, наземные или воздушные условия, топливо, электроэнергия, неисправности.

Дополнительно, цифровая карта цивилизованного лыжного курорта также содержит: информацию о маршруте в зоне транспортирования и информацию о местоположении транспортного средства.

Дополнительно, каждое транспортное средство в диспетчерской системе управления транспортными средствами содержит блок управления транспортного средства и кабину транспортного средства, и тип кабины транспортного средства определяется в соответствии с объектом, который должен транспортироваться.

Дополнительно, диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема потребности в транспортировании от диспетчерского центра управления лыжными склонами, в соответствии с количеством регистраций в каждом месте размещения и расположения, вычисления транспортных средств, необходимых в каждом месте размещения и расположения, и соответствующего распределения транспортных средств.

Дополнительно, диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для идентификации изображений людей и животных за пределами обработанных лыжных склонов, которые получают камеры, контролирующие зоны транспортирования; когда люди или животное появляются вблизи заданного маршрута, диспетчерский центр редактирует и посылает транспортным средствам сигнал замедлиться, остановиться или изменить маршрут.

Дополнительно, диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для идентификации изображений, получаемых камерами, контролирующими зоны транспортирования лыжного курорта, идентификации препятствий за пределами обработанных лыжных склонов и движущихся объектов в зоне транспортирования, и редактирования и посылки транспортным средствам сигнала замедлиться, остановиться или изменить маршрут.

Дополнительно, транспортные средства также используются для идентификации изображений зоны транспортирования, получаемых камерами или датчиками, установленными на транспортных средствах, идентификации препятствий в зонах транспортирования, редактирования и передачи информации диспетчерскому центру управления транспортными средствами.

Дополнительно, каждым транспортным средством в диспетчерской системе управления транспортными средствами является бронированный гусеничный вездеход Alvis Bv206S.

Дополнительно, диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема заявок на транспортирование, подаваемых диспетчерским центром управлением лыжными склонами, и принятия решений по заявкам на транспортирование согласно информации о местоположении транспортного средства и объекта, подлежащего транспортированию, выдачи наряда на транспортирование транспортным средствам, находящимся вблизи места транспортирования и соответствующего объекта, который должен транспортироваться, в соответствии с информацией о месте транспортирования и объекте, подлежащем транспортированию.

Дополнительно, параметры окружающей среды в зонах транспортирования посылаются посредством ручного ввода данных или от автоматических датчиков или из внешней базы данных.

Настоящее изобретение в другом варианте обеспечивает разновидность способа управления, основанного на вышеупомянутой системе транспортирования цивилизованного лыжного курорта, отличающаяся тем, что содержит следующие этапы, на которых:

принимают параметры окружающей среды на лыжном склоне, принимают решение, находятся ли параметры окружающей среды на каждом лыжном склоне на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений; когда параметры окружающей среды на лыжных склонах не находятся в пределах заданных критических значений, определяют пропускаемые участки лыжных склонов и посылают определенную цифровую карту сети лыжных склонов в диспетчерский центр управления транспортными средствами;

принимают цифровые карты цивилизованного лыжного курорта, параметры окружающей среды и потребности в транспортировании в зоне транспортирования, чтобы вычислить цифровую карту зоны транспортирования, и в соответствии с цифровыми картами зоны транспортирования, параметрами окружающей среды в зоне транспортирования и потребностями транспортирования, полученными от терминалов пользователей, вычисляют маршрут и посылают информацию о маршруте транспортным средствам и пользователям.

Каждое транспортное средство соединяется с диспетчерским центром управления транспортными средствами, принимает наряд на выполнение, посылаемый диспетчерским центром управления транспортными средствами, и движется в соответствии с нарядом на выполнение.

Дополнительно, параметры окружающей среды в зоне транспортирования содержат: толщину снега в зоне транспортирования, условия на земле или в воздухе, скользкость снега/земли в зонах транспортирования, погодные условия, препятствия и риск лавины в зоне транспортирования.

Дополнительно, каждое транспортное средство в диспетчерской системе транспортных средств содержит блок управления транспортным средством и кабину транспортного средства и тип кабины транспортного средства определяется в соответствии с объектом, который должен перевозиться.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: использование транспортных средств для приема заявок на транспортирование от диспетчерского центра управления лыжным склоном соответственно количеству людей по наряду, чтобы вычислить транспортное средство, необходимое для каждого места размещения, автостоянки, ресторана, лыжной школы и других мест, вычислить маршруты и распределить транспортные средства соответственно каждой потребности.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: использование диспетчерского центра управления транспортными средствами для идентификации изображений людей и животных за пределами обработанных лыжных склонов, которые непрерывно получают камеры или датчики, контролирующие зоны транспортирования лыжного курорта; когда люди или животное появляются на заданном маршруте, диспетчерский центр редактирует и посылает транспортным средствам сигнал замедлиться, остановиться или изменить маршрут.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: использование диспетчерского центра управления транспортными средствами для идентификации изображений, получаемых камерами или датчиками, контролирующими зону транспортирования, и идентификацию препятствий или движущихся предметов или лавины, редактирование и посылку транспортным средствам сигнала замедлиться, остановиться или изменить маршрут, и подача предупреждения об опасности и уведомление центра безопасности, спасения или соответствующий центр.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: использование диспетчерским центром управления транспортными средствами искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) для обучения в соответствии с предыдущим опытом и данными дня, выбора оптимального маршрута и графика работы транспортных средств.

Дополнительно, в диспетчерской системе управления транспортными средствами все транспортные средства являются бронированными гусеничными вездеходами Alvis Bv206S.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: использование диспетчерского центра управления транспортными средствами, чтобы принимать заявки на транспортирование, посылаемые диспетчерским центром управления лыжными склонами, превращать заявки на транспортирование в информацию о маршруте транспортирования и объекте, который должен быть транспортирован, выдавать наряды на транспортирование транспортным средствам, находящимся вблизи места транспортирования и пригодным для объекта, который должен быть транспортирован, согласно информации о маршруте транспортирования и объекте, который должен быть транспортирован.

Дополнительно, параметры окружающей среды в зонах транспортирования посылаются посредством ручного ввода, автоматических датчиков или внешних баз данных.

Дополнительно, вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит: посылку каждым транспортным средством информации об эксплуатации транспортного средства в диспетчерский центр управления транспортными средствами в реальном времени. Информация об эксплуатации транспортного средства в реальном времени содержит: местоположение транспортного средства, скорость, наземные или воздушные условия, обеспеченность топливом, состояние аккумуляторов, неисправности.

Дополнительно, система транспортирования для общественных перевозок цивилизованного лыжного курорта и способ транспортирования в настоящем изобретении могут иметь многочисленные параметры окружающей среды в зонах транспортирования, параметры окружающей среды на лыжных склонах, цифровую карту цивилизованного лыжного курорта, цифровую карту зоны транспортирования, диспетчерский центр управления транспортными средствами, диспетчерские центры управления лыжными склонами, и могут распространяться в различных местах, в том числе, внутри транспортных средств.

По сравнению с существующей технологией, система транспортирования и способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта, обеспечиваемые настоящим изобретением, имеют следующие усовершенствования:

(1) это изобретение, соответствующее цифровой карте цивилизованного лыжного курорта, определяет характеристики непригодных для катания зон на лыжных склонах, определяет новые места погрузки/разгрузки и посылает их в диспетчерский центр управления транспортными средствами. Диспетчерский центр управления транспортными средствами в реальном времени посылает новые места погрузки/разгрузки каждому транспортному средству внутри диспетчерской системы управления транспортными средствами, чтобы гарантировать, что транспортирование продолжает работать способом, при котором транспортные средства перевозят ожидающих пассажиров из места посадки в место высадки, избегая для лыжников зон, непригодных для катания;

(2) это изобретение, в соответствии с регистрацией количества людей в каждом месте размещения, на автостоянке и в ресторане, лыжной школе, вычисляет количество транспортных средств и необходимый график и посредством диспетчерского центра управления транспортными средствами посылает транспортное средство, необходимое в каждом из мест размещения, на автостоянке, в ресторане и в лыжной школе, чтобы разумно организовать транспортные средства в диспетчерской системе управления транспортными средствами и реализовать эффективное использование диспетчерской системы управления транспортными средствами;

(3) настоящее изобретение с помощью анализа изображений, датчиков и GPS или мобильных терминалов лыжников, вычисляет поведение и местоположение лыжников за пределами лыжных склонов и повышает уровень безопасности лыжного курорта посредством советов лыжникам или соответствующих услуг (таких как безопасность, спасение, поиск и т.д.).

Вышеупомянутое описание является только техническим обобщением этого изобретения, чтобы более ясно понять технический способ этого изобретения, оно может быть реализовано в соответствии с содержанием технического описания и чтобы сделать вышеупомянутые и другие задачи, характеристики и преимущества этого изобретения более ясными и простыми для понимания, ниже показана конкретная реализация этого изобретения.

Краткое описание чертежей

Ознакомление в последующих разделах с подробным описанием оптимизированной реализации сделает для специалистов в данной области техники более понятными все виды других преимуществ и выгод. Прилагаемые чертежи используются только для демонстрации оптимизированной реализации в качестве ее цели и не считается, что они являются ограничением этого изобретения. На чертежах одни и те же ссылочные символы используются для обозначения одних и тех же компонент. На чертежах:

фиг. 1 - текущая схема лыжного курорта;

фиг. 2 – схема обычной проблемы на существующем лыжном курорте;

фиг. 3a - блок-схема транспортной системы цивилизованного лыжного курорта согласно этому изобретению;

фиг. 3b - схема системы транспортирования цивилизованного лыжного курорта согласно этому изобретению;

фиг. 4 - схема способа транспортирования цивилизованного лыжного курорта согласно этому изобретению;

фиг. 5 – схема возможного маршрута транспортного средства в полностью открытой сети лыжных склонов согласно этому изобретению;

фиг. 6 - схема возможного маршрута транспортного средства в сети лыжных склонов, закрытой на вершине согласно этому изобретению;

фиг. 7 – схема возможного маршрута транспортного средства в сети лыжных склонов, закрытой у подножья согласно этому изобретению;

фиг. 8 - схема работы лыжного курорта согласно этому изобретению;

фиг. 9 - схема доступного транспортирования для лыжников, соответствующая другому случаю непригодной для катания зоны согласно этому изобретению;

фиг. 10 - схема доступного транспортного соединения двух лыжных склонов с разделенными пригодными для катания зонами согласно этому изобретению;

фиг. 11a – схема новых мест посадки и высадки, когда подножье лыжного курорта закрыто;

фиг. 11b – схема новых мест посадки и высадки, когда вершина лыжного курорта закрыта;

фиг. 12 - схема другой непригодной для катания зоны на лыжных склонах согласно этому изобретению.

На всех приложенных чертежах:

1 - поселок/место дневного размещения, 2 - горнолыжные склоны, 3- подъёмник для горнолыжников, С31 - местоположение подножья подъемника для горнолыжников, С32 - местоположение вершины подъемника для горнолыжников, С4 – зона отсутствия снега, 5 – пригодная для катания, но неиспользуемая зона, 6 – непригодная для катания зона, 7 – пригодная для катания зона, 8 – новое местоположение посадки, 9 – местоположение посадки, 10 – новое местоположение высадки, A- поселок, B-новое местоположение посадки, C – новое местоположение высадки, D - новое местоположение посадки, Е – новое местоположение высадки, F-вершина горы, G-поселок/место дневного размещения, H - новое местоположение посадки, I - новое местоположение высадки, J - новое местоположение высадки, K - новое местоположение высадки, L – вершина горы, 11 местоположение посадки, 12 – местоположение высадки, 13 – маршрут транспортного средства.

Осуществление изобретения

Ниже будут делаться ссылки на приложенные чертежи, чтобы более подробно описать этот опубликованный иллюстративны пример реализации. Хотя на прилагаемых чертежах показан опубликованный иллюстративный пример реализации, следует понимать, что настоящие раскрытие может быть реализовано различными способами и не должно ограничиваться описанными здесь примерами. Напротив, предоставление этих примеров дает возможность лучше понять раскрытие и полностью представить раскрытие специалистам в данной области.

Специалисты в этой области должны понимать, что если не определено иначе, все термины (включая технические термины и научные термины), используемые здесь, имеют такое же значение, которое они имеют в общем понимании обычных специалистов в области техники, к которой относится изобретение. Следует также понимать, что термины, такие как те, которые определены в общем словаре, должны пониматься как имеющие значение, совместимое с ними в контексте существующей технологии, и не должны объясняться в идеализированном или чрезмерно формальном смысле, если это конкретно не указано.

Настоящее изобретение направлено на то, как эксплуатировать сеть лыжных склонов, когда она частично открыта или закрыта. Даже если часть лыжных склонов непригодна для катания или частичные участки закрыты, используя систему и способ настоящего изобретения, эксплуатация лыжных склонов может продолжаться. Поэтому существует потребность в системе и способе этого изобретения, чтобы своевременно изменять или перенаправлять начальные и конечные точки лыжных склонов. Есть много причин, которые могут вызвать изменение местоположения начальных и конечных точек лыжных склонов, например, количество или качество снега, риск лавины, ветер, туман, безопасность лыжников, глобальное потепление в будущем, решения, принимаемые обслуживающим персоналом, и т.д.

В этом изобретении “цивилизованный лыжный курорт” означает покрытый снегом участок земли, на котором сети лыжных склонов имеют более 2000 м совокупной длины водопроводных труб, чтобы обеспечивать подачу воды к снеговальным машинам; и сеть лыжных склонов имеет фактическую вместимость больше 500 лыжников, одновременно катающихся на лыжах; совокупная длина лыжных склонов составляет более 3000 м и производительность подъемников составляет свыше 1000 человек/час.

В этом изобретении “зоны транспортирования” означает области, в которых транспортные средства могут безопасно подниматься и спускаться, и близлежащие области.

Как показано на фиг. 3a и 3b, система эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, предлагаемая в этом изобретении, содержит:

диспетчерский центр управления лыжными склонами, используемый для приема параметров окружающей среды лыжного склона, принятия решения, находятся ли параметры окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических величин; определения зон лыжного склона, на которых параметры окружающей среды лыжного склона не находятся в пределах заданных критических величин, и посылки определенной цифровой карты сети лыжных склонов диспетчерскому центру управления транспортными средствами;

диспетчерский центр(-ы) управления транспортными средствами, используемый для приема цифровой карты цивилизованного лыжного курорта, параметров окружающей среды в зонах транспортирования и потребностей в транспортировании; в соответствии с цифровой картой цивилизованного лыжного курорта и параметрами окружающей среды в зонах транспортирования, разрабатывают цифровую карту зоны транспортирования и в соответствии с цифровой картой зоны транспортирования, параметрами окружающей среды в зоне транспортирования и потребностями в транспортирования, сообщенными терминалами пользователей, вычисляют маршрут и посылают маршрут транспортным средствам и пользователям;

существует множество транспортных средств, все транспортные средства соединяются с диспетчерским центром управления транспортными средствами; каждое транспортное средство используется для приема нарядов на выполнение, посланных диспетчерским центром управления транспортными средствами, и движется согласно наряду на выполнение.

Диспетчерские центры управления транспортными средствами в настоящем изобретении осуществляют связь со многими транспортными средствами, в соответствии с цифровой картой цивилизованного лыжного курорта разрабатывают новые места погрузки/разгрузки и в реальном времени посылают их диспетчерскому центру управления транспортными средствами, с тем, чтобы через различные транспортные средства, перевозящие объекты, ожидающие транспортирования из пункта загрузки в пункт выгрузки, гарантировать, чтобы пригодные для катания участки снежных склонов продолжали работать, избегая для лыжников зон, непригодных для катания.

Параметры окружающей среды в зонах транспортирования содержат: толщину слоя снега, твердость снега, плотность снега, прогноз по воздуху и погоде для зоны лыжного курорта, наличие препятствий или их отсутствие в зонах транспортирования. Условия на маршрутах могут меняться в соответствии с окружающими условиями на лыжном курорте, такими как: условия для работы канатной дороги, твердость снега/земли на дороге, имеющая заданное критическое значение меньше 4000 Па, плотность скопления снега, имеющая заданное критическое значение 0,3 г/см3, и погодные условия, для которых заданные критические значения в зоне маршрута составляют: скорость ветра меньше 60 км/ч, видимость более 200 м, сила света больше 300 люкс, температура выше -30°C и градиент наклона на дороге меньше 40%.

Каждое транспортное средство содержит блок управления транспортным средством и кабину и тип кабины транспортного средства определяется объектами, которые должны транспортироваться. Например, в дневное время необходимо перевозить лыжников и кабина является пассажирской кабиной, а когда нет необходимости перевозить лыжников ночью, кабина может быть заменена, чтобы перевозить товары или снег. Конечно, пассажирская кабина не ограничивается только перевозкой лыжников, например, летом кабина может использоваться для перевозки туристов. Транспортным средством в диспетчерской системе управления транспортными средствами является бронированный гусеничный вездеход Alvis Bv206S, не ограничиваясь только этим.

Диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема данных резервирования транспортирования из различных мест, вычисления потребности в транспортных средствах по количеству и времени в различных местах и местах посадки; распределения транспортных средств в соответствии с количеством транспортных средств, необходимых в каждом месте, и посылки распределения в диспетчерский центр управления транспортными средствами.

Настоящее изобретение, в соответствии с забронированным количеством людей в различных отелях или местах размещения, позволяет вычислить количество транспортных средств и составить необходимый график выхода в каждом отеле или месте размещения, и определить место посадки, чтобы разумно расположить транспортные средства и дополнительно максимизировать уровень заполняемости каждого транспортного средства.

Диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для идентификации изображений лыжников или препятствий в зонах транспортирования, которые получают камеры или датчики, контролирующие зоны транспортирования лыжного курорта, и когда лыжники или препятствия приближаются к маршруту транспортирования, диспетчерский центр редактирует и посылает транспортным средствам сигнал замедления, высадки, остановки или изменения маршрута.

Транспортные средства также используются для идентификации условий маршрута, используя датчики транспортного средства, чтобы собирать информацию и управлять работой транспортных средств, когда условия работы транспортных средств превышают заданные критические значения (например, скольжение, ветер …), редактируют и посылают в диспетчерский центр управления транспортными средствами новые условия маршрута и ожидают от диспетчерского центра управления транспортными средствами выдачи новых инструкций.

Транспортные средства также используются для идентификации изображений препятствий, появляющихся на маршрутах, которые получают с помощью камер или датчиков, установленных на транспортных средствах, когда на маршрутах появляются новые препятствия, редактируют и посылают диспетчерскому центру управления транспортными средствами новые условия маршрута и ожидают от диспетчерского центра управления транспортными средствами выдачи новых инструкций.

Диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема потребностей в транспортировании от мобильных терминалов пользователей и транспортных средств, затем преобразования потребностей в транспортировании в информацию о месте транспортирования и объектах, которые должны быть транспортированы; в соответствии с информацией о месте транспортирования и объектах, которые должны быть транспортированы, диспетчерский центр выдает наряды на транспортирование транспортным средствам, находящимся вблизи места транспортирования и пригодным для объектов, которые должны транспортироваться.

Таким образом, диспетчерский центр управления транспортными средствами в настоящем изобретении может также гарантировать лыжникам получение транспортных средств где угодно и в любое время.

Параметры окружающей среды в зоне транспортирования посылаются посредством ручного ввода или датчиков или из внешней базы данных.

Как показано на фиг. 4, это изобретение обеспечивает способ управления, который может реализовать вышеупомянутую систему эксплуатации и управления цивилизованного лыжного курорта, содержащий этапы, на которых:

принимают параметры окружающей среды на лыжных склонах, принимают решение, находятся ли параметры окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданных критических значений; когда параметры окружающей среды на лыжных склонах не находятся в пределах заданных критических значений, определяют такие лыжные склоны, и посылают определенную цифровую карту цивилизованного лыжного курорта в диспетчерский центр управления транспортными средствами;

принимают цифровую карту цивилизованного лыжного курорта, параметры окружающей среды в зоне транспортирования и потребности в транспортировании; в соответствии с цифровой картой цивилизованного лыжного курорта и параметрами окружающей среды в зоне транспортирования, разрабатывают цифровую карту зоны транспортирования; и затем, в соответствии с цифровой картой зоны транспортирования, параметрами окружающей среды и потребностями в транспортировании, полученными от терминалов пользователей, вычисляют маршруты и посылают маршруты транспортным средствам и пользователям;

каждый транспортное средство соединяется с диспетчерским центром управления транспортными средствами, чтобы получать наряды на выполнение, посылаемые диспетчерским центром управления транспортными средствами, и движется в соответствии с нарядом на выполнение.

Диспетчерский центр(-ы) управления транспортными средствами в этом изобретении соединяется со множеством транспортных средств, создает цифровую карту цивилизованного лыжного курорта и оперативной зоны(зон) согласно параметрам окружающей среды зоны транспортирования и определяет новые места посадки/высадки, соответствующие цифровой карте цивилизованного лыжного курорта, затем посылает их транспортным средствам в реальном времени, так чтобы с помощью различных транспортных средств перевозить ожидающих пассажиров из мест посадки в места высадки, гарантируя, чтобы лыжные склоны, исключая непригодные для катания зоны, могли продолжать работать.

Параметры окружающей среды в зонах транспортирования содержат: толщину снега, твердость снега, плотность снега, состояние воздуха и погодные условия в зоне лыжного курорта, препятствия в зонах транспортирования.

Все транспортные средства содержат блок управления транспортным средством и кабину и тип кабины транспортного средства определяется в соответствии с объектами, которые должны транспортироваться. Транспортное средство является бронированным гусеничным вездеходом Alvis Bv206S или другим наземным транспортным средством.

Вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит этапы, на которых: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для получения данных о бронировании номеров в каждом отеле и местоположении на лыжном курорте, вычисляют потребности в транспортных средствах в номерах в каждом здании для размещения и места посадки, соответствующие забронированным номерам в различных отелях и местах размещения, и распределяют транспортные средства согласно необходимым количествам транспортных средств и графику в различных местах и посылают информацию в диспетчерский центр транспортных средств.

Диспетчерский центр управления транспортными средствами в настоящем изобретении вычисляет потребности в транспортных средствах для каждого здания размещения и в местах посадки согласно забронированным номерам в каждом месте размещения, чтобы разумно расположить транспортные средства и максимизировать уровень заполняемости транспортного средства.

Вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для идентификации изображений лыжников или препятствий в зонах транспортирования, которые получают камеры, контролирующие зоны транспортирования лыжного курорта. Когда лыжники или препятствия приближаются к рабочему маршруту, редактируют и посылают транспортным средствам сигнал замедления, остановки или изменения маршрута.

Транспортные средства также используют для идентификации условий на их маршрутах, используя датчики, установленные на транспортных средствах, для сбора информации и управления работой транспортных средств, когда условия работы превышают заданные критические величины (такие как скольжение, ветер), редактируют условия маршрута, передают в диспетчерский центр управления транспортными средствами новые условия маршрута и ожидают, когда диспетчерский центр управления транспортными средствами выдаст новые инструкции.

Вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: транспортные средства также используются для идентификации изображений препятствий на маршруте, которые получают камерами, смонтированными на транспортных средствах, и когда на маршрутах появляются новые препятствия, редактируют маршруты, передают диспетчерскому центру управления транспортными средствами новые условия маршрута и ожидают, когда диспетчерский центр управления транспортными средствами выдаст новые инструкции.

Вышеупомянутый способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта также содержит этап, на котором: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для приема потребностей в транспортировании, подаваемых мобильными терминалами пользователей и транспортными средствами, затем превращают потребности в транспортировании транспортных средств в информацию о месте транспортирования и объектах, которые должны быть транспортированы, затем, в соответствии с информацией о месте транспортирования и объектах, которые должны транспортироваться, выдают наряд на транспортирование транспортному средству, ближнему к месту транспортирования и пригодному для объектов, которые должны транспортироваться. Таким образом, диспетчерский центр управления транспортными средствами и транспортные средства, соответствующие этому изобретению, могут также гарантировать, что лыжники могут выйти на прогулку где угодно и в любое время.

Параметры окружающей среды в зоне транспортирования посылаются посредством ручного ввода, автоматического датчика/датчиков или из внешней базы данных.

Эта цифровая карта цивилизованного лыжного курорта содержит все лыжные склоны в зоне лыжного курорта, отель, места катания в зоне лыжного курорта и места расположения транспортных средств в реальном времени.

Маршруты транспортирования определяются на лыжном курорте заранее. Кольцевые маршруты позволяют системе действовать лучше и более равномерно и лучше учитывают потребности пассажиров в средствах транспортирования, поскольку если один из маршрутов непригоден, транспортные средства могут двигаться по другому маршруту. Маршруты транспортирования соединяются в сеть, проходящую повсюду или вблизи от сети лыжных склонов и курортного поселка. Маршрут транспортирования должен соединяться с вершинами лыжных склонов, но главной целью и ключевым пунктом должны быть несколько соединительных точек между маршрутами транспортных средств и лыжными склонами, чтобы приспосабливаться к лыжным склонам переменной длины.

Маршрут транспортирования каждого транспортного средства определяется каждый раз местами посадки и высадки, выбираемыми лыжниками.

Каждое место высадки связывается с маршрутом транспортного средства, так же как с маршрутом транспортного средства связывается каждое место посадки.

Маршрут транспортирования характеризуется соединением точек посадки и точек высадки на одном и том же маршруте, и если эти два маршрута соединяются, то тогда формируется маршрут транспортирования. Если два маршрута не соединяются, то система транспортирования, соответствующая этому изобретению, будет искать третий маршрут транспортирования, который соединяет маршрут подъема с маршрутом высадки.

Когда запрашивается новый маршрут, система транспортирования, соответствующая этому изобретению, начинается с проверки, могут ли некоторые из маршрутов транспортного средства, уже находящихся в эксплуатации, интегрироваться в новый маршрут. Если ни одно из действующих транспортных средств этому не соответствует, для нового маршрута должно быть выделено новое транспортное средство.

Существуют два типа мест посадки:

фиксированное место посадки: это место обычно находится в зоне сбора, куда приходят многие лыжники и начинают переход к лыжным склонам. Это место посадки связывается с фиксированным маршрутом спуска. Некоторые из этих установленных мест посадки могут находиться в зоне сбора или в конце лыжного склона, чтобы позволить лыжникам быстро спускаться по каждому лыжному склону, не ожидая прибытия транспортных средств. Место высадки может меняться соответственно открытию склона. Транспортные средства могут заходить в эту зону даже без запроса. Поток транспортных средств может регулироваться в соответствии со временем загрузки и очередью транспортных средств. Постоянное место посадки связывается с местом высадки или группой мест посадки. Система транспортирования, соответствующая этому изобретению, может регулировать запросы транспортных средств, чтобы иметь постоянную очередь транспортных средств. Например, там всегда имеются 3 транспортных средства, ожидающих отправления в фиксированном месте посадки. Алгоритм транспортирования в фиксированном месте посадки является следующим: Максимальное время ожидания для лыжников, например, 5 минут, транспортное средство должен отправляться через это время после того, как первый лыжник вошел в транспортное средство. Если транспортное средство заполнено, оно отправляется немедленно.

Место посадки по требованию: это место посадки является частью сети маршрутов подъема и маршрут спуска выбирается лыжниками. Транспортные средства с различными маршрутами спуска могут подсаживать здесь лыжника по требованию. Эти места посадки по требованию обычно находятся перед отелями, ресторанами или лыжной школой. Транспортные средства обычно не делают остановки в этих местах посадки, если система не получила инструкцию запроса. Алгоритм транспортирования по требованию является следующим: когда требование посадки принято, система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, будет пытаться совместить эту переход с продолжением транспортирования: маршрут подъема и маршрут спуска должны быть одним и тем же транспортным маршрутом, транспортное средство не должно проходить через дополнительные места посадки вдоль его маршрута и в транспортном средстве должно быть достаточно пространства для дополнительных лыжников.

После завершения высадки транспортное средство возвращается в свою начальную точку (установленное место посадки, парковка/гараж).

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, ограничивается заранее заданными установленными маршрутами. Маршрут должен быть очищен, одобрен и разрешен диспетчерским центром управления транспортными средствами. Таким образом, система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, отличается от системы «cat-ski/heli-ski», в которой маршрут часто не подготовлен, не проложен и определяется водителем.

Подъем/спуск

Когда подъем наверх завершен, система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, должна проверить, требуется ли какая-либо поездка на пути спуска. Если нужно, транспортное средство, завершив транспортировку вверх, назначается для выполнения поездки вниз. В противном случае, транспортное средство возвращается в начальную точку. Местоположение начальной точки является местом, где собираются транспортные средства, ожидая следующей инструкции транспортирования. На лыжном курорте может иметься множество мест начальных точек и они могут изменяться по мере необходимости.

На фиг. 5 показан возможный маршрут транспортного средства в полностью открытой сети лыжных склонов, соответствующей настоящему изобретению.

На фиг. 6 показан возможный маршрут транспортного средства в сети лыжных склонов, закрытой на вершине, соответствующей настоящему изобретению.

На фиг. 7 показан возможный маршрут транспортного средства в сети лыжного склона, закрытой у подножья, соответствующей настоящему изобретению.

На фиг. 5-7 показана система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, которая может гарантировать соединения с обычно недоступными лыжными склонами. Система транспортирования также способна принимать лыжников со склона и отправлять их на склон без дополнительных затрат, что позволяет достигать лыжных склонов, ранее непригодных для использования из-за необходимости высоких инвестиций.

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, гарантирует гибкость потока лыжников сети лыжных склонов/лыжного курорта. Между разными частями лыжного курорта поток лыжников может регулироваться без дополнительных транспортных средств. Одно и то же транспортное средство может перевозить пассажиров в любом месте на курорте.

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, преобразует типы отелей и другие инфраструктуры, находящиеся вдали от склонов, в типы, в которые входят и выходят на лыжах. Лыжники могут сразу получать доступ к лыжным склонам из инфраструктуры с близким местом посадки и могут возвращаться с лыжных склонов к ближайшим местам высадки инфраструктуры.

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, может соединять отдельные лыжные склоны. Отдельные лыжные склоны, которые не могут быть соединены с помощью стандартных подъемников для лыжников, могут соединяться с помощью этой системы транспортирования, соединяя место посадки одного склона с местом высадки другого склона в одной и той же сети лыжных склонов, за счет чего могут быть реализованы соединения с отдаленными лыжными пространствами.

Неисправность одного из транспортных средств системы транспортирования, соответствующей настоящему изобретения, не влияет на общую производительность системы транспортирования.

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, позволяет расширить сеть лыжных склонов без дополнительных инвестиций/строительства транспорта для лыжников. С помощью этой системы транспортирования, представленной здесь, имеет место достаточное количество снега, лыжный курорт может расширить свою сеть склонов без дополнительных потребностей в развитии системы транспортирования. Существующая система, по мере необходимости, может использоваться совместно многими склонами.

Система транспортирования, соответствующая настоящему изобретению, способна адаптироваться к лыжным склонам различной длины и предоставляет связанные места посадки и места высадки и промежуточные места остановки вдоль маршрута или проход на временный лыжный склон.

На фиг. 8 показана работы лыжного курорта, соответствующего настоящему изобретению, и, как показано на фиг. 8, лыжный курорт содержит поселок/место 1 дневного пребывания, лыжные склоны 2, зону 6, непригодную для катания, зону 7, пригодную для катания, новое место 8 посадки, место 9 посадки, новое место 10 высадки, когда лыжный курорт имеет 2 участка, непригодных для катания, таких как зона 6, из-за которых устанавливают новое место 8 посадки, место 9 посадки, новое место 10 высадки, и объединенный с транспортными средствами лыжный курорт может работать непрерывно с зоной 7, пригодной для катания. Таким образом, система эксплуатации и управления и способ управления цивилизованным лыжным курортом, соответствующие настоящему изобретению, позволяют иметь лыжные склоны различной длины, чтобы при вершине и подножье лыжных склонов, непригодных для катания, не закрываться и продолжать размещение лыжников. Средний участок склона остается открытым с новыми местами 8 посадки и местами 10 высадки, чтобы позволить катание на лыжах в этой разрешенной для катания зоне 7. Поселок имеет свои места посадки и высадки, чтобы позволить снижения, чтобы позволить лыжникам возвращаться в поселок и уходить из поселка во все пригодные для катания зоны.

На фиг. 9 схематично показана соответствующая изобретению диспетчерская система транспортирования лыжников, соответствующая другому случаю непригодной для катания зоны. Когда лыжный склон имеет некоторую зону 6, непригодную для катания, и зону 7, пригодную для катания, лыжник может перевозиться транспортными средствами из поселка А в новые места высадки C и E, из нового места посадки B в новые места высадки C, E и в поселок A, из нового места посадки D в новые места высадки C, E и в поселок A, с вершины F горы в новые места высадки C, E и в поселок A и т.д.

На фиг. 10 эскизно показана такая диспетчерская система управления транспортными средствами, соответствующая изобретению, действующая между двумя лыжными склонами с отдельными пригодными для катания зонами. Как показано на фиг. 10, диспетчерская система управления транспортными средствами может использоваться, чтобы иметь два лыжных склона с отдельными пригодными для катания соединенными зонами. Например, когда лыжники перевозятся из нового места посадки H в новое место высадки K, из нового места посадки I в новое место высадки J, может также использоваться диспетчерская система управления транспортными средствами, чтобы перевозить лыжников из нового места посадки H, вершины горы L и поселка/места дневного пребывания G в новое место высадки K и т.д.

На фиг. 11а схематично показаны новое место посадки и новое место высадки, соответствующие настоящему изобретению, когда непригодная для катания зона 6 находится у подножья лыжного курорта. Как показано на чертеже, когда непригодной для катания зоной 6 является поселок/место 1 дневного пребывания, добавляя новое место 11 посадки и сохраняя те же самые места 12 высадки в пригодной для катания зоне 7 в середине лыжного курорта, использование различных транспортных средств может гарантировать, что большая часть 7 склонов 2 останется в действии.

На фиг. 11b схематично показаны новые места расположения посадки и высадки, соответствующие настоящему изобретению, когда непригодная для катания зона 6 находится на вершине склона, как показано на чертеже. Когда непригодная для катания зона 6 находится на вершине горы, сохраняя те же самые место 11 посадки и добавляя новые места 12 высадки, использование различных транспортных средств может гарантировать, что большая часть склонов 2 останется в действии.

На фиг. 12 схематично показан другой случай непригодных для катания зон, которые могут появиться на каждом лыжном склоне на лыжном курорте, соответствующем настоящему изобретению. Независимо от того, где находится непригодная для катания зона, у подножья лыжного склона, а именно, в поселке/месте G дневного пребывания, на вершине лыжного склона, то есть, на вершине L горы, или в середине лыжного склона, пригодная для катания зона 7 может продолжать действовать, добавляя к ней новые место 11 посадки и место 12 высадки, и лыжные склоны, частично открытые на лыжном курорте, могут быть любым сочетанием этих трех случаев.

По сравнению с традиционным подъемником, транспортные средства, соответствующие настоящему изобретению, имеют нижеследующие преимущества.

Общественная система транспортирования цивилизованного лыжного курорта и способ транспортирования с помощью различных транспортных средств могут регулировать производительность транспортирования и инвестиции в соответствии с потребностями рынка лыжного отдыха в любое время.

У транспортных средств не стоит задача оказания помощи в ночное время в случае неисправности, что не относится к случаю подвесной канатной дороги. Система позволяет лыжным курортам иметь обычный бизнес в ночное время, например, высотный ресторан или высотный отель без доступа по дороге. Транспортирование выполняется большим количеством независимых транспортных средств как вверх, так и вниз.

Транспортные средства могут использоваться для перевозки снега из богатого снегом места посадки в любое место, нуждающееся в добавлении снега, и в этом случае нет никакой необходимости укладывать трубопроводы вдоль лыжных склонов. Транспортные средства могут использоваться для перевозки снега в то время, когда нет необходимости перевозки лыжников, обычно перед началом лыжного сезона или в течение ночи во время лыжного сезона. Таким образом, затраты на инвестиции в системы искусственного оснежения можно понизить. Кроме того, большая часть систем искусственного оснежения в этом случае является мобильной, что позволяет осуществлять финансирование путем аренды или ипотеки.

Транспортные средства облегчают их перепродажу в качестве подержанных, и передачу системы транспортирования другому лыжному курорту, и позволяют осуществлять финансирование путем аренды или ипотеки.

Поставка транспортных средств может осуществляться быстро, их поставка на лыжные курорты может быть произведена даже зимой с простой установкой. Диспетчерская система управления транспортными средствами нуждается только в контроле качества на фабрике-производителе перед поставкой с фабрики и нет никакой необходимости в затратах труда и отнимающем много времени ежегодном строгом контроле на месте посадки.

Транспортное средство погружается/разгружается, когда транспортное средство остановлено и является безопасным для лыжников. Большинство подъемников загружают/выгружают лыжников на движущемся транспортном средстве.

Согласно настоящему изобретению, поломка одного индивидуального транспортного средства из числа всех транспортных средств, почти не оказывает никакого влияния на работу всего лыжного курорта.

Согласно настоящему изобретению, когда ветер в некоторых зонах лыжного курорта слишком сильный, транспортные средства могут перемещаться для работы в безветренное место, что будет увеличивать почасовую производительность подъемников в безветренной зоне.

Согласно настоящему изобретению, поскольку инвестиция в транспортные средство может составить меньше, чем ¼ инвестиции в воздушный подъемник длиной 5 км, это позволяет разработать выгодный лыжный курорт на горе, которая не может быть выгодной с условным дорогостоящим воздушным подъемником. Настоящее изобретение позволяет изменять проект сетей лыжного склона при генеральном планировании.

Транспортные средства позволят предоставлять обслуживание в нескольких местах начала катания на лыжах в один и тот же день, так чтобы группировать несколько невыгодных лыжных склонов в одну выгодную сеть лыжных склонов, изменяя, таким образом проект сетей лыжного склона при генеральном планировании.

Согласно настоящему изобретению, транспортные средства в соответствии с почасовым изменением производительности в течение дня могут с легкостью перемещаться из одной зоны в другую, что будет снижать инвестицию и повышать IRR (внутреннюю норму рентабельности).

В конце следует заметить, что приведенные выше примеры реализации используются только для пояснения технической схемы настоящего изобретения, не ограничивая его; хотя это изобретение подробно описано здесь со ссылкой на вышеупомянутые примеры, специалисты в данной области техники должны понимать, что возможна модификация технических схем так, как описывается в вышеупомянутом примере, или эквивалентная замена некоторые технических признаков; но эти модификации или замены не будут заставлять сущность соответствующей технической схемы отклоняться от сущности и объема каждой примерной технической схемы этого изобретения.

1. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта, отличающаяся тем, что содержит:

центр(ы) управления лыжным склоном, используемый(ые) для приема данных об окружающей среде на лыжных склонах, принятия решения, находятся ли данные об окружающей среде на каждом лыжном склоне на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданного критического значения, определения зон лыжного склона, в которых данные окружающей среды лыжного склона находятся не в пределах заданного критического значения, и посылки определенной цифровой карты сети лыжных склонов диспетчерскому(им) центру(ам) управления транспортными средствами;

диспетчерский центр управления транспортными средствами, используемый для приема цифровых карт цивилизованного лыжного курорта, параметров окружающей среды в зонах транспортирования и потребности в транспортировании, соответствующих цифровой карте цивилизованного лыжного курорта и данным окружающей среды в зоне транспортирования, вычисления цифровой карты зон транспортирования и в соответствии с цифровой картой зон транспортирования, данными окружающей среды в зонах транспортирования и потребности в транспортировании, сообщенной терминалами пользователей, разработки маршрутов и отправки их каждому транспортному средству и пользователям;

множество транспортных средств, соединенных с диспетчерскими центрами управления транспортными средствами, причем каждое транспортное средство принимает наряд на выполнение, посланный диспетчерскими центрами управления транспортными средствами, и движется в соответствии с нарядом на выполнение.

2. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой параметры окружающей среды в зонах транспортирования содержат: толщину снега в зонах транспортирования, условия скольжения на снегу или на земле в зонах транспортирования, плотность снега в зонах транспортирования, погодные и воздушные условия в зоне транспортирования, препятствия в зонах транспортирования.

3. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой каждое транспортное средство также используется для отправки диспетчерскому центру управления транспортными средствами информации об эксплуатации транспортного средства в реальном времени, причем условия эксплуатации транспортного средства содержат: местоположение, скорость, наземные или воздушные условия, уровень топлива, уровень заряда, неисправности транспортного средства.

4. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 3, в которой карты цивилизованного лыжного курорта также содержат: условия на маршруте в зоне транспортирования и информацию о местоположении транспортного средства.

5. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 4, в которой каждое транспортное средство в системе диспетчируемых транспортных средств содержит блок управления транспортным средством и кабину транспортного средства и определяет тип кабины транспортного средства в соответствии с объектом, подлежащим транспортированию.

6. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 5, в которой диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема потребности в транспортировании от диспетчерского центра управления лыжными склонами, соответствующей количествам пассажиров, задаваемым различными местами расположения и размещения лыжного курорта, вычисления количества транспортных средств, необходимого в каждом месте расположения и размещения, и распределения транспортных средств в соответствии с потребностями в транспортных средствах в каждом месте размещения.

7. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 6, в которой диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для идентификации изображений лыжников или животных за пределами обслуживаемого(ых) лыжного(ых) склона(ов), которые получают с помощью камер, контролирующих зоны транспортирования, и при появлении лыжника(ов) или животных на заданном(ых) маршруте(ах) редактирования и отправки различным транспортным средствам сигналов изменения маршрута или остановки.

8. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 7, в которой диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для идентификации изображений, собираемых с помощью камер, контролирующих зоны транспортирования лыжного курорта, идентификации препятствий за пределами лыжного(ых) склона(ов) или движущихся объектов в зонах транспортирования и редактирования и отправки различным транспортным средствам сигналов изменения маршрута или остановки.

9. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 8, в которой транспортные средства также используются для идентификации изображений зон транспортирования, получаемых камерами или датчиком(ами), установленными на транспортных средствах, идентификации препятствия(ий) в зоне транспортирования, их редактирования и отправки в диспетчерский центр управления транспортными средствами.

10. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 5, в которой транспортным средством является бронированный гусеничный вездеход Alvis Bv206S.

11. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 5, в которой диспетчерский центр управления транспортными средствами также используется для приема потребности в транспортировании, подаваемой диспетчерскими центрами управления лыжными склонами, и превращения потребности в транспортировании в информацию о маршруте транспортирования и объекте, подлежащем транспортированию, отправки наряда на транспортирование транспортным средствам, близко находящимся к месту транспортирования и пригодным для объекта, подлежащего транспортированию, в соответствии с информацией о месте транспортирования и объекте, подлежащем транспортированию.

12. Система транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 1, в которой параметры окружающей среды в зоне транспортирования отправляются посредством ручного ввода, автоматического датчика или из внешних баз данных.

13. Способ транспортирования, основанный на системе транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 1, отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:

принимают данные окружающей среды лыжного склона, принимают решение, находятся ли данные окружающей среды каждого лыжного склона на карте цивилизованного лыжного курорта в пределах заданного критического значения параметров окружающей среды лыжного склона, и когда параметры окружающей среды лыжного склона не находятся в пределах заданного критического значения, определяют участок маршрута и отправляют определенную цифровую карту цивилизованного лыжного курорта диспетчерскому центру управления транспортными средствами;

принимают цифровые карты цивилизованного лыжного курорта, параметры окружающей среды в зонах транспортирования и потребности в транспортировании, вычисляют цифровую карту зон транспортирования и затем, в соответствии с цифровой картой зон транспортирования, параметрами окружающей среды и потребностями в транспортировании, полученными от терминалов пользователей, вычисляют маршрут и посылают маршрут различным транспортным средствам и пользователям;

транспортные средства соединяются с диспетчерским центром управления транспортными средствами, получают наряд на транспортирование, посланный диспетчерским центром управления транспортными средствами, и транспортные средства движутся в соответствии с нарядом на транспортирование.

14. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, в котором параметры окружающей среды в зонах транспортирования содержат: состояние снега, условия у подножья или в воздухе, условия скольжения на маршруте, погодные условия, препятствия, риск лавины в зонах транспортирования.

15. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, в котором транспортное средство содержит блок управления транспортным средством и кабину транспортного средства, при этом определяют тип кабины транспортного средства в соответствии с объектом, подлежащей транспортированию.

16. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, дополнительно содержащий этап, на котором: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для приема данных о потребности в транспортировании от диспетчерского центра управления лыжными склонами и данных о количестве бронирований, вычисляют транспортное средство, необходимое в каждом месте размещения, и затем распределяют транспортные средства согласно количествам, необходимым в каждом месте размещения.

17. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для идентификации изображений лыжников или животных вне обслуживаемых склонов, которые получают с помощью установленных камер, контролирующих зоны транспортирования, и, при появлении лыжника(ов) или животных в зонах транспортирования, редактирования и отправки транспортным средствам сигнала изменения маршрута или остановки.

18. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 17, дополнительно содержащий этап, на котором: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для идентификации изображений, собранных камерами, контролирующими зону транспортирования, идентификации препятствия, движущегося объекта или лавины в зонах транспортирования, и редактирования и отправки транспортным средствам сигнала изменения маршрута или остановки и отправки предупреждения об опасности и уведомления заинтересованным центрам.

19. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 16, дополнительно содержащий этап, на котором: используют в диспетчерском центре управления транспортными средствами искусственный интеллект для обучения его, как выбирать оптимальный маршрут в соответствии с предшествующим опытом и сегодняшними данными.

20. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 19, в котором все транспортные средства являются бронированными гусеничными вездеходами Alvis Bv206S.

21. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, дополнительно содержащий этапы, на которых: используют диспетчерский центр управления транспортными средствами для приема потребности в транспортировании, подаваемой диспетчерским центром управления лыжными склонами, превращения запросов о месте транспортирования в информацию о маршруте транспортирования и об объекте, подлежащем транспортированию, выдачи наряда на транспортирование транспортным средствам, расположенным вблизи места транспортирования и подходящим для объекта, подлежащего транспортированию, в соответствии с информацией о месте транспортирования и об объекте, подлежащем транспортированию.

22. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, в котором параметры окружающей среды в зонах транспортирования отправляются посредством ручного ввода, автоматических датчиков или из внешних баз данных.

23. Способ транспортирования цивилизованного лыжного курорта по п. 13, в котором каждое транспортное средство отправляет диспетчерскому центру управления транспортными средствами состояние эксплуатации транспортного средства в реальном времени, причем состояние эксплуатации транспортного средства содержит: местоположение, скорость, наземные или воздушные условия, уровень топлива, уровень заряда и неисправности транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интернету вещей и системам автоматизации и может быть использовано для автоматизации технологических процессов, мониторинга и удаленного управления техническими системами. Технический результат - создание не требующего специальных знаний инструмента для конфигурирования, мониторинга и управления оборудованием и техническими системами, поддерживающими концепцию IoT.

Изобретение относится к области информационных технологий. Техническим результатом является повышение точности и скорости отслеживания движущихся объектов.

Изобретение относится к области вычислительной техники для распознавания данных. Техническим результатом является обеспечение автоматического распознавания из изображений документов химической информации, сокращение времени и повышение точности распознавания химической информации из изображений документов.

Изобретение относится к области компьютерной техники и может быть использовано для обнаружения полей на изображениях документов. Техническим результатом является определение точности разметки пользователем полей в документах.

Изобретение относится к области электротехники, информационных технологий и вычислительной техники. Технический результат заключается в автоматизированной настройке размещения рекламных материалов компаний на рекламных площадках.

Изобретение относится к области вычислительной техники для защиты и аутентификации документов. Технический результат заключается в повышении точности и надежности определения (распознавания) факта предъявления цифровой копии документа в виде пересъемки экрана.

Изобретение относится к интеллектуальному устройству для продвижения товаров, выставляемых на полках супермаркетов, аптек, автозаправочных станций, хозяйственных и строительных магазинов и т.д. Технический результат - упрощение конструкции.

Способ относится к технологиям распознавания цифровых образов и может быть реализован в зрительных протезных системах. Технический результат заключается в обеспечении возможности восприятия и распознавания окружающего пространства пользователем протезной системы.

Изобретение относится к области распределенных систем обработки данных и может найти свое применение в качестве инструмента взаимодействия между участниками оборота товаров, в том числе международного и их контрагентов, таких как поставщики услуг преобразования кодов маркировки в средства идентификации и зарубежных производственных площадок.

Изобретение относится к области вычислительных технологий, а именно к средствам обработки изображения. Технический результат заключается в повышении точности обработки изображений.

Настоящее техническое решение в общем относится к области вычислительной техники, а в частности к системам для организации и проведения торговых операций и контроля транзакций по ним между удалёнными пользователями с использованием электронных средств обработки информации. Данная система предназначена для проведения торговых операций с использованием электронных средств обработки информации, которые состоят из связанных друг с другом группы технических средств, оснащённых устройствами кодирования. Указанная система включает в себя сервер управления, выполненный с возможностью централизованного управления системой для проведения торговых операций между пользователями на основании смарт-контрактов, формирования и распределения данных, полученных от блоков системы, содержащий блок безопасности, выполненный с возможностью блокирования информационных потоков между блоками системы посредством разъединения соединения между ними, а также сервер базы данных каталога товаров. Технический результат: повышение безопасности транзакций и сетевого взаимодействия серверов. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх