Улучшающая эксплуатационные характеристики присадка для топливной композиции и способ ее применения

Изобретение относится к топливной композиции для дизельных двигателей. Предложена присадочная композиция для топлива, состоящая из комбинации или смеси: (i) амида кислоты; и (ii) обработанного оксидом производного амина, причем амид кислоты состоит из продукта реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА); причем обработанное оксидом производное амина состоит из продукта реакции оксида и амина; причем амин состоит из триизопропаноламина (TIPA); причем оксид состоит из пропиленоксида (РО); причем обработанное оксидом производное амина состоит из обработанного пропиленоксидом производного триизопропаноламина (PO-TIPA). Также раскрывается применение присадочной композиции, способ улучшения эксплуатационных характеристик двигателя или топлива, и топливная композиция. Технический результат - получение присадочной композиции для топливной композиции, при использовании которой уменьшается потеря мощности современного дизельного двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Область техники настоящего изобретения

Настоящее изобретение относится к улучшающей эксплуатационные характеристики присадке для топливной композиции, к топливной композиции, содержащей улучшающую эксплуатационные характеристики присадку, и к способу ее применения.

Область техники и необходимость настоящего изобретения

Современные дизельные двигатели с инжекционной системой становятся более энергосберегающими.

Таким образом, в промышленности требуется присадка, которая может улучшать эксплуатационные характеристики топлива, в частности, для уменьшения потери мощности в случае применения в дизельном двигателе.

Следовательно, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить улучшающую эксплуатационные характеристики присадку для топливной композиции, топливную композицию, содержащую улучшающую эксплуатационные характеристики присадку, и способ ее применения.

Проблема, решаемая настоящим изобретением

Таким образом, настоящее изобретение предназначено для предложения решения проблем потери мощности современных дизельных двигателей.

Задача настоящего изобретения

Следовательно, основная задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить улучшающую эксплуатационные характеристики присадку для топливной композиции, топливную композицию, содержащую улучшающую эксплуатационные характеристики присадку, и способ ее применения.

Другие задачи и преимущества настоящего изобретения становятся более очевидными из следующего описания при его рассмотрении в сочетании с примерами, которые не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения.

Описание и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения

С целью предложения решения проблем потери мощности дизельных двигателей автором настоящего изобретения обнаружено, что когда комбинацию или смесь амида кислоты и обработанного оксидом амина добавляют в топливо, получаемая в результате топливная композиция демонстрирует неожиданное и удивительное улучшение эксплуатационных характеристик дизельного двигателя или топлива посредством уменьшения потери мощности двигателя.

Таким образом, согласно одному варианту осуществления настоящее изобретение относится к улучшающей эксплуатационные характеристики присадочной композиции, содержащей комбинацию или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В),

Таким образом, согласно другому варианту осуществления настоящее изобретение также относится к применению улучшающей эксплуатационные характеристики присадочной композиции, содержащей комбинацию или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В) для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя или топлива, используемого для двигателя, посредством уменьшения потери мощности двигателя.

Таким образом, согласно следующему варианту осуществления настоящее изобретение относится к топливной композиции, содержащей (А) топливо, используемое в современном двигателе; и (В) улучшающую эксплуатационные характеристики присадочную композицию, содержащую комбинацию или смесь (i) амида кислоты и (ii) обработанного оксидом производного амина.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, амид кислоты (компонент А) представляет собой продукт реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА),

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, PIBSA специфически реагирует с ТЕРА при температуре, составляющей менее чем приблизительно 100°С, В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, обработанное оксидом производное амина (компонент В) представляет собой продукт реакции оксида и амина,

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, оксид выбран из группы, включающей этиленоксид (ЕО), пропиленоксид (РО), бутиленоксид (ВО) и другие подобные оксиды.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, амин представляет собой предпочтительно третичный амин, предпочтительнее третичный амин, содержащий одну или несколько гидроксильных групп в составе алкильной цепи, еще предпочтительнее триизопропаноламин (TIPA),

Таким образом, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, обработанное оксидом производное амина выбрано из группы, включающей обработанное этиленоксидом (ЕО) производное амина, обработанное пропиленоксидом (РО) производное амина и обработанное бутиленоксид (ВО) производное амина.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, обработанное оксидом производное амина может быть получено любым известным способом, предпочтительно посредством реакции амина и оксида, взятых, соответственно, в массовом соотношении, составляющем от приблизительно 0,5:4 до приблизительно 2:16, предпочтительнее посредством реакции амина и оксида, взятых, соответственно, в массовом соотношении, составляющем от приблизительно 1:8 до приблизительно 2:16, еще предпочтительнее посредством реакции, амина и оксида, взятых, соответственно, в массовом соотношении, составляющем приблизительно 1:8.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, обработанное оксидом производное амина получают посредством реакции амина и оксида в присутствии гидроксида или спиртового раствора гидроксида, предпочтительно гидроксида калия.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, комбинация или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В) согласно настоящему изобретению может быть получена посредством смешивания или объединения компонента А и компонента В в любом молярном соотношении или в любом массовом соотношении. Например, массовое соотношение амида кислоты и обработанного оксидом амина может составлять от приблизительно 99:1 до приблизительно 1:99. Обработанный оксидом амин может быть получен посредством смешивания амина и оксида в молярном соотношении, составляющем от приблизительно 1:1 до приблизительно 1:50.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, описанная выше присадочная композиция может дополнительно содержать моющее вещество (компонент С).

Таким образом, согласно следующему варианту осуществления настоящее изобретение относится к улучшающей эксплуатационные характеристики присадочной композиции, содержащей (I) комбинацию или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В) и (II) моющее вещество (компонент С).

Таким образом, согласно следующему варианту осуществления настоящее изобретение также относится к применению улучшающей эксплуатационные характеристики присадочной композиции, содержащей (I) комбинацию или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В) и (II) моющее вещество (компонент С) для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя или топлива, используемого для двигателя, посредством уменьшения потери мощности двигателя.

Таким образом, согласно следующему варианту осуществления настоящее изобретение относится к топливной композиции, содержащей (I) улучшающую эксплуатационные характеристики присадочную композицию, содержащую комбинацию или смесь (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В); (II) моющее вещество (компонент С) и (III) топливо, используемое в современном двигателе.

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, моющее вещество представляет собой полиизобутиленсукцинимид (PIBSI).

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, полиизобутиленсукцинимид (PIBSI) представляет собой продукт реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА).

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, PIBSA специфически реагирует с ТЕРА при повышенной температуре, составляющей более чем приблизительно 1000С.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, PIBSA может быть получен любым известным способом, предпочтительно он может быть получен из обладающего высокой реакционной способностью полиизобутилена (HRPIB).

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, традиционные полиизобутилены и так называемые «обладающие высокой реакционной способностью полиизобутилены» (см., например, ЕР-В-0565285) являются подходящими для применения в настоящем изобретении. В данном контексте обладающий высокой реакционной способностью полиизобутилен определен как полиизобутилен, в котором, по меньшей мере, 50% и предпочтительно 70% или более концевых олефиновых двойных связей относятся к винилиденовому типу, как, например, в соединениях GLISSOPAL, поставляемых компанией BASF.

Можно отметить, что в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения, моющее вещество (компонент С) может быть смешан или объединен с комбинацией или смесью (i) амида кислоты (компонент А) и (ii) обработанного оксидом производного амина (компонент В), или, в качестве альтернативы, моющее вещество (компонент С) может быть смешано или объединено с (i) амидом кислоты (компонент А) и (ii) обработанным оксидом производным амина (компонент В) с образованием композиции согласно настоящему изобретению.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, (i) амид кислоты (компонент A), (ii) обработанное оксидом производное амина (компонент В) и (iii) моющее вещество (компонент С) согласно настоящему изобретению могут быть смешаны или объединены в любом молярном соотношении или в любом массовом соотношении. Например, массовое соотношение амида кислоты и обработанного оксидом амина может составлять от приблизительно 99:1 до приблизительно 1:99. Обработанный оксидом амин может быть получен посредством реакции амина и оксида в молярном соотношении, составляющем от приблизительно 1:1 до приблизительно 1:50. Кроме того, амид кислоты, обработанный оксидом амин и моющее вещество могут быть смешаны или объединены в массовом соотношении, составляющем от приблизительно 1:0,1:0,1 до приблизительно 0,1:1:1.

Таким образом, согласно следующему варианту осуществления настоящее изобретение также относится к способу улучшения эксплуатационных характеристик используемого в двигателе топлива и двигателя посредством уменьшения потери его мощности с применением улучшающих эксплуатационные характеристики присадочных композиций согласно настоящему изобретению.

Согласно одному из примерных вариантов осуществления настоящего изобретения моющее вещество представляет собой полиизобутиленсукцинимид (PIBSI), который может быть получен способом, известным в технике. Предпочтительно PIBSI может быть получен в две стадии посредством следующих реакций.

Стадия 1: синтез полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) (не является изобретением)

a) Приблизительно 1297,5 г обладающего высокой реакционной способностью полиизобутилена (HRPIB) с молекулярной массой 750 в товарной форме загружали в чистую и сухую четырехгорлую колбу; температуру повышали до приблизительно 125°С;

b) добавляли приблизительно 201,8 г малеинового ангидрида, и полученную в результате реакционную смесь продолжали нагревать до температуры, составляющей приблизительно 170°С, в течение приблизительно 2 часов;

c) реакционную смесь продолжали нагревать до приблизительно 205°С в течение приблизительно 3 часов и выдерживали при этой температуре, т.е. при температуре, составляющей приблизительно 205°С, в течение приблизительно 6 часов;

d) после этого отгоняли избыток малеинового ангидрида;

e) реакционную смесь разбавляли толуолом и получали PIBSA, который проявлял 85% активность в толуоле.

Стадия 2: синтез полиизобутиленсукцинимида (PIBSI) из PIBSA, полученного на стадии 1 [в примерах называется PDA1]

В чистую и сухую четырехгорлую колбу загружали приблизительно 400 г имеющего 85% активность PIBSA в толуоле, полученного на описанной выше стадии 1, и к нему добавляли приблизительно 76,1 г ТЕРА в процессе непрерывного перемешивания при комнатной температуре. Полученную таким способом реакционную смесь затем нагревали до температуры, составляющей приблизительно от 140°С до 150°С, предпочтительно для настоящего примера ее нагревали до температуры, составляющей приблизительно от 145 до 147°С и выдерживали при этой температуре в течение приблизительно 4 часов таким образом, чтобы завершить реакцию с образованием циклического кольцевого соединения (PIBSI). После этого толуол полностью отгоняли. Реакционную смесь разбавляли тяжелым ароматическим растворителем (HAR), который для настоящего примера представлял собой лигроиновый растворитель, с получением циклического кольцевого соединения (PIBSI), у которого были обнаружены следующие свойства:

• средняя молекулярная масса (Mw), составляющая приблизительно 750 дальтон при измерении методом гельпроникающей хроматографии (ГПХ);

• содержание азота, составляющее 7% при вычислении в процессе элементного анализа; и

• полное аминовое число, составляющее приблизительно 133 мг KOH/г при вычислении методом согласно стандарту ASTM D 2074-16.

Согласно одному из примерных вариантов осуществления настоящего изобретения амид кислоты представляет собой продукт реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и ТЕРА, который может быть получен способом, известным в технике. Предпочтительно амид кислоты может быть получен посредством следующих реакций. Стадия А: синтез амида кислоты (компонент А)

В чистую и сухую четырехгорлую колбу загружали приблизительно 200 г имеющего 85% активность PIBSA в толуоле, полученного на описанной выше стадии 1, к нему добавляли приблизительно 40,18 г ТЕРА в процессе перемешивания при комнатной температуре. Полученную таким способом реакционную смесь нагревали до температуры, составляющей от приблизительно 60°С до приблизительно 100°С, предпочтительно от приблизительно 70°С до приблизительно 90°С, для цели настоящего примера, в частности, приблизительно 80°С, и выдерживали в течение времени, составляющего вплоть до приблизительно 7 часов, предпочтительно вплоть до приблизительно 7 часов, для цели настоящего примера, в частности, вплоть до приблизительно 5 часов. Можно отметить, что настоящая реакция также может быть осуществлена при комнатной температуре, но не при температуре выше 100°С, потому что в таком случае образовалось бы циклическое кольцевое соединение (PIBSI) на описанной выше стадии 2, в то время как цель настоящего примера заключается в том, чтобы предотвратить образование циклического кольцевого соединения (PIBSI) на описанной выше стадии 2. После этого толуол отгоняли с получением амида кислоты, который для цели настоящего изобретения определен как компонент А. Было обнаружено, что компонент А (амид кислоты) имеет следующие свойства:

• кислотное число, составляющее приблизительно 18 мг KOH/г при вычислении методом согласно стандарту D664-16;

• содержание азота, составляющее 5% при вычислении в процессе элементного анализа; и

• полное аминовое число, составляющее приблизительно 123 мг KOH/г при вычислении методом согласно стандарту D 2074-16.

Стадия В: получение производного PO-TIPA (компонент В)

В автоклав загружали приблизительно 437 г TIPA, добавляли приблизительно 7,5 г гидроксида калия (KOH) и полученную в результате реакционную смесь нагревали до температуры, составляющей приблизительно 130°С, а затем в нее добавляли приблизительно 1062,5 г РО. Температуру полученной в результате реакционной смеси поддерживали на уровне, составляющем приблизительно 130°С, в течение приблизительно 2-3 часов, таким образом, чтобы в результате образовалось производное PO-TIPO. Реакционную смесь охлаждали до комнатной температуры (RT) и выделяли производное PO-TIPA, которое для цели настоящего изобретения определено как компонент В. Было обнаружено, что компонент В (производное PO-TIPO) имеет следующие свойства:

• содержание азота, составляющее 3% при вычислении в процессе элементного анализа; и

• полное аминовое число, составляющее приблизительно 91 мг KOH/г при вычислении методом согласно стандарту D 2074-16,

Получение смеси или комбинации компонента А и компонента В [в примерах называется PDA71

Согласно одному из примерных вариантов осуществления настоящего изобретения комбинация или смесь компонента А и компонента В может быть получена с применением следующего способа [в примерах называется PDA7]

Приблизительно 150 г компонента А (амид кислоты), полученного на описанной выше стадии А, загружали в чистую и сухую четырехгорлую колбу, в которую добавляли приблизительно 95 г компонента В [производное PO-TIPA, полученное на описанной выше стадии В из TIPA и РО, взятых в массовом соотношении, составляющем приблизительно 1:8], и полученную в результате реакционную смесь нагревали до температуры, составляющей приблизительно от 78 до 80°С, в течение приблизительно 4 часов. Согласно наблюдениям это приводило к образованию двух отдельных слоев, что подтверждало отсутствие химической реакции, происходящей между компонентом А и компонентом В согласно настоящему изобретению даже при нагревании соответствующей реакционной смеси до температуры, составляющей приблизительно от 78 до 80°С, в течение приблизительно 4 часов.

При анализе этих двух отдельных слоев было обнаружено, что смешивание и нагревание компонента А и компонента В не приводило к образованию четвертичной соли, и, это, следовательно, подтверждает, что не происходила никакая химическая реакция между компонентом А и компонентом В согласно настоящему изобретению.

Согласно одному из примерных вариантов осуществления настоящего изобретения упомянутые выше два отдельных слоя, которые были получены таким способом, разбавляли толуолом с получением 50% активности, что приводило к образованию гомогенизированного единственного слоя, содержащего комбинацию или смесь компонента А и компонент В, которая представляет собой комбинацию или смесь согласно настоящему изобретению.

Анализ смеси или комбинации имеющего 50% активность компонента А и имеющего 50% активность компонента В

• Кислотное число, составляющее приблизительно 5 мг KОН/г при вычислении методом согласно стандарту D664-16;

• содержание азота, составляющее 3% при вычислении в процессе элементного анализа;и

• полное аминовое число, составляющее приблизительно 65 мг KОН/г при вычислении методом согласно стандарту D 2074-16,

Сокращения

В настоящем изобретении использованы следующие сокращения:

• TIPA представляет собой триизопропаноламин;

• PO-TIPA представляет собой пропиленоксидное (РО) производное TIPA;

• 750 PIBSI представляет собой полиизобутиленсукцинимид, имеющий среднюю молекулярную массу (Mw) 750 дальтон;

• HRPIB представляет собой обладающий высокой реакционной способностью полиизобутилен;

• ТЕРА представляет собой тетраэтиленпентамин;

• PIBSA представляет собой полиизобутиленянтарный ангидрид; и

• HAR представляет собой тяжелый ароматический растворитель.

Соответственно, согласно одному варианту осуществления улучшающая эксплуатационные характеристики присадочная композиция согласно настоящему изобретению содержит смесь/комбинацию (i) амида кислоты (представляющего собой продукт реакции PIBSA и ТЕРА, то есть компонента А, полученного на стадии А); и (ii) обработанного оксидом производного TIPA, такого как производное PO-TIPA (т.е. продукт реакции TIPA и РО, и представляющего собой компонент В, полученный на стадии В),

Соответственно, согласно второму варианту осуществления улучшающая эксплуатационные характеристики присадочная композиция согласно настоящему изобретению содержит смесь/комбинацию (i) амида кислоты (представляющего собой продукт реакции PIBSA и ТЕРА, то есть компонент А, полученный на стадии А) и (ii) обработанного оксидом производного TIPA, такого как производное PO-TIPA (представляющее собой продукт реакции TIPA и РО, то есть компонент В, полученный на стадии В) и дополнительно содержит (iii) PIBSI, представляющее собой моющее вещество (компонент С).

Дополнительные варианты осуществления настоящего изобретения становятся очевидными из сопровождающих примеров, которые представлены для иллюстративных целей и не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения.

Примеры

Для оценки эффективности присадочных композиций, предложенных согласно настоящему изобретению, были получены разнообразные дизельные топливные композиции посредством применения имеющегося в продаже сравнительного топлива, подходящего для исследования используемого способа. Например, для метода исследования CEC-F-98-08 может быть использовано сравнительное топливо СЕС RF-79-07, которое имеется в продаже. Такое сравнительное топливо, как известно, имеет цетановое число, составляющее от приблизительно 52 до приблизительно 54 при измерении методом согласно стандарту EN ISO 5165, плотность при 15°С, составляющую от приблизительно 833 до приблизительно 837 кг/м3 при измерении методом согласно стандарту EN ISO 12185, температуру воспламенения, составляющую приблизительно 62°С или более при измерении методом согласно стандарту EN ISO 2719, вязкость при 40°С, составляющую от приблизительно 2,3 до приблизительно 3,3 мм2/с при измерении методом согласно стандарту EN ISO 3104. Кроме того, может быть использовано сравнительное топливо СЕС RF 06 03, которое имеется в продаже. Такое сравнительное топливо, как известно, имеет цетановое число, составляющее от приблизительно 52 до приблизительно 54 при измерении методом согласно стандарту EN ISO 5165-98, плотность при 15°С, составляющую от приблизительно 833 до приблизительно 837 кг/м3 при измерении методом согласно стандарту EN ISO 3675-98, температуру воспламенения, составляющую приблизительно 55°С или более при измерении методом согласно стандарту EN ISO 22719, вязкость при 40°С, составляющую от приблизительно 2,3 до приблизительно 3,3 мм2/с при измерении методом согласно стандарту EN ISO 3104. В эти примерные композиции добавляли приблизительно 1 ч./млн. цинка в форме неодеканоата цинка. Полученные в результате композиции были исследованы методом CEC-F-98-08. Для этих экспериментов было использовано сравнительное топливо СЕС RF-79-07, которое представляет собой стандартное сравнительное топливо, рекомендованное Координационным европейским советом (СЕС) для испытания двигателей методом CEC-F-98-08. Можно отметить, что объем настоящего изобретения не является ограниченным ни методом, ни сравнительным топливом, используемым для данного метода исследования.

В следующих примерных композициях PDA1 и PDA7 являются такими же, как описано выше в настоящем документе.

Таблица 1

Как можно видеть из результатов исследований, представленных выше в таблице 1, базовое топливо, содержащее 74 ч./млн. присадки PDA1, представляет потерю мощности, составляющую 2,3%; базовое топливо, содержащее 100 ч./млн. присадки PDA7, представляет значительно меньшую потерю мощности, составляющую 0,9%, причем добавление PDA1, представляющего собой моющее вещество, в присадку PDA7 приводит к дополнительному значительному уменьшению потери мощности, составляющей 0,7% или 0,5%. Таким образом, композиции согласно настоящему изобретению продемонстрировали удивительные и неожиданные преимущества, представляющие собой синергетические эффекты.

Как можно видеть из результатов исследований, представленных выше в таблице 1, композиции согласно настоящему изобретению, содержащие PDA7 или PDA7 и PDA1, продемонстрировали улучшение эксплуатационных характеристик посредством уменьшения процентной потери мощности по сравнению с холостым образцом и образами, состоящими из присадки предшествующего уровня техники, представляющей собой присадку PDA1, не содержащую присадочной композиции согласно настоящему изобретению.

1. Присадочная композиция для топлива, состоящая из комбинации или смеси:

(i) амида кислоты; и

(ii) обработанного оксидом производного амина,

причем амид кислоты состоит из продукта реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА);

причем обработанное оксидом производное амина состоит из продукта реакции оксида и амина;

причем амин состоит из триизопропаноламина (TIPA);

причем оксид состоит из пропиленоксида (РО);

причем обработанное оксидом производное амина состоит из обработанного пропиленоксидом производного триизопропаноламина (PO-TIPA).

2. Композиция по п. 1, причем композиция дополнительно содержит моющее вещество.

3. Композиция по п. 2, в которой моющее вещество представляет собой полиизобутиленсукцинимид (PIBSI).

4. Композиция по любому из предшествующих пп. 1-3, в которой топливо представляет собой дизельное топливо.

5. Применение присадочной композиции по любому из предшествующих пп. 1-4 для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя или топлива, используемого для двигателя, посредством уменьшения потери мощности двигателя.

6. Применение присадочной композиции по п. 5, в котором топливо представляет собой дизельное топливо, а двигатель представляет собой дизельный двигатель.

7. Способ улучшения эксплуатационных характеристик двигателя или топлива, используемого для двигателя, посредством уменьшения потери мощности двигателя, причем способ включает добавление присадочной композиции по любому из предшествующих пп. 1-4 в двигатель или топливо, используемое для двигателя.

8. Способ по п. 7, в котором топливо представляет собой дизельное топливо, а двигатель представляет собой дизельный двигатель.

9. Топливная композиция, содержащая:

(A) топливо для двигателя; и

(B) присадочную композицию по любому из предшествующих пп. 1-4.

10. Топливная композиция по п. 9, в которой топливная композиция представляет собой дизельную топливную композицию, топливо представляет собой дизельное топливо, а двигатель представляет собой дизельный двигатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной композиции и к способу получения топливной композиции, где способ включает получение четвертичной аммониевой соли путем реакции (а) третичного амина, имеющего формулу R1R2R3N, где R1, R2 и R3 каждый независимо представляет собой необязательно замещенную гидрокарбильную группу, с (b) активируемым кислотой алкилирующим агентом в присутствии (с) соединения, имеющего формулу HOOCXCOO-(R4O)n-R5, где R4 представляет собой необязательно замещенную алкиленовую группу, R5 представляет собой водород или необязательно замещенную алкильную, алкенильную или арильную группу, X представляет собой алкиленовую группу, замещенную алкилом или алкенилом, и n равен 0 или положительному целому числу, при условии, что n не равен 0, если R5 представляет собой водород; и смешивание четвертичной аммониевой соли с топливом; где n равен положительному целому числу и/или X представляет собой CH2CHR или CHRCH2, где R представляет собой алкильную или алкенильную группу, имеющую от 20 до 24 атомов углерода.

Изобретение относится к способу получения биодизельного топлива и может быть использовано в масложировой, топливной и других отраслях промышленности. Способ получения биодизельного топлива включает переэтерификацию растительного масла сверхкритическим спиртом в объемном соотношении 1:10-1:15 при температуре 250-280°С, давлении 15 МПа, конденсацию паров избыточного спирта при температуре 60-80°С, экстракцию полученной реакционной смеси диоксидом углерода в сверхкритических условиях при температуре 240-260°С, давлении 15 МПа, охлаждение полученной биодизельной смеси до температуры 20-30°С, отделение глицерина от полученной биодизельной смеси в поле действия центробежных сил, отделение паров диоксида углерода от биодизельной смеси методом газожидкостного сепарирования, компрессионное сжатие паров диоксида углерода до давления 15 МПа и их конденсацию при температуре минус 40°С посредством рекуперативного теплообмена с кипящим аммиаком, полученным в абсорбционной водоаммиачной холодильной установке, кипение водоаммиачного раствора при температуре 130°С, конденсацию паров аммиака при температуре 40°С, дросселирование сконденсированного аммиака и его кипение при температуре минус 45°С, абсорбцию паров кипящего аммиака слабым водоаммиачным раствором при температуре 35°С, нагрева воды перед парогенератором отработанным перегретым паром после кипятильника до температуры 90°С.

Изобретение относится к композициям, используемым в качестве присадок, понижающих температуру застывания для жидкостей на основе нефти. Предложена композиция присадки, понижающей температуру застывания, содержащая: сополимер C16–C30 мономера альфа олефина и мономера малеинового ангидрида, преобразованный в сложный эфир или имид и присутствующий в количестве от 1 до 30 процентов массовых от общей массы композиции; и (i) 1) неионное поверхностно–активное вещество, содержащее 2–пропилгептанолалкоксилат, где алкоксилат имеет формулу C5H11CH(C3H7)CH2O(A)nH, где A представляет собой алкиленокси группу, содержащую 2–4 атома углерода, и n составляет 2–16, присутствующее в количестве от 1 до 40 процентов массовых от общей массы композиции, 2) катионное поверхностно–активное вещество, содержащее алкоксилированный амин, присутствующее в количестве от 1 до 40 процентов массовых от общей массы композиции, и 3) по меньшей мере, два углеводородных растворителя, присутствующих в количестве от 50 до 95 процентов массовых от общей массы композиции; или (ii) 1) анионное поверхностно–активное вещество, содержащее соль амина и алкилбензолсульфоновой кислоты, где аминовая соль содержит амин с 2–30 атомами углерода, и алкилбензолсульфоновая кислота включает прямоцепную или разветвленную алкилбензолсульфонатную соль, в которой алкильная группа содержит от 9 до 18 атомов углерода, присутствующее в количестве от 1 до 50 процентов массовых от общей массы композиции, 2) сополимер этиленвинилацетата и 3) углеводородный растворитель.

Изобретение относится к области борьбы с отложениями в дизельных двигателях. Предложен способ борьбы с отложениями в дизельном двигателе, имеющем топливную систему высокого давления, где способ включает сжигание в двигателе композиции дизельного топлива, включающей в качестве добавки продукт реакции замещенной гидрокарбилом поликарбоновой кислоты или ее ангидрида и многоосновного спирта, имеющего формулу H-(OR)n-OH, где R представляет собой незамещенную алкиленовую группу или одну или более сахаридных единиц и n составляет по меньшей мере 1, при этом способ обеспечивает наличие характеристики “очистки”.

Изобретение относится способу производства биодизельного топлива из семян масличных культур, а именно подсолнечника, рапса и др. и может быть использовано в области двигателестроения для тракторов марки МТЗ и др.

Изобретение относится к угольной промышленности и охране окружающей среды и может быть использовано при получении топлива. Частицы происходящего из угля твердого углеводорода получены из источника угля, содержащего составное вещество, включающее твердую матрицу и захваченное минеральное вещество в указанной матрице.

Изобретение относится к добавкам в композиции дизельного топлива. Предложена композиция дизельного топлива, включающая в качестве добавки сложноэфирное соединение, которое представляет собой продукт реакции многоосновного спирта, имеющего формулу H-(OR)n-OH, и по меньшей мере 1,5 молярных эквивалентов незамещенной или замещенной гидрокарбилом поликарбоновой кислоты или ее ангидрида, где R представляет собой незамещенную алкиленовую группу или одну или более сахаридных единиц, а n составляет по меньшей мере 1; причем композиция дизельного топлива содержит менее 50 масс.

Изобретение относится к добавкам в композиции дизельного топлива. Предложена композиция дизельного топлива, включающая в качестве добавки сложноэфирное соединение, которое представляет собой продукт реакции замещенной гидрокарбилом поликарбоновой кислоты или ее ангидрида и соединения, имеющего формулу H-(OR)n-OR1, где R представляет собой незамещенную алкиленовую группу, R1 представляет собой незамещенную гидрокарбильную группу, а n составляет по меньшей мере 1; где замещенную гидрокарбилом поликарбоновую кислоту или замещенный гидрокарбилом ангидрид и соединение, имеющее формулу H-(OR)n-OR1, вводят в реакцию в молярном соотношении, составляющем от 1,5:1 до 1:1,5; и причем, когда указанные замещенная гидрокарбилом поликарбоновая кислота или ее ангидрид представляют собой замещенную полиизобутенилом янтарную кислоту или ее ангидрид, R1 представляет собой C10-C20 алкильную группу.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложено устройство для уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива, включающее первый резервуар, второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, и третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром и обеспечивающий возможность обработки жидких компонентов, поступивших в него из второго сосуда, отделение любых остаточных газообразных компонентов и любых побочных углеводородных компонентов от конечного продукта тяжелого судового жидкого топлива и выгрузки тяжелого судового жидкого топлива, и линию разгрузки из третьего резервуара для выгрузки продукта ТСЖТ.
Настоящее изобретение относится к композиции топливной присадки и ее применению. Композиция топливной присадки для предотвращения образования отложений и устранения уже образовавшихся отложений, присутствующих в системе впрыска топлива и двигателе или в двигателе внутреннего сгорания, содержит оксидное производное (a) изоборнеола или (b) борнеола; при этом оксидное производное (a) изоборнеола или (b) борнеола представляет собой продукт реакции оксиранового соединения и изоборнеола или борнеола; при этом оксирановое соединение выбрано из группы, состоящей из (i) этиленоксида, (ii) пропиленоксида и (iii) бутиленоксида.

Изобретение относится к топливной композиции и к способу получения топливной композиции, где способ включает получение четвертичной аммониевой соли путем реакции (а) третичного амина, имеющего формулу R1R2R3N, где R1, R2 и R3 каждый независимо представляет собой необязательно замещенную гидрокарбильную группу, с (b) активируемым кислотой алкилирующим агентом в присутствии (с) соединения, имеющего формулу HOOCXCOO-(R4O)n-R5, где R4 представляет собой необязательно замещенную алкиленовую группу, R5 представляет собой водород или необязательно замещенную алкильную, алкенильную или арильную группу, X представляет собой алкиленовую группу, замещенную алкилом или алкенилом, и n равен 0 или положительному целому числу, при условии, что n не равен 0, если R5 представляет собой водород; и смешивание четвертичной аммониевой соли с топливом; где n равен положительному целому числу и/или X представляет собой CH2CHR или CHRCH2, где R представляет собой алкильную или алкенильную группу, имеющую от 20 до 24 атомов углерода.
Наверх