Система регистрации и передачи в реальном времени в полете информации о кабине пилотов воздушного судна к наземным службам

Система для контроля воздушного судна, включая действие, имеющее место внутри воздушного судна, и состояние воздушного судне, причем один или несколько воспринимающих компонентов, таких как съемочная камера, микрофон или иной датчик, расположены в таком месте внутри воздушного судна, что информация оттуда может быть выяснена. Система бортового самописца для контроля воздушного судна в реальном времени выполнена в составе бортовой части компонентов, связанной с наземной частью компонентов, причем указанная система выполнена отдельно от собственной авионики воздушного судна и состоит из одного воспринимающего компонента для выяснения показателя состояния воздушного судна, который состоит из одного датчика для восприятия параметра состояния. При этом воспринимающий компонент расположен на воздушном судне или внутри воздушного судна в таком месте, что информация оттуда может быть выяснена. Механизм связи соединен с указанным воспринимающим компонентом для передачи и/или получения сообщений по сети связи. Механизм управления соединен с указанным воспринимающим компонентом для получения информации от воспринимающего компонента и обмена информацией через механизм связи, причем указанные один или несколько датчиков скомпонованы для обнаружения нахождения воздушного судна в чрезвычайной ситуации и состоят из по меньшей мере одного датчика барометрического давления, датчика акселерометра и датчика высоты. При этом показания указанных одного или нескольких датчиков объединяются и предоставляются тогда, когда воздушное судно выполняет взлет и набор высоты или посадку, и при этом система программируется только для записи или только для записи и передачи в те периоды, когда указанное воздушное судно выполняет взлет и набор высоты или посадку. При этом система включает громкоговоритель, который находится внутри кабины пилотов воздушного судна, и при этом указанная система скомпонована для выдачи предупреждения по указанному громкоговорителю, когда система обнаруживает чрезвычайную ситуацию. Технический результат – создание системы бортового самописца для контроля воздушного судна в реальном времени, которая полностью независима от существующих авионики и систем воздушного судна. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область изобретения

[1] Система, метод и устройство для контроля воздушного судна и регистрации в кабине пилотов или кабине экипажа, и, более конкретно, система, которая может быть выполнена для того, чтобы выяснить в реальном времени информацию о событиях, происходящих в контролируемых зонах воздушного судна.

2. Краткое описание известного уровня техники

[2] Имеющиеся системы контроля воздушного судна и регистрации в кабине пилотов или кабине экипажа недостаточны во многих аспектах. Например, при катастрофах самолетов единственным способом извлечения надежных данных о причине катастрофы или происшествия является извлечение бортового самописца, так называемого «черного ящика». На многих воздушных судах меньших размеров не устанавливаются такие бортовые самописцы, что затрудняет лицам, проводящим расследование, страховым компаниям и государственным органам, осуществляющим надзор за безопасностью, восстановление событий, приведших к происшествию. Кроме того, иногда нахождение бортового самописца воздушного судна крайне затруднительно, а иногда их так и не удается найти. Например, от падения в Атлантический океан самолета, выполнявшего рейс 447 компании Air France, до извлечения бортовых самописцев прошло приблизительно два года. В качестве другого примера, самолет, выполнявший рейс 370 компании Malaysian Airlines, по-видимому, упал в Индийский океан, и по прошествии более чем двух лет до сих пор еще не найдены ни обломки, ни бортовые самописцы. В действительности, в настоящее время с воздушными судами, многие из которых являются воздушными судами меньшего размера, на которых вообще отсутствуют бортовые самописцы, ежегодно происходит, в среднем, свыше 400 происшествий с смертельным исходом для одного или нескольких лиц.

[3] Даже в тех случаях, когда бортовой самописец извлекается, он не всегда предоставляет полную информацию о действиях, которые предшествовали событию или происшествию. Например, многие бортовые самописцы регистрируют разговоры пилотов в кабине пилотов, но они не регистрируют ни изображения пилотов, ни их действия, ни даже показатели их присутствия в кабине экипажа или даже пребывания в сознании, подобно тому, как это произошло с рейсом 522 компании Helios Airways. В этом рейсе все лица, которые находились на борту, потеряли сознание из-за разгерметизации воздушного судна на высоте, и для визуального подтверждения происшедшего были направлены истребители-перехватчики, поскольку от воздушного судна не поступало никаких сообщений, и не было средств для получения изображения кабины экипажа для определения состояния экипажа.

[4] Помимо этого, многие катастрофы происходит в результате ошибок пилотов или неверного понимания состояния приборов или состояния полета. В таких ситуациях возможно и даже вероятно, что независимый специалист по полетам или бортовая система искусственного интеллекта могли бы оказать существенную помощь в предотвращении происшествия или катастрофы при наличии средств, которые обеспечивают предоставление таких ресурсов пилотам при чрезвычайной ситуации в полете. Даже опытные профессиональные пилоты могут допускать элементарные ошибки, которые могли бы быть быстро исправлены объективными независимыми предложениями. Например, воздушное судно, выполнявшее рейс 447 компании Air France, в течение более чем 3-х минут до падения в океан после снижения с высоты 38000 футов находилось под управлением пилотов в положении срыва носом вверх с многочисленными указателями на панели приборов, указывающими на состояние срыва. Срыв и последующая катастрофа могли бы быть легко предотвращены, если бы в какой-либо момент в течение этих 3-х минут пилоты просто поняли бы состояние воздушного судна, на которое указывали некоторые из их приборов, направили бы нос вниз и возобновили бы достаточный расход воздуха при обтекании крыльев для того, чтобы вернуть воздушное судно в состояние полета.

[5] В других ситуациях, когда возможен взлом кабины экипажа угонщиками воздушного судна, ситуация на борту воздушного судна часто малопонятна, если только угонщики не предпочтут вступить в контакт. Например, во время терактов 11 сентября 2001 г. в США прошел значительный промежуток времени до того, как наземные диспетчеры уяснили степень тяжести ситуации, поскольку террористы не передавали никакой информации на частотах, которые отведены для управления воздушным движением. В действительности, исходя из звонков пассажиров наземным абонентам, несколько человек в точности поняли ситуацию на борту воздушных судов до того, как ее поняли руководители авиакомпаний или официальные лица служб управления воздушным движением. До сих пор все еще отсутствует система, позволяющая наземным диспетчерам независимо просмотреть состояние кабины экипажа авиалайнера.

[6] Аналогичная ситуация существует применительно к частным воздушным судам. Ежегодно происходит больше аварий частных воздушных судов, чем авиалайнеров, и частные воздушные суда оснащены хуже авиалайнеров для регистрации происшествий или получения содействия в случае чрезвычайных ситуаций в полете.

[7] Указанные выше трудности усугубляются тем фактом, что установка внутри воздушного судна каких-либо средств, которые могут получать показания приборов или других бортовых систем, требует продолжительной и дорогостоящей сертификации. Установка внутри воздушного судна любых средств, которые каким-либо образом соединены с приборами или существующими системами воздушного судна, обычно нарушает сертификат о пригодности воздушного судна к полетам.

[8] Необходима система, которая полностью независима от существующих авионики и систем воздушного судна, но может, тем не менее, контролировать основные элементы, влияющие на воздушное судно и его эксплуатацию.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[9] Система, метод и устройство предоставляются для контроля воздушного судна. Эти система, метод и устройство скомпонованы для контроля и получения информации от основных элементов, которые влияют на воздушное судно и его эксплуатацию. Система скомпонована для получения информации независимо от существующих авионики и эксплуатационных и навигационных компонентов воздушного судна, а также без привязки к этим авионике и компонентам.

[10] Система, метод и устройства получают информацию о воздушном судне, которая может включать, например, но без ограничения, информацию, которая получена контролем авионики и приборов воздушного судна, звука и видео в кабине пилотов для определения действий пилотов, в том числе, их присутствия и звуков в кабине пилотов, например, звуковых предупреждений, разговоров пилотов или других лиц в кабине пилотов, а также вида через окна кабины пилотов для предоставления какого-либо указания о наружных или погодных условиях, в которых эксплуатируется воздушное судно.

[11] Кроме того, представленные система, метод и устройство не только просто регистрируют контролируемую информацию, как, например, указанные выше элементы, на устройстве регистрации (которое должно быть найдено в исправном и неповрежденном виде для того, чтобы выяснить его содержание), но система может передавать указанные выше элементы по беспроводной связи к месту, объекту, центру выполнения полетов авиакомпании или иной надлежащей наземной системе во время полета. Согласно некоторым вариантам воплощения передача может проводиться выборочно, когда она вводится в действие при определенных условиях в полете или вводится в действие пилотами.

[12] Кроме того, согласно некоторым вариантам воплощения, система конфигурируется для связи с пилотом воздушного судна, когда это обосновано, что, предпочтительно, выполняется независимо от пребывания обычных средств радиосвязи воздушного судна в исправном или неисправном состоянии, а также от нахождения воздушного судна в пределах или за пределами радиуса действия наземных приемопередатчиков управления воздушным движением или прочих наземных приемопередатчиков.

[13] Настоящее изобретение предоставляет указанные выше и иные возможности. Хотя особенности могут раскрываться в частном варианте воплощения, варианты воплощения изобретения могут реализовывать одно или несколько раскрытых в настоящей заявке особенностей или сочетаний этих особенностей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 является схематичной иллюстрацией, на которой изображен пример варианта воплощения системы согласно изобретению, который показывает устройство регистрации изображений и сопутствующие компоненты для обращения с этой информацией.

Фиг. 2А является видом в перспективе кабины пилотов, на котором показан вид сзади из кабины пилотов в направлении вперед на сидящих в ней двоих пилотов.

Фиг. 2В является видом в перспективе кабины пилотов, приведенной на Фиг. 1, на котором показан пилот, сидящий в кабине пилотов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[14] Основное изобретение раскрывается на Фиг. 1 и подробнее описано в настоящей заявке наряду с описанием вариантов, которые могут быть изменены в части элементов изобретения без ограничения или отклонения от объема изобретения. В настоящей заявке изобретение называется системой регистрации в полете в реальном времени (СРПР).

[15] Во-первых, на Фиг. 1 показан пример варианта воплощения системы согласно настоящему изобретению. СРПР в показанном варианте воплощения включает съемочную камеру 102, которая, как правило, имеет широкоугольный объектив 101А, с микрофоном и громкоговорителем 101В. Микрофон и громкоговоритель 101В и съемочная камера 102 могут находиться в едином корпусе, как показано на Фиг. 1, или, согласно альтернативным вариантам воплощения, могут устанавливаться отдельно. Предпочтительно съемочная камера, громкоговоритель и микрофон устанавливаются в кабине пилотов 101 в месте, которое не создает помех для эксплуатации воздушного судна, но, тем не менее, предоставляет изображение кабины пилотов 101 и пилотов, как показано, например, без ограничений, на Фиг. 2А и 2В, на которых изображены кабины пилотов 201 и 101 соответственно. Например, как показано на Фиг. 2А и 2В, съемочная камера выясняет изображение кабины пилотов, на котором изображаются и регистрируются несколько приборов воздушного судна, действующих в течение полета. Это изображение может передаваться на наземную часть 120 в течение полета (или после полета) для предоставления информации о состоянии воздушного судна в ходе его полета. Эта информация может состоять из информации в реальном времени. Согласно некоторым альтернативным вариантам воплощения информация, которая получена от компонентов (например, от съемочных камер и датчиков), может обрабатываться бортовой частью 100 СРПР, и обработанные данные, полученные из информации об изображениях или из информации от датчиков, могут передаваться с бортовой части 100 на наземную часть 120. Компонент 115 может быть скомпонован с программным обеспечением или прочим искусственным интеллектом для определения или обнаружения состояния воздушного судна (на основе съемочной камеры и (или) прочих датчиков) и предоставления предостережений, когда показатель состояния отвечает пороговому значению или превышает пороговое значение. Кроме того, единственная съемочная камера 102, показанная на Фиг. 1, может, на самом деле, являться двумя или более съемочными камерами для предоставления полного покрытия кабины пилотов без отклонения от объема изобретения, раскрытого настоящей заявкой. Кроме того, как известно специалистам в данной области техники, съемочные камеры, а также микрофон и громкоговоритель могут быть миниатюрного типа для того, чтобы место их расположения могло быть выполнено скрытым либо безобидно выглядящим или замаскированным, чтобы выглядеть как часть других приборов или переключателей и поэтому не быть легко узнаваемым угонщиком или иным лицом, вошедшим без разрешения в кабину пилотов. Съемочная камера 102 и микрофон настроены на регистрацию изображений и звука в кабине пилотов 101, в первую очередь, в чрезвычайных ситуациях, но могут быть настроены на регистрацию в любое время, в том числе, в течение всего полета или в учебных целях. Регистрирующие устройства соединены с системой 100, постоянно находящейся на воздушном судне, но помимо соединения электропитания (где система скомпонована или установлена для получения электропитания от воздушного судна) они никаким прочим образом не соединяются с какими-либо прочими системами воздушного судна, и поэтому они легко устанавливаются внутри воздушного судна, которое уже находится в эксплуатации, и (или) не оказывают влияния на сертификат пригодности воздушного судна к полетам.

[16] Бортовая часть 100 СРПР включает, помимо съемочной камеры 102 и микрофона и громкоговорителя 101В, средства автоматической регистрации и (или) передачи изображений, звуковых фрагментов или полного видео при обнаружении системой определенных звуков или изображений. Возможно предоставление цепей прослушивания. Например, цепи прослушивания могут перерабатывать входную информацию, поступающую от съемочной камеры 102, микрофона или иного обнаруживающего компонента (такого как, например, датчик, который может включаться как часть съемочной камеры 102 или отдельно предоставляться связанным с компонентами системы). Данные, которые получены от дополнительных функциональных элементов регистрации 103 и включения регистрации 104, а также дополнительного устройства непрерывной полной регистрации видео и звука 105, сжимаются, форматируются и шифруются устройством 106 для подготовки к дополнительной передаче на наземную часть 120 СРПР по линии связи 108 к приемопередатчику 109 спутниковой радиосвязи с соответствующей антенной 110. Согласно некоторым вариантам воплощения наземная часть 120 может быть скомпонована для включения приемопередатчика 114 спутниковой связи для передачи и получения сообщений через спутник (например, по линии спутниковой связи, представленной спутником 112 и линиями связи 111, 113, показанными на Фиг. 1). Бортовая часть 100 системы может также включать датчики, которые отделены от датчиков воздушного судна, включая дополнительный датчик барометрического давления и датчик акселерометра, а также датчик положения (не показан). Бортовая часть 100 СРПР показана содержащей контролирующий компьютер или средства цепей управления 107. Согласно некоторым вариантам воплощения изобретения все функциональные элементы бортовой части 100 СРПР могут содержаться в одном контейнере или средствах с программируемыми цепями, в противоположность раздельному выполнению этих функциональных элементов, без отклонения от объема изобретения. Согласно другим вариантам воплощения функциональные элементы могут предоставляться в одной или нескольких различных конфигурациях, например, где съемочная камера 102 и (или) прочие датчики, которые собирают или предоставляют информацию, предоставляются отдельно от рабочих цепей или обрабатывающих компонентов и от компонентов передачи.

[17] Согласно некоторым вариантам воплощения компоненты системы могут быть предоставлены вместе в корпусе. Варианты воплощения могут быть скомпонованы так, что один или несколько компонентов, такие как, например, объектив съемочной камеры, датчик или микрофон, могут быть расположены отдельно от корпуса и замаскированы среди приборов, переключателей, пультов и (или) прочих внутренних компонентов кабины пилотов. Компонент или компоненты, которые не расположены в корпусе, предпочтительно не соединены ни с корпусом, ни с одним или несколькими компонентами, которые расположены в корпусе. Это может быть выполнено посредством надлежащего соединения, которое может быть проводным или беспроводным (причем передача не вызывает помех для приборов воздушного судна).

[18] При эксплуатации различные датчики могут работать отдельно или вместе для регистрации на контролирующих средствах показателей состояния, которые вызывают регистрацию и дополнительную немедленную передачу или запись для последующей передачи изображений и звука или видео и звука. Точки срабатывания или их сочетания могут быть настроены до установки программой, перед одним полетом программой или в режиме реального времени программой, и эта программа может быть дополнительно изменена по месту или по линии радиосвязи с другого места. Например, регистрация может начаться, если СРПР обнаружит определенный световой указатель на панели приборов или обнаружит звуковое предупреждение, которое выдано приборами, или обнаружит необычные звуки. Звук также может быть настроен для того, чтобы включить регистрацию, если по звуку обнаруживается, что пилот произнес определенное слово или сочетание слов, например, «mayday» (сигнал бедствия) или «помогите», или последовательность чисел, известную только пилотам, но неизвестную лицам, не имеющим полномочий, и тем самым система регистрации и передачи может включаться пилотом с минимальным дополнительным усилием при чрезвычайных ситуациях.

[19] Кроме того, бортовая часть 100 СРПР может быть настроена на непрерывную регистрацию в течение всего периода полета или при подаче электропитания на воздушное судно, и память, которая достаточна для хранения звука и видео, которые зарегистрированы в течение всего полета, может быть размещена внутри бортовой части 100 СРПР. Например, объем памяти для замедленной видеосъемки в течение 12 часов со сжатием с малыми потерями может занимать всего 8 гигабайт памяти, что легко предоставляется на современном флеш-накопителе или ином энергонезависимом запоминающем устройстве бортовой части СРПР 100. Это видео может быть дополнительно связано с наземной частью 120 СРПР в любой момент по линии спутниковой связи, которая представлена спутником 112 и линиями связи 111, 113, или стерто в обратном порядке (то есть, первой стирается информация, которая записана последней) при выдаче сигнала о возможной чрезвычайной ситуации. Таким образом, передача может управляться с такой установкой приоритетов, чтобы события, предшествующие чрезвычайному состоянию, первыми передавались на наземную часть 120 СРПР.

[20] Дополнительно акселерометр и датчики высоты и барометрического давления в кабине могут объединяться для того, чтобы указывать, когда выполняется взлет или набор высоты, или посадка воздушного судна, во время которых чрезвычайные ситуации и происшествия происходят наиболее часто, и система программируется только для записи или для записи и передачи, или только для передачи в эти периоды.

[21] Многие сочетания показаний датчиков, пороговых значений, включая звуки и изображения, могут объединяться в программу контролирующих средств бортовой части 100 СРПР, которая может быть разработана специалистами в области чрезвычайных ситуаций с воздушными судами и систем воздушных судов без отклонения от объема изобретения.

[22] Когда звук и видео получаются наземной частью 120 с бортовой части 100 СРПР по линии спутниковой связи (см., например, спутник 112 и линии связи 111, 113), они могут храниться и дополнительно анализироваться немедленно автоматической системой искусственного интеллекта, которая содержится в компоненте 115 (который, например, может быть компьютером, который соединен для получения информации от бортовой части 100 СРПР через приемопередатчик 114 спутниковой связи), или человеком, который прошел подготовку по оказанию содействия пилотам в чрезвычайных ситуациях (не показано). Если обнаружено или объявлено, что воздушное судно находится в чрезвычайной ситуации, средство искусственного интеллекта или человек может использовать линию спутниковой связи и бортовой громкоговоритель для предоставления рекомендаций пилотам, если это целесообразно.

[23] Кроме того, СРПР может применяться для передачи видео и звука с воздушного судна официальным органам или отделам выполнения полетов авиакомпаний, или любой другой конкретной организации или машине, которым необходимо получить такую информацию, или какому-либо их сочетанию.

[24] Например, если бы такая система СРПР находилась в действии на рейсе 447 компании Air France над центральной частью Атлантического океана, датчики бортовой части системы могли бы установить необычные значения высоты и ускорения воздушного судна и немедленно начать отправку видео и звука для состояния кабины пилотов в отдел выполнения полетов компании Air France в Париж по линии спутниковой связи. Сотрудники отдела выполнения полетов в Париже, будучи более объективными, поскольку они не находились в кабине пилотов, могли бы легко увидеть многие указатели на панели приборов, свидетельствующие о нахождении воздушного судна в условиях срыва, могли бы обнаружить, что пилоты применяют неверный подход к выведению воздушного судна из срыва, и могли бы связаться с кабиной экипажа воздушного судна по прямой линии спутниковой связи, причем это не потребовало бы ретрансляции через различных наземных диспетчеров и средства связи земли с воздушным судном, состояние которых неизвестно, и, возможно, им удалось бы спасти воздушное судно. Даже если бы попытки спасения воздушного судна и пассажиров оказались, в конце концов, безуспешными, сотрудники отдела выполнения полетов, по меньшей мере, могли бы немедленно узнать причины падения воздушного судна вместо того, чтобы ждать в течение приблизительно двух лет нахождения бортовых самописцев.

[25] Варианты воплощения изобретения также включают воздушные суда, которые скомпонованы со съемочной камерой 102 и (или) компонентами системы обнаружения действий, выполняемых внутри воздушного судна (лиц в кабине пилотов или ином помещении, дыма и тому подобного) и воздушным судном (маневров воздушного судна, которые, например, могут включать высоту, скорость и прочие движения, допускающие обнаружение). Предпочтительно система располагается внутри воздушного судна отдельно от прочих приборов самого воздушного судна. Съемочная камера 102, микрофон, громкоговоритель или иной компонент системы (включая прочие датчики) могут быть предоставлены независимо от прочих компонентов воздушного судна, например, приборов воздушного судна, которые измеряют то же самое, что может также измеряться датчиками системы. Эта система может быть выполнена внутри воздушного судна соединением электропитания системы с источником питания воздушного судна, таким как, например, генератор, батарея, разъем электропитания или иной источник. Эта система может получать электропитание непосредственно от источника питания воздушного судна, или система может быть скомпонована с собственным источником питания, таким как электрический аккумулятор, или может иметься их сочетание, где источник питания воздушного судна заряжает аккумулятор системы. Однако, согласно предпочтительным вариантам воплощения, система выясняет информацию (например, такую как действия внутри кабины воздушного судна или кабины пилотов, рабочие показатели состояния, такие как высота, скорость, и прочие), которая воспринимается компонентами системы, а не приборами воздушного судна. Хотя воздушное судно оснащено приборами и датчиками, которые могут предоставлять показания на панели приборов в кабине пилотов, компоненты системы СРПР отделены от приборов воздушного судна, и система СРПР выясняет информацию, используя эти отдельно предусмотренные компоненты системы для передачи информации в место, которое удалено от действующего воздушного судна. Воздушное судно предпочтительно компонуется, как показано на Фиг. 1, для оснащения приемопередатчиком 109 и антенной 110 системы, которые компонуются с механизмом связи системы и датчиками (например, съемочной камерой 102) для предоставления информации в наземную часть 120 системы по линии спутниковой связи (см., например, 112 и 111, 113). Воздушное судно может компоноваться таким образом, что компоненты системы, используемые для обнаружения действий, расположены в различных положениях внутри панелей воздушного судна для того, чтобы затруднить нарушителю возможное выведение компонента из строя. Например, объектив съемочной камеры может быть расположен и замаскирован внутри конкретного пульта приборов, светильника, рукоятки или переключателя на одном воздушном судне и в другом месте на другом воздушном судне. Согласно некоторым предпочтительным вариантам воплощения компоненты системы устанавливаются на воздушном судне при его изготовлении. Согласно некоторым другим вариантам воплощения система устанавливается на воздушном судне, которое было ранее изготовлено.

[26] Система, метод и устройства также предоставляют услуги, которые абонент может получать. Варианты воплощения изобретения разработаны для предоставления абонентской системы для получения выясненной информации, причем информация для одного или нескольких воздушных судов может быть распределена между одним или несколькими абонентами. Например, эта услуга может быть выполнена вместе с системой, и информация может передаваться для размещения по учетной записи абонента. Например, часть системы может состоять из одного или нескольких вычислительных компонентов, хранилищ данных или прочих средств хранения, которые получают информацию, которая передается от бортовой части системы. Например, изображения, которые съемочная камера 102 снимает периодически (или снимает в реальном времени, или снимает как периодически, так и в реальном времени, когда имеется или обнаруживается деятельность или иной пороговый показатель состояния), могут передаваться на удаленно расположенную наземную часть системы. Наземная часть может компоноваться для сбора данных из сообщений, которые получаются с бортовой части, и обработки этой информации. Согласно некоторым вариантам воплощения система компонуется с абонентской системой, и абоненты могут подписываться для получения доступа к информации, которую предоставляет система даже во время полета воздушного судна. Абонентская сторона системы предпочтительно размещается в наземной части системы, доступ к которой могут иметь абоненты (которые имеют полномочия). Возможна подписка на эту информацию, и абонентская система может также включать систему выдачи предупреждений, которая скомпонована для предоставления уведомлений абоненту. Например, согласно одному исполнению, параметры уведомления абонента могут назначаться заранее (по предпочтению абонента или иным образом) для предоставления предупреждения абоненту после того, как учетная запись абонента получит от системы какого-либо воздушного судна информацию, которая указывает на то, что произошло или было обнаружено пороговое событие. Абонент может подписаться на один или несколько компонентов подписки, например, на воздушные судна, компании по перевозке, регионы или иные категории, таким образом, что абонент получает информацию, которая относится к конкретным воздушным судам, представляющим интерес для абонента. Абоненту могут предоставляться утверждения и разрешения перед тем, как абоненту будет разрешен доступ к информации. Сообщения, обмен которыми ведется с абонентом, могут быть зашифрованы. Прочие абонентские требования могут представлять собой учетную запись, контактную информацию, систему оплаты для покупки и возобновления подписки абонентом. В число сторон, которые могут быть потенциальными абонентами, входят, например, официальный орган авиации или государственное ведомство, правоохранительные органы, вооруженные силы или иной надзорный орган, или надзорная группа. Абонентская система может быть скомпонована на вычислительном компоненте, который может состоять из компьютера с процессором, и на компоненте хранения, который ведется на вычислительном компоненте или связан с ним таким образом, что информация может храниться на компоненте хранения и получаться с него. Компонент хранения может быть жестким диском, флеш-накопителем, диском компьютера, дистанционно связанным диском или иным надлежащим элементом хранения данных. Компьютер абонентской системы, например, может быть скомпонован с программным обеспечением, которое содержит инструкции для обработки информации с бортовой части системы. Компьютер абонентской системы, например, может быть скомпонован для хранения информации о воздушном судне, которая получена с бортовой части системы, такой как, например, записи, и распределения этой информации надлежащему персоналу, который участвует в выполнении полетов, инструкторам, государственным органам и подобным сторонам. Эти организации и лица могут быть абонентами. Абонентам также могут быть предоставлены различные уровни доступа таким образом, что некоторые абоненты могут иметь доступ к информации, которая отличается от информации, к которой имеют доступ другие абоненты (на основе компании, с которой связан абонент, месте работы абонента, его чине или должности в организации и тому подобного). Подписка может быть организована в виде услуги, которая предоставляется, и счет за пользование которой выставляется ежемесячно, ежегодно или иным способом получения вознаграждения.

В частном случае выполнения система может иметь дополнительную возможность для абонента объявить засекреченными какое-либо воздушное судно или категорию, к которой относятся одно или несколько воздушных судов, и при этом система формирует предупреждения, включая предупреждение абонента, которое передается абоненту, который объявил засекреченными воздушное судно или категорию, к которой относятся одно или несколько воздушных судов, на основе пороговой величины, которая формируется при обработке информации, которая получена от бортовой части.

[27] Эти и прочие преимущества могут быть достигнуты посредством использования раскрытых в настоящей заявке системы, методов и устройств, являющихся предметом изобретения. Хотя изобретение описано со ссылками на конкретные варианты воплощения, это описание является иллюстративным и не предназначено для ограничения объема изобретения. Например, воспринимающие компоненты могут состоять из одной или нескольких камер и нескольких датчиков и могут

предоставляться в различных местах воздушного судна. Компоновка может предоставлять резервирование датчиков или альтернативные места расположения точек обзора и тому подобное. Специалисты в данной области техники могут предложить различные модификации и изменения без отхода от назначения и объема изобретения, которое описано в настоящей заявке, как установлено прилагаемой формулой изобретения.

1. Система бортового самописца для контроля воздушного судна в реальном времени, выполненная в составе бортовой части компонентов, связанной с наземной частью компонентов, причем указанная система выполнена отдельно от собственной авионики воздушного судна и состоит из:

(a) по крайней мере одного воспринимающего компонента для выяснения показателя состояния воздушного судна, воспринимающий компонент состоит из по меньшей мере одного датчика для восприятия параметра состояния,

(b) при этом воспринимающий компонент расположен на воздушном судне или внутри воздушного судна в таком месте, что информация оттуда может быть выяснена,

(c) механизма связи, который соединен с указанным воспринимающим компонентом для передачи и (или) получения сообщений по сети связи, и

(d) механизма управления, который соединен с указанным воспринимающим компонентом для получения информации от воспринимающего компонента и обмена информацией через механизм связи,

причем указанные один или несколько датчиков скомпонованы для обнаружения нахождения воздушного судна в чрезвычайной ситуации и состоят из по меньшей мере одного датчика барометрического давления и/или датчика акселерометра и/или датчика высоты,

при этом показания указанных одного или нескольких датчиков объединяются и предоставляются тогда, когда воздушное судно выполняет взлет и набор высоты или посадку, и при этом система программируется только для записи или только для записи и передачи в те периоды, когда указанное воздушное судно выполняет взлет и набор высоты или посадку,

при этом система содержит громкоговоритель, который находится внутри кабины пилотов воздушного судна, и при этом указанная система скомпонована для выдачи предупреждения по указанному громкоговорителю, когда система обнаруживает чрезвычайную ситуацию.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит удаленно расположенную наземную часть, которая скомпонована для получения сообщений, которые включают контролируемый параметр состояния воздушного судна, который включает, по меньшей мере, показание о том, когда воздушное судно выполняет взлет и набор высоты или посадку, указанное показание предоставляется указанным датчиком акселерометра, указанным датчиком высоты и указанным датчиком барометрического давления.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что указанный воспринимающий компонент предоставлен на воздушном судне и состоит из бортовой части указанной системы, указанная бортовая часть включает механизм связи, который имеет приемопередатчик спутниковой радиосвязи и антенну для излучения сигналов для обмена сообщениями по указанной линии спутниковой связи с указанной наземной частью, причем указанная наземная часть состоит из принимающего компонента, который скомпонован для получения сообщений, которые передаются от механизма связи бортовой части; и при этом указанная бортовая часть обменивается сообщениями с указанной наземной частью по линии спутниковой связи.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что наземная система включает компьютер с обрабатывающим компонентом и программным обеспечением, которое скомпоновано с инструкциями, которые предписывают обрабатывающему компоненту провести анализ информации, которая передана с бортовой части, посредством сравнения информации с одним или несколькими пороговыми или заранее определенными значениями;

где указанная система скомпонована для формирования ответа при обнаружении порогового значения или заранее определенного значения;

где указанный ответ состоит из сообщения, которое направлено в указанную кабину пилотов воздушного судна;

где указанный ответ передается через один или несколько компонентов бортовой части системы;

где указанный ответ передается через указанный приемопередатчик спутниковой связи наземной части по линии спутниковой связи на указанный приемопередатчик бортовой части через указанную бортовую антенну;

где механизм управления состоит из одного или нескольких средств вычислительного компонента или цепи управления, причем указанный ответ передается на указанные средства вычислительного компонента или цепи управления;

где указанные средства вычислительного компонента или цепи управления указанной бортовой части скомпонованы для обработки указанного ответа, который получен от указанной наземной системы, и выдачи предупреждения через один или несколько компонентов указанной бортовой части;

где указанная наземная система скомпонована для обнаружения состояния воздушного судна по сообщениям, которые предоставляют информацию, которая получена воспринимающим компонентом бортовой части системы, причем указанные параметры состояния включают параметры состояния, которые соответствуют пороговому значению или превышают пороговое значение и обнаружены указанным акселерометром и указанным датчиком высоты указанной системы.

5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что указанные соответствующие пороговому значению или превышающие пороговое значение условия передаются в кабину пилотов воздушного судна через указанный приемопередатчик спутниковой связи наземной части по указанной линии спутниковой связи к указанному приемопередатчику бортовой части через указанную бортовую антенну.

6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что бортовая часть указанной системы включает громкоговоритель, который предоставлен в кабине пилотов, и при этом указанное сообщение об указанном соответствующем пороговому значению или превышающем пороговое значение состоянии состоит из звукового сообщения по указанному громкоговорителю.

7. Система по п. 5, отличающаяся тем, что воздушное судно, которое контролируется, имеет кабину пилотов и панель приборов в указанной кабине пилотов, и при этом система включает одну или несколько съемочных камер, которые находятся в указанной кабине пилотов, причем по меньшей мере одна из указанных съемочных камер установлена для регистрации панели приборов воздушного судна.

8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что воздушное судно, которое контролируется, имеет кабину пилотов и панель приборов в указанной кабине пилотов, и при этом система включает одну или несколько съемочных камер, которые находятся в указанной кабине пилотов, причем по меньшей мере одна из указанных съемочных камер установлена для регистрации панели приборов воздушного судна.

9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что воздушное судно, которое контролируется, имеет кабину пилотов и панель приборов в указанной кабине пилотов, и при этом система включает одну или несколько съемочных камер, которые находятся в указанной кабине пилотов, причем по меньшей мере одна из указанных съемочных камер установлена для регистрации панели приборов воздушного судна.

10. Система по п. 8, отличающаяся тем, что назначается пороговое значение или пороговое изменение какого-либо значения для одного или нескольких показателей состояния, которые воспринимаются указанными одним или несколькими датчиками, и при этом информация, которая поступает от датчиков, контролируется и обрабатывается для определения достижения или не достижения порогового значения или изменения значения, и при этом указанная съемочная камера вводится в действие для регистрации изображений при достижении порогового значения или порогового изменения значения.

11. Система по п. 6, отличающаяся тем, что указанный обмен сообщениями выполняется посредством обмена сообщениями через спутниковую связь между указанной наземной системой и указанным воздушным судном для доставки сообщения через громкоговоритель кабины пилотов.

12. Система по п. 1, отличающаяся тем, что указанная система компонуется для определения посредством указанных датчиков, которые независимы от указанной авионики воздушного судна, обнаружения или объявления того, что воздушное судно находится в чрезвычайном состоянии, и при этом указанная система использует спутниковую связь и громкоговоритель внутри воздушного судна для предоставления рекомендации пилотам.

13. Система по п. 11, отличающаяся тем, что указанная система компонуется для определения посредством указанных датчиков, которые независимы от указанной авионики воздушного судна, обнаружения или объявления того, что воздушное судно находится в чрезвычайном состоянии, и при этом указанная система компонуется с функциональным элементом, который позволяет человеку избирательно использовать спутниковую связь и громкоговоритель внутри воздушного судна для предоставления рекомендации пилотам.

14. Система по п. 3, отличающаяся тем, что воздушное судно, которое контролируется, имеет кабину пилотов и панель приборов в указанной кабине пилотов, и при этом система содержит одну или несколько съемочных камер, которые находятся в указанной кабине пилотов, и при этом указанные одна или несколько съемочных камер содержат объектив, который устанавливают внутри компонента кабины пилотов воздушного судна, и при этом объектив маскируется для интеграции с компонентом кабины пилотов.

15. Система по п. 4, отличающаяся тем, что воздушное судно, которое контролируется, имеет кабину пилотов и панель приборов в указанной кабине пилотов, и при этом система содержит одну или несколько съемочных камер, которые находятся в указанной кабине пилотов, и при этом указанные одна или несколько камер содержат объектив, который устанавливают внутри компонента кабины пилотов воздушного судна, и при этом объектив маскируется для интеграции с компонентом кабины пилотов.

16. Система по п. 7, отличающаяся тем, что указанные одна или несколько камер содержат объектив, который устанавливается внутри компонента кабины пилотов воздушного судна, и при этом объектив маскируется для интеграции с компонентом кабины пилотов.

17. Система по п. 3, отличающаяся тем, что программное обеспечение компьютера наземной части скомпоновано с инструкциями для

a) обработки информации и хранения информации, которая получена от бортовой части;

b) идентификации абонента;

c) соотнесения абонента с условием доступа; и

d) предоставления абоненту доступа к информации о воздушном судне на основе условия доступа абонента.

18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что содержит дополнительную возможность для абонента объявить засекреченными какое-либо воздушное судно или категорию, к которой относятся одно или несколько воздушных судов; и при этом система формирует предупреждения, включая предупреждение абонента, которое передается абоненту, который объявил засекреченными воздушное судно или категорию, к которой относятся одно или несколько воздушных судов, на основе пороговой величины, которая формируется при обработке информации, которая получена от бортовой части.



 

Похожие патенты:

В раскрытии предложен способ, выполняемый в электронном устройстве, для минимизации времени простоя в работе дверной системы. Способ предусматривает получение идентификационной информации о дверной системе с последующим получением характеристики состояния, связанной с работой дверной системы и связывание полученной характеристики состояния с идентификационной информацией о дверной системе.

Изобретение относится к мобильным носимым устройствам геопозиционирования, использующим для вычисления координат и передачи данных технологию LoRaWAN. Технический результат заключается в обеспечении определения координат местонахождения пользователя в условиях плотной городской застройки и в зданиях.

Изобретение относится к автоматизированной системе управления технологическими процессами. Технический результат заключается в повышении надежности системы управления технологическими процессами.

Изобретение относится к способу и устройству генерации сигнала, предупреждающего о гололеде на дорожном полотне. Способ генерации сигнала, указывающего на предстоящее образование гололеда на дорожном полотне до его появления на дорожном полотне, включает оценку излучения.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Предложен электронный измеритель для контроля баллона со сжатым газом, способ вычисления времени, остающегося до тех пор, пока по существу весь газ в баллоне со сжатым газом не будет израсходован и способ контроля рабочего состояния клапана остаточного давления баллона со сжатым газом.

Изобретение относится к области сигнализации. Технический результат заключается в повышении стойкости контролируемого объекта к внешнему воздействию.

Изобретение относится к технологическому оборудованию опасных объектов. Универсальная объектно-ориентированная мультиплатформенная система автоматической диагностики и мониторинга оборудования опасных производственных и транспортных объектов в реальном времени содержит архитектуру управления, датчики, соединенные с подконтрольным оборудованием, подсистему мониторинга, а также модуль визуализации.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к системе и способу для определения направления взгляда оператора транспортного средства. Система содержит датчики измерения движения глазных мышц, компьютер.

Изобретение относится к области связи. Технический результат - эффективная связь в инфраструктурной сети устройств в домашней среде или аналогичной среде.

Изобретение относится к техническим средствам охраны, в частности, морских границ от неправомерного проникновения через них на территорию РФ иностранных судов. Технический результат - автоматизация сопровождения судов.

Аэростатная система наблюдения относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении задач охраны объектов. Система содержит корпус, заполненный несущим газом легче воздуха и заключенный в клеть из ремней.
Наверх