Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для смазки шатунного подшипника (46) на коленчатом валу (24) двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает поршень (10) с каналом (12) для рабочей среды и выпускным каналом (26), соединенным с каналом (12) по текучей среде. Устройство включает шатун (22) с малым отверстием (38) и большим отверстием (44) и соединительный канал (48). Малое отверстие (38) в головке шатуна соединено с выпускным каналом (26) по текучей среде. Соединительный канал (48) образует соединение по текучей среде между малым отверстием (38) в головке шатуна и большим отверстием (44) в головке шатуна, благодаря чему рабочая среда, в частности смазочно-охлаждающая среда, подается от канала (12) для рабочей среды через выпускной канал (26), малое отверстие (38) в головке шатуна и соединительный канал (48) к большому отверстию (44) в головке шатуна. Тем самым шатунный подшипник (46) может смазываться охлаждающим маслом из канала (12) для рабочей среды в поршне (10), что позволяет отказаться от трудоемких и уменьшающих долговечность отверстий в коленчатом валу (24), предназначенных для подачи масла к шатунному подшипнику (46). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройству для смазки шатунного подшипника на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

Известна технология снабжения смазочным маслом шатунного подшипника изнутри через коленчатый вал в месте расположения шатунной шейки коленчатого вала. Для этого во вкладыше коренного подшипника коленчатого вала может присутствовать паз, в который подается масло под давлением. Через отверстие в коленчатом валу масло может протекать от коренного подшипника к шатунному подшипнику в месте расположения шатунной шейки коленчатого вала, пока отверстие в коренном подшипнике совмещено с пазом вкладыша коренного подшипника. Такие способы смазки известны, например, из DE 10 2004 032 590 A1.

В DE 10 2004 048 939 A1 дополнительно описывается стержень шатуна, включающий тело стержня шатуна с выполненным на первом конце (нижняя головка шатуна) отверстием в шатунной шейке (большое отверстие в нижней головке шатуна) и с выполненным на втором конце (верхняя головка шатуна) отверстием в поршневом пальце (малое отверстие в верхней головке шатуна). Стержень шатуна включает трубку, соединенную с телом стержня шатуна для передачи смазочного средства от первого конца ко второму концу.

Недостатком известных систем смазки шатунных подшипников может быть трудоемкость и затратность создания отверстий в коленчатом валу. Кроме того, такие отверстия могут уменьшить долговечность коленчатого вала. Снабжение шатунных подшипников смазочным маслом через вкладыши коренных подшипников дополнительно требует большого потока масла, создаваемого масляным насосом, который для этой цели должен обладать соответствующими характеристиками и на привод которого расходуется энергия (топливо).

В основе данного изобретения лежит задача создания альтернативного и/или улучшенного устройства либо, соответственно, альтернативного и/или улучшенного способа смазки шатунного подшипника коленчатого вала, в частности, без недостатков, присущих известным технологиям.

Поставленная задача достигается путем создания устройства согласно независимому пункту формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты осуществления изобретения перечислены в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании.

Устройство предназначено для смазки шатунного подшипника на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает поршень с каналом для рабочей среды, в частности, с внутренним каналом для охлаждающей поршень среды и выпускным каналом, соединенным с каналом по текучей среде. Устройство включает шатун, соединенный с поршнем шарнирным соединением, в частности, с возможностью поворота, и малое отверстие в головке шатуна, большое отверстие в головке шатуна и соединительный канал (в частности, внутренний). Большое отверстие в головке шатуна выполнено для размещения шатунного подшипника. Малое отверстие в головке шатуна соединено с выпускным каналом по текучей среде. Соединительный канал образует соединение по текучей среде между малым отверстием в головке шатуна и большим отверстием в головке шатуна, благодаря чему рабочая среда, в частности, смазочно-охлаждающая среда (например, масло) имеет возможность подачи или подается от канала для рабочей среды через выпускной канал, малое отверстие в головке шатуна и соединительный канал к большому отверстию в головке шатуна.

Тем самым шатунный подшипник на коленчатом валу может смазываться охлаждающим маслом для поршня. В частности, шатунный подшипник может смазываться охлаждающим маслом из внутреннего канала для охлаждающей среды поршня. Тем самым, охлаждающее масло выполняет роль смазочного масла. Это позволяет отказаться от всех отверстий для смазочного масла в коленчатом валу. Тем самым, можно значительно увеличить долговечность коленчатого вала и снизить расходы. Дополнительно можно отказаться от пазов в подшипниках, что может значительно уменьшить необходимый поток масла и привести к экономии на расходе топлива.

В предпочтительном примере осуществления изобретения устройство дополнительно включает поршневой палец, размещенный в малом отверстии шатуна, соединяющий шатун с поршнем с возможностью поворота, и камеру для рабочей жидкости, выполненную, в частности, в виде закрытого с двух сторон сквозного отверстия и обеспечивающую соединение по текучей среде между выпускным каналом и соединительным каналом. Тем самым, рабочая среда подается или имеет возможность подачи от канала для рабочей среды к большому отверстию в головке шатуна через выпускной канал, камеру для рабочей среды, малое отверстие в головке шатуна и соединительный канал. Камера для рабочей среды может представлять собой резервуар рабочей жидкости достаточных для обеспечения непрерывной смазки размеров.

В дополнительном варианте осуществления изобретения поршневой палец включает продолжающуюся по наружной окружности канавку, с которой соединяется выпускной канал, и камеру для рабочей среды в поршневом пальце, соединенную по текучей среде с канавкой наружной окружности. В частности, канавка может продолжаться по всей окружности поршневого пальца. Это позволяет подавать рабочую среду от выпускного канала в камеру для рабочей среды в поршневом пальце независимо от положения поворота поршневого пальца.

В одном из примеров осуществления изобретения устройство дополнительно включает подшипник поршневого пальца, установленный в малом отверстии головки шатуна и включающий пропускное отверстие (для рабочей среды), продолжающееся по меньшей мере частично по окружности подшипника поршневого пальца. Через это пропускное отверстие рабочая среда может подаваться от внутренней стороны подшипника поршневого пальца к наружной стороне подшипника поршневого пальца. Это позволяет создать соединение по текучей среде между камерой для рабочей среды в поршневом пальце и соединительным каналом (например, через выпускные каналы поршневого пальца).

В дополнительном примере осуществления изобретения параметры пропускного отверстия позволяют ему действовать как дроссель, в частности, с целью ослабления склонности к кавитации в соединительном канале. Это позволяет, в частности, при движении шатуна вниз (движение поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке) предотвратить или уменьшить кавитацию рабочей среды в соединительном канале. Тем самым, при последующем движении шатуна вверх (движение поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке) на поток через соединительный канал не оказывается или почти не оказывается негативное воздействие.

В одном из вариантов осуществления изобретения поршневой палец включает определенное количество выпускных каналов, расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между камерой для рабочей среды и пропускным отверстием. В частности, выпускные каналы расположены так, что независимо от положения поворота поршневого пальца с пропускным отверстием соединен по меньшей мере один выпускной канал.

В дополнительном варианте осуществления изобретения поршневой палец включает определенное количество впускных каналов, расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между канавкой наружной окружности и камерой для рабочей среды в поршневом пальце. В частности, определенное количество впускных каналов соединяется с камерой для рабочей среды.

В дополнительном варианте осуществления изобретения определенное количество впускных каналов расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца осесимметрично. В качестве альтернативы или дополнительно определенное количество выпускных каналов расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца осесимметрично.

В частности, определенное количество выпускных каналов поршневого пальца может продолжаться по центру поршневого пальца, в качестве альтернативы или дополнительно определенное количество впускных каналов может продолжаться в концевых областях с торцов поршневого пальца.

В одном из вариантов осуществления изобретения устройство включает по меньшей мере один направляющий элемент для рабочей среды, в частности, обводной патрубок или воронкообразный компонент, расположенный под выпускным отверстием выпускного канала и принимающий из выпускного канала рабочую среду, которую имеется возможность подавать, в частности, с торцов, в камеру для рабочей среды поршневого пальца. В частности, вместо впускных каналов поршневого пальца может быть предусмотрен по меньшей мере один направляющий элемент для рабочей среды.

Например, два направляющих элемента для рабочей среды могут быть предусмотрены на противоположных торцовых сторонах поршневого пальца.

В дополнительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере один направляющий элемент для рабочей среды установлен в отверстии для поршневого пальца в поршне без возможности вращения или соединен с поршневым пальцем без возможности вращения. В случае с соединением по меньшей мере одного направляющего элемента для рабочей среды с поршневым пальцем без возможности вращения по меньшей мере один направляющий элемент для рабочей жидкости может быть выполнен так, чтобы обеспечивалась возможность непрерывной подачи или непрерывная подача рабочей среды между выпускным каналом поршня и камеры для рабочей среды независимо от положения поворота поршня.

В одном из примеров осуществления изобретения выпускной канал поршня соединяется с отверстием для поршневого пальца. В частности, может быть предусмотрен дополнительный выпускной канал поршня, соединяющийся по текучей среде с каналом для рабочей жидкости и с противоположным отверстием для поршневого пальца в поршне.

Например, поршневой палец может включать по наружной окружности дополнительную канавку, соединяющуюся с дополнительным выпускным каналом, и может быть предусмотрена камера для рабочей среды в поршневом пальце, соединенная по текучей среде с дополнительной канавкой наружной окружности.

В частности, определенное количество впускных каналов может образовывать дополнительное соединение по текучей среде между дополнительной канавкой наружной окружности и камерой для рабочей жидкости в поршневом пальце.

В дополнительном примере осуществления изобретения соединение по текучей среде между выпускным каналом и соединительным каналом представляет собой непрерывно действующее соединение по текучей среде. Это позволяет непрерывно подавать рабочую среду от канала для рабочей среды в поршне к шатунному подшипнику на коленчатом валу.

В дополнительном примере осуществления изобретения устройство включает сопло для впрыска рабочей среды, направленное на впускное отверстие впускного канала поршня, соединенного по текучей среде с каналом для рабочей среды. Через сопло для впрыска рабочей среды масло может впрыскиваться в канал для рабочей среды через впускной канал. Кроме охлаждения поршня это масло может быть направлено через выпускной канал и соединительный канал к шатунному подшипнику для его смазки.

В частности, в сопло для впрыска рабочей среды может подаваться смазочно-охлаждающая среда, например, масло, из смазочно-охлаждающего контура двигателя внутреннего сгорания.

В дополнительном примере осуществления изобретения сопло для впрыска рабочей среды предусмотрено отдельно от поршня и от шатуна. В качестве альтернативы или дополнительно сопло для впрыска рабочей среды расположено внутри картера или закреплено на нем.

В частности, канал для рабочей среды может продолжаться в поршне в форме кольца.

Изобретение также относится к транспортному средству, в частности, к транспортному средству хозяйственного назначения (например, автобусу или грузовому автомобилю) с устройством согласно приведенному здесь описанию.

Также существует возможность применения описанного здесь устройства для легковых автомобилей, двигателей большой мощности, транспортных средств повышенной проходимости, стационарных двигателей, судовых двигателей и т. д.

Дополнительно изобретение также относится к способу смазки шатунного подшипника на коленчатом валу. Способ включает подачу рабочей среды, в частности, смазочно-охлаждающей среды (например, масла) от канала для рабочей среды, в частности, внутреннего канала для охлаждающей среды поршня через соединительный канал шатуна к шатунному подшипнику.

В частности, рабочая среда может подаваться в соединительный канал через малое отверстие в головке шатуна.

Предпочтительно, чтобы обеспечивалась возможность подачи рабочей среды через камеру для рабочей среды в поршневом пальце.

Например, способ может предполагать применение раскрытого здесь устройства.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом в любом сочетании. Другие детали и преимущества данного изобретения описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них показаны:

Фиг. 1 Сечение поршня двигателя внутреннего сгорания по первому примеру осуществления изобретения;

Фиг. 2 Дополнительное сечение поршня, поршневого пальца и верхней головки шатуна по первому примеру осуществления изобретения;

Фиг. 3 Дополнительное сечение поршня, поршневого пальца и верхней головки шатуна по первому примеру осуществления изобретения;

Фиг. 4 Сечение нижней головки шатуна;

Фиг. 5 Сечение поршня и поршневого пальца по второму примеру осуществления изобретения;

Фиг. 6 Сечение поршня и поршневого пальца по третьему примеру осуществления изобретения;

Фиг. 7 Вид в перспективе поршня по третьему примеру осуществления изобретения; и

Фиг. 8 Дополнительное сечение поршня и поршневого пальца по третьему примеру осуществления изобретения.

Изображенные на фигурах варианты осуществления изобретения совпадают по меньшей мере частично, так что аналогичные или идентичные детали обозначены одинаковыми номерами позиций и в качестве пояснений к ним даются ссылки на описание других вариантов осуществления либо, соответственно, на другие фигуры во избежание повторений.

На фиг. 1 изображено сечение поршня 10 двигателя внутреннего сгорания, расположенное эксцентрично относительно центральной оси поршня 10. Двигатель внутреннего сгорания может быть установлен, например, в транспортном средстве, в частности, в транспортном средстве хозяйственного назначения. Транспортным средством хозяйственного назначения может быть, например, грузовой автомобиль или автобус. Двигатель внутреннего сгорания может включать определенное количество цилиндров с определенным количеством поршней 10.

Поршень 10 включает выполненный в виде внутреннего канала для охлаждающей среды канал 12 для рабочей среды. Канал 12 для рабочей среды может продолжаться, например, в форме кольца внутри поршня 10. С помощью сопла 14 для впрыска рабочая среда, в частности, смазочно-охлаждающая среда, например, масло, может впрыскиваться в канал 12 для рабочей среды. Сопло 14 может быть закреплено, например, на картере 16 (указано только схематически). Сопло 14 направлено на впускное отверстие 18 впускного канала 20 поршня 10. Впускной канал 20 соединяется с каналом 12 для рабочей среды. Впрыскиваемая через впускное отверстие 18 рабочая среда от сопла 14 попадает в канал 12 через впускной канал 20. Здесь рабочая среда охлаждает поршень 10.

На фиг. 2 и 3 поршень 10 изображен с дополнительным сечением, при этом плоскости сечения в каждом случае проходят центрически относительно центральной оси поршня 10 и смещены друг относительно друга на 90°. Для наглядности сопло 14 и картер 16, показанные на фиг. 1, на фиг. 2 и 3 не изображены.

Поршень 10 соединен с коленчатым валом 24 (см. фиг. 4) посредством шатуна 22 шарнирным соединением, в частности, с возможностью поворота. Коленчатый вал 24 установлен в картере с возможностью вращения вокруг оси относительно картера. Поршень 10 выполнен с возможностью поступательного движения относительно стенок цилиндра (не изображен). Поступательные движения поршня 10 в цилиндре преобразуются во вращательное движение коленчатого вала 24 вокруг его оси вращения. При выполнении поступательных движений вверх и вниз поршень 10 может опираться на стенки цилиндра.

Поршень 10 включает первый выпускной канал 26 и второй выпускной канал 27. Выпускные каналы 26, 27 продолжаются на противоположных сторонах поршня 10 между каналом 12 для рабочей среды и соответствующим выпускным отверстием 28 или 29 в днище 30 поршня 10, в частности, в области отверстий для поршневого пальца в поршне 10. Выпускные каналы 26, 27 могут быть просверлены в поршне 10 со стороны днища 30. Например, выпускные каналы 26, 27 могут быть предусмотрены в виде наклонных отверстий для достижения расположенного радиально снаружи в поршне 10 канала 12 для рабочей жидкости или, соответственно, для обеспечения возможности выполнения отверстия выпускных каналов 26, 27 в области отверстий для поршневого пальца. Выпускные отверстия 28, 29 расположены в закругленной области днища 30 поршня. Также, например, можно предусмотреть только один выпускной канал или более двух выпускных каналов.

Шатун 22 включает верхнюю головку 32, стержень 34 и нижнюю головку 36 (см. фиг. 4). Стержень 34 шатуна продолжается между верхней головкой 32 и нижней головкой 36 шатуна.

Верхняя головка 32 шатуна включает малое отверстие 38. В малом отверстии 38 поршневой палец 40 установлен в подшипник 42, выполненный, например, в виде подшипника скольжения. Поршневой палец 40 соединяет шатун 22 с поршнем 10 с возможностью поворота. Поршневой палец 40 зафиксирован по оси в поршне, например, с помощью стопорных колец.

Изображенная на фиг. 4 нижняя головка 36 шатуна включает большое отверстие 44. В большом отверстии 44 находится шатунный подшипник 46, выполненный, например, в виде подшипника скольжения. Шатунный подшипник 46 соединяет шатун 22 с шатунной шейкой коленчатого вала 24 с возможностью поворота.

Для реализации смазки шатунного подшипника 46 шатун 22 включает соединительный канал 48 (см. фиг. 3 и 4). Соединительный канал 48 может формировать соединение по текучей среде между малым отверстием 38 в верхней головке шатуна и большим отверстием 44 в нижней головке шатуна. Тем самым, канал 12, выпускной канал 26 и соединительный канал 48 образуют устройство для смазки шатунного подшипника 46.

Соединительный канал 48 продолжается между впускным отверстием 50 и выпускным отверстием 52. Впускное отверстие 50 предусмотрено в поверхности 54 внутреннего диаметра малого отверстия 38 в головке шатуна. Выпускное отверстие 52 предусмотрено в поверхности 56 внутреннего диаметра большого отверстия 44 в головке шатуна.

Соединительный канал 48 продолжается, например, центрически или эксцентрически от верхней головки 32 шатуна до нижней головки 36 шатуна 22. Соединительный канал 48 может быть выполнен, например, в виде сквозного отверстия, просверленного от большого отверстия 44 сквозь шатун 22.

Для создания соединения по текучей среде между выпускными отверстиями 28, 29 выпускных каналов 26, 27 и впускным отверстием 50 соединительного канала 48 поршневой палец 40 и подшипник поршневого пальца 42 специально подогнаны.

Поршневой палец 40 включает определенное количество впускных каналов 58, камеру 60 для рабочей среды и определенное количество выпускных каналов 62.

Впускные каналы 58 расположены по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца 40 на расстоянии друг от друга. В частности, впускные каналы 58 расположены на одинаковом расстоянии друг от друга или, соответственно, осесимметрично вокруг центральной продольной оси поршневого пальца 40. Впускные каналы 58 обеспечивают соединение по текучей среде между выпускными каналами 26, 27 и камерой 60 для рабочей жидкости. В частности, выпускные каналы 26, 27 соединяются с канавками 64, 66 по наружной окружности поршневого пальца 40. Канавка 64 продолжается на одном конце поршневого пальца 40 по окружности поршневого пальца 40. Канавка 66 продолжается на противоположном конце поршневого пальца 40 по окружности поршневого пальца 40. Часть впускных каналов 58 соединяет первую канавку 64 с камерой 60 для рабочей жидкости. Остальная часть впускных каналов 58 соединяет вторую канавку 66 с камерой 60 для рабочей жидкости.

Камера 60 выполнена в виде сквозного отверстия в поршневом пальце 40. Камера 60 для рабочей среды закрыта с обеих торцовых сторон поршневого пальца 40 крышкой (не изображена).

Определенное количество выпускных каналов 62 расположено по центру в поршневом пальце 40. Выпускные каналы 62 расположены по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца 40 на расстоянии друг от друга. В частности, выпускные каналы 62 расположены на одинаковом расстоянии друг от друга или, соответственно, осесимметрично вокруг центральной продольной оси поршневого пальца 40. Выпускные каналы 62 продолжаются от поверхности внутренней окружности камеры 60 до поверхности наружной окружности поршневого пальца 40.

Подшипник 42 поршневого пальца включает пропускное отверстие 68. Пропускное отверстие 68 по меньшей мере частично продолжается по окружности подшипника 42 поршневого пальца. Пропускное отверстие 68 соединяет поверхность внутреннего диаметра подшипника 42 поршневого пальца с поверхностью наружного диаметра подшипника 42 поршневого пальца. Параметры пропускного отверстия 68 позволяют ему соединяться по меньшей мере с одним выпускным каналом 62 из нескольких выпускных каналов 62 в зависимости от положения поворота поршневого пальца 40. Пропускное отверстие 68 предусмотрено в области впускного отверстия 50 соединительного канала 48. Тем самым, пропускное отверстие 68 обеспечивает соединение по текучей среде между выпускными каналами 62 и соединительным каналом 48.

Благодаря этому между каналом 12 для рабочей среды и шатунным подшипником 46 обеспечивается непрерывное соединение по текучей среде через выпускные каналы 26, 27, канавки 64, 66, впускные каналы 58, камеру 60, выпускные каналы 62, пропускное отверстие 68 и соединительный канал 48. По непрерывному соединению по текучей среде могут дополнительно смазываться поршневой палец 40 и подшипник 42 поршневого пальца. Кроме того, поршневой палец 40 и подшипник 42 могут смазываться туманом из рабочей среды, например, масляным туманом, образующимся в результате впрыскивания рабочей среды через сопло 14 (см. фиг. 1).

При этом пропускное отверстие 68 может обладать такими размерами или, соответственно, конфигурацией, которые позволяют ему снижать склонность к кавитации в соединительном канале 48, благодаря чему при движениях шатуна 22 вниз от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке нарушающая поток кавитация в соединительном канале 48 не возникает вообще или, соответственно, почти не возникает. В частности, пропускное отверстие 68 может действовать как дроссель. Тем самым, во время движения шатуна 22 вниз из соединительного канала 48 уходит лишь малое количество рабочей среды.

Также возможно, чтобы рабочая среда попадала в камеру 60 другим способом, отличающимся от описанного в первом примере осуществления изобретения, как описано в качестве примера далее со ссылкой на фиг. 5–8.

На фиг. 5 показан второй пример осуществления изобретения. Здесь с помощью направляющего элемента 70 рабочая среда направляется из выпускного канала 27 в камеру 60. Направляющий элемент 70 расположен в отверстии для поршневого пальца в поршне 10 с определенной ориентацией без возможности вращения. Направляющий элемент 70 расположен под выпускным отверстием 29 выпускного канала 27. Направляющий элемент 70 выполнен в виде обводного патрубка, отводящего рабочую среду из выпускного отверстия 29 в камеру 60. Для этого направляющий элемент 70 расположен на торцовой стороне относительно поршневого пальца 40 и имеет форму дуги. Другая торцовая сторона поршневого пальца 40 закрыта крышкой (не изображена). Например, также возможно, чтобы на обеих торцовых сторонах поршневого пальца 40 было расположено по одному направляющему элементу.

На фиг. 6 и 8 показан третий пример осуществления изобретения. Здесь с помощью двух направляющих элементов 72, 74 рабочая среда направляется из выпускных каналов 26, 27 в камеру 60. Направляющие элементы 72, 74 соединены с поршневым пальцем 40 без возможности вращения.

Направляющие элементы 72, 74 выполнены таким образом, что независимо от положения поворота поршневого пальца 40 рабочая среда направлялась из выпускных каналов 26, 27 в камеру 60. В частности, направляющие элементы 72, 74 имеют воронкообразную форму и включают определенное количество пропускных отверстий 76, направляющих рабочую среду в камеру 60. Каждое пропускное отверстию 76 соотносится с одним воронкообразным участком направляющего элемента 72 или, соответственно, 74. Тем самым, независимо от положения поворота поршневого пальца 40 к принятию рабочей среды в каждом случае готов один воронкообразный участок направляющего элемента 72 или, соответственно, 74 под выпускными каналами 26, 27.

Раскрытые здесь устройства для смазки шатунного подшипника 46 основаны на инновационном способе смазки. Этот способ смазки включает подачу, в частности, впрыск рабочей среды, например, масла, через сопло 14 в канал 12 поршня 10. Способ дополнительно включает подачу рабочей среды от канала 12 к шатунному подшипнику 46 через по меньшей мере один выпускной канал 26, 27 поршня 10, малое отверстие 38 в головке шатуна и соединительный канал 48. В частности, рабочая среда может направляться к соединительному каналу 48 через камеру 60 поршневого пальца 40. Следует обратить внимание на то, что для реализации способа возможны и другие конфигурации, в частности, выпускного канала 26, поршневого пальца 40 и соединительного канала 48.

Данное изобретение не ограничивается предпочтительными примерами осуществления, которые были описаны выше. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также будет использована идея данного изобретения, и поэтому такие варианты будут входить в пределы правовой охраны. В частности, данное изобретение претендует на защиту предмета и признаков из зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от отсылки к соответствующим пунктам формулы. В частности, признаки независимого пункта 1 формулы изобретения могут быть раскрыты независимо друг от друга. Дополнительно признаки зависимых пунктов формулы изобретения раскрываются независимо от всех признаков независимого пункта 1 и, к примеру, независимо от признаков касательно наличия и/или конфигурации поршня и/или шатуна из независимого пункта 1.

Список номеров позиций

10 - Поршень

12 - Канал рабочей среды

14 - Сопло для впрыска рабочей среды

16 - Картер

18 - Впускное отверстие

20 - Впускной канал

22 - Шатун

24 - Коленчатый вал

26 - Выпускной канал

27 - Выпускной канал

28 - Выпускное отверстие

29 - Выпускное отверстие

30 - Днище поршня

32 - Верхняя головка шатуна

34 - Стержень шатуна

36 - Нижняя головка шатуна

38 - Малое отверстие в головке шатуна

40 - Поршневой палец

42 - Подшипник поршневого пальца

44 - Большое отверстие в головке шатуна

46 - Шатунный подшипник

48 - Соединительный канал

50 - Впускное отверстие

52 - Выпускное отверстие

54 - Поверхность внутреннего диаметра

56 - Поверхность внутреннего диаметра

58 - Впускной канал

60 - Камера для рабочей среды

62 - Выпускной канал

64 - Канавка по наружной окружности

66 - Канавка по наружной окружности

68 - Пропускное отверстие

70 - Направляющий элемент для рабочей среды

72 - Направляющий элемент для рабочей среды

74 - Направляющий элемент для рабочей среды

76 - Пропускное отверстие.

1 Устройство для смазки шатунного подшипника (46) на коленчатом валу (24) двигателя внутреннего сгорания, включающее

поршень (10) с каналом (12) для рабочей среды, в частности с внутренним каналом для охлаждающей поршень среды, и выпускным каналом (26), соединенным с каналом (12) по текучей среде;

шатун (22), соединенный с поршнем (10) шарнирным соединением, в частности, с возможностью поворота, и малое отверстие (38) в головке шатуна, большое отверстие (44) в головке шатуна и соединительный канал (48), при этом

большое отверстие (44) в головке шатуна выполнено для размещения шатунного подшипника (46);

малое отверстие (38) в головке шатуна соединено с выпускным каналом (26) по текучей среде; и

соединительный канал (48) образует соединение по текучей среде между малым отверстием (38) в головке шатуна и большим отверстием (44) в головке шатуна, благодаря чему рабочая среда, в частности смазочно-охлаждающая среда, имеет возможность подачи или подается от канала (12) для рабочей среды через выпускной канал (26), малое отверстие (38) в головке шатуна и соединительный канал (48) к большому отверстию (44) в головке шатуна,

поршневой палец (40), размещенный в малом отверстии (38), соединяющий шатун (22) с поршнем (10) с возможностью поворота и камеру (60) для рабочей жидкости, выполненную, в частности, в виде закрытого с двух сторон сквозного отверстия и обеспечивающую соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и соединительным каналом (48),

по меньшей мере один направляющий элемент (70, 72, 74) для рабочей среды, в частности обводной патрубок или воронкообразный компонент, расположенный под выпускным отверстием (52) выпускного канала (26) поршня (10) и принимающий из выпускного канала (26) рабочую среду, которую имеется возможность подавать, в частности, с торцов, в камеру (60) для рабочей среды поршневого пальца (40).

2 Устройство по п. 1, в котором

поршневой палец (40) включает продолжающуюся по наружной окружности канавку (64), с которой соединяется выпускной канал (26), и камеру (60) для рабочей среды в поршневом пальце (40), соединенную по текучей среде с канавкой (64) наружной окружности.

3 Устройство по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее

подшипник (42) поршневого пальца, установленный в малом отверстии (38) головки шатуна и включающий пропускное отверстие (68), продолжающееся по меньшей мере частично по окружности подшипника (42) поршневого пальца.

4 Устройство по п. 3, в котором

параметры пропускного отверстия (68) позволяют ему действовать как дроссель, в частности, с целью ослабления склонности к кавитации в соединительном канале (48).

5 Устройство по п. 3 или 4, в котором

поршневой палец (40) включает определенное количество выпускных каналов (62), расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между камерой (60) для рабочей среды и пропускным отверстием (68).

6 Устройство по одному из пп. 2-5, в котором

поршневой палец (40) включает определенное количество впускных каналов (58), расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между канавкой (64) наружной окружности и камерой (60) для рабочей среды в поршневом пальце (40).

7 Устройство по п. 5 или 6, в котором

определенное количество впускных каналов (58) расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) осесимметрично; и/или

определенное количество выпускных каналов (62) расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) осесимметрично.

8 Устройство по п. 1, в котором

по меньшей мере один направляющий элемент (70, 72, 74) для рабочей среды установлен в отверстии для поршневого пальца в поршне (10) без возможности вращения или соединен с поршневым пальцем (40) без возможности вращения.

9 Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором

выпускной канал (26) поршня (10) соединяется с отверстием для поршневого пальца и, в частности, дополнительный выпускной канал (27) поршня (10) соединяется по текучей среде с каналом (12) для рабочей среды и с противоположным отверстием для поршневого пальца поршня (10).

10 Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором

соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и соединительным каналом (48) представляет собой непрерывно действующее соединение по текучей среде.

11 Устройство по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее

сопло (14) для впрыска рабочей среды, направленное на впускное отверстие (18) впускного канала (20) поршня (10), соединенного по текучей среде с каналом (12) для рабочей среды.

12 Устройство по п. 11, в котором

сопло (14) для впрыска рабочей среды выполнено отдельно от поршня (10) и от шатуна (22); и/или

сопло (14) для впрыска рабочей среды расположено внутри картера (16) или закреплено на нем.

13 Транспортное средство, в частности транспортное средство хозяйственного назначения, включающее устройство по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании управляющих сопел на эластичном шарнире (ЭШ). Шарнир сопла ракетного двигателя с усилением тарелей, содержащий жесткие опорные кольца и заключенный между ними пакет чередующихся податливых резиновых слоев и жестких армирующих тарелей, контактирующих между собой и с опорными кольцами по сферическим поверхностям с центрами на оси симметрии шарнира сопла, при этом каждый податливый резиновый слой образован парой сферических поверхностей с общим для этой пары центром, а каждая жесткая армирующая тарель образована парой сферических поверхностей с несовпадающими центрами.

Изобретение относится к механизму передачи мощности транспортного средства. Механизм передачи мощности транспортного средства содержит источник привода, ведущее колесо и приводную систему, которая передает мощность, генерируемую источником привода, на ведущее колесо.

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм. Зажимное приспособление (31) размещено на блоке (11) цилиндров, установленном в перевернутую позицию, и коленчатый вал (5) поднимается вверх от части (17) коренного подшипника и поддерживается в заданной позиции по высоте.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, включающему в себя механизм переменной степени сжатия. Стопор (32) включает в себя боковую стенку (33) на одной торцевой стороне, расположенную напротив одной торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; боковую стенку (34) на другой торцевой стороне, расположенную напротив другой торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; фланец (36) на одной торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23); и фланец (37) на другой торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23).

Изобретение может быть использовано для присоединения поршня к коленчатому валу в двигателе. Шатун (100) с покрытием содержит первую головку (102) с первым проемом (108), вторую головку (104) со вторым проемом (110) и корпус (106).

Изобретение относится к многозвенному поршневому кривошипно-шатунному механизму для двигателя внутреннего сгорания. Нижнее звено (13) формируется так, что внешние круговые стороны обоих концевых участков сквозного отверстия (21) шатунной шейки являются более жесткими, чем центральный участок сквозного отверстия (21) шатунной шейки, т.е.

Изобретение относится к шатунно-поршневой группе для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение осевого расстояния между шатуном и бобышкой поршня.

Изобретение может быть использовано в двигателях или компрессорах. Картер (3) для двигателя или компрессора имеет продолговатую кривошипную камеру (31) с двумя торцевыми поверхностями (31a), (31b) для размещения коленчатого вала и по меньшей мере одну полость (32a), (32b) цилиндра для размещения поршня.

Изобретение относится к отказоустойчивой толкающе-тянущей штанге, имеющей два раздельных друг от друга пути передачи нагрузки, только один из которых постоянно берет на себя передачу усилия, которая автоматически распознает возможные повреждения или функциональные отказы первого пути передачи нагрузки, так что в таком случае передачу усилия берет на себя второй путь передачи нагрузки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим элементам конструкций для соединения пространственно подвижных звеньев, например поворотных сопел. Подвесной шарнир содержит упругую часть (1) с элементами закрепления (2, 3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает стержень шатуна (2), кривошипную и поршневую головки шатуна, поршень (1) с днищем и юбку поршня, длина которой вдоль центральной оси поршня ограничена в направлении кривошипной головки (8) шатуна кромкой.
Наверх