Судно для утилизации пластикового мусора, находящегося в мировом океане

Изобретение относится к средствам утилизации пластикового мусора. Предложено судно для утилизации пластика, которое содержит дизель-электрическую энергоустановку, обеспечивающую движение судна. Судно также содержит топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика. При этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности судна за счет переработки пластиковых отходов на борту судна с получением ПЭТ-гранул и судового топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к средствам утилизации пластикового мусора, и может быть использовано для удаления и переработки пластикового мусора, находящегося в мировом океане.

Уровень техники

Из уровня техники известно судно для очистки пластикового мусора, включающее средства по переработке пластика на борту судна (патентная заявка KR20200024402). Данное известное средство не предполагает переработку пластика в судовое топливо.

Сущность изобретения

Изобретение решает задачу сбора и утилизации пластикового мусора на борту судна.

Изобретение позволяет обеспечить следующие технические результаты: переработка пластиковых отходов на борту судна с получением ПЭТ-гранул и судового топлива.

Указанные технические результаты достигаются тем, что судно для утилизации пластика содержит дизель-электрическую энергоустановку, топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, судно содержит резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара,

Указанные технические результаты достигаются также тем, что содержит движущие электродвигатели и солнечные батареи для их питания. Также судно содержит систему улавливания CO2 из выхлопных газов дизельных двигателей энергоустановки.

Перечень фигур чертежей

На Фиг. 1 и Фиг. 2 показаны вид сбоку и вид сверху на судно.

Осуществление изобретения

По последним данным в воды Мирового океана ежегодно попадает 13 млн. тонн пластикового мусора - пакетов, бутылок, упаковок, контейнеров и т.д. Пластиковый, и другой мусор плавает плотным слоем в прибрежной воде, нанося непоправимый вред природе и животному миру. Затем от берегов плавающий мусор относит ветрами и течениями в моря и океаны, где он плавает долгие годы, с формированием мусорных островов из-за так называемых воронок течений, иначе называемых круговоротами.

В данном изобретении предлагается судно для удаления и утилизации мусора, находящегося в мировом океане, и производству из него судового топлива, ПЭТ гранул и выделения СО2 из выхлопа двигателей судна с его последующей утилизацией и реализацией на рынке СО2.

Эксплуатация судна предполагается в морских районах с возможностью совершать международные рейсы

Судно для утилизации пластика содержит дизель-электрическую энергоустановку, обеспечивающую движение судна (не показана). Судно содержит топливный бак 1, уловители мусора 2, линию 3 сортировки мусора, термолизные реакторы 4 для переработки пластика в газомоторное топливо, линию 5 получения ПЭТ-гранул, участок 8 складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул (не показаны).

Судно содержит резервуар 6 для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака 1, так и из упомянутого резервуара 6.

В данном изобретении предусматривается использование самодвижущегося судна с дизель-электрической энергоустановкой, включающей дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток, и электродвигатели, приводящие в движение гребные винты.

Судно может содержать дополнительно солнечные батареи 7 для питания движущих электродвигателей (не показаны).

В дизель-электрической установке предусмотрено использование топлива, вырабатываемого на термолизных реакторах 4 из утилизируемого пластика. Полученное в результате переработки пластика топливо подается в отдельный резервуар 6, откуда поступает в систему подачи топлива дизель-электрической энергоустановки самого судна. При этом оператор двигательной установки судна, может выбирать источник подачи топлива - либо основной топливный бак 1, либо резервуар 6.

Для аварийной ситуации предусмотрено использование солнечных батарей 7 для электропитания основных тяговых электродвигателей.

На Фиг. 1 и 2 показан вариант размещения оборудования на судне.

На палубе судна располагается ручная или автоматическая линия 3 сортировки, одна или несколько линий 5 грануляции ПЭТ, участок 8 складирования ПЭТ-гранул, средства загрузки пластика и выгрузки ПЭТ-гранул с судна. В трюме располагаются термолизные реакторы 4 для производства газомоторного топлива, резервуары 6 произведенного жидкого моторного топлива и склад произведенных гранул.

На судне предусмотрено оборудование для утилизации СО2, содержащегося в выхлопных газах дизельных двигателей, с использованием абсорбционного метода улавливания СО2 с дальнейшим его сжатием в компрессорной установке и закачкой в баллоны для последующей реализации на рынке СО2.

Предлагаемое изобретение позволяет решить следующие проблемы и получить полезные эффекты:

- очистка мирового океана от пластикового мусора;

- производство ПЭТ гранул из пластиковых отходов;

- использование судового топлива, производимого из пластиковых отходов, для перемещения судна;

- замещение выбросов парниковых газов при отказе от производства нового пластика и моторного топлива с соответствующим углеродным следом за счет повторного использования пластиковых отходов и производства моторного топлива из пластикового мусора;

- утилизация CO2 (парникового газа) из выхлопа двигателей и получение платы за соответствующие углеродные единицы.

1. Судно для утилизации пластикового мусора, находящегося в мировом океане, содержащее дизель-электрическую энергоустановку, топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, судно содержит резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара, при этом судно содержит систему улавливания СО2 из выхлопа дизельных двигателей.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что содержит движущие электродвигатели и солнечные батареи для их питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным судам для сбора загрязнений и предназначено для очистки водных пространств от загрязнений нефтью и нефтепродуктами. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки поверхности акваторий от нефтяных и нефтепродуктовых загрязнений, которые являются компонентами для синтеза на установке, в которой смесь нефтепродукта и воды из резервуара для смеси 3 под воздействием насоса 4 для накачивания резервуара для обессоливания поступает в резервуар для обессоливания 5, после обессоливания поступает в преобразователь жидкости 6, в который одновременно подается вода из резервуара с водой 7, где под воздействием ультразвука, кавитации, гидроудара и магнитной индукции образуется модифицированный нефтепродукт, который накапливается в резервуаре для модифицированного нефтепродукта 8 и через насос 9 для накачивания модифицированного нефтепродукта в резервуар для нагрева поступает в резервуар для нагрева 10, в котором нагревается до температуры, при которой начинается процесс ректификации, после чего поступает в ректификационную колонну 11, в которой после процесса ректификации окончательно формируется композитное топливо, которое накапливается в резервуаре для хранения готового нефтепродукта 13.

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для оценки действенности и результативности применения методов ликвидации углеводородных загрязнений. В способе оценки экологической эффективности методов ликвидации углеводородных (УВ) загрязнений, в котором определяют пять показателей УВ загрязнения.

Изобретение относится к технике очистки водной поверхности от жидких загрязнений, преимущественно от нефтепродуктов. Устройство для сбора нефтепродуктов с поверхности воды включает открытый сверху цилиндрический стакан, средство создание вихревой воронки с приводом его вращения и средство откачки собираемых нефтепродуктов.

Изобретение относится к технологии очистки искусственных техногенных водоемов, расположенных в любой климатической зоне, в том числе арктической, и предназначено для очистки воды как в поверхностном слое, так и в слое определенной толщины, в месте забора воды для технических нужд без транспортирования ее на водоподготовительные сооружения.

Изобретение относится к технологии очистки искусственных техногенных водоемов, расположенных в любой климатической зоне, в том числе арктической, и предназначено для очистки воды как в поверхностном слое, так и в слое определенной толщины, в месте забора воды для технических нужд без транспортирования ее на водоподготовительные сооружения.

Изобретение относится к технике очистки водной поверхности от жидких загрязнений, преимущественно от нефтепродуктов. Способ удаления нефтепродуктов с поверхности воды включает создание вращательного движения воды в объеме размещаемого ниже границы раздела «вода-нефтепродукт» полого цилиндра с формированием в нем вихревой воронки и откачку нефтепродуктов из нее.

Изобретение относится к охране окружающей среды, а конструкционно к локализации и сбору нефти или нефтепродуктов с водной поверхности. Способ сбора разлитой в открытом море нефти посредством комплекса устройств для его осуществления заключается в следующем.

Изобретение относится к устройствам для удаления поверхностного слоя нефтесодержащих жидкостей и может быть использовано в очистных сооружениях водоснабжения и канализации в химической, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности при очистке технологических, смазочно-охлаждающих жидкостей от органических примесей.

Изобретение относится к очистке и поддержанию в надлежащем состоянии поверхности открытых водоемов, предназначено для ликвидации аварийных разливов нефти с помощью диспергентов, в составе которых используется несколько активных компонентов: диоктилсульфосукцинат натрия, моноолеат сорбитана, моноолеат полиоксиэтиленсорбитана и растворитель.

Изобретение предназначено для очистки водных пространств. Система очистки водных пространств содержит по меньшей мере одну емкость (100), выполненную с возможностью заполнения водой, загрязненной мусором, в частности, микрочастицами пластика, и одновременно позволяющую испарять воду, средства (300), выполненные с возможностью закачивать в емкость контролируемый объем воды, и средства (410), выполненные с возможностью собирать твердый осадок (210), остающийся в емкости (100) после испарения воды.

Изобретение относится к специальным судам для сбора загрязнений и предназначено для очистки водных пространств от загрязнений нефтью и нефтепродуктами. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки поверхности акваторий от нефтяных и нефтепродуктовых загрязнений, которые являются компонентами для синтеза на установке, в которой смесь нефтепродукта и воды из резервуара для смеси 3 под воздействием насоса 4 для накачивания резервуара для обессоливания поступает в резервуар для обессоливания 5, после обессоливания поступает в преобразователь жидкости 6, в который одновременно подается вода из резервуара с водой 7, где под воздействием ультразвука, кавитации, гидроудара и магнитной индукции образуется модифицированный нефтепродукт, который накапливается в резервуаре для модифицированного нефтепродукта 8 и через насос 9 для накачивания модифицированного нефтепродукта в резервуар для нагрева поступает в резервуар для нагрева 10, в котором нагревается до температуры, при которой начинается процесс ректификации, после чего поступает в ректификационную колонну 11, в которой после процесса ректификации окончательно формируется композитное топливо, которое накапливается в резервуаре для хранения готового нефтепродукта 13.
Наверх