Система зажима со сгибаемыми ушками для взаимного соединения труб

Изобретение относится к системе зажима, которая содержит хомут (10), который содержит обод (12), пригодный для зажима вокруг зажимных поверхностей (18, 20), выступающих от труб. Хомут содержит последовательность из разнесенных под углом отгибаемых штифтов (22), у каждого из штифтов имеется свободный рабочий конец (23), выступающий аксиально за пределы первой кромки (13'A) обода (12) на достаточное расстояние, позволяющее осуществлять с ним манипуляции вручную. Начиная с исходного положения, при котором штифты определяют минимальный диаметр (DI) в состоянии покоя, штифты пригодны для сгибания вручную и неупруго в направлении оси (A) обода, определяя минимальный диаметр (DR) в положении сгиба, который меньше указанного минимального диаметра в состоянии покоя. Изобретение позволяет регулировать степень удержания в предварительно установленном положении относительно зажимной поверхности одной из труб, которую требуется зажать. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к системе зажима для взаимного соединения первой и второй труб, противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности, которые выступают относительно цилиндрических наружных поверхностей указанных труб.

Система зажима подобного типа известна, например, из патентных документов EP 1 451 498 и EP 2 598 785.

В подобных системах хомут содержит обод, пригодный для зажима вокруг зажимных поверхностей труб. Обод имеет ветви, которые определяют между собой внутреннюю канавку, в которую помещают зажимные поверхности труб с целью их взаимного зажима. Таким образом, трубы удерживают зажатыми относительно друг друга. Как отмечается в вышеуказанных патентных документах, представляется целесообразным перед осуществлением зажима предварительно установить систему зажима на конце по меньшей мере одной из труб.

Для предварительной установки на обеих трубах в EP 2 598 785 предлагается, чтобы система зажима включала в себя кольцо, которое удерживается относительно хомута при помощи зажимных ушек, содержащих первое и вторые ушки предварительной установки, пригодные для взаимодействия соответственно с первой трубой и со второй трубой с целью удержания кольца и, тем самым, всей системы зажима в целом, относительно соответствующих зажимных поверхностей труб перед их взаимным зажимом. В частности, указанные ушки предварительной установки содержат короткие ушки, проходящие назад над кольцом усеченно-конусной кольцевой формы с целью взаимодействия с зажимной поверхностью трубы, зажимаемая поверхность которой находится между ободом и кольцом, а также длинные ушки, которые проходят от вершины кольца в противоположном относительно кольца направлении, с целью взаимодействия с зажимной поверхностью другой трубы.

В EP 2 598 785 ушки обоих указанных типов являются упруго деформируемыми. Подобное устройство, в целом, является приемлемым, однако для отдельных областей применения важно обеспечить надежное удержание ушек относительно зажимных поверхностей, в частности, это касается длинных ушек. Например, в особенности для длинных ушек бывает трудно обеспечить приемлемый диапазон упругой деформации для некоторых диаметров зажима, в частности для больших диаметров, порядка 5 сантиметров (см) или более. Во-первых, необходимо обеспечить, чтобы модуль упругости указанных ушек был достаточным для того, чтобы после их деформации при зацеплении с трубой в системе зажима они обладали достаточной упругостью для возврата в положение предварительной установки, обеспечивающее удержание трубы. Кроме этого они должны обладать достаточной упругостью, исключающей их слишком быстрое деформирование под воздействием тягового усилия, прикладываемого к трубе в направлении их расцепления от системы зажима. При этом подобное упругое удержание требуется лишь в предварительно установленном положении, до зажима. В положении зажима, наоборот, желательно, чтобы ушки деформировались так, чтобы они вдавливались внутрь обода хомута, не снижая прочности зажима. Между тем, если модуль упругости ушек будет слишком большим, то при определенных условиях обеспечение подобных свойств может быть затруднительным, в особенности для хомутов большого диаметра. Кроме этого, если модуль упругости будет слишком большим, то сила зацепления, необходимая для скрепления ушек с зажимной поверхностью трубы, может оказаться слишком большой и труднодостижимой на этапе конечного монтажа.

Поэтому, хотя система из EP 2 598 785 является приемлемой для большинства областей применения, желательно предложить другое решение, которое позволило бы предварительно устанавливать систему зажима на конце первой трубы и при этом было бы, по существу, лишено вышеуказанных недостатков, в частности, при использовании хомутов большого диаметра.

В EP 1 451 498 предлагается система, позволяющая осуществлять предварительную установку на трубе за счет использования ушек предварительной установки, которые также расположены на ободе, при помощи кольца, расположенного непосредственно на ободе. При этом в случае предварительной установки на одиночной трубе также могут возникать проблемы, подобные тем, что были рассмотрены выше.

Известны также и другие типы систем зажима, которые содержат хомут и кольцо, расположенное на хомуте, на кольце имеются внутренние ушки, пригодные для захвата изнутри одной из труб с целью предварительной установки системы зажима на конце подобной трубы. Представляется целесообразным дополнить данную систему таким образом, чтобы можно было обеспечить предварительную установку относительно другой трубы. Для этого можно использовать длинные ушки, предлагаемые в EP 2 598 785, однако, в особенности для хомутов большого диаметра, существует потребность в ином решении, которое было бы, по существу, лишено вышеуказанных недостатков.

В целом, существует потребность в системе зажима, позволяющей регулировать степень удержания в предварительно установленном положении относительно зажимной поверхности одной из труб, которую требуется зажать.

Данная цель достигается посредством системы зажима для взаимного соединения первой трубы и второй трубы, имеющих противолежащие концы, представляющие собой зажимные поверхности, выступающие относительно цилиндрических наружных поверхностей указанных труб, система содержит хомут, который содержит обод, пригодный для зажима вокруг указанных зажимных поверхностей, обод имеет первую и вторую ветви, между которыми образована внутренняя канавка, пригодная для приема зажимных поверхностей, хомут содержит последовательность из разнесенных под углом отгибаемых штифтов, каждый штифт из последовательности штифтов имеет свободный рабочий конец, выступающий аксиально за пределы первой кромки обода на достаточное расстояние, позволяющее осуществлять с ним манипуляции вручную, штифты, начиная с исходного положения, при котором они определяют минимальный диаметр в состоянии покоя, пригодны для сгибания вручную и неупруго в направлении оси обода, определяя минимальный диаметр в положении сгиба, который меньше указанного минимального диаметра в состоянии покоя.

В настоящем раскрытии изобретения под термином «минимальный диаметр» понимается наименьший диаметральный размер кольцевого прохода, определяемого штифтами. Например, если штифты имеют определенную форму, в частности изгибы, то минимальным диаметром считается диаметр круга, определяемого участками разных штифтов, которые находятся ближе всего к оси обода.

Указанная система зажима по настоящему изобретению может быть первоначально установлена вокруг конца первой трубы за счет зацепления с зажимной поверхностью первой трубы системы пока штифты находятся в своем исходном положении, при условии, что их минимальный диаметр в состоянии покоя не менее максимального диаметра зажимной поверхности первой трубы.

После зацепления подобным образом конца первой трубы в системе зажима, оператор может деформировать штифты вручную с целью их сгибания в направлении оси обода, в частности, за счет их перемещения ближе к цилиндрической поверхности первой трубы так, чтобы минимальный диаметр в положении сгиба, определяемый штифтами по завершении подобной неупругой деформации был меньше максимального диаметра зажимной поверхности первой трубы. В этом случае штифты, согнутые подобным образом, удерживают первую трубу внутри системы зажима, предотвращая ее расцепление в направлении, противоположном направлению зацепления. Штифты можно согнуть так, чтобы они оказались максимально приближены к наружной поверхности первой трубы и удерживали ее конец точно по месту в системе зажима, исключив тем самым вероятность предварительной установки системы с перекосом или в неправильном положении на конце первой трубы.

Необязательно каждый штифт имеет один или несколько первых изгибов, выгнутые части которых обращены в направлении оси обода, а соответствующие положения их вершин определяют указанные минимальные диаметры.

Необязательно каждый штифт также имеет один или несколько вторых изгибов, которые находятся между первым изгибом и внутренним концом штифта, удаленным от его свободного конца, а их вогнутые части обращены в направлении оси обода.

Необязательно один или несколько штифтов из последовательности штифтов имеют продольный шлиц и необязательно все штифты из последовательности штифтов имеют соответствующий продольный шлиц.

Необязательно длина, на которую штифты выступают за пределы первой кромки обода, составляет 5 миллиметров (мм) или более.

Необязательно ширина штифтов, по меньшей мере на их участках, выступающих за пределы первой кромки обода, составляет 5 миллиметров (мм) или более.

Отгибаемые штифты могут выступать непосредственно от обода хомута, например, могут быть выполнены за одно целое с ним, либо могут быть закреплены к нему при помощи любых соответствующих средств, например, при помощи сварки. Между тем, штифты могут быть расположены на любой дополнительной детали, которая непосредственно сама находится на ободе. Таким образом, система зажима необязательно может включать в себя кольцо, расположенное на хомуте, штифты могут выступать от кольца и необязательно могут быть выполнены за одно целое с кольцом.

Необязательно между второй ветвью и кольцом оставлен кольцевой зазор, а штифты проходят от кольца в направлении первой ветви и выступают за пределы первой ветви.

Например, кольцо имеет крепежные ушки, взаимодействующие с хомутом с целью удержания кольца относительно обода, при этом между второй ветвью и кольцом остается кольцевой зазор. Например, крепежные ушки могут взаимодействовать с ободом, в частности, с его второй ветвью. В этом случае штифты могут проходить с одной стороны кольца, а крепежные ушки могут проходить с другой стороны. В другом случае, если хомут включает в себя винтовой зажим, крепежные ушки могут содержать ушко в форме удерживающей петли, которая выступает радиально от кольца и через которую зацепляется винт, необязательно с одним или несколькими другими ушками, соединяющими кольцо с ободом, например, путем зацепления или защемления на одном из участков обода.

Необязательно кольцо имеет упруго деформируемые ушки предварительной установи, которые в незажатом положении обода пригодны для удержания хомута относительно второй трубы, когда опорная поверхность указанной второй трубы зацеплена с внутренней канавкой. Указанные ушки могут быть выполнены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью второй трубы, либо наоборот - с ее внутренней поверхностью.

Настоящим изобретением также предлагается узел, содержащий систему зажима, рассмотренную выше, первую трубу и вторую трубу, противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности, выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, в указанном узле минимальный диаметр в состоянии покоя не менее максимального диаметра зажимной поверхности первой трубы, тогда как указанный минимальный диаметр в положении сгиба меньше указанного максимального диаметра, таким образом, чтобы согнутые штифты удерживали хомут относительно зажимной поверхности первой трубы, когда указанная зажимная поверхность зацеплена с внутренней канавкой.

Настоящим изобретением также предлагается способ монтажа для монтажа узла, содержащего систему зажима, рассмотренную выше, первую трубу и вторую трубу, противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности, выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, по указанному способу свободный конец первой трубы зацепляется с внутренней канавкой со стороны первой кромки обода, пока штифты находятся в их исходном положении, до тех пор пока зажимная поверхность первой трубы не войдет во внутреннюю канавку, после чего штифты отгибают вниз, за зажимную поверхность первой трубы, с целью предотвращения расцепления первой трубы в системе зажима в направлении, противоположном направлению зацепления.

Необязательно, когда система включает в себя кольцо, которое расположено на хомуте и на котором имеются ушки предварительной установки, рассмотренные выше, свободный конец второй трубы вначале зацепляют с внутренней канавкой со стороны второй кромки обода до тех пор, пока указанный свободный конец не войдет в кольцевой зазор, оставленный между второй ветвью и кольцом таким образом, чтобы система зажима удерживалась относительно второй трубы за счет ушек предварительной установки. Затем, как отмечалось выше, свободный конец первой трубы зацепляют с внутренней канавкой, после чего штифты отгибают так, чтобы аналогичным образом предварительно установить первую трубу.

Свободные концы штифтов образуют что-то вроде рукояток, размеры которых позволяют совершать манипуляции со штифтами вручную, для их деформации. Между тем, штифты могут иметь промежуточные участки, на которых их жесткость локально увеличена (т.е. их модуль упругости локально увеличен), таким образом, чтобы при их отгибании, за счет их неупругой деформации, форма указанных участков менялась лишь незначительно. Например, этого можно добиться за счет наличия у штифтов одного или нескольких изгибов и/или одного или нескольких продольных шлицов. В целом, модифицирование отдельных участков за счет функционального упрочения увеличивает модуль упругости указанных участков. При условии ограниченного количество и размера указанных участков можно добиться неплохого соотношения между легкостью пластической деформации штифтов вручную и сохранением их формы после пластической деформации, получив при этом удерживающие поверхности, позволяющие эффективно взаимодействовать с зажимной поверхностью первой трубы.

Настоящее изобретение станет более понятно, а его преимущества станут более очевидны после ознакомления с последующим подробным описанием одного из вариантов его осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера.

Описание дается со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На фиг. 1А и 1В показаны виды в осевом сечении системы зажима по изобретению, установленной вокруг концов первой и второй труб;

На фиг. 2 дано изображение в разобранном состоянии, в перспективе, на котором показана система зажима, содержащая зажимной хомут и зажимное кольцо, которые отделены друг от друга, а также показаны концы первой и второй труб;

На фиг. 3 показан вид в перспективе вдоль стрелки III по фиг. 1А и показана непосредственно сама система зажима;

Н фиг. 4 дан вид, аналогичный виду по фиг. 1А, на котором система зажима показана в предварительно установленном положении на трубах;

На фиг. 5 дан вид в перспективе вдоль стрелки V по фиг. 4 и показана непосредственно сама система зажима;

На фиг. 6 дан вид, аналогичный видам по фигурам 1А и 4, на котором показан фрагмент системы зажима после зажима на концах двух труб; и

На фиг. 7 дан вид вдоль стрелки VII по фиг. 6 и показана непосредственно сама система зажима.

Описание начинается с фигур 1А, 1В и 2. Из указанных фигур видно, что система зажима содержит хомут 10 такого же типа, который описан в EP 2 598 785, и кольцо 28, которое используется для соединения между собой двух труб 2 и 4.

На протяжении всего описания ниже термин «внутренний» используется применительно к элементам, которые обращены в направлении оси А двух труб, расположенных встык, и которые находятся ближе к оси А, чем другие элементы, которые считаются «наружными», «наружные» элементы также являются элементами, которые обращены в сторону от оси A. Также считается, что ось А двух труб совпадает с осью обода хомута, который образует петлю.

Хомут содержит обод 12, который определяет канавку 14, в которую могут быть помещены опорные поверхности 18 первой трубы 2 и 20 второй трубы 4 соответственно. Форму указанной канавки и указанных опорных поверхностей выбирают так, чтобы затягивание обода хомута ограничивало концы труб 2 и 4, не позволяя им смещаться в направлении друг друга. Канавка 14 образована между первой и второй ветвями 13А и 13В обода 12, указанные ветви, в частности, определяют ветви V-образной формы на виде в осевом сечении. Таким образом, обод 12 может иметь в осевом сечении V-образную форму, тогда как опорные поверхности 18 и 20 имеют диаметр, который прогрессивно увеличивается в направлении противолежащих свободных концов труб и может иметь, например, усеченно-конусную форму.

Обод 12 имеет концы, соответственно 12A и 12B, которые согнуты, по существу, радиально наружу таким образом, что они образуют опорные ушки. Указанные ушки снабжены отверстиями, позволяющими пропускать через ушки стержень 24A винтового зажима 24. Головка 24B винта удерживается относительно одного из опорных ушек, в частности ушка 12B, а гайка 26 удерживается относительно другого опорного ушка 12A. Следует понимать, что при повороте гайки в направлении затягивания, опорные ушки перемещаются в направлении друг друга, уменьшая тем самым внутренний диаметр хомута, т.е. служат для затягивания обода. Разумеется, существуют другие способы затягивания обода, например, системы, использующие крючковой захват, как это, в частности, описано в патентном документе FR 3 008 160.

На хомуте также имеется последовательность отгибаемых штифтов 22, которые разнесены под углом, как наиболее наглядно показано на фиг. 2. На фигурах 1А, 1В и 2 указанные штифты показаны в их исходном положении, при котором они определяют минимальный диаметр DI в состоянии покоя. Можно заметить, что указанный диаметр DI больше максимального диаметра D18 (половина которого видна на фиг. 1А) опорной поверхности 18 первой трубы 2. Другими словами, минимальный диаметр DI в состоянии покоя, определяемый отгибаемыми штифтами 22, больше максимального диаметра D18 опорной поверхности 18 первой трубы 2. В свою очередь, как это описано ниже, минимальный диаметр, определяемый отгибаемыми штифтами, является наименьшим диаметральным расстоянием, определяемым штифтами на их участках, кроме тех, где они закреплены к хомуту 28. Данное расстояние является наименьшим сквозным диаметральным расстоянием, которое определяется указанными штифтами для элемента, имеющего цилиндрическую поверхность (первой трубы), зацепляемого между штифтами.

Отгибаемые штифты 22 могут выступать непосредственно от обода 12, например, могут быть закреплены к нему при помощи соединительных сегментов 22', помеченных штриховкой на фиг. 1А, и, например, могут быть приварены к вершине канавки 14, либо к другому участку обода, который может быть внутренним участком или наружным участком.

Между тем, в приведенном примере штифты выступают от кольца 28. В частности, система зажима содержит кольцо 28, которое закреплено к хомуту и на котором находятся отгибаемые штифты 22. Как видно из фигур 1А и 1В, кольцо 28 имеет усеченно-конусный участок 30, который может быть вставлен между противолежащими концами двух труб 2 и 4 при их зацеплении в системе зажима. В частности, кольцо 28 удерживается относительно обода, в частности относительно его второй ветви 13В, при помощи крепежных ушек (рассматриваемых ниже) таким образом, чтобы угловой зазор Е (см. фиг. 1В) находился между второй ветвью и кольцом. Свободный конец второй трубы 4 с опорной поверхностью 20 вставляют в указанный угловой зазор Е, внутрь канавки 14, тогда как свободный конец первой трубы 2 с опорной поверхностью 18 вставляют с противоположной стороны углового зазора Е относительно кольца, т.е. напротив внутренней стороны усеченно-конусного участка 30 кольца 28.

В частности, конец трубы 4 имеет расширяющуюся охватывающую форму, а его внутренняя окружность образует раструб 19. В свою очередь, свободный конец первой трубы 2 является охватываемым концом, который за пределами опорной поверхности 18 имеет наружную окружность 23, диаметр которой уменьшается в направлении оконечности свободного конца. Образованный подобным образом концевой участок, по существу комплементарной формы, может быть вставлен внутрь раструба 19, образованного на свободном конце трубы 4. В данном случае участок 30 кольца 28, имеющий усеченно-конусную форму, имеет кольцеобразные искривления 32, образующие уплотнительную прокладку между внутренней поверхностью раструба 19 и наружной окружностью 23.

Крепление кольца 28 хомута 10 и/или предварительная установка системы зажима, содержащей хомут и кольцо, на трубе 4 могут быть осуществлены таким же образом, как это описано в EP 2 598 785 и EP 1 451 498, при помощи крепежных ушек и/или ушек предварительной установки, расположенных на кольце. Таким образом, в рассматриваемом примере кольцо 28 имеет последовательность из внутренних ушек 33, которые наиболее наглядно показаны на фиг. 1B. При монтаже кольца на хомуте указанные ушки взаимодействуют с внутренней окружностью ветви 13В обода и удерживают участок 30 кольца на некотором расстоянии от указанной ветви, образуя вышеуказанный зазор Е. Крепежные ушки также содержат наружные ушки 34, которые, как в частности показано на фигурах 1A и 1B, являются достаточно длинными и выступают за пределы свободной внутренней кромки 13'B ветви 13В. В частности, свободные концы указанных наружных ушек 34 изогнуты таким образом, что они образуют крючки 34A, которые выступают в направлении наружной стороны ветви 13В.

В частности, указанные наружные ушки 34 также используются для предварительной установки системы зажима на трубе 4. Можно заметить, что в указанных наружных ушках вырезаны язычки 38 так, чтобы их свободные концы были направлены от областей соединения наружных ушек в сторону кольца и проходили радиально внутрь, приближаясь к опорной поверхности 20 трубы 4. Разумеется, допустимо также проделывать подобные язычки 38 или аналогичные элементы в других ушках, кроме наружных ушек изогнутой, крючкообразной формы.

Из фиг. 2 также видно, что на продольных кромках наружных ушек имеются загнутые внутрь ребра 36. Крепежные ушки 33 и 34 - небольшого размера и упруго деформируются с целью зацепления кольца изнутри обода и зацепления системы зажима, содержащей хомут и кольцо, к зажимной поверхности 20 трубы 4. Таким образом, систему зажима можно предварительно установить на конце трубы 4. При затягивании ушки 33 и 34 деформируются, прижимаясь к внутренней окружности ветви 13A обода 12 хомута, не препятствуя затягиванию.

Для крепления кольца к хомуту допустимо использовать другие средства. Например, как показано пунктиром на фиг. 2, кольцо может иметь удерживающую петлю 35, с которой может зацепляться стержень винта 24, совместно с одним или несколькими удерживающими ушками 35', которые могут удерживаться на кромке обода, например, за счет зацепления или защемления. Аналогичным образом можно использовать другие способы предварительной установки системы зажима на трубе 4, например, как это показано пунктиром на фиг. 2, снабдив кольцо внутренними ушками 37, которые зацепляются с трубой 4 и у которых имеются выступающие наружу заостренные язычки 37', способные зацепляться с внутренней поверхностью трубы 4.

Для монтажа узла, содержащего две трубы и систему зажима, свободный конец трубы 4 вначале зацепляют в кольцевом зазоре Е так, чтобы осуществить предварительную установку системы зажима вокруг указанного кольцевого конца, а затем свободный конец трубы 2 зацепляют с системой зажима до достижения положения по фигурам 1А и 1В.

После этого отгибаемые штифты 22 оказываются в их исходном положении, поэтому зацепление можно осуществить без особых усилий. Между тем, в данном случае система зажима не закреплена в предварительно установленном положении на конце трубы 2, которую можно расцепить лишь за счет вытягивания. Для достижения указанного предварительно установленного положения отгибаемые штифты 22 необходимо согнуть в направлении оси, как это показано на фигурах 4 и 5. В данном случае указанные штифты определяют между ними минимальный диаметр DR в положении сгиба, который меньше минимального диаметра в состоянии покоя и меньше максимального диаметра D18, определяемого зажимной поверхностью 18 трубы 2. Таким образом, в данном случае свободный конец трубы 2 также удерживается внутри системы зажима. После этого система зажима оказывается предварительно установленной на обеих трубах.

У штифтов 22 имеются свободные рабочие концы 23, которые выступают далеко за кромку 13'A обода с той стороны, где происходит зацепление трубы 2 (обычно у свободной кромки ветви 13А). В частности, длина LO выхода штифтов за пределы указанной кромки обычно составляет по меньшей мере 2 мм и может быть по меньшей мере 8 мм. Указанная длина обычно находится в диапазоне от 5 до 20 мм, более предпочтительно - в диапазоне от 8 до 15 мм. Таким образом, длины выхода достаточно для того, чтобы со штифтами можно было осуществлять манипуляции вручную со стороны их свободных концов. Кроме этого, ширина LA штифтов, по меньшей мере на тех их участках, которые выступают за пределы первой кромки 13'A, может составлять по меньшей мере 5 мм, т.е. находится в диапазоне от 5 до 10 мм. Таким образом, указанные выступающие свободные концы служат в качестве рукояток, контактной поверхности которых достаточно для взаимодействия с пальцами оператора с целью приведения их в действие.

Из фигур также видно, что у каждого из штифтов 22 имеется первый изгиб 22А, вершинная сторона которого обращена в направлении оси А обода. Вышеуказанные минимальный диаметр DI в состоянии покоя и диаметр DR в положении сгиба измеряют как диаметральные расстояния круга, определяемого вершинами изгибов 22А разных штифтов 22 в области кромки 13'A. Также можно заметить, что у каждого из штифтов 22 имеется второй изгиб 22В, который находится между первым изгибом 22А и внутренним концом 22С штифта, удаленным от его свободного конца 23. Указанный внутренний конец 22С образует основание штифта, крепящего его к усеченно-конусному участку 30 кольца 28. Изгибы 22А и 22В направлены в противоположные стороны, а вогнутая часть изгиба 22В обращена в направлении оси А.

Указанные изгибы видны на осевом сечении штифтов 22. Таким образом, на виде в осевом сечении, в состоянии покоя, штифт 22 имеет форму, по существу, в виде буквы N, а его закругленные углы и окончание могут быть удлиненными, подобно хвосту, образуя свободный рабочий конец 23.

В области указанных изгибов штифт функционально упрочен так, чтобы кривизна указанных изгибов менялась незначительно во время пластической деформации штифта. Указанная деформация происходит естественным путем при наклоне в области основания 22С штифта. Также можно заметить, что штифт может иметь по меньшей мере один продольный шлиц по всей или по части его длины. В частности, изображенные штифты имеют продольный шлиц 22D, находящийся в соединительной области, между вышеуказанными изгибами 22А и 22В.

При этом следует отметить, оператор может прекратить пластическую деформацию штифтов, подняв штифты, в том случае, если предварительная установка трубы 2 будет осуществлена неверно, что позволит оператору без особых усилий извлечь трубу из системы зажима.

За пределами вышеуказанных возможных, функционально упроченных участков, штифты 22 обладают определенной гибкостью и модулем упругости, который меньше, чем у вышеуказанных ушек 33 и 34. В результате чего они легко деформируются при затягивании хомута, несмотря на то, что их свободные рабочие концы 23 оказываются немного приподняты, как это показано на фигурах 6 и 7, что не влияет на усилие зажима.

Штифты 22 разнесены под углом, необязательно, по существу, равномерно, а количество штифтов может составлять, например, два, три или четыре штифта.

Зажимной обод и кольцо необязательно изготавливают из металла. В частности, что касается кольца, то оно может быть изготовлено из нержавеющей стали аустенитного типа, а его толщина, в частности, может составлять от 0.1 до 0.5 мм и, в частности, находиться в диапазоне от 0.2 до 0.4 мм.

1. Система зажима для взаимного соединения первой трубы (2) и второй трубы (4), имеющих противолежащие концы, представляющие собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно цилиндрических наружных поверхностей указанных труб, система содержит хомут (10), который содержит обод (12), пригодный для зажима вокруг указанных зажимных поверхностей, обод (12) имеет первую и вторую ветви (13A, 13B), между которыми образована внутренняя канавка (14), пригодная для приема зажимных поверхностей (18, 20), хомут содержит последовательность из разнесенных под углом отгибаемых штифтов (22), каждый штифт из последовательности штифтов имеет свободный рабочий конец (23), выступающий аксиально за пределы первой кромки (13'A) обода на достаточное расстояние, позволяющее осуществлять с ним манипуляции вручную, штифты, начиная с исходного положения, при котором они определяют минимальный диаметр (DI) в состоянии покоя, пригодны для сгибания вручную и неупруго в направлении оси (A) обода, определяя минимальный диаметр (DR) в положении сгиба, который меньше указанного минимального диаметра в состоянии покоя.

2. Система по п. 1, в которой каждый штифт (22) имеет один или несколько первых изгибов (22A), выгнутые части которых обращены в направлении оси (A) обода (12), а соответствующие положения их вершин определяют указанные минимальные диаметры.

3. Система по п. 2, в которой каждый штифт (22) также имеет один или несколько вторых изгибов (22B), которые находятся между первым изгибом (22A) и внутренним концом (22C) штифта, удаленным от его свободного конца, а их вогнутые части обращены в направлении оси обода.

4. Система по п. 1, в которой один или несколько штифтов (22) из последовательности штифтов имеют продольный шлиц (22D).

5. Система по п. 1, в которой длина (LO), на которую штифты (22) выступают за пределы первой кромки (13'A) обода (12), составляет 5 мм или более.

6. Система по п. 1, в которой ширина (LА) штифтов (22), по меньшей мере на их участках, выступающих за пределы первой кромки (13'A) обода (12), составляет 5 мм или более.

7. Система по любому из пп. 1-6, включающая в себя кольцо (28), расположенное на хомуте (10).

8. Система по п. 7, в которой на кольце имеются крепежные ушки (33, 34; 35, 35'), которые взаимодействуют с хомутом и штифтами (22), выступающими от кольца (28).

9. Система зажима по п. 8, в которой штифты (22) выполнены за одно целое с кольцом.

10. Система зажима по п. 7, в которой между второй ветвью (13B) и кольцом (28) оставлен кольцевой зазор (E), а штифты (22) проходят от кольца (28) в направлении первой ветви (13A) и выступают за пределы первой ветви.

11. Система по п. 10, в которой кольцо имеет упруго деформируемые ушки (38; 37) предварительной установки, которые в незажатом положении обода (12) пригодны для удержания хомута (10) относительно второй трубы (4), когда опорная поверхность (20) указанной второй трубы зацеплена с внутренней канавкой (14).

12. Узел, содержащий систему зажима по п. 1, первую трубу (2) и вторую трубу (4), противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, в указанном узле минимальный диаметр (DI) в состоянии покоя не менее максимального диаметра (D18) зажимной поверхности (18) первой трубы (2), тогда как указанный минимальный диаметр (DR) в положении сгиба меньше указанного максимального диаметра, таким образом, чтобы согнутые штифты (22) удерживали хомут относительно зажимной поверхности первой трубы, когда указанная зажимная поверхность зацеплена с внутренней канавкой.

13. Способ монтажа для монтажа узла, содержащего систему зажима по п. 1, первую трубу (2) и вторую трубу (4), противолежащие концы которых представляют собой зажимные поверхности (18, 20), выступающие относительно их цилиндрических наружных поверхностей, по указанному способу свободный конец первой трубы (2) зацепляется с внутренней канавкой (14) со стороны первой кромки (13'A) обода (12), пока штифты (22) находятся в их исходном положении, до тех пор пока зажимная поверхность (18) первой трубы (2) не войдет во внутреннюю канавку (14), после чего штифты (22) отгибают вниз, за зажимную поверхность первой трубы, с целью предотвращения расцепления первой трубы в системе зажима в направлении, противоположном направлению зацепления.

14. Способ по п. 13, по которому система зажима является системой зажима по п. 11 и по которому свободный конец второй трубы (4) вначале зацепляют с внутренней канавкой (14) со стороны второй кромки (13'В) обода (12) до тех пор, пока указанный свободный конец не войдет в кольцевой зазор (E), оставленный между второй ветвью (13B) и ободом (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для запуска скребков в трубопроводную систему. Система запуска скребка с направленным струйным импульсом содержит узел (80) инжектора флюида камеры запуска-приема скребков, который имеет продольно проходящую трубу (87), содержащую впускной конец (99), выпускной конец (101) и по меньшей мере один изгиб (105), расположенный между указанными концами под острым углом α относительно горизонтали.

Изобретение относится к вакуумной уплотнительной технике и технике герметизации. Устройство для соединения конических фланцев содержит несколько соединенных между собой в ряд звеньев с помощью ленты, систему соединения звеньев в замкнутое кольцо и регулировки натяжения, причем звенья выполнены с возможностью охвата стягиваемых конических фланцев.

Изобретение относится к полимерным трубам, имеющим концевые фланцевые соединения, и может найти применение в нефтяной, химической и строительной отраслях промышленности, а также для водоснабжения. Технический результат заключается в повышении несущей способности труб в радиальном и осевом направлениях, а также в обеспечении полной герметичности и надежности концевого соединения труб.

Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам, в частности к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Фланцевое роторное соединение содержит корпус, множество зажимных компонентов, каждому зажимному компоненту соответствуют полости в корпусе с вращательным и ударным механизмом; указанный ударный механизм содержит кожух, установленный в нем шпиндель, кинематически связанный с зажимным компонентом, ударник, установленный на шпинделе и кинематически связанный с ротором вращательного механизма; между концами шпинделя расположены средства фиксации шпинделя в полости корпуса, включающие в себя разрезное кольцо и ограничительный выступ на шпинделе.

Изобретение относится к трубному соединителю для соединения первого элемента со вторым элементом. Трубный соединитель содержит отрезок (11) трубы, первый фланец (12), расположенный у первого конца отрезка (11) трубы и выполненный с возможностью соединения с указанным первым элементом, и второй фланец (13), расположенный у второго конца отрезка (11) трубы и выполненный с возможностью соединения с указанным вторым элементом.

Изобретение относится к устройству для сварочных соединений в трубопроводе. Изобретение устраняет возможность возникновения внутренней коррозии в зонах сварных соединений труб из углеродистой стали, поскольку позволяет избежать повреждений и поддерживает внутреннее покрытие при сварочных работах, что существенно увеличивает срок эксплуатации труб.

Изобретение относится к подводным сосудам под давлением. Изолирующее устройство для использования с устройством проникающего типа в окружающей среде высокого давления, содержащее центральный цилиндрический участок, изготовленный из термопластика и имеющий внутренний диаметр для приема верхнего участка устройства проникающего типа, и нижний внутренний фланцевый участок, изготовленный из термопластика и присоединенный к нижнему участку центрального цилиндрического участка.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает очистку и протяжку во внутреннюю полость трубопровода полиэтиленовой трубы.

Изобретение касается фланца патрона для монтажа фильтрующих патронов в фильтрующих установках, в частности в промышленных вытяжных установках или устройствах для фильтрации воздуха. Фланец выполнен с основной формой в виде кольца и по меньшей мере одной выполненной на внешнем контуре планкой, которая имеет по меньшей мере одно отверстие для установки болта для крепления фильтрующего патрона на фильтрующей установке.

Настоящее изобретение относится к технологическим полевым устройствам. В частности, изобретение относится к фланцам, применяемым для соединения технологических полевых устройств с технологическим процессом.
Наверх