Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим аппаратам, и может быть использовано в качестве переключателей для предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений. Технический результат, который обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений с повышенной отказоустойчивостью и сроком службы. Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений содержит переключающий, замыкающий и размыкающий контакты геркона, сигнальную лампу, пластину, на которой с помощью хомутов крепится геркон, источник переменного оперативного тока, автоматические выключатели, плавкие предохранители, кнопку, контактор с основными и дополнительными контактами на замыкание, контроллеры хода тележки и хода моста, реле контроля тока в электродвигателях подъема груза, хода тележки и хода моста, со своим контактом, и в токоподводящих проводах со своим контактом, контакт люка кабины, концевой выключатель механизма подъема груза, кабину грузоподъемного крана. Геркон закрыт с целью защиты от механических повреждений с передней стороны пластины решетчатой крышкой. Размыкающие контакты герконов подключены с помощью клеммников к контроллеру хода крановой тележки и к контроллеру хода моста. Пластина крепится к первой планке с помощью первых винтов. Первая планка крепится на первом основании с помощью вторых винтов. Пластина с герконом располагается перпендикулярно к плоскости поперечного сечения постоянного магнита, закрепленного на пенале. Пенал крепится ко второй планке с помощью третьих винтов. Вторая планка крепится ко второму основанию с помощью четвертых винтов. Для контроля предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении грузоподъемной тележки крана первое основание, закрепленное на раме данной тележки с установленными на ней первой планкой и пластиной с герконом, осуществляется закреплением с обеих сторон рамы тележки с помощью болтового-гаечного соединения и второе основание с установленными на нем второй планкой с постоянным магнитом, крепящимся в пенале, закрепляется к концевой балке мостового крана с помощью пятых винтов. Для контроля предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении моста данного крана первое основание, закрепленное выше буферного устройства, с установленными на нем первой планкой и пластиной с герконом, фиксируется к главной балке мостового крана с двух его сторон по диагонали с помощью шестых винтов, и второе основание с установленными на ней второй планкой с постоянным магнитом, крепящимся в пенале, осуществляется закреплением к строительной конструкции производственного помещения с использованием дюбель-гвоздей посредством кронштейна, присоединенного ко второму основанию с помощью пятых винтов. 4 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим аппаратам и может быть использовано в качестве переключателей для предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений.

Известно устройство служащее для предотвращения перехода мостовыми кранами предельно допустимых положений [Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок-М.: Энергоиздат, 1981. - 552 с: ил.], содержащее концевой выключатель, подключенный к соответствующему контроллеру, а контроллер в цепь управления электрическими двигателями перемещения моста и крановой тележки мостового крана.

Недостатком этого устройства является низкая отказоустойчивость вследствие использования концевых выключателей и ограничительных линеек, механически воздействующих на них, при переходе механизмов мостовых кранов предельно допустимых положений.

Наиболее близким к заявленному изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является устройство для токовой защиты электроустановки [RU №2629958, Н02Н 3/08, опубл. 05.09.17], содержащее геркон, установленный в магнитном поле токоведущей шины электроустановки, два резистора, герконовое реле, первый конденсатор, источник постоянного оперативного тока, замыкающий контакт геркона через первый резистор подключен к переключающему контакту герконового реле, к первому концу обмотки управления промежуточного реле и к первой обкладке первого конденсатора, при этом переключающий контакт геркона, первый конец обмотки управления герконового реле и первая обкладка второго конденсатора подключены к положительному полюсу источника постоянного оперативного тока, а размыкающий контакт геркона, второй конец обмотки управления герконового реле и вторая обкладка второго конденсатора через второй резистор подключены к отрицательному полюсу источника постоянного оперативного тока, к которому подключены второй конец обмотки управления промежуточного реле и вторая обкладка первого конденсатора, причем замыкающий контакт герконового реле подключен к сигнальной лампе, а размыкающий контакт герконового реле через замыкающий контакт промежуточного реле подключен в цепь отключения выключателя электроустановки.

Недостатком данного устройства является ограничение сферы применения токоведущими шинами вследствие его конструкционных особенностей, которые не дают возможность использовать его для мостового крана.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений с повышенной отказоустойчивостью и сроком службы.

Решение данной технической проблемы достигается тем, что в устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений, содержащее геркон с переключающим, замыкающим и размыкающим контактами, сигнальной лампой, согласно изобретению, введены пластина, на которой с помощью хомутов крепится геркон, закрытый с целью защиты от механических повреждений с передней стороны пластины решетчатой крышкой, размыкающие контакты герконов подключены с помощью клемников к контроллеру хода крановой тележки и к контроллеру хода моста; источник переменного оперативного тока; автоматические выключатели "ВА1" и "ВА2", первый и второй плавкие предохранители "ПР1", кнопка "КнП", контактор "КЛ1" с основными и дополнительными контактами на замыкание "КЛ1.1" и "КЛ1.2", контроллеры хода тележки и хода моста, реле контроля тока "РМО1" и "РМО2" в токоподводящих проводах со своим контактом "РМО", реле контроля тока: "РМ1" в электродвигателе "Ml" подъема груза; "РМ2" в электродвигателе "М2" хода тележки и "РМ3" в электродвигателе "М3" хода моста, со своим контактом "РМ", контакт люка кабины "ВКЛ", концевой выключатель "ВККП" механизма подъема груза, кабина грузоподъемного крана, пластина крепящаяся к первой планке с помощью первых винтов, первая планка закрепляемая на первом основании с помощью вторых винтов, пластина с герконом располагается перпендикулярно к плоскости поперечного сечения постоянного магнита, закрепленного на пенале, пенал крепится ко второй планке с помощью третьих винтов, планка крепится ко второму основанию с помощью четвертых винтов. Для контроля предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении грузоподъемной тележки крана, первое основание, закрепленное на раме данной тележки, с установленными на ней первой планки и пластины с герконом, осуществляется закреплением с обеих сторон рамы тележки с помощью болтового-гаечного соединения и второе основание с установленными на ней второй планки с постоянным магнитом, крепящегося в пенале, закрепляется к концевой балке мостового крана с помощью пятых винтов. Для контроля предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении моста данного крана первое основание закрепленное выше буферного устройства, с установленными на ней первой планки и пластины с герконом, фиксируется к главной балке мостового крана с двух его сторон по диагонали с помощью шестых винтов, и второе основание с установленными на ней второй планки с постоянным магнитом, крепящегося в пенале, осуществляется закреплением к строительной конструкции производственного помещения с использованием дюбель-гвоздей, посредством кронштейна, присоединенного ко второму основанию с помощью пятых винтов.

На фиг. 1 представлено устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений.

На фиг. 2 представлена принципиальная электрическая схема управлением 1 предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений.

На фиг. 3 показано расположение устройства предотвращения перехода предельно допустимых положений крановой тележкой.

На фиг. 4 показано расположение устройства предотвращения перехода предельно допустимых положений мостом крана.

Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений содержит геркон 1 с замыкающим 2, размыкающими 3, 4, 5, 6 и переключающим 7 контактами (фиг. 1), сигнальные лампы 8 и 9 установленные в кабине 10 крана, источник переменного оперативного тока 11, в качестве которого используются токоведущие троллеи, пластина 12 на которой с помощью хомутов 13 крепится геркон 1, закрытый с целью защиты от механических повреждений решетчатой крышкой 14, размыкающие 3, 4, 5 и 6 контакты герконов подключены с помощью клемников 15 к контроллеру 16 хода крановой тележки 17 и к контроллеру 18 хода моста 19, вход автоматического выключателя "ВА1 "20 подключен к источнику оперативного тока 11, к выходу данного автоматического выключателя "ВА1"20 подключены цепи управления грузоподъемным краном, посредством плавких предохранителей "ПР1"21, к выходу первого из данных предохранителей подключен, через контакт люка кабины "ВКЛ" 22 автоматический выключатель "ВА2" 23, к выходу автоматического выключателя "ВА2" 23 подключены контакт "РМ"24 реле контроля тока "РМ1" 25 в электродвигателе "Ml" 26 подъема груза, реле контроля тока "РМ2" 27 в электродвигателе "М2" 28 хода крановой тележки 17 и реле контроля тока "РМЗ" 29 в электродвигателе "М3" 30 хода моста 19 и контакт "РМО" 31 реле контроля тока в "PMO1" 32 и "РМО2" 33 в токоподводящих проводах, к выходу контакта "РМО" 31 подключен контактор "КЛ1" 34 с вспомогательными контактами на замыкание "КЛ1.2" 35, к выходу второго предохранителя "ПР1" 21 подключена кнопка "КнП" 36 (пуск), параллельно ей установлен концевой выключатель механизма подъема груза "ВККП" 37, к выходу кнопки "КнП" 36 подключены контроллеры 16 и 18 хода тележки 17 и хода моста 19, посредством размыкающих контактов герконов 3-6, к выходу автоматического выключателя "ВА1"20 подключены основные контакты на замыкание "КЛ1.1" 38 контактора "КЛ1" 34, к выходу данных контактов посредством реле контроля тока "РМО1" 32, "РМО2" 33 в токоподводящих проводах и реле контроля тока "РМ1" 25, "РМ2" 27 и "РМ3" 29 подключены электродвигатели подъема груза "M1" 26, хода тележки "М2" 28 и хода моста "М3" 30 (фиг. 2), пластина 12 крепящаяся к первой планке 39 с помощью первых винтов 40, первая планка 39 закрепляемая на первом основании 41 с помощью вторых винтов 42, данная пластина 12 с герконом 1 располагается перпендикулярно к плоскости поперечного сечения постоянного магнита 43, закрепленного внутри пенала 44, данный пенал 44 крепится ко второй планке 45 с помощью третьих 46, а вторая планка 45 крепится ко второму основанию 47 с помощью четвертых винтов 48. С целью предотвращения перехода крановой тележкой 17 предельно допустимых положений при ее перемещении, первое основание 41 закрепленное на раме крановой тележки 17, с установленными на ней первой планкой 39 и пластины 12 с герконом 1, осуществляется закреплением по обеим сторонам рамы крановой тележки 17 с помощью болтового-гаечного соединения 49, второе же основание 47 с установленной на ней второй планкой 45 с постоянным магнитом 43, крепящимся внутри пенала 44, фиксируется к концевой балке 50 мостового крана с помощью пятых винтов 51 (фиг. 3). С целью предотвращения перехода моста 19 данного крана предельно допустимых положений при его перемещении, первое основание 41, закрепленное выше буферного устройства 52, с установленными на ней первой планки 39 и пластины 12 с герконом 1, закрепляется к главной балке моста 19 мостового крана с помощью шестых винтов 53, второе основание 47 с установленными на ней второй планки 45 с постоянным магнитом 43, крепящимся внутри пенала 44, осуществляется закреплением к строительной конструкции 54 производственного помещения, с использованием дюбель-гвоздей 55, посредством кронштейна 56 присоединенного ко второму основанию с помощью пятых винтов 51 (фиг. 4).

Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений работает следующим образом. Ввод схемы устройства в работу осуществляется включением автоматического выключателя "ВА1" 20, подключенного к источнику переменного оперативного тока 11, с выхода данного автоматического выключателя "ВА1" 20 ток проходит по силовым цепям схемы и по цепям управления через: первый плавкий предохранитель "ПР1" 21 установленного в фазе "С", контакт люка кабины "ВКЛ" 22, автоматический выключатель "ВА2" 23, контакт "РМ" 24 реле контроля тока "РМ1" 25, "РМ2" 27 и "РМ3" 29 в электродвигателях, а также контакт "РМО" 31 реле контроля тока "РМО1" 32 и "РМО2" 33 в токоподводящих проводах, и поступает на первый вывод катушки контактора "КЛ1" 34 (фиг. 2). Проходя через второй плавкий предохранитель "ПР1" 21 установленного в фазе "В", ток приходит через кнопку "КнП" 36, и параллельно ей установленный концевой выключатель "ВККП" 37 подъема груза. При нажатии кнопки"КнП" 36 ток поступает на второй вывод катушки контактора "КЛ1" 34, тем самым осуществляется его срабатывание, при этом контакты "ВКЛ" 22, "ВА2" 23, "РМ" 24, "РМО"31 находятся в замкнутом положении. После этого контактор "КЛ1" 34 с помощью вспомогательных контактов на замыкание "КЛ1.2" 35 создает цепь самопитания, которая проходит через контакты контроллеров 16, 18 хода тележки 17, хода моста 19 и размыкающих контактов 3-6 герконов 1 (фиг. 1). Для успешного замыкания контактов "ВКЛ"22 люк кабины 10 крана находится в закрытом положении. Далее устанавливаем контроллеры 16 и 18 в нулевое (О) положение. Помимо этого, контроллеры имеют еще два других положения: "В" - вперед и "Н" - назад. При срабатывании контактора "КЛ1" 34 ток проходит через его основные контакты на замыкание "КЛ1.1" 38, после этих контактов ток посредством реле контроля тока "РМ01" 32, "РМ02" 33 в подводящих проводахи реле контроля тока "РМ1" 25, "РМ2" 27 и "РМ3" 29 в электродвигателях поступает на электродвигатели подъема груза "Ml" 26, хода тележки "М2" 28 и хода моста "М3" 30 (фиг. 2).

Для предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении крановой тележки 17 в одну из сторон вдоль мостового крана, при переключении контроллера хода тележки "В" - вперед, или "Н" - назад, данное заявляемое устройство, закрепленное на раме крановой тележки 17, достигая предельно допустимых положений попадает под действие магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 43, установленного посредством второй планки 45 на концевой балке 50 мостового крана, в результате чего один из размыкающих контактов 3 или 4 геркона 1 срабатывает, разрывая цепь в цепи управления электродвигателя "М2" 28 хода крановой тележки и переключая данный электродвигатель замыкающим контактом 2 геркона 1 в противоположную сторону вращения (реверс), одновременно подает визуальный сигнал посредством сигнальной лампы 8, установленной в кабине 10 крана машинисту, тем самым предотвращается столкновение крановой тележки 17 с концевой балкой 50 мостового крана (фиг. 3).

Для предотвращения перехода предельно допустимых положений при перемещении моста 19 грузоподъемного крана в одну из сторон производственного помещения, при переключении контроллера хода моста "В" - вперед, или "Н" - назад, заявляемое устройство, закрепленное на главной балке моста 19 мостового крана, достигая предельно допустимых положений попадает под действие магнитного поля создаваемого постоянным магнитом 43, установленного посредством второй планки 45 на строительной конструкции 54 производственного помещения, с использованием дюбель-гвоздей 55, посредством кронштейна 56 присоединенного ко второму основанию с помощью пятых винтов 51, в результате чего один из размыкающих контактов 5 или 6 геркона 1 срабатывает, разрывая цепь в цепи управления электродвигателя хода моста "МЗ" 30 и переключая его замыкающим контактом 2 геркона 1 в противоположную сторону вращения, подавая одновременно визуальный сигнал посредством сигнальной лампы 9, установленной в кабине 10 крана машинисту, и тем самым предотвращается столкновение мостового крана, посредством буферного устройства 52 со строительной конструкцией 54 производственного помещения (фиг. 4).

В качестве геркона 1 могут использоваться герконы типа МКС-27103. Все конструктивные элементы выполнены из прочного, термо и влагостойкого пластика, кроме: постоянного магнита 43; первого 40, второго 42, третьего 46, четвертого 48, пятого 51 и шестого 53 винтов; болтового-гаечного соединения 49; дюбель-гвоздей 55 и кронштейна 56. Первый 40, второй 42, третий 46, четвертый 48, пятый 51 и шестой 53 винты; болтовое-гаечное соединение 49; дюбель-гвозди 55 и кронштейн 56 выполнены из немагнитного материала.

Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений позволяет повысить отказоустойчивость и срок службы за счет отсутствия концевых выключателей и ограничительных линеек, механически воздействующих на них. при переходе механизмов мостовых кранов предельно допустимых положений.

Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений, содержащее переключающий, замыкающий и размыкающий контакты геркона, сигнальную лампу, отличающееся тем, что в него введены пластина, на которой с помощью хомутов крепится геркон, закрытый с целью защиты от механических повреждений с передней стороны пластины решетчатой крышкой, размыкающие контакты герконов, подключенные с помощью клеммников к контроллеру хода крановой тележки и к контроллеру хода моста; источник переменного оперативного тока; автоматические выключатели "ВА1" и "ВА2", первый и второй плавкие предохранители "ПР1", кнопка "КнП", контактор "КЛ1" с основными и дополнительными контактами на замыкание "КЛ1.1" и "КЛ1.2", контроллеры хода тележки и хода моста, реле контроля тока "РМО1" и "РМО2" в токоподводящих проводах со своим контактом "РМО", реле контроля тока: "РМ1" в электродвигателе "M1" подъема груза, "РМ2" в электродвигателе "М2" хода тележки и "РМ3" в электродвигателе "М3" хода моста, со своим контактом "РМ"; контакт люка кабины "ВКЛ", концевой выключатель "ВККП" механизма подъема груза, кабина грузоподъемного крана, пластина крепится к первой планке с помощью первых винтов, первая планка закрепляется на первом основании с помощью вторых винтов, постоянный магнит, закрепленный на пенале, который крепится ко второй планке с помощью третьих винтов, вторая планка крепится ко второму основанию с помощью четвертых винтов, первое основание закреплено с обеих сторон рамы крановой тележки с помощью болтового-гаечного соединения выше буферного устройства, и второе основание закрепляется на концевой балке мостового крана с помощью пятых винтов, а также первое основание закрепляется к главной балке мостового крана с двух его сторон по диагонали с помощью шестых винтов выше буферного устройства, и второе основание закрепляется к строительной конструкции производственного помещения с использованием дюбель-гвоздей посредством кронштейна, присоединенного ко второму основанию с помощью пятых винтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вакуумного реле с электромагнитным приводом поляризованного типа в металлокерамическом исполнении, предназначенного для коммутации без нагрузки мощных высоковольтных цепей. Техническим результатом является облегчение монтажа, обеспечение возможности более плотной компоновки в аппаратуре, уменьшение массо-габаритных характеристик, снижение трудозатрат и себестоимости продукции.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам контроля параметров масляных выключателей среднего напряжения. Технический результат заключается в повышении контроля температуры рабочих контактов масляных выключателей среднего напряжения.

Изобретение относится к поляризованному коммутационному устройству и может быть использовано при проектировании реле или контакторов с увеличенными ходами на повышенные напряжения или, например, для создания различных расцепителей для автоматических выключателей, подвергаемых ударным и вибрационным внешним воздействиям.

Группа изобретений относится к контролю систем управления. Система коммутации исполнительных органов содержит блок электропитания, исполнительные органы, положительную и единую отрицательную цепи электропитания, силовые ключи с управляющими входами, соединенные последовательно с исполнительными органами, блок управления и контроля, электрический выключатель положительной цепи электропитания, контрольное устройство, два одинаковых по сопротивлению токозадающих резистора и имитатор нагрузки.

Устройство контроля реле предназначено для контроля реле при испытании на вибрационном и ударном стендах одновременно десяти электромагнитных реле. Технический результат заключается в увеличении числа одновременно испытываемых реле до десяти, повышении достоверности контроля реле и безопасности испытаний, уменьшении затрат электроэнергии и расхода ресурсов вибрационного и ударного стендов.

Изобретение предназначено для использования в системах автоматики взрывоопасных объектов. Электромагнитный поляризованный переключатель содержит корпус, во внутренней полости которого установлены взаимодействующие магнитная и контактная системы.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однополюсным автоматическим выключателям. Сущность изобретения заключается в том, что при протекании тока до номинального значения однополюсного автоматического выключателя по катушке реле тока с магнитным притяжением втяжного якоря втяжной якорь притянут к постоянному магниту.

Изобретение относится к выключателю среднего напряжения. Выключатель содержит контактную сборку, имеющую для каждой фазы камеру прерывания, вмещающую первый неподвижный контакт и второй подвижный контакт, взаимно соединяемые/разъединяемые между разомкнутым и замкнутым положением; причем выключатель среднего напряжения дополнительно содержит привод для приведения в действие операции размыкания и замыкания выключателя и изолирующую несущую раму, поддерживающую контактную сборку и привод.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для систем автоматики взрывоопасных объектов, подвергаемых ударным и вибрационным внешним воздействиям. Техническим результатом является увеличение стойкости к ударным и вибрационным воздействиям и расширение области применения.

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту. .

Предложен способ эксплуатации нескольких кранов. При угрожающем столкновении между первым находящимся в эксплуатации краном (1) и вторым не находящимся в эксплуатации краном (2) первый кран (1) останавливают, создают соединение (21) для дистанционного управления от первого крана (1) ко второму крану (2).
Наверх