Цилиндропоршневое уплотнение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между цилиндром и поршнем. Цилиндропоршневое уплотнение состоит из поршня (1), на который надеваются посадочные шайбы (2) с комплектом манжетных уплотнений (3) и экспандерами (4), а также шайбы (5) с аккумулирующей камерой (6). В верхней части поршня (1) расположено обратное манжетное уплотнение (7). Весь комплект стягивается шайбой (8) и устанавливается с натягом в цилиндр (9). Технический результат заключается в снижении пиковых нагрузок, действующих на цилиндропоршневое уплотнение. 1 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между цилиндром и поршнем в устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения, преимущественно, для поршневых компрессоров без смазки проточной части цилиндра.

Технической задачей заявленного изобретения является снижение пиковых нагрузок, действующих на цилиндропоршневое уплотнение, тем самым уменьшить его износ и увеличить ресурс работы, не уменьшая производительность компрессорного агрегата.

Известен «Поршень для холодильно-газовой машины» [Основы теории уплотнений и создание поршневых компрессоров без смазки: диссертация доктора технических наук: 05.04.03. - Санкт-Петербург, 2001. - 50-51 с.: ил. Захаренко, Валентин Петрович], который содержит стержень и установленные на нем уплотнительные и проставочные кольца, стянутые гайкой, размещенной в зоне головки поршня, законтренной шайбой. Стержень имеет радиальные и осевой каналы и на нем со стороны, противоположной головке, установлены манжета и втулка с калиброванными отверстиями.

Данное техническое решение имеет следующий недостаток. Наличие радиальных и осевых каналов, приводит к утечкам рабочей среды, тем самым, уменьшает производительность компрессорного агрегата.

Наиболее близким техническим устройством того же назначения является «Поршень» [Основы теории уплотнений и создание поршневых компрессоров без смазки: диссертация доктора технических наук: 05.04.03. - Санкт-Петербург, 2001. - 220-221 с.: ил. Захаренко, Валентин Петрович], [Захаренко А.В. О расчете нагрузок в многокольцевом поршневом

уплотнении компрессоров без смазки высокого давления / Захаренко А.В., Захаренко В.П. // Холод: Техника и технологии, вестник МАХ № 2, 2012. стр. 29-32], который содержит корпус, на котором со стороны подачи давления установлена дросселирующая втулка, за которой выполнена аккумулирующая камера, ограниченная манжетным уплотнением. Объем аккумулирующей камеры выполнен большим, чем объем газа, который перетекает через дросселирующую втулку в течение одного рабочего цикла. При малых диаметрах и высоких давлениях аккумулирующую камеру выполняют в корпусе в виде заглушенных каналов, чтобы не снизить прочность самого поршня и не увеличились его габариты.

Данное техническое решение имеет следующий недостаток. Объем газа находящийся в зазоре между дроссельной втулкой и стенкой цилиндра, и в аккумулирующем объеме является мертвым объемом (мертвым пространством), соответственно, в процессе обратного расширения данный газ расширяется и мешает новой порции газа поступать в рабочую камеру при всасывании, что в значительной мере уменьшает производительность компрессорного агрегата.

Задачей заявленного изобретения является снижение пиковых нагрузок действующих на цилиндропоршневое уплотнение, тем самым, уменьшить его износ и увеличить ресурс работы, не уменьшая производительность компрессорного агрегата.

Предложенная конструкция поясняется чертежом, где на:

Фиг. 1 показано цилиндропоршневое уплотнение в сборе, стянутое шайбой.

Предложено цилиндропоршневое уплотнение, которое состоит из поршня 1, на который надеты посадочные шайбы 2 с комплектом манжетных уплотнений 3 и экспандерами 4, а также, шайба 5 с аккумулирующей камерой 6. В верхней части поршня 1 расположено обратное манжетное уплотнение 7, весь комплект стягивается шайбой 8 и устанавливается с натягом в цилиндр 9.

Цилиндропоршневое уплотнение работает следующим образом: в процессе сжатия и нагнетания (когда нагрузка действующая на цилиндропоршневое уплотнение имеет пиковое значение), газ под давлением (P) попадает в зазор между обратной манжетой 7 и зеркалом цилиндра 9, вследствие чего дросселируется и расширяется в аккумулирующей камере 6, давление газа перед комплектом манжетных уплотнений 3 снижается, до давления (P1).

В процессе обратного расширения и всасывания, сжатый газ, находящийся в объеме аккумулирующей камеры 6 разожмет манжетное уплотнение 7, камера 6 будет изолирована и не будет являться дополнительным мертвым объёмом. Это, по сравнению с прототипом увеличит производительность.

Нагрузка на поверхности трения цилиндропоршневого уплотнения работающего без смазки рассчитывается по следующей формуле [Поршневые компрессоры: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Холодильные и компрессорные машины и установки» / Б.С. Фотин, И. Б. Пирумов, И. К. Прилуцкий, П. И. Пластинин. – Л. Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1987. – 227 с.]:

где - давление до манжетного уплотнения, Па; - давление после манжетного уплотнения, Па.

где k - экспериментально определяемый коэффициент, учитывающий свойства материала, его шероховатость, характер контактирования между цилиндром и уплотнением и режимы работы ступени компрессора (для фторопластовых композиций k=2,5-3); h - высота уплотнения, мм.

Из формулы 1 видно, что уменьшая давление газа до давления перед комплектом манжетных уплотнений 3 по сравнению с давлением газа перед поршнем 1 мы значительно уменьшает нагрузку, действующую на манжетное уплотнение, тем самым увеличивает ее ресурс работы.

Предложенное цилиндропоршневое уплотнение позволяет снизить пиковые нагрузки, действующие на него, тем самым, уменьшает его износ и увеличивает ресурс работы, не уменьшая производительность компрессорного агрегата.

Цилиндропоршневое уплотнение, состоящее из поршня, на который надеваются посадочные шайбы с комплектом манжетных уплотнений и экспандерами, а также шайбы с аккумулирующей камерой, отличающееся тем, что в верхней части поршня расположено обратное манжетное уплотнение, весь комплект стягивается шайбой и устанавливается с натягом в цилиндр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехэлементному маслосъемному поршневому кольцу (2) с верхним дискообразным маслосъемным кольцом (4), с нижним дискообразным стабилизирующим кольцом (6), а также с круговым экспандером (8), который содержит на внутренней стороне выступы (10), проходящие в осевом направлении, и который расположен между верхним маслосъемным кольцом (4) и нижним стабилизирующим кольцом (6), при этом выступы (10) прилегают изнутри к внутренней стороне (14) маслосъемного кольца (4) или к внутренней стороне (16) стабилизирующего кольца (6), и при этом наружный радиус (18) маслосъемного кольца (4) больше, чем наружный радиус (20) нижнего стабилизирующего кольца (6), таким образом, имеет место разность 6 радиусов маслосъемного кольца (4) и стабилизирующего кольца (6).

Изобретение относится конкретно к уплотнению возвратно-поступательно движущихся поршней в цилиндрах машиностроения. Технический результат заключается в осуществлении новых условий взаимодействия сжатого газа с элементами комплекта уплотнения, цилиндра с его кольцами, колец цилиндра с кольцами поршня, поршня с его кольцами, поршня с крайними кольцами цилиндра, обеспечивающих компактность уплотнения, повышающих его герметизацию до полной, качество, надежность, универсальность, технико-экономическую эффективность, конкурентную способность и расширяющих область его применения.

Изобретение относится к новому износостойкому защитному слою для поршневых колец двигателей внутреннего сгорания и к способу нанесения такого износостойкого защитного слоя при изготовлении поршневого кольца. Износостойкое защитное покрытие для поршневых колец содержит, мас.

Изобретение относится к маслосъемным кольцам. Маслосъемное кольцо содержит базовое тело с радиально наружной рабочей поверхностью, одной радиально внутренней окружной поверхностью, а также одной верхней кромкой и одной нижней кромкой и содержит по меньшей мере две покрытые по мере необходимости износоустойчивым покрытием стенки рабочей поверхности, которые, исходя от базового тела радиально в направлении их обращенного к сопряженной рабочей поверхности конца, образуя под заданным углом кромок шейки, конически сужаются, а свободный конец стенок рабочей поверхности, исходя от расположенной на стороне пространства масла области в направлении расположенной на стороне камеры сгорания области, выполнен по меньшей мере частично скошенным.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца для двигателей внутреннего сгорания или компрессоров. Составное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания и компрессоров состоит из пластинчатых колец толщиной 1 мм.

Изобретение относится к винтовой нажимной стальной пружине для поршневого кольца, выполненной с износостойким покрытием, которая может быть использована как компонент маслосъемного кольца в поршне двигателя внутреннего сгорания. Износостойкое покрытие содержит слои из CrN и металлсодержащие DLC-слои из а-С:Н:Ме, где Me - вольфрам, хром, титан, германий или кремний, причем количество слоев составляет от 10 до 200, а слои из CrN и слои из а-С:Н:Ме имеют толщину от 30 до 100 нм.

Группа изобретений относится к маслосъемному поршневому кольцу, содержащему тело кольца, два радиальных наружных рабочих пояска на теле кольца, которые по отношению к направлению движения поршня расположены один за другим и разнесены друг от друга с помощью наружного углубления. Каждый рабочий поясок снабжен маслосъемными кромками, и на каждой маслосъемной кромке выполнено защитное покрытие износа.

Изобретение относится к составному поршневому кольцу. Составное поршневое кольцо содержит одну выполненную, по меньшей мере, в виде единого элемента опору пружины, снабженную замковой областью, а также один выполненный, по меньшей мере, в виде единого элемента пружинный элемент, который установлен в канавке, предусмотренной в области внутренней окружной поверхности опоры пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Техническая задача - упрощение конструкции поршневого кольца с вспомогательной упругостью.

Изобретение относится к машиностроению. В поршневой канавке (7) установлены верхнее скребковое кольцо (3) и нижнее скребковое кольцо (6), между которыми расположено расширительное кольцо (4) с радиальными пазами (5), сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью внешнего диаметра кольца (4) с придонной полостью поршневой канавки (7), причем общий угол наклона торцов скребковых колец (3) и (б) и расширительного кольца (4) не менее 10°.

Группа изобретений относится к области компрессоростроения и может использоваться для исключения попадания масла по штоку из области станины поршневого компрессора в рабочую полость сжатия, а также исключения перетечек газа из рабочей полости сжатия в полость станины. В первом варианте осуществления маслосниматель содержит корпус (1), выполненный в виде одной детали.
Наверх