Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, система и способ установки дефлектора на капот автомобиля

Группа изобретений относится к системе установки дефлектора на капот автомобиля, устройство для крепления дефлектора и способу установки дефлектора на капот автомобиля. Система установки дефлектора включает дефлектор, устройство крепления, корпус которого состоит из дефлекторной части, расположенной с внешней стороны капота, к которой крепится дефлектор, и капотной части, расположенной с внутренней стороны капота, и демпфер. Поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора имеют изогнутую форму, а корпус устройства содержит армирующую пластину. Обеспечивается повышение надежности устройства крепления дефлектора, надежности его фиксации на капот автомобиля в составе системы установки дефлектора без повреждения капота. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

[1] Заявленное изобретение может применяться в отраслях машиностроительной промышленности, таких как автомобилестроение и колесный транспорт, и относится к деталям капота, приспособлениям, предназначенным для защиты транспорта, и дефлекторам в целом.

Уровень техники

[2] Дефлектор представляет собой защитный обтекаемый элемент, закрепленный на переднюю часть капота транспортного средства. Он предназначен для защиты капота и передней части кузова автомобиля от повреждений, наносимых мелкими предметами (песчинки, щебенка, насекомые) в ходе движения транспорта на большой скорости. Принцип действия данного приспособления состоит в перенаправлении встречных потоков воздуха, обтекающих движущееся транспортное средство и переносящих потенциальные источники сколов, царапин и трещин на автомобиле, за счет аэродинамической формы устройства. Зачастую дефлекторы крепят на транспорт посредством зажимов и креплений, соединяемых с кузовом. Известны несколько решений, описывающих различные выполнения креплений дефлектора на капот и его установку.

[3] Известно решение (RU 210694 U1; опубл. 27.04.2022; МПК: B62D 35/00, B62D 25/12), раскрывающее дефлекторный узел, содержащий дефлектор и кронштейны для его крепления на капоте транспортного средства, каждый из которых выполнен в форме изогнутого профиля, при этом плоскость верхнего конца каждого кронштейна выполнена с отверстием для крепления к дефлектору и расположена с точностью до 3° к плоскости средней части, располагаемой на капоте транспортного средства через прокладку, а нижний конец каждого кронштейна выполнен с возможностью заведения под край капота транспортного средства и крепления к нему с помощью упорного винта, отличающийся тем, что он снабжен демпферами, профиль каждого кронштейна выполнен S-образным, верхний радиус закругления больше нижнего радиуса закругления, его нижняя часть расположена с точностью до 9° к плоскости средней части, при этом демпферы установлены вдоль верхней кромки дефлектора на нижней его поверхности для равномерного распределения нагрузки и гашения возникающих вибраций дефлектора и размещены по отношению к кронштейнам в шахматном порядке посередине между кронштейнами у начала радиуса закругления верхней кромки дефлектора

[4] К недостаткам крепления относятся выполнение его целиком из металла. Крепление из металла при непосредственном взаимодействии с поверхностью капота может нанести ему как конструктивные повреждения, так и повреждения лакокрасочного покрытия. Для этого в узле используют демпфирующую прокладку, находящуюся в зоне поверхностного контакта с капотом, защищающую поверхность капота от повреждений и являющуюся дополнительным элементом гашения возникающих вибраций, влияющих на надежность фиксации крепления. Также выполнение крепления целиком из металла способствует быстрому износу конструкции из-за коррозии. Для фиксации нижней части крепления к капоту используют упорный винт, прочность которого ограничивается прочностью резьбы. Упорный винт нарушает слой герметика и лакокрасочное покрытие в местах контакта крепления с капотом автомобиля. Поэтому в случае достаточной нагрузки на изгиб или ударной нагрузки, существует высокий риск срыва резьбы упорного винта и, как следствие, всей конструкции. Также средняя часть крепления выполнена горизонтальной, что не позволяет полностью и равномерно опереть крепление на поверхность капота без использования дополнительных элементов, выравнивающих контактную поверхность.

[5] Известно другое решение (RU 196701 U1; опубл. 12.03.2020; МПК: B62D 35/00, B62D 25/10), в котором описан элемент крепления дефлектора капота автомобиля, содержащий полый корпус, образованный соединением верхней, фронтальной, нижней и задней граней, снабженный кронштейном, выступ которого выполнен с изгибом, обеспечивающим возможность заведения его за край капота, отличающийся тем, что упомянутый выступ кронштейна расположен на нижнем ребре фронтальной грани корпуса, а нижняя грань корпуса выполнена со ступенью, прилежащей к нижнему ребру фронтальной грани, причем указанная ступень снабжена встречным выступом по отношению к кронштейну так, что указанный встречный выступ и упомянутый кронштейн совместно образуют защелку.

[6] В число недостатков данного технического решения также входит выполнение его целиком из пластика (полимерного материала). Крепление из пластика не обеспечивает достаточной жесткости, чтобы способствовать надежной фиксации дефлектора к капоту автомобиля при наличии ударной нагрузки, а также на нем могут образовываться сколы и трещины при эксплуатации, что приводит к отсутствию возможности его использования. Рифления и выступы на нижней части крепления выполнены вертикальными, что в случае воздействия ударной нагрузки на дефлектор будет способствовать срыву крепления. Более того, они никоим образом не соотносятся с герметизирующим слоем стыков капота, поэтому могут полностью не сопрягаться с внутренней стороной капота, так как этому будет мешать либо герметизирующий слой стыков, либо технологические изгибы капота. Также дефлектор не полностью прилегает к поверхности крепления, что в свою очередь будет способствовать образованию вихревых потоков в потенциально зазоре между дефлектором и креплением.

[7] Другим близким к заявляемому изобретению можно считать решение (RU 173475 U1; опубл. 29.08.2017; МПК: B62D 25/12). В патенте описано устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее ленточный сегментарный кронштейн, нижней поверхностью укладываемый на капот и имеющий распирающую фиксирующую часть защелки-клипсы, создающей закрытое пространство на кромке капота, отличающееся тем, что кронштейн выполнен из мягкого эластичного материала в виде единой литой формы, выполняющего функцию упора для дефлектора.

[8] Недостатки данной полезной модели состоят в том, что выполнение ее целиком из пластика (полимерного материала, смеси полиэтилена и этиленвинилацетата) не обеспечивает достаточной жесткости, чтобы способствовать надежной фиксации дефлектора к капоту автомобиля при наличии ударной нагрузки. Крепление из пластика не обеспечивает достаточной жесткости, чтобы способствовать надежной фиксации дефлектора к капоту автомобиля при наличии ударной нагрузки, а также на нем могут образовываться сколы и трещины при эксплуатации, что приводит к полному отсутствию возможности его использования. Контактирующая с капотом поверхность верхней части крепления выполнена горизонтальной. Для задавания угла наклона поверхности крепления и дополнительной фиксации используют двусторонний скотч или клей. Нижняя часть кронштейна устанавливается на капот путем защелкивания защелки-клипсы. Однако, данная защелка-клипса не способна в значительной степени принимать ударную нагрузку, так как не имеет упора с одной стороны и никоим образом не соотносятся с герметизирующим слоем стыков капота, поэтому могут полностью не сопрягаться с внутренней стороной капота, так как этому будет мешать либо герметизирующий слой стыков, либо технологические изгибы капота.

[9] Известно другое решение (RU 87768 U1; опубл. 20.10.2009; МПК: F16J 15/32), в котором описано устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее ленточный кронштейн, отличающееся тем, что кронштейн выполнен цельнолитым из полимерного материала в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, а верхняя часть, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге.

[10] Недостатком данного технического решения является выполнение его целиком из пластика (полимерного материала). Крепление из пластика не обеспечивает достаточной жесткости, чтобы способствовать надежной фиксации дефлектора к капоту автомобиля при наличии ударной нагрузки, а также на нем могут образовываться сколы и трещины при эксплуатации, что приводит к полному отсутствию возможности его использования. Для фиксации нижней части крепления к капоту используют стягивающий саморез, который создает усилие пропорциональное Р на рычаге, которому сообщается крутящий момент. В значительной степени усложняется процесс демонтажа дефлектора, так как при многократном использовании самореза в пластиковом креплении его корпус будет подвержен механическим деформациям, что в итоге приведет к невозможности его функционального применения. Также недостатком является невозможность плотного прилегания дефлектора к креплению, что в свою очередь будет способствовать образованию вихревых потоков в потенциально зазоре между дефлектором и креплением. Также это будет способствовать неравномерному распределению нагрузки, оказываемой на дефлектор, и, как следствие, его ускоренный износ.

[11] Еще одно техническое решение (CA 2431289; опубл. 05.12.2004; МПК: B60R 27/00, B62D 25/12) включает в себя рифленые выступы, выполненные на креплении для фиксации на капоте с обеих его поверхностей. Выступы создают упор на капот для предотвращения расцепления крепежа с капотом и выполнены из эластичного материала.

[12] Недостатком данного технического решения является выполнение его целиком из пластика (полимерного материала). Крепление из пластика не обеспечивает достаточной жесткости, чтобы способствовать надежной фиксации дефлектора к капоту автомобиля при наличии ударной нагрузки, а также на нем могут образовываться сколы и трещины при эксплуатации, что приводит к полному отсутствию возможности его использования. Также рифления и выступы на нижней части крепления выполнены из более пластичного материала, чем сам корпус изделия, так как он взаимодействует с обеими поверхностями капота. Следственно, существует риск срыва крепления в случае воздействия ударной нагрузки на дефлектор при этом с повреждением лакокрасочного покрытия. Дефлектор не полностью прилегает к поверхности крепления, что приведет к повышенной ударной нагрузки при движении в случае удара посторонним предметом.

[13] Недостатком всех упомянутых решений является низкая прочность крепления дефлекторов, связанная с выполнением его цельнопластиковым или цельнометаллическим. Кроме того, представленные решения не обеспечивают равномерное распределение ударной нагрузки, связанной с движением транспортного средства, за счет неполного сопряжения крепления с дефлектором и капотом автомобиля, повышая тем самым риск деформации элементов крепления.

Сущность изобретения

[14] Задачей настоящего изобретения является создание системы и устройства для крепления дефлектора на капот автомобиля, способных эффективно воспринимать ударные нагрузки от посторонних предметов, связанные с движением транспорта, в том числе за счет обеспечения дополнительного сцепление крепежа с поверхностью капота как с внешней его стороны, так и с внутренней, и разработка способа установки дефлектора на капот автомобиля, эффективно поддерживающего восприятия нагрузки и сцепление, при этом не нарушающий целостность капота и его лакокрасящего покрытия. Эффективность системы и устройства обусловлено в первую очередь надежностью самого крепления.

[15] Данная задача решается за счет достижения заявляемым изобретением технического результата, заключающегося как в повышении надежности самого устройства крепления дефлектора, так и повышения надежности его фиксации на капот автомобиля в составе системы установки дефлектора без повреждения капота.

[16] Повышение надежности системы установки дефлектора на капот автомобиля обеспечивается за счет выполнения в ее составе устройства крепления дефлектора, корпус которого содержит армирующую пластину. При этом повышение надежности самого крепления может достигаться в том числе за счет покрытия армирующей пластины полимерным материалом. Армирующая пластина обеспечивает жесткость изделия при эксплуатации, а корпус, выполненный в том числе из полимерного материала, предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия капота при монтаже/демонтаже и во время использования устройства, а также уменьшает срок коррозии армирующей пластины. В возможном варианте реализации армирующая пластина выполнена из металла. Выполнение армирующей пластины, покрытой полимерным материалов, обеспечивает достаточную прочность устройства крепления, повышая тем самым эффективность фиксации за счет предотвращения его полного растрескивания и скола. При этом такое выполнение не нарушает лакокрасящего покрытия капота и не приводит к его механическому повреждению.

[17] Корпус устройства для крепления дефлектора состоит из дефлекторной части, расположенной с внешней стороны капота, к которой крепится дефлектор, и капотной части, расположенной с внутренней стороны капота. Дефлекторная и капотная часть соединены между собой и представляют единую конструкцию.

[18] Дефлекторная часть имеет верхнюю поверхность, контактирующую с дефлектором, и нижнюю поверхность, контактирующую с поверхностью капота. Кроме того, поверхность дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора может иметь изогнутую форму, которая позволяет в том числе выполнить сопрягаемыми дефлектор и капот с верхней и нижней поверхностями дефлекторной части корпуса устройства крепления. При этом сопряжение может быть выполнено по всей длине поверхностей верхней и нижней дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора, что также обеспечивает надежность фиксации дефлектора в составе системы установки. Повышение надежности может достигаться за счет устранения возможных зазоров между капотом и дефлектором и повторения геометрической формы обоих упомянутых элементов посредством изогнутой формы устройства, что в совокупности и обеспечивает сопряжение с дефлектором и достижение технического результата.

[19] Капотная часть корпуса устройства для крепления дефлектора предназначена для фиксации устройства крепления к внутренней стороне капота. В предпочтительном варианте выполнения капотной части на ней выполнены по крайней мере два наклонных выступа, наклоненных в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора. Это обеспечивает надежное крепление дефлектора за счет прочной опоры выступов за кромку капота или технологических изгибов капота. Дополнительно к упомянутым выступам может быть выполнено их сопряжение с герметизирующим слоем стыков капота или технологическими изгибами капота, что также повышает надежность фиксации с учетом конструкции капота транспортного средства.

[20] Система установки дефлектора на капот автомобиля включает также сам дефлектор, фиксируемый к корпусу устройства для крепления дефлектора, устройство для крепления дефлектора и демпфер, установленный на капоте.

[21] Аналогичным образом корпус устройства для крепления дефлектора содержит армирующую пластину, которая может быть выполнена в том числе из металла и покрыта полимерным материалом. Такое выполнение обеспечивает достаточную прочность устройства крепления, повышая тем самым эффективность фиксации за счет предотвращения его полного растрескивания и скола в отличие от цельнопластиковых креплений.

[22] Демпфер представляет собой упругий элемент для равномерного распределения нагрузки и гашения возникающих в ходе движения транспортного средства вибраций дефлектора, повышая тем самым надежность крепления дефлектора к устройству крепления за счет подавления вибраций, приводящих к возможному соскоку дефлектора или его повреждению.

[23] Дефлекторная и капотная части корпуса устройства для крепления дефлектора выполняют функции, аналогичные описанным выше. Поверхность дефлекторной части корпуса устройства в системе установки дефлектора имеет изогнутую форму и может быть сопряжена с дефлектором и капотом по всей длине поверхности дефлекторной части устройства для крепления дефлектора. Это дополнительно повышает эффективность крепления за счет устранения возможных зазоров между капотом и дефлектором и повторения геометрической формы обоих упомянутых элементов посредством изогнутой формы устройства, что в совокупности и обеспечивает сопряжение с дефлектором и достижение технического результата.

[24] Аналогично возможным вариантом выполнения капотной части является выполнение по крайней мере двух наклонных выступов, наклоненных в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора. Это обеспечивает надежное крепление дефлектора за счет опоры выступов за кромку капота или его технологических изгибов. Выступы могут быть выполнены сопряженными с герметизирующим слоем стыков капота или его технологическими изгибами, что также повышает надежность фиксации с учетом конструкции капота транспортного средства.

[25] Способ установки дефлектора на капот автомобиля состоит из последовательных этапов, на которых фиксируют устройство для крепления дефлектора на капоте автомобиля путем сопряжения по крайней мере двух наклонных выступов капотной части корпуса крепления с герметизирующим слоем стыков капота или технологическими изгибами капота, при этом осуществляют сопряжение нижней поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора с капотом. Сопряжение нижней поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора с поверхность капота могут осуществлять по всей длине нижней поверхности.

[26] Далее устанавливают дефлектор на поверхность верхней дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора. При этом могут осуществлять установку таким образом, что верхняя поверхность дефлекторной части будет сопрягаемой с дефлектором по всей длине.

[27] После чего фиксируют дефлектор к корпусу устройства для крепления дефлектора.

[28] Сопряжение по крайней мере двух наклонных выступов капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора с герметизирующим слоем стыков капота или его технологическими изгибами обеспечивает надежное крепление дефлектора за счет прочной опоры выступов за стыки капота. Предпочтительным является выполнение выступов капотной части корпуса крепления наклонными в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора, что позволяет снизить их проскальзывание или вероятность соскакивания со стыков, тем самым повышая надежность крепления.

[29] Дополнительно перед фиксацией устройства крепления на капот предварительно устанавливают на нем демпфер, гасящий возникающие в ходе движения транспортного средства вибрации дефлектора, повышая тем самым надежность крепления дефлектора к корпусу устройства для крепления демпфера.

[30] Кроме того, возможна организация сопряжения по всей длине поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора с капотом, исключающая тем самым возможные промежутки между упомянутыми элементами и, как следствие, обеспечивающее плотное их прилегание, повышающее надежность крепления.

[31] В предпочтительном варианте реализации способа дефлектор устанавливают без зазора между кромкой капота и кромкой дефлектора, обеспечивая тем самым повышенное сцепление крепежа с капотом и, как следствие, надежность крепления. Кроме того, поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора может быть выполнена изогнутой, что в том числе способствует более равномерному распределению ударной нагрузки и, как следствие, повышает надежность крепления.

[32] Корпус крепления дефлектора выполняют с армирующей пластиной, которая в свою очередь может быть покрыта полимерным материалом, а сама пластина может быть выполнена из металла, то есть сам корпус выполняют из полимерного материала.

[33] Дополнительно для лучшего сцепления устройства крепления на капот предварительно наносят защитную пленку, которая огибает верхнюю и нижнюю части капота под место установки устройства для крепления дефлектора, способствуя тем самым повышению эффективности крепления дефлектора за счет улучшения посадки самого устройства.

Описание чертежей

[34] Объект притязаний по настоящей заявке описан по пунктам и четко заявлен в формуле изобретения. Упомянутые выше задачи, признаки и преимущества изобретения очевидны из нижеследующего подробного описания, в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых показано:

[35] На Фиг. 1 показана структурная схема системы установки дефлектора на капот автомобиля.

[36] На Фиг. 2 показана структурная схема устройства для крепления дефлектора на капот автомобиля.

[37] На Фиг. 3 показана структурная схема системы установки дефлектора на капот автомобиля с защитной пленкой.

[38] На Фиг.4 показана структурная схема системы установки дефлектора на капот автомобиля с сопрягаемыми верхней и нижней поверхностями дефлекторной части устройства для крепления дефлектора по всей длине с поверхностями дефлектора и капота.

[39] На Фиг. 5 показана блок-схема, изображающая способ установки дефлектора на капот автомобиля.

[40] Указанные чертежи поясняются следующими позициями: Дефлектор - 101; Капот - 102; Демпфер - 103; Устройство для крепления дефлектора - 201; Дефлекторная часть корпуса устройства для крепления дефлектора - 202; Капотная часть корпуса устройства для крепления дефлектора - 203; Армирующая пластина - 204; Отверстие в поверхности корпуса устройства для крепления дефлектора - 205; Два наклонных выступа на капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора - 206; Герметизирующий слой стыков капота - 207; Крепежный болт - 208; Крепежная шайба - 209; Заглушка - 210; Защитная пленка - 211.

Подробное описание изобретения

[41] В приведенном ниже подробном описании реализации изобретения приведены многочисленные детали реализации, призванные обеспечить отчетливое понимание настоящего изобретения. Однако, квалифицированному в предметной области специалисту, очевидно, каким образом можно использовать настоящее изобретение, как с данными деталями реализации, так и без них. В других случаях хорошо известные методы, процедуры и компоненты не описаны подробно, чтобы не затруднять излишне понимание особенностей настоящего изобретения.

[42] Кроме того, из приведенного изложения ясно, что изобретение не ограничивается приведенной реализацией. Многочисленные возможные модификации, изменения, вариации и замены, сохраняющие суть и форму настоящего изобретения, очевидны для квалифицированных в предметной области специалистов.

[43] На Фиг. 1 показана структурная схема одного из вариантов выполнения системы установки дефлектора на капот автомобиля. Система установки дефлектора на капот 102 автомобиля включает дефлектор 101, устройство для крепления дефлектора 201 и демпфер 103.

[44] На Фиг. 2 проиллюстрирована структурная схема одной из вариаций устройства для крепления дефлектора на капот автомобиля. Корпус устройства для крепления дефлектора 201 на капот 102 автомобиля содержит дефлекторную часть 202, к которой крепится дефлектор 101, и капотную часть 203, расположенную с внутренней стороны капота 102, при этом корпус устройства для крепления дефлектора 201 содержит армирующую пластину 204.

[45] Корпус устройства для крепления дефлектора 201 выполняют таким образом, что он покрывает армирующую пластину 204 и является с ней неразъемным. Фактически, армирующая пластина 204 является составным элементом корпуса и включена в него. Корпус может быть выполнен из любого эластичного материала, например, полимерного. Такое конструктивное выполнение обеспечивает, во-первых, надежность за счет достижения жесткости изделия при эксплуатации и предотвращения его полного растрескивания и скола за счет армирующей пластины 204. А корпус, выполненный из эластичного материала, предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия капота 102 при монтаже/демонтаже и во время использования устройства 201 и уменьшает срок коррозии армирующей пластины. Эластичность материала корпуса определяется функциональной необходимостью в отгибании капотной части корпуса 203 и дефлекторной 202 друг от друга при установке крепления с последующим восстановлением формы корпуса устройства для крепления 201.

[46] В возможном варианте реализации армирующая пластина 204 выполнена из металла. В качестве металла может быть использовано железо, алюминий, чугун, сталь и иные химические соединения, обладающими основными требуемыми физическими параметрами: вес и жесткость. В частности, подбор металла для армирующей пластины 204 осуществляют с учетом веса дефлектора (0,2 кг. - 2 кг.) и оказываемого на него воздействия как воздушного потока, так и попадающих в него предметов во время движения, например, камня или насекомого.

[47] Армирующая пластина 204 выполнена таким образом, что ее геометрия повторяет геометрию капотной части 203 корпуса устройства для крепления дефлектора 201 в общем плане, и, частично или полностью, геометрию дефлекторной части 202 корпуса устройства для крепления дефлектора 201. Как правило, армирующая пластина 204 имеет изгиб в дефлекторной части 202, как изображено на Фиг.2. Такая форма обеспечивает как надежность фиксации устройства для крепления дефлектора 201, так как повторяет форму зажима, так и надежность самого устройства для крепления 201, так как усиливает его каркаса и показатели сопротивления оказываемым нагрузкам, а в случае повреждения корпуса устройства для крепления предотвращает отрыв дефлектора от устройства для его крепления.

[48] Иные параметры армирующей пластины 204, в частности, толщина, ширина, длина и так далее, определяются исходя из требований функционального использования устройства для крепления дефлектора 101, в частности, веса и размеров устанавливаемого дефлектора 101. Для специалиста из уровня техники очевидны возможные размеры армирующей пластины 204 с учетом приведенных условий.

[49] На Фиг.2 также изображена дефлекторная часть 202 корпуса устройства крепления 201. Под дефлекторной частью корпуса 202 понимается та часть, к которой непосредственно крепится дефлектор 101, причем она расположена с внешней стороны капота 102. При этом дефлекторная часть 202 имеет верхнюю поверхность, контактирующую с дефлектором 101, и нижнюю поверхность, контактирующую с поверхностью капота 102.

[50] Поверхность дефлекторной части 202 корпуса устройства для крепления дефлектора 201 имеет изогнутую форму, которая позволяет выполнить сопрягаемыми дефлектор 101 и капот 102 с верхней и нижней поверхностями дефлекторной части 202 корпуса устройства крепления 201. Под термином «сопрягаемый» в рамках данной заявки понимается непосредственное соединение контактных поверхностей без образования по длине контакта свободных полостей, зазоров, или нарушения контакта поверхности. Капот автомобиля, как правило, выполняется изогнутой формы и на внешней поверхности может иметь технологические изгибы или дизайнерскую геометрию. В данном случае, изогнутая форма нижней поверхности корпуса устройства для крепления 201 позволяет установить нижнюю поверхность дефлекторной части 202 сопряженной с поверхность капота 102, как изображено на Фиг.1. Таким образом, при движении автомобиля будет обеспечиваться равномерное распределение ударной нагрузки по всей поверхности сопряженных элементов и плотное примыкание дефлекторной части устройства 202 с внешней поверхностью капота 102, обеспечивая тем самым повышение надежности как самой фиксации устройства для крепления дефлектора 202, так и его надежность. В случае отсутствия указанного сопряжения, в местах потери контакта будет повышенный риск удара корпуса крепления 202 о поверхность капота 102 в данном области. При чем, большая часть ударной нагрузки будет приходиться на место, где сопряжение отсутствует, тем самым будет повреждена как целостность капота 102, так увеличена нагрузка на место крепления за счет увеличения рычага приложения силы. Более того, в месте отсутствия контакта поверхности крепления 202 и капота 102, будет увеличена нагрузка на само крепление 202, что приведет к его скорейшему износу.

[51] Изогнутая форма верхней поверхности дефлекторной части 202 устройства для крепления дефлектора 201, как изображено на Фиг.1, позволяет установить дефлектор 101 сопряженным с указанной поверхностью. Аналогичным образом, в случае отсутствия указанного сопряжения, в местах потери контакта будет повышенный риск удара дефлектора 101 о поверхность капота 102 или корпус крепления 201. При чем, большая часть ударной нагрузки будет приходиться на место, где сопряжение отсутствует, тем самым будет повреждена как целостность дефлектора 101, так и увеличена нагрузка на место крепления за счет увеличения рычага приложения силы. Более того, в месте отсутствия контакта поверхности устройства для крепления 201 и дефлектора 101, будет увеличена нагрузка на само крепление 201, что приведет к его скорейшему износу.

[52] Как изображено на Фиг.3, сопряжение может быть выполнено по всей длине поверхностей верхней и нижней дефлекторной части 202 корпуса устройства для крепления дефлектора 201, что также обеспечивает надежность фиксации дефлектора 101 в составе системы установки. Повышение надежности может достигаться за счет устранения возможных зазоров между капотом 102 и дефлектором 101 и повторения геометрической формы обоих упомянутых элементов посредством изогнутой формы устройства 201, что в совокупности и обеспечивает сопряжение с дефлектором 101 и увеличивает надежность фиксации и его устройства 201, так как оказываемая на дефлектор 101 нагрузка распределяется на всю площадь верхней поверхности дефлекторной части 202 устройства для крепления дефлектора 201, а та в свою очередь передает нагрузку на всю площадь нижней поверхности дефлекторной части 202, сопряженной с поверхность капота 102. Также указанное сопряжение позволяет избежать использования дополнительных инструментов, служащих для выравнивания контактной поверхности крепления 201 и капота 102, или служащих буфером воспринимаемой ударной нагрузки.

[53] Дефлектор 101 может быть прикреплен и зафиксирован к верхней поверхности дефлекторной части 202 корпуса устройства для крепления 201 различными способами, обеспечивающими жесткость фиксации изделия, пригодного для эксплуатации. В частности, с использованием клеевых составов и клеевых изделий, с использованием магнитов, размещенных на креплении 201 и дефлекторе 101, или с использованием крепежных изделий. В качестве примера, на Фиг.1 показано, что в поверхности дефлектора может быть выполнено отверстие для крепежного изделия. В представленной реализации в него вставлен винт 208, проходящий через шайбу 209 и закрытый сверху заглушкой 210, фиксирующий дефлектор 101 к устройству для крепления дефлектора 201. Крепление может осуществляться с помощью винтов, гаек, болтов, фиксирующего выступа и других элементов, сопрягающих дефлекторную часть 202 и отверстие в дефлекторе 101. При этом сам крепежный элемент может быть расположен как на поверхности самой дефлекторной части 202 (например, в виде фиксирующего выступа, запирающего отверстие через пазы в нем), так и проходить через нее.

[54] При этом поверхность дефлекторной части 202 имеет изогнутую форму и сопрягаема с дефлектором 101 и капотом 102 по всей длине ее поверхности, как указано на Фиг.4. Это повышает эффективность крепления за счет устранения возможных зазоров между капотом 102 и дефлектором 101 и повторения геометрической формы обоих упомянутых элементов посредством изогнутой формы устройства 201, что в совокупности обеспечивает надежное сопряжение с дефлектором 101, равномерное распределение ударной нагрузки по всей поверхности сопряженных элементов и плотное примыкание капотной части устройства 203 с капотом 102, достигая тем самым поставленный технический результат.

[55] Капотная часть 203 корпуса устройства для крепления дефлектора 201 предназначена для фиксации устройства крепления 201 к внутренней стороне капота 102 и, как следствие, самого дефлектора 101 за счет обжатия определенным участком поверхности капотной части устройства 203 внешней и внутренней стороны капота 102.

[56] В частности, обжатие может быть реализовано в виде смыкания запирающего элемента в виде зубчиков или другого выступающего элемента, выполненных в капотной части 203, с кромкой капота 102 или технологическими изгибами капота 102. Также фиксация может быть выполнена в виде склеивающих или застежечных элементов, нанесенных на капотную часть 203 устройства и внутреннюю часть капота 102.

[57] В предпочтительной реализации технического решения на капотной части 203 выполнены по крайней мере два наклонных выступа 206, при этом они могут быть наклонены в сторону соединения дефлекторной 202 и капотной 203 частей корпуса устройства для крепления дефлектора 201. Это обеспечивает надежное крепление дефлектора 101 за счет прочной опоры выступов 206 за кромку капота 102 посредством фиксации с двух сторон, способствуя плотному прижатию капотной части 203 к кромке капота 102, что также позволяет предотвратить смещение устройства для крепления дефлектора 201 в обе стороны. Таким образом, также отсутствует необходимость применения дополнительных крепежных или вспомогательных устройств.

[58] Возможный угол наклона выступов 206, а также приоритетный и описанный выше, обусловлены в первую очередь вектором силы, воздействующей на дефлектор. Как правило, приложение силы воздушного потока и иных предметов осуществляется по ходу движения автомобиля, а сила, оказываемая на выступы 206, противоположна вектору движения. Таким образом, для улучшения фиксации крепления выступы 206 наклонены, тем самым увеличивая силу трения и цепляясь за герметизирующий слой стыков капота 207 или его технологические изгибы. Также возможен и обратный угол наклона выступов 206 капотной части 203, например, в случае, выполнения во внутренней части капота 102 предусмотренных для них выступов.

[59] Возможно использования более двух выступов 206 капотной части 203 устройства для крепления 201, например, в случае наличия нескольких последовательно расположенных герметизирующих слов стыков капота 207 или технологических изгибов капота. Также выполнение более двух выступов 206 является целесообразным в целях увеличения надежности крепления устройства для крепления дефлектора 201, так как в случае срыва от высокой ударной нагрузки двух выступов 206, третий и последующие обеспечат удержание крепления 201 и, как следствие, дефлектора 101 на капоте 102 автомобиля. Для специалиста из уровня техники очевидно применение и иного количества описываемых выступов, количество которых составляет больше двух.

[60] Дополнительно к данному решению к упомянутым выступам 206 может быть выполнено их сопряжение с герметизирующим слоем стыков капота 207 или технологических изгибов капота, поддерживающее технический результат и обусловленное разработкой параметров крепления (например, расстояния между выступами и их геометрическими размерами) с учетом формы капота 102 транспортного средства и геометрии герметизирующего слоя 207.

[61] В данном случае, между выступами 206 капотной части 203 и сопрягаемыми герметизирующим слоем стыков капота 207 или технологических изгибов капота не будет пространства, то есть полного сопряжения, то в местах потери контакта будет повышенный риск удара и срыва выступов о поверхность герметизирующего слоя стыков 207 или технологических изгибов. При чем, большая часть ударной нагрузки будет приходиться на место, где сопряжение отсутствует, тем самым будет повреждена как целостность указанных слоев или выступов, так и увеличена нагрузка на место крепления, что приведет к его скорейшему износу.

[62] В системе установки дефлектора 101 также используют демпфер 103, который способствует равномерному распределению нагрузки на дефлектор 101 и устройство 202, возникающей в ходе движения транспорта, а также гасит вибрации дефлектора 101, происходящие по той же причине, таким образом повышая надежность как системы установки дефлектора, так и самого устройства для крепления дефлектора 201.

[63] На Фиг. 5 показана блок-схема, изображающая один из способов установки дефлектора 101 на капот автомобиля 102. Согласно нему, сначала фиксируют устройство для крепления дефлектора на капоте автомобиля 201 путем сопряжения по крайней мере двух наклонных выступов 206 капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора 203 с герметизирующим слоем стыков капота 207 или технологическими изгибами капота. При этом осуществляют сопряжение нижней поверхности дефлекторной части устройства 202 с капотом 102.

[64] Далее устанавливают дефлектор 101 на верхнюю поверхность дефлекторной части 202.

[65] После чего фиксируют дефлектор 101 к корпусу устройства для крепления дефлектора 201. Фиксация дефлектора 101 к корпусу устройства для крепления дефлектора 201 возможна любым способом, описанным выше, в частности с использованием крепежного изделия, устанавливаемого в предварительно выполненные отверстия в поверхности устройства для крепления дефлектора 201 и самом дефлекторе 101. В качестве крепежного изделия могут выступать, например, болт 208 вместе с шайбой 209 и заглушкой 210, приведенные выше.

[66] В предпочтительном варианте реализации способа на капот 102 предварительно устанавливают демпфер 103. Демпфер 103 способствует равномерному распределению нагрузки на дефлектор 101 и устройство 202, возникающей в ходе движения транспорта, а также гасит вибрации дефлектора 101, происходящие по той же причине.

[67] Повышение эффективности крепления также может быть достигнуто посредством установки дефлектора 101 без зазора между кромкой капота 102 и кромкой дефлектора 101, обеспечивая тем самым повышенное сцепление крепежа с капотом 101 и, как следствие, надежность крепления за счет равномерного распределения ударной нагрузки на упомянутые элементы. Такое соединение также предотвращает образование вихревых потоков между поверхностью крепления 201 и дефлектора 101, которое может способствовать срыву дефлектора 101 с устройства для крепления дефлектора 201, так как фактически вектор воздушного потока будет направлен снизу-вверх, увеличивая риск срыва дефлектора 101, так как вся нагрузка будет оказана на место непосредственного крепления дефлектора 101 к устройству для крепления дефлектора 201.

[68] Дополнительно может быть реализовано сопряжения по всей длине поверхности верхней и нижней поверхностей дефлекторной части 202 устройства для крепления дефлектора 202 с капотом 102 и дефлектором 101, а также выполнение поверхностей дефлекторной части 202 изогнутой формы. Преимущества таких решений раскрыты выше по тексту.

[69] В предпочтительной и описанной ранее реализации корпус устройства 202 выполняют из полимерного материала. При этом в корпусе выполняют армирующую пластину 204.

[70] Увеличение надежности крепления также может быть достигнуто посредством предварительного нанесения защитной пленки 211, огибающей верхнюю и нижнюю части капота 102, под место установки устройства для крепления дефлектора 202 на капот 102, как изображено на Фиг.3, Фиг.4. Это обеспечивает лучшее сцепление устройства крепления 202 на капот 102 за счет улучшения посадки самого устройства 202, предотвращающей смещение элементов устройства 202 в ходе вызванных движением транспортного средства вибраций и улучшенным распределением самой нагрузки.

[71] В представленной наилучшей реализации система установки дефлектора работает следующим образом. На капот 102 предварительно наносят защитную пленку 211, огибающую верхнюю и нижнюю части капота 102 под место установки устройства для крепления дефлектора 201 и устанавливают демпфер 103. Далее фиксируют устройство для крепления дефлектора на капоте автомобиля 201, корпус которого выполнен из пластичного материала с расположенной внутри армирующей пластиной 204, путем сопряжения по крайней мере двух наклонных выступов 206 капотной части крепления 203, наклоненных в сторону соединения дефлекторной 202 и капотной 203 частей устройства 201, с герметизирующим слоем стыков капота 207 или технологическими изгибами капота. При этом осуществляют сопряжение по всей длине нижней поверхности дефлекторной части устройства 202, выполненной изогнутой формы, с капотом 102. Далее устанавливают дефлектор 101 на верхнюю поверхность дефлекторной части 202 таким образом, что дефлекторная часть 202 является сопрягаемой с дефлектором 101 по всей длине, после чего фиксируют дефлектор 101 к устройству для крепления дефлектора 201 с использованием крепежного изделия, устанавливаемого в предварительно выполненные отверстия в поверхности устройства для крепления дефлектора 205 и самом дефлекторе 101 и выполненного в виде болта 208, шайбы 209 и заглушки 210, причем установка дефлектора 101 обеспечивают без зазора между кромкой капота 102 и кромкой дефлектора 101.

[7] Таким образом, упомянутые элементы напрямую влияют на технический результат, заключающийся как в повышении надежности крепления дефлектора на капот автомобиля, так и повышении надежности самого устройства для крепления дефлектора.

[73] В настоящих материалах заявки представлено предпочтительное раскрытие осуществления заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки запрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов соответствующей области техники.

1. Система установки дефлектора на капот автомобиля, включающая

дефлектор, фиксируемый к устройству для крепления дефлектора;

устройство для крепления дефлектора, корпус которого состоит из дефлекторной части, расположенной с внешней стороны капота, к которой крепится дефлектор, и капотной части, расположенной с внутренней стороны капота,

демпфер, установленный на капоте,

при этом поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора имеют изогнутую форму, а корпус устройства для крепления дефлектора содержит армирующую пластину.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора сопрягаемы с дефлектором и капотом по всей длине своих поверхностей.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что на капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора выполнены по крайней мере два наклонных выступа, наклоненных в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что выступы выполнены сопрягаемыми с герметизирующим слоем стыков капота.

5. Система по п.3, отличающаяся тем, что выступы выполнены сопрягаемыми с технологическими изгибами капота.

6. Устройство для крепления дефлектора, корпус которого состоит из дефлекторной части, расположенной с внешней стороны капота, к которой крепится дефлектор, и капотной части, расположенной с внутренней стороны капота, отличающееся тем, что корпус устройства для крепления дефлектора содержит армирующую пластину.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что армирующая пластина покрыта полимерным материалом.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что на капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора выполнены по крайней мере два наклонных выступа, наклоненных в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора.

9. Устройство по п.6, отличающееся тем, что поверхность дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора имеет изогнутую форму, верхняя и нижняя поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора сопрягаемы с дефлектором и капотом по всей длине своих поверхностей.

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что армирующая пластина выполнена металлической.

11. Способ установки дефлектора на капот автомобиля, при котором:

фиксируют устройство для крепления дефлектора на капоте автомобиля путем сопряжения по крайней мере двух наклонных выступов капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора с герметизирующим слоем стыков капота или технологическими изгибами капота,

осуществляют сопряжение нижней поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора с капотом,

устанавливают дефлектор на верхнюю поверхность дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора,

фиксируют дефлектор к корпусу устройства для крепления дефлектора,

при этом в корпусе устройства для крепления дефлектора выполняют армирующую пластину.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что верхнюю поверхность дефлекторной части сопрягают с дефлектором по всей длине верхней поверхности дефлекторной части.

13. Способ по п.11, отличающийся тем, что выступы капотной части корпуса устройства для крепления дефлектора выполняют наклонными в сторону соединения дефлекторной и капотной частей корпуса устройства для крепления дефлектора.

14. Способ по п.11, отличающийся тем, что предварительно устанавливают демпфер на капот.

15. Способ по п.11, отличающийся тем, что осуществляют сопряжение по всей длине нижней поверхности дефлекторной части корпуса устройства для крепления дефлектора с капотом.

16. Способ по п.11, отличающийся тем, что дефлектор устанавливают без зазора между кромкой капота и кромкой дефлектора.

17. Способ по п.11, отличающийся тем, что корпус устройства для крепления дефлектора выполняют из полимерного материала.

18. Способ по п.11, отличающийся тем, что на капот предварительно наносят защитную пленку, которая огибает верхнюю и нижнюю части капота под место установки устройства для крепления дефлектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а более конкретно к управлению сцепления автомобиля с дорогой. Способ управления сцеплением автомобиля с дорожным покрытием при движении автомобиля заключается в перемещении пограничного слоя воздушного потока, обтекающего автомобиль.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. При поверхности сопряжения лобового стекла с крышей, представляющей собой участок сферы, параболоида или цилиндра, и воздухозаборнике системы вентиляции салона, выполненном на этой поверхности, автобус имеет передний спойлер, расположенный сверху воздухозаборника, так, что спойлер закрывает воздухозаборник сверху и спереди.

Группа изобретений относится к боковому облицовочному устройству (1) для монтажа на автомобиле (N) промышленного назначения и автомобилю (N) промышленного назначения. Боковое облицовочное устройство (1) включает в себя боковой облицовочный элемент (2) и монтажное устройство (3) для монтажа бокового облицовочного элемента (2) на автомобиле (N) промышленного назначения.

Изобретение относится к обтекателю, выполненному с возможностью размещения на крыше транспортного средства. Обтекатель имеет передний конец и задний конец.

Изобретение относится к способам и системам для управления скоростью транспортного средства. Способ управления скоростью транспортного средства содержит этапы, на которых в качестве реакции на электрический сигнал задают предел скорости транспортного средства равным первому пороговому значению.

Группа изобретений относится к моноблочной части 10 переднего блока для автотранспортного средства, узлу моноблочной части переднего блока для автотранспортного средства и способу изготовления моноблочной части переднего блока для автотранспортного средства. Моноблочная часть содержит основной участок 20 конструкции, образующий систему поглощения энергии, и формуемый вспомогательный участок 30 конструкции, образующий, по меньшей мере, аэродинамическую систему 40.

Изобретение относится к тягачу для сцепления с прицепом, предпочтительно к седельному тягачу и/или грузовому автомобилю. Тягач содержит кабину, которая имеет заднюю стенку и два боковых жестко закрепленных на кабине ветроотражателя, которые выдаются назад относительно задней стенки кабины.

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам. Дефлекторное устройство (1) для размещения между двумя подвижно соединенными друг с другом частями транспортного средства (10, 11), в частности рельсового транспортного средства, содержит минимум один дефлекторный элемент (12, 13, 14), располагающийся на соответствующей части транспортного средства (10, 11), который обладает свойствами упругой деформации и имеет U-образное или дугообразное поперечное сечение.

Группа изобретений относится к складному заднему крылу транспортного средства. Форма заднего крыла точно соответствует форме стилизованной поверхности кузова транспортного средства в убранном положении и может адаптивно изменять свое поперечное сечение в выдвинутом положении для образования высокоэффективного аэродинамического профиля со встроенным щитком Гурней.

Группа изобретений относится к вариантам спойлера для моторного транспортного средства. Спойлер включает в себя экструдированный корпус, имеющий J-образное поперечное сечение, определяющее угол продольного наклона вперед и изогнутую кромку.
Наверх