Система удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства

Изобретение относится к системе удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства. Система удаленного управления содержит электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства, удаленный сервер управления исполнительными механизмами транспортного средства и вычислительное устройство пользователя. Электронное устройство управления содержит модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства. Удаленный сервер управления выполнен с возможностью соединения с электронным устройством управления исполнительными механизмами транспортного средства и вычислительным устройством пользователя. Модуль управления исполнительными механизмами выполнен с возможностью соединения с модулем удаленного сервера, приема от модуля удаленного сервера управляющих команд и обеспечивает аутентификацию пользователя посредством удаленного сервера. Модуль удаленного сервера выполняет аутентификацию пользователя, прием управляющих команд от пользовательского модуля, помещает принятые управляющие команды в очередь для их дальнейшей обработки и выполнения и передает обработанные управляющие команды модулю управления. Достигается возможность удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

[0001] Изобретение относится к области вычислительной техники для удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства.

Уровень техники

[0002] В настоящее время существует множество систем, предназначенных для удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства. Одним из примеров таких систем является система удаленного подтверждения запуска двигателя, описанная в источнике US 2008/0114501 A1. Данное решение предусматривает систему удаленного подтверждения запуска двигателя и мониторинга и управления транспортным средством, которая включает в себя передатчик и контроллер, способный принимать и обрабатывать сигналы передатчика, причем контроллер содержит схему мониторинга для обнаружения первого шаблона импульсного напряжения и второго шаблона импульсного напряжения на батарее во время процедуры запуска двигателя, сигнальную схему для сигнализации отсоединения стартера от двигателя после обнаружения завершения первого шаблона импульсного напряжения и запуска второго импульсного шаблона напряжения, а также схему инициирования для инициирования мониторинга состояния транспортного средства например, перегрев или низкий уровень топлива после обнаружения. Способ управления работой транспортного средства включает в себя обнаружение возникновения состояния транспортного средства и выполнение операции на основе обнаружения, такой как прекращение напряжения зажигания или подачи топлива, или уведомление оператора о состоянии транспортного средства через передатчик.

[0003] Однако известному решению присущи недостатки. Недостатком является отсутствие возможности удаленной передачи управляющих команд, таких как открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства, команд, предназначенных для выполнения открытия багажного отделения транспортного средства или комбинации упомянутых команд.

Раскрытие изобретения

[0004] Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков.

[0005] Техническим результатом при этом является обеспечение возможности удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства посредством вычислительного устройства пользователя с одновременной аутентификацией пользователя.

[0006] Для достижения данного технического результата предложена система удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства, содержащая: электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства, расположенное в транспортном средстве и содержащее модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью соединения двухсторонней связью с модулем удаленного сервера посредством сети приема и передачи данных, приема от модуля удаленного сервера управляющих команд, побуждающих электронное устройство обеспечивать открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства и/или выполнять запуск или остановку двигателя транспортного средства и/или выполнять открытие багажного отделения транспортного средства, при этом модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства обеспечивает аутентификацию пользователя посредством, по меньшей мере, одного удаленного сервера; по меньшей мере, один удаленный сервер управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью соединения двухсторонней связью с электронным устройством управления исполнительными механизмами транспортного средства и по меньшей мере, одним вычислительным устройством пользователя, содержащий модуль удаленного сервера, выполненный с возможностью выполнения следующих этапов: выполнения аутентификации пользователя и, в случае неудачной аутентификации пользователя, передачи упомянутому пользовательскому модулю сообщения об ошибке аутентификации пользователя; в случае успешной аутентификации пользователя, приема управляющих команд от упомянутого пользовательского модуля, где управляющие команды содержат, по меньшей мере, одно из следующего: команда, предназначенная для открытия или закрытия запирающих механизмов транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения запуска или остановки двигателя транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения открытия багажного отделения транспортного средства или комбинации упомянутых команд; помещения принятых управляющих команд в очередь для их дальнейшей обработки и выполнения; передачи обработанных управляющих команд упомянутому модулю управления для их выполнения упомянутым электронным устройством; по меньшей мере, одно вычислительное устройство пользователя, соединенное двухсторонней связью с упомянутым удаленным сервером посредством сети приема и передачи, и содержащее пользовательский модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью передавать управляющие команды посредством упомянутого сервера упомянутому модулю управления исполнительными механизмами транспортного средства.

[0007] Дополнительно в качестве сети приема и передачи используется сотовая сеть, по меньшей мере, одного из следующих стандартов: GSM, CDMA, UMTS.

[0008] Дополнительно в качестве сети приема и передачи используется спутниковая сеть передачи данных или Интернет.

[0009] Дополнительно удаленный сервер включает хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек.

[0010] Дополнительно электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит процессор, память и модуль приема и передачи данных, выполненный с возможностью двухсторонней связи с упомянутым удаленным сервером, при этом процессор посредством инструкций, сохраненных в памяти выполняет открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства и/или выполнять запуск или остановку двигателя транспортного средства и/или выполнять открытие багажного отделения транспортного средства.

[0011] Дополнительно электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит акселерометр, соединенный с процессором и выполненным с возможностью определять отклонение положения транспортного средства от состояния покоя и передачи процессору данных, в случае, если определено отклонение положения транспортного средства от состояния покоя и/или датчики, соединенные с процессором и выполненные с возможностью передачи процессору данных о текущем состоянии исполнительных механизмов транспортного средства.

[0012] Дополнительно процессор в ответ на прием данных от акселерометра и/или датчиков передает посредством модуля приема и передачи данных и посредством сети приема и передачи данных передает данные упомянутому удаленному серверу, который, в свою очередь, обрабатывает принятые от процессора и передает обработанные данные упомянутому пользовательскому модулю.

[0013] Дополнительно электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит GPS/GLONASS модуль, выполненный с возможностью передачи посредством процессора, модуля приема и передачи данных, сети приема и передачи данных и упомянутого сервера пользовательскому модулю данных о текущем местоположении транспортного средства.

[0014] Дополнительно двухсторонняя связь между удаленным сервером и вычислительным устройством пользователя выполняется посредством службы обмена сообщениями.

[0015] Дополнительно аутентификация выполняется путем сравнения данных аутентификации, принятых от упомянутого пользовательского модуля, с данными аутентификации пользователей, хранящимися, по меньшей мере, в одной базе данных аутентификации упомянутого удаленного сервера.

[0016] Очевидно, что как предыдущее общее описание, так и последующее подробное описание даны лишь для примера и пояснения и не являются ограничениями данного изобретения.

Краткое описание чертежей

[0017] Фиг. 1 – схематичное изображение заявленной системы удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства.

[0018] Фиг. 2 – схематичное изображение электронного устройства управления исполнительными механизмами транспортного средства.

Осуществление изобретения

[0019] Схематическое изображение заявленной системы 100 системы удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства показано на рисунке (Фиг. 1). Система 100 содержит, электронное устройство 101 управления исполнительными механизмами транспортного средства, по меньшей мере, одно вычислительное устройство 102 пользователя, сеть 103 передачи данных и по меньшей мере, один удаленный сервер 104 управления исполнительными механизмами транспортного средства.

[0020] В контексте настоящего изобретения, электронное устройство 101 управления исполнительными механизмами транспортного средства расположено в транспортном средстве и содержит модуль 202 управления исполнительными механизмами транспортного средства. Модуль 202 выполнен с возможностью соединения двухсторонней связью с модулем (не показан на фиг.) удаленного сервера посредством сети 103 приема и передачи данных, приема от модуля удаленного сервера управляющих команд, побуждающих электронное устройство 101 обеспечивать открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства и/или выполнять запуск или остановку двигателя транспортного средства и/или выполнять открытие багажного отделения транспортного средства. Модуль 202 управления исполнительными механизмами транспортного средства также обеспечивает аутентификацию пользователя посредством, по меньшей мере, одного удаленного сервера 104.

[0021] По меньшей мере, одно вычислительное устройство 102 пользователя соединено двухсторонней связью с упомянутым удаленным сервером 104 посредством сети 103 приема и передачи. Устройство 102 содержит пользовательский модуль (не показан на фиг.) управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью передавать управляющие команды посредством упомянутого сервера 104 упомянутому модулю 202 управления исполнительными механизмами транспортного средства.

[0022] По меньшей мере, один удаленный сервер 104 управления исполнительными механизмами транспортного средства выполнен с возможностью соединения двухсторонней связью с электронным устройством 101 управления исполнительными механизмами транспортного средства и по меньшей мере, одним вычислительным устройством 102 пользователя, и содержит модуль (не показан на фиг.) удаленного сервера. В контексте настоящего изобретения модуль удаленного сервера выполняет следующие этапы: выполняет аутентификацию пользователя и, в случае неудачной аутентификации пользователя, передают упомянутому пользовательскому модулю сообщение об ошибке аутентификации пользователя, в случае успешной аутентификации пользователя, принимает управляющие команды от упомянутого пользовательского модуля, где управляющие команды содержат, по меньшей мере, одно из следующего: команда, предназначенная для открытия или закрытия запирающих механизмов транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения запуска или остановки двигателя транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения открытия багажного отделения транспортного средства или комбинации упомянутых команд, помещает принятые управляющие команды в очередь для их дальнейшей обработки и выполнения, и передает обработанные управляющие команды упомянутому модулю 202 управления для их выполнения упомянутым электронным устройством 101. Также альтернативно удаленный сервер включает хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек. При этом аутентификация может выполняться путем сравнения данных аутентификации, принятых от упомянутого пользовательского модуля, с данными аутентификации пользователей, хранящимися, по меньшей мере, в одной базе данных аутентификации упомянутого удаленного сервера 104.

[0023] В качестве сети 103 передачи данных может использоваться, по меньшей мере, одно из: сотовая сеть, по меньшей мере, одного из стандартов GSM, CDMA, UMTS, спутниковая сеть передачи данных, или Интернет. Двухсторонняя связь между удаленным сервером 104 и вычислительным устройством 102 пользователя может выполняться посредством службы обмена сообщениями.

[0024] Схематическое изображение электронного устройства 101 управления исполнительными механизмами транспортного средства показано на рисунке (Фиг. 2). Далее будет описан альтернативный вариант аппаратной составляющей устройства 101. Электронное устройство 101 содержит процессор 201, память 203 и модуль 204 приема и передачи данных. Модуль 204 выполнен с возможностью двухсторонней связи с сервером 104, а процессор посредством инструкций, сохраненных в памяти 203 выполняет открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства и/или выполнять запуск или остановку двигателя транспортного средства и/или выполнять открытие багажного отделения транспортного средства.

[0025] Альтернативно электронное устройство 101 может содержать акселерометр 205, соединенный с процессором 201. Акселерометр 205 выполнен с возможностью определять отклонение положения транспортного средства от состояния покоя и передавать процессору 201 данные, в случае, если определено отклонение положения транспортного средства от состояния покоя. Также устройство 101 может содержать датчики 206, соединенные с процессором 201 и выполненные с возможностью передачи процессору данных о текущем состоянии исполнительных механизмов транспортного средства. Несмотря на то, что на иллюстративном изображении указан лишь один датчик 206, их может быть более одного. Процессор 201 в ответ на прием данных от акселерометра 205 и/или датчиков 206 передает посредством модуля 204 и сети 103 данные серверу 104, который, в свою очередь, обрабатывает данные, принятые от процессора 201 и передает обработанные данные упомянутому пользовательскому модулю.

[0026] Альтернативно электронное устройство 101 может содержать GPS/GLONASS модуль 207, выполненный с возможностью передачи посредством процессора 201, модуля 204, сети 103 и сервера 104 пользовательскому модулю данных о текущем местоположении транспортного средства.

[0027] Хотя данное изобретение было показано и описано со ссылкой на определенные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем изобретения.

1. Система удаленного управления исполнительными механизмами транспортного средства, содержащая:

- электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства, расположенное в транспортном средстве и содержащее модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью соединения двухсторонней связью с модулем удаленного сервера посредством сети приема и передачи данных, приема от модуля удаленного сервера управляющих команд, побуждающих электронное устройство обеспечивать открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства и/или выполнять запуск или остановку двигателя транспортного средства и/или выполнять открытие багажного отделения транспортного средства, при этом модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства обеспечивает аутентификацию пользователя посредством, по меньшей мере, одного удаленного сервера, путем сравнения данных аутентификации, принятых от пользовательского модуля, с данными аутентификации пользователей, хранящимися, по меньшей мере, в одной базе данных аутентификации удаленного сервера;

- по меньшей мере, один удаленный сервер управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью соединения двухсторонней связью с электронным устройством управления исполнительными механизмами транспортного средства и по меньшей мере одним вычислительным устройством пользователя, содержащий модуль удаленного сервера, выполненный с возможностью выполнения следующих этапов:

- выполнения аутентификации пользователя и, в случае неудачной аутентификации пользователя, передачи упомянутому пользовательскому модулю сообщения об ошибке аутентификации пользователя;

- в случае успешной аутентификации пользователя, приема управляющих команд от упомянутого пользовательского модуля, где управляющие команды содержат, по меньшей мере, одно из следующего: команда, предназначенная для открытия или закрытия запирающих механизмов транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения запуска или остановки двигателя транспортного средства, команда, предназначенная для выполнения открытия багажного отделения транспортного средства, или комбинации упомянутых команд;

- помещения принятых управляющих команд в очередь для их дальнейшей обработки и выполнения;

- передачи обработанных управляющих команд упомянутому модулю управления для их выполнения упомянутым электронным устройством;

- по меньшей мере, одно вычислительное устройство пользователя, соединенное двухсторонней связью с упомянутым удаленным сервером посредством сети приема и передачи и содержащее пользовательский модуль управления исполнительными механизмами транспортного средства, выполненный с возможностью передавать управляющие команды посредством упомянутого сервера упомянутому модулю управления исполнительными механизмами транспортного средства;

- при этом электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит GPS/GLONASS модуль, выполненный с возможностью передачи посредством процессора, модуля приема и передачи данных, сети приема и передачи данных и упомянутого сервера пользовательскому модулю данных о текущем местоположении транспортного средства.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сети приема и передачи используется сотовая сеть, по меньшей мере, одного из следующих стандартов: GSM, CDMA, UMTS.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сети приема и передачи используется спутниковая сеть передачи данных или Интернет.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный сервер включает хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит процессор, память и модуль приема и передачи данных, выполненный с возможностью двухсторонней связи с упомянутым удаленным сервером, при этом процессор посредством инструкций, сохраненных в памяти, выполняет открытие или закрытие запирающих механизмов транспортного средства, и/или выполняет запуск или остановку двигателя транспортного средства, и/или выполняет открытие багажного отделения транспортного средства.

6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что электронное устройство управления исполнительными механизмами транспортного средства содержит акселерометр, соединенный с процессором и выполненный с возможностью определять отклонение положения транспортного средства от состояния покоя и передачи процессору данных, в случае, если определено отклонение положения транспортного средства от состояния покоя, и/или датчики, соединенные с процессором и выполненные с возможностью передачи процессору данных о текущем состоянии исполнительных механизмов транспортного средства.

7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что процессор в ответ на прием данных от акселерометра и/или датчиков посредством модуля приема и передачи данных и посредством сети приема и передачи данных передает данные упомянутому удаленному серверу, который, в свою очередь, обрабатывает принятые от процессора и передает обработанные данные упомянутому пользовательскому модулю.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двухсторонняя связь между удаленным сервером и вычислительным устройством пользователя выполняется посредством службы обмена сообщениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство управления транспортным средством включает в себя датчик и контроллер.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания содержит шасси (I), в котором расположены силовая установка (II), включающая в себя двигатель (2) внутреннего сгорания, оснащенный турбокомпрессором (3), штатным топливным насосом (4) высокого давления, датчиками (5), (6) температуры текучих сред в системах (16), (17) охлаждения и смазки, систему (7) выпуска отработавших газов, система электрооборудования шасси, оборудование аварийной сигнализации (8), блок (10) управления и механизм (9) остановки двигателя.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением транспортного средства включает обеспечение режима запуска системы и режима запуска водителя.

Изобретение относится к способу управления движением. Предлагается способ управления движением для транспортного средства, имеющего режим запуска системы и режим запуска водителя.

Изобретение относится к автоматическому управлению силовыми установками (СУ) автомобилей, у которых уже имеется "нормальный" режим, режим "движения накатом при работающем двигателе" и функция автоматического отключения и перезапуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), известная как "старт-стоп" функция.
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство, препятствующее отвлечению внимания водителя автотранспортного средства, включает в себя механочувствительные фотоплетизмографы с пульсоксиметрией, установленные по внешнему и внутреннему контуру руля в тех местах, где должны находиться руки при правильном хвате руля, и выполненные с возможностью передачи данных о ненахождении рук в правильном хвате на бортовой компьютер для снижения скорости до 10 км/ч.

Группа изобретений относится к способу эксплуатации транспортного средства с рекуперирующим устройством и транспортному средству с блоком управления, реализующим этот способ. Способ включает: организацию режима рекуперации, организацию режима свободного хода, выбор режима работы, эксплуатацию транспортного средства в выбранном режиме работы.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Предлагается способ управления транспортным средством, выполняемый процессором, выполненным с возможностью осуществлять смену полосы движения задействуемого транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе применения системы «электрический вал» в приводе транспортных средств с автономным источником энергии переменного тока, дополненном низковольтной аккумуляторной батареей, преобразователем частоты, повышающим трансформатором напряжения и электрическим дифференциалом, в режиме «трогание с места» и «движение на малых скоростях» приводные двигатели электрического дифференциала запитывают через трансформатор напряжения, а на рабочих скоростях двигатели электрического дифференциала запитывают напрямую от синхронного генератора, сочлененного по валам с двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Система контроля стоянки транспортных средств в парковочной зоне содержит как минимум одну видеокамеру, предустановленную в области возможной парковки и существующей парковочной зоны, один сервер обработки видеопотока с предустановленным программным обеспечением, одну базу данных сохранения видеоархива, модуль инструментов искусственного интеллекта, осуществляющий распознавание парковочной зоны, модуль разметки парковочной зоны, модуль определения категории парковки, классифицируемый возможную парковочную зону; модуль определения государственного номерного знака транспортного средства.
Наверх