Бортовая туалетная кабина

Изобретение относится к бортовой туалетной кабине для летательного аппарата, удобной в использования для лиц с ограниченными возможностями, в частности для инвалидов на кресле-коляске. Туалетная кабина содержит переднюю и заднюю длинные стороны, переднюю и заднюю короткие стороны, причем каждая из передней и задней длинных сторон шире передней и задней коротких сторон. Туалетная кабина также содержит унитазный блок с унитазным отверстием и L-образную дверь для доступа в кабину. При этом дверь содержит одно плечо двери, проходящее по передней длинной стороне, и одно плечо двери, проходящее по передней короткой стороне. Причем унитазный блок расположен с примыканием к задней длинной стороне, а плечо двери, проходящее по передней длинной стороне, шире плеча двери, проходящего по передней короткой стороне. Достигается обеспечение возможности инвалидом на кресле-коляске поворачивать свое тело на минимально возможный угол, чтобы сесть на унитаз, а также обеспечение места для кресла-коляски и инвалида на кресле-коляске, в частности для его коленей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к бортовой туалетной кабине, в частности, к бортовой туалетной кабине для летательных аппаратов, содержащей:

переднюю и заднюю длинные стороны;

переднюю и заднюю короткие стороны, каждая из которых соединена одним концом с передней длинной стороной, и другим концом – с задней длинной стороной;

причем длинные стороны и короткие стороны ограничивают внутреннее пространство бортовой туалетной кабины, и каждая из передней и задней длинных сторон шире передней и задней коротких сторон;

унитазный блок с унитазным отверстием; и

L-образную дверь для доступа в бортовую туалетную кабину, содержащую одно плечо двери, проходящее по передней длинной стороне, и одно плечо двери, проходящее по передней короткой стороне. Объектом изобретения является также летательный аппарат, содержащий такую бортовую туалетную кабину.

Существующие бортовые туалетные кабины, в частности, в летательных аппаратах, подходят для лиц с ограниченными возможностями лишь в ограниченной степени. Одна из причин этого заключается в ограниченном пространстве. Бортовые туалетные кабины часто имеют большую протяженность в одном направлении, чем в направлении, перпендикулярном ему. В прошлом уже предпринимались различные попытки усовершенствовать бортовые туалетные кабины в плане их пригодности для лиц с ограниченными возможностями.

Например, в патентном документе US2012/0261509A1 раскрыта бортовая туалетная кабина, дверь которой проходит по короткой стороне туалетной кабины, а унитаз расположен на противоположной короткой стороне кабины. Умывальник расположен на одной из длинных сторон туалетной кабины. Свободное пространство для ног инвалида на кресле-коляске имеется под умывальником. Однако недостатком такого решения является то, что для того, чтобы сесть на унитаз, инвалиду на кресле-коляске необходимо повернуться на большой угол. Кроме того, имеется лишь ограниченное пространство для поворота, и инвалид на кресле-коляске и центр тяжести его тела не могут быть перемещены ближе к сиденью унитаза из-за конструкции туалета. И, наконец, для обеспечения возможности размещения кресла-коляски необходим большой размер туалетной кабины в продольном направлении.

Задача изобретения заключается в уменьшении или преодолении по меньшей мере некоторых недостатков известного уровня техники. В частности, задачей изобретения является создание бортовой туалетной кабины, более удобной в использования для лиц с ограниченными возможностями, в частности, для инвалидов на кресле-коляске. Эта задача должна быть достигнута, в частности, для бортовой туалетной кабины, используемой в ограниченном пространстве. Предпочтительно, инвалид на кресле-коляске должен иметь возможность поворачивать свое тело лишь на минимально возможный угол, чтобы сесть на унитаз; в частности, центр тяжести тела должен перемещаться как можно меньше. Предпочтительно, чтобы в условиях ограниченного пространства обеспечивалось место для кресла-коляски и инвалида на кресле-коляске, в частности, для его коленей.

Эта задача достигается с помощью бортовой туалетной кабины по п. 1 формулы изобретения и летательного аппарата, обладающего особенностями по п. 15 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления определяются зависимыми пунктами формулы изобретения.

Согласно изобретению унитазный блок примыкает к задней длинной стороне туалетной кабины. Плечо двери, проходящее по передней длинной стороне, шире, чем плечо двери, проходящее по передней короткой стороне.

Инвалид на кресле-коляске занимает больше места в направлении перемещения коляски, чем в направлении, перпендикулярном ему. Расположение унитазного блока на задней длинной стороне кабины означает, что большую часть продольной протяженности кабины можно выгодно использовать для продольной протяженности кресла-каталки под углом к короткой стороне туалетной кабины, приблизительно параллельно её длинной стороне. Таким образом, инвалид на кресле-коляске может прокатиться мимо продольной стороны унитазного блока. При этом унитазный блок не блокирует часть продольной протяженности туалетной кабины, что происходило бы в случае, если унитаз был бы расположен на короткой стороне кабины. Благодаря расположению плеча L-образной двери входить в туалетную кабину можно (почти) параллельно передней и/или задней длинной стороне, даже если туалетная кабина небольшая, в частности, если протяженность коротких сторон небольшая, так как кресло-коляска может проходить через область, открываемую широким плечом двери на передней длинной стороне. Кроме того, конфигурация туалетной кабины согласно изобретению облегчает или даже впервые делает возможным сопровождение инвалида на кресле-коляске в бортовую туалетную кабину.

Предпочтительно, каждая из длинных сторон и коротких сторон образованы стенками, и дверь может образовывать часть этих стенок. В частности, передняя длинная сторона соединена с передней короткой стороной, передняя короткая сторона соединена с задней длинной стороной, задняя длинная сторона соединена с задней короткой стороной, и задняя короткая сторона соединена с передней длинной стороной. Предпочтительно, задняя и передняя длинные стороны, или их участки в каждом случае, параллельны друг другу, и/или задняя и передняя короткие стороны, или их участки в каждом случае, параллельны друг другу. Предпочтительно, передняя и задняя короткие стороны проходят под углом от 75° до 105°, в частности, 90°, к передней и задней длинным сторонам. В частности, соединительные участки между длинными сторонами и короткими сторонами могут быть выполнены изогнутыми при виде сверху или в разрезе по плоскости, параллельной поверхности пола. Это имеет место, в частности, в летательном аппарате, так что форма бортовой туалетной кабины может повторять изогнутый внешний контур летательного аппарата. Задняя короткая сторона, передняя короткая сторона, задняя длинная сторона и/или передняя длинная сторона могут быть изогнуты по вертикали.

В контексте изобретения шириной длинных сторон и коротких сторон считается их ширина по горизонтали на расстоянии 1 м от пола. Понятия, дающие информацию о положении и ориентации, такие как «горизонтальный», «вертикальный», «верхний», «нижний» и т.д., относятся к предполагаемому состоянию установки бортовой туалетной кабины, когда транспортные средства, в частности, летательные аппараты, оборудованные этими кабинами, ориентированы горизонтально. Если соединительные участки между двумя соединяющимися друг с другом сторонами являются закругленными при виде сверху, концевой точкой ширины считается точка пересечения воображаемых продолжений прямых участков соответствующих сторон. Предпочтительно, длинные стороны и короткие стороны образуют прямоугольник при виде в разрезе по горизонтальной плоскости, причем длинные стороны образуют длинные стороны прямоугольника, а короткие стороны образуют короткие стороны прямоугольника. Таким образом, сочетание вышеупомянутых особенностей позволяет инвалиду на кресле-коляске особенно легко пользоваться туалетной кабиной в условиях ограниченного пространства. Плечо двери, проходящее по передней длинной стороне, является широким плечом двери, а плечо двери, проходящее по передней короткой стороне, представляет собой узкое плечо двери. Понятие «широкое» относится к горизонтальной протяженности в направлении относительно длинной или короткой стороны на высоте 1 м над полом. Информация о расстоянии и длине относится к внешним размерам, т.е. размерам снаружи бортовой туалетной кабины; иными словами, эта информация включает толщину стен.

Передняя и задняя длинные стороны каждая, предпочтительно, по меньшей мере в 1,05 раза, в частности, предпочтительно, по меньшей мере в 1,1 раза, более предпочтительно, по меньшей мере в 1,15 или 1,2 раза шире передней и задней коротких сторон. Передняя и задняя длинные стороны каждая, предпочтительно, по меньшей мере на 10 см, в частности, предпочтительно, по меньшей мере на 25 см, более предпочтительно, по меньшей мере на 40 см шире передней и задней коротких сторон. Широкое плечо двери, предпочтительно, по меньшей мере в 1,1 раза, в частности, предпочтительно, по меньшей мере в 1,25 раза, более предпочтительно, по меньшей мере в 1,4 раза шире узкого плеча двери.

Бортовая туалетная кабина предназначена для использования в транспортных средствах, таких как летательные аппараты, корабли, дорожные транспортные средства, такие как автодома, автобусы или рельсовые транспортные средства. В частности, предпочтительно, предлагаемая бортовая туалетная кабина является бортовой туалетной кабиной для летательных аппаратов. Часто в летательных аппаратах бывают предусмотрены бортовые туалетные кабины различных форм и размеров; предлагаемая согласно изобретению бортовая туалетная кабина, предпочтительно, представляет собой кабину большего размера, предназначенную, например, для сверхдальних перелетов. Ширина передней и задней коротких сторон в каждом случае составляет, предпочтительно, более 0,8 м, в частности, предпочтительно, более 1,2 м, более предпочтительно, более 1,5 м. Ширина передней и задней длинных сторон в каждом случае составляет, предпочтительно, более 1 м, в частности, предпочтительно, более 1,4 м, более предпочтительно, более 1,7 м. С другой стороны (в частности, из-за ограниченного пространства), ширина передней и задней коротких сторон в каждом случае составляет, предпочтительно, менее 2 м, в частности, предпочтительно, менее 1,8 м, более предпочтительно, менее 1,7 м, а ширина передней и задней длинных сторон в каждом случае составляет, предпочтительно, менее 2,2 м, в частности, предпочтительно, менее 2 м, и более предпочтительно, менее 1,9 м.

Предпочтительно, унитазный блок имеет опорную область, которая окружает унитазное отверстие. Опорная область унитаза проходит, по существу, в одной плоскости. В конструкции может иметься также откидное сиденье унитаза, которое может отклоняться на, по существу, 90°. Понятие «унитазный блок» означает, в частности, блок, ограниченный в горизонтальном направлении кромками (по существу, горизонтальном) опорной областью унитаза.

Предпочтительно, ось сиденья унитаза образует угол менее 45°, предпочтительно, менее 30°, с перпендикуляром к задней длинной стороне, причем ось сиденья унитаза, предпочтительно, проходит, по существу, параллельно перпендикуляру к задней длинной стороне. Осью сиденья унитаза является ось симметрии человека, пользующегося туалетом. Предпочтительно, ось сиденья унитаза ограничена кромкой, обращенной к передней длинной стороне, опорной области унитаза и унитазного блока. Предпочтительно, ось унитаза, делящая унитазное отверстие пополам, или делящая пополам ось (откидного) сиденья унитаза (в положении, когда оно сложено вниз) образует угол менее 45°, предпочтительно, менее 30°, с перпендикуляром к задней длинной стороне, и предпочтительно, проходит, по существу, параллельно перпендикуляру к задней длинной стороне. Таким образом, обеспечивается уменьшение необходимого угла поворота тела человека на кресле-коляске при выигрыше пространства.

В предпочтительном варианте осуществления шарнир двери расположен на передней короткой стороне. Это означает, что короткое плечо двери содержит шарнир, вокруг которого дверь может поворачиваться. Когда дверь полностью открыта, таким образом, что плечо двери, проходящее по передней короткой стороне в закрытом состоянии, (почти) упирается в наружную поверхность передней короткой стороны, длинное плечо двери преимущественно образует разделительную перегородку в коридоре, проходящем вдоль передней короткой стороны. Возможный угол открытия двери также может быть увеличен таким образом, например, когда задняя короткая сторона расположена на стенке транспортного средства, в частности, летательного аппарата, что блокировало бы полное открывание двери, если бы шарнир располагался на передней длинной стороне.

Предпочтительно, расстояние по нормали от центральной точки унитазного блока и/или унитазного отверстия до передней длинной стороны более чем в 1,5 раза, предпочтительно, более чем в 2 раза, в частности, предпочтительно, более чем в 3 раза больше расстояния от центральной точки унитазного отверстия до задней длинной стороны. Предпочтительно, это относится к расстоянию от кромки или расстоянию от центральной точки (опорной области при виде сверху) вышеупомянутого элемента. Таким образом, этим обеспечивается больше свободного пространства для инвалида на кресле-коляске.

Предпочтительно, расстояние по нормали от унитазного блока и/или унитазного отверстия до передней длинной стороны составляет более 25%, предпочтительно, более 35%, в частности, предпочтительно, более 45% ширины задней и/или передней короткой стороны. Предпочтительно, это относится к расстоянию от кромки или расстоянию от центральной точки (опорной области при виде сверху) вышеупомянутого элемента.

В предпочтительном варианте осуществления расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия до передней короткой стороны составляет более 15%, предпочтительно, более 20%, в частности, предпочтительно, более 30% ширины задней длинной стороны. Это повышает доступность туалета, поскольку, например, обеспечивается пространство для поворачивания тела инвалида на кресле-коляске к унитазу.

Преимущественно, расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия до задней короткой стороны составляет более 25%, более предпочтительно, более 35%, в частности, предпочтительно, более 45% длины задней длинной стороны. Это может улучшить доступность туалета для инвалида на кресле-коляске, который теперь может переместить центр тяжести своего тела ближе к унитазу, сидя в кресле-коляске, поскольку есть место для ног.

В предпочтительном варианте осуществления унитазный блок содержит опорную область, в которой выполнено унитазное отверстие, скошенный участок горизонтальной кромки, обращенный к передней длинной стороне, образует угол от 1° до 60°, предпочтительно, от 5° до 45°, с задней длинной стороной. Кромкой заканчивается опорная область по меньшей мере в одной области по направлению к передней длинной стороне. Таким образом, может быть обеспечено уменьшение необходимого угла поворота тела человека на кресле-коляске. С другой стороны, для инвалида на кресле-коляске, находящегося в сидячем положении на опорной области, может обеспечиваться легкий доступ к элементам, расположенным на задней короткой стене, например, к туалетной бумаге или умывальнику. Инвалид на кресле-коляске входит в бортовую туалетную кабину в направлении, по существу, параллельно скошенному участку кромки. Предпочтительно, прямой участок кромки проходит параллельно задней длинной стороне и/или перпендикуляру к задней короткой стороне.

В предпочтительном варианте осуществления скошенный участок кромки проходит по прямой линии, пересекающей плечо двери, проходящее по передней короткой стороне, предпочтительно половину плеча двери, расположенную ближе к задней длинной стороне. Таким образом, увеличивается доступное пространство для входа инвалида на кресле-коляске.

Предпочтительно, передняя начальная точка обращенного к передней короткой стороне скошенного участка кромки на опорной области имеет расстояние по нормали до передней короткой стороны, которое меньше продольной протяженности плеча двери, проходящего по передней длинной стороне. Это облегчает инвалиду на кресле-коляске вход в бортовую туалетную кабину в направлении параллельно скошенному участку кромки. Предпочтительно, прямой участок кромки соединяется с начальной точкой в другом направлении.

В предпочтительном варианте осуществления бортовая туалетная кабина включает в себя умывальный блок с умывальником, расположенный с примыканием к задней короткой стороне. Предпочтительно, центральная точка области внутренней стенки углубления умывальника при виде сверху (т.е. измеряя от верхней области отверстия в стенке) расположена на расстоянии менее 45 см, предпочтительно, менее 30 см, в частности, предпочтительно, менее 15 см от задней короткой стороны. Таким образом, увеличивается пространство, доступное для инвалида на кресле-коляске.

Предпочтительно, умывальный блок и/или умывальник расположен с примыканием к передней длинной стороне. Предпочтительно, центральная точка области внутренней стенки углубления умывальника при виде сверху находится на расстоянии менее 55 см, предпочтительно, менее 40 см, в частности, предпочтительно, менее 25 см от передней длинной стороны. Этим обеспечивается пространство для ног инвалида на кресле-коляске на стороне умывального блока, обращенной к задней длинной стороне, например, между унитазным блоком и умывальным блоком.

Предпочтительно, унитазное отверстие расположено на расстоянии по горизонтали менее 1,5 м, предпочтительно, менее 1 м, в частности, предпочтительно, менее 80 см от умывальника. Предпочтительно, это относится к центральным точкам всех рассматриваемых элементов. В результате, человек, сидящий на унитазе, может дотянуться до умывальника.

В предпочтительном варианте осуществления расстояние по нормали от умывальника до задней длинной стороны составляет более 50%, предпочтительно, более 65% длины задней короткой стороны. Этим обеспечивается пространство для ног инвалида на кресле-коляске на стороне умывального блока, обращенной к задней длинной стороне, например, между унитазным блоком и умывальным блоком.

Предпочтительно, в кабине имеются поручни, за которые человек может держаться. Это может облегчить, например, инвалиду на кресле-коляске перемещение своего тела из кресла-коляски на опорную область унитаза. Предпочтительно, на задней короткой стороне имеются по меньшей мере один горизонтальный поручень и один вертикальный поручень. Предпочтительно, вертикальный поручень расположен ближе к передней длинной стороне, а горизонтальный поручень расположен ближе к задней длинной стороне.

Что касается летательного аппарата согласно изобретению, предпочтительно, бортовая туалетная кабина расположена так, что коридор, граничащий вдоль передней короткой стороны, ведет в пассажирский салон. Таким образом, длинное плечо двери, когда она находится в открытом положении, может выполнять функцию разделительной перегородки.

Изобретение более подробно описано далее на примере бортовой туалетной кабины согласно предпочтительному варианту осуществления, показанной на чертежах.

На фиг. 1 показана бортовая туалетная кабина согласно предпочтительному варианту осуществления, вид в перспективе;

на фиг. 2 – внутреннее оборудование бортовой туалетной кабины на фиг. 1 согласно тому же варианту осуществления;

на фиг. 3 – бортовая туалетная кабинка согласно тому же варианту осуществления, что и на фиг. 1, с закрытой дверью, вид сверху;

на фиг. 4 – бортовая туалетная кабинка согласно тому же варианту осуществления, что и на фиг. 1, с открытой дверью, вид сверху в момент, когда пользователь инвалидной коляски частично находится в бортовой туалетной кабине;

на фиг. 5 – вид, аналогичный приведенному на фиг. 4, но когда инвалид на кресле-коляске находится уже внутри бортовой туалетной кабины;

на фиг. 6 – вид, аналогичный приведенному на фиг. 5, в момент, когда инвалид на кресле-коляске уже частично переместил свое тело по направлению к унитазному блоку;

на фиг. 7 – вид, аналогичный приведенному на фиг. 5, на котором инвалид сидит на унитазном блоке, а кресло-коляска частично вытолкнута из бортовой туалетной кабины; и

на фиг. 8 – вид, аналогичный приведенному на фиг. 5, на котором показаны наложенные друг на друга изображения инвалида, сидящего на кресле-коляске, и инвалида, сидящего на унитазном блоке.

На фиг. 1 – 8 показана бортовая туалетная кабина 1 согласно одному и тому же предпочтительному варианту осуществления, являющаяся, в частности, бортовой туалетной кабиной для летательного аппарата. На фиг. 1 показана эта туалетная кабина вид в перспективе спереди. На фиг. 2 показано внутреннее оборудование бортовой туалетной кабины 1. На фиг. 3 – 8 показана эта туалетная кабина, виды сверху, причем на фиг. 4 – 8 пояснен процесс вхождения инвалида 6 на кресле-коляске в бортовую туалетную кабину и перемещение инвалидом 6 своего тела на унитазный блок 7.

Бортовая туалетная кабина 1 содержит переднюю длинную сторону 2, заднюю длинную сторону 3, переднюю короткую сторону 4 и заднюю короткую сторону 5. Передняя короткая сторона 4 и задняя короткая сторона 5 каждая отходят от одного конца передней длинной стороны 3 и задней длинной стороны 4 и примыкают к ним. Передняя длинная сторона 2, задняя длинная сторона 3, передняя короткая сторона 4 и задняя короткая сторона 5 огораживают внутреннее пространство 8 бортовой туалетной кабины 1 и ограничивают это внутреннее пространство 8. Передняя длинная сторона 2 и задняя длинная сторона 3 каждая шире, чем передняя короткая сторона 4 и задняя короткая сторона 5, при измерении ширины сторон по горизонтали на высоте 1 м над полом 9 бортовой туалетной кабины 1 (т.е. на высоте, приблизительно соответствующей высоте, на которой находятся колени человека, сидящего в кресле-коляске). В рассматриваемом варианте осуществления задняя короткая сторона 5 имеет криволинейный профиль по вертикали, т.е. в поперечном сечении, параллельном передней длинной стороне 2, и, таким образом, соответствует форме фюзеляжа летательного аппарата.

Бортовая туалетная кабина 1 содержит унитазный блок 7 с унитазным отверстием 10. Унитазный блок 7 расположен с примыканием к задней длинной стороне 3. Для доступа в бортовую туалетную кабину 1 имеется L-образная дверь 11. L-образная дверь 11 имеет (в закрытом состоянии, см. фиг. 3) плечо 12 двери, проходящее по передней длинной стороне 2, и плечо 13 двери, проходящее по передней короткой стороне 4. Плечо 12 двери, проходящее по передней длинной стороне 12, шире, чем плечо 13 двери, проходящее по передней короткой стороне 4 (в частности, на высоте 1 м над полом 9). Соответственно, плечо 12 двери, проходящее по передней длинной стороне 2, называют также широким плечом 12 двери, а плечо 13 двери, проходящее по передней короткой стороне 4, называют также узким плечом 13 двери. На передней короткой стороне 4 расположен шарнир двери 11, определяющий ось поворота двери 11.

Таким образом, инвалид 6 на кресле-коляске может войти в бортовую туалетную кабину 1 почти параллельно задней длинной стороне 3 и может использовать всю длину или большую часть длины бортовой туалетной кабины 1, проходящей в направлении по широким/длинным сторонам 2, 3. Таким образом, инвалид 6 на кресле-коляске также не натыкается на дверную стойку или дверную раму.

Ось 14 сиденья унитаза (см. фиг. 3) проходит под углом приблизительно 0° относительно перпендикуляра к задней длинной стороне 3. В данном случае ось 14 сиденья унитаза является осью симметрии, делящей пополам унитазное отверстие 10 и перпендикулярной оси поворота сиденья 15 унитаза. Таким образом, ось 14 сиденья унитаза проходит, по существу, параллельно перпендикуляру к задней длинной стороне 3. Расстояние от центральной точки унитазного отверстия 10 до передней короткой стороны 4 составляет немного меньше половины расстояния от центральной точки до задней короткой стороны 5. Кроме того, расстояние от центральной точки унитазного отверстия 10 до передней длинной стороны 2 составляет немного меньше половины расстояния от центральной точки до задней длинной стороны 3.

Унитазный блок 7 содержит также опорную область 18. Эта опорная область 18 образована поверхностью, окружающей унитазное отверстие 10, т.е. унитазное отверстие 10 расположено в опорной области 18. Фактически, пользующийся туалетом человек сидит не непосредственно на опорной области 18, а на (откидном) сиденье 15 унитаза. Опорная область 18 содержит горизонтальную кромку 16, которая обращена к передней длинной стороне 2. Эта горизонтальная кромка 16 содержит скошенный участок 17, который образует угол приблизительно 25° с задней длинной стороной 3. Кроме того, скошенный участок 17 кромки 16 лежит на прямой линии, которая пересекает половину плеча 13 двери, которая проходит по передней короткой стороне 4 и расположена ближе к задней длинной стороне 3 (когда дверь 11 находится в закрытом положении). Передняя начальная точка скошенного участка 17, определяющая скошенный участок 17 по направлению к передней короткой стороне 4, имеет расстояние по нормали до передней короткой стороны 4, которое меньше продольной протяженности широкого плеча 12 двери. Таким образом, инвалид 6 на кресле-коляске может въехать параллельно скошенному участку 17 кромки 16 и расположить свою кресло-коляску непосредственно рядом с унитазным блоком 7 или опорной областью 18 или касаясь их (см. фиг. 4 и 5). Таким образом, инвалиду 6 на кресле-коляске достаточно лишь немного сместить центр тяжести своего тела относительно кресла-коляски, чтобы сесть на опорную область 18.

Бортовая туалетная кабина 1 содержит умывальный блок 19 с умывальником 20. Умывальный блок 19 и умывальник 20 примыкают к задней короткой стороне 5. Умывальный блок 19 непосредственно примыкает задней короткой стороне 5. Кроме того, умывальный блок 19 и умывальник 20 примыкают к передней длинной стороне 2. Таким образом, между умывальным блоком 19 и унитазным блоком 7 остается пространство для ног, например, инвалида 6 на кресле-коляске (см. фиг. 5). Кроме того, поперечное сечение умывального блока 19 может сужаться, т.е. уменьшаться вниз в направлении к задней короткой стороне 5, так что под умывальным блоком 19 также остается некоторое пространство для частей тела инвалида 6 на кресле-коляске. Унитазное отверстие 10 и умывальник 20 расположены на таком расстоянии по горизонтали друг от друга, что человек, сидящий на унитазном отверстии 10, может мыть руки.

Унитазный блок 7 содержит крышку 21, показанную в закрытом положении на фиг. 2 и в открытом положении на других чертежах. Кроме того, унитазный блок 7 содержит множество поручней 22, 23, 24 (поручни 22, 23, 24 не показаны на фиг. 2). Как видно из фиг. 6 – 8, инвалиду 6 на кресле-коляске достаточно лишь повернуть тело на небольшой угол, чтобы сесть на опорную область 18. Как видно, в частности, из фиг. 7 и 8, инвалиду 6 не обязательно садиться на унитазный блок 7 перпендикулярно задней длинной стороне 3, а достаточно сесть под углом, например, 20°, относительно перпендикуляра к задней длинной стороне 3. На фиг. 8 сидящий на унитазном блоке 7 человек 6 изображен пунктиром.

Туалетная кабина расположена, например, на задней короткой стороне 5. Поскольку задняя короткая сторона 5 изогнута, часть задней короткой стороны 5 скрывает часть внутреннего оборудования бортовой туалетной кабины 1 при виде сверху на фиг. 3 – 8. Максимальный выступ назад задней короткой стороны 5 показан задней линией.

1. Бортовая туалетная кабина (1), в частности бортовая туалетная кабина для летательного аппарата, содержащая:

переднюю длинную сторону (2) и заднюю длинную сторону (3);

переднюю короткую сторону (4) и заднюю короткую сторону (5), каждая из которых соединена одним концом с передней длинной стороной (2), а другим концом - с задней длинной стороной (3);

причем длинные стороны (2, 3) и короткие стороны (4, 5) ограничивают внутреннее пространство (8) бортовой туалетной кабины (1), и каждая из передней и задней длинных сторон (2, 3) шире передней и задней коротких сторон (4, 5);

унитазный блок (7) с унитазным отверстием (10); и

L-образную дверь (11) для доступа в бортовую туалетную кабину (1), содержащую одно плечо (12) двери, проходящее по передней длинной стороне (2), и одно плечо (13) двери, проходящее по передней короткой стороне (4);

отличающаяся тем, что

унитазный блок (7) расположен с примыканием к задней длинной стороне (3), а плечо (12) двери, проходящее по передней длинной стороне (2), шире плеча (13) двери, проходящего по передней короткой стороне (4).

2. Бортовая туалетная кабина (1) по п.1, отличающаяся тем, что ось (14) сиденья унитаза образует угол менее 45°, предпочтительно менее 30°, с перпендикуляром к задней длинной стороне (3), причем ось (14) сиденья унитаза, предпочтительно, проходит, по существу, параллельно перпендикуляру к задней длинной стороне (3).

3. Бортовая туалетная кабина (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на передней короткой стороне (4) расположен шарнир двери (11).

4. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия (10) до передней длинной стороны (2) более чем в 1,5 раза, предпочтительно более чем в 2 раза, в частности, предпочтительно, более чем в 3 раза больше расстояния по нормали от центральной точки унитазного отверстия (10) до задней длинной стороны (3).

5. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия (10) до передней длинной стороны (2) составляет более 25%, предпочтительно более 35%, в частности, предпочтительно, более 45% ширины задней короткой стороны (5) и/или передней короткой стороны (4).

6. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия (10) до передней короткой стороны (4) составляет более 15%, предпочтительно более 20%, в частности, предпочтительно, более 30% ширины задней длинной стороны (3).

7. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что расстояние по нормали от центральной точки унитазного отверстия (10) до задней короткой стороны (5) составляет более 25%, предпочтительно более 35%, в частности, предпочтительно, более 45% ширины задней длинной стороны (3).

8. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что унитазный блок (7) содержит опорную область (18), в которой выполнено унитазное отверстие (10), причем скошенный участок (17) горизонтальной кромки (16) опорной области (18), обращенный к передней длинной стороне (2), образует угол от 1 до 60°, предпочтительно от 5 до 45°, с задней длинной стороной (3).

9. Бортовая туалетная кабина (1) по п.8, отличающаяся тем, что скошенный участок (17) кромки (16) лежит на прямой линии, пересекающей плечо (13) двери, проходящее по передней короткой стороне (4), предпочтительно половину плеча (13) двери, расположенного ближе к задней длинной стороне (3).

10. Бортовая туалетная кабина (1) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что передняя начальная точка обращенного к передней короткой стороне (4) скошенного участка (17) кромки (16) на опорной области (18) находится на расстоянии по нормали до передней короткой стороны (4), которое меньше продольной протяженности плеча (12) двери, проходящего по передней длинной стороне (2).

11. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что содержит умывальный блок (19) с умывальником (20), расположенный с примыканием к задней короткой стороне (5).

12. Бортовая туалетная кабина (1) по п.11, отличающаяся тем, что умывальник (20) примыкает к передней длинной стороне (2).

13. Бортовая туалетная кабина (1) по п.11 или 12, отличающаяся тем, что унитазное отверстие (10) расположено на расстоянии по горизонтали менее 1,5 м, предпочтительно менее 1 м, в частности, предпочтительно, менее 80 см от умывальника (20).

14. Бортовая туалетная кабина (1) по любому из пп.11-13, отличающаяся тем, что расстояние по нормали от умывальника (20) до задней длинной стороны (3) составляет более 50%, предпочтительно более 65% длины задней короткой стороны (5).

15. Летательный аппарат, содержащий бортовую туалетную кабину (1) по любому из пп.1-14.

16. Летательный аппарат по п.15, отличающийся тем, что бортовая туалетная кабина (1) расположена так, что коридор, граничащий с передней короткой стороной (4), ведет в пассажирский салон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным туалетным системам для замены имеющейся туалетной системы салона летательного аппарата (ЛА). Модульная туалетная система содержит два сменных модуля, выполненных с возможностью установки в упор к другой из передней боковой и задней боковой стенок.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Санитарный автономный модуль состоит из поворотной рамы, обеспечивающей удобный доступ ко всем агрегатам, декоративного кожуха (2), предназначенного для крепления сиденья откидного (9) с крышкой откидной.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ размещения автономного туалетного модуля (1) внутри транспортного средства заключается в том, что туалетный модуль фиксируют на устройстве (2) для его выкатывания.

Изобретение относится к туалетной комнате, расположенной в замкнутом пространстве, например в транспортном средстве, таком как воздушный летательный аппарат, и, в частности, к узлу рукоятки, размещенному в туалетной комнате. Туалетная комната транспортного средства содержит туалетный столик, включающий в себя раковину и узел рукоятки, который соединен с частью раковины и имеет эргономичную форму, которая обеспечивает возможность его захвата человеком.

Группа изобретений относится к вариантам установочной системы модуля для установки в потолочную панель в сборе. Модуль содержит: верхнюю установочную раму, нижнюю установочную раму и защелку.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения. Соединение осуществляется посредством стяжного болта, с корректирующим дистанцию элементом, имеющим продольное отверстие, и с расположенным в продольном отверстии с возможностью соединения посредством фрикционного замыкания со стяжным болтом захватывающим элементом, так что корректирующий дистанцию элемент установлен с возможностью при завертывании стяжного болта переводиться в перекрывающее с интервалом между структурным элементом и фиксирующим элементом положение упора, причем корректирующий дистанцию элемент соединен посредством резьбового соединения с вставной деталью, имеющей выполненный с возможностью установки внутри структурного элемента крепежный участок.

Изобретение относится к крепежной системе для соединения двух панелей и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная система содержит охватывающий крепежный узел и охватываемый крепежный узел.

Дверной блок для туалета транспортного средства, который включает в себя складную дверь, содержащую первую панель и вторую панель, каждая из которых содержит внутреннюю поверхность и внешнюю поверхность. Первая и вторая панели поворотно соединены вместе посредством гибкого шарнира.

Изобретение относится к модулю для салона самолета и самолету с пассажирским салоном и с таким модулем. Модуль содержит дверь для открытия модуля и сиденье, которое закреплено на двери.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту. Транспортное средство содержит пассажирский салон и туалетный модуль (1).

Группа изобретений относится к области санитарной техники. Автоматизированный туалет содержит корпус, выполненный в виде вертикальной стойки, в которой установлены: унитаз, выдвижное сиденье унитаза, система мойки унитаза, система мойки сиденья унитаза, система обеззараживания, система сушки сиденья унитаза, система нанесения защитного и/или гигиенического слоя на сиденье унитаза, система дезодорации наружного воздуха.
Наверх