Устройство транспортировки для интегрированной комплексной системы подачи жидкости, его система управления и интегрированное комплексное устройство подачи жидкости

Группа изобретений относится к области горно-шахтных устройств для полностью механизированных угольных забоев, в частности к устройству транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его системе управления и комплексному устройству подачи жидкости. Предложено устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его система управления и комплексное устройство подачи жидкости. Устройство транспортировки содержит множество последовательно соединенных узлов грузовых платформ. Каждый из узлов грузовых платформ содержит корпус платформы, канал подачи среды, первый конец которого соединен с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости через клапанный узел, а второй конец которого соединен с точкой схождения среды. Реверсивный клапан, имеющий конец впуска жидкости, соединенный с точкой схождения сред. Гидравлический двигатель, установленный в заданном месте на кузове платформы, имеющий первый конец и второй конец, соответственно соединенные с первым концом и вторым концом реверсивного клапана. Причем гидравлический двигатель выполнен с возможностью регулировки направления вращения и скорости вращения его приводного выходного вала в зависимости от направления потока среды и количества проходящей среды. Передаточный механизм, расположенный в нижней части кузова платформы и содержащий ведущее колесо, причем ведущее колесо имеет вращающийся вал, соединенный с приводным выходным валом гидравлического двигателя, так что ведущее колесо приводится в действие приводным выходным валом для вращения или остановки и, в свою очередь, обеспечивает перемещение или остановку узла грузовой платформы. Устройство транспортировки повышает безопасность и стабильность комплексной системы подачи жидкости во время транспортировки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно китайской патентной заявке № 201911013129.5, поданной 23 октября 2019 г., в Патентное ведомство Китая и озаглавленной "УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ, ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ", содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области горно-шахтных устройств для полностью механизированных угольных забоев, в частности к устройству транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его системе управления и комплексному устройству подачи жидкости.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время в штреке полностью механизированного угольного забоя в Китае на грузовых платформах соответственно закрепляют эмульсионный насос, резервуар для жидкости, трансформатор, устройство комплексной защиты, выключатель и другие устройства, входящие в комплексную систему подачи жидкости, а грузовые платформы последовательно соединяют встык. Грузовые платформы приводят в движение лебедкой для перемещения вперед по ходу забоя. В процессе перемещения эмульсионный насос комплексной системы подачи жидкости подает жидкость для гидравлической опоры.

В известном уровне техники такой режим тяги и движения подвержен авариям, таким как обрыв каната и соскальзывание по штреку с подъемами и спусками, и имеет большие потенциальные угрозы безопасности.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в том, что в известном уровне техники, когда устройство, используемое для транспортировки комплексной системы подачи жидкости, проходит по наклонному штреку, легко возникают такие ситуации, как обрыв каната, соскальзывание по склону и т.п., которые влияют на безопасность транспортировки, поэтому предлагается устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, система управления и комплексное оборудование для подачи жидкости.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, содержащее множество последовательно соединенных узлов грузовых платформ, причем каждый узел грузовой платформы содержит:

кузов платформы, имеющий опорную поверхность для установки компонента комплексной системы подачи жидкости;

канал подачи среды, первый конец которого соединен с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости через клапанный узел, а второй конец которого соединен с точкой схождения среды; причем управляемый конец клапанного узла выполнен с возможностью связи и соединения с компьютером верхнего уровня для приема команды управления, отправленной компьютером верхнего уровня, и включения или выключения в соответствии с командой управления;

реверсивный клапан, имеющий конец впуска жидкости, соединенный с точкой схождения среды;

гидравлический двигатель, установленный в заданном месте на кузове платформы, имеющий первый конец и второй конец, соответственно соединенные с первым концом и вторым концом реверсивного клапана, причем гидравлический двигатель выполнен с возможностью регулировки направления вращения и скорости вращения его приводного выходного вала в зависимости от направления потока среды и количества проходящей среды; и

передаточный механизм, расположенный в нижней части кузова платформы и содержащий ведущее колесо; причем вращающийся вал ведущего колеса соединен с приводным выходным валом гидравлического двигателя, и ведущее колесо приводится в действие приводным выходным валом для вращения или остановки таким образом, чтобы обеспечивать перемещение или остановку узлов грузовой платформы.

При необходимости клапанный узел в устройстве транспортировки для комплексной системы подачи жидкости содержит:

двигатель, имеющий управляемый конец, служащий управляемым концом клапанного узла и находящийся в коммуникационной связи с компьютером верхнего уровня; причем скорость вращения выходного вала двигателя соответствует команде управления;

насосную часть, имеющую впускное отверстие для жидкости, служащее первым концом канала подачи среды и соединенное с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости, и имеющую приводимый конец, соединенный с выходным валом двигателя; причем насосная часть извлекает среду из выпускного отверстия для среды комплексной системы подачи жидкости под действием двигателя; и

разгрузочный клапан, имеющий впускное отверстие для жидкости, соединенное с выпускным отверстием для жидкости насосной части, и выпускное отверстие для жидкости, служащее вторым концом канала подачи среды и соединенное с точкой схождения среды.

При необходимости двигатель в устройстве транспортировки для комплексной системы подачи жидкости представляет собой частотно-регулируемый двигатель.

При необходимости устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости дополнительно содержит датчик скорости:

причем датчик скорости расположен на любом одном или более кузовах платформ и выполнен с возможностью измерения скорости перемещения кузова платформы и отправки результата измерения на компьютер верхнего уровня.

При необходимости в устройстве транспортировки для комплексной системы подачи жидкости в кузовах любых двух соседних грузовых платформ от первого кузова грузовой платформы проходит первая опорная плита, которая снабжена первым монтажным отверстием, а от второго кузова грузовой платформы отходит вторая опорная плита, которая снабжена вторым монтажным отверстием, причем первая опорная плита и вторая опорная плита расположены напротив друг друга, и первая опорная плита расположена ниже второй опорной плиты, а первое монтажное отверстие и второе монтажное отверстие выровнены, а затем соединены посредством замыкающей детали.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением предлагается система управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, содержащая любое устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости и вышеописанный компьютер верхнего уровня, в которой:

компьютер верхнего уровня выполнен с возможностью связи и соединения с контроллером гидравлической опоры, получения параметра подачи жидкости гидравлической опоры, получения теоретической скорости перемещения комплексной системы подачи жидкости в соответствии с параметром подачи жидкости, формирования команды управления в соответствии с теоретической скоростью перемещения и отправки команды управления на управляемый конец клапанного узла устройства транспортировки; и

управляемый конец клапанного узла принимает команду управления, отправленную компьютером верхнего уровня, и включается или выключается в соответствии с командой управления таким образом, чтобы управлять устройством транспортировки для перемещения согласно теоретической скорости перемещения.

При необходимости в системе управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости команда управления, генерируемая компьютером верхнего уровня, содержит значение скорости вращения двигателя; и

двигатель в клапанном узле вращается в соответствии со значением скорости вращения двигателя и выполнен с возможностью приведения в действие насосной части для извлечения теоретического количества среды из комплексной системы подачи жидкости, причем теоретическое количество среды равномерно распределяют на множество гидравлических двигателей, а приводной выходной вал гидравлического двигателя приводит в действие ведущее колесо для перемещения с теоретической скоростью перемещения.

При необходимости в системе управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости компьютер верхнего уровня дополнительно выполнен с возможностью получения значения скорости перемещения кузова платформы, передаваемого датчиком скорости в устройстве транспортировки; если разница между скоростью перемещения и теоретической скоростью перемещения превышает установленное пороговое значение, компьютер верхнего уровня регулирует команду управления на увеличение или уменьшение значения скорости вращения двигателя таким образом, чтобы разница между скоростью перемещения устройства транспортировки и теоретической скоростью перемещения была меньше или равна установленному пороговому значению.

При необходимости в системе управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости компьютер верхнего уровня увеличивает или уменьшает значение скорости вращения двигателя посредством регулировки рабочей скорости вращения двигателя.

В соответствии с настоящим изобретением дополнительно предлагается комплексное устройство подачи жидкости, содержащее комплексную систему подачи жидкости и любую из вышеописанных систем управления, причем различные компоненты комплексной системы подачи жидкости последовательно расположены на кузовах платформ разных узлов грузовых платформ в устройстве транспортировки.

По сравнению с известным уровнем техники вышеупомянутые технические решения, обеспечиваемые вариантами осуществления настоящего изобретения, имеют по меньшей мере следующие преимущества.

В соответствии с устройством транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его системой управления и комплексным устройством подачи жидкости, обеспеченными вариантами осуществления настоящего изобретения, транспортное устройство содержит множество последовательно соединенных узлов грузовых платформ, и каждый из узлов грузовых платформ содержит: кузов платформы, имеющий опорную поверхность для установки компонента комплексной системы подачи жидкости; канал подачи среды, первый конец которого соединен с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости через клапанный узел, а второй конец которого соединен с точкой схождения среды; причем управляемый конец клапанного узла выполнен с возможностью связи и соединения с компьютером верхнего уровня для приема команды управления, отправленной компьютером верхнего уровня, и включения или выключения в соответствии с командой управления; реверсивный клапан, имеющий конец впуска жидкости, соединенный с точкой схождения среды; гидравлический двигатель, установленный в заданном месте на кузове платформы, имеющий первый конец и второй конец, соответственно соединенные с первым концом и вторым концом реверсивного клапана, причем гидравлический двигатель выполнен с возможностью регулировки направления вращения и скорости вращения его приводного выходного вала в зависимости от направления потока среды и количества проходящей среды; и передаточный механизм, расположенный в нижней части кузова платформы и содержащий ведущее колесо; причем вращающийся вал ведущего колеса соединен с приводным выходным валом гидравлического двигателя, и ведущее колесо приводится в действие приводным выходным валом для вращения или остановки таким образом, чтобы обеспечивать перемещение или остановку узлов грузовой платформы. В приведенном выше решении среду подают на гидравлический двигатель через комплексную систему подачи жидкости и, таким образом, приводят в действие гидравлический двигатель для вращения вперед и назад или остановки, что может обеспечивать вращение ведущего колеса вперед и назад или его остановку. Поскольку каждый узел грузовой платформы приводится в движение сам по себе без тяги и перемещения передним узлом грузовой платформы, то предотвращен обрыв каната при подъеме, а при спуске вращение ведущего колеса ограничено приводом гидравлического двигателя, так что можно избежать сползания, и повышена безопасность и стабильность комплексной системы подачи жидкости во время транспортировки.

Описание чертежей

ФИГ. 1 изображает схематический чертеж устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

ФИГ. 2 изображает схематический чертеж узлов грузовых платформ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

ФИГ. 3 изображает схематический чертеж соединения между приводными частями узлов грузовых платформ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

ФИГ. 4 изображает схематический чертеж соединительной конструкции узлов грузовых платформ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и

ФИГ. 5 изображает функциональную блок-схему системы управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для того чтобы сделать вышеуказанные задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения более очевидными и понятными, далее подробно описаны конкретные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. В описании настоящего изобретения следует отметить, что термины "первый", "второй" и "третий" использованы только в описательных целях и не могут пониматься как указывающие на относительную важность или подразумевающие ее. Если иное не указано и не ограничено, термины "установка", "соединенный" и "соединение" следует понимать в широком смысле, и специалисты в данной области техники могут понимать конкретные значения приведенных выше терминов в настоящем изобретении в соответствии с конкретными условиями.

В описании настоящего изобретения следует отметить, что, если иное не указано и не ограничено, термины "установка", "соединенный" и "соединение" следует понимать в широком смысле, например, соединение может быть неподвижным соединением, а может также быть разъемным соединением или выполненным заодно соединением; может быть механическим соединением, а может быть и электрическим соединением; может быть соединено напрямую, также может быть соединено косвенно через промежуточную среду, а может быть и внутренней связью двух элементов. Конкретные значения приведенных выше терминов в настоящем изобретении могут быть понятны специалистам в данной области в соответствии с конкретными условиями.

Вариант 1 осуществления изобретения

В соответствии с данным вариантом осуществления изобретения предлагается устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, которое со ссылкой на ФИГ. 1, ФИГ. 2, ФИГ. 3 содержит множество последовательно соединенных узлов 101 грузовых платформ, причем каждый из узлов 101 грузовых платформ содержит:

кузов 201 платформы, имеющий опорную поверхность для установки компонента 102 комплексной системы подачи жидкости; канал подачи среды, первый конец которого соединен с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости через клапанный узел, а второй конец которого соединен с точкой 304 схождения среды; причем управляемый конец клапанного узла выполнен с возможностью связи и соединения с компьютером верхнего уровня, клапанный узел принимает команду управления, отправленную компьютером верхнего уровня, для включения или выключения в соответствии с командой управления, и клапанный узел включается; реверсивный клапан 206 (из чертежа видно, что число реверсивных клапанов должно быть равно сумме числа гидравлических двигателей 202 и цилиндров 307 гидравлических опор, то есть каждый реверсивный клапан 206 соединен с одним гидравлическим двигателем 202 или одним цилиндром 307 гидравлической опоры), имеющий конец впуска жидкости, соединенный с точкой 304 схождения среды; гидравлический двигатель 202, установленный в заданном месте на кузове 201 платформы, имеющий первый конец и второй конец, соответственно соединенные с первым концом и вторым концом реверсивного клапана 206, причем гидравлический двигатель 202 выполнен с возможностью регулировки направления вращения и скорости вращения его приводного выходного вала в зависимости от направления потока среды и количества проходящей среды; и передаточный механизм, расположенный в нижней части кузова 201 платформы (в соответствии с конструкцией, показанной на чертеже, могут быть обеспечены два передаточных механизма, и две передаточные конструкции расположены симметрично вблизи двух концов кузова 201 платформы) и содержащий ведущее колесо 203; причем вращающийся вал ведущего колеса 203 соединен с приводным выходным валом гидравлического двигателя 202, и ведущее колесо 203 приводится в действие приводным выходным валом для вращения или остановки таким образом, чтобы обеспечивать перемещение или остановку узлов 101 грузовых платформ. Вращающийся вал ведущего колеса 203 может иметь передаточное соединение с выходным валом гидравлического двигателя через рейку 205. В этом случае внешняя стенка приводного выходного вала гидравлического двигателя и внешняя стенка вращающегося вала ведущего колеса 203 выполнены с зацепляющимися зубцами. Вышеуказанная среда может представлять собой гидравлическое масло.

В вышеприведенном решении, когда клапанный узел включен, среда в комплексной системе подачи жидкости может быть передана в точку 304 схождения среды через клапанный узел, и каждый реверсивный клапан 206 соединен с точкой схождения среды. После попадания в реверсивные клапаны 206 направления потока среды различаются, что соответствует различным режимам работы цилиндра 307 гидравлической опоры / гидравлического двигателя 202. Для цилиндра 307 гидравлической опоры его рабочие режимы включают выдвижение и втягивание, а для гидравлического двигателя 202 его рабочие режимы соответственно соответствуют вращению в прямом направлении и вращению в обратном направлении его приводного выходного вала. Когда в реверсивном клапане 206 отсутствует поток среды, реверсивный клапан не управляет работой соответственно цилиндра 307 гидравлической опоры или гидравлического двигателя 202. Когда гидравлический двигатель 202 вращается в прямом и обратном направлениях, гидравлический двигатель может приводить в действие узлы 101 грузовых платформ для перемещения вперед или назад посредством ведущего колеса 203. Когда гидравлический двигатель 202 не работает, он может управлять узлами 101 грузовых платформ для остановки.

В приведенном выше решении комплексная система подачи жидкости обеспечивает среду для гидравлического двигателя 202 для приведения в действие гидравлического двигателя 202 для его вращения в прямом и обратном направлении или остановки, что может приводить в действие ведущее колесо 203 для его вращения в прямом и обратном направлениях или остановки. Поскольку каждый узел 101 грузовой платформы приводится в движение сам по себе без тяги и перемещения передним узлом грузовой платформы, то предотвращен обрыв каната при подъеме, а при спуске вращение ведущего колеса 203 ограничено приводом гидравлического двигателя 202, и, таким образом, ведущее колесо не может ускоряться само по себе, так что можно избежать сползания, и повышена безопасность и стабильность комплексной системы подачи жидкости во время транспортировки.

В приведенном выше решении, как показано на ФИГ. 2, передаточный механизм может дополнительно содержать приводное колесо 204, причем вращающийся вал ведущего колеса 203 и вращающийся вал приводного колеса 204 оба выполнены с зубчатой конструкцией, и обе зубчатые конструкции входят в зацепление посредством зубчатой рейки. Приводное колесо 204 вращается или останавливается синхронно с ведущим колесом 203. Передаточный механизм перемещается посредством двухколесной конструкции, что может улучшить устойчивость в процессе перемещения.

Кроме того, в приведенном выше техническом решении, предложенном в соответствии с этим вариантом осуществления, комплексная система подачи жидкости сама по себе выполнена с возможностью подачи среды для цилиндра 201 гидравлической опоры, но усовершенствование этого варианта применения заключается в том, что добавлены гидравлические двигатели 202, и каждый гидравлический двигатель 202 также зависит от комплексной системы подачи жидкости для снабжения его жидкостью, так что режим работы цилиндра 307 гидравлической опоры подробно не описан в последующих решениях настоящей заявки. Обратимся к существующим техническим решениям.

Кроме того, как показано на ФИГ. 3, клапанный узел в устройстве транспортировки для комплексной системы подачи жидкости содержит:

двигатель 301, имеющий управляемый конец, служащий управляемым концом клапанного узла и находящийся в коммуникационной связи с компьютером верхнего уровня; причем скорость вращения выходного вала двигателя 301 соответствует команде управления; насосную часть 302, причем насосная часть 302 может быть реализована эмульсионным насосом, впускное отверстие для жидкости насосной части служит первым концом канала подачи среды и соединено с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости, и приводимый конец насосной части соединен с выходным валом двигателя 301; и насосная часть 302 извлекает среду из выпускного отверстия для среды комплексной системы подачи жидкости под действием двигателя 301; и разгрузочный клапан 303, имеющий впускное отверстие для жидкости, соединенное с выпускным отверстием для жидкости насосной части 302, и выпускное отверстие для жидкости, служащее вторым концом канала подачи среды и соединенное с точкой 304 схождения среды. Для двигателя 301 скорость вращения его выходного вала может регулироваться контроллером двигателя, а компьютер верхнего уровня может управляться обслуживающим персоналом. Компьютер верхнего уровня может автоматически или искусственно определять теоретическую скорость вращения двигателя 301, а затем компьютер верхнего уровня может преобразовывать теоретическую скорость вращения в соответствующий сигнал и отправлять значение скорости на контроллер двигателя. Контроллер двигателя может напрямую управлять его выходным валом для вращения с соответствующей скоростью в соответствии с принятым сигналом.

Предпочтительно двигатель 301 представляет собой частотно-регулируемый двигатель. Когда двигатель 301 представляет собой частотно-регулируемый двигатель, скорость вращения его выходного вала может регулироваться в относительно большом диапазоне, так что рабочая скорость насосной части 302 также может изменяться. Когда рабочая скорость насосной части 302 изменяется, количество среды, поступающей в точку схождения среды, соответственно изменяется, так что гидравлический двигатель 302 может иметь различное количество среды, поступающей внутрь, и скорость вращения приводного выходного вала гидравлического двигателя 202 изменяется соответствующим образом и, тем самым, управляет скоростью перемещения узла 101 грузовой платформы. Частотно-регулируемый двигатель и разгрузочный клапан, принятые в вышеупомянутом решении, могут быть реализованы при помощи существующих устройств известного уровня техники.

Кроме того, устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости в вышеупомянутом решении, как показано на ФИГ. 3, может дополнительно содержать предохранительный клапан 305. Предохранительный клапан 305 расположен между выпускным отверстием для жидкости насосной части 302 и впускным отверстием для жидкости разгрузочного клапана 303. Впускной конец для жидкости предохранительного клапана 305 непосредственно сообщается с выпускным отверстием для жидкости насосной части 302. Если среда заблокирована в системе или давление в канале подачи среды слишком высокое и превышает порог открытия предохранительного клапана 305 по другим причинам, предохранительный клапан 305 откроется независимо для выпуска среды. Выпускное отверстие для жидкости предохранительного клапана 305 может быть соединено с резервуаром для регенерации среды и т.п., так чтобы высвобожденная среда могла быть далее восстановлена.

Кроме того, устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, описанной выше, может дополнительно содержать аккумулятор 306, и впускной конец аккумулятора 306 соединен с точкой 304 схождения среды. Аккумулятор 306 может компенсировать изменение давления, вызванное колебаниями скорости потока или расхода потока в процессе передачи среды, то есть в случае внезапного увеличения потока среды аккумулятор 306 может поглощать увеличение давления, вызванное внезапным увеличением среды, а в случае внезапного уменьшения потока среды аккумулятор 306 может высвобождать энергию для компенсации колебания давления, вызванного внезапным уменьшением потока среды.

В приведенном выше решении, как показано на ФИГ. 4, в кузовах 201 любых двух соседних грузовых платформ от первого кузова грузовой платформы проходит первая опорная плита 401, которая снабжена первым монтажным отверстием, а от второго кузова грузовой платформы проходит вторая опорная плита 402, которая снабжена вторым монтажным отверстием, причем первая опорная плита 401 и вторая опорная плита 402 расположены напротив друг друга, и первая опорная плита 401 расположена ниже второй опорной плиты, а первое монтажное отверстие и второе монтажное отверстие выровнены, а затем соединены посредством замыкающей детали. Как показано на ФИГ. 4, замыкающая деталь представляет собой штифтовой стержень 403, причем штифтовой стержень 403 снабжен выступом 404, и выступ 404 образован на одной стороне второй опорной плиты 402, обращенной в сторону от первой опорной плиты 401. Первая опорная плита 401 и вторая опорная плита 402 могут скользить в осевом направлении вдоль штифтового стержня 403. Из-за разницы в весе компонентов комплексного устройства подачи жидкости, поддерживаемого двумя соседними кузовами платформ, при приводе от гидравлического двигателя 202 увеличение или уменьшение скоростей двух кузовов 201 платформ различны. Два кузова 201 платформ соединены штифтовым стержнем 403, и между первой опорной плитой 401 и второй опорной плитой 402 оставлен достаточный зазор, который может компенсировать разницу смещения, вызванную увеличением или уменьшением скоростей двух кузовов 201 платформ, и обеспечить нормальное использование множества узлов 101 грузовых платформ.

Вариант 2 осуществления изобретения

Этот вариант осуществления обеспечивает систему управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, как показано на ФИГ. 5, содержащую устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости и компьютер 501 верхнего уровня, причем компьютер 501 верхнего уровня выполнен с возможностью связи и соединения с контроллером 503 гидравлической опоры, получения параметра подачи жидкости гидравлической опоры, получения теоретической скорости перемещения комплексной системы подачи жидкости в соответствии с параметром подачи жидкости, формирования команды управления в соответствии с теоретической скоростью перемещения и команды управления на управляемый конец клапанного узла 502 устройства транспортировки; и управляемый конец клапанного узла 502 принимает команду управления, отправленную компьютером 501 верхнего уровня, включается или выключается в соответствии с командой управления и приводит в движение узлы 101 грузовых платформ таким образом, чтобы управлять устройством транспортировки для перемещения в соответствии с теоретической скоростью перемещения.

Компьютер 501 верхнего уровня может быть расположен в центре мониторинга полностью механизированного угольного забоя, а взаимосвязь между контроллером 503 гидравлической опоры и гидравлической опорой может быть один к одному или один к N. Контроллер 503 гидравлической опоры может управлять гидравлической опорой, чтобы она действовала в соответствии с процессом добычи угля, так чтобы гидравлическая опора могла определять количество среды, необходимое для каждого цилиндра гидравлической опоры в каждый момент времени. Комплексная система подачи жидкости представляет собой устройство, выполненное с возможностью обеспечения среды для цилиндра гидравлической опоры. Расстояние между соседними цилиндрами опор известно, и можно определить скорость, с которой комплексная система подачи жидкости обеспечивает подачу среды для гидравлической опоры. Следовательно, может быть определена скорость перемещения комплексной системы подачи жидкости в соответствии с потребностью в среде каждого цилиндра гидравлической опоры. Когда определяют скорость перемещения комплексной системы подачи жидкости, она равна определению скорости перемещения устройства транспортировки.

В предпочтительном варианте команда управления, сгенерированная компьютером верхнего уровня, содержит значение скорости вращения двигателя; и двигатель в клапанном узле вращается в соответствии со значением скорости вращения двигателя и выполнен с возможностью приведения в действие насосной части для извлечения теоретического количества среды из комплексной системы подачи жидкости, причем теоретическое количество среды равномерно распределяют на множество гидравлических двигателей, а приводной выходной вал гидравлического двигателя приводит в действие ведущее колесо для перемещения с теоретической скоростью перемещения. Компьютер верхнего уровня дополнительно выполнен с возможностью приема данных о скорости перемещения кузова платформы, отправленных датчиком скорости в устройстве транспортировки. Если разница между скоростью перемещения и теоретической скоростью перемещения превышает установленное пороговое значение, компьютер верхнего уровня регулирует команду управления на увеличение или уменьшение значения скорости вращения двигателя таким образом, чтобы разница между скоростью перемещения устройства транспортировки и теоретической скоростью перемещения была меньше или равна установленному пороговому значению. Иными словами, компьютер верхнего уровня может определять диапазон скоростей перемещения комплексной системы подачи жидкости в соответствии с информацией, подаваемой обратно контроллером гидравлической опоры. При перемещении устройства транспортировки компьютер верхнего уровня может определять скорость устройства транспортировки в режиме реального времени; при обнаружении того, что скорость больше не находится в пределах теоретического диапазона, при условии, что скорость на 10% выше теоретического значения или на 10% ниже теоретического значения, компьютер верхнего уровня может дополнительно управлять скоростью устройства транспортировки для регулировки. Предпочтительно, когда в качестве двигателя в клапанном узле выбран частотно-регулируемый двигатель, компьютер 501 верхнего уровня может увеличивать или уменьшать значение скорости вращения двигателя посредством регулировки рабочей скорости двигателя.

Ниже приведены примеры для иллюстрации.

Если предположить, что устройству транспортировки необходимо подавать жидкость для i-й гидравлической опоры в текущий момент, по информации обратной связи от контроллера 503 гидравлической опоры определяют, что количество среды, требуемое для i-й гидравлической опоры в текущий момент, равно Qi, а расход среды равен Vi, когда комплексная система подачи жидкости подает среду для цилиндра гидравлической опоры, и в этом случае скорость перемещения устройства транспортировки должна быть равна нулю с текущего момента, поскольку устройство транспортировки должно остановиться для обеспечения среды для i-го цилиндра гидравлической опоры, а продолжительность остановки такова, что Ti = Qi/Vi. После обеспечения среды для i-го цилиндра гидравлической опоры устройству транспортировки нужно переместиться в положение, в котором находится (i+1)-й цилиндр гидравлической опоры, расстояние между двумя соседними цилиндрами гидравлической опоры равно L, и скорость перемещения устройства транспортировки определяется как V предпочтительно в соответствии с ранее зафиксированным опытным значением (скорость перемещения устройства транспортировки также может быть определена в соответствии с временным узлом, когда (i+1)-я гидравлическая опора должна быть обеспечена средой, например, устройству транспортировки необходимо переместиться из положения i-го цилиндра гидравлической опоры в положение, в котором находится (i+1)-й цилиндр гидравлической опоры, за время T, а скорость движения можно определить по расстоянию и времени), скорость вращения ведущего колеса может быть определена по скорости V перемещения устройства транспортировки и периметру ведущего колеса, скорость вращения гидравлического двигателя может быть определена в соответствии с скоростью вращения ведущего колеса, а количество среды, требуемой гидравлическим двигателем, может быть выведено из частоты вращения гидравлического двигателя. Сумма количества среды, необходимой для каждого гидравлического двигателя, представляет собой количество среды, необходимое для ввода в точку схождения среды (в этом процессе ни один цилиндр гидравлической опоры не нуждается в среде), так что может быть определена рабочая частота эмульсионного насоса, чтобы можно было получить рабочую скорость частотно-регулируемого двигателя. После серии анализов компьютер верхнего уровня может генерировать команду управления и отправлять указанную команду управления на управляемый конец клапанного узла для управления устройством транспортировки для перемещения в соответствии со скоростью V перемещения. Когда устройство транспортировки перемещается в положение, в котором расположен (i+1)-й цилиндр гидравлической опоры, устройство транспортировки может останавливаться для подачи среды на (i+1)-й цилиндр гидравлической опоры, а продолжительность остановки может быть такой же, как при подаче среды на i-й цилиндр гидравлической опоры, что подробно не будет описано. В заключение следует отметить, что компьютер верхнего уровня может контролировать и регулировать рабочую скорость устройства транспортировки от первой гидравлической опоры до последней гидравлической опоры в режиме реального времени, так чтобы устройство транспортировки могло удовлетворить потребность в подаче жидкости для каждой гидравлической опоры. При этом, поскольку каждый узел грузовой платформы приводится в движение сам по себе без тяги и перемещения передним узлом грузовой платформы, то предотвращен обрыв каната при подъеме, а при спуске вращение ведущего колеса ограничено приводом гидравлического двигателя, так что можно избежать сползания, и повышена безопасность и стабильность комплексной системы подачи жидкости во время транспортировки.

Вариант 3 осуществления изобретения:

Настоящий вариант осуществления обеспечивает комплексное устройство подачи жидкости, содержащее комплексную систему подачи жидкости и систему управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости согласно любому решению в Варианте 2 осуществления, причем различные компоненты комплексной системы подачи жидкости последовательно расположены на кузовах платформ разных узлов грузовых платформ в устройстве транспортировки.

За счет управления скоростью перемещения устройства транспортировки при помощи системы управления можно обеспечить подачу среды комплексной системой подачи жидкости для каждого цилиндра гидравлической опоры в соответствии с заданной потребностью в подаче жидкости. Между тем, поскольку процесс перемещения устройства транспортировки подает жидкость на гидравлический двигатель через комплексную систему подачи жидкости, а приводной выходной вал гидравлического двигателя обеспечивает мощность для ведущего колеса, приводящего в движение узлы грузовой платформы, ситуации обрыва каната при движении вверх по склону и сползания при движении вниз по склону устройства транспортировки в известном уровне техники эффективно предотвращены, и устройство транспортировки может безопасно двигаться даже по штреку с плохой устойчивостью.

Наконец, следует отметить, что приведенные выше варианты осуществления использованы только для иллюстрации технического решения настоящего изобретения, а не для ограничения настоящего изобретения; хотя настоящее изобретение подробно описано со ссылкой на вышеизложенные варианты осуществления, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что: они все еще могут модифицировать технические решения, изложенные в вышеприведенных вариантах осуществления, или сделать эквивалентные замены части их технических признаков. Однако эти модификации или замены не должны выходить за рамки сущности и объема технических решений вариантов осуществления настоящего изобретения.

1. Устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, содержащее множество последовательно соединенных узлов грузовых платформ, причем каждый узел грузовой платформы содержит:

кузов платформы, имеющий опорную поверхность для установки компонента комплексной системы подачи жидкости;

канал подачи среды, первый конец которого соединен с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости через клапанный узел, а второй конец соединен с точкой схождения среды; причем управляемый конец клапанного узла выполнен с возможностью связи и соединения с компьютером верхнего уровня для приема команды управления, отправленной компьютером верхнего уровня, и включения или выключения в соответствии с командой управления;

реверсивный клапан, имеющий конец впуска жидкости, соединенный с точкой схождения среды;

гидравлический двигатель, установленный в заданном месте на кузове платформы, имеющий первый конец и второй конец, соответственно соединенные с первым концом и вторым концом реверсивного клапана, причем гидравлический двигатель выполнен с возможностью регулировки направления вращения и скорости вращения его приводного выходного вала в зависимости от направления потока среды и количества проходящей среды; и

передаточный механизм, расположенный в нижней части кузова платформы и содержащий ведущее колесо; причем вращающийся вал ведущего колеса соединен с приводным выходным валом гидравлического двигателя, и ведущее колесо приводится в действие приводным выходным валом для вращения или остановки таким образом, чтобы обеспечивать перемещение или остановку узлов грузовой платформы.

2. Устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 1, в котором клапанный узел содержит:

двигатель, имеющий управляемый конец, служащий управляемым концом клапанного узла и находящийся в коммуникационной связи с компьютером верхнего уровня; причем скорость вращения выходного вала двигателя соответствует команде управления;

насосную часть, имеющую впускное отверстие для жидкости, служащее первым концом канала подачи среды и соединенное с выпускным отверстием для среды комплексной системы подачи жидкости, и имеющую приводимый конец, соединенный с выходным валом двигателя; причем насосная часть извлекает среду из выпускного отверстия для среды комплексной системы подачи жидкости под действием двигателя; и

разгрузочный клапан, имеющий впускное отверстие для жидкости, соединенное с выпускным отверстием для жидкости насосной части, и выпускное отверстие для жидкости, служащее вторым концом канала подачи среды и соединенное с точкой схождения среды.

3. Устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 2, в котором:

двигатель представляет собой частотно-регулируемый двигатель.

4. Устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 3, дополнительно содержащее датчик скорости:

причем датчик скорости расположен на любом одном или более кузовах платформ и выполнен с возможностью измерения скорости перемещения кузова платформы и отправки результата измерения на компьютер верхнего уровня.

5. Устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по любому из пп. 1-4, в котором:

в кузовах любых двух соседних грузовых платформ от первого кузова грузовой платформы проходит первая опорная плита, которая снабжена первым монтажным отверстием, а от второго кузова грузовой платформы проходит вторая опорная плита, которая снабжена вторым монтажным отверстием, причем первая опорная плита и вторая опорная плита расположены напротив друг друга, и первая опорная плита расположена ниже второй опорной плиты, а первое монтажное отверстие и второе монтажное отверстие выровнены, а затем соединены посредством замыкающей детали.

6. Система управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, содержащая устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости и компьютер верхнего уровня по любому из пп. 1-5, в которой:

компьютер верхнего уровня выполнен с возможностью связи и соединения с контроллером гидравлической опоры, получения параметра подачи жидкости гидравлической опоры, получения теоретической скорости перемещения комплексной системы подачи жидкости в соответствии с параметром подачи жидкости, формирования команды управления в соответствии с теоретической скоростью перемещения и отправки команды управления на управляемый конец клапанного узла устройства транспортировки; и

управляемый конец клапанного узла принимает команду управления, отправленную компьютером верхнего уровня, и включается или выключается в соответствии с командой управления таким образом, чтобы управлять устройством транспортировки для перемещения согласно теоретической скорости перемещения.

7. Система управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 6, в которой:

команда управления, генерируемая компьютером верхнего уровня, содержит значение скорости вращения двигателя; и

двигатель в клапанном узле вращается в соответствии со значением скорости вращения двигателя и выполнен с возможностью приведения в действие насосной части для извлечения теоретического количества среды из комплексной системы подачи жидкости, причем теоретическое количество среды равномерно распределяют на множество гидравлических двигателей, а приводной выходной вал гидравлического двигателя приводит в действие ведущее колесо для перемещения с теоретической скоростью перемещения.

8. Система управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 7, в которой:

компьютер верхнего уровня дополнительно выполнен с возможностью получения значения скорости перемещения кузова платформы, передаваемого датчиком скорости в устройстве транспортировки; если разница между скоростью перемещения и теоретической скоростью перемещения превышает установленное пороговое значение, компьютер верхнего уровня регулирует команду управления на увеличение или уменьшение значения скорости вращения двигателя таким образом, чтобы разница между скоростью перемещения устройства транспортировки и теоретической скоростью перемещения была меньше или равна установленному пороговому значению.

9. Система управления устройства транспортировки для комплексной системы подачи жидкости по п. 8, в которой:

компьютер верхнего уровня увеличивает или уменьшает значение скорости вращения двигателя посредством регулировки рабочей скорости вращения двигателя.

10. Комплексное устройство подачи жидкости, содержащее комплексную систему подачи жидкости и систему управления по любому из пп. 6-9, причем различные компоненты комплексной системы подачи жидкости последовательно расположены на кузовах платформ разных узлов грузовых платформ в устройстве транспортировки.



 

Похожие патенты:

Использование: для обеспечения высоковольтным источником питания при строительстве туннелей. Технический результат – повышение безопасности и маневренности передвижной подстанции.

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к подвесным монорельсовым дорогам на аккумуляторной тяге, и может быть использовано для подвижного состава шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей по подземным горным выработкам. Подвижной состав шахтной подвесной монорельсовой дороги содержит установленные на связанном с крепью горной выработки монорельсе подвижные единицы в виде связанных между собой тяговых устройств с электрическим приводом и нетяговых устройств, аккумуляторную батарею, подключаемую к источнику зарядки, и систему управления тяговым усилием, взаимосвязанную с микропроцессорной системой управления.

Приводной механизм для цепного конвейера содержит удлиненный вал, проходящий вдоль оси и выполненный с возможностью приведения во вращение двигателем. Звездочка выполнена за одно целое с валом.

Изобретение относится к конвейерам для материалов, в частности к цепным скребковым конвейерам. Звено для конвейерной цепи содержит первую часть и вторую часть, дистанцированную в боковом направлении от первой части.

В некоторых аспектах цепь конвейера содержит первое звено, второе звено и соединительное звено, присоединенное между первым звеном и вторым звеном. Первое звено содержит первый участок и второй участок, причем второй участок ориентирован параллельно и расположен на расстоянии от первого участка в поперечном направлении.

Конвейерная цепь содержит первое звено, второе звено, соединительное звено, первый скребок и второй скребок. Первое звено содержит первый боковой участок и второй боковой участок.

Система звеньев для перемещения руды от первого конца конвейера ко второму концу конвейера содержит первое звено и второе звено. Первое звено содержит первую боковую кромку и первый индикатор.

Настоящее изобретение относится к области землеройных машин. Конкретно, настоящее изобретение относится к балансиру для добычного экскаватора.

Изобретение относится к области энергообеспечения горной промышленности, а именно к электропитанию самоходных аккумуляторных горных машин в условиях подземных рудников. По мере развития подземных горных работ перед вводом в эксплуатацию нового горизонта проходят между ним и вышележащим горизонтом вертикальную горную выработку для перепуска сверху вниз потоков вещества.

Способ натяжения транспортирующего элемента транспортера включает генерирование датчиком приближения выходного сигнала, указывающего, что транспортирующий элемент имеет недостаточное натяжение, прием выходного сигнала от датчика приближения и переключение клапана с электромагнитным управлением в открытое состояние в ответ на прием выходного сигнала от датчика приближения.
Наверх