Адаптивная подвеска

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к подвескам транспортных средств. Адаптивная подвеска включает роторный электродвигатель-генератор, датчики положения, скорости и ускорения движителя, электронного блока управления. Ось роторного электродвигателя-генератора является торсионом, связанным рычагом с движителем транспортного средства. Достигается увеличение тяговых усилий и снижение стоимости технического устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам транспортных средств. Подвеска применяется для соединения колес с несущей системой транспортного средства, передаёт силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой. Осуществляя перемещение колёс относительно кузова или рамы, подвеска обеспечивает плавность хода транспортного средства. Адаптивные подвески отличаются способностью изменять свою жесткость и степень демпфирования в процессе движения.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является адаптивная электромагнитная подвеска компании Bose [Bose suspension system и Magnetic Ride Control Техкульт (techcult.ru)], состоящая из линейного электродвигателя-генератора, упругого элемента – пружинного амортизатора, датчиков величины перемещения и ускорения подвижного элемента электродвигателя и системы автоматического управления. При этом, подвижный элемент электродвигателя, соединен с колесом через упругий элемент – пружинные амортизаторы, а неподвижный элемент, - с корпусом автомобиля. Данное устройство принято за прототип.

Признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками заявляемого изобретения – электродвигатель-генератор, датчики положения, скорости и ускорения движителя, подключенные к электронному блоку управления.

Основным недостатком прототипа является малые тяговые усилия используемого линейного цилиндрического электродвигателя. В частности, тяговое усилие подвески прототипа на одно колесо составляет . Кроме того, малые тяговые усилия линейного электродвигателя требуют использования редкоземельных (неодимовых) магнитов в его подвижной части, что значительно увеличивает стоимость адаптивной подвески.

Задача изобретения - увеличение тягового усилия адаптивной электромагнитной подвески и уменьшение её стоимости.

Поставленная задача была решена за счет того, что в известной адаптивной подвеске, включающей электродвигатель-генератор, датчики положения, скорости и ускорения движителя, подключенные к электронному блоку управления, согласно изобретению в качестве электродвигателя-генератора использован роторный электродвигатель-генератор, ось которого является торсионом, связанным рычагом с движителем транспортного средства.

Признаки заявляемого технического решения, отличительные от прототипа – в качестве электродвигателя-генератора использован роторный электродвигатель-генератор, ось которого является торсионом, связанным рычагом с движителем транспортного средства.

Данное конструктивное решение опирается на тот факт, что роторные электродвигатели и торсионы обеспечивают большие тяговые усилия.

Значительные тяговые усилия, развиваемые роторным электродвигателем-генератором, делают возможным использование в его подвижной части ферромагнитных материалов вместо редкоземельных, что уменьшает стоимость адаптивной подвески.

Заявителю неизвестно использование в технике системы подвески, совмещающей торсион с электрическим двигателем-генератором с получением указанного технического результата.

На чертеже представлена конструкция адаптивной подвески.

Конструкция изобретения представляет собой роторный электродвигатель-генератор 1, ось которого 2 является торсионом подвески транспортного средства, связанным с движителем 3 штангой 4, и включает электронную систему управления, подающую или снимающую ток на электродвигатель-генератор (на чертеже не показан). Электронная система управления содержит датчики положения, скорости и ускорения движителя, подключенные к электронному блоку управления.

Устройство работает следующим образом.

При равномерном движении транспортного средства по ровному дорожному полотну или при его стоянке, подача тока на электродвигатель-генератор 1 отсутствует, а деформация кручения торсиона 2 компенсирует статическую составляющую силы, вызванную весом транспортного средства. Возвратно-вращательное перемещение оси движителя 3, – колеса или катка, вызванное неровностями дороги или иными воздействиями, передается с помощью рычага 4 на торсион 2, который в электромагнитной подвеске является валом электродвигателя-генератора (вал-торсион) 1. Текущее динамические состояние вала-торсиона (угол поворота, угловая скорость вращения, угловое ускорение) фиксируется датчиками и передается на электронный блок управления. Электронный блок управления регулирует ток, подаваемым или снимаемый с электромагнитов статора электродвигателя-генератора таким образом, что возвратно-вращательное движение вала-торсиона 2 электродвигателя-генератора 1 противоположно возвратно-вращательному движению, вызванного неровностями дороги. Таким образом осуществляется компенсация статической и динамической составляющей силы, действующей на транспортное средство.

Адаптивная подвеска, включающая электродвигатель-генератор, датчики положения, скорости и ускорения движителя, подключенные к электронному блоку управления, отличающаяся тем, что в качестве электродвигателя-генератора использован роторный электродвигатель-генератор, ось которого является торсионом, связанным рычагом с движителем транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рессорной системе для автомобиля. Рессорная система (100) для автомобиля для создания процесса опускания автомобиля включает в себя рессорный сильфон (2), который охватывает наполненную объемом газа камеру (1) рессоры, и направляющий пуансон (3) для рессорного сильфона (2), при этом направляющий пуансон (3) охватывает наполненную объемом газа камеру (6) направляющего пуансона.

Способ управления транспортным средством включает определение прогнозируемого времени, вычисление прогнозируемого положения прохождения с использованием конкретной информации о транспортном средстве, включающей, по меньшей мере, положение колеса в текущий момент времени, скорость транспортного средства и направление движения транспортного средства, получение значения, связанного со смещением поверхности дороги в прогнозируемом положении прохождения, вычисление конечной целевой управляющей силы на основе значения, связанного со смещением поверхности дороги в прогнозируемом положении прохождения, и управление генератором управляющей силы на основе конечной целевой управляющей силы.

Изобретение относится к транспортным подвескам. Подвеска с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота состоит из независимой подвески, включающей подвижные элементы, соединенные с упругими элементами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Регулируют активную систему (22) подвески при помощи набора параметров регулировки.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Транспортное средство содержит исполнительный механизм подвески и контроллер.

Изобретение относится к автоматическому регулированию различных подсистем в транспортном средстве. Система управления транспортным средством содержит контроллер адаптивного управления вождением, запрограммированный с возможностью управления подсистемой непрерывно управляемого демпфирования подвески в соответствии с режимом работы, множество датчиков, сконфигурированных с возможностью считывания состояний дорожной поверхности, по которой движется транспортное средство, и по меньшей мере один контроллер, запрограммированный для изменения режима работы на основе дискретизации состояний дорожной поверхности на более чем две дискретные величины.

Настоящее изобретение относится к автомобильным подвескам с изменяемым дорожным просветом, а более конкретно к регулируемым пружинным подвескам с силовым электроредукторным приводом для применения преимущественно в легковом автомобильном транспорте. Пружинная подвеска транспортного средства с регулируемым дорожным просветом содержит цилиндрическую винтовую пружину (1), на витки которой навернуто регулировочное устройство (2), закрепленное на корпусе транспортного средства.

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Предлагается способ регулирования уровня подрессоренного кузова автомобиля относительно подвески колес, при котором определяют значения расстояния между кузовом и подвеской колес и за счет управления рессорной системой регулируют до переменно задаваемого заданного значения уровня.

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к системе и способу для управления подвеской транспортного средства. Система для управления подвеской транспортного средства содержит: датчик, процессор, запрограммированный определять местоположение транспортного средства при обнаружении первой особенности поверхности дороги и управлять регулируемой системой подвески путем применения профиля подвески к регулируемой системе подвески до того, как транспортное средство достигнет второй особенности поверхности дороги.
Наверх