Устройство для предотвращения попадания газа в скруббер, а также очистительная установка, содержащая такое устройство



B01D53/1481 - Разделение (разделение твердых частиц мокрыми способами B03B,B03D; с помощью пневматических отсадочных машин или концентрационных столов B03B, другими сухими способами B07; магнитное или электростатическое отделение твердых материалов от твердых материалов или от текучей среды, разделение с помощью электрического поля, образованного высоким напряжением B03C; центрифуги, циклоны B04; прессы как таковые для выжимания жидкостей из веществ B30B 9/02; обработка воды C02F, например умягчение ионообменом C02F 1/42; расположение или установка фильтров в устройствах для кондиционирования, увлажнения воздуха, вентиляции F24F 13/28)

Владельцы патента RU 2783098:

ЛАБ (FR)

Изобретение относится к устройству для предотвращения попадания газов в скруббер, а также к установке для влажной очистки выхлопных газов двигателей морских судов, содержащей вышеупомянутое защитное устройство. Предложено защитное устройство (10), пригодное для размещения внутри скруббера и содержащее заостренное тело (11), которое, когда защитное устройство установлено в скруббере, расположено над выходным отверстием вертикального канала с целью предотвращения попадания воды в указанный канал и, в то же время, обеспечения возможности прохода газов, выходящих из канала. На верхней поверхности (12) заостренного тела выполнены каналы (14) для сбора воды, проходящие вдоль от центральной части (11A) заостренного тела, вокруг которой распределены указанные каналы, к периферии (11B) заостренного тела, которая полностью занята указанными каналами. Поперечное сечение каждого канала по всей его длине имеет, по существу, форму треугольника, нижняя вершина которого образует нижнюю кромку (15), проходящую по всей длине канала. Соответствующие нижние кромки каналов расположены на сходящейся вверх конической поверхности, угол при вершине которой составляет от 90° до 170°. Технический результат изобретения - улучшение рабочих характеристик защитного устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к устройству для предотвращения попадания газов в скруббер. Объектом изобретения является также установка для влажной очистки выхлопных газов двигателей морских судов, содержащая вышеупомянутое защитное устройство.

Морские суда, будь то пассажирские суда или суда других типов, используют дизельное топливо для своих дизельных двигателей. Дизельное топливо содержит до 5 вес. % серы, наиболее часто от 0,5 до 3,5 вес. %. В процессе сгорания в двигателях эта сера преобразуется в диоксид серы (SO2). В результате, выхлопные газы этих двигателей обладают высокой кислотностью. Судоходные правила, как правило, ограничивают выбросы в атмосферу диоксида серы из выхлопных газов силовых установок морских судов. Таким образом, суда должны иметь средства для сокращения этих выбросов диоксида серы. Для этого могут быть рассмотрены несколько решений.

Во-первых, можно снизить содержание серы в используемом дизельном топливе или даже использовать сжиженный газ, что сразу же приводит к сокращению выбросов серы. Однако дизельное топливо с очень низким содержанием серы является дорогим, так что такой подход не очень экономичен.

Другой подход заключается в применении мокрого скруббера, в котором используется соответствующая смачивающая жидкость, обычно на основе морской воды, естественная щелочность которой используется для нейтрализации диоксида серы. Далее везде в настоящем описании эту смачивающую жидкость мы будем называть "водой", помня о том, что термин "вода" служит для обозначения жидкого раствора, используемого для очистки газов в скруббере; в качестве такого раствора обычно используется морская вода с добавлением нейтрализующего реагента, такого как гидроксид натрия (NaOH), магнезия (MgO, Mg(OH)2) или известь (Ca(OH)2), и такой раствор может также содержать соли, получаемые в результате очистки газов, и другие твердые вещества.

На практике, использование скрубберов на кораблях сталкивается с особыми ограничениями. Пространство на борту судов является ограниченным, что требует большой компактности очистного оборудования. Кроме того, должно предусматриваться несколько режимов работы скрубберов, в частности, режим работы с разомкнутым контуром, при котором большое количество морской воды поступает в скруббер, из которого она выбрасывается без рециркуляции, и режим работы с замкнутым контуром, при котором большая часть воды, выходящей из скруббера, используется повторно и, как правило, обрабатывается путем добавки щелочных реагентов, а сбрасывается только минимальное количество воды. Кроме того, перепад давления на скруббере должен быть очень низким, так как за пределами допустимого охлаждения двигателя его энергетический КПД, например, в киловаттах на килограмм дизельного топлива, значительно снижается при увеличении потерь напора, что является экономически нежелательным. И, наконец, операции ремонта и технического обслуживания на морском судне выполнять сложнее, чем на транспортном средстве наземного базирования.

Кроме того, к специфическим ограничениям, накладываемым на скрубберы морских судов, будь то рабочий режим, остановка или переходный режим, относятся также так называемые проблемы "входа воды", т.е. проблемы, связанные с проникновением или поступлением воды из скруббера к оборудованию, расположенному перед ним, в частности, в канал, по которому проходят газы, подлежащие очистке в скруббере. Действительно, попадания воды следует избегать, поскольку проникновение воды в канал, по которому газы поступают в скруббер, приведет к коррозии котлов и теплообменников, расположенных перед скрубберами, или даже к проблемам, связанным с безопасностью самого двигателя, особенно в случае так называемых "прямоточных" скрубберов, в которых вход газов, подлежащих очистке, расположен за скруббером. На практике расход воды при работе скрубберов составляет от 500 до 4000 м3/час, в зависимости от конструкции, требуемой производительности и мощности двигателя; в то же время, вход в газовый канал даже небольшой части воды, в количестве всего нескольких литров в час, является недопустимым. Поэтому используются защитные устройства, имеющие форму конусов или двойных конусов, в частности, форму китайской шляпы, т.е. конусов, вершина которых направлена вверх. Однако известные защитные устройства являются недостаточно эффективными вследствие крайне малого допустимого входа воды, особенно во время переходных режимов работы скрубберов.

Для лучшего понимания данной проблемы входа воды обратимся к фиг. 1. На фиг. 1 показана очень упрощенная схема морского скруббера 1, в котором выхлопные газы F от одного или нескольких дизельных двигателей судна поступают в нижнюю часть скруббера по вертикальному каналу 2, проходящему через дно скруббера, по существу, через его центр. В верхней части внутренней камеры скруббера распределительное устройство 3 производит распределение воды, например, путем распыления; эта вода показана на фиг. 1 в виде дождя P, однако данное изображение является лишь символическим, поскольку вода падает сверху в виде капель и не обязательно вертикально. При контакте с водой газы F, циркулирующие снизу вверх внутри скруббера 1, очищаются за счет переноса содержащегося в них диоксида серы в воду, падающую сверху из распределительного устройства 3, и за счет силы тяжести проходят сверху вниз в скруббере 1; падающая сверху вода выводится из скруббера 1 через выход 4 в нижней части скруббера 1, если это применимо, и после частичной очистки (не показано) снова поступает в распределительное устройство 3. Для предотвращения попадания части воды, распределяемой распределительным устройством 3, в канал 2, в скруббере 1 установлено защитное устройство 5, расположенное между выходным отверстием канала 2 и распределительным устройством 3, вертикально над выходным отверстием канала 2; защитное устройство 5 позволяет газам F выходить из канала 2, в то же время предотвращая попадание воды в данный канал 2. На фиг. 1 защитное устройство 5 изображено в форме китайской шляпы, однако, возможны и другие решения. Различные варианты реализации раскрываются в патентных документах WO 2014/128261, WO 2017/198653 и EP 3,260,187.

В известных вариантах реализации защитного устройства 5 его эффективность может быть значительно снижена вследствие двух неприятных явлений, особенно на переходных режимах работы скруббера 1.

Эти явления связаны с образованием жидкой пленки E1 на верхней поверхности защитного устройства 5, вследствие того, что капли воды P достигают верхней поверхности защитного устройства 5. Эта пленка E1 является сравнительно тонкой; её толщина составляет обычно от 1 до 5 мм и зависит от конкретной геометрии и угла наклона верхней поверхности защитного устройства 5, а также от расхода воды, подаваемого распределительным устройством 3. Во всех случаях эта жидкая пленка E1 распределяется по всей верхней поверхности защитного устройства 5 и, стекая, достигает периферии верхней поверхности. Первое явление, которое при этом может произойти, заключается в том, что небольшая часть жидкой пленки E1 за счет капиллярной вязкости остается на нижней кромке защитного устройства 5 и по нижней поверхности защитного устройства перемещается к центральной оси скруббера 1 до тех пор, пока не отделится от этой нижней поверхности и не упадет вертикально вниз в виде капель E2 под действием силы тяжести внутрь канала 2. Второе явление, которое может иметь место, заключается в том, что обладающая малым количеством движения жидкая пленка E1 отделяется от защитного устройства 5 на периферии верхней поверхности последнего, образуя одну или несколько водяных завес E3, которые, вследствие движения газов, обозначенного стрелками T, могут легко увлекать с собой часть жидкости внутрь канала 2. Вышеупомянутое движение T газов может возникать вследствие рециркуляционного движения газов F внутри скруббера 1 или конвективного движения газов, возникающего в переходные режимы работы скруббера.

Поэтому следует понимать, что известные варианты выполнения защитного устройства 5 не обеспечивают полного предотвращения попадания воды в канал 2, и такой вход воды является недопустимым, если он превышает несколько литров в час или превышает пренебрежимо малую часть вводимой распределительным устройством 3 воды, как правило менее 1/50000-й части общего количества воды, вводимого распределительным устройством 3.

Задача изобретения заключается в создании более эффективного защитного устройства.

Для этого изобретением предлагается устройство для защиты отверстия входа газов в скруббер согласно п. 1 прилагаемой формулы.

Объектом изобретения является также установка по п. 10 формулы для влажной очистки выхлопных газов двигателей морских судов, содержащая вышеупомянутое защитное устройство.

Благодаря данному изобретению, вода, поступающая от распределительного устройства, попадает на верхнюю поверхность заостренного тела защитного устройства согласно изобретению, таким образом, что капли P воды, показанные на фиг. 1, скапливаются на дне каждого канала защитного устройства, стекая по боковым наклонным поверхностям каждого канала к нижней кромке канала. Таким образом, вода собирается на дне каждого из каналов и формирует поток, стекающий по нему толстыми струями, как по дну водного русла, от центральной части заостренного тела к его периферии, где указанные толстые струи покидают с большим количеством движения верхнюю поверхность заостренного тела на соответствующих концах этих каналов. Разумеется, конкретные геометрические параметры каналов, в частности, их глубина и угол раскрытия, выбираются специалистами в данной области в соответствии с преследуемыми задачами, таким образом, чтобы вода, попадающая на верхнюю поверхность заостренного тела, расход которой на морских судах может достигать нескольких сотен кубических метров в час, скапливалась и стекала по каналам в виде вышеупомянутых толстых струй. Таким образом, хотя капли P воды от распределительного устройства попадают на всю поверхность заостренного тела, вода полностью собирается на дне каналов и сходит с заостренного тела в виде вышеупомянутых толстых струй исключительно на концах нижних кромок каналов, площадь которых составляет лишь небольшую часть площади периферии заостренного тела. Поскольку вышеупомянутые струи воды являются толстыми и обладают большим количеством движения, они отделяются от заостренного тела защитного устройства согласно настоящему изобретению в виде струй, протекающих с большой скоростью и отходящих далеко от заостренного тела, оставаясь в форме толстых струй, аналогичных струе воды из садового шланга. Кроме того, поскольку эти струи воды моментально отделяются от заостренного тела защитного устройства, любое влияние капиллярной вязкости, приводящее к образованию капель, аналогичных каплям E2, показанным на фиг. 1, в значительной степени ограничивается. Кроме того, вышеупомянутые толстые струи воды, отделяющиеся от защитного устройства с большим количеством движения, по сравнению с тонкими водяными завесами E3, показанными на фиг. 1, меньше взаимодействуют с газами, перемещающимися по стрелкам Т, также показанным на фиг. 1. Таким образом, два описанных выше явления, снижающие эффективность известных защитных устройств, аналогичных защитному устройству 5, показанному на фиг. 1, устраняются настоящим изобретением. Рабочие характеристики и эффективность защитного устройства согласно настоящему изобретению являются исключительно высокими, что подтверждалось лабораторными исследованиями и испытаниями полномасштабных моделей.

Дополнительные преимущества и отличительные признаки защитного устройства и очистительной установки согласно настоящему изобретению указаны в других пунктах формулы.

Изобретение станет более понятным после ознакомления с его подробным описанием, приведенным ниже исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематично показана описанная выше установка для обработки газов, известная из уровня техники;

на фиг. 2 показано защитное устройство согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 3 и 4 показан вид сбоку по стрелке III на фиг. 2 и вид сверху по стрелке VI на фиг. 3, соответственно; и

на фиг. 5 и 6 представлены изображения, аналогичные приведенному на фиг. 3, демонстрирующие два возможных варианта осуществления защитного устройства согласно настоящему изобретению.

На фиг. 2 - 4 показано защитное устройство 10, служащее для защиты отверстия впуска газов в скруббер. Данное защитное устройство 10 предназначено для использования взамен защитного устройства 5 в очистительной установке, показанной на фиг. 1. Таким образом, в установке для влажной очистки выхлопных газов двигателя морского судна защитное устройство 10 используется совместно со скруббером 1 и распределительным устройством 3, подробно описанными выше, таким образом, что при работе данной очистительной установки защитное устройство 10 и распределительное устройство 3 установлены внутри скруббера, причем распределительное устройство 3 расположено над защитным устройством 10.

В контексте настоящего изобретения, учитывая, что скруббер 1 предназначен для использования на морском судне, следует иметь в виду, что внутренний диаметр такого скруббера обычно составляет не менее двух метров.

Как ясно видно из фиг. 2 - 4, защитное устройство 10 включает в себя заостренное тело 11, которое, когда защитное устройство 10 установлено внутри скруббера 1, образует верхнюю часть данного защитного устройства. Внутри очистительной установки данное заостренное тело 11 расположено вертикально над выходным отверстием вертикального канала 2 для впуска газов F в скруббер 1, и служит для защиты указанного канала от попадания в него воды, позволяя при этом проходить газам, выходящим из канала 2; при этом капли P воды, поступающие от распределительного устройства 3, под действием силы тяжести падают на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11, а нижняя поверхность заостренного тела 11 расположена на расстоянии по вертикали от выходного отверстия канала 2, и, таким образом, выходящие из канала газы F могут проходить между выходным отверстием и нижней поверхностью заостренного тела 11, чтобы соединиться с остальной массой газов, находящихся внутри скруббера 1.

На практике, согласно настоящему изобретению, вертикальная проекция верхней поверхности 12 заостренного тела 11 составляет значительную часть (около 40% или более) внутреннего поперечного сечения скруббера 1.

В рассматриваемом варианте осуществления, представленном на прилагаемых чертежах, заостренное тело 11 имеет центральную ось Z-Z, которая пересекает верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11 в его центральной части 11A. Когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, ось Z-Z проходит вертикально и, предпочтительно, совпадает с центральной осью канала 2.

На практике, защитное устройство 10 включает в себя крепежные средства 13, позволяющие неподвижно закрепить защитное устройство 10 внутри скруббера 1. В рассматриваемом варианте осуществления, показанном на прилагаемых чертежах, эти крепежные средства 13 включают в себя фланец, неподвижно прикрепленный к каналу 2 в верхней его части, и стойки, соединяющие указанный фланец с заостренным телом 11. Разумеется, могут быть использованы и другие варианты выполнения крепежных средств 13, и последнее не является ограничивающим относительно данного изобретения.

Как наглядно показано на фиг. 2 - 4, на верхней поверхности 12 заостренного тела 11 выполнены каналы 14, ограниченные данным заостренным телом 11. Каждый канал 14 проходит, по существу, прямолинейно по своей длине от центральной части 11A заостренного тела 11 до периферии 11B заостренного тела, причем каналы 14 распределены по окружности вокруг центральной части 11 A. В рассматриваемом варианте осуществления, показанном на прилагаемых чертежах, каждый канал 14 проходит по своей длине радиально относительно оси Z-Z, от своего конца, расположенного рядом с осью Z-Z, до противоположного конца, расположенного на периферии 11B заостренного тела 11. Форма и размеры центральной части 11A заостренного тела 11, от которой отходят каналы 11, не ограничиваются вариантом осуществления, показанным на прилагаемых чертежах. В отличие от центральной части 11A, периферия 11B заостренного тела 11 во всех случаях полностью занята каналами 11, и, таким образом, данная периферия 11B разделена на участки, расположенные друг за другом вокруг заостренного тела 11, причем каждый из указанных участков занят одним каналом 14, как четко показано на фиг. 4.

В рассматриваемом варианте осуществления, показанном на прилагаемых чертежах, каналы 14 являются одинаковыми, и, как показано на фиг. 4, имеется восемь таких каналов. Альтернативно, в не показанных возможных вариантах осуществления может быть предусмотрено большее или меньшее количество каналов 14, предпочтительно, от шести до восемнадцати каналов, более предпочтительно, от шести до двенадцати каналов.

Как наглядно показано на фиг. 2 и 3, каждый канал 14 в поперечном сечении имеет форму треугольника, и когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, одна из трех вершин указанного треугольника располагается в вертикальном направлении ниже двух других вершин. Иными словами, каждый канал 14 в вертикальном поперечном сечении имеет форму треугольника, одна из вершин которого направлена вниз. Треугольная форма поперечного сечения каждого канала 14 сохраняется по всей длине канала, причем в рассматриваемом варианте реализации, предпочтительно, размер указанного треугольного поперечного сечения увеличивается в направлении от центральной части 11A к периферии 11B заостренного тела 11.

Во всех случаях первая вершина треугольного поперечного сечения каждого канала 14 образует нижнюю кромку 15, проходящую по всей длине данного канала. Аналогичным образом, две других вершины треугольной формы поперечного сечения каждого канала 14 образуют верхние кромки 17, проходящие по всей длине данного канала. Во всех каналах 14 каждая из верхних кромок 17 соединяется с нижней кромкой 15 боковой наклонной поверхностью канала.

По всей длине каждого канала 14 нижняя кромка 15 в вертикальном направлении расположена ниже каждой из верхних кромок 17. Таким образом, указанная разница в расположении кромок канала в вертикальном направлении приводит к тому, что каждый канал 14 имеет определенную глубину в любой точке по длине канала, которая может быть измерена в вертикальном направлении от нижней кромки 15 до верхних кромок 17. В рассматриваемом варианте осуществления, предпочтительно, глубина каждого из каналов 14 увеличивается в направлении от центральной части 11A к периферии 11B заостренного тела 11. На фиг. 3 глубина канала 14 в области периферии 11B заостренного тела 11 обозначена ссылочной позицией Δ; предпочтительная величина глубины Δ составляет по меньшей мере 70 мм. На практике, в связи со специфическими особенностями исполнения каналов 14, понятно, что глубина Δ каналов может зависеть от их количества.

Как показано на фиг. 3, угол при вершине треугольного поперечного сечения, расположенной на нижней кромке каждого канала 14, обозначен ссылочной позицией α; данный угол α является углом раскрыва канала. Предпочтительно, величина указанного угла α составляет от 30° до 120°, более предпочтительно, от 60° до 90°. На практике, в связи со специфическими особенностями исполнения каналов 14, понятно, что величина угла α каналов может зависеть от их количества.

Кроме того, когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, соответствующие нижние кромки 15 каналов 14 опираются на сходящуюся вверх коническую поверхность, угол при вершине которой составляет от 90° до 170°, предпочтительно, от 100° до 140°. На практике вышеупомянутая коническая поверхность, на которую опираются нижние кромки 15, может быть не реальной, выполненной из какого-либо материала, а чисто визуальной геометрической поверхностью. В рассматриваемом варианте осуществления, показанном на прилагаемых чертежах, центр вышеупомянутой конической поверхности расположен, по существу, на оси Z-Z. Таким образом, во всех случаях каждая из нижних кромок 15, проходит прямолинейно и с наклоном относительно горизонтали от центральной части 11A к периферии 11B заостренного тела 11, сходясь (не обязательно совпадая) в центральной части 11A, и пересекая периферию 11B заостренного тела 11 соответствующими концами 16 указанных нижних кромок, расположенными напротив центральной части 11A.

Согласно рассматриваемому предпочтительному варианту осуществления, соответствующие концы 16 нижних кромок 15 расположены по окружности C16, как наглядно показано на фиг. 4. На практике, в контексте настоящего изобретения, диаметр указанной окружности C16, как правило, составляет более одного метра.

В очистительной установке данная окружность C16 расположена, по существу, концентрично каналу 2, и её диаметр строго больше внутреннего диаметра указанного канала 2, так что заостренное тело 11 в вертикальной проекции закрывает выходное отверстие канала 2, не вызывая значительной потери напора газов F, выходящих из указанного канала. Более конкретно, диаметр окружности C16, предпочтительно, составляет от 1,1 до 2,0 величины внутреннего диаметра канала 2, более предпочтительно, от 1,25 до 1,65 величины внутреннего диаметра канала 2. В таком случае, в связи со специфическими особенностями исполнения каналов 14, как ясно показано на фиг. 4, вертикальная проекция периферии 11B заостренного тела 11 не обязательно представляет собой окружность.

Когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, капли воды P, поступающие от распределительного устройства 3, попадают на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11, вода стекает от верхних кромок 17 по боковым наклонным поверхностям каждого из каналов 14, собираясь на дне каждого канала вдоль его нижней кромки 15. Таким образом, вся вода, попадающая на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11 защитного устройства 10, скапливается в каналах 14. Поскольку нижние кромки 14 расположены с наклоном, скапливающаяся вода стекает по дну каждого канала 14 от центральной части 11A к периферии 11B заостренного тела 11. Поскольку вода скапливается на дне каналов 14, она стекает по нижним кромкам 15 в виде толстой струи, которая достигает конца 16 нижней кромки 15 с большой скоростью, и, следовательно, с большим количеством движения. Каждая из толстых струй воды, достигающая конца 16 соответствующей нижней кромки 15, отделяется от заостренного тела 11, оставаясь толстой струей, моментально и чисто отделяясь от заостренного тела 11 и отходя далеко от него. За пределами соответствующих концов 16 нижних кромок 15 каналов 14 периферия 11B заостренного тела 11 не смачивается, поскольку вода, попавшая на верхнюю поверхность 12, не отделяется от заостренного тела 11, а концентрируется на дне каналов 14. Иными словами, вода, попавшая на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11, сходит с неё только на концах 16 нижних кромок 15 каналов 14, и сходит с большим количеством движения.

На практике, поскольку в поперечном сечении установленное на скруббере 1 защитное устройство 10 занимает значительную часть площади внутри скруббера, аналогичная часть P воды попадает на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11, как было описано выше. В контексте реализации настоящего изобретения это означает, что на верхнюю поверхность 12 заостренного тела 11, таким образом, попадает несколько сотен кубических метров воды в час.

На фиг. 5 показан возможный вариант осуществления защитного устройства 10, представленного на фиг. 2 - 4. Согласно этому возможному варианту, защитное устройство 10 содержит расположенную в основании заостренного тела 11 втулку 18, которая, когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, располагается под заостренным телом 11 и прикрепляется к нему; данная втулка отходит, по существу, вертикально, от нижней поверхности заостренного тела 11 на высоту h, составляющую от 15 до 75 мм, и располагается полностью в пределах вертикальной проекции заостренного тела 11. Таким образом, втулка 18 взаимодействует с любыми потоками воды, сходящими с заостренного тела 11, и предотвращает любую возможную миграцию воды по нижней поверхности заостренного тела 11. В рассматриваемом варианте реализации, показанном на фиг. 5, втулка 18 имеет цилиндрическую форму, и её внешний диаметр, предпочтительно, составляет от 0,86 до 0,985 диаметра окружности C16.

На фиг. 6 показан еще один возможный вариант осуществления защитного устройства 10, изображенного на фиг. 2 – 4; в данном варианте осуществления также может быть использована описанная выше втулка 18, показанная на фиг. 5. Показанное на фиг. 6 защитное устройство 10 содержит дефлектор 19, имеющий форму конуса или пирамиды с четырьмя, шестью или восемью сторонами с усеченной вершиной, в которой образовано сквозное отверстие, эквивалентный диаметр которого составляет по меньшей мере 100 мм. Величина вышеуказанного эквивалентного диаметра обычно определяется как отношение четырехкратной величины площади сквозного отверстия к его периметру. В рассматриваемом варианте осуществления центр дефлектора 19 конической или пирамидальной формы расположен, по существу, на оси Z-Z. Когда защитное устройство 10 установлено в скруббере 1, дефлектор 19 располагается вертикально под заостренным телом 11 на расстоянии от него, таким образом, что усеченная вершина дефлектора 19 конусной или пирамидальной формы обращена вниз, а соответствующие концы 16 нижних кромок каналов 14 расположены от дефлектора 19 на расстоянии d, составляющем по меньшей мере 85 мм. Дефлектор 19 позволяет уменьшить в защитном устройстве 10 потери напора газов F, выходящих из канала 2.

Кроме того, могут быть использованы различные модификации и варианты осуществления описанного выше защитного устройства 10. Например, форма поперечного сечения каналов 14 может быть не строго треугольной, а по существу треугольной, при условии, что такая форма образует для каждого канала нижнюю кромку, на которой собирается вода, стекающая по боковым наклонным поверхностям данного канала, и по которой эта вода стекает вниз, пока не достигнет периферии 11B заостренного тела 11 защитного устройства 10, затем отделяясь от него. Нижние и верхние кромки могут быть более или менее закругленными.

1. Защитное устройство (10) для предотвращения попадания газов в скруббер, пригодное для размещения внутри скруббера (1) и содержащее заостренное тело (11), которое, когда защитное устройство установлено в скруббере, расположено над выходным отверстием вертикального канала (2) для впуска газов (F) в скруббер, таким образом, чтобы защитить канал от попадания в него воды, позволяя при этом проходить газам, выходящим из канала,

отличающееся тем, что верхняя поверхность (12) заостренного тела (11), которая обращена вверх, когда защитное устройство (10) установлено в скруббере, содержит каналы (14) для сбора воды, проходящие вдоль от центральной части (11A) заостренного тела, вокруг которой распределены указанные каналы, к периферии (11B) заостренного тела, которая полностью занята указанными каналами,

причем каждый канал (14) по всей своей длине имеет в поперечном сечении по существу форму треугольника, при этом когда защитное устройство установлено в скруббере, одна из вершин указанного треугольника обращена вниз, образуя вдоль канала нижнюю кромку (15),

при этом, когда защитное устройство установлено в скруббере, соответствующие нижние кромки (15) каналов (14) расположены на сходящейся вверх конической поверхности, угол при вершине которой составляет от 90° до 170°.

2. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол при вершине указанной конической поверхности составляет от 100° до 140°.

3. Защитное устройство по п. 1 или 2, содержащее от шести до восемнадцати каналов (14), предпочтительно, от шести до двенадцати каналов (14).

4. Защитное устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что по существу треугольное поперечное сечение каждого канала (14) имеет при своей вершине, находящейся на нижней кромке (15) данного канала, угол (α), составляющий от 30° до 120°, предпочтительно от 60° до 90°.

5. Защитное устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по существу треугольное поперечное сечение и глубина каждого канала (14) увеличиваются, следуя от центральной части (11A) к периферии (11B) заостренного тела (11).

6. Защитное устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что нижние кромки (15) каналов (14) содержат на периферии (11B) заостренного тела (11) соответствующие концы (16), расположенные на окружности (C16), расположенной по существу концентрично каналу (2), диаметр которой составляет от 1,1 до 2 величины внутреннего диаметра канала, предпочтительно, от 1,25 до 1,65 внутреннего диаметра канала.

7. Защитное устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что защитное устройство (10) дополнительно содержит втулку (18), прикрепленную к заостренному телу (11) так, что когда защитное устройство установлено в скруббере, указанная втулка располагается под заостренным телом (11), отходя по существу вертикально от заостренного тела на расстояние (h) от 15 мм до 75 мм, и располагается полностью в пределах вертикальной проекции заостренного тела.

8. Защитное устройство по п. 6, отличающееся тем, что защитное устройство (10) дополнительно содержит втулку (18), прикрепленную к заостренному телу (11) так, что когда защитное устройство установлено в скруббере, указанная втулка располагается под заостренным телом (11), отходя по существу вертикально от заостренного тела на расстояние (h) от 15 мм до 75 мм, и располагается полностью в пределах вертикальной проекции заостренного тела, при этом втулка (18) имеет наружный диаметр, составляющий от 0,86 до 0,985 величины диаметра указанной окружности (C16).

9. Защитное устройство по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что защитное устройство (10) дополнительно содержит дефлектор (19), имеющий форму конуса или пирамиды с четырьмя, шестью или восемью сторонами с усеченной вершиной, в которой образовано сквозное отверстие, эквивалентный диаметр которого составляет по меньшей мере 100 мм, причем когда защитное устройство установлено в скруббере, указанный дефлектор (19) располагается вертикально под заостренным телом (11) на расстоянии от него так, что усеченная вершина указанного дефлектора (19) конусной или пирамидальной формы обращена вниз, а соответствующие концы (16) нижних кромок (15) на периферии (11B) заостренного тела расположены в вертикальном направлении на расстоянии от дефлектора (19), составляющем по меньшей мере 85 мм.

10. Установка для влажной очистки выхлопных газов двигателя морского судна, содержащая:

- скруббер (1), в нижней части которого расположен вертикальный канал (2) для впуска газов (F) в скруббер;

- защитное устройство (10) по любому из пп. 1-9, расположенное внутри скруббера (1), содержащее заостренное тело (11), расположенное над выходным отверстием канала (2) для предотвращения попадания воды в указанный канал (2) с одновременным обеспечением возможности прохода газов (F), выходящих из канала; и

- распределительное устройство (3), расположенное внутри скруббера (1) над защитным устройством (10), выполненное с возможностью обеспечения распределения воды путем распыления в виде капель (P), падающих вниз внутри скруббера (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу нанесения на подложку покрытия. Способ нанесения на подложку покрытия из пены включает (а) введение пены в подложку, включающую множество каналов, через открытые концы каналов на первом конце подложки, (b) создание вакуума у открытых концов каналов на втором конце подложки, причем посредством вакуума втягивают пену в подложку через открытые концы каналов у первого конца, (с) высушивание и/или кальцинирование подложки, содержащей стабилизированную частицами пену, для получения слоя твердой пены, размещенного на подложке или нанесенного на нее как на носитель, причем подложка выполнена из материала, содержащего по меньшей мере одно из карбида кремния и кордиерита, причем подложка представляет собой ячеистую монолитную подложку, имеющую множество каналов, проходящих продольно вдоль длины подложки, причем пена включает дисперсный материал, и причем пена стабилизирована частицами.

Изобретение относится к окислительному катализатору для обработки выхлопных газов дизельного двигателя, включающему в себя: область первого пористого оксидного покрытия, содержащую первый металл платиновой группы (МПГ), первый материал-носитель и компонент хранения NOx, где компонент хранения NOx содержит щелочной металл, щелочноземельный металл и/или редкоземельный металл, при этом редкоземельный металл выбран из группы, состоящей из лантана, иттрия и их комбинации; область второго пористого оксидного покрытия, содержащую платину (Pt), марганец (Mn) и второй материал-носитель, где второй материал-носитель содержит тугоплавкий оксид металла, представляющий собой оксид алюминия, легированный диоксидом кремния в общем количестве от 0,5 до 15 % масс., и где платина (Pt) расположена на втором носителе или нанесена на второй носитель, и марганец (Mn) расположен на втором носителе или нанесен на второй носитель; и подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец.

Изобретение относится к выхлопной системе для дизельного двигателя, включающей катализатор окисления для обработки выхлопных газов из дизельного двигателя и устройство контроля токсичности выхлопных газов, причем данный катализатор окисления содержит: область первого покрытия из пористого оксида для окисления монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), где область первого покрытия из пористого оксида содержит первый металл платиновой группы (МПГ) и первый материал-носитель, и где область первого покрытия не содержит марганца или его оксида; область второго покрытия из пористого оксида для окисления оксида азота (NO), где область второго покрытия из пористого оксида содержит платину (Pt), марганец (Mn) и второй материал-носитель, содержащий тугоплавкий оксид металла, который представляет собой диоксид кремния-оксид алюминия или оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, где платина (Pt) размещена на втором материале-носителе или нанесена на второй материал-носитель и марганец (Mn) размещен на втором материале-носителе или нанесен на второй материал-носитель; и основу, имеющую впускной конец и выпускной конец, и где область первого покрытия из пористого оксида представляет собой зону первого покрытия из пористого оксида, размещенную на впускном конце основы, а область второго покрытия из пористого оксида представляет собой зону второго покрытия из пористого оксида, размещенную на выпускном конце основы, так что область второго покрытия из пористого оксида размещена таким образом, чтобы контактировать с выхлопными газами на выпускном конце основы и после контактирования выхлопных газов с областью первого покрытия из пористого оксида.
Изобретение относится к машиностроению, например к автомобильному транспорту, специальной технике (трактора, экскаваторы, бульдозеры, военная техника и т.п.), суда (речные и морские), самолеты, тепловозы и др. Способ улавливания и очистки выхлопных газов характеризуется тем, что очистку и нейтрализацию выхлопных газов осуществляют в установленных на общей пластине, прикрепленной к днищу кузова транспортного средства, быстросъемных секциях/сборниках в виде емкостей, соединенных в виде змеевика между собой трубами поблочно, содержащих в каждом блоке улавливающие и нейтрализующие средства от сероводорода, оксида углерода, фенола и формальдегида, оксида азота (и NOx), от сажи.

Изобретение может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Электрохимический реактор (70) содержит протонно-проводящий слой твердого электролита, анодный слой, катодный слой и устройство управления по току.

Устройство предназначено для очистки выбросов двигателей внутреннего сгорания от оксидов азота с помощью неравновесной низкотемпературной плазмы, генерируемой частотным стримерным наносекундным разрядом, и поглотителя. Устройство для очистки выбросов двигателя внутреннего сгорания от оксидов азота с помощью неравновесной низкотемпературной плазмы и поглотителя включает n последовательных модулей, электрически подключенных к одному генератору импульсного напряжения, каждый из модулей образован реакторной камерой и камерой с поглотителем, причем длина каждого последующего модуля последовательно и равномерно уменьшается относительно длины предыдущего, а диаметр каждого последующего модуля на 1-5% меньше диаметра предыдущего.

Изобретение относится к катализатору окисления для обработки выхлопных газов, производимых дизельным двигателем, включающему носитель и каталитический слой, включающий первый подложечный материал носителя, палладий и платину. Причем каталитический слой находится на поверхности носителя и имеет неравномерное распределение палладия в направлении, перпендикулярном поверхности носителя, так что количество палладия уменьшается в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности носителя.

Изобретение относится к материалу, а также способу для герметизации пустых пространств между конструктивными элементами. Материал содержит разбухающий мат, который со всех сторон заварен в синтетическую пленку, внутреннее пространство под которой вакуумировано.

Изобретение относится к способу получения аммиака, включающему: подачу газообразного азота в электролитическую ячейку, где он вступает в контакт с поверхностью катодного электрода, причем эта поверхность содержит каталитическую поверхность, содержащую нитридный катализатор, содержащий один или более нитридов, выбранных из группы, состоящей из нитрида ванадия, нитрида циркония, нитрида хрома, нитрида ниобия и нитрида рутения, и электролитическая ячейка содержит донор протонов, и пропускание электрического тока через электролитическую ячейку, за счет чего азот реагирует с протонами с образованием аммиака.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3.
Изобретение относится к способу регенерации элементарной серы из отходящего газа от плавления содержащей серу руды. Способ включает промывку и охлаждение отходящего газа разбавленной серной кислотой для получения чистого отходящего газа, содержащего диоксид серы.
Наверх