Кольцевая форсунка

Изобретение относится к системам подачи топлива. Кольцевая форсунка содержит корпус (1), сопло (14), обмотку (6) возбуждения, пружину (7), запорный шток (5), сердечник (11) электромагнита, уплотнительные прокладки (9), крышку (10). Корпус (1) форсунки выполнен в виде кольца, оснащенного воздушной камерой (12), штуцером (3), позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном (4), штуцером (13), позволяющим установку водяной форсунки или заглушки. По периметру внутри воздушной камеры (12) корпуса расположены штоки (5), а снаружи корпуса сопла (14). Центральная часть корпуса (1) выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки. Технический результат заключается в обеспечении быстрой продувки и наполнения воздухом цилиндра большого рабочего объема. 2 ил.

 

Изобретение относится к топливной форсунке для эффективной продувки и наполнения цилиндра ДВС воздухом. Данная форсунка может быть использована в ДВС как для водного, так и для наземного транспорта.

Из уровня техники, патент №2448780 с приоритетом от 01.02.2008г., известна кольцевая воздушная форсунка с несколькими направляющими воздушными соплами для формирования распыляемой струи распылителя, причем направляющие воздушные сопла выполнены таким образом, что направляющая воздушная струя и распыляемая струя в пределах ближней области перед кольцевой воздушной форсункой имеют однонаправленные потоки, отличающаяся тем, что направляющие воздушные сопла выполнены таким образом, что направляющая воздушная струя целенаправленно создает турбулентности в распыляемой струе в расположенной ниже по течению за ближней областью дальней области распыляемой струи так что направляющая воздушная струя и распыляемая струя в дальней области содержат существенно больше турбулентностей, чем в ближней области.

Но данная форсунка не относится к топливной форсунке не предназначена для впрыска топливной смеси в камеру сгорания ДВС.

Самым близким по своей технической сущности является, известный из патента № 2468244 с конвенционным приоритетом от 21.06.07г. Топливная форсунка для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания, прежде всего форсунка для системы "common rail", имеющая управляющий клапан, позволяющий воздействовать на давление топлива в управляющей полости, ограниченной клапанным элементом топливной форсунки, перемещающимся в зависимости от давления топлива в управляющей полости между закрытым положением и освобождающим путь прохождения топлива в камеру сгорания открытым положением

Но данное устройство не позволяет эффективно продувать и наполнять цилиндры ДВС воздухом.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение технических средств для эффективной продувки и наполнения цилиндра ДВС воздухом.

Указанный технический результат достигается за счет того, что кольцевая форсунка содержит корпус, сопло, обмотку возбуждения, пружину, запорный шток, сердечник электромагнита, уплотнительные прокладки, крышку причем корпус форсунки выполнен в виде кольца оснащенного воздушной камерой, штуцером позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном, штуцером позволяющий установку водяной форсунки или заглушки, при чем по периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла, при этом центральная часть корпуса выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки.

Выполнения корпуса форсунки в виде кольца позволяет быстро и эффективно продуть, и наполнить воздухом цилиндр большого рабочего объёма, выполнить наддув, при этом центр корпуса форсунки выполнен таким образом, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку- гомогенизатор или глухую заглушку. По периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла. Центр корпуса форсунки снабжен буртиком и резьбой, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку- гомогенизатор или заглушку.

Суть технического решения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображена кольцевая форсунка в разрезе, корпус воздушной форсунки 1, держатель штоков 2, штуцер 3, обратный клапан 4, запорный шток 5, обмотка возбуждения 6, пружины 7, кольцевая шайба 8, кольцевая уплотнительная прокладка 9, крышка 10, сердечник 11 электромагнита, воздушная камера 12, штуцер 13 под водяную форсунку, сопло 14, буртик 15, резьба 16. На фигуре 2 изображена кольцевая форсунка разрез А-А вид сверху, корпус воздушной форсунки 1, держатель штоков 2, штуцер 3, обратный клапан 4, запорный шток 5, воздушная камера 12, буртик 15, резьба 16.

Кольцевая форсунка работает следующим образом. Шток 5 опущен, сопло 14 закрыто в воздушной камере 12 находится воздух под давлением. Для продувки камеры сгорания и цилиндра ДВС, ЭБУ (электронный блок управления) дает команду на подачу напряжения и на обмотку возбуждения 6 подается электрический ток, который протягивая сердечник 11 электромагнита перемещает через держатели штоков 2 запорный шток 5 вверх, открывая сопла 14, вследствие чего происходит продувка камеры сгорания ДВС и наполнение цилиндра воздухом. При этом обратный клапан 4 в штуцере 3 открывается и происходит подача воздуха из воздушного трубопровода. Подаваемый под давлением, через штуцер 3, поток воздуха открывает обратный клапан 4 и продувает внутренний объём воздушной камеры 12, после чего запорный шток 5 с помощью пружины 7 опускается, закрывая сопло 14, и далее цикл повторяется. Кольцевые уплотнительные прокладки 9 и крышка 10 обеспечивают поддержание давления в воздушной камере 12. В штуцер 13 устанавливается заглушка, а при необходимости устанавливается водяная форсунка. Водяная форсунка (на рисунке не показана), установленная в штуцер 13 производит впрыск необходимого количества воды под давлением, превышающим давление внутри воздушной камеры 12. При подаче воды происходит кратковременное закрытие клапана 4, чтобы в момент впрыска, вода не поступала в воздушный трубопровод поскольку давление воды больше, чем давление воздуха. Как только прекращается впрыск воды клапан 4 снова открывается, и подача воздуха возобновляется. Центр корпуса 1 форсунки снабжен буртиком 15 и резьбой 16, что позволяет установить в него топливную форсунку или свечу зажигания или одноштоковую форсунку-гомогенизатор или глухую заглушку.

Кольцевая форсунка, содержащая корпус, сопло, обмотку возбуждения, пружину, запорный шток, сердечник электромагнита, уплотнительные прокладки, крышку, отличающаяся тем, что корпус форсунки выполнен в виде кольца, оснащенного воздушной камерой, штуцером, позволяющим установку воздушного трубопровода и снабженным обратным клапаном, штуцером, позволяющим установку водяной форсунки или заглушки, причем по периметру внутри воздушной камеры корпуса расположены штоки, а снаружи корпуса сопла, при этом центральная часть корпуса выполнена с возможностью установки в него как топливной форсунки, так и свечи зажигания, одноштоковой форсунки или заглушки.



 

Похожие патенты:

Предложены способы и системы для обнаружения утечек во впускном коллекторе двигателя. В одном из примеров способ может подразумевать закрытие всех впускных клапанов всех цилиндров двигателя во время останова двигателя в ответ на достижение разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения.
Наверх