Электропривод переключения делителя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Электропривод переключения делителя передач содержит линейный электропривод или линейный электродвигатель, подсоединенный к рычагу механизма переключения делителя, или электродвигатель, подсоединенный к валу механизма переключения делителя, и датчик включения делителя. Упрощается конструкция и повышается надежность. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к автомобилестроению, и может быть использована в устройствах управления делителя передач в коробках передач.

Известен механизм переключения делителя передач КПП автомобиля, содержащий корпус, цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и воздухораспределитель, сообщенный с полостью цилиндра и пневмосистемой автомобиля. Цилиндр выполнен съемным, а воздухораспределитель сообщен непосредственно с пневмосистемой автомобиля (см. патент ПМ RU №101516 МПК F16H 59/08).

Известен механизм переключения делителя передач, содержащий корпус, съемный цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и пневмораспределитель. Поршень выполнен съемным (см. патент ПМ RU №139010, МПК F16H 59/08).

Недостатками таких механизмов переключения делителя передач является необходимость в подводе воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Известна пневмосистема управления делителем, содержащая редукционный клапан, кран управления, механизм переключения передач с воздухораспределителем, клапана включения делителя, упора штока клапана и воздухопроводов (см. книгу «Автомобили КАМАЗ типа 6×4», Руководство по эксплуатации, Москва, «Машиностроение», 1991 г., с. 87-91).

Недостатками такой пневмосистемы управления делителем являются необходимость в подводе воздуха от пневмосистемы автомобиля, сложность конструкции, сложность ремонта и обслуживания, большая металлоемкость, высокая себестоимость.

Была поставлена задача на упрощение конструкции управления делителем, повышение надежности и долговечности.

Указанная задача решается тем, что электропривод переключения делителя передач содержит линейный электропривод или линейный электродвигатель, подсоединенный к рычагу механизма переключения делителя, или электродвигатель, подсоединенный к валу механизма переключения делителя, и датчик включения делителя.

Установка линейного электропривода или линейного электродвигателя, подсоединенного к рычагу механизма переключения делителя, или электродвигателя, подсоединенного к валу механизма переключения делителя, и датчика включения делителя, позволяет упростить конструкцию управления делителем, повысить надежность и долговечность.

На фиг. 1 схематично изображена схема управления делителем с помощью линейного электропривода или линейного электродвигателя, подсоединенного к рычагу механизма переключения делителя;

На фиг. 2 схематично изображена схема управления делителем с помощью электродвигателя, подсоединенного к валу механизма переключения делителя.

Электропривод переключения делителя передач состоит из вала механизма переключения делителя 1, с установленным на нем рычагом механизма переключения делителя 2. Линейный электропривод или линейный электродвигатель 3 подсоединен к рычагу механизма переключения делителя 2. На рычаге переключения передач 4 расположен рычаг переключателя 5, соединенный через провод 6 с блоком управления 7, который в свою очередь, через провода 6 соединен с линейным электроприводом или линейным электродвигателем 3 и с датчиком включения делителя 8. Датчик включения делителя 8 контактирует с упором 9, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя выключения сцепления 10 связанным с педалью сцепления 11.

Возможен вариант электропривода переключения делителя передач, где вместо линейного электропривода или линейного электродвигателя 3 устанавливается электродвигатель 12, подсоединенный к валу механизма переключения делителя 1 непосредственно (условно не показано) или через механизмы и детали, между электродвигателем 12 и валом механизма переключения делителя 1.

Электропривод переключения делителя передач работает следующим образом.

Выбор передачи в делителе производится перемещением рычага переключателя 5 при предварительно выключенном сцеплении, через педаль сцепления 11, воздействующей на толкатель поршня пневмоусилителя выключения сцепления 10. При этом, упор 9, закрепленный на толкателе поршня пневмоусилителя выключения сцепления 10, воздействует на датчик включения делителя 8, включая его. Сигналы от датчика включения делителя 8, и от рычага переключателя 5, через блок управления 7, включают линейный электропривод или линейный электродвигатель 3, или электродвигатель 12. Линейный электропривод или линейный электродвигатель 3, воздействуя на рычаг механизма переключения делителя 2, или электродвигатель 12, воздействуя на вал механизма переключения делителя 1, переключает в механизме делителя передачу.

Процесс обратного переключения механизма делителя передач производится аналогично.

Возможность осуществления изобретения и обеспечения при этом технического результата, выражающегося в упрощении конструкции управления делителем, повышении надежности и долговечности, подтверждена приведенными чертежами и описанием электропривода переключения делителя передач.

Электропривод переключения делителя передач, содержащий линейный электропривод или линейный электродвигатель, подсоединенный к рычагу механизма переключения делителя, или электродвигатель, подсоединенный к валу механизма переключения делителя, и датчик включения делителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит контроллер, выполняющий управление с обратной связью по частоте вращения относительно электромотора, соединенного с зацепляющей муфтой, во время запроса на переключение передач.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система передачи мощности содержит картер раздаточной коробки с входным и выходным валом, планетарный зубчатый механизм с тремя вращательными элементами и механизм переключения между верхними и нижними передачами, избирательно соединяющий выходной вал с первым вращательным элементом и вторым вращательным элементом.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства содержит устройство с электрическим управлением, соединенное с приводным узлом передачи.

Изобретение относится к области трансмиссии транспортных средств и предназначено для переключения скоростей в автоматической коробке передач транспортного средства. Устройство переключения автоматической коробки передач содержит вал выбора передач, вал включения передач с установленным на нем рычагом включения передач, палец которого входит в пазы тяг включения передач, которые связаны с вилками включения передач.

Изобретение относится к управляющему устройству для полуавтоматической коробки передач транспортного средства. Коробка передач предусмотрена с подвижным включающим элементом для каждой передачи.

Изобретение относится к самоуправляемым ТС. В способе управления боковым движением самоуправляемого ТС устанавливают параметры управления линейно-квадратичного регулятора; получают общие параметры ТС и коэффициент усиления параметра управления в соответствии с параметрами управления и общими параметрами.

Изобретение относится к области отображения данных в автотранспортном средстве. Система (10) отображения данных, предназначенная для встраивания в автотранспортное средство (1), содержит приборную панель (2), центральную консоль (4), экран отображения данных на центральной панели (5), лобовое стекло (6), устройство (12) ручного или автоматического выбора среди по меньшей мере трех режимов отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6), каждый из которых содержит данные с возрастающими уровнями децентрализации относительно транспортного средства, модуль (14) проверки активированного режима вождения (МС), и модуль (16) передачи изображения на по меньшей мере одно устройство (2, 5, 7) отображения в зависимости от выбранного режима отображения (М1, М2, М3, М4, М5, М6) и от активированного режима вождения (МС).

Изобретение относится к транспортным средствам. Технический результат заключается в оптимизации расхода энергии в зависимости от требований по времени преодоления участка пути.

Изобретение относится к способу и устройству управления движением задействуемого транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства содержит этап, на котором определяют, осуществляет ли задействуемое транспортное средство смену полос движения на другую полосу движения посредством ручной коррекции, при определении того, что задействуемое транспортное средство осуществляет смену полос движения посредством ручной коррекции, генерируют первую проезжую область в текущей полосе движения.

Группа изобретений относится к исполняемому процессором компьютерного устройства способу формирования модифицированного энергоэффективного навигационного маршрута и машиночитаемому носителю данных. Способ заключается в выполнении этапов: определения местоположения эксплуатируемого транспортного средства на первом участке пути; получения немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; или модификации немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; определения одного второго участка пути, ассоциированного с первым участком пути; получения немодифицированного второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; модификации немодифицированного второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства; определения одного второго участка пути, ассоциированного с модифицированным вторым маршрутным энергоэффективным треком эксплуатируемого транспортного средства и ассоциированного с первым участком пути.

Изобретение относится к способам контроля расхода энергии транспортным средством. Компьютерное устройство формирования модифицированного энергоэффективного навигационного маршрута содержит процессор, память, содержащую код программы, который при выполнении процессором побуждает процессор выполнять действия способа формирования модифицированного энергоэффективного навигационного маршрута эксплуатируемого транспортного средства, заключающегося в выполнении следующих этапов: этапа определения местоположения эксплуатируемого транспортного средства на первом участке пути, этапа получения немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека или этапа модификации упомянутого немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства и затем этапа определения одного второго участка пути и затем этапа получения немодифицированного второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства или этапа модификации упомянутого немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства.
Наверх